Электронный звук
Электронный звук | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 9 мая 1969 г. | |||
Записано | Ноябрь 1968 г., февраль 1969 г. | |||
Студия | Звукозаписывающие компании, Лос-Анджелес; Кинфаунс (дом Харрисона), Суррей | |||
Жанр | Авангард , [ 1 ] [ 2 ] электронная музыка [ 3 ] | |||
Длина | 43 : 50 | |||
Этикетка | Заппл | |||
Продюсер | Джордж Харрисон | |||
Джорджа Харрисона Хронология | ||||
|
Electronic Sound — второй студийный альбом английского рок-музыканта Джорджа Харрисона . Выпущенный в мае 1969 года, он стал последним из двух пластинок, выпущенных лейблом Битлз недолговечным Zapple , дочерней компанией Apple Records , специализирующейся на авангарде . Альбом представляет собой экспериментальную работу, состоящую из двух продолжительных пьес, исполненных на синтезаторе Moog 3-й серии . Это был один из первых альбомов электронной музыки рок-музыканта, созданный в то время, когда на Moog обычно играли преданные поклонники этой технологии. Впоследствии Харрисон представил Moog звучанию Битлз, и группа впервые использовала синтезатор на своем альбоме 1969 года Abbey Road .
Харрисон начал проект в Лос-Анджелесе, в ноябре 1968 года, когда он продюсировал сессии для своего артиста Apple Records Джеки Ломакса . "No Time or Space" представляет собой отредактированную версию демонстрации Moog, проведенной Берни Краузе , американским знатоком синтезаторов и продавцом Moog. Как только его собственная система Moog прибыла в Англию, в феврале 1969 года, Харрисон записал вторую пьесу «Under the Mersey Wall» у себя дома в Суррее . Позже Краузе сказал, что в «No Time or Space» Харрисон записал студийную демонстрацию без его ведома и что она включала в себя идеи, которые он должен был включить в свой предстоящий альбом с Полом Бивером .
Обложка Electronic Sound была взята с картины Харрисона. На передней обложке изображен Краузе, управляющий консолью Moog, а на задней — офис Дерека Тейлора в Apple и давление, с которым компания столкнулась в то время.
Альбом получил неблагоприятные отзывы многих рок-критиков; эти авторы считают его несфокусированным, неструктурированным и состоящим из случайных звуков. Некоторые комментаторы и музыканты считают это авантюрной работой, раскрывающей звуковой потенциал Moog в то время, когда система находилась в зачаточном состоянии. В США и Канаде пластинка была выпущена с местами двух треков, что привело к путанице относительно идентичности фрагментов. Порядок был исправлен для выпуска компакт-диска альбома в 1996 году. В переиздание 2014 года вошли эссе Кевина Хоулетта и электронного музыканта Тома Роулендса , а также объяснение Дхани Харрисона об произведениях искусства его отца.
Фон
[ редактировать ]
был гитаристом, а с 1966 года начинающим ситаристом под руководством индийского музыканта Рави Шанкара , Хотя Джордж Харрисон в 1967 году он обратился к клавишным инструментам как к инструменту для написания песен. [ 4 ] [ 5 ] Среди этих инструментов был орган Хаммонда в некоторых его песнях с Битлз и меллотрон. [ 6 ] [ 7 ] в нескольких вестернах из его дебютного сольного альбома, саундтрека к фильму Wonderwall Music . [ 8 ] [ 9 ] Продюсер Джордж Мартин описал его как самого преданного из Битлз в поиске и создании нового звука для студийных записей группы. [ 10 ] Харрисон был заинтригован потенциалом синтезатора Moog, находясь в Лос-Анджелесе в конце 1968 года. [ 11 ] [ 12 ] С инструментом его познакомил Берни Краузе , который вместе со своим Beaver & Krause партнером Полом Бивером был торговым представителем компании Moog на западном побережье США. [ 13 ] [ 14 ] [ номер 1 ]
, ответвление Apple звукозаписывающего лейбла Zapple Records , принадлежавшего Битлз, было задумано как место распространения авангардных музыкальных произведений и устных альбомов. [ 21 ] [ 22 ] Музыка на Electronic Sound , состоящая из двух расширенных инструментальных пьес — «Under the Mersey Wall» и «No Time or Space», — была исполнена на модульной системе Moog 3 . Харрисон купил систему у компании Moog через Краузе, а позже установил ее в студии EMI в Лондоне, чтобы Битлз могли использовать ее в своих записях. [ 14 ] [ 23 ]
По мнению автора Алана Клейсона , альбом стал «жестом творческой солидарности» Харрисона по отношению к Джону Леннону и Йоко Оно , чьи экспериментальные совместные работы, впервые появившиеся в треке Битлз 1968 года « Revolution 9 », составили другой первый альбом Заппла, Жизнь со Львами . [ 24 ] [ номер 2 ] В интервью 1987 года Харрисон сказал, что Electronic Sound , как и альбом Леннона-Оно, был примером идеала Заппла «позволить интуиции закрепиться», а не формальной творческой работой. [ 26 ]
Запись и контент
[ редактировать ]Все, что я сделал, это купил самый первый синтезатор Moog с большим патч-модулем и клавиатурой, которую невозможно настроить, и вставил микрофон в магнитофон… Так что все, что выходило, когда я возился с ручками, записывалось на пленку – но некоторые удивительные звуки действительно произошли. [ 27 ]
– Джордж Харрисон, 1987 г.
