Джордж Харрисон (альбом)
Джордж Харрисон | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 14 февраля 1979 г. | |||
Записано | Апрель – октябрь 1978 г. | |||
Студия | ||||
Жанр | Поп-рок , [ 1 ] фолк-поп , [ 2 ] мягкий рок | |||
Длина | 39 : 58 | |||
Этикетка | Темная лошадка | |||
Продюсер | ||||
Джорджа Харрисона Хронология | ||||
| ||||
Синглы от Джорджа Харрисона | ||||
|
George Harrison — восьмой студийный альбом английского рок-музыканта Джорджа Харрисона , выпущенный в феврале 1979 года. Он был написан и записан на протяжении большей части 1978 года, периода домашнего удовлетворения для Харрисона, в течение которого он женился на Оливии Ариас и стал отцом для первый раз сыну Дхани . Харрисон написал несколько песен на Гавайях, а трек " Faster " отражает его год вдали от создания музыки, когда он и Ариас присутствовали на многих гонках чемпионата мира Формулы-1 1977 года . В альбом также вошли хиты « Blow Away » и « Not Guilty », песня, которую Харрисон первоначально записал с «Битлз» в 1968 году.
Харрисон был сопродюсером альбома вместе с Рассом Тительманом . В число участвующих музыкантов входят Стив Уинвуд , Нил Ларсен , Уилли Уикс и Энди Ньюмарк , а Эрик Клэптон и Гэри Райт в качестве гостей выступили . Сеансы записи проходили в студии Харрисона FPSHOT в Оксфордшире.
Выпущенный на Dark Horse Records , альбом Джорджа Харрисона был хорошо принят музыкальными критиками после выхода. Комментаторы регулярно называют ее в числе лучших работ артиста после его тройного альбома 1970 года All Things Must Pass . Альбом был ремастирован в 2004 году как часть переиздания Harrison's Dark Horse Years 1976–1992 .
Фон
[ редактировать ]В феврале 1977 года Джордж Харрисон завершил промоушен Thirty Three & ⅓ . [ 4 ] его дебют в 1976 году на его Dark Horse лейбле и альбом, который многие рассматривали как возвращение к форме после критических разочарований Dark Horse и Extra Texture . [ 5 ] [ 6 ] Вместо того, чтобы развивать этот успех, Харрисон взял творческий отпуск, который он описал как «то, что англичане называют «скайвингом»». [ 7 ] Большую часть года он путешествовал со своей девушкой Оливией Ариас . [ 8 ] и стал постоянным участником автогонок чемпионата мира Формулы-1 . [ 9 ] [ 10 ] Являясь редким художественным проектом того времени, [ 11 ] Харрисон помогал комику Эрику Айдлу в разработке его о Битлз сатиры «Ратлз » в телевизионном фильме 1978 года « Все, что вам нужно, это деньги» . [ 12 ] После случайной встречи с представителями Genesis Publications в отеле недалеко от аэропорта Хитроу в июле 1977 года [ 13 ] он также начал собирать рукописи своих песен для книги в кожаном переплете, выпущенной ограниченным тиражом, что привело к написанию его автобиографии 1980 года « Я, я, мое» . [ 14 ]
Прежде чем возобновить написание песен для нового альбома, Харрисон не писал ни одной песни с 1976 года. [ 15 ] Он сказал, что был вынужден вернуться к созданию музыки, чтобы удовлетворить запросы своих друзей из сообщества Формулы-1. [ 16 ] [ 17 ] Он также чувствовал долг перед Warner Bros. Records , компанией, которая взялась за распространение Dark Horse в 1976 году, когда A&M Records решила избавиться от лейбла. [ 18 ] особенно потому, что руководители Warner не оказывали на него давления с просьбой выпустить новый альбом на протяжении 1977 года. [ 19 ]
Харрисон сказал, что проект был основан на его удовлетворенности тем, как развивалась его жизнь со времен «Тридцать третьего и ⅓» . [ 20 ] В июне 1977 года он получил развод с Патти Бойд , которая ушла от него к своему другу Эрику Клэптону в 1974 году. [ 21 ] Адвокат Бойда, партнер лондонской фирмы Теодор Годдард , позже отметил чувствительность, проявленную каждой стороной по отношению к другой, и то, насколько редко это случалось в его опыте разводов с высокими ставками. [ 22 ] Среди других «глубоких изменений», повлиявших на создание альбома, по словам автора Яна Инглиса, Харрисон впервые стал отцом, когда Ариас родила сына Дхани в августе 1978 года, через три месяца после смерти его отца Гарри. Харрисон. [ 23 ]
Песни
[ редактировать ]
Харрисон начал писать « Любовь приходит к каждому » в сентябре 1977 года. [ 24 ] Это была одна из нескольких новых композиций, отражающих его удовлетворенность Ариасом и жизнью в целом. [ 25 ] Автор Саймон Ленг комментирует, что, хотя знакомые Харрисону лирические отсылки к Кришне и индуистской духовности, похоже, отсутствуют у Джорджа Харрисона , эти темы «распространены», но изложены тонко; он добавляет: «Следовательно, «любовь», которая приходит к каждому… конечно же, принадлежит Богу». [ 26 ] « Blow Away » изначально был вдохновлен повреждением дождя крыши поместья Харрисона Фрайар Парк в Хенли-он-Темз , Оксфордшир. Он превратил этот опыт в опыт позитивного мышления, мотивируя это тем, что, если он будет стремиться быть оптимистом, выражая любовь, важность проблемы уменьшится. Позже он сказал, что написал "Blow Away" как песню, которая может понравиться Ники Лауде , Джоди Шектеру , Эмерсону Фиттипальди и другим членам "банды" Формулы-1. [ 27 ] Он также написал « Быстрее » в конце 1977 года. [ 24 ] черпая вдохновение из успешного возвращения Лауды после почти смертельной аварии на Нюрбургринге в прошлом году. [ 28 ] В титрах альбома указан бывший водитель Джеки Стюарт , чья автобиография называлась Faster . в качестве другого источника вдохновения [ 29 ] [ 30 ]
Для вдохновения Харрисон прослушал свой тройной альбом 1970 года All Things Must Pass . [ 31 ] [ 32 ] Он написал « If You Believe », включив в него музыкальные и лирические элементы, знакомые по « All Things Must Pass » . [ 33 ] с американским музыкантом Гэри Райтом в первый день Нового 1978 года в Фрайар-парке. [ 34 ] Затем Харрисон встретился с штатными продюсерами Warner Ленни Уоронкером , Рассом Тительманом и Тедом Темплманом в Лос-Анджелесе, чтобы обсудить новый альбом и проиграть им демо своих последних песен. [ 35 ] [ 36 ] Он вспомнил, что высокая оценка Темплманом его би-сайда " Deep Blue " 1971 года вдохновила его начать писать то, что впоследствии стало " Soft-Hearted Hana ". [ 37 ]

