Jump to content

Так грустно

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

"Так грустно"
Песня Джорджа Харрисона
из альбома Темная Лошадь
Опубликовано Харрисонгс , ноябрь 1973 г.
Выпущенный 9 декабря 1974 г. ( 1974-12-09 )
Жанр Камень
Длина 5 : 00
Этикетка Яблоко
Автор(ы) песен Джордж Харрисон
Продюсер(ы) Джордж Харрисон

«So Sad» — песня английского рок-музыканта Джорджа Харрисона , вошедшая в его альбом Dark Horse в 1974 году . Первоначально Харрисон записал песню для своего предыдущего альбома Living in the Material World , а затем передал ее Элвину Ли , гитаристу и певцу группы Ten Years After . Ли записал ее - как "So Sad (No Love of His Own)" - с госпел- певцом Майлоном ЛеФевром для их альбома 1973 года On the Road to Freedom . Последняя запись включает в себя материалы Харрисона и стала первой из нескольких совместных работ между ним и Ли.

Харрисон начал писать «So Sad» в Нью-Йорке в 1972 году о неудаче своего первого брака с Патти Бойд . В текстах представлены резкие зимние образы, которые контрастируют с весенним оптимизмом его композиции Beatles « Here Comes the Sun ». Харрисон записал свою версию песни в период романтических интриг вокруг его брака и брака его коллег-музыкантов Рона Вуда и Ринго Старра . Основная сессия записи состоялась в доме Харрисона и Бойда, Фрайар Парк , в ноябре 1973 года, за восемь месяцев до того, как она ушла от него ради Эрика Клэптона . Помимо обширного вклада Харрисона в вокал, гитару и клавишные, в записи участвовали Старр, Ники Хопкинс и Джим Келтнер .

Некоторые рецензенты отметили "So Sad" как выдающийся трек на разочаровывающем альбоме Dark Horse . Комментируя мрачное изображение потерянной любви, автор Саймон Ленг описывает песню как «временную смерть мечты [Харрисона] о Кришне », отражая капитуляцию певца перед человеческой печалью из-за его духовной решимости. [ 1 ]

Предыстория и вдохновение

[ редактировать ]

Мне очень нравится эта песня как по мелодии, так и по тексту, но единственная проблема — она депрессивная. Это так грустно. Это было в то время, когда я расставался с Пэтти. [ 2 ]

– Джордж Харрисон, 1979 г.

В своей автобиографии 1980 года « I, Me, Mine » Джордж Харрисон вспоминает, что начал писать «So Sad» в 1972 году, находясь в Нью-Йорке. [ 2 ] В книге он воспроизводит свои оригинальные тексты песен, написанные на канцелярских принадлежностях отеля Park Lane на Манхэттене . [ 3 ] Харрисон определяет этот период как период расставания со своей первой женой Патти Бойд . [ 2 ] хотя формально пара не рассталась до июля 1974 года, когда Бойд оставил его ради Эрика Клэптона . [ 4 ]

Эл Ароновиц , журналист из Нью-Йорка и друг Харрисонов, [ номер 1 ] позже выразил удивление по поводу провала их брака, сказав: «Я никогда не предвидел приближения разрыва… вокруг них все казалось волшебным». [ 8 ] Харрисон и Бойд встретились на съемках фильма «Битлз » «Ночь тяжелого дня» в 1964 году и поженились два года спустя. [ 9 ] Однако к концу 1960-х они начали расходиться из-за увлеченности Харрисона медитацией и другими духовными занятиями. [ 10 ] [ 11 ] [ номер 2 ] Стремясь вернуть внимание мужа, в 1970 году [ 15 ] Бойд ответил на давнее увлечение Клэптона ею, но в то время отверг его ухаживания. [ 14 ] Невозможно зачать ребенка, а Харрисон не желает усыновлять ребенка. [ 16 ] Бойд возобновила карьеру фотомодели в мае 1971 года, и эта деятельность противоречила его духовным убеждениям. [ 17 ] [ 18 ] По словам биографа Харрисона Эллиота Хантли, первые публичные признаки раскола в браке появились в августе 1972 года. [ 19 ] В том же месяце Харрисон в одиночку отправился через Европу в Португалию, чтобы навестить Гэри Райта . [ 20 ] который затем «сыграл дипломата», отражая спекуляции прессы относительно отсутствия Бойда. [ 19 ]

