Так грустно
"Так грустно" | |
---|---|
Песня Джорджа Харрисона | |
из альбома Темная Лошадь | |
Опубликовано | Харрисонгс , ноябрь 1973 г. |
Выпущенный | 9 декабря 1974 г. |
Жанр | Камень |
Длина | 5 : 00 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Джордж Харрисон |
«So Sad» — песня английского рок-музыканта Джорджа Харрисона , вошедшая в его альбом Dark Horse в 1974 году . Первоначально Харрисон записал песню для своего предыдущего альбома Living in the Material World , а затем передал ее Элвину Ли , гитаристу и певцу группы Ten Years After . Ли записал ее - как "So Sad (No Love of His Own)" - с госпел- певцом Майлоном ЛеФевром для их альбома 1973 года On the Road to Freedom . Последняя запись включает в себя материалы Харрисона и стала первой из нескольких совместных работ между ним и Ли.
Харрисон начал писать «So Sad» в Нью-Йорке в 1972 году о неудаче своего первого брака с Патти Бойд . В текстах представлены резкие зимние образы, которые контрастируют с весенним оптимизмом его композиции Beatles « Here Comes the Sun ». Харрисон записал свою версию песни в период романтических интриг вокруг его брака и брака его коллег-музыкантов Рона Вуда и Ринго Старра . Основная сессия записи состоялась в доме Харрисона и Бойда, Фрайар Парк , в ноябре 1973 года, за восемь месяцев до того, как она ушла от него ради Эрика Клэптона . Помимо обширного вклада Харрисона в вокал, гитару и клавишные, в записи участвовали Старр, Ники Хопкинс и Джим Келтнер .
Некоторые рецензенты отметили "So Sad" как выдающийся трек на разочаровывающем альбоме Dark Horse . Комментируя мрачное изображение потерянной любви, автор Саймон Ленг описывает песню как «временную смерть мечты [Харрисона] о Кришне », отражая капитуляцию певца перед человеческой печалью из-за его духовной решимости. [ 1 ]
Предыстория и вдохновение
[ редактировать ]Мне очень нравится эта песня как по мелодии, так и по тексту, но единственная проблема — она депрессивная. Это так грустно. Это было в то время, когда я расставался с Пэтти. [ 2 ]
– Джордж Харрисон, 1979 г.
В своей автобиографии 1980 года « I, Me, Mine » Джордж Харрисон вспоминает, что начал писать «So Sad» в 1972 году, находясь в Нью-Йорке. [ 2 ] В книге он воспроизводит свои оригинальные тексты песен, написанные на канцелярских принадлежностях отеля Park Lane на Манхэттене . [ 3 ] Харрисон определяет этот период как период расставания со своей первой женой Патти Бойд . [ 2 ] хотя формально пара не рассталась до июля 1974 года, когда Бойд оставил его ради Эрика Клэптона . [ 4 ]
Эл Ароновиц , журналист из Нью-Йорка и друг Харрисонов, [ номер 1 ] позже выразил удивление по поводу провала их брака, сказав: «Я никогда не предвидел приближения разрыва… вокруг них все казалось волшебным». [ 8 ] Харрисон и Бойд встретились на съемках фильма «Битлз » «Ночь тяжелого дня» в 1964 году и поженились два года спустя. [ 9 ] Однако к концу 1960-х они начали расходиться из-за увлеченности Харрисона медитацией и другими духовными занятиями. [ 10 ] [ 11 ] [ номер 2 ] Стремясь вернуть внимание мужа, в 1970 году [ 15 ] Бойд ответил на давнее увлечение Клэптона ею, но в то время отверг его ухаживания. [ 14 ] Невозможно зачать ребенка, а Харрисон не желает усыновлять ребенка. [ 16 ] Бойд возобновила карьеру фотомодели в мае 1971 года, и эта деятельность противоречила его духовным убеждениям. [ 17 ] [ 18 ] По словам биографа Харрисона Эллиота Хантли, первые публичные признаки раскола в браке появились в августе 1972 года. [ 19 ] В том же месяце Харрисон в одиночку отправился через Европу в Португалию, чтобы навестить Гэри Райта . [ 20 ] который затем «сыграл дипломата», отражая спекуляции прессы относительно отсутствия Бойда. [ 19 ]