Согласно примечаниям к альбому, "No Time or Space" была записана "в Калифорнии в ноябре 1968 года при содействии Берни Краузе". [ 28 ] Название было фразой, которую Харрисон использовал при обсуждении цели Трансцендентальной Медитации в интервью в сентябре 1967 года для BBC Radio 1 программы «Сцена и услышанное» . [ 29 ] Позже Краузе сказал, что "No Time or Space" - это запись, на которой он демонстрировал Moog III Харрисону в Лос-Анджелесе после записи Джеки Ломакса альбома Is This What You Want? , который в то время продюсировал Харрисон. [ 30 ] [ 31 ] Краузе утверждал, что демонстрация была записана без его ведома и он не дал бы на это своего согласия, поскольку он играл темы, которые намеревался развить на следующем альбоме Beaver & Krause. Имя Краузе изначально было указано на обложке журнала Electronic Sound под именем Харрисона, но было закрашено по настоянию Краузе. [ 14 ] Тем не менее слова «Берни Краузе» были видны под серебряными чернилами на оригинальных тиражах пластинок. [ 32 ] [ 33 ]
Информация о «Under the Mersey Wall» гласит: «Записано в Эшере в Веселой Англии; при содействии Руперта и Джостика «Сиамские близнецы» - февраль 1969 года». [ 28 ] Названием этой статьи была пьеса на тему «За стеной Мерси», колонка газетного журналиста, также по имени Джордж Харрисон, которая появилась в The Liverpool Echo . [ 30 ] [ 34 ] Харрисон записал «Under the Mersey Wall» в своем доме в Кинфаунс . [ 35 ] после того, как Краузе отправился в Англию, чтобы помочь ему настроить новую систему Moog. [ 30 ]

Harrison’s стоил около 8000 долларов (что эквивалентно 70 000 долларов в 2023 году) и стал 95-м синтезатором, проданным компанией Moog. [ 36 ] но только третий, прибывший в Великобританию. [ 37 ] По просьбе Харрисона Краузе сначала убедил таможенников аэропорта Хитроу , что система представляет собой музыкальный инструмент, и принять минимальный тариф за выпуск оборудования. [ 32 ] Установка Харрисона Moog 3P включала пару пятиоктавных клавиатур с управлением портаменто , ленточный контроллер , модули, включающие десять управляемых напряжением генераторов , генератор белого шума , три генератора огибающей ADSR , управляемые напряжением фильтры и усилители, пружинную реверберацию. блок и четырехканальный микшер. [ 38 ] [ 39 ]
К 1968 году Краузе разочаровался в работе с рок-исполнителями и в том, что он считал их ограниченным представлением о потенциале Муга. [ 40 ] Помимо открытия Краузе, что Харрисон намеревался использовать в альбоме демонстрационную пьесу 1968 года, на отношения между двумя музыкантами отрицательно повлияло пребывание Харрисона в больнице в начале февраля, где ему удалили миндалины . Краузе почувствовал себя оскорбленным обращением с ним в штаб-квартире Apple Corps , где сотрудники не знали о его визите. Затем Краузе и его жена отправились в Париж, но Харрисон вызвал их обратно в Лондон, как только его выписали из больницы. [ 32 ] Позже Харрисон заметил, что у Moog не было инструкции по эксплуатации; ссора между ним и Краузе означала, что Харрисон получил только базовые инструкции по управлению системой. [ 41 ] [ номер 3 ]
Примечания к трек-листу на обложке пластинки были взяты из пресс-релиза Zapple, написанного Ричардом ДиЛелло . [ 44 ] который занимал должность «домашнего хиппи» в Apple. [ 45 ] Среди комментариев ДиЛелло он описал «No Time or Space» как «похлебку из космической музыки» и сказал о «Under the Mersey Wall»: «В нарастающем вихре децибел прозвучал разбитый аккорд окружающего звука, который за пределами жанра музыки коктейля из гашиша. Басовая партия была пропущена через машину Moog, и, о чудо, мы видим электронную музыку…» [ 44 ] На внутренней стороне обложки была цитата, приписываемая «Артуру Ваксу»: «Вокруг много людей, которые создают много шума; вот еще кое-что». [ 46 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Обложку Electronic Sound нарисовал сам Харрисон. [ 44 ] По словам историка Битлз Брюса Спайзера , яркие цвета и детское качество оформления «добавляют ощущение легкости» строгим звукам, присутствующим на альбоме. [ 46 ] На передней обложке изображена фигура с зеленым лицом, держащая в одной руке зеленое яблоко и стоящая за консолью Moog. На реверсе изображена сцена из офиса Дерека Тейлора в Apple со словами «Сразись с этим», написанными над и под белым диваном. [ 46 ] В это время, по словам автора и менеджера Zapple Барри Майлза , «призрак упадка Zapple» и постепенного распада Apple уже был очевиден. [ 47 ]

Сын Харрисона Дхани говорит, что два изображения на обложках были частью одной большой картины, которую он обсуждал со своим отцом после того, как обнаружил ее в семейном доме Фрайар Парк в 1990-х годах. [ 48 ] В описании Дхани зеленый человечек спереди — это Краузе, который управляет Мугом и следит за тем, чтобы звук исходил справа от устройства, наподобие мясорубки . Под этим изображением Харрисон изображен в виде маленького синего улыбающегося лица, «заваривающего чай», а зеленая фигура в нижней части изображения представляет собой Джостика. [ 48 ] ему и Патти Бойд . одна из сиамских кошек, принадлежащих [ 49 ]