Автор Ян Инглис описывает "So Sad" как первую композицию Харрисона, в которой "явно говорится о крахе его брака". [ 21 ] Авторские права на песню принадлежат Harrisongs. [ 22 ] в ноябре 1973 года как «Так грустно (нет собственной любви)», [ 23 ] название, напоминающее хит группы Everly Brothers « So Sad (To Watch Good Love Go Bad) ». [ 24 ] Наряду с песней «So Sad» в альбом Харрисона « Dark Horse» 1974 года вошла версия « Bye Bye, Love » группы Everly Brothers. [ 25 ] текст которого он изменил, чтобы саркастически адресовать побег Бойда с Клэптоном. [ 26 ] [ 27 ] Выражая недоумение по поводу мотивации этой переделки «Bye Bye, Love», Инглис рассматривает «So Sad» как отражение глубокого чувства утраты, которое искренне чувствовал Харрисон. [ 28 ] Среди других примеров глубины общего опыта пары Инглис приводит роль Бойда как компаньона Харрисона в разгар битломании , их совместное принятие индийской духовности и ее присутствие на протяжении всего его становления как сольного исполнителя. [ 21 ] [ номер 3 ]

Зима в Нью-Йорке, где Харрисон начал писать песню в 1972 году.

"So Sad" имеет размер 4/4 , а его музыкальная тональность меняется с до мажор в куплетах на ре мажор в припевах. [ 30 ] Песня открывается и завершается нисходящим восьмитактовым инструментальным отрывком. [ 30 ] Между этими двумя отрывками он состоит из трех комбинаций куплета и припева. [ 31 ]

Хотя Клэптон прокомментировал «бесцеремонное» отношение Харрисона к его преследованию Бойда в 1970 году, [ 32 ] а Бойд охарактеризовала поведение своего мужа как «холодное и безразличное». [ 33 ] песня передает его отчаяние из-за краха их отношений. [ 1 ] [ 21 ] В своих текстах Харрисон обращается к погодным образам своих поздних композиций Битлз « All Things Must Pass » и « Here Comes the Sun ». [ 34 ] Однако, хотя последняя песня передает оптимизм и омоложение, «So Sad» отражает наступление зимы и, по описанию автора Саймона Ленга, «надежда сменяется усталостью, солнечный свет вытесняется мраком». [ 1 ] Автор Брюс Спайзер пишет, что одни только первые строки - «Теперь пришла зима / Затмило солнце / Это на какое-то время зажгло мою любовь» - вызывают «эмоции, противоположные воодушевляющей песне [Харрисона] «Here Comes the Sun». [ 35 ] [ номер 4 ]

точка зрения певца меняется от первого до третьего лица . Во время песни [ 1 ] [ 21 ] В начале припева [ 31 ] Харрисон описывает себя как главного героя, который «чувствует себя таким одиноким / без собственной любви». [ 21 ] Эти слова сопровождают последовательность аккордов, состоящую из ре мажор, дополненного ре , D6 и E7. [ 30 ] – над которым возвышается мелодия, создавая музыкальное напряжение . [ 36 ] Последующий припев представляет собой то, что Ленг называет «катарсическим освобождением», с повторяющейся фразой «Так грустно / Так плохо». [ 36 ]

Хотя на протяжении всей песни он выражает сожаление, Харрисон избегает подробностей о причинах разрыва отношений. [ 21 ] Во втором куплете он поет о «проблеме просто быть здесь». [ 31 ] - линия, которую теолог Дейл Эллисон интерпретирует как центральную в философском мировоззрении Харрисона, который поддерживает стремление выйти за пределы обыденных аспектов человеческого существования. [ 37 ]

Автор Джошуа Грин описывает "So Sad" как песню, повествующую о "холодных ветрах, потерянной любви и заброшенных мечтах". [ 38 ] В последнем куплете Харрисон призывает свою возлюбленную подарить «рассвет дня» тому, кто сможет возродить их общую мечту. В заключение он произносит слова, которые Инглис считает пронзительными в раскрытии чувства утраты певца: «Слишком поздно начинать все сначала». [ 21 ]

до Dark Horse История записи

[ редактировать ]

Жизнь в материальном мире» Сессии «

[ редактировать ]

Первоначально Харрисон записал «So Sad» для журнала «Жизнь в материальном мире» (1973), его самый откровенно религиозный альбом. [ 39 ] но не включил трек в этот релиз. [ 40 ] Сеансы записи проходили с октября 1972 года по февраль 1973 года в Apple Studios группы Beatles в Лондоне и в домашней студии Харрисона FPSHOT в Хенли-на-Темзе . [ 41 ] Персоналом на сессиях были Харрисон, клавишники Райт и Ники Хопкинс , барабанщики Ринго Старр и Джим Келтнер , а также басист Клаус Вурманн. [ 42 ] - многие из которых позже сыграли в официальной версии песни Харрисона. [ 23 ]

