Jump to content

Электронный звук

Электронный звук
Студийный альбом
Выпущенный 9 мая 1969 г. ( 09.05.1969 )
Записано Ноябрь 1968 г., февраль 1969 г.
Студия Звукозаписывающие компании, Лос-Анджелес; Кинфаунс (дом Харрисона), Суррей
Жанр Авангард , [ 1 ] [ 2 ] электронная музыка [ 3 ]
Длина 43 : 50
Этикетка Заппл
Продюсер Джордж Харрисон
Джорджа Харрисона Хронология
Wonderwall Музыка
(1968)
Электронный звук
(1969)
Все должно пройти
(1970)

Electronic Sound — второй студийный альбом английского рок-музыканта Джорджа Харрисона . Выпущенный в мае 1969 года, он стал последним из двух пластинок, выпущенных лейблом Битлз недолговечным Zapple , дочерней компанией Apple Records , специализирующейся на авангарде . Альбом представляет собой экспериментальную работу, состоящую из двух продолжительных пьес, исполненных на синтезаторе Moog 3-й серии . Это был один из первых альбомов электронной музыки рок-музыканта, созданный в то время, когда на Moog обычно играли преданные поклонники этой технологии. Впоследствии Харрисон представил Moog звучанию Битлз, и группа впервые использовала синтезатор на своем альбоме 1969 года Abbey Road .

Харрисон начал проект в Лос-Анджелесе, в ноябре 1968 года, когда он продюсировал сессии для своего артиста Apple Records Джеки Ломакса . "No Time or Space" представляет собой отредактированную версию демонстрации Moog, проведенной Берни Краузе , американским знатоком синтезаторов и продавцом Moog. Как только его собственная система Moog прибыла в Англию, в феврале 1969 года, Харрисон записал вторую пьесу «Under the Mersey Wall» у себя дома в Суррее . Позже Краузе сказал, что в «No Time or Space» Харрисон записал студийную демонстрацию без его ведома и что она включала в себя идеи, которые он должен был включить в свой предстоящий альбом с Полом Бивером .

Обложка Electronic Sound была взята с картины Харрисона. На передней обложке изображен Краузе, управляющий консолью Moog, а на задней — офис Дерека Тейлора в Apple и давление, с которым компания столкнулась в то время.

Альбом получил неблагоприятные отзывы многих рок-критиков; эти авторы считают его несфокусированным, неструктурированным и состоящим из случайных звуков. Некоторые комментаторы и музыканты считают это авантюрной работой, раскрывающей звуковой потенциал Moog в то время, когда система находилась в зачаточном состоянии. В США и Канаде пластинка была выпущена с местами двух треков, что привело к путанице относительно идентичности фрагментов. Порядок был исправлен для выпуска компакт-диска альбома в 1996 году. В переиздание 2014 года вошли эссе Кевина Хоулетта и электронного музыканта Тома Роулендса , а также объяснение Дхани Харрисона об произведениях искусства его отца.

Харрисон (слева, с Доном Грирсоном ) в Лос-Анджелесе в октябре 1968 года.

был гитаристом, а с 1966 года начинающим ситаристом под руководством индийского музыканта Рави Шанкара , Хотя Джордж Харрисон в 1967 году он обратился к клавишным инструментам как к инструменту для написания песен. [ 4 ] [ 5 ] Среди этих инструментов был орган Хаммонда в некоторых его песнях с Битлз и меллотрон. [ 6 ] [ 7 ] в нескольких вестернах из его дебютного сольного альбома, саундтрека к фильму Wonderwall Music . [ 8 ] [ 9 ] Продюсер Джордж Мартин описал его как самого преданного из Битлз в поиске и создании нового звука для студийных записей группы. [ 10 ] Харрисон был заинтригован потенциалом синтезатора Moog, находясь в Лос-Анджелесе в конце 1968 года. [ 11 ] [ 12 ] С инструментом его познакомил Берни Краузе , который вместе со своим Beaver & Krause партнером Полом Бивером был торговым представителем компании Moog на западном побережье США. [ 13 ] [ 14 ] [ номер 1 ]

, ответвление Apple звукозаписывающего лейбла Zapple Records , принадлежавшего Битлз, было задумано как место распространения авангардных музыкальных произведений и устных альбомов. [ 21 ] [ 22 ] Музыка на Electronic Sound , состоящая из двух расширенных инструментальных пьес — «Under the Mersey Wall» и «No Time or Space», — была исполнена на модульной системе Moog 3 . Харрисон купил систему у компании Moog через Краузе, а позже установил ее в студии EMI в Лондоне, чтобы Битлз могли использовать ее в своих записях. [ 14 ] [ 23 ]

По мнению автора Алана Клейсона , альбом стал «жестом творческой солидарности» Харрисона по отношению к Джону Леннону и Йоко Оно , чьи экспериментальные совместные работы, впервые появившиеся в треке Битлз 1968 года « Revolution 9 », составили другой первый альбом Заппла, Жизнь со Львами . [ 24 ] [ номер 2 ] В интервью 1987 года Харрисон сказал, что Electronic Sound , как и альбом Леннона-Оно, был примером идеала Заппла «позволить интуиции закрепиться», а не формальной творческой работой. [ 26 ]

Запись и контент

[ редактировать ]

Все, что я сделал, это купил самый первый синтезатор Moog с большим патч-модулем и клавиатурой, которую невозможно настроить, и вставил микрофон в магнитофон… Так что все, что выходило, когда я возился с ручками, записывалось на пленку – но некоторые удивительные звуки действительно произошли. [ 27 ]

– Джордж Харрисон, 1987 г.