По словам Дхани, в той части, которая использована на обратной стороне пластинки, Тейлор летает на «злом воздушном змее», что символизирует раздражение, охватившее Apple в 1969 году, отсюда и послание «Сражайтесь с этим». [ номер 4 ] Лица на большом плетеном кресле Тейлора — Мэл Эванс и Нил Аспиналл . [ 48 ] [ 54 ] давние помощники Битлз и бывшие гастрольные менеджеры. [ 55 ] Оба мужчины часто разрывались в своей лояльности по отношению к отдельным «Битлз» из-за дисфункции внутри группы в эпоху Apple; [ 56 ] на обложке изображен улыбающийся Эванс и хмурый Аспиналл, по словам Майлза, «все заботы Apple на его плечах». [ 54 ] Друг Харрисона Эрик Клэптон изображен с афро в стиле Хендрикса и в психоделической одежде. [ 57 ] и держа гитару. [ 48 ] В качестве еще одного примера негармоничной атмосферы в Apple Майлз отмечает, что, в отличие от четырех портретов Битлз, висящих на стене офиса, фотография индийского йога с символом Ом над ним перевернута, как и вид сквозь нее. окно офиса в правом верхнем углу изображения. [ 57 ]
Автор Марк Бренд описывает обложку как «изменение традиции акцентирования внимания на самом инструменте», поскольку четыре модуля Moog кажутся сгруппированными вместе позади синтезатора, как если бы они были его аккомпанирующими музыкантами. [ 58 ]
Выпускать
[ редактировать ]Electronic Sound был выпущен на Zapple Records 9 мая 1969 года в Великобритании и 26 мая в США. [ 59 ] [ 60 ] В Великобритании каталожный номер альбома был Zapple 02, что указывало на то, что это второй альбом на лейбле после « Life with the Lions» Леннона и Оно . [ 61 ] [ 62 ] В отличие от Харрисона, Леннон и Оно активно продвигали свой новый альбом на британском радио. Во время интервью для Radio Luxembourg Леннон также поддержал Electronic Sound , заявив, что атмосфера и звук теперь интересуют его больше, чем мелодия и слова. [ 63 ]
По словам биографа «Битлз» Николаса Шаффнера , оба альбома сбили с толку и оказались «практически непригодными для прослушивания» для большинства покупателей пластинок, а утверждение Zapple о том, что это был лейбл, выпускающий «пластинки в мягкой обложке», не было подтверждено высокими розничными ценами на пластинки в НАС. [ 64 ] [ кол. 5 ] Electronic Sound был запятнан еще больше после того, как Краузе написал в журнал Rolling Stone , жалуясь на присвоение Харрисоном его демонстрационной пьесы и говоря, что он «откровенно ранен и немного разочарован всем этим». [ 66 ] Electronic Sound не попал в чарты Великобритании. [ 34 ] в то время как в Соединенных Штатах он за две недели достиг 191 строчки в чарте Billboard Top LP . [ 67 ] В качестве одной из первых мер, инициированных Алленом Кляйном , новым менеджером Apple Corps, лейбл Zapple был закрыт вскоре после выпуска альбома. [ 68 ] [ 69 ] «Электронный звук» и «Жизнь со львами» были удалены и вскоре стали высоко цениться среди коллекционеров. [ 70 ]
в США и Канаде В оригинальных тиражах Electronic Sound порядок записей был случайно изменен, хотя названия - нет. [ 32 ] [ 71 ] Эта ошибка заставила многих слушателей спутать эти две пьесы. [ 28 ] Альбом был впервые выпущен на компакт-диске в декабре 1996 года только в Великобритании и Японии. [ 72 ] в этот момент был использован правильный порядок работы. [ 73 ] Харрисон крайне пренебрежительно относился к Electronic Sound и Life with the Lions . В то время [ 74 ] Вместо того, чтобы включить запланированное эссе из 1000 слов в буклет компакт-диска к своему альбому, он предоставил свой собственный текст, читая просто: «Это можно было бы назвать авангардом, но более подходящим описанием было бы (словами моего старый друг Элвин ), « Подсказка авангарда » !» [ 75 ]
Electronic Sound был переиздан на обновленном компакт-диске 22 сентября 2014 года как часть бокс-сета Apple Years 1968–75 Harrison. [ 28 ] Альбом также был доступен для скачивания в цифровом формате с высоким разрешением (24 бита и частотой 96 кГц). Синтезатор Moog 3P, использованный Харрисоном на альбоме, до сих пор принадлежит семье Харрисонов и изображен на центральном фоторазвороте переиздания компакт-диска 2014 года. Дхани Харрисон предоставила эссе для буклета компакт-диска. [ 76 ] в котором он вспоминает объяснение своего отца по поводу рисунка на обложке. [ 77 ]
Критический прием
[ редактировать ]Современные обзоры