Среди других неизданных записей сессий Material World : [ 43 ] Харрисон и Старр записали на пленку версию своей совместной композиции « Photograph » в декабре 1972 года. [ 44 ] Еще одна песня о потерянной любви, [ 45 ] «Фотография» представляет столь же мрачную картину неудавшегося романа, разделяя с «Так грустно» тему, о которой давно уже не было никакой возможности воссоединения между двумя главными героями. [ 46 ] [ кол. 5 ]

Версия Элвина Ли и Майлона Лефевра

[ редактировать ]
«Так грустно (нет собственной любви)»
Европейский конверт с картинками
Сингл от Элвина Ли и Майлона Лефевра
из альбома На пути к свободе
сторона B «На пути к свободе»
Выпущенный 17 декабря 1973 г. ( 17.12.1973 )
Жанр Страна
Длина 3:00 редактирование ) (одиночное
Этикетка Колумбия
Автор(ы) песен Джордж Харрисон
Продюсер(ы) Элвин Ли

Харрисон подружился с Ten Years After фронтменом Элвином Ли после того, как два гитариста встретились в пабе Henley's Row Barge. [ 51 ] Услышав, что Ли записывает сольный альбом с американским госпел- певцом Майлоном ЛеФевром , Харрисон предложил ему "So Sad". [ 52 ] который они записали вместе в августе 1973 года. [ 53 ] На сессии также играл барабанщик Мик Флитвуд , который в то время был женат на сестре Бойда Дженни. [ 54 ] и Faces гитарист Рон Вуд . [ 55 ] По словам биографа «Десять лет спустя» Херба Стаера, Ли, Харрисон и Вуд были частью «банды Темз-Вэлли» английских рок-музыкантов, которые регулярно встречались в Ли в Хук-Энд-Мэнор. поместье [ 56 ] в Вудкоте , недалеко от поместья Харрисона Фрайар Парк в Хенли. [ 57 ]

Помимо включения в заголовок слова «Нет своей собственной любви», [ 58 ] Версия Ли-Лефевра "So Sad" отличается от версии Харрисона по настроению. [ 27 ] Запись, исполненная в стиле кантри с доброй партией Харрисона, подчеркивает «аспекты душераздирающей песни», по словам Ленга, который сравнивает ее с « Джолин » и другими слезоточивыми кантри-музыкантами». [ 36 ] Среди нескольких дальнейших совместных работ Ли и Харрисона: [ 56 ] Ли появился в качестве гостя на альбоме Splinter дебютном . [ 59 ] который Харрисон продюсировал для своего нового Dark Horse . лейбла [ 60 ] Харрисона Dark Horse Кроме того, Ли вместе с Вудом сыграл на треке « Ding Dong, Ding Dong ». [ 35 ] [ номер 6 ]

Песня была выпущена на альбоме Ли и ЛеФевра On the Road to Freedom в ноябре 1973 года, а в следующем месяце - как сторона A сингла. [ 65 ] [ номер 7 ] Альбом был хорошо принят критиками, [ 67 ] и Billboard включили "So Sad" в число рекомендованных синглов на неделю с 22 декабря 1973 года. [ 68 ] В своей статье для журнала Rolling Stone Бад Скоппа соединил этот трек с композицией Вуда «Let 'Em Say What They Will» как «двух неоригинальных красавиц», добавив: «Песня Джорджа Харрисона «So Sad (No Love of His)» Own)» мне кажется одной из лучших его песен». [ 69 ]

Темной Лошади Запись

[ редактировать ]

«So Sad» была самой старой из песен, написанных Харрисоном и записанных для Dark Horse . [ 70 ] заседания которого начались в ноябре 1973 года. [ 35 ] [ 71 ] Автор Питер Доггетт описывает Фрайар-Парк как к тому времени ставший «прибежищем супружеских интриг», когда Харрисон закрутил роман с Морин Старки . [ 72 ] жена его бывшего коллеги по группе Beatles Ринго Старра. [ 73 ] Это развлечение последовало за эпизодом обмена женами между Харрисонами и Вудсами. [ 16 ] когда Вуд закрутил короткий роман с Бойдом на Багамах, пока Харрисон отдыхал с женой Вуда Крисси в Португалии. [ 74 ] [ 75 ] В конце того же года распространились слухи о проблемах в браке Харрисонов. [ 76 ] [ 77 ] после того, как Вуд объявил британской прессе, что «мой роман с Пэтти определенно продолжается». [ 78 ]