Согласно примечаниям к альбому, "No Time or Space" была записана "в Калифорнии в ноябре 1968 года при содействии Берни Краузе". [ 28 ] Название было фразой, которую Харрисон использовал при обсуждении цели Трансцендентальной Медитации в интервью в сентябре 1967 года для BBC Radio 1 программы «Сцена и услышанное» . [ 29 ] Позже Краузе сказал, что "No Time or Space" - это запись, на которой он демонстрировал Moog III Харрисону в Лос-Анджелесе после записи Джеки Ломакса альбома Is This What You Want? , который в то время продюсировал Харрисон. [ 30 ] [ 31 ] Краузе утверждал, что демонстрация была записана без его ведома и он не дал бы на это своего согласия, поскольку он играл темы, которые намеревался развить на следующем альбоме Beaver & Krause. Имя Краузе изначально было указано на обложке журнала Electronic Sound под именем Харрисона, но было закрашено по настоянию Краузе. [ 14 ] Тем не менее слова «Берни Краузе» были видны под серебряными чернилами на оригинальных тиражах пластинок. [ 32 ] [ 33 ]

Информация о «Under the Mersey Wall» гласит: «Записано в Эшере в Веселой Англии; при содействии Руперта и Джостика «Сиамские близнецы» - февраль 1969 года». [ 28 ] Названием этой статьи была пьеса на тему «За стеной Мерси», колонка газетного журналиста, также по имени Джордж Харрисон, которая появилась в The Liverpool Echo . [ 30 ] [ 34 ] Харрисон записал «Under the Mersey Wall» в своем доме в Кинфаунс . [ 35 ] после того, как Краузе отправился в Англию, чтобы помочь ему настроить новую систему Moog. [ 30 ]

Версия синтезатора Moog 3-й серии начала 1970-х годов , использованная в альбоме.

Harrison’s стоил около 8000 долларов (что эквивалентно 70 000 долларов в 2023 году) и стал 95-м синтезатором, проданным компанией Moog. [ 36 ] но только третий, прибывший в Великобританию. [ 37 ] По просьбе Харрисона Краузе сначала убедил таможенников аэропорта Хитроу , что система представляет собой музыкальный инструмент, и принять минимальный тариф за выпуск оборудования. [ 32 ] Установка Харрисона Moog 3P включала пару пятиоктавных клавиатур с управлением портаменто , ленточный контроллер , модули, включающие десять управляемых напряжением генераторов , генератор белого шума , три генератора огибающей ADSR , управляемые напряжением фильтры и усилители, пружинную реверберацию. блок и четырехканальный микшер. [ 38 ] [ 39 ]

К 1968 году Краузе разочаровался в работе с рок-исполнителями и в том, что он считал их ограниченным представлением о потенциале Муга. [ 40 ] Помимо открытия Краузе, что Харрисон намеревался использовать в альбоме демонстрационную пьесу 1968 года, на отношения между двумя музыкантами отрицательно повлияло пребывание Харрисона в больнице в начале февраля, где ему удалили миндалины . Краузе почувствовал себя оскорбленным обращением с ним в штаб-квартире Apple Corps , где сотрудники не знали о его визите. Затем Краузе и его жена отправились в Париж, но Харрисон вызвал их обратно в Лондон, как только его выписали из больницы. [ 32 ] Позже Харрисон заметил, что у Moog не было инструкции по эксплуатации; ссора между ним и Краузе означала, что Харрисон получил только базовые инструкции по управлению системой. [ 41 ] [ номер 3 ]

Примечания к трек-листу на обложке пластинки были взяты из пресс-релиза Zapple, написанного Ричардом ДиЛелло . [ 44 ] который занимал должность «домашнего хиппи» в Apple. [ 45 ] Среди комментариев ДиЛелло он описал «No Time or Space» как «похлебку из космической музыки» и сказал о «Under the Mersey Wall»: «В нарастающем вихре децибел прозвучал разбитый аккорд окружающего звука, который за пределами жанра музыки коктейля из гашиша. Басовая партия была пропущена через машину Moog, и, о чудо, мы видим электронную музыку…» [ 44 ] На внутренней стороне обложки была цитата, приписываемая «Артуру Ваксу»: «Вокруг много людей, которые создают много шума; вот еще кое-что». [ 46 ]

произведение искусства

[ редактировать ]

Обложку Electronic Sound нарисовал сам Харрисон. [ 44 ] По словам историка Битлз Брюса Спайзера , яркие цвета и детское качество оформления «добавляют ощущение легкости» строгим звукам, присутствующим на альбоме. [ 46 ] На передней обложке изображена фигура с зеленым лицом, держащая в одной руке зеленое яблоко и стоящая за консолью Moog. На реверсе изображена сцена из офиса Дерека Тейлора в Apple со словами «Сразись с этим», написанными над и под белым диваном. [ 46 ] В это время, по словам автора и менеджера Zapple Барри Майлза , «призрак упадка Zapple» и постепенного распада Apple уже был очевиден. [ 47 ]

Задняя обложка пластинки - картина Харрисона, изображающая непростую ситуацию на предприятии Apple Битлз в 1969 году.