Харрисон написал или закончил писать песни для альбома во время отпуска на гавайском острове Мауи в феврале 1978 года. [ 24 ] вскоре после того, как он и Ариас узнали о беременности Ариаса. [ 38 ] Праздник был очень творческим временем для Харрисона. [ 39 ] и повлияло на настроение альбома. [ 40 ] Там он написал "Dark Sweet Lady" как песню о любви в испанском стиле для Ариаса. [ 41 ] [ номер 1 ] " Your Love Is Forever " начинался как гитарный инструментал, к которому Харрисон добавил текст. [ 43 ] это, развивая общую черту в его написании песен, выражало любовь как к женщине, так и к своему божеству. [ 44 ]
Помимо повторного обращения к « Not Guilty », песне, которую он впервые записал с «Битлз» в 1968 году, [ 45 ] Харрисон написал « Here Comes the Moon » как лирический преемник своей композиции 1969 года на Abbey Road « Here Comes the Sun ». Как и в случае с «Here Comes the Moon», на написание текста «Soft-Hearted Hana» его вдохновил психоделический грибной опыт, который он получил на Мауи. [ 41 ] Название песни отсылает к стандарту Tin Pan Alley " Hard Hearted Hannah ". [ 46 ] и город Хана на острове Мауи. [ 47 ] [ номер 2 ] « Soft Touch » — песня, которую Харрисон начал писать в марте 1976 года. [ 50 ] во время отпуска с Ариасом на Виргинских островах . [ 51 ] Харрисон сказал, что мелодия возникла из-за того, что он сыграл на акустической гитаре партию валторны из трека All Things Must Pass " Run of the Mill ", после чего он стремился передать атмосферу вокруг себя: "ветер, дуновение прохладного ветерка, ладонь деревья, восход новой луны». [ 52 ]
Запись
[ редактировать ]Я думаю, что то, что произошло между этим альбомом и последним альбомом, заключается в том, что для меня все происходило хорошо. Моя жизнь с каждым разом становится лучше, и я счастлив, и думаю, что это отражается на музыке. [ 53 ]
– Джордж Харрисон, 1979 г.
Харрисон решил работать с Тительманом в качестве его сопродюсера над фильмом «Джордж Харрисон» . Этот проект стал первым разом, когда Харрисон разделил роль продюсера на одном из своих альбомов после работы с Филом Спектором в начале 1970-х. [ 54 ] [ номер 3 ] Находясь в Лос-Анджелесе в середине марта, Харрисон снялся в роли рассказчика в Ринго Старра « телешоу Ринго » . [ 57 ] современная адаптация романа Марка Твена « Принц и нищий» . [ 39 ] Он и Ариас вернулись в Англию 4 апреля. [ 58 ] и запись альбома началась в домашней студии Харрисона FPSHOT . [ 59 ] позже в том же месяце. [ 60 ] [ 61 ] Хотя в списке авторов альбома указаны только FPSHOT, Тительман сказал, что впервые они записали "Dark Sweet Lady" в студии Amigos Studios в Лос-Анджелесе. [ 62 ] В интервью 1996 года Тительман вспоминал, что изначально ему пришлось преодолеть свой трепет перед Харрисоном, как бывшему участнику группы "Битлз", и что во время работы над альбомом он начал ценить точность и мастерство, которые Харрисон применил к музыке группы, и " уникальное качество его гитарных стилей и звучания. Он признал «плавный подход» Харрисона в гитарных партиях в «Dark Sweet Lady», «Love Comes to Every» и «Blow Away» наследием его погружения в индийскую музыку . [ 63 ]
Среди первых песен, записанных на FPSHOT 11 апреля, была « Flying Hour ». [ 32 ] хотя в альбоме он не появился. [ 64 ] Еще одним отрывком стала « Circles », песня, которую Харрисон написал в 1968 году. [ 32 ] В основную группу музыкантов альбома входили клавишник Нил Ларсен , который недавно работал над продюсированием Тительмана Рики Ли Джонса , одноименного дебютного альбома Харрисона а также ритм-секция из его турне по Северной Америке 1974 года, Энди Ньюмарк и Уилли Уикс . [ 65 ] Ньюмарк вспоминал, что Харрисон в 1978 году был гораздо «более мягким» по сравнению с его поведением во время сессий для Dark Horse . [ 66 ] [ 67 ] Стив Уинвуд также внес свой вклад, играя на клавишных и бэк-вокале, а Рэй Купер играл на ударных. Ленг говорит, что участие этих двух английских музыкантов отразило очевидное ослабление американского музыкального влияния на Харрисона, о чем свидетельствует минимальное присутствие духовых инструментов, которые ранее были основным элементом звучания артиста с 1970 года. [ 67 ] Специальными гостями на сессиях были Гэри Райт (в песне «If You Believe») и Эрик Клэптон, исполнивший вступление на соло-гитаре в «Love Comes to Every». [ 68 ] [ номер 4 ] В сентябре, через месяц после рождения сына, Харрисон и Ариас поженились на частной церемонии в Хенли. [ 69 ] [ 70 ] [ кол. 5 ]
По описанию Ленга, альбом еще дальше отходит от недавних работ Харрисона, отдавая предпочтение как теплым акустическим гитарным аранжировкам, так и использованию электрогитар как «плавных, звонких носителей элегантности». [ 71 ] В последнем отношении он рассматривает выбор «Love Comes to Every», открывающий альбом, как заявление, заявляющее: «Это не рок-н-ролльный альбом». [ 26 ] Инглис пишет, что, развивая подход, представленный в Thirty Three & ⅓ , аранжировки передают «менее агрессивную, более тонкую музыкальную философию, которая рассматривает музыку и слова как дополняющие друг друга, а не конкурирующие ингредиенты»; он называет «Мягкое прикосновение» особенно показательным для этой черты. [ 72 ] Харрисон дополнил атмосферу рэг-тайма "Soft-Hearted Hana" звуками и разговорами, записанными в его местном пабе в Хенли, The Row Barge. [ 73 ] В конце трека запись была подвергнута сильному вариспидированию , что привело к резким изменениям высоты тона ; [ 74 ] Ленг рассматривает эту песню как первый пример того, как Харрисон напоминает Монти Пайтона в своей музыке. [ 75 ] [ номер 6 ] Он добавил звуки Формулы 1 в «Faster»; трасса открывается, когда машины набирают обороты и начинают гонку. [ 77 ] к некоторым песням в лондонской студии AIR Studios были добавлены наложения струнных и духовых инструментов. В конце 1978 года [ 24 ]