Автор Ян Инглис описывает "So Sad" как первую композицию Харрисона, в которой "явно говорится о крахе его брака". [ 21 ] Авторские права на песню принадлежат Harrisongs. [ 22 ] в ноябре 1973 года как «Так грустно (нет собственной любви)», [ 23 ] название, напоминающее хит группы Everly Brothers « So Sad (To Watch Good Love Go Bad) ». [ 24 ] Наряду с песней «So Sad» в альбом Харрисона « Dark Horse» 1974 года вошла версия « Bye Bye, Love » группы Everly Brothers. [ 25 ] текст которого он изменил, чтобы саркастически адресовать побег Бойда с Клэптоном. [ 26 ] [ 27 ] Выражая недоумение по поводу мотивации этой переделки «Bye Bye, Love», Инглис рассматривает «So Sad» как отражение глубокого чувства утраты, которое искренне чувствовал Харрисон. [ 28 ] Среди других примеров глубины общего опыта пары Инглис приводит роль Бойда как компаньона Харрисона в разгар битломании , их совместное принятие индийской духовности и ее присутствие на протяжении всего его становления как сольного исполнителя. [ 21 ] [ номер 3 ]
Состав
[ редактировать ]
"So Sad" имеет размер 4/4 , а его музыкальная тональность меняется с до мажор в куплетах на ре мажор в припевах. [ 30 ] Песня открывается и завершается нисходящим восьмитактовым инструментальным отрывком. [ 30 ] Между этими двумя отрывками он состоит из трех комбинаций куплета и припева. [ 31 ]
Хотя Клэптон прокомментировал «бесцеремонное» отношение Харрисона к его преследованию Бойда в 1970 году, [ 32 ] а Бойд охарактеризовала поведение своего мужа как «холодное и безразличное». [ 33 ] песня передает его отчаяние из-за краха их отношений. [ 1 ] [ 21 ] В своих текстах Харрисон обращается к погодным образам своих поздних композиций Битлз « All Things Must Pass » и « Here Comes the Sun ». [ 34 ] Однако, хотя последняя песня передает оптимизм и омоложение, «So Sad» отражает наступление зимы и, по описанию автора Саймона Ленга, «надежда сменяется усталостью, солнечный свет вытесняется мраком». [ 1 ] Автор Брюс Спайзер пишет, что одни только первые строки - «Теперь пришла зима / Затмило солнце / Это на какое-то время зажгло мою любовь» - вызывают «эмоции, противоположные воодушевляющей песне [Харрисона] «Here Comes the Sun». [ 35 ] [ номер 4 ]
точка зрения певца меняется от первого до третьего лица . Во время песни [ 1 ] [ 21 ] В начале припева [ 31 ] Харрисон описывает себя как главного героя, который «чувствует себя таким одиноким / без собственной любви». [ 21 ] Эти слова сопровождают последовательность аккордов, состоящую из ре мажор, дополненного ре , D6 и E7. [ 30 ] – над которым возвышается мелодия, создавая музыкальное напряжение . [ 36 ] Последующий припев представляет собой то, что Ленг называет «катарсическим освобождением», с повторяющейся фразой «Так грустно / Так плохо». [ 36 ]
Хотя на протяжении всей песни он выражает сожаление, Харрисон избегает подробностей о причинах разрыва отношений. [ 21 ] Во втором куплете он поет о «проблеме просто быть здесь». [ 31 ] - линия, которую теолог Дейл Эллисон интерпретирует как центральную в философском мировоззрении Харрисона, который поддерживает стремление выйти за пределы обыденных аспектов человеческого существования. [ 37 ]
Автор Джошуа Грин описывает "So Sad" как песню, повествующую о "холодных ветрах, потерянной любви и заброшенных мечтах". [ 38 ] В последнем куплете Харрисон призывает свою возлюбленную подарить «рассвет дня» тому, кто сможет возродить их общую мечту. В заключение он произносит слова, которые Инглис считает пронзительными в раскрытии чувства утраты певца: «Слишком поздно начинать все сначала». [ 21 ]
до Dark Horse История записи
[ редактировать ]Жизнь в материальном мире» Сессии «
[ редактировать ]Первоначально Харрисон записал «So Sad» для журнала «Жизнь в материальном мире» (1973), его самый откровенно религиозный альбом. [ 39 ] но не включил трек в этот релиз. [ 40 ] Сеансы записи проходили с октября 1972 года по февраль 1973 года в Apple Studios группы Beatles в Лондоне и в домашней студии Харрисона FPSHOT в Хенли-на-Темзе . [ 41 ] Персоналом на сессиях были Харрисон, клавишники Райт и Ники Хопкинс , барабанщики Ринго Старр и Джим Келтнер , а также басист Клаус Вурманн. [ 42 ] - многие из которых позже сыграли в официальной версии песни Харрисона. [ 23 ]
