Майя Любовь
"Майя Любовь" | |
---|---|
![]() Одинарная этикетка на стороне B, 1975 г. | |
Сингл от Джорджа Харрисона | |
из альбома Темная Лошадь | |
сторона А | « Эта гитара (не могу удержаться от слез) » |
Выпущенный | 9 декабря 1974 г. |
Студия | FPSHOT (Оксфордшир) |
Жанр | рок , фанк |
Длина | 4 : 24 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Джордж Харрисон |
«Māya Love» — песня английского музыканта Джорджа Харрисона , выпущенная в его альбоме 1974 года Dark Horse . Песня возникла как мелодия слайд-гитары , к которой Харрисон позже добавил слова, касающиеся иллюзорной природы любви - майя - это санскритский термин, обозначающий «иллюзию» или «то, чего нет». Биографы Харрисона считают лирическую тему отражением его неудачного брака с Пэтти Бойд , которая бросила его ради друга Эрика Клэптона незадолго до того, как были написаны слова. Харрисон записал песню в своем доме, Friar Park , накануне своего турне по Северной Америке с Рави Шанкаром , которое проходило в ноябре и декабре 1974 года. В записи широко используется слайд-гитара Харрисона, а также вклад четырех музыкантов, составивших ядро его группы. гастрольная группа: Билли Престон , Том Скотт , Уилли Уикс и Энди Ньюмарк . Рецензенты отмечают этот трек как пример более разнообразных музыкальных жанров родительского альбома, а именно фанка и ритм-н-блюза , по сравнению с более традиционной рок -ориентацией более ранних сольных работ Харрисона.
Харрисон исполнял "Māya Love" на протяжении всего своего тура 1974 года, хотя официально концертная запись так и не была выпущена. Песня позже появилась как B-сторона второго сингла Харрисона с его альбома Extra Text 1975 года « This Guitar (Can't Keep from Crying) », который стал последним релизом Apple Records в его первоначальном воплощении.
Фон и композиция
[ редактировать ]В своем единственном предложении, посвященном «Māya Love» в его автобиографии 1980 года «I, Me, Mine» , Джордж Харрисон заявляет, что он написал песню «исключительно как мелодию для слайд-гитары со словами, добавленными позже». [ 1 ] Его рукописный текст песни включает упоминание об открытой настройке E. [ 2 ] Предпочитаемый альтернативный тюнинг Харрисона [ 3 ] и тот, который он использовал для других своих композиций на слайд-гитаре в первой половине 1970-х, таких как « Woman Don't You Cry for Me », « Sue Me, Sue You Blues » и « Hari's on Tour (Express) ». [ 4 ] Саймон Ленг, музыкальный биограф Харрисона, сравнивает "Māya Love" с "Woman Don't You Cry for Me" и песней 1987 года " Cloud 9 ", поскольку все они содержат тексты, которые были "добавлены по необходимости", а не созданы посредством настоящее вдохновение. [ 5 ]
В данном случае «небрежная» лирика [ 6 ] состоят из серии сравнений иллюзорной природы любви и всех вещей материального мира. [ 7 ] в соответствии с основной индуистской концепцией, согласно которой все в жизни есть майя . [ 8 ] Теолог Дейл Эллисон пишет, что Харрисон «предвидел» такую интерпретацию мира в своих текстах к песне «Битлз» « Внутри тебя, без тебя » в 1967 году – особенно когда речь шла о людях, которые « прячутся за стеной иллюзий ». [ 9 ] Первое явное упоминание майи в сочинении Харрисона появляется в « Остерегайтесь тьмы ». [ 10 ] выпустил свой тройной альбом 1970 года All Things Must Pass . [ 11 ]
Биографы Харрисона, такие как Эллисон и Ян Инглис, интерпретируют его концепцию любви майя в этой песне 1974 года как отражение неудачи его брака с Патти Бойд , а не комментарий о любви и человеческих отношениях в целом. [ 12 ] [ 13 ] Однако Эрик Клэптон высказал мнение Харрисона о том, что отношения, как и имущество, являются исключительно майей . [ 14 ] [ номер 1 ] Во время интервью хьюстонской радиостанции KLOL , незадолго до выхода песни в декабре того же года, [ 17 ] Харрисон развил эту концепцию: « Любовь майя — это нечто, когда это «Я люблю тебя, если » , «Я люблю тебя, когда » , «Я люблю тебя, но » . Это тип любви, которая приходит и уходит, и мы склонны дарить ее другим. друг друга..." [ 18 ]
В первом куплете «Māya Love» Харрисон сравнивает такую «нереальную» любовь с течением океана: [ 19 ]
Майя любовь – майя любовь
Любовь майя подобна морю
Течет внутри и снаружи меня.
