Дип Блю (песня)
"Глубокий синий" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Этикетка на лицевой стороне B сингла 1971 года | ||||
Сингл от Джорджа Харрисона | ||||
сторона А | « Бангла Деш » | |||
Выпущенный | 28 июля 1971 г. | |||
Записано | 4–5 июля 1971 г. | |||
Студия | Record Plant West , Лос-Анджелес | |||
Жанр | Фолк-блюз | |||
Длина | 3 : 47 | |||
Этикетка | Яблоко | |||
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон | |||
Продюсер(ы) | Джордж Харрисон, Фил Спектор | |||
Джорджа Харрисона Хронология синглов | ||||
|
« Deep Blue » — песня английского рок-музыканта Джорджа Харрисона , выпущенная как сторона B к его благотворительному синглу « Bangla Desh » 1971 года. Харрисон написал песню в 1970 году, в середине записи All Things Must Pass , и записал ее в Лос-Анджелесе в следующем году во время организации концерта для Бангладеш . Композиция была вдохновлена ухудшающимся состоянием его матери Луизы до того, как она скончалась от рака в июле 1970 года, а также чувством беспомощности Харрисона, когда он навещал ее в больнице на севере Англии. Учитывая тематику, "Deep Blue" также передал страдания, которые пережили миллионы беженцев из раздираемой войной Бангладеш в 1971 году, когда болезни и немощи распространились среди их импровизированных лагерей на севере Индии.
После работы Харрисона с американским гитаристом Дэвидом Бромбергом , "Deep Blue" включает в себя скудную инструментовку в стиле фолк-блюза . Он включает в себя одно из первых применений Харрисоном добро в записи. Песня оказалась популярной на американском радио и вошла в список А, когда "Bangla Desh" достигла 23-го места в чарте Billboard Hot 100 .
"Deep Blue", получивший признание музыкальных критиков и комментаторов, не издавался с начала 1970-х годов и приобрел репутацию игнорируемой B-сайда. Переиздание произошло в сентябре 2006 года, когда EMI включила эту песню в качестве бонус-трека в переиздание альбома Харрисона Living in the Material World .
Предыстория и вдохновение
[ редактировать ]Вдохновением для написания «Deep Blue» Джорджа Харрисона послужила смертельная болезнь его матери Луизы. [ 1 ] Младший из ее четырех детей, [ 2 ] Харрисон часто приписывал своей матери поддержку его музыкальной карьеры с юных лет и чувства индивидуальности в целом. [ 3 ] [ 4 ] Хоть и практикующий католик , [ 5 ] [ 6 ] она привила всем своим детям важность духовности над религией - черта, которая повлияла на принятие Харрисоном индуизма в 1966 году. [ 7 ] Луиза также старательно отвечала на письма фанатов своего сына. [ 8 ] [ 9 ] и, по словам музыкального журналиста Джона Харриса , она «стояла одна среди родителей Битлз как активный защитник их талантов». [ 10 ]
Харрисон подробно обсудил эту песню в интервью журналу Musician в 1987 году , в котором он вспоминает, что у его матери развилась опухоль головного мозга , но затем она выздоравливала в течение семи месяцев. в конце 1969 года [ 11 ] Узнав о первоначальном диагнозе в сентябре 1969 года, Харрисон отменил запись с Apple Records артисткой Джеки Ломаксом , чтобы увидеть ее; [ 12 ] Автор Питер Доггетт комментирует, что из-за серьезности этой новости Харрисон позже не помнит, как он услышал о решении Джона Леннона покинуть Битлз 20 сентября. [ 13 ] [ номер 1 ]