Первоначально новый альбом назывался Faster в честь трибьют-песни Харрисона о Формуле-1. [ 24 ] Альбом планировалось выпустить в декабре, но проблема с оформлением задержала этот процесс. [ 61 ] 7 декабря Харрисон присоединился к Клэптону и Элтону Джону на сцене Guildford Civic Hall, чтобы выйти на бис на финальном шоу тура Клэптона по Великобритании. [ 78 ] В том же месяце он выступил с Bad Company из Миком Ральфсом , Саймоном Кирком и Бозом Барреллом , а также Deep Purple участниками Джоном Лордом и Яном Пейсом – в роли Pisshole Artists – в деревне Пишилл в Оксфордшире , недалеко от Хенли. [ 79 ] [ номер 7 ]
Художественные работы и музыкальные клипы
[ редактировать ]Дизайн альбома разработал Майк Солсбери, который также сделал фотографии Харрисона на передней и задней обложке. [ 82 ] в садах Фрайар-парка. [ 83 ] Обстановка подчеркнула связь Харрисона с природой, как это передано в «Blow Away», а также его самоидентификацию как «садовника», а не музыканта. [ 83 ] Внутренняя обложка пластинки подчеркнула его близость к Формуле 1. [ 17 ] [ 84 ] На одной стороне были слова песни "Faster" и титры альбома. [ 82 ] рядом с фотографией Харрисона и Стюарт, сделанной в июле 1978 года на Гран-при Великобритании в Брэндс-Хэтче . [ 17 ] Помимо признания вдохновения Стюарта и Лауды, [ 85 ] подпись под текстом песни выражала «особую благодарность» Шектеру и посвящала «Faster» памяти Ронни Петерсона . [ 82 ] погибший в результате несчастного случая на старте Гран-при Италии 1978 года . [ 86 ] [ номер 8 ]
Харрисон снял видеоклип на заглавный сингл альбома «Blow Away». На нем показано, как он подражает песне, взаимодействуя с гигантскими копиями животных, такими как красная утка и лебедь. Он также ездит верхом на большой точной копии собаки, которая кивает головой в такт музыке. [ 89 ]
В мае 1979 года, через три месяца после выхода альбома, Харрисон снял клип на «Faster». Посетив в это время Гран-при Монако со Старром, Харрисон снял часть клипа на уличной трассе Монако . [ 90 ] В этих фрагментах показано, как Стюарт водит дорожную машину по гоночной трассе, а Харрисон поет и играет на гитаре на заднем сиденье. [ 91 ] [ 92 ]
Выпускать
[ редактировать ]Альбом был анонсирован синглом "Blow Away", который был выпущен 14 февраля 1979 года в США и двумя днями позже в Великобритании. [ 93 ] Джордж Харрисон был выпущен на Dark Horse Records 14 февраля в США, а релиз в Великобритании последовал 23 февраля. [ 94 ] Незадолго до его выпуска он, Ариас и Райт посетили Гран-при Бразилии в Сан-Паулу. [ 95 ] Харрисон, первый «Битлз», посетивший Бразилию, стал объектом пристального внимания средств массовой информации. Он исправил предположение журналиста о том, что весь альбом был посвящен автогонкам, заявив, что только "Faster" был посвящен, хотя и добавил, что тексты были достаточно "абстрактными" и "могли быть о ком угодно... не только об автомобилях и двигателях". [ 96 ]
Повышение
[ редактировать ]
Харрисон провел минимальную рекламу альбома. [ 15 ] [ 97 ] План его выступления на радио-концерте в апреле рассматривался, но вскоре от него отказались. [ 98 ] В начале февраля Харрисон появился с Майклом Джексоном в качестве приглашенного рецензента синглов на BBC Radio 1 , круглом столе во время которого он рассказал о своем годе отсутствия в музыке и написании «Blow Away» и «Here Comes the Moon». [ 99 ] Затем он появился в коротком интервью, которое провел Ники Хорн для ITV канале программы новостей Thames at Six на , а также в качестве гостя в Хорна Capital Radio шоу « Вашей матери это не понравилось бы» . [ 100 ] Позже в феврале он дал интервью в лондонском офисе Warner с Миком Брауном для журнала Rolling Stone . [ 101 ]
После аварии в Фрайар-парке, когда трактор проехал по его ноге, Харрисону во время своего короткого рекламного визита в США понадобилась трость. Он высмеял свое затруднительное положение, воспользовавшись инвалидной коляской при отъезде из Хитроу. [ 102 ] 8 марта, [ 103 ] в офисе Dark Horse Records в Лос-Анджелесе Харрисон дал свою первую пресс-конференцию по США с начала своего тура 1974 года. [ 104 ] По более позднему описанию журналиста Рипа Ренсе , репортеры «быстро окружили его и почти задушили». [ 105 ] когда микрофоны были направлены ему в лицо. [ 104 ] [ номер 9 ] Беззаботность Харрисона распространялась и на обычные вопросы о том, когда «Битлз» могут воссоединиться; [ 31 ] На фотографии Associated Press с мероприятия видно, как он в ответ поднес руки к ушам. [ 103 ] Отвергая недавние многомиллионные предложения о реюнион-концерте, он сказал: «Битлз не могут спасти мир. Я имею в виду, что нам повезет, если мы сможем спасти себя». [ 105 ] [ 106 ] Когда репортер спросил, вероятно ли «что-то меньшее, чем полное воссоединение», Харрисон предложил встретиться за чашкой чая и транслировать происходящее через спутник. [ 107 ] Он добавил, что он и его бывшие товарищи по группе "отлично проведут время" вместе, и "единственное, что может испортить это, - это вы все с камерами и микрофонами!" [ 108 ]
Коммерческие результаты и последствия
[ редактировать ]В США "Blow Away" занял 16-е место в Billboard Hot 100 и 2-е место в Adult чарте Billboard Contemporary . [ 109 ] а Джордж Харрисон журнала. Top LP & Tape достиг 14-го места в чарте [ 110 ] [ 111 ] и номер 12 в списке 100 лучших альбомов Cash Box . [ 112 ] Альбом получил золотой сертификат компаний Американской ассоциации звукозаписывающих . [ 113 ] Нежелание Харрисона активно продвигать пластинку помешало ее коммерческой деятельности в Великобритании. [ 113 ] Там "Blow Away" достиг 51-й позиции, а Джордж Харрисон - 39-й. Еще одним препятствием, по словам автора Эллиота Хантли, было увлечение Великобритании музыкой новой волны , что "интерес к продукции Битлз, вероятно, был на рекордно низком уровне". . [ 114 ] "Blow Away" имел особый успех в Канаде, где занял седьмую строчку в чарте синглов. [ 62 ]
