I Don’t Care Anymore (песня Джорджа Харрисона)
"Мне больше все равно" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Этикетка на стороне B США | ||||
Сингл от Джорджа Харрисона | ||||
сторона А |
| |||
Выпущенный | 18 ноября 1974 г. (США) 6 декабря 1974 г. (Великобритания) | |||
Записано | Октябрь 1974 г. | |||
Студия | А&М , Голливуд | |||
Жанр | Страна | |||
Длина | 2 : 40 | |||
Этикетка | Яблоко | |||
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон | |||
Продюсер(ы) | Джордж Харрисон | |||
Джорджа Харрисона Хронология синглов | ||||
|
« I Don't Care Anymore » — песня английского музыканта Джорджа Харрисона , выпущенная как B-сторона с сингла его альбома 1974 года Dark Horse . Сторона А называлась « Темная лошадка » в большинстве стран мира и « Дин Донг, Дин Донг » в других странах, включая Великобританию. Это одна из относительно редких композиций Харрисона в жанре кантри , и, что столь же необычно среди его релизов 1970-х годов, запись представляет собой сольное исполнение.
Харрисон написал «I Don't Care Anymore» в период личных потрясений и внебрачных связей, что совпало с окончанием его брака с Пэтти Бойд . Песня представляет собой песню о любви , в которой он выражает свое желание к женщине, которая выглядит замужем. Харрисон записал трек в Лос-Анджелесе в октябре 1974 года за один дубль. Его хриплый вокал отражает начало ларингита , когда он спешил завершить альбом Dark Horse во время репетиции своего тура по Северной Америке с Рави Шанкаром . Некоторые комментаторы не очень высоко оценивают эту песню, находя, что буквальное послание в названии отражено в непринужденном исполнении Харрисона.
Наряду с " Deep Blue " и " Miss O'Dell ", "I Don't Care Anymore" был одним из трех неальбомных би-сайдов, выпущенных артистом в 1970-х годах. Будучи официально недоступной в течение 40 лет после первого выпуска, песня была включена в качестве бонус-трека в Apple Years 1968–75 переиздание Dark Horse 2014 года .
Фон и композиция
[ редактировать ]«I Don't Care Anymore» — одна из немногих композиций Джорджа Харрисона, выпущенных до 1980 года, которые он не обсуждает в своей автобиографии « I, Me, Mine» . [ 1 ] Авторы Ян Инглис и Дейл Эллисон определяют ее как песню, выражающую страсть к замужней женщине. [ 2 ] [ 3 ] написанный в период, когда Харрисон был романтически связан с Крисси Вуд (жена гитариста Рона Вуда ), [ 4 ] Морин Старки (жена бывшего коллеги по группе Ринго Старра ) [ 5 ] [ 6 ] и английская модель Кэти Симмонс. [ 7 ] [ 8 ] Обсуждая другую песню 1974 года, « Просто Шейди », Харрисон позже назвал это время «немного запойным». [ 9 ] а его брак с Патти Бойд окончательно распался. [ 7 ] [ 10 ]
По словам Инглиса, «I Don’t Care Anymore» является примером «[музыкального] синтеза джаг-бэнда , скиффла и традиций кантри », который Харрисон усвоил под такими влияниями, как Боб Дилан , The Band , Лонни Донеган , Дэвид Бромберг и любящая ложка . [ 2 ] Автор Брюс Спайзер считает, что музыкальная аранжировка песни написана под влиянием Дилана, как и би-сайд Харрисона 1973 года " Miss O'Dell ", но описывает последовательность аккордов как "чистый Харрисон". [ 1 ]