Среди других неизданных записей сессий Material World : [ 43 ] Харрисон и Старр записали на пленку версию своей совместной композиции « Photograph » в декабре 1972 года. [ 44 ] Еще одна песня о потерянной любви, [ 45 ] «Фотография» представляет столь же мрачную картину неудавшегося романа, разделяя с «Так грустно» тему, о которой давно уже не было никакой возможности воссоединения между двумя главными героями. [ 46 ] [ кол. 5 ]
Версия Элвина Ли и Майлона Лефевра
[ редактировать ]«Так грустно (нет собственной любви)» | |
---|---|
![]() Европейский конверт с картинками | |
Сингл от Элвина Ли и Майлона Лефевра | |
из альбома На пути к свободе | |
сторона B | «На пути к свободе» |
Выпущенный | 17 декабря 1973 г. |
Жанр | Страна |
Длина | 3:00 редактирование ) (одиночное |
Этикетка | Колумбия |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Элвин Ли |
Харрисон подружился с Ten Years After фронтменом Элвином Ли после того, как два гитариста встретились в пабе Henley's Row Barge. [ 51 ] Услышав, что Ли записывает сольный альбом с американским госпел- певцом Майлоном ЛеФевром , Харрисон предложил ему "So Sad". [ 52 ] который они записали вместе в августе 1973 года. [ 53 ] На сессии также играл барабанщик Мик Флитвуд , который в то время был женат на сестре Бойда Дженни. [ 54 ] и Faces гитарист Рон Вуд . [ 55 ] По словам биографа «Десять лет спустя» Херба Стаера, Ли, Харрисон и Вуд были частью «банды Темз-Вэлли» английских рок-музыкантов, которые регулярно встречались в Ли в Хук-Энд-Мэнор. поместье [ 56 ] в Вудкоте , недалеко от поместья Харрисона Фрайар Парк в Хенли. [ 57 ]
Помимо включения в заголовок слова «Нет своей собственной любви», [ 58 ] Версия Ли-Лефевра "So Sad" отличается от версии Харрисона по настроению. [ 27 ] Запись, исполненная в стиле кантри с доброй партией Харрисона, подчеркивает «аспекты душераздирающей песни», по словам Ленга, который сравнивает ее с « Джолин » и другими слезоточивыми кантри-музыкантами». [ 36 ] Среди нескольких дальнейших совместных работ Ли и Харрисона: [ 56 ] Ли появился в качестве гостя на альбоме Splinter дебютном . [ 59 ] который Харрисон продюсировал для своего нового Dark Horse . лейбла [ 60 ] Харрисона Dark Horse Кроме того, Ли вместе с Вудом сыграл на треке « Ding Dong, Ding Dong ». [ 35 ] [ номер 6 ]
Песня была выпущена на альбоме Ли и ЛеФевра On the Road to Freedom в ноябре 1973 года, а в следующем месяце - как сторона A сингла. [ 65 ] [ номер 7 ] Альбом был хорошо принят критиками, [ 67 ] и Billboard включили "So Sad" в число рекомендованных синглов на неделю с 22 декабря 1973 года. [ 68 ] В своей статье для журнала Rolling Stone Бад Скоппа соединил этот трек с композицией Вуда «Let 'Em Say What They Will» как «двух неоригинальных красавиц», добавив: «Песня Джорджа Харрисона «So Sad (No Love of His)» Own)» мне кажется одной из лучших его песен». [ 69 ]
Темной Лошади Запись
[ редактировать ]«So Sad» была самой старой из песен, написанных Харрисоном и записанных для Dark Horse . [ 70 ] заседания которого начались в ноябре 1973 года. [ 35 ] [ 71 ] Автор Питер Доггетт описывает Фрайар-Парк как к тому времени ставший «прибежищем супружеских интриг», когда Харрисон закрутил роман с Морин Старки . [ 72 ] жена его бывшего коллеги по группе Beatles Ринго Старра. [ 73 ] Это развлечение последовало за эпизодом обмена женами между Харрисонами и Вудсами. [ 16 ] когда Вуд закрутил короткий роман с Бойдом на Багамах, пока Харрисон отдыхал с женой Вуда Крисси в Португалии. [ 74 ] [ 75 ] В конце того же года распространились слухи о проблемах в браке Харрисонов. [ 76 ] [ 77 ] после того, как Вуд объявил британской прессе, что «мой роман с Пэтти определенно продолжается». [ 78 ]