Основной трек "So Sad" был записан на FPSHOT под руководством Фила Макдональда в качестве инженера звукозаписи. [ 79 ] Помимо Харрисона, среди музыкантов были Хопкинс (фортепиано), Старр и Келтнер (ударные). [ 80 ] Согласно комментариям Старра в современном интервью, сеанс состоялся в ноябре 1973 года; [ 81 ] Подтвердив эту дату на пресс-конференции в следующем году, Харрисон сказал, что Воорманн также участвовал на бас-гитаре. [ 82 ] Басовая партия была впоследствии перезаписана , Уилли Уиксом с которым Харрисон впервые встретился в июле 1974 года. [ 35 ] [ 83 ] пока они оба работали над первым сольным альбомом Вуда « I’ve Got My Own Album to Do» . [ 84 ] [ 85 ] Харрисон сыграл в этой песне на самых разных инструментах. В титрах указано как «гитары и прочее». [ 86 ] к ним относятся 12-струнные акустические гитары, электропианино и слайд-гитары . партии [ 35 ] [ 36 ]

Из-за других его обязательств, включая создание Dark Horse Records. [ 87 ] и организацию совместного тура по Северной Америке с Рави Шанкаром . [ 88 ] [ 89 ] Харрисону пришлось закончить такие песни, как «So Sad», в Лос-Анджелесе в октябре 1974 года. [ 90 ] Там сочетание записи и гастрольных репетиций перегрузило его голос. [ 91 ] что привело к тому, что он заболел ларингитом , [ 92 ] [ 93 ] что омрачило его вокальные выступления на Dark Horse и во время последующего тура. [ 94 ] [ 95 ] Сожалея о том, что Dark Horse сделало болезнь Харрисона «публичным документом», авторы Чип Мэдингер и Марк Истер считают, что тема «So Sad», как и заглавный трек альбома , предполагает этот более измученный стиль пения. [ 96 ]

В своем описании завершенной записи Ленг рассматривает песню как «мучительную встречу, гораздо более дикую, чем версия Элвина Ли», из-за музыкальной аранжировки и «болезненного настроения», создаваемого вокалом Харрисона. [ 36 ] Он добавляет, что «плачущие слайд-гитарные риффы» способствуют музыкальному катарсису, который напоминает альбом Леннона первичной терапией вдохновленный Plastic Ono Band, . [ 97 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Я музыкант, а не болтун. Я имею в виду, если вы просто получите мой альбом – это как Peyton Place . Он расскажет вам, чем именно я занимаюсь… Одна [песня] называется «So Sad», другая — «Simply Shady». Вы просто это услышите… [ 82 ] [ 98 ]

- Харрисон в октябре 1974 года.

Apple Records выпустила Dark Horse в декабре 1974 года. [ 99 ] с "So Sad" в качестве третьего трека на первой стороне пластинки . [ 100 ] Она появилась как вторая из трех автобиографических песен, подробно описывающих непростую личную жизнь Харрисона. [ 101 ] ему предшествует " Simply Shady ", его отчет об упадке в музыкальной индустрии. [ 102 ] [ 103 ] а затем последовало «Пока, любовь». [ 104 ] Во время пресс-конференции перед туром в октябре Харрисон сравнил альбом с телевизионной мыльной оперой «Пейтон Плейс» . [ 71 ] Он также выразил свою радость за Бойда и Клэптона: [ 105 ] говоря: «Эрик Клэптон был моим близким другом на протяжении многих лет… Я бы предпочел, чтобы она была с ним, чем какой-то наркотик». [ 106 ] [ номер 8 ]

Как и североамериканский тур Харрисона-Шанкара, Dark Horse получил в основном неблагоприятные отзывы музыкальных критиков, многие из которых осуждали Харрисона за его хриплое пение и за то, что он поспешил с записью, чтобы извлечь выгоду из тура. [ 110 ] [ 111 ] В своей крайне неблагоприятной критике в адрес журнала Rolling Stone [ 112 ] [ 113 ] Джим Миллер считал "So Sad" "одним из немногих резонансных моментов на альбоме" и песней, которая "вероятно говорит правду" о душевном состоянии Харрисона, в отличие от "Bye, Bye Love", которую он считал "идеей больного человека". из шутки». [ 114 ] [ 115 ] Боб Воффинден из NME назвал "So Sad" "банальным номером, вызывающим жалость к себе, одновременно неоригинальным и безжизненным, с вокалом, который снова звучит зловеще и неестественно". Воффинден добавил: «Когда кто-то поет «Пока его память мчалась / с большой скоростью и большой поспешностью», вы просто знаете, что автор текста путается и заполняет строки». [ 116 ]

