Jump to content

Дип Блю (песня)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

"Глубокий синий"
Этикетка на лицевой стороне B сингла 1971 года
Сингл от Джорджа Харрисона
сторона А « Бангла Деш »
Выпущенный 28 июля 1971 г.
Записано 4–5 июля 1971 г.
Студия Record Plant West , Лос-Анджелес
Жанр Фолк-блюз
Длина 3 : 47
Этикетка Яблоко
Автор(ы) песен Джордж Харрисон
Продюсер(ы) Джордж Харрисон, Фил Спектор
Джорджа Харрисона Хронология синглов
« Что такое жизнь »
(1971)
« Бангла Деш » / « Дип Блю »
(1971)
« Дай мне любовь (дай мне мир на Земле) »
(1973)

« Deep Blue » — песня английского рок-музыканта Джорджа Харрисона , выпущенная как сторона B к его благотворительному синглу « Bangla Desh » 1971 года. Харрисон написал песню в 1970 году, в середине записи All Things Must Pass , и записал ее в Лос-Анджелесе в следующем году во время организации концерта для Бангладеш . Композиция была вдохновлена ​​ухудшающимся состоянием его матери Луизы до того, как она скончалась от рака в июле 1970 года, а также чувством беспомощности Харрисона, когда он навещал ее в больнице на севере Англии. Учитывая тематику, "Deep Blue" также передал страдания, которые пережили миллионы беженцев из раздираемой войной Бангладеш в 1971 году, когда болезни и немощи распространились среди их импровизированных лагерей на севере Индии.

После работы Харрисона с американским гитаристом Дэвидом Бромбергом , "Deep Blue" включает в себя скудную инструментовку в стиле фолк-блюза . Он включает в себя одно из первых применений Харрисоном добро в записи. Песня оказалась популярной на американском радио и вошла в список А, когда "Bangla Desh" достигла 23-го места в чарте Billboard Hot 100 .

"Deep Blue", получивший признание музыкальных критиков и комментаторов, не издавался с начала 1970-х годов и приобрел репутацию игнорируемой B-сайда. Переиздание произошло в сентябре 2006 года, когда EMI включила эту песню в качестве бонус-трека в переиздание альбома Харрисона Living in the Material World .

Предыстория и вдохновение

[ редактировать ]

Вдохновением для написания «Deep Blue» Джорджа Харрисона послужила смертельная болезнь его матери Луизы. [ 1 ] Младший из ее четырех детей, [ 2 ] Харрисон часто приписывал своей матери поддержку его музыкальной карьеры с юных лет и чувства индивидуальности в целом. [ 3 ] [ 4 ] Хоть и практикующий католик , [ 5 ] [ 6 ] она привила всем своим детям важность духовности над религией - черта, которая повлияла на принятие Харрисоном индуизма в 1966 году. [ 7 ] Луиза также старательно отвечала на письма фанатов своего сына. [ 8 ] [ 9 ] и, по словам музыкального журналиста Джона Харриса , она «стояла одна среди родителей Битлз как активный защитник их талантов». [ 10 ]

Харрисон подробно обсудил эту песню в интервью журналу Musician в 1987 году , в котором он вспоминает, что у его матери развилась опухоль головного мозга , но затем она выздоравливала в течение семи месяцев. в конце 1969 года [ 11 ] Узнав о первоначальном диагнозе в сентябре 1969 года, Харрисон отменил запись с Apple Records артисткой Джеки Ломаксом , чтобы увидеть ее; [ 12 ] Автор Питер Доггетт комментирует, что из-за серьезности этой новости Харрисон позже не помнит, как он услышал о решении Джона Леннона покинуть Битлз 20 сентября. [ 13 ] [ номер 1 ]

Хотя рак Луизы перешел в ремиссию, [ 15 ] он вернулся весной 1970 года. [ 16 ] Измученный уходом за ней, отец Харрисона, Гарри, также был госпитализирован. [ 17 ] В результате их младший сын «бегал туда-сюда» между Уоррингтоном и Лондоном, пытаясь записать свой первый сольный альбом после «Битлз» All Things Must Pass . [ 11 ] [ 18 ] Вдобавок к этому, Харрисон сказал Музыканту , что ему приходится уверять каждого из родителей, что с другим все в порядке. [ 1 ] [ 17 ] 4 июля, в день, когда его песня « Something » получила премию Ivor Novello , [ 19 ] Харрисон отложил выпуск сольного альбома и поехал на север, чтобы в последний раз увидеть Луизу. [ 10 ] [ 20 ] В своем интервью Musician Харрисон говорит, что в этот период он написал "Deep Blue" "дома одним измученным утром". [ 11 ]