Хотя рак Луизы перешел в ремиссию, [ 15 ] он вернулся весной 1970 года. [ 16 ] Измученный уходом за ней, отец Харрисона, Гарри, также был госпитализирован. [ 17 ] В результате их младший сын «бегал туда-сюда» между Уоррингтоном и Лондоном, пытаясь записать свой первый сольный альбом после «Битлз» All Things Must Pass . [ 11 ] [ 18 ] Вдобавок к этому, Харрисон сказал Музыканту , что ему приходится уверять каждого из родителей, что с другим все в порядке. [ 1 ] [ 17 ] 4 июля, в день, когда его песня « Something » получила премию Ivor Novello , [ 19 ] Харрисон отложил выпуск сольного альбома и поехал на север, чтобы в последний раз увидеть Луизу. [ 10 ] [ 20 ] В своем интервью Musician Харрисон говорит, что в этот период он написал "Deep Blue" "дома одним измученным утром". [ 11 ]
Состав
[ редактировать ]В музыкальном плане песня выполнена в стиле фолк-блюз . [ 21 ] Автор Саймон Ленг отмечает, что "Deep Blue" является для Харрисона сравнительно редким вторжением в жанр, наряду с " Sue Me, Sue You Blues ". [ 22 ] песня, которую он написал в начале 1971 года в ответ на иск Пола Маккартни о расторжении партнерства Битлз. [ 23 ] Ленг приписывает влияние фолк-блюза прежде всего Бобу Дилану и гитаристу американских корней Дэвиду Бромбергу , с последним из которых Харрисон познакомился в Нью-Йорке через Дилана, незадолго до начала работы над All Things Must Pass . [ 24 ] Другой биограф Харрисона, Ян Инглис, пишет, что стиль «лёгкой, неприхотливой мелодии» «Deep Blue» в равной степени находится под влиянием Lovin’ Spoonful . [ 25 ] Харрисон вспомнил, что сочетание мажорных и минорных аккордов отражает «разочарование и уныние», которые он испытал, навещая свою мать в онкологическом отделении. [ 26 ]
В том, что Инглис называет «острым контрастом» с треком композитора Битлз « Here Comes the Sun », Харрисон поет, что солнечный свет не приносит ему облегчения. [ 25 ] но вместо этого оставляет его «страдать во тьме», которую «так легко найти на обочине одной долгой жизни». [ 27 ] В своей автобиографии « I, Me, Mine » Харрисон говорит о настроении, которое он уловил в песне: «Это тот запах и вся атмосфера обреченности, которая царит в этих больницах». [ 28 ]
["Deep Blue"] наполнен разочарованием и унынием от посещения этих больниц, а также ощущением болезни, которое пронизывало атмосферу. Невозможность сделать что-либо для страдающих родственников или близких — это ужасный опыт. [ 11 ]
Тексты песен отражают бессилие, которое он чувствовал, когда умер кто-то дорогой ему. [ 17 ] [ 25 ] конкретно во втором стихе: [ 27 ]
Когда ты стоишь там и наблюдаешь за уставшими телами
Полный болезни и боли, чтобы показать вам
Насколько ты беспомощен на самом деле...
Харрисон находился у постели Луизы до ее смерти 7 июля. [ 20 ] [ 29 ] По словам журнала Rolling Stone автора Микала Гилмора , он читал ей отрывки из текста о Бхагавад-Гите , «комментируя взгляды священной книги на смерть как на переход, а не на прекращение». [ 11 ] В последнем куплете "Deep Blue" тексты Харрисона также сосредоточены на духовности: [ 30 ]
Когда я думаю о жизни, которой живу
Моли Бога, помоги мне, дай мне свой свет
Поэтому я могу любить тебя и понимать
Это повторение, которое заставляет меня чувствовать себя глубоко грустным...