Основной трек "So Sad" был записан на FPSHOT под руководством Фила Макдональда в качестве инженера звукозаписи. [ 79 ] Помимо Харрисона, среди музыкантов были Хопкинс (фортепиано), Старр и Келтнер (ударные). [ 80 ] Согласно комментариям Старра в современном интервью, сеанс состоялся в ноябре 1973 года; [ 81 ] Подтвердив эту дату на пресс-конференции в следующем году, Харрисон сказал, что Воорманн также участвовал на бас-гитаре. [ 82 ] Басовая партия была впоследствии перезаписана , Уилли Уиксом с которым Харрисон впервые встретился в июле 1974 года. [ 35 ] [ 83 ] пока они оба работали над первым сольным альбомом Вуда « I’ve Got My Own Album to Do» . [ 84 ] [ 85 ] Харрисон сыграл в этой песне на самых разных инструментах. В титрах указано как «гитары и прочее». [ 86 ] к ним относятся 12-струнные акустические гитары, электропианино и слайд-гитары . партии [ 35 ] [ 36 ]
Из-за других его обязательств, включая создание Dark Horse Records. [ 87 ] и организацию совместного тура по Северной Америке с Рави Шанкаром . [ 88 ] [ 89 ] Харрисону пришлось закончить такие песни, как «So Sad», в Лос-Анджелесе в октябре 1974 года. [ 90 ] Там сочетание записи и гастрольных репетиций перегрузило его голос. [ 91 ] что привело к тому, что он заболел ларингитом , [ 92 ] [ 93 ] что омрачило его вокальные выступления на Dark Horse и во время последующего тура. [ 94 ] [ 95 ] Сожалея о том, что Dark Horse сделало болезнь Харрисона «публичным документом», авторы Чип Мэдингер и Марк Истер считают, что тема «So Sad», как и заглавный трек альбома , предполагает этот более измученный стиль пения. [ 96 ]
В своем описании завершенной записи Ленг рассматривает песню как «мучительную встречу, гораздо более дикую, чем версия Элвина Ли», из-за музыкальной аранжировки и «болезненного настроения», создаваемого вокалом Харрисона. [ 36 ] Он добавляет, что «плачущие слайд-гитарные риффы» способствуют музыкальному катарсису, который напоминает альбом Леннона первичной терапией вдохновленный Plastic Ono Band, . [ 97 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Я музыкант, а не болтун. Я имею в виду, если вы просто получите мой альбом – это как Peyton Place . Он расскажет вам, чем именно я занимаюсь… Одна [песня] называется «So Sad», другая — «Simply Shady». Вы просто это услышите… [ 82 ] [ 98 ]
- Харрисон в октябре 1974 года.
Apple Records выпустила Dark Horse в декабре 1974 года. [ 99 ] с "So Sad" в качестве третьего трека на первой стороне пластинки . [ 100 ] Она появилась как вторая из трех автобиографических песен, подробно описывающих непростую личную жизнь Харрисона. [ 101 ] ему предшествует " Simply Shady ", его отчет об упадке в музыкальной индустрии. [ 102 ] [ 103 ] а затем последовало «Пока, любовь». [ 104 ] Во время пресс-конференции перед туром в октябре Харрисон сравнил альбом с телевизионной мыльной оперой «Пейтон Плейс» . [ 71 ] Он также выразил свою радость за Бойда и Клэптона: [ 105 ] говоря: «Эрик Клэптон был моим близким другом на протяжении многих лет… Я бы предпочел, чтобы она была с ним, чем какой-то наркотик». [ 106 ] [ номер 8 ]
Как и североамериканский тур Харрисона-Шанкара, Dark Horse получил в основном неблагоприятные отзывы музыкальных критиков, многие из которых осуждали Харрисона за его хриплое пение и за то, что он поспешил с записью, чтобы извлечь выгоду из тура. [ 110 ] [ 111 ] В своей крайне неблагоприятной критике в адрес журнала Rolling Stone [ 112 ] [ 113 ] Джим Миллер считал "So Sad" "одним из немногих резонансных моментов на альбоме" и песней, которая "вероятно говорит правду" о душевном состоянии Харрисона, в отличие от "Bye, Bye Love", которую он считал "идеей больного человека". из шутки». [ 114 ] [ 115 ] Боб Воффинден из NME назвал "So Sad" "банальным номером, вызывающим жалость к себе, одновременно неоригинальным и безжизненным, с вокалом, который снова звучит зловеще и неестественно". Воффинден добавил: «Когда кто-то поет «Пока его память мчалась / с большой скоростью и большой поспешностью», вы просто знаете, что автор текста путается и заполняет строки». [ 116 ]