В музыкальном плане песня выполнена в стиле фолк-блюз . [ 21 ] Автор Саймон Ленг отмечает, что "Deep Blue" является для Харрисона сравнительно редким вторжением в жанр, наряду с " Sue Me, Sue You Blues ". [ 22 ] песня, которую он написал в начале 1971 года в ответ на иск Пола Маккартни о расторжении партнерства Битлз. [ 23 ] Ленг приписывает влияние фолк-блюза прежде всего Бобу Дилану и гитаристу американских корней Дэвиду Бромбергу , с последним из которых Харрисон познакомился в Нью-Йорке через Дилана, незадолго до начала работы над All Things Must Pass . [ 24 ] Другой биограф Харрисона, Ян Инглис, пишет, что стиль «лёгкой, неприхотливой мелодии» «Deep Blue» в равной степени находится под влиянием Lovin’ Spoonful . [ 25 ] Харрисон вспомнил, что сочетание мажорных и минорных аккордов отражает «разочарование и уныние», которые он испытал, навещая свою мать в онкологическом отделении. [ 26 ]

В том, что Инглис называет «острым контрастом» с треком композитора Битлз « Here Comes the Sun », Харрисон поет, что солнечный свет не приносит ему облегчения. [ 25 ] но вместо этого оставляет его «страдать во тьме», которую «так легко найти на обочине одной долгой жизни». [ 27 ] В своей автобиографии « I, Me, Mine » Харрисон говорит о настроении, которое он уловил в песне: «Это тот запах и вся атмосфера обреченности, которая царит в этих больницах». [ 28 ]

["Deep Blue"] наполнен разочарованием и унынием от посещения этих больниц, а также ощущением болезни, которое пронизывало атмосферу. Невозможность сделать что-либо для страдающих родственников или близких — это ужасный опыт. [ 11 ]

- Harrison to Musician , ноябрь 1987 г. Журнал

Тексты песен отражают бессилие, которое он чувствовал, когда умер кто-то дорогой ему. [ 17 ] [ 25 ] конкретно во втором стихе: [ 27 ]

Когда ты стоишь там и наблюдаешь за уставшими телами
Полный болезни и боли, чтобы показать вам
Насколько ты беспомощен на самом деле...

Харрисон находился у постели Луизы до ее смерти 7 июля. [ 20 ] [ 29 ] По словам журнала Rolling Stone автора Микала Гилмора , он читал ей отрывки из текста о Бхагавад-Гите , «комментируя взгляды священной книги на смерть как на переход, а не на прекращение». [ 11 ] В последнем куплете "Deep Blue" тексты Харрисона также сосредоточены на духовности: [ 30 ]

Когда я думаю о жизни, которой живу
Моли Бога, помоги мне, дай мне свой свет
Поэтому я могу любить тебя и понимать
Это повторение, которое заставляет меня чувствовать себя глубоко грустным...

В конце, как пишет писатель Джошуа Грин, Харрисон остался наедине со своей матерью, а когда она начала терять сознание, он «отложил книгу и начал напевать ей на ухо». тихонько [ 17 ] Инглис считает текст песни «Deep Blue» примером «любви Харрисона к семье». [ 31 ] [ номер 2 ] Патти Бойд , в то время жена Харрисона, вспоминает, что Луиза скрывала от него серьезность своего состояния в течение восьми недель до сентября 1969 года, «на случай, если Джордж будет занят» своей карьерой, и что после ее смерти Харрисон беспокоился о как его отец справился бы в одиночку. [ 34 ] Стремясь укрепить семейные узы, Харрисон пригласил своих братьев Гарольда и Пита жить в его поместье Фрайар-Парк в Оксфордшире. [ 35 ] вместе со своим отцом. [ 36 ]