В конце, как пишет писатель Джошуа Грин, Харрисон остался наедине со своей матерью, а когда она начала терять сознание, он «отложил книгу и начал напевать ей на ухо». тихонько [ 17 ] Инглис считает текст песни «Deep Blue» примером «любви Харрисона к семье». [ 31 ] [ номер 2 ] Патти Бойд , в то время жена Харрисона, вспоминает, что Луиза скрывала от него серьезность своего состояния в течение восьми недель до сентября 1969 года, «на случай, если Джордж будет занят» своей карьерой, и что после ее смерти Харрисон беспокоился о как его отец справился бы в одиночку. [ 34 ] Стремясь укрепить семейные узы, Харрисон пригласил своих братьев Гарольда и Пита жить в его поместье Фрайар-Парк в Оксфордшире. [ 35 ] вместе со своим отцом. [ 36 ]
Запись
[ редактировать ]Через год после смерти Луизы Харрисон Гарри жил в Лос-Анджелесе с Харрисоном и Бойдом. [ 36 ] [ 37 ] в то время как Харрисон работал с Рави Шанкаром над саундтреком к фильму «Рага» . [ 38 ] [ 39 ] Бенгальский индус Шанкар был обезумел известием о гуманитарной катастрофе, произошедшей тогда в Восточном Пакистане . [ 40 ] После начала Освободительной войны Бангладеш в марте 1971 г. [ 38 ] [ 41 ] По оценкам, 7 миллионов человек покинули зону боевых действий на своей родине. [ 42 ] беженцев размещали в неадекватных лагерях в Индии, где такие заболевания, как холера . распространились [ 43 ] [ 44 ] Позже Шанкар вспоминал, что Харрисон был глубоко тронут его просьбой о помощи бенгальским беженцам. [ 45 ] [ 46 ] в результате чего он обязался провести этим летом Концерт для Бангладеш в Нью-Йорке. [ 47 ] [ 48 ] Автор Эллиот Хантли предполагает, что, будучи неспособным облегчить боль своей матери, когда она умирала в 1970 году, Харрисон получил дополнительную мотивацию из «ситуации, которую его слава и коммерческий запас могли бы что-то облегчить». [ 49 ]
Как сторона B к наспех написанному " Bangla Desh ", [ 50 ] который он сочинил, чтобы привлечь внимание к делу, [ 51 ] [ 52 ] Харрисон решил записать «Deep Blue». [ 53 ] В контексте Бангладеш 1971 года, как пишет автор Брюс Спайзер , эта песня стала подходящим, «трогательным» дополнением к энергичному заглавному треку. [ 54 ] Харрисон записал "Deep Blue" в Лос-Анджелесе, на Record Plant West 4–5 июля. [ 55 ] при организации благотворительных концертов, которые пройдут в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке 1 августа. [ 56 ] [ 57 ] [ номер 3 ]
В отличие от экстравагантного звучания, которое обычно ассоциируется с сопродюсера Фила Спектора , творчеством [ 60 ] "Deep Blue" получил скудное музыкальное оформление. [ 54 ] [ 61 ] подкрепленная Джима Келтнера , бас-барабаном Запись, включает три характерные гитарные партии, все в исполнении Харрисона - две акустические гитары, выбранные пальцами, а также вставки, сыгранные на добро . [ 61 ] Ленг снова ссылается на влияние Бромберга на игру Харрисона на акустической гитаре в треке и считает, что американский гитарист вдохновил Харрисона на использование добро. [ 62 ] два музыканта недавно сотрудничали над "The Holdup" для дебютного сольного альбома Бромберга . [ 63 ] [ 64 ] С тех пор добро стало для него «чем-то вроде пьесы для вечеринки», пишет Ленг, поскольку «Deep Blue» предшествовал релизам 1971 года Джона Леннона , Гэри Райта и Билли Престона , в каждом из которых Харрисон играл на этом инструменте «камео». [ 65 ] [ номер 4 ]
Единственный другой музыкант, участвовавший в записи "Deep Blue", басист Клаус Вурманн , вспоминает, что он, Гарри Харрисон и мемфисский продюсер Дон Никс затем отправились в Нэшвилл и исследовали американский Юг . [ 67 ] прежде чем отправиться в Нью-Йорк на репетиции концерта. [ 68 ] [ 69 ] Харрисона "Deep Blue" появилась в первоначальном сет-листе на репетициях. [ 70 ] но не исполнялся ни на одном из двух концертов Concert for Bangladesh. [ 71 ]
Выпускать
[ редактировать ]