После выпуска альбома усилия Харрисона все больше были направлены на киноиндустрию. [ 115 ] [ 116 ] [ 117 ] после того, как он основал HandMade Films , чтобы помочь Айдлу и другим участникам «Монти Пайтон» завершить «Жизнь Брайана» . [ 118 ] [ 119 ] В апреле «Love Comes to Every» был выпущен как второй сингл с альбома. Он не попал в чарты Великобритании. [ 120 ] и, несмотря на то, что он был популярен на радио в качестве трека для альбома, в США. [ 121 ] В следующем месяце Харрисон, Старр и Пол Маккартни вместе выступили на сцене свадебного приема Клэптона и Бойда в Суррее . По описанию Хантли, это был исторический момент и «бывшие Битлз были ближе всего к живому выступлению после распада». [ 122 ]
Харрисон принял участие в двух выходных по сбору средств в пользу проекта по исследованию рака, созданного бывшим гонщиком Формулы-1 Гуннаром Нильссоном. [ 123 ] до своей смерти от рака в конце прошлого года. [ 124 ] Во втором из них, в начале июня, [ 125 ] он ездил на Стирлинга Мосса с Lotus 18 начала 1960-х годов по трассе Донингтон-Парк . [ 123 ] В июле "Faster" был выпущен как благотворительный сингл в Великобритании с целью сбора дополнительных средств для дела Нильссона. [ 126 ] [ кол. 10 ]
В 2004 году «Джордж Харрисон» был ремастирован и переиздан как отдельно, так и в составе роскошного бокс-сета The Dark Horse Years 1976–1992 . [ 130 ] В переиздание добавлена демо-версия "Here Comes the Moon" в качестве бонус-трека. [ 131 ] После цифрового выпуска большей части его каталога в 2007 году демо-версия Харрисона "Blow Away" стала доступна для эксклюзивной загрузки на iTunes . [ 132 ]
Критический прием
[ редактировать ]Современные обзоры
[ редактировать ]Джордж Харрисон получил положительные отзывы музыкальных критиков. [ 133 ] [ 134 ] Во время интервью Харрисону Мик Браун сказал, что критическая реакция в Великобритании была «исключительно хорошей», и предположил, что новый альбом стал лучшим альбомом артиста со времен All Things Must Pass . [ 135 ] [ 136 ] утверждение, которое поддержали несколько критиков. [ 24 ] [ 137 ] [ номер 11 ] Billboard представил Джорджа Харрисона в качестве своего альбома «В центре внимания» (что означает «самый выдающийся новый продукт из релизов недели») и выделил «Love Comes to Every», «Here Comes the Moon» и «Not Guilty» среди «лучших версий». . [ 138 ]
Rolling Stone Стивен Обозреватель альбома журнала Холден назвал его «освежающе беззаботным». [ 139 ] и написал: «После нескольких очень неровных пластинок, на которых аудитория его мистических размышлений резко сократилась, Харрисон выпустил свою лучшую пластинку со времен All Things Must Pass , сборник из десяти запоминающихся поп-песен, . Джордж Харрисон напоминает нам, что этот артист был всегда гораздо лучший мастер музыки, чем священник». [ 140 ] В статье для Melody Maker Э.Дж. Трибб сказал, что это альбом, эффект которого «растет по своему эффекту», и выделил «Love Comes to Every», «Blow Away» и «Not Guilty» как песни, в которых «аккорды катятся и падают, мелодии их приятно петь, а тексты просты, но рассказывают свою историю». [ 74 ] [ номер 12 ] Гарри Джордж из NME сравнил Джорджа Харрисона с Боба Дилана и « New Morning» « Ван Моррисона » Tupelo Honey и сказал, что «бесхитростный романтизм Харрисона на удивление держит альбом». Он признал «Faster» и «Not Guilty» примерами роста Харрисона как автора песен и определил «мелодии скромной завершенности» в других треках, где «хитрые гармонии и умело наложенные гитары напоминают залитые солнцем перспективы [Битлз] « Потому что » и « Король-Солнце » на Эбби-Роуд ». [ 142 ]
Боб Спитц из The Washington Post похвалил альбом за его «чувство структуры», качество, которого, по его мнению, не хватало в четырех «ужасных» пластинках Харрисона со времен All Things Must Pass , и сказал, что это восстановило его как «первоклассного композитора». ". [ 143 ] Менее впечатленный People рецензент журнала нашел музыку «архи-Харрисоновой: лирически веселой и тематически воодушевляющей», но «настолько сдержанной и приглушенной, что мелодии пронизывают всю сторону незамеченными и неразличимыми». [ 144 ] Роберт Кристгау был более критичен в «Руководстве по записям Кристгау: Рок-альбомы семидесятых » (1981), поставив ему оценку «C» и выделив «Faster» как единственную хорошую песню на пластинке. [ 145 ]
По словам авторов Чипа Мэдингера и Марка Истера, в дополнение к долгожданному «просветлению», заметному на Thirty Three & ⅓ в 1976 году, одноименный альбом Харрисона завершил его «музыкальную реабилитацию». [ 24 ] В 1981 году NME критик Боб Воффинден высказал мнение: « Джордж Харрисон - его самый успешный альбом со времен All Things Must Pass , и, вероятно, он был бы продан миллионами, если бы он вышел в начале, а не в конце десятилетия». Воффинден похвалил Харрисона за написание песен и «договоренность о совместном производстве» с Тительманом, прежде чем охарактеризовать пластинку как «одну из лучших сольных работ Битлз». [ 54 ] В своем обзоре в издании The Beatles: An Illustrated Record от 1981 года Рой Карр и Тони Тайлер приветствовали продолжающееся избегание Харрисоном «недоделанного прозелитизма», который, по их мнению, омрачал его сольную работу до 1976 года, говоря, что это показывает, что он отказался его прошлая неуверенность. Авторы добавили: «Чтобы обнаружить здесь этот приятный феномен, нужно отойти от музыкальных и лирических деталей (не то чтобы это было некомпетентно или резко) и позволить целостности звука… захлестнуть одну из них. в серии очаровательных волн». [ 146 ] [ номер 13 ]
Ретроспективные оценки и наследие
[ редактировать ]Джордж Харрисон фактически сигнализировал о начале ухода музыканта во внутренний музыкальный диалог, происходящий среди лесов и садов Фрайар-парка. Это было возвращение к природе, предсказанное песнями « All Things Must Pass » и « Let It Roll »… Альбом также стал сетом его взросления… из периода, когда он заново открыл для себя жизнь вдали от бизнеса. впервые за почти двадцать лет. [ 148 ]
– Автор Саймон Ленг, 2006 г.