Через год после смерти Луизы Харрисон Гарри жил в Лос-Анджелесе с Харрисоном и Бойдом. [ 36 ] [ 37 ] в то время как Харрисон работал с Рави Шанкаром над саундтреком к фильму «Рага» . [ 38 ] [ 39 ] Бенгальский индус Шанкар был обезумел известием о гуманитарной катастрофе, произошедшей тогда в Восточном Пакистане . [ 40 ] После начала Освободительной войны Бангладеш в марте 1971 г. [ 38 ] [ 41 ] По оценкам, 7 миллионов человек покинули зону боевых действий на своей родине. [ 42 ] беженцев размещали в неадекватных лагерях в Индии, где такие заболевания, как холера . распространились [ 43 ] [ 44 ] Позже Шанкар вспоминал, что Харрисон был глубоко тронут его просьбой о помощи бенгальским беженцам. [ 45 ] [ 46 ] в результате чего он обязался провести этим летом Концерт для Бангладеш в Нью-Йорке. [ 47 ] [ 48 ] Автор Эллиот Хантли предполагает, что, будучи неспособным облегчить боль своей матери, когда она умирала в 1970 году, Харрисон получил дополнительную мотивацию из «ситуации, которую его слава и коммерческий запас могли бы что-то облегчить». [ 49 ]

Как сторона B к наспех написанному " Bangla Desh ", [ 50 ] который он сочинил, чтобы привлечь внимание к делу, [ 51 ] [ 52 ] Харрисон решил записать «Deep Blue». [ 53 ] В контексте Бангладеш 1971 года, как пишет автор Брюс Спайзер , эта песня стала подходящим, «трогательным» дополнением к энергичному заглавному треку. [ 54 ] Харрисон записал "Deep Blue" в Лос-Анджелесе, на Record Plant West 4–5 июля. [ 55 ] при организации благотворительных концертов, которые пройдут в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке 1 августа. [ 56 ] [ 57 ] [ номер 3 ]

В отличие от экстравагантного звучания, которое обычно ассоциируется с сопродюсера Фила Спектора , творчеством [ 60 ] "Deep Blue" получил скудное музыкальное оформление. [ 54 ] [ 61 ] подкрепленная Джима Келтнера , бас-барабаном Запись, включает три характерные гитарные партии, все в исполнении Харрисона - две акустические гитары, выбранные пальцами, а также вставки, сыгранные на добро . [ 61 ] Ленг снова ссылается на влияние Бромберга на игру Харрисона на акустической гитаре в треке и считает, что американский гитарист вдохновил Харрисона на использование добро. [ 62 ] два музыканта недавно сотрудничали над "The Holdup" для дебютного сольного альбома Бромберга . [ 63 ] [ 64 ] С тех пор добро стало для него «чем-то вроде пьесы для вечеринки», пишет Ленг, поскольку «Deep Blue» предшествовал релизам 1971 года Джона Леннона , Гэри Райта и Билли Престона , в каждом из которых Харрисон играл на этом инструменте «камео». [ 65 ] [ номер 4 ]

Единственный другой музыкант, участвовавший в записи "Deep Blue", басист Клаус Вурманн , вспоминает, что он, Гарри Харрисон и мемфисский продюсер Дон Никс затем отправились в Нэшвилл и исследовали американский Юг . [ 67 ] прежде чем отправиться в Нью-Йорк на репетиции концерта. [ 68 ] [ 69 ] Харрисона "Deep Blue" появилась в первоначальном сет-листе на репетициях. [ 70 ] но не исполнялся ни на одном из двух концертов Concert for Bangladesh. [ 71 ]

Выпускать

[ редактировать ]
Торговая реклама сингла "Bangla Desh", август 1971 г.

Apple Records выпустила сингл "Bangla Desh" / "Deep Blue" 28 июля 1971 года в США (как Apple 1836) и 30 июля в Великобритании (R 5912). [ 72 ] До этого американский дистрибьютор Apple, Capitol Records , выпускал односторонние промо-диски, содержащие только «Bangla Desh». [ 54 ] в результате чего ведущая сторона уже широко транслировалась по радио в преддверии концертов. [ 73 ] Релиз сопровождался коммерческой рекламой, отражающей эмоции, переданные в "Deep Blue", когда кто-то наблюдает, как любимый человек "угасает", пишет Спайзер; в данном случае на изображении была изображена мать, пытающаяся утешить голодающего ребенка. [ 74 ]