Последующие стихи приравнивают иллюзорную любовь к уходящему каждому дню (« Сначала он приходит, потом укатывается »), ветру (который « сильно дует во все ») и дождю (который Харрисон описывает как « стук в окно твоего мозга »). ). [ 13 ] Эллисон пишет об этих сравнениях: «Все это, по-видимому, контрастирует с Божьей любовью, которая не приходит и не уходит, которая никогда не уступает место ночи и которая скорее исцеляет, чем вредит». [ 19 ]
В последнем стихе говорится: « Любовь майя подобна ручью / Текущей сквозь этот космический сон » . [ 20 ] Эллисон рассматривает эту аналогию как ссылку на то, что все вещи в материальном мире являются «не более чем Божьей мечтой». [ 19 ] Та же самая метафора жизни как мечты появляется в более поздних композициях Харрисона, предполагает Эллисон, в частности, в « Unknown Delight », написанной о рождении у него и второй жены Оливии Ариас сына Дхани , и « Dream Away », музыкальной темы Харрисона. для HandMade фильма «Бандиты времени» (1981). [ 19 ]
Харрисона. В музыкальном плане песня сочетает в себе блюзовые риффы [ 21 ] с элементами фанка , жанра, к которому в этот период его все больше привлекало из-за его непреходящей страсти к R&B и соулу . [ 22 ] Ленг также отмечает, что «Māya Love» - это еще одна часть «длинной строки трехсложных песнопений» композитора, следующей за такими песнями, как « My Sweet Lord » и « Give Me Love ». [ 23 ]
Запись
[ редактировать ]Несмотря на то, что ему предстоит широко разрекламированный тур по Северной Америке, к которому нужно подготовиться – первый сольный тур экс-битла по этой стране. [ 24 ] – а также новый альбом, который нужно записать заранее, [ 25 ] Харрисон посвятил большую часть сентября и начало октября 1974 года организации музыкального фестиваля Рави Шанкара из Индии . [ 26 ] Харрисон спонсировал этот концерт через свой Благотворительный фонд «Материальный мир» . [ 26 ] и спродюсировал студийный альбом для последующего выпуска на своем Dark Horse . лейбле [ 27 ] До этого проекта, с конца августа до начала сентября, [ 26 ] "Māya Love" был среди четырех треков, записанных в срочном порядке в FPSHOT , домашней студии Харрисона в Хенли-на-Темзе , Оксфордшир. [ 28 ] для включения в его альбом, также называемый Dark Horse . [ 29 ] [ номер 2 ] Помимо Билли Престона , старого друга Харрисона и бывшего Apple Records , протеже [ 31 ] музыканты на сессиях были для Харрисона относительно новыми: [ 17 ] саксофонист и LA Express лидер группы Том Скотт , а также уважаемая ритм-секция Уилли Уикса и Энди Ньюмарка . [ 32 ] Эти четыре музыканта, все американцы, составили ядро гастрольной группы Харрисона. [ 33 ] и придал своей новой музыке современный оттенок. [ 34 ] Помимо своих гитарных партий, Харрисон внес в запись перкуссию под именем «P. Roducer». [ 35 ] один из его любимых псевдонимов в 1973–75 годах. [ 36 ]