В статье для Circus Raves журнала Майкл Гросс описал трек как «роскошный» с гитарным вступлением, которое «[говорит] о бедности одиночества». [ 117 ] Billboard Рецензент назвал альбом «отличным» и поставил «So Sad» на первое место среди «лучших композиций». [ 118 ] В своей книге 1977 года «Beatles Forever » Николас Шаффнер также назвал этот трек изюминкой Dark Horse , добавив, что эффект вступительного гитарного коллажа делает прослушивание «восхитительным». [ 119 ]

Ретроспективная оценка и наследие

[ редактировать ]

Саймон Ленг считает, что «So Sad» является противоположностью «Here Comes the Sun», отмечая «временную смерть мечты Джорджа о Кришне », поскольку духовная убежденность оказывается неадекватной «человеческой боли разлуки». [ 1 ] Он комментирует, что версия Dark Horse была «предметом презрения после выпуска», однако запись Ли и Лефевра «So Sad» «не заслужила ни одной критической насмешки» годом ранее; по словам Ленга, этот контраст «иллюстрирует, как трудно быть Джорджем Харрисоном в 1974 году». [ 36 ] [ номер 9 ] В своем сборнике Solo Beatles Compendium Чип Мэдингер и Марк Истер рассматривают эту запись как «одну из самых впечатляющих мелодий» на Dark Horse , добавляя, что «игра Харрисона на 12-струнной гитаре особенно поразительна». [ 23 ]

AllMusic Ричард Гинелл из номинирует "So Sad" как один из двух "треков, выбранных AMG" на Dark Horse . [ 25 ] Пишу для музыкального сайта Something Else! Ник ДеРизо включает эту песню в число «пяти часто забываемых драгоценностей» из дискографии Харрисона Apple Records и отмечает ее «элегический тон», похожий на тон « Living in the Material World» . [ 121 ] Рассматривая карьеру Харрисона для журнала Goldmine в 2002 году, Дэйв Томпсон охарактеризовал «So Sad» как слишком длинный, но, тем не менее, «классический Харрисон». [ 122 ]

Написав для Vintage Rock , Шон Перри описывает трек как «увы, пронзительный» и песню, которая «переполняется ароматом простой и искренней красоты». [ 123 ]

В своем эссе к переизданию альбома « На пути к свободе » 2003 года Крис Уэлч в заключение ссылается на скорбь Ли по поводу смерти Харрисона в ноябре 2001 года, а также на его удовлетворение тем, что «So Sad» «является частью альбома». это напоминает беззаботные дни рок-н-ролльного веселья – и свободы». [ 67 ] Иэн Мэтьюз , бывший член Fairport Convention , [ 124 ] выпустил кавер на песню из своего сборника 1993 года Orphans & Outcasts, Vol. 1 . [ 125 ] В 2011 году версия Мэтьюза появилась на компакт -диске Harrison Uncovered с участием нескольких исполнителей . [ 126 ] который сопровождал полнометражный фильм Моджо , приуроченный к выпуску Мартина Скорсезе документального фильма «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» . [ 127 ]