На выпущенной записи песня "I Don't Care Anymore" начинается с того, что Харрисон говорит глубоким рычанием. [ 11 ] Эти вступительные слова – «Одним холодным декабрьским днем два старых ковбоя отправились кататься верхом» [ 2 ] – являются отсылкой к песне Стэна Джонса 1948 года « Riders in the Sky ». [ 12 ] Непринужденный характер выступления дополнительно отражается в устном вступлении Харрисона перед первым куплетом: [ 13 ] «Хорошо, поехали, ребята / Нам нужно сделать сторону B, дамы и господа…» [ 14 ]
В своих стихах он заявляет о готовности «выбить чью-либо дверь», чтобы продолжить свое дело. [ 2 ] [ 3 ] Инглис отмечает редкую «задумчивость» в строках «Есть линия, которую я могу провести / Это часто заставляет меня желать большего», которые появляются в середине восьмого . [ 2 ] Музыкальный биограф Харрисона, Саймон Ленг, считает, что песня напоминает «подростковые озабоченности» композиций Харрисона эпохи Битлз « Don't Bother Me » и « I Need You », но он добавляет: «Разница в том, что на этот раз есть угрожающая скрытая агрессия и лишь намек на то, что ты выпил слишком много». [ 11 ]
Запись
[ редактировать ]Мне нужно было придумать сторону B, и я сделал это за один дубль. История была в такой позиции: «Мне плевать!» [ 15 ]
В октябре 1974 года, незадолго до отъезда в Лос-Анджелес, чтобы начать репетиции своего турне по Северной Америке с Рави Шанкаром , Харрисон записал интервью с BBC Radio 1 ди-джеем Аланом Фрименом , в котором он исполнил три новые песни, а также отрывок из своего альбома All Things Must. Пройти трек " Awaiting on You All ". [ 16 ] [ 17 ] Последней песней, которую сыграл Харрисон, была «I Don’t Care Anymore». [ 18 ] исполнено более чистым голосом, чем официально выпущенная версия, и с текстом, измененным в знак благодарности Фримену за его поддержку на протяжении многих лет. [ 17 ] [ 19 ] Это интервью транслировалось 6 декабря 1974 года в Великобритании, но было отложено до сентября 1975 года в Америке, где оно было использовано для продвижения альбома Харрисона 1975 года Extra Texture . [ 16 ] [ номер 1 ]
В интервью журналу Musician в 1987 году Харрисон вспоминал, что поспешно записал эту песню для выпуска в качестве B-стороны своего сингла 1974 года « Dark Horse ». [ 15 ] это также было названием его нового лейбла . [ 21 ] Переутомившись в течение года над проектами подписанного им Dark Horse Шанкара и английской группы Splinter , [ 22 ] Харрисон был вынужден закончить свой собственный альбом Dark Horse в Лос-Анджелесе во время репетиции тура по Северной Америке. [ 23 ] [ 24 ] Возникшее в результате напряжение его голоса, а также чрезмерное употребление наркотиков и алкоголя привели к тому, что он заболел ларингитом . [ 25 ] [ 26 ] [ номер 2 ] После упоминания Харрисоном о том, что во вступлении к песне нужна сторона B, Инглис обнаруживает, что запись "I Don't Care Anymore пронизана чувством спешки", как если бы певец "торопился встретиться". срок». [ 2 ]
Ленг описывает игру Харрисона на гитаре как «высокую уличную игру Диланиша» в стиле «Мисс О'Делл». [ 11 ] Помимо игры на 12-струнной акустической гитаре [ 13 ] и напевая, Харрисон перезаписал партию на варгане , [ 1 ] инструмент, который был одним из многих его вкладов в дебютный альбом Сплинтера The Place I Love . [ 27 ] [ 28 ] Авторы Чип Мэдингер и Марк Истер рассматривают эту песню как очевидную «дело с одним дублем», с нерешительностью Харрисона, проявляющейся в его «едва настроенной» гитаре, и лежащим в ее основе посланием о том, что «[запись] этой