[ редактировать ]Аллен Эванс из NME охарактеризовал пластинку как «редкую пластинку для интеллектуалов, позволяющую «вчитать в нее» то, чего, вероятно, там нет». Он не нашел особого смысла в сочетании механических звуков в «No Time or Space» и сказал, что «Under the Mersey Wall» была более музыкальной, с подобием формы, раскрывающейся после вступления, которое он сравнил с «человеком, изучающим игру на инструменте». . [ 78 ] Melody Maker сравнил Electronic Sound с Венди Карлос альбомом Moog Switched-On Bach , который стал неожиданным коммерческим хитом после попадания в чарт Billboard Top LP в марте. [ 79 ] Писатель сказал, что работа Харрисона превосходна, потому что, в отличие от пластинки Карлоса, «она никогда не пытается воспроизвести звуки, изначально созданные людьми. Именно по этому пути должна идти [электронная музыка]». [ 58 ]
В своем совместном обзоре « Electronic Sound and Life with the Lions » Эд Уорд из Rolling Stone назвал альбом Леннонов «полнейшей чушью». [ 21 ] и сказал, что Харрисон «неплохо освоил свой новый синтезатор Moog ... но ему еще есть куда двигаться». Уорд добавил: «Представленные текстуры довольно обыденны, в них не используется динамика для создания эффекта, а работы не демонстрируют какой-либо связности, о которой можно было бы говорить. Однако, если он сейчас так хорош, при усердных экспериментах он должен быть там». с лучшими в кратчайшие сроки». [ 80 ]
В статье для Fusion журнала Лойд Гроссман задумался, был бы выпущен альбом, если бы не группа Beatles, владеющая Zapple. Он сказал, что форма пластинки и устойчивость к воде сделали ее полезной в качестве «крышки иллюминатора», и заключил, имитируя шумы, слышимые на пластинке: «Если у вас есть старый SunbeamToaster ugwachattttattachurgchurg churg , и вы с удовольствием подносите свое ухо к это ооооооогггг*-*- ты может понравится этот альбом phwerpphwerp phwerp …" [ 81 ]
Ретроспективная оценка
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound | 1/5 [ 84 ] |
ОндаРок | 5.5/10 [ 85 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В путеводителе Rolling Stone Album Guide 2004 года Мак Рэндалл назвал альбом и его предшественника Wonderwall Music «интересными, хотя и только для заядлых фанатов». [ 88 ] Ричард Гинелл из AllMusic говорит, что одни и те же два альбома показали, что Харрисон бросил вызов «классификации» в своих проектах за пределами «Битлз». [ 89 ] и он пишет об электронном звуке : «Хотя эти пьесы высмеивали, когда они были выпущены, они могут выдержать свои собственные, а некоторые и многие из произведений других, более серьезно уважаемых электронных композиторов. И если учесть, что синтезаторы были способны воспроизводить только один ноты одновременно, а звуки нельзя было сохранить или вызвать нажатием кнопки, достижение становится еще более замечательным». [ 3 ]
Оценивая сольную карьеру Харрисона в Mojo в 2011 году, Джон Харрис охарактеризовал альбом как «Fabdom»-эквивалент Лу Рида , Metal Machine Music добавив: «Это не совсем музыка, хотя можно предположить бесконечные свисты и случайные ноты. были работой выдающихся краутрокеров ». [ 83 ] В своей статье о Moog для того же журнала в 1997 году Джон Маккриди написал, что альбом передает «замешательство пещерного человека» со стороны Харрисона, но он сгруппировал его с экспериментальными релизами Жан-Жака Перри , Дика Хаймана , The Hellers, Морта Гарсона. и расширяющаяся повязка на голову TONTO , говоря: «Это что-то говорит о неотразимой, даже когда дерьмовой природе Moog, что это возможно владеть всеми этими записями и наслаждаться ими». [ 90 ]
В интервью The Quietus продюсер Бенге включил его в число своих любимых альбомов электронной музыки. Он говорит, что увлечение Харрисона Moog олицетворяло тот интерес, который новый инструмент вызвал у ведущих рок-музыкантов того времени, и добавляет: «К счастью для нас, он решил выпустить его (с великолепной обложкой, нарисованной маленьким ребенком)… В то время как мой Синтезатор тихо подает звуковой сигнал». [ 91 ] В своей статье для The New York Observer Рон Харт считает, что это одна из несправедливо упущенных из виду работ Харрисона, и говорит, что, хотя она и была запятнана спорами с Краузе, проект представляет собой «странное дальновидное свидетельство лейбла Zapple и его невоспетых обещаний». привнести авангард в поп-толпу». [ 92 ] [ номер 6 ]
В обзоре Uncut сказал , за 2014 год Ричард Уильямс что так же, как рождественские пластинки фан-клуба Битлз были вдохновлены Goons , вдохновением Харрисона для создания Electronic Sound , похоже, послужило «еще одно учреждение BBC в годы их становления: Radiophonic Workshop ». По словам Уильямса, альбом передает «радость мальчика с новой игрушкой» и «похоже на то, что вы могли бы получить, если бы прикрепили контактный микрофон к животу робота с проблемами пищеварения». [ 94 ] [ номер 7 ] Скотт Элингбург из PopMatters приветствовал переиздание Apple Years и назвал альбом «самой экспериментальной» работой исполнителя и, как и обновленный Wonderwall Music , «сырым и великолепным, живым и способным пробудить изобретательность». Он сказал, что, хотя Харрисон и не был новатором в области синтезаторов в духе Брайана Ино или