В статье для Circus Raves журнала Майкл Гросс описал трек как «роскошный» с гитарным вступлением, которое «[говорит] о бедности одиночества». [ 117 ] Billboard Рецензент назвал альбом «отличным» и поставил «So Sad» на первое место среди «лучших композиций». [ 118 ] В своей книге 1977 года «Beatles Forever » Николас Шаффнер также назвал этот трек изюминкой Dark Horse , добавив, что эффект вступительного гитарного коллажа делает прослушивание «восхитительным». [ 119 ]
Ретроспективная оценка и наследие
[ редактировать ]Саймон Ленг считает, что «So Sad» является противоположностью «Here Comes the Sun», отмечая «временную смерть мечты Джорджа о Кришне », поскольку духовная убежденность оказывается неадекватной «человеческой боли разлуки». [ 1 ] Он комментирует, что версия Dark Horse была «предметом презрения после выпуска», однако запись Ли и Лефевра «So Sad» «не заслужила ни одной критической насмешки» годом ранее; по словам Ленга, этот контраст «иллюстрирует, как трудно быть Джорджем Харрисоном в 1974 году». [ 36 ] [ номер 9 ] В своем сборнике Solo Beatles Compendium Чип Мэдингер и Марк Истер рассматривают эту запись как «одну из самых впечатляющих мелодий» на Dark Horse , добавляя, что «игра Харрисона на 12-струнной гитаре особенно поразительна». [ 23 ]
AllMusic Ричард Гинелл из номинирует "So Sad" как один из двух "треков, выбранных AMG" на Dark Horse . [ 25 ] Пишу для музыкального сайта Something Else! Ник ДеРизо включает эту песню в число «пяти часто забываемых драгоценностей» из дискографии Харрисона Apple Records и отмечает ее «элегический тон», похожий на тон « Living in the Material World» . [ 121 ] Рассматривая карьеру Харрисона для журнала Goldmine в 2002 году, Дэйв Томпсон охарактеризовал «So Sad» как слишком длинный, но, тем не менее, «классический Харрисон». [ 122 ]
Написав для Vintage Rock , Шон Перри описывает трек как «увы, пронзительный» и песню, которая «переполняется ароматом простой и искренней красоты». [ 123 ]
В своем эссе к переизданию альбома « На пути к свободе » 2003 года Крис Уэлч в заключение ссылается на скорбь Ли по поводу смерти Харрисона в ноябре 2001 года, а также на его удовлетворение тем, что «So Sad» «является частью альбома». это напоминает беззаботные дни рок-н-ролльного веселья – и свободы». [ 67 ] Иэн Мэтьюз , бывший член Fairport Convention , [ 124 ] выпустил кавер на песню из своего сборника 1993 года Orphans & Outcasts, Vol. 1 . [ 125 ] В 2011 году версия Мэтьюза появилась на компакт -диске Harrison Uncovered с участием нескольких исполнителей . [ 126 ] который сопровождал полнометражный фильм Моджо , приуроченный к выпуску Мартина Скорсезе документального фильма «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» . [ 127 ]
Персонал
[ редактировать ]
Версия Элвина Ли и Майлона Лефевра Кредиты адаптированы из переиздания книги « На пути к свободе» 2003 года : [ 66 ]
|
Версия Джорджа Харрисона Кредиты адаптированы из переиздания Dark Horse 2014 года : [ 128 ]
|
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Достигнув международной известности как фотомодель в 1960-х годах, Бойд сохранила свою фамилию после женитьбы на Харрисоне. [ 5 ] но ее также называли Патти Харрисон. [ 6 ] [ 7 ]
- ↑ Кроме того, по словам Бойда, аскетический образ жизни Харрисона контрастировал с периодами чрезмерного употребления алкоголя и наркотиков. [ 12 ] и распутство. [ 13 ] [ 14 ]