Сын Харрисона Дхани говорит, что два изображения на обложках были частью одной большой картины, которую он обсуждал со своим отцом после того, как обнаружил ее в семейном доме Фрайар Парк в 1990-х годах. [ 48 ] В описании Дхани зеленый человечек спереди — это Краузе, который управляет Мугом и следит за тем, чтобы звук исходил справа от устройства, наподобие мясорубки . Под этим изображением Харрисон изображен в виде маленького синего улыбающегося лица, «заваривающего чай», а зеленая фигура в нижней части изображения представляет собой Джостика. [ 48 ] ему и Патти Бойд . одна из сиамских кошек, принадлежащих [ 49 ]

По словам Дхани, в той части, которая использована на обратной стороне пластинки, Тейлор летает на «злом воздушном змее», что символизирует раздражение, охватившее Apple в 1969 году, отсюда и послание «Сражайтесь с этим». [ номер 4 ] Лица на большом плетеном кресле Тейлора — Мэл Эванс и Нил Аспиналл . [ 48 ] [ 54 ] давние помощники Битлз и бывшие гастрольные менеджеры. [ 55 ] Оба мужчины часто разрывались в своей лояльности по отношению к отдельным «Битлз» из-за дисфункции внутри группы в эпоху Apple; [ 56 ] на обложке изображен улыбающийся Эванс и хмурый Аспиналл, по словам Майлза, «все заботы Apple на его плечах». [ 54 ] Друг Харрисона Эрик Клэптон изображен с афро в стиле Хендрикса и в психоделической одежде. [ 57 ] и держа гитару. [ 48 ] В качестве еще одного примера негармоничной атмосферы в Apple Майлз отмечает, что, в отличие от четырех портретов Битлз, висящих на стене офиса, фотография индийского йога с символом Ом над ним перевернута, как и вид сквозь нее. окно офиса в правом верхнем углу изображения. [ 57 ]

Автор Марк Бренд описывает обложку как «изменение традиции акцентирования внимания на самом инструменте», поскольку четыре модуля Moog кажутся сгруппированными вместе позади синтезатора, как если бы они были его аккомпанирующими музыкантами. [ 58 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Electronic Sound был выпущен на Zapple Records 9 мая 1969 года в Великобритании и 26 мая в США. [ 59 ] [ 60 ] В Великобритании каталожный номер альбома был Zapple 02, что указывало на то, что это второй альбом на лейбле после « Life with the Lions» Леннона и Оно . [ 61 ] [ 62 ] В отличие от Харрисона, Леннон и Оно активно продвигали свой новый альбом на британском радио. Во время интервью для Radio Luxembourg Леннон также поддержал Electronic Sound , заявив, что атмосфера и звук теперь интересуют его больше, чем мелодия и слова. [ 63 ]

По словам биографа «Битлз» Николаса Шаффнера , оба альбома сбили с толку и оказались «практически непригодными для прослушивания» для большинства покупателей пластинок, а утверждение Zapple о том, что это был лейбл, выпускающий «пластинки в мягкой обложке», не было подтверждено высокими розничными ценами на пластинки в НАС. [ 64 ] [ кол. 5 ] Electronic Sound был запятнан еще больше после того, как Краузе написал в журнал Rolling Stone , жалуясь на присвоение Харрисоном его демонстрационной пьесы и говоря, что он «откровенно ранен и немного разочарован всем этим». [ 66 ] Electronic Sound не попал в чарты Великобритании. [ 34 ] в то время как в Соединенных Штатах он за две недели достиг 191 строчки в чарте Billboard Top LP . [ 67 ] В качестве одной из первых мер, инициированных Алленом Кляйном , новым менеджером Apple Corps, лейбл Zapple был закрыт вскоре после выпуска альбома. [ 68 ] [ 69 ] «Электронный звук» и «Жизнь со львами» были удалены и вскоре стали высоко цениться среди коллекционеров. [ 70 ]

в США и Канаде В оригинальных тиражах Electronic Sound порядок записей был случайно изменен, хотя названия - нет. [ 32 ] [ 71 ] Эта ошибка заставила многих слушателей спутать эти две пьесы. [ 28 ] Альбом был впервые выпущен на компакт-диске в декабре 1996 года только в Великобритании и Японии. [ 72 ] в этот момент был использован правильный порядок работы. [ 73 ] Харрисон крайне пренебрежительно относился к Electronic Sound и Life with the Lions . В то время [ 74 ] Вместо того, чтобы включить запланированное эссе из 1000 слов в буклет компакт-диска к своему альбому, он предоставил свой собственный текст, читая просто: «Это можно было бы назвать авангардом, но более подходящим описанием было бы (словами моего старый друг Элвин ), « Подсказка авангарда » [ 75 ]