Джеффа Линна , «целью Electronic Sound является исследование и открытие, артист, расширяющий свой музыкальный разум, чтобы обнаружить, насколько далеко могут простираться границы современных инструментов». выдерните его из контекста, Electronic Sound звучал бы сентиментально, даже скучно. Здесь, как ключевой шаг в развитии Харрисона как сольного исполнителя, он звучит дерзко в своей примитивности...» [ 95 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Electronic Sound был одним из первых альбомов электронной музыки, выпущенных рок-музыкантом. [ 96 ] Орегано Рэтбоун из Record Collector назвал его «интригующе снисходительным, авангардным» и сказал, что, как и в случае с Wonderwall Music , «пример, поданный [Битлз] – что под зонтиком поп-музыки есть место для всего – узаконил и сделал возможным бесконечное разнообразие». музыки последующих любимых групп». [ 97 ] В своей книге «Электронная и экспериментальная музыка » Том Холмс обсуждает Electronic Sound группы «Битлз» с точки зрения его влияния на «Abbey Road» , а с этим альбомом — их статуса «одной из первых групп, которые эффективно интегрировали звуки Moog в свою музыку». ". [ 14 ] После установки в EMI Studios в августе 1969 года, где Майк Викерс из группы Manfred Mann помогал в программировании системы, [ 98 ] Moog Харрисона оказался важным дополнением к последнему проекту записи Битлз. [ 99 ] [ 100 ] Харрисон, Леннон и Пол Маккартни играли на этом инструменте, а группа использовала белый шум и другие звуковые эффекты Moog. [ 101 ] вместе с мелодическими элементами, воспроизводимыми через ленточный контроллер. [ 102 ] [ номер 8 ] В январе 1970 года Роберт Муг своей компании объявил о запуске Mini-Moog . [ 104 ] синтезатор, который упростил систему 3P для удобства работы в качестве исполнительского инструмента. [ 105 ] [ номер 9 ]
Electronic Sound никогда не достигал массовой популярности, даже для сольной пластинки Битлз… Несмотря на то, что это грубый и неконструктивный альбом, это отчетливо «Moog» альбом, с очень небольшим количеством других слышимых источников звука и демонстрируемым широким разнообразием модульного звучания Moog. Хотя бурная экспериментальная фаза «Битлз» длилась недолго, это было смелое направление для любого, кто находился на вершине хит-парадов, даже в качестве побочного проекта. [ 106 ]
– Музыка Муг , 2014 г.
В своей книге об истории и наследии синтезатора Moog Тревор Пинч и Фрэнк Трокко приводят использование Харрисоном студийной демонстрации Краузе как пример трудностей, с которыми сталкиваются «мугисты», такие как Бивер и Краузе, при получении признания своих усилий. Авторы пишут, что в конце 1960-х годов в индустрии звукозаписи обычно существовало мнение, что из-за сугубо технического аспекта модульной системы Moog эти пионеры были просто инженерами, а не художниками или музыкантами. » Морта Гарсона выделяют «Волшебник Иза и Мэйсона Уильямса » «Шоу ушей Пинч и Трокко в качестве дополнительных примеров Мэйсона Уильямса; в случае с последним альбомом Бивер был назван «отвечающим за подключение и отключение». [ 107 ]
Музыкальный критик Hartford Courant Роджер Кэтлин сказал, что привлекательность альбома ограничена поклонниками «ранних синтезаторных экспериментов». [ 108 ] Малкольм Сесил , который впоследствии стал ведущим сторонником синтезаторов и одним из создателей TONTO , [ 109 ] [ 110 ] вспоминает, что когда он впервые столкнулся с Moog 3P, его первой мыслью было: «Боже, это [инструмент], на котором Джордж Харрисон сделал эту пластинку. Я смотрю на него и вижу, что у него есть фильтры, генератор огибающей – что к черту все это?» [ 111 ] Том Роулендс из Chemical Brothers назвал Electronic Sound оказавшим влияние. [ 112 ] В своем предисловии к буклету компакт-диска 2014 года он вспоминает, как обнаружил редкую копию пластинки в музыкальном магазине Токио в 1990-х годах, и говорит, что обложка «теперь висит на стене моей студии, рядом с моим собственным модульным модулем Moog, сияя вдохновение прямо в мой мозг». [ 113 ]
В 2003 году Electronic Sound был представлен в серии альбомов «Unsung» на музыканта и музыковеда Джулиана Коупа сайте Head Heritage . [ 114 ] позже собранный в книге Коупа «Копендиум: Экспедиция в преступный мир рок-н-ролла» . [ 115 ] [ 116 ] Автор сказал, что ему понравилась пластинка за то, что она содержит «все скудные моменты бушующего Муга, которых я всегда жаждал, будучи подростком- фанатиком Эмерсона, Лейка и Палмера », и описал два ее трека как «аудио-американские горки, показывающие тревожные и необычные резкие повороты в разнообразии тонов, регулируемые шутки и откровенный экспериментализм в самом экстремальном альбоме, который когда-либо выпускал Харрисон». [ 114 ]
Список треков
[ редактировать ]Все произведения приписаны Джорджу Харрисону . При тиражах пластинок в США неправильно менялся порядок записей, но не менялись названия.