- ↑ В своей автобиографии 2007 года Wonderful Today Бойд вспоминает, что она полностью осознала последствия их расставания только в 1980-х годах, когда ее брак с Клэптоном также распался. Бойд говорит, что ей следовало «бороться за свой брак с Джорджем» и что они были родственными душами , тогда как она и Клэптон были «товарищами по играм». [ 29 ]
- ↑ Спайзер также комментирует иронию таких сравнений, поскольку Харрисон написал «Here Comes the Sun» в саду Клэптона. [ 35 ]
- ↑ Старр впоследствии переделал «Фотографию» в Лос-Анджелесе с продюсером Ричардом Перри в марте 1973 года. [ 47 ] Позже в том же году он был выпущен в качестве ведущего сингла с альбома Старра Ringo . [ 48 ] [ 49 ] она стала третьей песней, написанной или написанной в соавторстве с Харрисоном, которая возглавила чарт Billboard Hot 100 США после распада Beatles. [ 50 ]
- ↑ Вместе с такими музыкантами, как Джо Браун , Мик Ральфс и Джон Лорд , [ 61 ] В конце 1970-х Ли стал членом так называемой «Музыкальной мафии Хенли» Харрисона, состоящей из местных рок-звезд. [ 62 ] [ 63 ] Впоследствии Харрисон внес слайд-гитару в альбомы Ли Detroit Diesel (1986), Zoom (1992) и Nineteen Ninety-Four (1994). [ 64 ]
- ^ Что касается сингла, трек был сокращен до 3:00 с полной продолжительности 4:34. [ 66 ]
- ↑ После прибытия в Лос-Анджелес Харрисон познакомился со своей будущей женой Оливией Ариас , которая работала на A&M Records , дистрибьюторе Dark Horse Records. [ 87 ] [ 107 ] Ее лицо появилось на второй стороне этикетки Dark Horse LP, а лицо Харрисона было на первой стороне. [ 108 ] В описании музыкального критика Боба Воффиндена , в дополнение к последовательности треков, этот жест предполагает, что Харрисон прощался с Бойдом на первой стороне и открывал Арию на второй стороне пластинки. [ 109 ]
- ↑ Ленг утверждает, что большая часть неблагоприятного критического приема Dark Horse возникла из-за неприятия Харрисоном рок-н-ролла – особенно его отказа потворствовать восприятию его как «Битлз Джорджа» – во время его и Шанкара тура 1974 года, которое был первым туром по США бывшего Битла. [ 120 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ленг, с. 152.
- ^ Jump up to: а б с Харрисон, с. 240.
- ^ Харрисон, стр. 240, 242.
- ^ Тиллери, с. 94.
- ^ Том Хибберт, «Британия вторгается в мир: британская музыка середины шестидесятых», « История рока» , 1982; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Клейсон, с. 266.
- ^ О'Делл, стр. 28–29.
- ^ Грин, с. 198.
- ^ Тиллери, стр. 29, 160.
- ^ Грин, с. 197.
- ^ О'Делл, стр. 140–41.
- ^ Тиллери, с. 91.
- ^ Бойд, стр. 120, 172, 174–76.
- ^ Jump up to: а б Снежок, с. 44.
- ^ Хантли, стр. 99–100.
- ^ Jump up to: а б Гарри, с. 36.
- ^ Грин, стр. 197–98.
- ^ Хантли, стр. 87–88.
- ^ Jump up to: а б Хантли, стр. 85, 87.
- ^ Бэдман, с. 79.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Инглис, с. 45.
- ^ Харрисон, с. 386.
- ^ Jump up to: а б с Мэдингер и Пасха, с. 443.
- ↑ Примечания Кевина Хоулетта, буклет компакт-диска Dark Horse ( Apple Records , 2014; продюсер Джордж Харрисон), стр. 3–4.
- ^ Jump up to: а б Ричард С. Джинелл, «Джордж Харрисон Темная Лошадь » , AllMusic (получено 11 июля 2016 г.).
- ^ Шаффнер, с. 178.
- ^ Jump up to: а б Клейсон, с. 343.
- ^ Инглис, стр. 45–46.
- ^ Бойд, стр. 250–51.
- ^ Jump up to: а б с «So Sad», в книге Джорджа Харрисона Dark Horse : Ноты для фортепиано, вокала и гитары , Чарльз Хансен (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1974).
- ^ Jump up to: а б с Харрисон, с. 244.
- ^ Эрик Клэптон, DVD « Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» ( Village Roadshow , 2011; режиссер Мартин Скорсезе; продюсеры Оливия Харрисон, Найджел Синклер и Мартин Скорсезе), диск 2; событие происходит между 31:30 и 33:15.
- ^ Бойд, с. 178.
- ^ Ленг, стр. 96, 151.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Спайзер, с. 264.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ленг, с. 151.
- ^ Эллисон, с. 118.
- ^ Грин, с. 209.