Персонал

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Достигнув международной известности как фотомодель в 1960-х годах, Бойд сохранила свою фамилию после женитьбы на Харрисоне. [ 5 ] но ее также называли Патти Харрисон. [ 6 ] [ 7 ]
  2. Кроме того, по словам Бойда, аскетический образ жизни Харрисона контрастировал с периодами чрезмерного употребления алкоголя и наркотиков. [ 12 ] и распутство. [ 13 ] [ 14 ]
  3. В своей автобиографии 2007 года Wonderful Today Бойд вспоминает, что она полностью осознала последствия их расставания только в 1980-х годах, когда ее брак с Клэптоном также распался. Бойд говорит, что ей следовало «бороться за свой брак с Джорджем» и что они были родственными душами , тогда как она и Клэптон были «товарищами по играм». [ 29 ]
  4. Спайзер также комментирует иронию таких сравнений, поскольку Харрисон написал «Here Comes the Sun» в саду Клэптона. [ 35 ]
  5. Старр впоследствии переделал «Фотографию» в Лос-Анджелесе с продюсером Ричардом Перри в марте 1973 года. [ 47 ] Позже в том же году он был выпущен в качестве ведущего сингла с альбома Старра Ringo . [ 48 ] [ 49 ] она стала третьей песней, написанной или написанной в соавторстве с Харрисоном, которая возглавила чарт Billboard Hot 100 США после распада Beatles. [ 50 ]
  6. Вместе с такими музыкантами, как Джо Браун , Мик Ральфс и Джон Лорд , [ 61 ] В конце 1970-х Ли стал членом так называемой «Музыкальной мафии Хенли» Харрисона, состоящей из местных рок-звезд. [ 62 ] [ 63 ] Впоследствии Харрисон внес слайд-гитару в альбомы Ли Detroit Diesel (1986), Zoom (1992) и Nineteen Ninety-Four (1994). [ 64 ]
  7. ^ Что касается сингла, трек был сокращен до 3:00 с полной продолжительности 4:34. [ 66 ]
  8. После прибытия в Лос-Анджелес Харрисон познакомился со своей будущей женой Оливией Ариас , которая работала на A&M Records , дистрибьюторе Dark Horse Records. [ 87 ] [ 107 ] Ее лицо появилось на второй стороне этикетки Dark Horse LP, а лицо Харрисона было на первой стороне. [ 108 ] В описании музыкального критика Боба Воффиндена , в дополнение к последовательности треков, этот жест предполагает, что Харрисон прощался с Бойдом на первой стороне и открывал Арию на второй стороне пластинки. [ 109 ]
  9. Ленг утверждает, что большая часть неблагоприятного критического приема Dark Horse возникла из-за неприятия Харрисоном рок-н-ролла – особенно его отказа потворствовать восприятию его как «Битлз Джорджа» – во время его и Шанкара тура 1974 года, которое был первым туром по США бывшего Битла. [ 120 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Ленг, с. 152.
  2. ^ Jump up to: а б с Харрисон, с. 240.
  3. ^ Харрисон, стр. 240, 242.
  4. ^ Тиллери, с. 94.
  5. ^ Том Хибберт, «Британия вторгается в мир: британская музыка середины шестидесятых», « История рока» , 1982; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
  6. ^ Клейсон, с. 266.
  7. ^ О'Делл, стр. 28–29.
  8. ^ Грин, с. 198.
  9. ^ Тиллери, стр. 29, 160.
  10. ^ Грин, с. 197.
  11. ^ О'Делл, стр. 140–41.
  12. ^ Тиллери, с. 91.
  13. ^ Бойд, стр. 120, 172, 174–76.
  14. ^ Jump up to: а б Снежок, с. 44.
  15. ^ Хантли, стр. 99–100.
  16. ^ Jump up to: а б Гарри, с. 36.
  17. ^ Грин, стр. 197–98.
  18. ^ Хантли, стр. 87–88.
  19. ^ Jump up to: а б Хантли, стр. 85, 87.
  20. ^ Бэдман, с. 79.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г Инглис, с. 45.
  22. ^ Харрисон, с. 386.
  23. ^ Jump up to: а б с Мэдингер и Пасха, с. 443.
  24. Примечания Кевина Хоулетта, буклет компакт-диска Dark Horse ( Apple Records , 2014; продюсер Джордж Харрисон), стр. 3–4.
  25. ^ Jump up to: а б Ричард С. Джинелл, «Джордж Харрисон Темная Лошадь » , AllMusic (получено 11 июля 2016 г.).
  26. ^ Шаффнер, с. 178.
  27. ^ Jump up to: а б Клейсон, с. 343.
  28. ^ Инглис, стр. 45–46.
  29. ^ Бойд, стр. 250–51.
  30. ^ Jump up to: а б с «So Sad», в книге Джорджа Харрисона Dark Horse : Ноты для фортепиано, вокала и гитары , Чарльз Хансен (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1974).
  31. ^ Jump up to: а б с Харрисон, с. 244.
  32. ^ Эрик Клэптон, DVD « Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» ( Village Roadshow , 2011; режиссер Мартин Скорсезе; продюсеры Оливия Харрисон, Найджел Синклер и Мартин Скорсезе), диск 2; событие происходит между 31:30 и 33:15.
  33. ^ Бойд, с. 178.
  34. ^ Ленг, стр. 96, 151.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж Спайзер, с. 264.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ленг, с. 151.
  37. ^ Эллисон, с. 118.
  38. ^ Грин, с. 209.
  39. ^ Пол Трынка, «Джордж Харрисон. Годы Apple 1968–75 », Classic Rock , ноябрь 2014 г., стр. 105.
  40. ^ Хантли, с. 109.
  41. ^ Ленг, стр. 124–26.
  42. ^ Бэдман, с. 83.
  43. ^ Спайзер, с. 306.
  44. ^ Родригес, стр. 35, 261.
  45. ^ Хантли, с. 97.
  46. ^ Инглис, стр. 45, 55.
  47. ^ Бэдман, стр. 91, 92.
  48. ^ Спайзер, с. 303.