Сторона первая
- «Под стеной Мерси» - 18:41
Вторая сторона
- «Нет времени и пространства» - 25:10
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Среди первых появлений в контексте популярной музыки этот инструмент использовался Бивером в 1967 году в фильме «Зодиак: Космические звуки». [ 15 ] и на альбоме Byrds " Goin' Back ". [ 16 ] В следующем году Венди Карлос добилась неожиданного коммерческого успеха с альбомом «Switched-On Bach» . [ 17 ] [ 18 ] экспериментальная работа, которая впервые продемонстрировала мелодические возможности синтезатора Moog. [ 19 ] [ 20 ]
- ↑ Музыкальный критик Ричи Унтербергер комментирует, что, хотя Леннон был «Битлзом», наиболее известным за то, что он придерживался авангардной музыки, а Пол Маккартни впоследствии приложил значительные усилия, чтобы подчеркнуть свои собственные набеги на этот стиль, увлечение Харрисона индийской классической музыкой и ситарой «сами по себе были авангард в контексте 1960-х годов». [ 25 ]
- ↑ Для сравнения: когда Мик Джаггер получил свой Moog в сентябре 1968 года, компания отправила сотрудника в Лондон, чтобы тот провел неделю, обучая его пользоваться инструментом. [ 42 ] В Калифорнии Краузе и Бивер регулярно проводили занятия Moog для групп до 30 человек и индивидуальные занятия для своих клиентов. [ 43 ]
- ↑ В начале 1969 года Харрисон и Тейлор, как сообщалось, писали мюзикл, основанный на хаотических событиях в Apple. [ 50 ] Хотя эта идея была оставлена, [ 51 ] Харрисон с готовностью поддержал Ратлз высмеивание компании в их сатире о Битлз 1978 года «Все, что вам нужно, это деньги» . [ 52 ] [ 53 ]
- ↑ Анонсируя Zapple и ее первые релизы, Дерек Тейлор написал, что цены на продукцию лейбла будут распределяться по трем категориям, связанным с содержанием и себестоимостью производства. Категории (с ценами в британской десятичной системе ) и соответствующие им каталожные обозначения были: 15 шиллингов (ZAP); 21 шиллинг (ЗАПРЕК); 37 шиллингов 5 пенсов (ZAPPLE). [ 65 ]
- ↑ В своем эссе к в 2014 году переизданию Electronic Sound Кевин Хоулетт воспроизводит утверждение Краузе относительно происхождения «No Time or Space» и комментирует: «Нет никаких исторических свидетельств, подтверждающих точку зрения Джорджа на это утверждение». [ 93 ]
- ↑ В заключение он сказал, что самоуничижительная записка на конверте от Артура Вакса «все еще подводит итог». [ 94 ]
- ↑ Позже Харрисон использовал части белого шума из «No Time or Space» в «I Remember Jeep», треке, включенном в диск Apple Jam его тройного альбома 1970 года All Things Must Pass . [ 103 ]
- ↑ Муг сообщил Billboard , что Мик Джаггер и Джордж Мартин также владели Moog 3P и что радиофоническая мастерская BBC должна была приобрести одну, но стоимость была непомерно высокой для таких музыкантов, как Викерс, которым вместо этого пришлось арендовать его систему. [ 104 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Инглис 2010 , с. 20.
- ^ Бэджли, Аарон (24 февраля 2017 г.). «Обзор альбома Spill: Джордж Харрисон - Виниловая коллекция» . Журнал «Разлив» . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гинелл, Ричард С. « Электронный звук Джорджа Харрисона » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ Ленг 2006 , стр. 30, 32, 50.
- ^ Саймонс, Дэвид (февраль 2003 г.). «Невоспетый битл: закулисный вклад Джорджа Харрисона в величайшую группу мира» . Акустическая гитара . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Унтербергер, Ричи. Битлз « Желтая подводная лодка » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 151–52.
- ^ Клейсон 2003 , стр. 234–35.
- ^ Гурвиц, Мэтт. «Чудо-волновая музыка» . Джорджхаррисон.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Хертсгаард 1996 , с. 172.
- ^ Эверетт 1999 , с. 242.
- ^ Винн 2009 , с. 222.
- ^ Бренд 2012 , с. 151.
- ^ Перейти обратно: а б с д Холмс 2012 , с. 446.
- ^ Холмс 2012 , стр. 246–47.
- ^ Brend 2012 , pp. 164, 178.
- ^ Холмс 2012 , стр. 249–50.
- ^ Лодер, Курт (23 сентября 2004 г.). «Документальный фильм о Муге — явно труд любви» . MTV.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ Прендергаст 2003 , стр. 70–71.
- ^ Пинч и Трокко 2002 , стр. 132, 147.
- ^ Перейти обратно: а б Грин 2016 , с. 197.
- ^ Майлз 2016 , стр. 120–21.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 208, 242, 245.
- ^ Клейсон 2003 , стр. 246, 249.
- ^ Унтербергер 2006 , с. 161.
- ^ Уайт 1987 , стр. 56–57.
- ^ Уайт 1987 , с. 56.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Электронный звук (2014 ремастеринг)» . Джорджхаррисон.com. Сентябрь 2014. Архивировано из оригинала 30 марта 2015 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Винн 2009 , стр. 123–24.
- ^ Перейти обратно: а б с Родригес 2010 , с. 11.
- ^ Винн 2009 , стр. 222–23.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мэдингер и Пасха 2000 , с. 423.
- ^ Пинч и Трокко 2002 , стр. 124–25.
- ^ Перейти обратно: а б Гарри 2003 , с. 164.
- ^ Мэдингер и Пасха 2000 , стр. 422, 423.