Electronic Sound был переиздан на обновленном компакт-диске 22 сентября 2014 года как часть бокс-сета Apple Years 1968–75 Harrison. [ 28 ] Альбом также был доступен для скачивания в цифровом формате с высоким разрешением (24 бита и частотой 96 кГц). Синтезатор Moog 3P, использованный Харрисоном на альбоме, до сих пор принадлежит семье Харрисонов и изображен на центральном фоторазвороте переиздания компакт-диска 2014 года. Дхани Харрисон предоставила эссе для буклета компакт-диска. [ 76 ] в котором он вспоминает объяснение своего отца по поводу рисунка на обложке. [ 77 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Современные обзоры

[ редактировать ]

Аллен Эванс из NME охарактеризовал пластинку как «редкую пластинку для интеллектуалов, позволяющую «вчитать в нее» то, чего, вероятно, там нет». Он не нашел особого смысла в сочетании механических звуков в «No Time or Space» и сказал, что «Under the Mersey Wall» была более музыкальной, с подобием формы, раскрывающейся после вступления, которое он сравнил с «человеком, изучающим игру на инструменте». . [ 78 ] Melody Maker сравнил Electronic Sound с Венди Карлос альбомом Moog Switched-On Bach , который стал неожиданным коммерческим хитом после попадания в чарт Billboard Top LP в марте. [ 79 ] Писатель сказал, что работа Харрисона превосходна, потому что, в отличие от пластинки Карлоса, «она никогда не пытается воспроизвести звуки, изначально созданные людьми. Именно по этому пути должна идти [электронная музыка]». [ 58 ]

В своем совместном обзоре « Electronic Sound and Life with the Lions » Эд Уорд из Rolling Stone назвал альбом Леннонов «полнейшей чушью». [ 21 ] и сказал, что Харрисон «неплохо освоил свой новый синтезатор Moog ... но ему еще есть куда двигаться». Уорд добавил: «Представленные текстуры довольно обыденны, в них не используется динамика для создания эффекта, а работы не демонстрируют какой-либо связности, о которой можно было бы говорить. Однако, если он сейчас так хорош, при усердных экспериментах он должен быть там». с лучшими в кратчайшие сроки». [ 80 ]

В статье для Fusion журнала Лойд Гроссман задумался, был бы выпущен альбом, если бы не группа Beatles, владеющая Zapple. Он сказал, что форма пластинки и устойчивость к воде сделали ее полезной в качестве «крышки иллюминатора», и заключил, имитируя шумы, слышимые на пластинке: «Если у вас есть старый SunbeamToaster ugwachattttattachurgchurg churg , и вы с удовольствием подносите свое ухо к это ооооооогггг*-*- ты может понравится этот альбом phwerpphwerp phwerp …" [ 81 ]

Ретроспективная оценка

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 3 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 82 ]
Моджо [ 83 ]
МузыкаHound 1/5 [ 84 ]
ОндаРок 5.5/10 [ 85 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 86 ]
Необрезанный [ 87 ]

В путеводителе Rolling Stone Album Guide 2004 года Мак Рэндалл назвал альбом и его предшественника Wonderwall Music «интересными, хотя и только для заядлых фанатов». [ 88 ] Ричард Гинелл из AllMusic говорит, что одни и те же два альбома показали, что Харрисон бросил вызов «классификации» в своих проектах за пределами «Битлз». [ 89 ] и он пишет об электронном звуке : «Хотя эти пьесы высмеивали, когда они были выпущены, они могут выдержать свои собственные, а некоторые и многие из произведений других, более серьезно уважаемых электронных композиторов. И если учесть, что синтезаторы были способны воспроизводить только один ноты одновременно, а звуки нельзя было сохранить или вызвать нажатием кнопки, достижение становится еще более замечательным». [ 3 ]

Оценивая сольную карьеру Харрисона в Mojo в 2011 году, Джон Харрис охарактеризовал альбом как «Fabdom»-эквивалент Лу Рида , Metal Machine Music добавив: «Это не совсем музыка, хотя можно предположить бесконечные свисты и случайные ноты. были работой выдающихся краутрокеров ». [ 83 ] В своей статье о Moog для того же журнала в 1997 году Джон Маккриди написал, что альбом передает «замешательство пещерного человека» со стороны Харрисона, но он сгруппировал его с экспериментальными релизами Жан-Жака Перри , Дика Хаймана , The Hellers, Морта Гарсона. и расширяющаяся повязка на голову TONTO , говоря: «Это что-то говорит о неотразимой, даже когда дерьмовой природе Moog, что это возможно владеть всеми этими записями и наслаждаться ими». [ 90 ]

В интервью The Quietus продюсер Бенге включил его в число своих любимых альбомов электронной музыки. Он говорит, что увлечение Харрисона Moog олицетворяло тот интерес, который новый инструмент вызвал у ведущих рок-музыкантов того времени, и добавляет: «К счастью для нас, он решил выпустить его (с великолепной обложкой, нарисованной маленьким ребенком)… В то время как мой Синтезатор тихо подает звуковой сигнал». [ 91 ] В своей статье для The New York Observer Рон Харт считает, что это одна из несправедливо упущенных из виду работ Харрисона, и говорит, что, хотя она и была запятнана спорами с Краузе, проект представляет собой «странное дальновидное свидетельство лейбла Zapple и его невоспетых обещаний». привнести авангард в поп-толпу». [ 92 ] [ номер 6 ]