Сторона B сама по себе была популярным треком на момент выпуска. [ 1 ] В своей статье о Харрисоне в журнале «Музыкант» в 1987 году музыкальный журналист Тимоти Уайт описал эту песню как «фаворит музыкального автомата в барах [Соединенных] Штатов». [ 75 ] К 11 сентября, когда сингл достиг своей максимальной позиции в американском Billboard Hot 100 , [ 76 ] под номером 23, [ 77 ] радиопрограммисты выбрали "Deep Blue", и эта запись появилась как двойная сторона A. в списках чартов Сингл пользовался большим успехом в двух других национальных чартах США, достигнув 20-го места в Cash Box и 13-го места в Record World . [ 78 ] В чарте, составленном Координационным советом музыкальных клубов Польши, "Deep Blue" занял первое место в декабре 1971 года, опередив "Bangla Desh". [ 79 ]

Переиздание

[ редактировать ]

Musician Журнал : Вы сделали несколько резких заявлений о своей скорби, "Deep Blue" очень тронул...
Харрисон: Я рад, что вы это заметили... У меня сложилось впечатление, что люди никогда не слышали многих из этих [би-сайдов]. [ 75 ]

- Харрисон обсуждает песню с Тимоти Уайтом в 1987 году.

Сингл 1971 года оставался единственным официальным релизом "Deep Blue" более 30 лет. [ 59 ] во время которого песня была практически забыта. [ 26 ] В своих разговорах с Дереком Тейлором в 1978–79 годах для I, Me, Mine Харрисон признал, что трек стал «немного непонятным». [ 80 ] Инглис предполагает, что его исключение из любых выпусков альбомов произошло потому, что «необработанные образы» текста ограничивали трек «очень конкретной личной и политической значимостью» в контексте Бангладеш. [ 81 ]

После истечения срока контракта Харрисона с Capitol в 1976 году эта и другие стороны B, не входящие в альбом, были среди заметных упущений в книге « Лучшее из Джорджа Харрисона» . [ 82 ] сборник, в котором многие популярные песни из его сольной карьеры были проигнорированы в пользу пластинок треков Битлз. [ 83 ] [ 84 ] В том же году Харрисон подписал контракт с Warner Bros. Records . [ 85 ] штатный продюсер которого Тед Темплман выразил свое восхищение "Deep Blue". [ 86 ] В результате Харрисон написал песню в том же музыкальном стиле, более оптимистичную « Soft-Hearted Hana », для своего альбома 1979 года «George Harrison» . [ 87 ] [ 88 ]

С середины 1990-х "Deep Blue" стал доступен на пиратских сборниках Харрисона, таких как Pirate Songs и Through Many Years . [ 89 ] Наряду с песней « Miss O'Dell », которую он написал в Лос-Анджелесе и частично посвященной кризису в Бангладеш, [ 90 ] [ 91 ] наконец, в сентябре 2006 года он был выпущен на официальном компакт-диске. [ 92 ] в качестве бонус-трека на обновленном альбоме Харрисона Living in the Material World . [ 93 ] "Deep Blue" также появляется в Apple Years 1968–75 2014 года. переиздании альбома [ 94 ]

«Deep Blue» произвел впечатление на особенно антихаррисоновских [ 95 ] Village Voice Критик Роберт Кристгау , который счел эту песню на одном уровне с «Here Comes the Sun» и « My Sweet Lord », отметив при этом ее статус трека, «спрятанного» на стороне B. [ 96 ] В своей книге 2000 года, посвященной сольным записям четырех бывших участников группы «Битлз», Чип Мэдингер и Марк Истер написали о «Deep Blue»: «Сдержанная инструментальная составляющая этого трека и проницательное лирическое содержание делают эту песню одной из лучших, но наиболее игнорируемых песен в каталоге Джорджа. " [ 59 ] В 2001 году, оценивая записи Харрисона на Apple для Record Collector , Питер Доггетт высказал мнение, что Харрисон «спрятал акустическую жемчужину» на стороне B песни «Bangla Desh», и описал эту песню как «грустную, но все же жизнерадостную жалобу, вдохновленную его регулярные визиты к постели умирающей матери». [ 97 ] Бывший Melody Maker редактор Ричард Уильямс пишет, что «Харрисон поет [это] очень уверенно, не чувствуя необходимости прятать свой голос в волнах производства. Его узкое место в работе прекрасно сдержано». [ 98 ]