- ^ Пол Трынка, «Джордж Харрисон. Годы Apple 1968–75 », Classic Rock , ноябрь 2014 г., стр. 105.
- ^ Хантли, с. 109.
- ^ Ленг, стр. 124–26.
- ^ Бэдман, с. 83.
- ^ Спайзер, с. 306.
- ^ Родригес, стр. 35, 261.
- ^ Хантли, с. 97.
- ^ Инглис, стр. 45, 55.
- ^ Бэдман, стр. 91, 92.
- ^ Спайзер, с. 303.
- ^ Родригес, стр. 35, 157.
- ^ Ленг, стр. 141–42.
- ^ Бэдман, с. 110.
- ^ Гарри, стр. 244, 347.
- ^ Каслман и Подразик, с. 129.
- ^ Гарри, с. 38.
- ^ Каслман и Подразик, стр. 206–07.
- ^ Jump up to: а б Херб Штер, «Связь Джорджа Харрисона и Элвина Ли», Goldmine , 25 января 2002 г., стр. 63.
- ^ Гарри, с. 244.
- ^ Гарри, с. 347.
- ↑ Брюс Эдер, «Splinter The Place I Love » , AllMusic (получено 12 июля 2016 г.).
- ^ Снег, с. 48.
- ^ Марк Эллен, «Большая рука для тихого», Q , январь 1988 г., стр. 56.
- ^ Клейсон, стр. 299, 390.
- ^ Ленг, стр. 229, 239.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 194.
- ^ Каслман и Подразик, стр. 129, 130.
- ^ Jump up to: а б Трек-лист и авторы, На пути к свободе» буклет компакт-диска « ( Repertoire Records , 2003; продюсер Элвин Ли), стр. 2–3.
- ^ Jump up to: а б Примечания Криса Уэлча, «На пути к свободе» буклет компакт-диска ( Repertoire Records , 2003; продюсер Элвин Ли), стр. 6.
- ^ Элиот Тигель (редактор), «Лучшие синглы» , Billboard , 22 декабря 1973 г., стр. 58 (получено 26 июня 2016 г.).
- ↑ Бад Скоппа, «Элвин Ли: На пути к свободе », Rolling Stone , 11 апреля 1974 г.; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Примечания Кевина Хоулетта, буклет компакт-диска Dark Horse ( Apple Records , 2014; продюсер Джордж Харрисон), стр. 3.
- ^ Jump up to: а б Кан, с. 186.
- ^ Доггетт, стр. 208–09.
- ^ О'Делл, стр. 257, 258–59.
- ^ Клейсон, с. 329.
- ^ Вуд, с. 147.
- ^ Тиллери, с. 116.
- ^ Гарри, с. 75.
- ^ Бэдман, с. 113.
- ^ Авторы на внутренней обложке, Dark Horse LP ( Apple Records , 1974; продюсер Джордж Харрисон).
- ^ Клейсон, с. 344.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 444.
- ^ Jump up to: а б Стивен Розен, «Джордж Харрисон» , Rock's Backpages , 2008 г. (требуется подписка).
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 443, 444.
- ^ Вуд, с. 101.
- ^ Ленг, стр. 156–57.
- ^ Каслман и Подразик, с. 198.
- ^ Jump up to: а б Кан, с. 183.
- ^ Ленг, стр. 147–48.
- ^ Хантли, стр. 105–08.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 442–43.
- ↑ Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 44, 188.
- ^ Тиллери, с. 114.
- ^ Мэт Сноу, «Джордж Харрисон: Тихий шторм», Mojo , ноябрь 2014 г., стр. 72.
- ^ Доггетт, стр. 224–26.
- ^ Ленг, стр. 159, 166, 169.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 442.
- ^ Ленг, стр. 151–52.
- ^ Джордж Харрисон: DVD «Жизнь в материальном мире» ( Village Roadshow , 2011; режиссер Мартин Скорсезе; продюсеры Оливия Харрисон, Найджел Синклер и Мартин Скорсезе), диск 2; событие происходит между 52:56 и 53:09.
- ^ Бэдман, с. 145.
- ^ Каслман и Подразик, с. 144.
- ^ Ленг, стр. 150–52, 159.
- ^ Харрисон, с. 282.
- ^ Инглис, с. 44.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 46.
- ^ Шаффнер, с. 176.
- ^ Кан, с. 189.
- ^ Тиллери, стр. 115–16, 162.
- ^ Спайзер, стр. 265, 268.
- ^ Воффинден, стр. 84–85.
- ^ Грин, с. 213.