В обзоре Uncut сказал , за 2014 год Ричард Уильямс что так же, как рождественские пластинки фан-клуба Битлз были вдохновлены Goons , вдохновением Харрисона для создания Electronic Sound , похоже, послужило «еще одно учреждение BBC в годы их становления: Radiophonic Workshop ». По словам Уильямса, альбом передает «радость мальчика с новой игрушкой» и «похоже на то, что вы могли бы получить, если бы прикрепили контактный микрофон к животу робота с проблемами пищеварения». [ 94 ] [ номер 7 ] Скотт Элингбург из PopMatters приветствовал переиздание Apple Years и назвал альбом «самой экспериментальной» работой исполнителя и, как и обновленный Wonderwall Music , «сырым и великолепным, живым и способным пробудить изобретательность». Он сказал, что, хотя Харрисон и не был новатором в области синтезаторов в духе Брайана Ино или Джеффа Линна , «целью Electronic Sound является исследование и открытие, артист, расширяющий свой музыкальный разум, чтобы обнаружить, насколько далеко могут простираться границы современных инструментов». выдерните его из контекста, Electronic Sound звучал бы сентиментально, даже скучно. Здесь, как ключевой шаг в развитии Харрисона как сольного исполнителя, он звучит дерзко в своей примитивности...» [ 95 ]

Влияние и наследие

[ редактировать ]

Electronic Sound был одним из первых альбомов электронной музыки, выпущенных рок-музыкантом. [ 96 ] Орегано Рэтбоун из Record Collector назвал его «интригующе снисходительным, авангардным» и сказал, что, как и в случае с Wonderwall Music , «пример, поданный [Битлз] – что под зонтиком поп-музыки есть место для всего – узаконил и сделал возможным бесконечное разнообразие». музыки последующих любимых групп». [ 97 ] В своей книге «Электронная и экспериментальная музыка » Том Холмс обсуждает Electronic Sound группы «Битлз» с точки зрения его влияния на «Abbey Road» , а с этим альбомом — их статуса «одной из первых групп, которые эффективно интегрировали звуки Moog в свою музыку». ". [ 14 ] После установки в EMI Studios в августе 1969 года, где Майк Викерс из группы Manfred Mann помогал в программировании системы, [ 98 ] Moog Харрисона оказался важным дополнением к последнему проекту записи Битлз. [ 99 ] [ 100 ] Харрисон, Леннон и Пол Маккартни играли на этом инструменте, а группа использовала белый шум и другие звуковые эффекты Moog. [ 101 ] вместе с мелодическими элементами, воспроизводимыми через ленточный контроллер. [ 102 ] [ номер 8 ] В январе 1970 года Роберт Муг своей компании объявил о запуске Mini-Moog . [ 104 ] синтезатор, который упростил систему 3P для удобства работы в качестве исполнительского инструмента. [ 105 ] [ номер 9 ]

Electronic Sound никогда не достигал массовой популярности, даже для сольной пластинки Битлз… Несмотря на то, что это грубый и неконструктивный альбом, это отчетливо «Moog» альбом, с очень небольшим количеством других слышимых источников звука и демонстрируемым широким разнообразием модульного звучания Moog. Хотя бурная экспериментальная фаза «Битлз» длилась недолго, это было смелое направление для любого, кто находился на вершине хит-парадов, даже в качестве побочного проекта. [ 106 ]

Музыка Муг , 2014 г.

В своей книге об истории и наследии синтезатора Moog Тревор Пинч и Фрэнк Трокко приводят использование Харрисоном студийной демонстрации Краузе как пример трудностей, с которыми сталкиваются «мугисты», такие как Бивер и Краузе, при получении признания своих усилий. Авторы пишут, что в конце 1960-х годов в индустрии звукозаписи обычно существовало мнение, что из-за сугубо технического аспекта модульной системы Moog эти пионеры были просто инженерами, а не художниками или музыкантами. » Морта Гарсона выделяют «Волшебник Иза и Мэйсона Уильямса » «Шоу ушей Пинч и Трокко в качестве дополнительных примеров Мэйсона Уильямса; в случае с последним альбомом Бивер был назван «отвечающим за подключение и отключение». [ 107 ]

Музыкальный критик Hartford Courant Роджер Кэтлин сказал, что привлекательность альбома ограничена поклонниками «ранних синтезаторных экспериментов». [ 108 ] Малкольм Сесил , который впоследствии стал ведущим сторонником синтезаторов и одним из создателей TONTO , [ 109 ] [ 110 ] вспоминает, что когда он впервые столкнулся с Moog 3P, его первой мыслью было: «Боже, это [инструмент], на котором Джордж Харрисон сделал эту пластинку. Я смотрю на него и вижу, что у него есть фильтры, генератор огибающей – что к черту все это?» [ 111 ] Том Роулендс из Chemical Brothers назвал Electronic Sound оказавшим влияние. [ 112 ] В своем предисловии к буклету компакт-диска 2014 года он вспоминает, как обнаружил редкую копию пластинки в музыкальном магазине Токио в 1990-х годах, и говорит, что обложка «теперь висит на стене моей студии, рядом с моим собственным модульным модулем Moog, сияя вдохновение прямо в мой мозг». [ 113 ]