В рецензиях на переиздание Living in the Material World Джон Мецгер из The Music Box называет "Deep Blue" "свободным, качающимся акустическим блюзом". [ 93 ] Написав для AllMusic , Брюс Эдер рассматривает его как «важный бонус-трек», а также как «фантастическую демонстрацию» игры Харрисона на акустической гитаре. [ 99 ]

Теолог Дейл Эллисон признает «Deep Blue» «музыкально красивым и лирически трогательным» ответом Харрисона на смерть его матери, «молитвой Богу о помощи, свете, любви и понимании посреди личного горя». [ 100 ] Ян Инглис хвалит «простое производство и экономичную поддержку» песни, добавляя: «Deep Blue не похож ни на что, что он написал или записал в то время, и ее относительная безвестность незаслуженна». [ 101 ] Сравнивая песню с более известными композициями Леннона (« Джулия ») и Маккартни (« Вчера », « Let It Be »), Инглис заключает: «Где они различаются, так это то, что песня Харрисона о нем самом в такой же степени, как и о нем самом. о его матери; ее смерть является отправной точкой для исследования «страданий» и «тьмы», которые беспокоят всех нас». [ 81 ] Эллиот Хантли описывает ее как «жалостную мелодию акустической гитары», которая стала «несправедливо пропущенной стороной B». [ 26 ]

Саймон Ленг рассматривает "Deep Blue" как кандидата на то, что он называет "последней великой наградой за би-сайд", конкурируя с треками Харрисона Beatles " The Inner Light " и " Old Brown Shoe ". Ленг также считает его «достойным компаньоном» альбома Дилана New Morning и творчества Бромберга и Рая Кудера . [ 61 ]

Персонал

[ редактировать ]