- ^ Эверетт 1999 , с. 353.
- ^ Brend 2012 , pp. 199–200.
- ^ Спайзер 2005 , стр. 209–10.
- ^ Эверетт 1999 , с. 303.
- ^ Пинч и Трокко 2002 , с. 122.
- ^ Пинч и Трокко 2002 , с. 126.
- ^ Бренд 2012 , с. 187.
- ^ Пинч и Трокко 2002 , с. 123.
- ^ Перейти обратно: а б с Гарри 2003 , с. 165.
- ^ Майлз 2016 , стр. 61, 82.
- ^ Перейти обратно: а б с Спайзер 2005 , с. 210.
- ^ Майлз 2016 , с. 175.
- ^ Перейти обратно: а б с д Харрисон, Дхани (2014). Электронный звук (буклет на компакт-диске «Электронный звук Дхани Харрисон»). Джордж Харрисон . Apple Records . стр. 4–5.
- ^ Бойд 2007 , стр. 7 (раздел с изображениями), 294.
- ^ Майлз 2001 , с. 328.
- ^ Мэдингер и Пасха 2000 , с. 424.
- ^ Родригес 2010 , с. 366.
- ^ Клейсон 2003 , с. 370.
- ^ Перейти обратно: а б Майлз, 2016 г. , стр. 162–63.
- ^ Гарри 2003 , с. 168.
- ^ Блэк, Джонни (2003). «Кусочек истории». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) . Лондон: Emap. стр. 92, 92.
- ^ Перейти обратно: а б Майлз 2016 , с. 163.
- ^ Перейти обратно: а б Бренд 2012 , с. 204.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 76.
- ^ Майлз 2001 , стр. 343, 344.
- ^ Спайзер 2005 , с. 209.
- ^ Грин 2016 , стр. 197, 199.
- ^ Винн 2009 , стр. 287–88.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 118.
- ^ Майлз 2016 , стр. 19–20.
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 118–19.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 360.
- ^ Майлз 2016 , с. 9.
- ^ Грин 2016 , стр. 68, 197.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 119.
- ^ Винн 2009 , с. 265.
- ^ Винн 2009 , стр. 223, 265.
- ^ Мэдингер и Пасха 2000 , стр. 423, 634.
- ^ Клейсон 2003 , с. 245.
- ^ Хантли 2006 , стр. 30–31.
- ^ Марчезе, Джо (23 сентября 2014 г.). «Обзор: ремастеры Джорджа Харрисона — «Годы Apple, 1968–1975» » . Второй диск . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Рид, Грэм (24 октября 2014 г.). «Возвращение к Джорджу Харрисону, часть первая (2014): Темная лошадка выбегает из ворот» . В другом месте . Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Эванс, Аллен (17 мая 1969 г.). «Джордж Харрисон ищет новые звуки в мире электроники». НМЕ . п. 10.
- ^ Brend 2012 , pp. 197–98, 204.
- ^ Уорд, Эдмунд О. (9 августа 1969 г.). « Жизнь Джона Леннона и Йоко Оно со львами Джорджа Харрисона / Электронный звук ». Роллинг Стоун . п. 37.
- ^ Гроссман, Лойд (8 августа 1969 г.). «Джордж Харрисон: Электронный звук (Zapple)». Слияние . Доступно на Rock's Backpages. Архивировано 1 августа 2017 г. на Wayback Machine (требуется подписка).
- ^ Ларкин 2011 , с. 2650.
- ^ Перейти обратно: а б Харрис, Джон (ноябрь 2011 г.). «Остерегайтесь тьмы». Моджо . п. 82.
- ^ Графф и Дурххольц 1999 , с. 529.
- ^ Гамбарделла, Габриэле. «Джордж Харрисон: Рок-мантра» . OndaRock (на итальянском языке) . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «Джордж Харрисон: Путеводитель по альбомам» , Rollingstone.com (архивная версия получена 5 августа 2014 г.).
- ^ Найджел Уильямсон, «Все должно пройти: сольные альбомы Джорджа Харрисона после Битлз», Uncut , февраль 2002 г., стр. 60.
- ^ Брэкетт и Хоард 2004 , с. 367.
- ^ Гинелл, Ричард С. « Музыка Джорджа Харрисона Вандерволла » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 14 сентября 2014 года . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ Маккриди, Джон (июнь 1997 г.). «В настроении Муга». Моджо . Доступно на Rock's Backpages. Архивировано 1 августа 2017 г. на Wayback Machine (требуется подписка).
- ^ Тернер, Люк (15 февраля 2017 г.). «Пока его синтезатор нежно пищит: любимые электронные пластинки Бенге» . Квиетус . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Харт, Рон (24 февраля 2017 г.). «5 самых недооцененных альбомов Джорджа Харрисона» . Нью-Йоркский обозреватель . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Хоулетт, Кевин (2014). Электронный звук (примечания на обложке буклета компакт-диска). Джордж Харрисон . Apple Records . стр. 11–12.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Ричард (ноябрь 2014 г.). «Джордж Харрисон. Годы Apple, 1968–75 ». Необрезанный . п. 93.
- ^ Элингбург, Скотт (20 января 2015 г.). «Джордж Харрисон : Годы Apple: 1968–1975 » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 187.
- ^ Рэтбоун, орегано (декабрь 2014 г.). «Джордж Харрисон – Годы Apple, 1968–75» . Коллекционер пластинок . Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ Холмс 2012 , стр. 442, 446.