В 2003 году Electronic Sound был представлен в серии альбомов «Unsung» на музыканта и музыковеда Джулиана Коупа сайте Head Heritage . [ 114 ] позже собранный в книге Коупа «Копендиум: Экспедиция в преступный мир рок-н-ролла» . [ 115 ] [ 116 ] Автор сказал, что ему понравилась пластинка за то, что она содержит «все скудные моменты бушующего Муга, которых я всегда жаждал, будучи подростком- фанатиком Эмерсона, Лейка и Палмера », и описал два ее трека как «аудио-американские горки, показывающие тревожные и необычные резкие повороты в разнообразии тонов, регулируемые шутки и откровенный экспериментализм в самом экстремальном альбоме, который когда-либо выпускал Харрисон». [ 114 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все произведения приписаны Джорджу Харрисону . При тиражах пластинок в США неправильно менялся порядок записей, но не менялись названия.

Сторона первая

  1. «Под стеной Мерси» - 18:41

Вторая сторона

  1. «Нет времени и пространства» - 25:10

Примечания

[ редактировать ]
  1. Среди первых появлений в контексте популярной музыки этот инструмент использовался Бивером в 1967 году в фильме «Зодиак: Космические звуки». [ 15 ] и на альбоме Byrds " Goin' Back ". [ 16 ] В следующем году Венди Карлос добилась неожиданного коммерческого успеха с альбомом «Switched-On Bach» . [ 17 ] [ 18 ] экспериментальная работа, которая впервые продемонстрировала мелодические возможности синтезатора Moog. [ 19 ] [ 20 ]
  2. Музыкальный критик Ричи Унтербергер комментирует, что, хотя Леннон был «Битлзом», наиболее известным за то, что он придерживался авангардной музыки, а Пол Маккартни впоследствии приложил значительные усилия, чтобы подчеркнуть свои собственные набеги на этот стиль, увлечение Харрисона индийской классической музыкой и ситарой «сами по себе были авангард в контексте 1960-х годов». [ 25 ]
  3. Для сравнения: когда Мик Джаггер получил свой Moog в сентябре 1968 года, компания отправила сотрудника в Лондон, чтобы тот провел неделю, обучая его пользоваться инструментом. [ 42 ] В Калифорнии Краузе и Бивер регулярно проводили занятия Moog для групп до 30 человек и индивидуальные занятия для своих клиентов. [ 43 ]
  4. В начале 1969 года Харрисон и Тейлор, как сообщалось, писали мюзикл, основанный на хаотических событиях в Apple. [ 50 ] Хотя эта идея была оставлена, [ 51 ] Харрисон с готовностью поддержал Ратлз высмеивание компании в их сатире о Битлз 1978 года «Все, что вам нужно, это деньги» . [ 52 ] [ 53 ]
  5. Анонсируя Zapple и ее первые релизы, Дерек Тейлор написал, что цены на продукцию лейбла будут распределяться по трем категориям, связанным с содержанием и себестоимостью производства. Категории (с ценами в британской десятичной системе ) и соответствующие им каталожные обозначения были: 15 шиллингов (ZAP); 21 шиллинг (ЗАПРЕК); 37 шиллингов 5 пенсов (ZAPPLE). [ 65 ]
  6. В своем эссе к в 2014 году переизданию Electronic Sound Кевин Хоулетт воспроизводит утверждение Краузе относительно происхождения «No Time or Space» и комментирует: «Нет никаких исторических свидетельств, подтверждающих точку зрения Джорджа на это утверждение». [ 93 ]
  7. В заключение он сказал, что самоуничижительная записка на конверте от Артура Вакса «все еще подводит итог». [ 94 ]
  8. Позже Харрисон использовал части белого шума из «No Time or Space» в «I Remember Jeep», треке, включенном в диск Apple Jam его тройного альбома 1970 года All Things Must Pass . [ 103 ]
  9. Муг сообщил Billboard , что Мик Джаггер и Джордж Мартин также владели Moog 3P и что радиофоническая мастерская BBC должна была приобрести одну, но стоимость была непомерно высокой для таких музыкантов, как Викерс, которым вместо этого пришлось арендовать его систему. [ 104 ]
  1. ^ Инглис 2010 , с. 20.
  2. ^ Бэджли, Аарон (24 февраля 2017 г.). «Обзор альбома Spill: Джордж Харрисон - Виниловая коллекция» . Журнал «Разлив» . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 4 марта 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Гинелл, Ричард С. « Электронный звук Джорджа Харрисона » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
  4. ^ Ленг 2006 , стр. 30, 32, 50.