В записи "Deep Blue" участвовали следующие музыканты: [ 54 ] [ 102 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Однако в своей автобиографии жена Харрисона Патти Бойд вспоминает, что Леннон неожиданно прибыл в их дом и сказал Харрисону, что намерен покинуть группу. [ 14 ]
  2. ^ Еще один трек, который Инглис выделяет среди семейных песен своего композитора, - " Unknown Delight ". [ 32 ] написано о рождении сына Харрисона, Дхани . [ 33 ]
  3. Детали записи 4–5 июля 1971 года в Лос-Анджелесе соответствуют заявлениям авторов Кейта Бэдмана. [ 55 ] и Саймон Ленг, последний из которых взял интервью у участников «Концерта для Бангладеш» Клауса Вурманна и Джима Хорна для своей книги. [ 58 ] Однако в книге «Восемь рук, чтобы держать тебя » Чип Мэдингер и Марк Истер предполагают, что «Deep Blue» мог быть отрывком из All Things Must Pass 1970 года , «вычищенным для выпуска», основываясь на комментариях Харрисона в « Я, я, мое» о написании песни. песня. [ 59 ] По словам Спайзера, заседание проходило в Фрайар-парке. [ 54 ]
  4. ^ Соответствующими альбомами были Imagine , Footprint и I Wrote a Simple Song . [ 66 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Клейсон, с. 319.
  2. ^ Тиллери, с. 7.
  3. ^ Оливия Харрисон, с. 49.
  4. Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 21, 23.
  5. ^ Клейсон, с. 20.
  6. ^ Эллисон, с. 17.
  7. ^ Доггетт, с. 22.
  8. ^ Грин, стр. 41, 155.
  9. ^ Клейсон, с. 177.
  10. ^ Jump up to: а б Харрис, с. 72.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 40.
  12. ^ О'Делл, стр. 90, 96–97.
  13. ^ Доггетт, стр. 101, 103.
  14. ^ Бойд, с. 133.
  15. ^ Тиллери, с. 87.
  16. ^ Грин, стр. 156, 178.
  17. ^ Jump up to: а б с д Грин, с. 178.
  18. ^ Клейсон, с. 289.
  19. ^ Тиллери, с. 161.
  20. ^ Jump up to: а б Бадман, с. 12.
  21. ^ Ленг, с. 114.
  22. ^ Ленг, стр. 114, 127.
  23. ^ Доггетт, с. 157.
  24. ^ Ленг, стр. 73–74, 114.
  25. ^ Jump up to: а б с Инглис, с. 33.
  26. ^ Jump up to: а б с Хантли, с. 74.
  27. ^ Jump up to: а б Джордж Харрисон, с. 211.
  28. ^ Джордж Харрисон, с. 212.
  29. ^ Тиллери, стр. 79, 161.
  30. ^ Эллисон, стр. 90, 140.
  31. ^ Инглис, с. 141.
  32. ^ Инглис, стр. 82, 141.
  33. ^ Эллисон, стр. 65, 158.
  34. ^ Бойд, стр. 133, 134.
  35. ^ Грин, стр. 178–79.
  36. ^ Jump up to: а б Бойд, с. 134.
  37. ^ О'Делл, с. 192.
  38. ^ Jump up to: а б Лавеццоли, с. 187.
  39. ^ Харви Куберник, «С небольшой помощью его друзей: Джордж Харрисон и концерт для Бангла Деш» , Rock's Backpages Archive , июль 2011 г. (требуется подписка; получено 24 августа 2014 г.).
  40. ^ Клейсон, стр. 307–08.
  41. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 123.
  42. ^ Шаффнер, с. 146.
  43. ^ Грин, стр. 185–86.
  44. ^ Примечания на вкладыше, буклет компакт-диска «Концерт для Бангладеш» ( Sony BMG , 2005; продюсеры Джордж Харрисон и Фил Спектор), стр. 6–7.
  45. ^ Оливия Харрисон, с. 286.
  46. ^ Шанкар, с. 219.
  47. ^ Хантли, стр. 72–73.
  48. ^ Родригес, стр. 43, 48.
  49. ^ Хантли, стр. 73–74.
  50. ^ Мэдингер и Пасха, с. 434.
  51. ^ Нил Альперт, «Концерт Джорджа Харрисона для Бангладеш» , Gadfly Online , 3 декабря 2001 г. (получено 24 августа 2014 г.).
  52. ^ Уильямс, стр. 162–63.
  53. ^ Джордж Харрисон, стр. 212, 220.
  54. ^ Jump up to: а б с д и Спайзер, с. 236.
  55. ^ Jump up to: а б Бадман, с. 38.
  56. ^ Ленг, стр. 111–12, 113.
  57. ^ Клейсон, с. 308.
  58. ^ Ленг, стр. ix, 112–13, 113 сл.
  59. ^ Jump up to: а б с Мэдингер и Пасха, с. 435.
  60. ^ Шаффнер, стр. 142, 147.
  61. ^ Jump up to: а б с Ленг, стр. 113–14.
  62. ^ Ленг, стр. 108, 113–14.
  63. ^ Каслман и Подразик, с. 111.
  64. ^ Инглис, стр. 33–34.
  65. ^ Ленг, стр. 108–09.
  66. Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 192, 193.
  67. ^ Ленг, стр. 113, 114.
  68. ^ Джеймс Салливан, «Концерт Джорджа Харрисона для Бангладеш показал проблемы с наркотиками для Эрика Клэптона, страх сцены для Боба Дилана» , Spinner , 1 августа 2011 г. (архивная версия получена 12 октября 2013 г.).
  69. ^ Харрис, с. 74.
  70. ^ Оливия Харрисон, с. 288.
  71. ^ Мэдингер и Истер, стр. 436–37.
  72. ^ Каслман и Подразик, с. 103.
  73. ^ Клейсон, с. 312.
  74. ^ Спайзер, стр. 234, 236.
  75. ^ Jump up to: а б Тимоти Уайт, «Джордж Харрисон – пересмотренный», музыкант , ноябрь 1987 г., с. 55.
  76. ^ Каслман и Подразик, с. 352.
  77. ^ «Джордж Харрисон: Награды» («Billboard Singles») , AllMusic (архивная версия получена 15 октября 2017 г.).
  78. ^ Спайзер, с. 235.
  79. ^ «Billboard Hits of the World» , Billboard , 4 декабря 1971 г., стр. 54 (получено 8 августа 2016 г.).
  80. ^ Джордж Харрисон, стр. 64, 212.
  81. ^ Jump up to: а б Инглис, с. 34.
  82. ^ Родригес, стр. 126, 128.
  83. ^ Хантли, с. 151.
  84. ^ Стивен Томас Эрлевин, «Джордж Харрисон: Лучшее из Джорджа Харрисона » , AllMusic (получено 23 августа 2014 г.).
  85. ^ Бэдман, стр. 194, 197.
  86. Мик Браун, «Разговор с Джорджем Харрисоном» , Rolling Stone , 19 апреля 1979 г. (получено 2 августа 2016 г.).
  87. ^ Джордж Харрисон, с. 352.
  88. ^ Родригес, стр. 175, 177.
  89. ^ Мэдингер и Истер, стр. 435, 442.
  90. ^ Клейсон, с. 317.
  91. ^ Лен Комаратта, «Смахивая пыль: Джордж Харрисон и друзья - Концерт для Бангладеш» , Consequence of Sound , 29 декабря 2012 г. (архивная версия получена 22 августа 2014 г.).
  92. ^ Мэт Сноу, «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире », Mojo , ноябрь 2006 г., стр. 124.
  93. ^ Jump up to: а б Джон Мецгер, «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире » , The Music Box , vol. 13 (11), ноября 2006 г. (получено 25 июля 2014 г.).
  94. Джо Марчезе, «Обзор: Ремастеры Джорджа Харрисона – «Годы Apple 1968–1975»» , The Second Disc , 23 сентября 2014 г. (получено 27 сентября 2014 г.).
  95. ^ «Биография Джорджа Харрисона» , Rollingstone.com (архивная версия получена 26 июля 2014 г.).
  96. ^ Роберт Кристгау, «Обзоры Руководства для потребителей: Джордж Харрисон» («Тридцать три и 1/3») , robertchristgau.com (получено 15 октября 2017 г.).
  97. ^ Питер Доггетт, «Годы Apple», коллекционер пластинок , апрель 2001 г., стр. 37.
  98. ^ Уильямс, с. 163.
  99. Брюс Эдер, «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире (бонус-треки/DVD)» , AllMusic (получено 4 октября 2014 г.).
  100. ^ Эллисон, с. 140.
  101. ^ Инглис, с. 34, 45.
  102. ^ Ленг, с. 113.