стороны B - это боль. в заднице». [ 13 ] [ номер 3 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Apple Records выпустила сингл "Dark Horse" 18 ноября 1974 года в США. [ 29 ] [ номер 4 ] альбома В Британии "I Don't Care Anymore" была аналогичной стороной B к заглавному синглу , выпущенному 6 декабря. [ 31 ] но с « Дин Донг, Дин Донг » на стороне А. [ 32 ] [ 33 ] Обе ведущие стороны также использовали вокал Харрисона, на который повлияли ухудшившиеся у него проблемы с горлом в преддверии тура. [ 34 ] [ 35 ]
" в стиле Дилана Как сольное выступление Харрисона, "I Don't Care Anymore" имело общие точки соприкосновения с " Apple Scruffs . [ 36 ] [ 37 ] трек из All Things Must Pass , который затем был выпущен как сторона B 1971 года. [ 38 ] Вопрос на пресс-конференции перед туром 23 октября 1974 г. [ 39 ] Планирует ли он исполнить какие-нибудь песни сольно на предстоящих концертах, Харрисон ответил: «Надеюсь, что нет. Я бы хотел записать несколько акустических мелодий, но мне все еще нравится небольшой ритм». [ 40 ] Проблемы с вокалом Харрисона проявлялись в его пении на протяжении всего последующего тура. [ 41 ] [ 42 ] который пресса стала называть «Туром Dark Hoarse». [ 43 ] [ 44 ]
Описывая в значительной степени неблагоприятную критику альбома Dark Horse , автор Эллиот Хантли пишет, что название «I Don't Care Anymore» оказалось «буквальным отражением отношения [Харрисона] примерно 1974 года». [ 45 ] Брюс Спайзер вспоминает выпуск песни: «Хотя вся эта история, возможно, была задумана как шутка, у слушателей сложилось впечатление, что Джорджу действительно все равно». [ 1 ] В своей статье 2001 года о записях Харрисона Apple для Record Collector Питер Доггетт аналогичным образом заметил, что, поскольку многие рассматривают "Ding Dong" как "шутку", название его B-стороны "казалось, говорит само за себя". [ 46 ]
По мнению Саймона Ленга: «Намеренно или нет, в «I Don't Care Anymore» Харрисону грозит опасность полностью покинуть темный ипподром», и он комментирует это, хотя «рычащая тарабарщина» в начале трек был задуман как комичный, «настоящая шутка заключалась в том, что он точно отражал то, как будет звучать его голос во время тура Dark Horse». [ 47 ] Как и Ленг, [ 11 ] AllMusic Редактор Стивен Томас Эрлевин назвал эту песню «выбросом». [ 48 ] В статье для журнала Goldmine в 2002 году Дэйв Томпсон назвал «I Don't Care Anymore» «достаточно приятной» среди песен периода Dark Horse Харрисона , немногие из которых «можно сравнить с прошлыми триумфами». [ 49 ] Еще большее впечатление произвел Дуг Галлант из канадской газеты The Guardian, который назвал этот трек «маленькой жемчужиной». [ 50 ]
В своей книге «Любовь там, которая спит » Дейл Эллисон, христианский богослов , называет «I Don't Care Anymore» «надиром музыкального корпуса Джорджа». Он добавляет: «Тексты, которые бессмысленно защищают супружескую измену, должны быть осуждены, если воспользоваться « Devil's Radio », как «слова, которые говорят бездумно». Это не то, что нам нужно услышать от кого-либо». [ 3 ]
Переиздание
[ редактировать ]"I Don't Care Anymore" не входил ни в один альбом Харрисона и поэтому долгое время был недоступен после его первоначального выпуска. [ 1 ] Однако в 1999 году песня стала доступна неофициально на контрафактном сборнике Through Many Years , который также содержал « Deep Blue » и «Miss O'Dell». [ 51 ] [ 52 ] Две другие неальбомные би-сайды Харрисона 1970-х годов. [ 53 ]