  5. ^ Саймонс, Дэвид (февраль 2003 г.). «Невоспетый битл: закулисный вклад Джорджа Харрисона в величайшую группу мира» . Акустическая гитара . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 24 июля 2017 г.
  6. ^ Унтербергер, Ричи. Битлз « Желтая подводная лодка » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 24 июля 2017 г.
  7. ^ Эверетт 1999 , стр. 151–52.
  8. ^ Клейсон 2003 , стр. 234–35.
  9. ^ Гурвиц, Мэтт. «Чудо-волновая музыка» . Джорджхаррисон.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2015 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
  10. ^ Хертсгаард 1996 , с. 172.
  11. ^ Эверетт 1999 , с. 242.
  12. ^ Винн 2009 , с. 222.
  13. ^ Бренд 2012 , с. 151.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Холмс 2012 , с. 446.
  15. ^ Холмс 2012 , стр. 246–47.
  16. ^ Brend 2012 , pp. 164, 178.
  17. ^ Холмс 2012 , стр. 249–50.
  18. ^ Лодер, Курт (23 сентября 2004 г.). «Документальный фильм о Муге — явно труд любви» . MTV.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 26 июля 2017 г.
  19. ^ Прендергаст 2003 , стр. 70–71.
  20. ^ Пинч и Трокко 2002 , стр. 132, 147.
  21. ^ Перейти обратно: а б Грин 2016 , с. 197.
  22. ^ Майлз 2016 , стр. 120–21.
  23. ^ Эверетт 1999 , стр. 208, 242, 245.
  24. ^ Клейсон 2003 , стр. 246, 249.
  25. ^ Унтербергер 2006 , с. 161.
  26. ^ Уайт 1987 , стр. 56–57.
  27. ^ Уайт 1987 , с. 56.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д «Электронный звук (2014 ремастеринг)» . Джорджхаррисон.com. Сентябрь 2014. Архивировано из оригинала 30 марта 2015 года . Проверено 25 июля 2017 г.
  29. ^ Винн 2009 , стр. 123–24.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Родригес 2010 , с. 11.
  31. ^ Винн 2009 , стр. 222–23.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Мэдингер и Пасха 2000 , с. 423.
  33. ^ Пинч и Трокко 2002 , стр. 124–25.
  34. ^ Перейти обратно: а б Гарри 2003 , с. 164.
  35. ^ Мэдингер и Пасха 2000 , стр. 422, 423.
  36. ^ Эверетт 1999 , с. 353.
  37. ^ Brend 2012 , pp. 199–200.
  38. ^ Спайзер 2005 , стр. 209–10.
  39. ^ Эверетт 1999 , с. 303.
  40. ^ Пинч и Трокко 2002 , с. 122.
  41. ^ Пинч и Трокко 2002 , с. 126.
  42. ^ Бренд 2012 , с. 187.
  43. ^ Пинч и Трокко 2002 , с. 123.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Гарри 2003 , с. 165.
  45. ^ Майлз 2016 , стр. 61, 82.
  46. ^ Перейти обратно: а б с Спайзер 2005 , с. 210.
  47. ^ Майлз 2016 , с. 175.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д Харрисон, Дхани (2014). Электронный звук (буклет на компакт-диске «Электронный звук Дхани Харрисон»). Джордж Харрисон . Apple Records . стр. 4–5.
  49. ^ Бойд 2007 , стр. 7 (раздел с изображениями), 294.
  50. ^ Майлз 2001 , с. 328.
  51. ^ Мэдингер и Пасха 2000 , с. 424.
  52. ^ Родригес 2010 , с. 366.
  53. ^ Клейсон 2003 , с. 370.
  54. ^ Перейти обратно: а б Майлз, 2016 г. , стр. 162–63.
  55. ^ Гарри 2003 , с. 168.
  56. ^ Блэк, Джонни (2003). «Кусочек истории». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) . Лондон: Emap. стр. 92, 92.
  57. ^ Перейти обратно: а б Майлз 2016 , с. 163.
  58. ^ Перейти обратно: а б Бренд 2012 , с. 204.
  59. ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 76.
  60. ^ Майлз 2001 , стр. 343, 344.
  61. ^ Спайзер 2005 , с. 209.
  62. ^ Грин 2016 , стр. 197, 199.
  63. ^ Винн 2009 , стр. 287–88.
  64. ^ Шаффнер 1978 , с. 118.
  65. ^ Майлз 2016 , стр. 19–20.
  66. ^ Шаффнер 1978 , стр. 118–19.
  67. ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 360.
  68. ^ Майлз 2016 , с. 9.
  69. ^ Грин 2016 , стр. 68, 197.
  70. ^ Шаффнер 1978 , с. 119.
  71. ^ Винн 2009 , с. 265.
  72. ^ Винн 2009 , стр. 223, 265.
  73. ^ Мэдингер и Пасха 2000 , стр. 423, 634.
  74. ^ Клейсон 2003 , с. 245.
  75. ^ Хантли 2006 , стр. 30–31.
  76. ^ Марчезе, Джо (23 сентября 2014 г.). «Обзор: ремастеры Джорджа Харрисона — «Годы Apple, 1968–1975» » . Второй диск . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 25 июля 2017 г.
  77. ^ Рид, Грэм (24 октября 2014 г.). «Возвращение к Джорджу Харрисону, часть первая (2014): Темная лошадка выбегает из ворот» . В другом месте . Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 года . Проверено 25 июля 2017 г.
  78. ^ Эванс, Аллен (17 мая 1969 г.). «Джордж Харрисон ищет новые звуки в мире электроники». НМЕ . п. 10.