Источники

[ редактировать ]
  • Дейл К. Эллисон-младший, «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN   978-0-8264-1917-0 ).
  • Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN   0-7119-8307-0 ).
  • Патти Бойд (с Пенни Джунор), Wonderful Today: The Autobiography , Headline Review (Лондон, 2007; ISBN   978-0-7553-1646-5 ).
  • Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN   0-345-25680-8 ).
  • Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN   1-86074-489-3 ).
  • Питер Доггетт, «Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битлз после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN   978-0-06-177418-8 ).
  • Редакторы журнала Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, 2002 г.); ISBN   0-7432-3581-9 ).
  • Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN   978-0-470-12780-3 ).
  • Джон Харрис, «Тихий шторм», Mojo , июль 2001 г.
  • Джордж Харрисон, «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN   0-8118-3793-9 ).
  • Оливия Харрисон, Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , Абрамс (Нью-Йорк, 2011 г.); ISBN   978-1-4197-0220-4 ).
  • Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN   1-55071-197-0 ).
  • Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN   978-0-313-37532-3 ).
  • Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN   0-8264-2819-3 ).
  • Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN   1-4234-0609-5 ).
  • Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN   0-615-11724-4 ).
  • Крис О'Делл (с Кэтрин Кетчем), Мисс О'Делл: Мои тяжелые дни и долгие ночи с The Beatles, The Stones, Бобом Диланом, Эриком Клэптоном и женщинами, которых они любили , Touchstone (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2009; ISBN   978-1-4165-9093-4 ).
  • Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN   0-07-055087-5 ).
  • Рави Шанкар, Рага Мала: Автобиография Рави Шанкара , Добро пожаловать Дождь (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1999; ISBN   1-56649-104-5 ).
  • Брюс Спайзер, The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN   0-9662649-5-9 ).
  • Гэри Тиллери, Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN   978-0-8356-0900-5 ).
  • Ричард Уильямс , Фил Спектор: Из головы , Omnibus Press (Лондон, 2003 [1972]); ISBN   978-0-7119-9864-3 ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fcce76b0c2715e9e2ba328dba9bad98__1710233400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/98/4fcce76b0c2715e9e2ba328dba9bad98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deep Blue (song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)