- ^ Воффинден, стр. 83–85.
- ^ Хантли, стр. 112–13.
- ^ Ленг, стр. 174, 175.
- ^ Джим Миллер, «Темная лошадка: трансцендентальная посредственность», Rolling Stone , 13 февраля 1975 г., стр. 75–76.
- ↑ Джим Миллер, «Джордж Харрисон Темная Лошадь » , Rolling Stone , 13 февраля 1975 г. (архивная версия получена 31 января 2014 г.).
- ^ Боб Воффинден, «Джордж Харрисон: Темная лошадка », NME , 21 декабря 1974 г.; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Майкл Гросс, «Джордж Харрисон: Как Dark Horse ускорила победный тур», CIrcus Raves , март 1975 г.; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Боб Кирш (редактор), «Лучшие выборы альбомов» , Billboard , 21 декабря 1974 г., стр. 63 (получено 26 июня 2016 г.).
- ^ Шаффнер, с. 179.
- ^ Ленг, стр. 166, 175–77.
- ^ Ник ДеРизо, «Забытые драгоценности Джорджа Харрисона из «Годов Apple : Дай мне пять» , Что-то еще!» , 11 сентября 2014 г. (получено 12 июля 2016 г.).
- ↑ Дэйв Томпсон, «Музыка Джорджа Харрисона: путеводитель по альбомам», Goldmine , 25 января 2002 г., стр. 17.
- ^ Шон Перри, «Джордж Харрисон. Годы Apple 1968–75 - Обзор бокс-сета» , Vintage Rock , октябрь 2014 г. (получено 12 июля 2016 г.).
- ^ Романовский и Джордж-Уоррен, стр. 634–35.
- ^ Бретт Хартенбах, «Сироты и изгои Иэна Мэтьюза , Том 1: Сборник демонстраций, 1969–1979 » , AllMusic (получено 5 июля 2016 г.).
- ^ Майкл Симмонс, «Плач по тени», Mojo , ноябрь 2011 г., стр. 86.
- ^ «MOJO, выпуск 216 / ноябрь 2011 г.» , mojo4music.com (получено 13 июля 2016 г.).
- ^ Авторы внутреннего конверта; Примечания Кевина Хоулетта, буклет компакт-диска Dark Horse ( Apple Records , 2014; продюсер Джордж Харрисон), стр. 3.
- ^ Спайзер, стр. 264, 267.
Источники
[ редактировать ]- Дейл К. Эллисон-младший , «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN 978-0-8264-1917-0 ).
- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- Патти Бойд (с Пенни Джунор ), Wonderful Today: The Autobiography , Headline Review (Лондон, 2007; ISBN 978-0-7553-1646-5 ).
- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Алан Клейсон , Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Питер Доггетт , «Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битлз после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN 978-0-06-177418-8 ).
- Редакторы журнала Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, 2002 г.); ISBN 0-7432-3581-9 ).
- Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN 978-0-470-12780-3 ).
- Джордж Харрисон , «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002 [1980]; ISBN 0-8118-3793-9 ).
- Билл Гарри , Энциклопедия Джорджа Харрисона , Virgin Books (Лондон, 2003; ISBN 978-0-753508220 ).
- Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN 1-55071-197-0 ).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Эшли Кан (редактор), Джордж Харрисон о Джордже Харрисоне: интервью и встречи , Chicago Review Press (Чикаго, Иллинойс, 2020; ISBN 978-1-64160-051-4 ).
- Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, которые будут держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Крис О'Делл (с Кэтрин Кетчем), Мисс О'Делл: Мои тяжелые дни и долгие ночи с The Beatles, The Stones, Бобом Диланом, Эриком Клэптоном и женщинами, которых они любили , Touchstone (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2009; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Патрисия Романовски и Холли Джордж-Уоррен (редакторы), Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , Fireside/Rolling Stone Press (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1995; ISBN 0-684-81044-1 ).
- Николас Шаффнер , The Beatles Forever , Макгроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
- Мэт Сноу , Соло Битлз: Иллюстрированные хроники Джона, Пола, Джорджа и Ринго после Битлз (Том 3: Джордж ), Race Point Publishing (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2013; ISBN 978-1-937994-26-6 ).
- Брюс Спайзер , The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).
- Гэри Тиллери , Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN 978-0-8356-0900-5 ).
- Боб Воффинден , The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN 0-906071-89-5 ).
- Ронни Вуд , Ронни , Макмиллан (Сидней, Новый Южный Уэльс, 2007; ISBN 978-1-4050-3817-1 ).