  79. ^ Brend 2012 , pp. 197–98, 204.
  80. ^ Уорд, Эдмунд О. (9 августа 1969 г.). « Жизнь Джона Леннона и Йоко Оно со львами Джорджа Харрисона / Электронный звук ». Роллинг Стоун . п. 37.
  81. ^ Гроссман, Лойд (8 августа 1969 г.). «Джордж Харрисон: Электронный звук (Zapple)». Слияние . Доступно на Rock's Backpages. Архивировано 1 августа 2017 г. на Wayback Machine (требуется подписка).
  82. ^ Ларкин 2011 , с. 2650.
  83. ^ Перейти обратно: а б Харрис, Джон (ноябрь 2011 г.). «Остерегайтесь тьмы». Моджо . п. 82.
  84. ^ Графф и Дурххольц 1999 , с. 529.
  85. ^ Гамбарделла, Габриэле. «Джордж Харрисон: Рок-мантра» . OndaRock (на итальянском языке) . Проверено 24 сентября 2021 г.
  86. ^ «Джордж Харрисон: Путеводитель по альбомам» , Rollingstone.com (архивная версия получена 5 августа 2014 г.).
  87. ^ Найджел Уильямсон, «Все должно пройти: сольные альбомы Джорджа Харрисона после Битлз», Uncut , февраль 2002 г., стр. 60.
  88. ^ Брэкетт и Хоард 2004 , с. 367.
  89. ^ Гинелл, Ричард С. « Музыка Джорджа Харрисона Вандерволла » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 14 сентября 2014 года . Проверено 29 июля 2017 г.
  90. ^ Маккриди, Джон (июнь 1997 г.). «В настроении Муга». Моджо . Доступно на Rock's Backpages. Архивировано 1 августа 2017 г. на Wayback Machine (требуется подписка).
  91. ^ Тернер, Люк (15 февраля 2017 г.). «Пока его синтезатор нежно пищит: любимые электронные пластинки Бенге» . Квиетус . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 17 июля 2017 г.
  92. ^ Харт, Рон (24 февраля 2017 г.). «5 самых недооцененных альбомов Джорджа Харрисона» . Нью-Йоркский обозреватель . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 17 июля 2017 г.
  93. ^ Хоулетт, Кевин (2014). Электронный звук (примечания на обложке буклета компакт-диска). Джордж Харрисон . Apple Records . стр. 11–12.
  94. ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Ричард (ноябрь 2014 г.). «Джордж Харрисон. Годы Apple, 1968–75 ». Необрезанный . п. 93.
  95. ^ Элингбург, Скотт (20 января 2015 г.). «Джордж Харрисон : Годы Apple: 1968–1975 » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 17 июля 2017 г.
  96. ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 187.
  97. ^ Рэтбоун, орегано (декабрь 2014 г.). «Джордж Харрисон – Годы Apple, 1968–75» . Коллекционер пластинок . Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 1 августа 2018 г.
  98. ^ Холмс 2012 , стр. 442, 446.
  99. ^ Ши и Родригес 2007 , с. 179.
  100. ^ Льюисон 2005 , с. 185.
  101. ^ Brend 2012 , pp. 204–05.
  102. ^ Холмс 2012 , стр. 446–47.
  103. ^ Родригес 2010 , с. 12.
  104. ^ Перейти обратно: а б Дав, Ян (24 января 1970 г.). «Мини-Муг будет представлен». Рекламный щит . стр. 1, 98.
  105. ^ Прендергаст 2003 , стр. 85–86.
  106. ^ «Электронный звук Джорджа Харрисона » . moogmusic.com . 10 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 25 июля 2017 г.
  107. ^ Пинч и Трокко 2002 , с. 125.
  108. ^ Graff & Durchholz 1999 , стр. xvi, 529.
  109. ^ Макдональд, Стивен. «Расширяющаяся повязка на голову TONTO» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 29 июля 2017 г.
  110. ^ Прендергаст 2003 , с. 308.
  111. ^ Пинч и Трокко 2002 , стр. 174–75.
  112. ^ Хоулетт, Кевин (2014). Годы Apple 1968–75 (бокс-сет «Годы Apple»). Джордж Харрисон . Apple Records . п. 32.
  113. ^ Роулендс, Том (2014). Electronic Sound (буклет на компакт-диске «Введение»). Джордж Харрисон . Apple Records . п. 3.
  114. ^ Перейти обратно: а б Человек Сета (январь 2003 г.). «Невоспетый: Джордж Харрисон - Электронный звук» . Глава Наследия . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 26 июля 2017 г.
  115. ^ Дойл, Родди (24 ноября 2012 г.). «Искусство шума» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
  116. ^ Литт, Тоби (8 ноября 2012 г.). «Джулиан Коуп и психический преступный мир» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 3 февраля 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47304654051616807e3b4418b030ddf6__1719508200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/f6/47304654051616807e3b4418b030ddf6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electronic Sound - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)