- ^ Ши и Родригес 2007 , с. 179.
- ^ Льюисон 2005 , с. 185.
- ^ Brend 2012 , pp. 204–05.
- ^ Холмс 2012 , стр. 446–47.
- ^ Родригес 2010 , с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б Дав, Ян (24 января 1970 г.). «Мини-Муг будет представлен». Рекламный щит . стр. 1, 98.
- ^ Прендергаст 2003 , стр. 85–86.
- ^ «Электронный звук Джорджа Харрисона » . moogmusic.com . 10 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Пинч и Трокко 2002 , с. 125.
- ^ Graff & Durchholz 1999 , стр. xvi, 529.
- ^ Макдональд, Стивен. «Расширяющаяся повязка на голову TONTO» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ Прендергаст 2003 , с. 308.
- ^ Пинч и Трокко 2002 , стр. 174–75.
- ^ Хоулетт, Кевин (2014). Годы Apple 1968–75 (бокс-сет «Годы Apple»). Джордж Харрисон . Apple Records . п. 32.
- ^ Роулендс, Том (2014). Electronic Sound (буклет на компакт-диске «Введение»). Джордж Харрисон . Apple Records . п. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Человек Сета (январь 2003 г.). «Невоспетый: Джордж Харрисон - Электронный звук» . Глава Наследия . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ Дойл, Родди (24 ноября 2012 г.). «Искусство шума» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Литт, Тоби (8 ноября 2012 г.). «Джулиан Коуп и психический преступный мир» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Бойд, Патти; с Джунором Пенни (2007). Сегодня чудесно: Автобиография . Лондон: Обзор заголовков. ISBN 978-0-7553-1646-5 .
- Брэкетт, Натан; Хоард, Кристиан, ред. (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Fireside/Simon & Schuster. ISBN 0-7432-0169-8 .
- Бренд, Марк (2012). Звук завтрашнего дня: как электронная музыка проникла в мейнстрим . Лондон: Bloomsbury Academic. ISBN 978-0-8264-2452-5 .
- Каслман, Гарри; Подразик, Уолтер Дж. (1976). Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 0-345-25680-8 .
- Клейсон, Алан (2003). Джордж Харрисон . Лондон: Святилище. ISBN 1-86074-489-3 .
- Редакторы журнала Rolling Stone (2002). Харрисон . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Rolling Stone Press. ISBN 978-0-7432-3581-5 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-512941-0 .
- Графф, Гэри; Дурххольц, Дэни, ред. (1999). МузыкаHound Rock: Основное руководство по альбому . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Видимый чернильный пресс. ISBN 1-57859-061-2 .
- Грин, Дойл (2016). Рок, контркультура и авангард, 1966–1970: как «Битлз», Фрэнк Заппа и Velvet Underground определили эпоху . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-1-4766-6214-5 .
- Гарри, Билл (2003). Энциклопедия Джорджа Харрисона . Лондон: Virgin Books. ISBN 978-0-7535-0822-0 .
- Хертсгаард, Марк (1996). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Лондон: Пан Книги. ISBN 0-330-33891-9 .
- Холмс, Том (2012). Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура (4-е изд.) . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-89636-8 .
- Хантли, Эллиот Дж. (2006). Мистический номер: Джордж Харрисон – После распада Битлз . Торонто, Онтарио: Guernica Editions. ISBN 1-55071-197-0 .
- Инглис, Ян (2010). Слова и музыка Джорджа Харрисона . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. ISBN 978-0-313-37532-3 .
- Ларкин, Колин (2011). Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.) . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-85712-595-8 .
- Ленг, Саймон (2006). Пока моя гитара тихо плачет: Музыка Джорджа Харрисона . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. ISBN 978-1-4234-0609-9 .
- Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN 978-0-7537-2545-0 .
- Мэдингер, Чип; Пасха, Марк (2000). Восемь рук, которые будут держать вас: Сборник соло Beatles . Честерфилд, Миссури: 44.1 Productions. ISBN 0-615-11724-4 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- Майлз, Барри (2016). Дневники Zapple: Взлет и падение последнего лейбла Beatles . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Изображение Абрамса. ISBN 978-1-4197-2221-9 .
- Пинч, Тревор; Трокко, Фрэнк (2002). Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Moog . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-01617-3 .
- Прендергаст, Марк (2003). Эмбиентный век: от Малера до Моби – эволюция звука в эпоху электроники . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN 1-58234-323-3 .
- Родригес, Роберт (2010). Часто задаваемые вопросы о Великолепной четверке 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980 . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-1-4165-9093-4 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Ши, Стюарт; Родригес, Роберт (2007). Часто задаваемые вопросы о «Великолепной четверке»: все, что нужно знать о «Битлз»… и многое другое! . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Хэл Леонард. ISBN 978-1-4234-2138-2 .
- Спайзер, Брюс (2005). Соло The Beatles на Apple Records . Новый Орлеан, Луизиана: 498 производств. ISBN 0-9662649-5-9 .
- Унтербергер, Ричи (2006). Неизданные «Битлз»: музыка и кино . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 978-0-87930-892-6 .
- Уайт, Тимоти (ноябрь 1987 г.). «Джордж Харрисон – пересмотренный». Музыкант . стр. 50–67.
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Electronic Sound на Discogs (список релизов)