После появления "Deep Blue" и "Miss O'Dell" в качестве бонус-треков к ремастеру Living in the Material World 2006 года , [ 54 ] "I Don't Care Anymore" осталась единственной официально выпущенной записью Харрисона, которая не была официально выпущена на компакт-диске. [ 17 ] [ 55 ] В сентябре 2014 года песня была включена в качестве бонус-трека в за 1968–75 годы от Apple переиздание альбома Dark Horse . [ 48 ] [ 56 ] вместе с редким акустическим демо "Dark Horse". [ 57 ] [ 58 ]
Персонал
[ редактировать ]- Джордж Харрисон — вокал, 12-струнная акустическая гитара, варган
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Живое исполнение Харрисоном песни «I Don’t Care Anymore» впоследствии появилось на контрафактном сборнике A True Legend , выпущенном Strawberry Records в 1999 году. [ 20 ]
- ↑ Обсуждая этот период в интервью 1979 года, Харрисон вспоминал: «Иногда я мог положить обратно бутылку бренди, а также все другие непослушные вещи, которые летают вокруг. голос и временами почти полное отсутствие тела». [ 9 ]
- ↑ Также отмечая «одноразовый» характер записи, Спайзер отмечает, что в начале трека Харрисон звучит пьяным. [ 1 ]
- ↑ Как и все его бывшие товарищи по группе Beatles, Харрисон продолжал работать по контракту с Apple и EMI в качестве записывающегося исполнителя до 26 января 1976 года. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Спайзер, с. 260.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Инглис, с. 49.
- ^ Jump up to: а б с Эллисон, с. 145.
- ^ Вуд, с. 147.
- ^ Гарри, с. 36.
- ^ О'Делл, стр. 258–59, 263–64.
- ^ Jump up to: а б Клейсон, с. 329.
- ^ Бэдман, стр. 129, 135.
- ^ Jump up to: а б Мик Браун, «Разговор с Джорджем Харрисоном» , Rolling Stone , 19 апреля 1979 г. (получено 8 июня 2015 г.).
- ^ Доггетт, с. 225.
- ^ Jump up to: а б с д Ленг, с. 158.
- ↑ Примечания Кевина Хоулетта, буклет компакт-диска Dark Horse ( Apple Records , 2014; продюсер Джордж Харрисон), стр. 6.
- ^ Jump up to: а б с Мэдингер и Пасха, с. 444.
- ^ Джордж Харрисон, с. 318.
- ^ Jump up to: а б Тимоти Уайт, «Джордж Харрисон: пересмотренный», музыкант , ноябрь 1987 г., стр. 65.
- ^ Jump up to: а б Бадман, с. 138.
- ^ Jump up to: а б с Мэдингер и Пасха, с. 445.
- ^ "Это развлечение" , Contra Band Music, 10 октября 2012 г. (получено 20 декабря 2012 г.).
- ^ «Интервью с Джорджем Харрисоном», Rock Round the World , программа 61, 5 октября 1975 г.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 433, 445.
- ^ Инглис, стр. 46–47.
- ^ Хантли, стр. 106–07.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 442–43.
- ^ Оливия Харрисон, с. 312.
- ^ Мэт Сноу, «Джордж Харрисон: Тихий шторм», Mojo , ноябрь 2014 г., стр. 72.
- ^ Дэвид Кавана, «Джордж Харрисон: Темная лошадка», необрезанный , август 2008 г., стр. 43–44.
- ^ Шаффнер, с. 179.
- ↑ Брюс Эдер, «Splinter The Place I Love » , AllMusic (получено 6 июня 2015 г.).
- ^ Каслман и Подразик, с. 143.
- ^ Доггетт, с. 240.
- ^ Бэдман, с. 144.
- ^ Спайзер, стр. 259, 269.
- ^ Каслман и Подразик, с. 144.
- ↑ Линдси Планер, «Джордж Харрисон «Дин Донг, Дин Донг»» , AllMusic (получено 20 декабря 2012 г.).
- ↑ Линдси Планер, «Джордж Харрисон «Темная лошадка»» , AllMusic (получено 20 декабря 2012 г.).