После смерти Харрисона в ноябре 2001 года Кэрол Клерк из Uncut назвала его пластинку 1979 года «знаменитым альбомом Джорджа Харрисона ». [ 5 ] в то время как Грега Кота оценка для журнала Rolling Stone частично гласила: «'Here Comes the Moon' - это маленькое мечтательное чудо, своего рода заклинание, которое подчеркивает романтическую тонкость [альбома]… Харрисон легко заискивает на 'Blow Away' и ' Быстрее.'" [ 149 ] Написав для журнала Goldmine в 2002 году, Дэйв Томпсон назвал его «самым естественным по звучанию альбомом» Харрисона со времен All Things Must Pass и «изысканной» работой, отражающей изменения в жизни артиста, столь же глубокие, как и те, что произошли в жизни Джона Леннона за пять лет его правления. Годовой перерыв в записи между 1975 и 1980 годами. [ 49 ]
В рецензиях на переиздание 2004 года Кит Эйкен из Uncut дал Джорджу Харрисону оценку четыре звезды из пяти и охарактеризовал его как «свежее, незначительное удовольствие - резкий акустический рокер, наполненный солнечными мелодиями и великолепной слайд-гитарой». [ 150 ] PopMatters Джейсон Коренкевич из также приветствовал переиздание, заявив, что «томное и захватывающее» настроение альбома передает юмор Харрисона и «новое обретенное чувство спокойствия и умиротворения, которое проявляется через его вечно эмоциональную гитару». [ 151 ] В статье для The Rolling Stone Album Guide в том же году Мак Рэндалл выделил «Not Guilty» и «сдержанную жемчужину» «Your Love Is Forever» как лучшие песни альбома, но отметил, что «в других местах мягкость подавляет музыкальность». [ 152 ] Не впечатленный Ричард Гинелл из AllMusic дает альбому две с половиной звезды, описывая его как «тщательно отполированный продукт, сделанный в Лос-Анджелесе» и «обычный альбом выдающегося таланта». Гинелл пишет о преобладании «таящихся здесь половинчатых песен, хотя некоторые из них спасены приятными инструментальными нотками», и, хотя он считает «Blow Away» «самой привлекательной» песней альбома, он находит новое прочтение Харрисоном «Not Guilty». легкая для прослушивания мелочь». [ 153 ]
Рассматривая сольные релизы Харрисона для Mojo в 2011 году, Джон Харрис считал Джорджа Харрисона «максимально миллионером софт-рока», хотя среди успешных музыкальных заявлений альбома он признал «Here Comes the Moon», «Faster» и «Not Guilty». [ 154 ] В аналогичном обзоре сольной карьеры Харрисона на своем веб-сайте критик Elsewhere Zealand Herald New Грэм Рид написал, что в альбоме «есть свои моменты», и заключил: «Он по-прежнему создавал красивые мелодии, но это лирически неоднородный альбом и начало творческого пути». снижение. Хорошие три звезды». [ 155 ]
По случаю 40-летия пластинки в 2019 году Морган Энос из Billboard назвал ее «самым мирным альбомом Харрисона» с песнями, которые показали его «более счастливым, чем он был в последние годы», и где «внутреннее спокойствие и внешнее великолепие были одно и то же». Энос добавил, что «эти результаты не пользуются таким большим вниманием, как общепринятые классические произведения, такие как « Все должно пройти» или « Девять облаков » , но Джордж Харрисон сам по себе создает опьяняющий мир». [ 156 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Джорджем Харрисоном , если не указано иное.