Apple Records выпустила сингл "Bangla Desh" / "Deep Blue" 28 июля 1971 года в США (как Apple 1836) и 30 июля в Великобритании (R 5912). [ 72 ] До этого американский дистрибьютор Apple, Capitol Records , выпускал односторонние промо-диски, содержащие только «Bangla Desh». [ 54 ] в результате чего ведущая сторона уже широко транслировалась по радио в преддверии концертов. [ 73 ] Релиз сопровождался коммерческой рекламой, отражающей эмоции, переданные в "Deep Blue", когда кто-то наблюдает, как любимый человек "угасает", пишет Спайзер; в данном случае на изображении была изображена мать, пытающаяся утешить голодающего ребенка. [ 74 ]
Сторона B сама по себе была популярным треком на момент выпуска. [ 1 ] В своей статье о Харрисоне в журнале «Музыкант» в 1987 году музыкальный журналист Тимоти Уайт описал эту песню как «фаворит музыкального автомата в барах [Соединенных] Штатов». [ 75 ] К 11 сентября, когда сингл достиг своей максимальной позиции в американском Billboard Hot 100 , [ 76 ] под номером 23, [ 77 ] радиопрограммисты выбрали "Deep Blue", и эта запись появилась как двойная сторона A. в списках чартов Сингл пользовался большим успехом в двух других национальных чартах США, достигнув 20-го места в Cash Box и 13-го места в Record World . [ 78 ] В чарте, составленном Координационным советом музыкальных клубов Польши, "Deep Blue" занял первое место в декабре 1971 года, опередив "Bangla Desh". [ 79 ]
Переиздание
[ редактировать ]Musician Журнал : Вы сделали несколько резких заявлений о своей скорби, "Deep Blue" очень тронул...
Харрисон: Я рад, что вы это заметили... У меня сложилось впечатление, что люди никогда не слышали многих из этих [би-сайдов]. [ 75 ]
- Харрисон обсуждает песню с Тимоти Уайтом в 1987 году.
Сингл 1971 года оставался единственным официальным релизом "Deep Blue" более 30 лет. [ 59 ] во время которого песня была практически забыта. [ 26 ] В своих разговорах с Дереком Тейлором в 1978–79 годах для I, Me, Mine Харрисон признал, что трек стал «немного непонятным». [ 80 ] Инглис предполагает, что его исключение из любых выпусков альбомов произошло потому, что «необработанные образы» текста ограничивали трек «очень конкретной личной и политической значимостью» в контексте Бангладеш. [ 81 ]
После истечения срока контракта Харрисона с Capitol в 1976 году эта и другие стороны B, не входящие в альбом, были среди заметных упущений в книге « Лучшее из Джорджа Харрисона» . [ 82 ] сборник, в котором многие популярные песни из его сольной карьеры были проигнорированы в пользу пластинок треков Битлз. [ 83 ] [ 84 ] В том же году Харрисон подписал контракт с Warner Bros. Records . [ 85 ] штатный продюсер которого Тед Темплман выразил свое восхищение "Deep Blue". [ 86 ] В результате Харрисон написал песню в том же музыкальном стиле, более оптимистичную « Soft-Hearted Hana », для своего альбома 1979 года «George Harrison» . [ 87 ] [ 88 ]
С середины 1990-х "Deep Blue" стал доступен на пиратских сборниках Харрисона, таких как Pirate Songs и Through Many Years . [ 89 ] Наряду с песней « Miss O'Dell », которую он написал в Лос-Анджелесе и частично посвященной кризису в Бангладеш, [ 90 ] [ 91 ] наконец, в сентябре 2006 года он был выпущен на официальном компакт-диске. [ 92 ] в качестве бонус-трека на обновленном альбоме Харрисона Living in the Material World . [ 93 ] "Deep Blue" также появляется в Apple Years 1968–75 2014 года. переиздании альбома [ 94 ]
Прием