  49. ^ Родригес, стр. 35, 157.
  50. ^ Ленг, стр. 141–42.
  51. ^ Бэдман, с. 110.
  52. ^ Гарри, стр. 244, 347.
  53. ^ Каслман и Подразик, с. 129.
  54. ^ Гарри, с. 38.
  55. ^ Каслман и Подразик, стр. 206–07.
  56. ^ Jump up to: а б Херб Штер, «Связь Джорджа Харрисона и Элвина Ли», Goldmine , 25 января 2002 г., стр. 63.
  57. ^ Гарри, с. 244.
  58. ^ Гарри, с. 347.
  59. Брюс Эдер, «Splinter The Place I Love » , AllMusic (получено 12 июля 2016 г.).
  60. ^ Снег, с. 48.
  61. ^ Марк Эллен, «Большая рука для тихого», Q , январь 1988 г., стр. 56.
  62. ^ Клейсон, стр. 299, 390.
  63. ^ Ленг, стр. 229, 239.
  64. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 194.
  65. ^ Каслман и Подразик, стр. 129, 130.
  66. ^ Jump up to: а б Трек-лист и авторы, На пути к свободе» буклет компакт-диска « ( Repertoire Records , 2003; продюсер Элвин Ли), стр. 2–3.
  67. ^ Jump up to: а б Примечания Криса Уэлча, «На пути к свободе» буклет компакт-диска ( Repertoire Records , 2003; продюсер Элвин Ли), стр. 6.
  68. ^ Элиот Тигель (редактор), «Лучшие синглы» , Billboard , 22 декабря 1973 г., стр. 58 (получено 26 июня 2016 г.).
  69. Бад Скоппа, «Элвин Ли: На пути к свободе », Rolling Stone , 11 апреля 1974 г.; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
  70. ^ Примечания Кевина Хоулетта, буклет компакт-диска Dark Horse ( Apple Records , 2014; продюсер Джордж Харрисон), стр. 3.
  71. ^ Jump up to: а б Кан, с. 186.
  72. ^ Доггетт, стр. 208–09.
  73. ^ О'Делл, стр. 257, 258–59.
  74. ^ Клейсон, с. 329.
  75. ^ Вуд, с. 147.
  76. ^ Тиллери, с. 116.
  77. ^ Гарри, с. 75.
  78. ^ Бэдман, с. 113.
  79. ^ Авторы на внутренней обложке, Dark Horse LP ( Apple Records , 1974; продюсер Джордж Харрисон).
  80. ^ Клейсон, с. 344.
  81. ^ Мэдингер и Пасха, с. 444.
  82. ^ Jump up to: а б Стивен Розен, «Джордж Харрисон» , Rock's Backpages , 2008 г. (требуется подписка).
  83. ^ Мэдингер и Истер, стр. 443, 444.
  84. ^ Вуд, с. 101.
  85. ^ Ленг, стр. 156–57.
  86. ^ Каслман и Подразик, с. 198.
  87. ^ Jump up to: а б Кан, с. 183.
  88. ^ Ленг, стр. 147–48.
  89. ^ Хантли, стр. 105–08.
  90. ^ Мэдингер и Истер, стр. 442–43.
  91. Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 44, 188.
  92. ^ Тиллери, с. 114.
  93. ^ Мэт Сноу, «Джордж Харрисон: Тихий шторм», Mojo , ноябрь 2014 г., стр. 72.
  94. ^ Доггетт, стр. 224–26.
  95. ^ Ленг, стр. 159, 166, 169.
  96. ^ Мэдингер и Пасха, с. 442.
  97. ^ Ленг, стр. 151–52.
  98. ^ Джордж Харрисон: DVD «Жизнь в материальном мире» ( Village Roadshow , 2011; режиссер Мартин Скорсезе; продюсеры Оливия Харрисон, Найджел Синклер и Мартин Скорсезе), диск 2; событие происходит между 52:56 и 53:09.
  99. ^ Бэдман, с. 145.
  100. ^ Каслман и Подразик, с. 144.
  101. ^ Ленг, стр. 150–52, 159.
  102. ^ Харрисон, с. 282.
  103. ^ Инглис, с. 44.
  104. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 46.
  105. ^ Шаффнер, с. 176.
  106. ^ Кан, с. 189.
  107. ^ Тиллери, стр. 115–16, 162.
  108. ^ Спайзер, стр. 265, 268.
  109. ^ Воффинден, стр. 84–85.
  110. ^ Грин, с. 213.
  111. ^ Воффинден, стр. 83–85.
  112. ^ Хантли, стр. 112–13.
  113. ^ Ленг, стр. 174, 175.
  114. ^ Джим Миллер, «Темная лошадка: трансцендентальная посредственность», Rolling Stone , 13 февраля 1975 г., стр. 75–76.
  115. Джим Миллер, «Джордж Харрисон Темная Лошадь » , Rolling Stone , 13 февраля 1975 г. (архивная версия получена 31 января 2014 г.).
  116. ^ Боб Воффинден, «Джордж Харрисон: Темная лошадка », NME , 21 декабря 1974 г.; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
  117. ^ Майкл Гросс, «Джордж Харрисон: Как Dark Horse ускорила победный тур», CIrcus Raves , март 1975 г.; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
  118. ^ Боб Кирш (редактор), «Лучшие выборы альбомов» , Billboard , 21 декабря 1974 г., стр. 63 (получено 26 июня 2016 г.).
  119. ^ Шаффнер, с. 179.
  120. ^ Ленг, стр. 166, 175–77.
  121. ^ Ник ДеРизо, «Забытые драгоценности Джорджа Харрисона из «Годов Apple : Дай мне пять» , Что-то еще!» , 11 сентября 2014 г. (получено 12 июля 2016 г.).
  122. Дэйв Томпсон, «Музыка Джорджа Харрисона: путеводитель по альбомам», Goldmine , 25 января 2002 г., стр. 17.
  123. ^ Шон Перри, «Джордж Харрисон. Годы Apple 1968–75 - Обзор бокс-сета» , Vintage Rock , октябрь 2014 г. (получено 12 июля 2016 г.).
  124. ^ Романовский и Джордж-Уоррен, стр. 634–35.
  125. ^ Бретт Хартенбах, «Сироты и изгои Иэна Мэтьюза , Том 1: Сборник демонстраций, 1969–1979 » , AllMusic (получено 5 июля 2016 г.).
  126. ^ Майкл Симмонс, «Плач по тени», Mojo , ноябрь 2011 г., стр. 86.
  127. ^ «MOJO, выпуск 216 / ноябрь 2011 г.» , mojo4music.com (получено 13 июля 2016 г.).
  128. ^ Авторы внутреннего конверта; Примечания Кевина Хоулетта, буклет компакт-диска Dark Horse ( Apple Records , 2014; продюсер Джордж Харрисон), стр. 3.
  129. ^ Спайзер, стр. 264, 267.