- ^ Ленг, стр. 93–94, 136, 158.
- ^ Спайзер, стр. 224, 260.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 430–31.
- ^ Бэдман, с. 136.
- ^ Энн Мур, «Джордж Харрисон в туре - вопросы и ответы на пресс-конференции», Valley Advocate , 13 ноября 1974 г.; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Шаффнер, стр. 177–78.
- ^ Спайзер, с. 259.
- ^ Хантли, с. 117.
- ^ Родригес, с. 58.
- ^ Хантли, с. 114.
- ^ Питер Доггетт, «Джордж Харрисон: Годы Apple», Record Collector , апрель 2001 г., стр. 39.
- ^ Ленг, стр. 158–59.
- ^ Jump up to: а б Стивен Томас Эрлевин, «Джордж Харрисон: Годы Apple » , AllMusic (получено 6 июня 2015 г.).
- ^ Дэйв Томпсон, «Музыка Джорджа Харрисона: путеводитель по альбомам», Goldmine , 25 января 2002 г., стр. 17.
- ↑ Дуг Галлант, «Лучший выбор среди книг Джорджа Харрисона «Годы Apple: 1968–75»» , The Guardian (Канада), 10 октября 2014 г. (архивная версия получена 12 июля 2021 г.).
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 435, 442, 445.
- ^ «Джордж Харрисон – Через много лет (компакт-диск, альбом)» , Discogs (получено 8 июня 2015 г.).
- ^ Родригес, с. 128.
- ^ Джон Мецгер, «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире » , The Music Box , vol. 13 (11), ноября 2006 г. (получено 16 декабря 2012 г.).
- ↑ Шон Перри, «Джордж Харрисон, Годы Apple 1968–75 – Обзор бокссета» , Vintage Rock , сентябрь 2014 г. (получено 6 июня 2015 г.).
- ↑ Джо Марчезе, «Обзор: Ремастеры Джорджа Харрисона – «Годы Apple 1968–1975»» , The Second Disc , 23 сентября 2014 г. (получено 27 сентября 2014 г.).
- ↑ Бреннан Карли, «Демо Джорджа Харрисона «Тёмная лошадка» — это домотканое наслаждение» , Spin , 16 сентября 2014 г. (получено 6 июня 2015 г.).
- ↑ Ник Мюррей, «Послушайте неизданный ранний дубль «Темной лошадки» Джорджа Харрисона». Архивировано 3 декабря 2017 года на Wayback Machine , Rollingstone.com , 16 сентября 2014 года (получено 6 июня 2015 года).
Источники
[ редактировать ]- Дейл К. Эллисон-младший, «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , Continuum (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN 978-0-8264-1917-0 ).
- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 гг. , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, « Теперь все вместе: первая полная дискография Битлз, 1961–1975» , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Питер Доггетт, «Ты никогда не даешь мне свои деньги: The Beatles после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN 978-0-06-177418-8 ).
- Джордж Харрисон, I Me Mine – The Extended Edition , Genesis Publications (Гилдфорд, Великобритания, 2017 г.); ISBN 978-1-905662-40-1 ).
- Оливия Харрисон, Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , Абрамс (Нью-Йорк, 2011 г.); ISBN 978-1-4197-0220-4 ).
- Билл Гарри, Энциклопедия Джорджа Харрисона , Virgin Books (Лондон, 2003; ISBN 978-0-753508220 ).
- Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN 1-55071-197-0 ).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Саймон Ленг, Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона , Хэла Леонарда (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Крис О'Делл (с Кэтрин Кетчем), Мисс О'Делл: Мои тяжелые дни и долгие ночи с The Beatles, The Stones, Бобом Диланом, Эриком Клэптоном и женщинами, которых они любили , Touchstone (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2009; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
- Брюс Спайзер, The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).
- Ронни Вуд, Ронни , Макмиллан (Сидней, Новый Южный Уэльс, 2007; ISBN 978-1-4050-3817-1 ).