[ редактировать ]«Deep Blue» произвел впечатление на особенно антихаррисоновских [ 95 ] Village Voice Критик Роберт Кристгау , который счел эту песню на одном уровне с «Here Comes the Sun» и « My Sweet Lord », отметив при этом ее статус трека, «спрятанного» на стороне B. [ 96 ] В своей книге 2000 года, посвященной сольным записям четырех бывших участников группы «Битлз», Чип Мэдингер и Марк Истер написали о «Deep Blue»: «Сдержанная инструментальная составляющая этого трека и проницательное лирическое содержание делают эту песню одной из лучших, но наиболее игнорируемых песен в каталоге Джорджа. " [ 59 ] В 2001 году, оценивая записи Харрисона на Apple для Record Collector , Питер Доггетт высказал мнение, что Харрисон «спрятал акустическую жемчужину» на стороне B песни «Bangla Desh», и описал эту песню как «грустную, но все же жизнерадостную жалобу, вдохновленную его регулярные визиты к постели умирающей матери». [ 97 ] Бывший Melody Maker редактор Ричард Уильямс пишет, что «Харрисон поет [это] очень уверенно, не чувствуя необходимости прятать свой голос в волнах производства. Его узкое место в работе прекрасно сдержано». [ 98 ]
В рецензиях на переиздание Living in the Material World Джон Мецгер из The Music Box называет "Deep Blue" "свободным, качающимся акустическим блюзом". [ 93 ] Написав для AllMusic , Брюс Эдер рассматривает его как «важный бонус-трек», а также как «фантастическую демонстрацию» игры Харрисона на акустической гитаре. [ 99 ]
Теолог Дейл Эллисон признает «Deep Blue» «музыкально красивым и лирически трогательным» ответом Харрисона на смерть его матери, «молитвой Богу о помощи, свете, любви и понимании посреди личного горя». [ 100 ] Ян Инглис хвалит «простое производство и экономичную поддержку» песни, добавляя: «Deep Blue не похож ни на что, что он написал или записал в то время, и ее относительная безвестность незаслуженна». [ 101 ] Сравнивая песню с более известными композициями Леннона (« Джулия ») и Маккартни (« Вчера », « Let It Be »), Инглис заключает: «Где они различаются, так это то, что песня Харрисона о нем самом в такой же степени, как и о нем самом. о его матери; ее смерть является отправной точкой для исследования «страданий» и «тьмы», которые беспокоят всех нас». [ 81 ] Эллиот Хантли описывает ее как «жалостную мелодию акустической гитары», которая стала «несправедливо пропущенной стороной B». [ 26 ]
Саймон Ленг рассматривает "Deep Blue" как кандидата на то, что он называет "последней великой наградой за би-сайд", конкурируя с треками Харрисона Beatles " The Inner Light " и " Old Brown Shoe ". Ленг также считает его «достойным компаньоном» альбома Дилана New Morning и творчества Бромберга и Рая Кудера . [ 61 ]
Персонал
[ редактировать ]В записи "Deep Blue" участвовали следующие музыканты: [ 54 ] [ 102 ]
- Джордж Харрисон — вокал, акустическая гитара, Добро
- Клаус Форманн — бас
- Джим Келтнер — ударные
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Однако в своей автобиографии жена Харрисона Патти Бойд вспоминает, что Леннон неожиданно прибыл в их дом и сказал Харрисону, что намерен покинуть группу. [ 14 ]
- ^ Еще один трек, который Инглис выделяет среди семейных песен своего композитора, - " Unknown Delight ". [ 32 ] написано о рождении сына Харрисона, Дхани . [ 33 ]
- ↑ Детали записи 4–5 июля 1971 года в Лос-Анджелесе соответствуют заявлениям авторов Кейта Бэдмана. [ 55 ] и Саймон Ленг, последний из которых взял интервью у участников «Концерта для Бангладеш» Клауса Вурманна и Джима Хорна для своей книги. [ 58 ] Однако в книге «Восемь рук, чтобы держать тебя » Чип Мэдингер и Марк Истер предполагают, что «Deep Blue» мог быть отрывком из All Things Must Pass 1970 года , «вычищенным для выпуска», основываясь на комментариях Харрисона в « Я, я, мое» о написании песни. песня. [ 59 ] По словам Спайзера, заседание проходило в Фрайар-парке. [ 54 ]
- ^ Соответствующими альбомами были Imagine , Footprint и I Wrote a Simple Song . [ 66 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Клейсон, с. 319.
- ^ Тиллери, с. 7.
- ^ Оливия Харрисон, с. 49.
- ↑ Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 21, 23.
- ^ Клейсон, с. 20.
- ^ Эллисон, с. 17.
- ^ Доггетт, с. 22.
- ^ Грин, стр. 41, 155.