Сторона первая
- « Любовь приходит ко всем » - 4:36
- « Не виноват » — 3:35
- « А вот и луна » - 4:48
- « Мягкосердечная Хана » - 4:03
- « Удар » – 4:00
Вторая сторона
- « Быстрее » — 4:46
- «Темная милая леди» - 3:22
- « Твоя любовь вечна » - 3:45
- « Мягкое прикосновение » — 3:59
- « If You Believe » (Харрисон, Гэри Райт ) — 2:55
Бонус-треки
2004 года Dark Horse Years» В выпуск журнала Джорджа Харрисона « добавлен следующий бонус-трек :
- «А вот и луна» (демо-версия) - 3:37
Еще один бонус-трек появился, когда каталог Харрисона стал доступен на iTunes :
- «Blow Away» (демо-версия) — 3:04
Персонал
[ редактировать ]Согласно титрам альбома (если не указано иное): [ 157 ]
- Джордж Харрисон — ведущий и бэк-вокал, электрическая и акустическая гитары, добро , мандолина , [ 158 ] ситар , [ 159 ] бас в песне "Faster"
- Нил Ларсен — Фендер Роудс, фортепиано, [ 158 ] Минимуг
- Стив Уинвуд — Polymoog , фисгармония , бэк-вокал
- Уилли Уикс — бас
- Энди Ньюмарк — ударные
- Рэй Купер — ударные
- Эмиль Ричардс — маримба
- Гейл Левант — арфа
- Эрик Клэптон — гитарное вступление к песне «Love Comes to Every»
- Гэри Райт — Оберхейм , «Если ты веришь»
- Дель Ньюман — аранжировки для струнных и духовых инструментов
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Недельные графики (переиздание)[ редактировать ]
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация |
---|---|
США ( RIAA ) [ 168 ] | Золото |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Харрисон сказал, что «Dark Sweet Lady» лучше всего отражает положительный эффект, который Ариас оказал после своенравия, которое характеризовало его личную жизнь во времена Dark Horse и его разлуки с Бойдом. [ 42 ]
- ↑ Харрисон также написал «Сати едет на Гавайи», [ 48 ] неизданная комедийная песня о Угольке , популярном перчаточном кукольном персонаже британского телевидения. [ 49 ]
- ↑ В фильме «Тридцать три и 1/3» он получил «помощь» в производстве от Тома Скотта . [ 55 ] но Скотт не смог взять на себя роль полноценного сопродюсера. [ 56 ]
- ↑ Таким образом, Райт стал единственным музыкантом, появившимся на всех сольных альбомах Харрисона после «Битлз». [ 1 ]
- ↑ Позже Харрисон пошутил: «Это первый раз, когда я рожал, женился и умер во время записи». [ 5 ]
- ↑ Ленг считает «кульминацией питонизации музыки Харрисона» трек 1981 года « Save the World ». [ 75 ] песня, которую Харрисон написал в Хане в феврале 1978 года. [ 76 ]
- ↑ Эти выступления последовали через год после того, как Харрисон отыграл импровизированный сет в The Row Barge. Последнее было первым живым выступлением Харрисона за три года. [ 80 ] и его первый концерт в Великобритании с 1969 года, когда он играл с Джона Леннона группой Plastic Ono Band . [ 81 ]
- ↑ Как и в случае с лирическим содержанием песен, откровенные индуистские образы, знакомые по большинству альбомов Харрисона 1970-х годов, в дизайне пластинки были минимальными. [ 87 ] Слова «Харе Кришна» были напечатаны под фотографией приусадебного участка Брэндс-Хэтч на внутреннем конверте. [ 88 ]
- ↑ Ренсе вспомнил, что Харрисона больше интересовало, почему репортерам не понравились бесплатные булочки, и выразил желание, чтобы кто-нибудь помог ему бросить курить. [ 105 ]
- ↑ В конце июля Харрисон и Стюарт появились на обложке журнала Motor . [ 127 ] В сопроводительной статье о мероприятии в Донингтон-парке Харрисон сожалел, что теперь он стал «слишком известным на автогонках». [ 128 ] и что это «снова стало похоже на работу», поскольку его регулярно осаждали охотники за автографами. [ 129 ]
- ↑ Харрисон ответил: «Что ж, я надеюсь, что он получится так же хорошо, как и All Things Must Pass . Я думаю, что этот альбом очень приятный». [ 135 ]
- ↑ Одобрив беззаботность Харрисона на альбоме, Трибб пришел к выводу, что он «привнес в нашу жизнь и солнечный свет, и самогон». [ 141 ]
- ↑ К началу 1980-х, по словам Алана Клейсона , «[ Джордж Харрисон ] стал считаться самым убедительным сольным сборником серьезных битлов». [ 147 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Инглис, с. 71.
- ^ Джон Мецгер, «Джордж Харрисон. Годы темной лошадки (Часть вторая: Джордж Харрисон )». Архивировано 14 августа 2014 года в Wayback Machine , The Music Box , vol. 11 (5), май 2004 г. (получено 5 ноября 2016 г.).
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 632.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 454.
- ^ Jump up to: а б с «Джордж Харрисон. Кэрол Клерк: статьи, обзоры и интервью с Rock's Backpages» . www.rocksbackpages.com . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Родригес, с. 65.
- ^ Снег, с. 64.
- ^ Хантли, с. 153.
- ^ Бэдман, с. 201.
- ^ Харрисон, стр. 72, 404.
- ^ Макфарлейн, с. 112.
- ^ Доггетт, стр. 243–44.
- ^ Харрисон, с. 11.
- ^ Клейсон, стр. 382–83.
- ^ Jump up to: а б Родригес, с. 175.
- ^ Кан, с. 269.
- ^ Jump up to: а б с Гарри, с. 188.
- ^ Макфарлейн, с. 115.
- ^ Кан, стр. 269–70.
- ^ Макфарлейн, стр. 114–15.
- ^ Тиллери, стр. 94, 163.
- ^ Грин 2006 , стр. 208–09.
- ^ Инглис, с. 66.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мэдингер и Пасха, с. 457.
- ↑ Эдуардо Ривадавия, «35 лет назад: Джордж Харрисон выпускает одноименный альбом». Архивировано 8 мая 2021 года в Wayback Machine , Ultimate Classic Rock , 20 февраля 2014 года (получено 14 мая 2021 года).
- ^ Jump up to: а б Ленг, с. 202.
- ^ Харрисон, с. 404.
- ^ Клейсон, стр. 366–67.
- ^ Родригес, с. 177.
- ^ Эллисон, стр. 102, 141.
- ^ Jump up to: а б Хантли, с. 162.
- ^ Jump up to: а б с Бадман, с. 221.
- ^ Ленг, с. 209.
- ^ Харрисон, с. 384.
- ^ Гарри, с. 347.
- ^ Кан, с. 270.
- ^ Харрисон, с. 376.
- ^ Снег, с. 58.
- ^ Jump up to: а б Родригес, с. 365.
- ^ Хантли, с. 161.
- ^ Jump up to: а б Тиллери, с. 121.
- ^ Кан, с. 279.
- ^ Макфарлейн, с. 118.
- ^ Эллисон, стр. 127, 160.
- ^ Хертсгаард, стр. 253, 273.
- ^ Инглис, с. 68.
- ^ Гарри, с. 225.
- ^ Бэдман, с. 219.
- ^ Jump up to: а б Дэйв Томпсон, «Музыка Джорджа Харрисона: путеводитель по альбомам», Goldmine , 25 января 2002 г., стр. 18.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 453.
- ^ Эллисон, с. 155.
- ^ Харрисон, с. 366.
- ^ Хантли, с. 163.
- ^ Jump up to: а б Воффинден, с. 106.
- ^ Хантли, стр. 144–45.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 453–54.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 457, 515.