Источники

[ редактировать ]
  • Дейл К. Эллисон-младший , «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN   978-0-8264-1917-0 ).
  • Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN   0-7119-8307-0 ).
  • Патти Бойд Пенни Джунор ), Wonderful Today: The Autobiography , Headline Review (Лондон, 2007; ISBN   978-0-7553-1646-5 ).
  • Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN   0-345-25680-8 ).
  • Алан Клейсон , Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN   1-86074-489-3 ).
  • Питер Доггетт , «Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битлз после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN   978-0-06-177418-8 ).
  • Редакторы журнала Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, 2002 г.); ISBN   0-7432-3581-9 ).
  • Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN   978-0-470-12780-3 ).
  • Джордж Харрисон , «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002 [1980]; ISBN   0-8118-3793-9 ).
  • Билл Гарри , Энциклопедия Джорджа Харрисона , Virgin Books (Лондон, 2003; ISBN   978-0-753508220 ).
  • Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN   1-55071-197-0 ).
  • Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN   978-0-313-37532-3 ).
  • Эшли Кан (редактор), Джордж Харрисон о Джордже Харрисоне: интервью и встречи , Chicago Review Press (Чикаго, Иллинойс, 2020; ISBN   978-1-64160-051-4 ).
  • Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN   1-4234-0609-5 ).
  • Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, которые будут держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN   0-615-11724-4 ).
  • Крис О'Делл (с Кэтрин Кетчем), Мисс О'Делл: Мои тяжелые дни и долгие ночи с The Beatles, The Stones, Бобом Диланом, Эриком Клэптоном и женщинами, которых они любили , Touchstone (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2009; ISBN   978-1-4165-9093-4 ).
  • Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN   978-1-4165-9093-4 ).
  • Патрисия Романовски и Холли Джордж-Уоррен (редакторы), Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , Fireside/Rolling Stone Press (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1995; ISBN   0-684-81044-1 ).
  • Николас Шаффнер , The Beatles Forever , Макгроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN   0-07-055087-5 ).
  • Мэт Сноу , Соло Битлз: Иллюстрированные хроники Джона, Пола, Джорджа и Ринго после Битлз (Том 3: Джордж ), Race Point Publishing (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2013; ISBN   978-1-937994-26-6 ).
  • Брюс Спайзер , The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN   0-9662649-5-9 ).
  • Гэри Тиллери , Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN   978-0-8356-0900-5 ).
  • Боб Воффинден , The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN   0-906071-89-5 ).
  • Ронни Вуд , Ронни , Макмиллан (Сидней, Новый Южный Уэльс, 2007; ISBN   978-1-4050-3817-1 ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b93cfd8109c630baaa25e98db0c61d44__1724332260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/44/b93cfd8109c630baaa25e98db0c61d44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
So Sad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)