- ^ Клейсон, с. 177.
- ^ Jump up to: а б Харрис, с. 72.
- ^ Jump up to: а б с д и Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 40.
- ^ О'Делл, стр. 90, 96–97.
- ^ Доггетт, стр. 101, 103.
- ^ Бойд, с. 133.
- ^ Тиллери, с. 87.
- ^ Грин, стр. 156, 178.
- ^ Jump up to: а б с д Грин, с. 178.
- ^ Клейсон, с. 289.
- ^ Тиллери, с. 161.
- ^ Jump up to: а б Бадман, с. 12.
- ^ Ленг, с. 114.
- ^ Ленг, стр. 114, 127.
- ^ Доггетт, с. 157.
- ^ Ленг, стр. 73–74, 114.
- ^ Jump up to: а б с Инглис, с. 33.
- ^ Jump up to: а б с Хантли, с. 74.
- ^ Jump up to: а б Джордж Харрисон, с. 211.
- ^ Джордж Харрисон, с. 212.
- ^ Тиллери, стр. 79, 161.
- ^ Эллисон, стр. 90, 140.
- ^ Инглис, с. 141.
- ^ Инглис, стр. 82, 141.
- ^ Эллисон, стр. 65, 158.
- ^ Бойд, стр. 133, 134.
- ^ Грин, стр. 178–79.
- ^ Jump up to: а б Бойд, с. 134.
- ^ О'Делл, с. 192.
- ^ Jump up to: а б Лавеццоли, с. 187.
- ^ Харви Куберник, «С небольшой помощью его друзей: Джордж Харрисон и концерт для Бангла Деш» , Rock's Backpages Archive , июль 2011 г. (требуется подписка; получено 24 августа 2014 г.).
- ^ Клейсон, стр. 307–08.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 123.
- ^ Шаффнер, с. 146.
- ^ Грин, стр. 185–86.
- ^ Примечания на вкладыше, буклет компакт-диска «Концерт для Бангладеш» ( Sony BMG , 2005; продюсеры Джордж Харрисон и Фил Спектор), стр. 6–7.
- ^ Оливия Харрисон, с. 286.
- ^ Шанкар, с. 219.
- ^ Хантли, стр. 72–73.
- ^ Родригес, стр. 43, 48.
- ^ Хантли, стр. 73–74.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 434.
- ^ Нил Альперт, «Концерт Джорджа Харрисона для Бангладеш» , Gadfly Online , 3 декабря 2001 г. (получено 24 августа 2014 г.).
- ^ Уильямс, стр. 162–63.
- ^ Джордж Харрисон, стр. 212, 220.
- ^ Jump up to: а б с д и Спайзер, с. 236.
- ^ Jump up to: а б Бадман, с. 38.
- ^ Ленг, стр. 111–12, 113.
- ^ Клейсон, с. 308.
- ^ Ленг, стр. ix, 112–13, 113 сл.
- ^ Jump up to: а б с Мэдингер и Пасха, с. 435.
- ^ Шаффнер, стр. 142, 147.
- ^ Jump up to: а б с Ленг, стр. 113–14.
- ^ Ленг, стр. 108, 113–14.
- ^ Каслман и Подразик, с. 111.
- ^ Инглис, стр. 33–34.
- ^ Ленг, стр. 108–09.
- ↑ Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 192, 193.
- ^ Ленг, стр. 113, 114.
- ^ Джеймс Салливан, «Концерт Джорджа Харрисона для Бангладеш показал проблемы с наркотиками для Эрика Клэптона, страх сцены для Боба Дилана» , Spinner , 1 августа 2011 г. (архивная версия получена 12 октября 2013 г.).
- ^ Харрис, с. 74.
- ^ Оливия Харрисон, с. 288.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 436–37.
- ^ Каслман и Подразик, с. 103.
- ^ Клейсон, с. 312.
- ^ Спайзер, стр. 234, 236.
- ^ Jump up to: а б Тимоти Уайт, «Джордж Харрисон – пересмотренный», музыкант , ноябрь 1987 г., с. 55.
- ^ Каслман и Подразик, с. 352.