- ^ Гарри, стр. 81–82.
- ^ Макфарлейн, стр. 115–16.
- ^ Хантли, стр. 156, 164.
- ^ Jump up to: а б Кан, с. 268.
- ^ Jump up to: а б Ричард Хейверс, «Изучение экспертного попкрафта одноименного альбома Джорджа Харрисона» , uDiscoverMusic , 17 марта 2021 г. (получено 15 мая 2021 г.).
- ^ Тимоти Уайт, «Пожалуйста, не буди меня»: продюсер Расс Тительман вспоминает 35 лет службы калифорнийской мечте» , Billboard , 22 июня 1996 г., стр. 48 (получено 15 мая 2021 г.).
- ^ Макфарлейн, с. 124.
- ^ Ленг, стр. 200, 201.
- ^ Грин, с. 228.
- ^ Jump up to: а б Ленг, с. 200.
- ^ Родригес, с. 72.
- ^ Тиллери, с. 120.
- ^ Хантли, стр. 156, 158.
- ^ Ленг, стр. 200, 202.
- ^ Инглис, стр. 70–71.
- ^ Вомак, с. 292.
- ^ Jump up to: а б Трибб, Э.Дж. (24 февраля 1979 г.). «Джордж Харрисон: Джордж Харрисон (Темная лошадка)». Создатель мелодий . п. 29.
- ^ Jump up to: а б Ленг, с. 226.
- ^ Харрисон, с. 434.
- ^ Клейсон, с. 367.
- ^ Бэдман, с. 227.
- ^ Гарри, с. 297.
- ^ Бэдман, с. 217.
- ^ Гарри, стр. 67, 81.
- ^ Jump up to: а б с Авторы на внутренней обложке: Джорджа Харрисона LP ( Dark Horse Records , 1979; продюсеры Джордж Харрисон и Расс Тительман).
- ^ Jump up to: а б Эллисон, с. 71.
- ^ Эллисон, с. 102.
- ^ Инглис, с. 69.
- ^ UPI, «Ронни Петерсон умирает в результате аварии» , The Morning Record and Journal , 12 сентября 1978 г., стр. 10 (получено 19 мая 2021 г.).
- ^ Эллисон, с. 48.
- ^ Сэм Сазерленд, «Отчеты: Джордж Харрисон», High Fidelity , май 1979 г., стр. 125.
- ^ Питер Уоттс, «Джордж Соло: Джордж Харрисон», Uncut Ultimate Music Guide: Джордж Харрисон , TI Media (Лондон, 2018), стр. 88–89.
- ^ Гарри, стр. 83, 172.
- ^ Бэдман, стр. 232–33.
- ^ Пипер, стр. 275.
- ^ Мэдингер, Чип; Пасха, Марк (2018) [Впервые опубликовано в 2000 г.]. Восемь рук, чтобы держать тебя . Честерфилд, Миссури. стр. 632–633. ISBN 0615117244 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Мэдингер, Чип; Пасха, Марк (2018) [Впервые опубликовано в 2000 г.]. Восемь рук, чтобы держать тебя . Честерфилд, Миссури. п. 635. ИСБН 0615117244 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бэдман, с. 229.
- ^ Клейсон, с. 366.
- ^ Клейсон, с. 369.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 458.
- ^ Кан, стр. 235, 240–42.
- ^ Бэдман, стр. 229, 230.
- ^ Кан, стр. 266–67.
- ^ Бэдман, стр. 229–30.
- ^ Jump up to: а б Глен Барбер, «Фотографии: Сегодня в истории – 29 ноября – The Denver Post» , The Denver Post , 29 ноября 2017 г. (получено 17 мая 2021 г.).
- ^ Jump up to: а б Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 98–99.
- ^ Jump up to: а б с Рип Ренсе, « Зашло солнце: размышления о кончине Джорджа Харрисона », rense.com , 29 января 2002 г. (получено 14 декабря 2014 г.).
- ^ Доггетт, с. 242.
- ^ Хантли, стр. 162–63.
- ^ Хертсгаард, с. 310.
- ^ Родригес, стр. 286, 391.
- ^ «Лучшие пластинки и ленты Billboard (за неделю, закончившуюся 28 апреля 1979 г.)» , Billboard , 28 апреля 1979 г., стр. 99 (получено 18 мая 2021 г.).
- ^ Jump up to: а б «Джордж Харрисон Джордж Харрисон : Награды» , AllMusic (архивная версия получена 18 мая 2021 г.).
- ^ Jump up to: а б "100 лучших альбомов Cash Box", Cash Box , 14 апреля 1979 г., стр. 58.
- ^ Jump up to: а б Снежок, с. 68.
- ^ Хантли, стр. 161–62.
- ^ Грин, с. 230.
- ^ Сноу, стр. 58, 68–69.
- ^ Клейсон, стр. 370, 372–73.
- ^ Тиллери, стр. 120, 163–64.
- ^ Доггетт, с. 262.
- ^ Бэдман, с. 231.
- ^ Родригес, с. 286.
- ^ Хантли, с. 170.
- ^ Jump up to: а б Клейсон, с. 365.
- ^ Пипер, стр. 272, 278.
- ^ Пипер, стр. 278–79.
- ^ Гарри, стр. 171–72.
- ^ Родригес, с. 390.
- ^ Клейсон, стр. 366, 473.
- ^ Гарри, стр. 272–73.
- ↑ Пол Секстон, «Джордж Харрисон» , Billboard , 13 марта 2004 г., стр. 24 (получено 19 мая 2021 г.).
- ^ Эллисон, с. 144.
- ↑ Джонатан Коэн, «Каталог Джорджа Харрисона становится цифровым». Архивировано 3 марта 2019 г. на Wayback Machine , billboard.com , 10 октября 2007 г. (получено 14 декабря 2014 г.).
- ^ Родригес, с. 392.
- ^ Хантли, стр. 163, 169.
- ^ Jump up to: а б Браун, Мик (19 апреля 1979 г.). «Разговор с Джорджем Харрисоном» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ Кан, с. 280.
- ^ Фронтани, с. 162.
- ^ Эд Харрисон (ред.), «Лучшие альбомы Billboard» , Billboard , 24 февраля 1979 г., стр. 80 (получено 21 ноября 2014 г.). Из рецензии журнала ключевое: «В центре внимания – Самая выдающаяся новинка недели».
- ↑ Стивен Холден, «Джордж Харрисон: Джордж Харрисон » . Архивировано 1 августа 2017 года в Wayback Machine , Rolling Stone , 19 апреля 1979 года, стр. 90 (получено 3 ноября 2016 г.).
- ^ Хантли, с. 169.
- ^ Хант, Крис, изд. (2005). NME Originals: Beatles – Годы соло, 1970–1980 . Лондон: IPC Ignite!. п. 122.
- ^ Гарри Джордж, «Джордж Харрисон Джордж Харрисон (Темная лошадка)», NME , 24 февраля 1979 г., стр. 22.
- ^ Фронтани, с. 268.
- ^ «Обзор кирок и сковородок: Джордж Харрисон » . Люди . 9 апреля 1979 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Джордж Харрисон: Джордж Харрисон » . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс. ISBN 0899190251 . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Карр и Тайлер, стр. 125–26.
- ^ Клейсон, с. 382.
- ^ Ленг, с. 210.
- ^ Редактор журнала Rolling Stone , с. 188.
- ^ Кит Эйкен, «Все эти годы назад: Джордж Харрисон, годы темной лошадки, 1976–1992 », необрезанный , апрель 2004 г., стр. 118.
- ^ Джейсон Коренкевич, «Джордж Харрисон: Годы темной лошадки 1976–1992». Архивировано 8 октября 2017 года в Wayback Machine , PopMatters , 2 мая 2004 года (получено 24 июля 2016 года).
- ^ Брэкетт и Хоард, с. 368.
- ↑ Ричард С. Гинелл, «Джордж Харрисон Джордж Харрисон » . Архивировано 24 сентября 2014 года в Wayback Machine , AllMusic (получено 23 августа 2014 года).
- ^ Джон Харрис, «Остерегайтесь тьмы», Mojo , ноябрь 2011 г., стр. 82.
- ^ Грэм Рид, «Возвращение к Джорджу Харрисону, часть вторая (2014): Темная лошадка галопом до конца» > «Джордж Харрисон». Архивировано 26 апреля 2018 г. в Wayback Machine , в другом месте , 24 октября 2014 г. [22 ноября 2011 г.] ( получено 25 июля 2016 г.).
- ↑ Морган Энос, «Одноимённому альбому Джорджа Харрисона исполняется 40 лет: ретроспектива по трекам» , billboard.com , 15 февраля 2019 г. (получено 12 мая 2021 г.).
- ^ Джордж Харрисон (буклет на компакт-диске). Отчеты Темной Лошади . 2004. с. 10.
- ^ Jump up to: а б Ленг, стр. 202–09.
- ^ Клейсон, с. 368.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ «Лучшие альбомы/компакт-диски — Том 31, № 7» (PHP) . Об/мин . 12 мая 1979 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Джордж Харрисон – Джордж Харрисон » (ASP) . Dutchcharts.nl. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг . Роппонги, Токио: Oricon Entertainment. 2006. ISBN 4-87131-077-9 .
- ^ «Джордж Харрисон – Джордж Харрисон » (ASP) . norwegiancharts.com. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Джордж Харрисон > Исполнители > Официальные чарты» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Высшая позиция Джорджа Харрисона и недели в чартах Джорджа Харрисона» Джордж Харрисон-Релиз-ORICON STYLE-Музыка . Орикон (на японском языке). Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ «100 лучших альбомов 1979 года по версии RPM» . Об/мин . 22 декабря 1979 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Джордж Харрисон – Джордж Харрисон» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 10 октября 2012 г.
Источники
- Дейл К. Эллисон-младший , «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN 978-0-8264-1917-0 ).
- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- Натан Брэкетт и Кристиан Хоард (редакторы), The New Rolling Stone Album Guide (4-е изд.), Simon & Schuster (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2004 г.); ISBN 0-7432-0169-8 ).
- Рой Карр и Тони Тайлер . The Beatles: An Illustrated Record , Harmony Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1981; ISBN 0-517-54493-8 ).
- Алан Клейсон , Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Питер Доггетт , «Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битлз после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN 978-0-06-177418-8 ).
- Редакторы Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2002; ISBN 0-7432-3581-9 ).
- Фронтани, Майкл (2009). «Одинокие годы». В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-1398-2806-2 .
- Грин, Джошуа М. (2006). А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. ISBN 978-0-470-12780-3 .
- Джордж Харрисон (с Дереком Тейлором и Оливией Харрисон ), I, Me, Mine – The Extended Edition , Genesis Publications (Гилдфорд, Великобритания, 2017; ISBN 978-1-905662-40-1 ).
- Билл Гарри , Энциклопедия Джорджа Харрисона , Virgin Books (Лондон, 2003; ISBN 978-0-7535-0822-0 ).
- Хертсгаард, Марк (1996). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Лондон: Пан Книги. ISBN 0-330-33891-9 .
- Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN 1-55071-197-0 ).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Эшли Кан (редактор), Джордж Харрисон о Джордже Харрисоне: интервью и встречи , Chicago Review Press (Чикаго, Иллинойс, 2020; ISBN 978-1-64160-051-4 ).
- Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Томас Макфарлейн, «Музыка Джорджа Харрисона» , Routledge (Абингдон, Великобритания, 2019; ISBN 978-1-138-59910-9 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, которые будут держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Йорг Пипер, The Solo Beatles Film & TV Chronicle 1971–1980 , Premium Förlag (Стокгольм, 2012; ISBN 978-1-4092-8301-0 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Мэт Сноу , Соло Битлз: Иллюстрированные хроники Джона, Пола, Джорджа и Ринго после Битлз (Том 3: Джордж ), Race Point Publishing (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2013; ISBN 978-1-937994-26-6 ).
- Гэри Тиллери , Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN 978-0-8356-0900-5 ).
- Боб Воффинден , The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN 0-906071-89-5 ).
- Кеннет Вомак , Энциклопедия The Beatles: Everything Fab Four , ABC-CLIO (Санта-Барбара, Калифорния, 2014; ISBN 978-0-313-39171-2 ).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кеннет Вомак , «Впечатляющее возвращение Джорджа Харрисона: что 1979 год означал для его карьеры после Битлз» , Салон , 29 марта 2019 г. (получено 17 мая 2021 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джорджа Харрисона на сайте georgeharrison.com Страница
- Джордж Харрисон в Discogs (список релизов)