- ^ «Джордж Харрисон: Награды» («Billboard Singles») , AllMusic (архивная версия получена 15 октября 2017 г.).
- ^ Спайзер, с. 235.
- ^ «Billboard Hits of the World» , Billboard , 4 декабря 1971 г., стр. 54 (получено 8 августа 2016 г.).
- ^ Джордж Харрисон, стр. 64, 212.
- ^ Jump up to: а б Инглис, с. 34.
- ^ Родригес, стр. 126, 128.
- ^ Хантли, с. 151.
- ^ Стивен Томас Эрлевин, «Джордж Харрисон: Лучшее из Джорджа Харрисона » , AllMusic (получено 23 августа 2014 г.).
- ^ Бэдман, стр. 194, 197.
- ↑ Мик Браун, «Разговор с Джорджем Харрисоном» , Rolling Stone , 19 апреля 1979 г. (получено 2 августа 2016 г.).
- ^ Джордж Харрисон, с. 352.
- ^ Родригес, стр. 175, 177.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 435, 442.
- ^ Клейсон, с. 317.
- ^ Лен Комаратта, «Смахивая пыль: Джордж Харрисон и друзья - Концерт для Бангладеш» , Consequence of Sound , 29 декабря 2012 г. (архивная версия получена 22 августа 2014 г.).
- ^ Мэт Сноу, «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире », Mojo , ноябрь 2006 г., стр. 124.
- ^ Jump up to: а б Джон Мецгер, «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире » , The Music Box , vol. 13 (11), ноября 2006 г. (получено 25 июля 2014 г.).
- ↑ Джо Марчезе, «Обзор: Ремастеры Джорджа Харрисона – «Годы Apple 1968–1975»» , The Second Disc , 23 сентября 2014 г. (получено 27 сентября 2014 г.).
- ^ «Биография Джорджа Харрисона» , Rollingstone.com (архивная версия получена 26 июля 2014 г.).
- ^ Роберт Кристгау, «Обзоры Руководства для потребителей: Джордж Харрисон» («Тридцать три и 1/3») , robertchristgau.com (получено 15 октября 2017 г.).
- ^ Питер Доггетт, «Годы Apple», коллекционер пластинок , апрель 2001 г., стр. 37.
- ^ Уильямс, с. 163.
- ↑ Брюс Эдер, «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире (бонус-треки/DVD)» , AllMusic (получено 4 октября 2014 г.).
- ^ Эллисон, с. 140.
- ^ Инглис, с. 34, 45.
- ^ Ленг, с. 113.
Источники
[ редактировать ]- Дейл К. Эллисон-младший, «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN 978-0-8264-1917-0 ).
- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- Патти Бойд (с Пенни Джунор), Wonderful Today: The Autobiography , Headline Review (Лондон, 2007; ISBN 978-0-7553-1646-5 ).
- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Питер Доггетт, «Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битлз после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN 978-0-06-177418-8 ).
- Редакторы журнала Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, 2002 г.); ISBN 0-7432-3581-9 ).
- Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN 978-0-470-12780-3 ).
- Джон Харрис, «Тихий шторм», Mojo , июль 2001 г.
- Джордж Харрисон, «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN 0-8118-3793-9 ).
- Оливия Харрисон, Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , Абрамс (Нью-Йорк, 2011 г.); ISBN 978-1-4197-0220-4 ).
- Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN 1-55071-197-0 ).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN 0-8264-2819-3 ).
- Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Крис О'Делл (с Кэтрин Кетчем), Мисс О'Делл: Мои тяжелые дни и долгие ночи с The Beatles, The Stones, Бобом Диланом, Эриком Клэптоном и женщинами, которых они любили , Touchstone (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2009; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
- Рави Шанкар, Рага Мала: Автобиография Рави Шанкара , Добро пожаловать Дождь (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1999; ISBN 1-56649-104-5 ).
- Брюс Спайзер, The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).
- Гэри Тиллери, Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN 978-0-8356-0900-5 ).
- Ричард Уильямс , Фил Спектор: Из головы , Omnibus Press (Лондон, 2003 [1972]); ISBN 978-0-7119-9864-3 ).