Запись начинается с «прыгающего» фортепиано Fender Rhodes Престона , в котором проявляется влияние Рэя Чарльза . [ 22 ] Бывший наставник Престона. [ 37 ] В качестве других примеров выступления, которое он описывает как «полное R&B-припевов», Ленг отмечает «плотную, фанковую» поддержку Уикса на басу и барабанах Ньюмарка, а также «резкую» духовую аранжировку Скотта. [ 22 ] в песне Два инструментальных брейка, служащие связующим звеном . [ 2 ] сначала представлены соло Престона и Харрисона, меняющиеся слайд-гитарами, а затем Скотт (на тенор-саксофоне ) и Харрисон. [ 38 ] Трек заканчивается брейк-дауном, закрепленным басовой партией Уикса – «особенно приятной» частью, как пишет автор Эллиот Хантли, во время которой Харрисон и Скотт продолжают играть соло во время затухания. [ 21 ]
Авторы Чип Мэдингер и Марк Истер предполагают, что Харрисон наложил свой вокал в студии A&M в Лос-Анджелесе. [ 39 ] где он совмещал репетиции тура с завершением альбома в течение последних трех недель октября. [ 40 ] Харрисона "Māya Love" была среди новых песен, включенных в сет-лист для тура. [ 41 ] с группой, которая теперь дополнена джазовым перкуссионистом Эмилем Ричардсом , валторнистами Джимом Хорном и Чаком Финдли и другими. [ 42 ]
Живое выступление
[ редактировать ]Из-за задержки завершения альбома Dark Horse не выпускался до последних двух недель тура. [ 17 ] в Ванкувере который начался в Pacific Coliseum 2 ноября 1974 года. [ 41 ] Еще одним результатом того, что Харрисон закончил работу над альбомом так поздно, стало то, что он переутомился в Лос-Анджелесе. [ 43 ] делая наложения вокала в студии по ночам и репетируя со своей группой днем; [ 44 ] [ 45 ] в результате он заболел ларингитом . накануне гастролей [ 46 ] [ 47 ] Хриплость Харрисона, Луи Армстронга как у [ 48 ] пение омрачило выступления многих посетителей концертов [ 25 ] [ 49 ] и придал дополнительное значение таким песням, как "Māya Love", длинные инструментальные паузы которого дали некоторую передышку его голосу. [ 50 ] [ номер 3 ] В концертной версии Ленг описывает "Māya Love" как "узкое место" для Харрисона и "эффективный концертный трек", "полный резких синкоп, которые характеризовали R&B 1970-х". [ 55 ] Как и почти все песни, исполненные в этом туре, концертная версия "Māya Love" официально не доступна. [ 56 ] но он появляется на многочисленных бутлегах с концертов. [ 57 ] [ 58 ]
Помимо песни « Dark Horse », которую дистрибьютор Apple Capitol Records выпустил как предварительный сингл в Канаде и США, [ 59 ] Студийная версия "Māya Love" стала первым треком с альбома, вышедшим в эфир. [ 17 ] Харрисон сыграл черновой микс песни. [ 17 ] во время своего радиоинтервью с Леви Букером из KLOL рано утром 25 ноября: [ 60 ] после его хорошо принятого вечернего шоу в павильоне Hofheinz в Хьюстоне . [ 56 ] Как и при исполнении песни вживую, Харрисон обязательно произнес название, сказав Букеру: «Она называется «Майя любовь» – майя – майя , это санскритское слово, которое переводится как «То, чего нет». [ 18 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]"Māya Love" появился в качестве финального трека на первой стороне Dark Horse в оригинальном формате LP , после " Bye Bye, Love " и перед вступительной песней второй стороны " Ding Dong, Ding Dong ". [ 61 ] Некоторые рецензенты отметили важность этой явно концептуальной последовательности: [ 62 ] с "Bye Bye, Love" как сардоническим "поцелуем" Бойду и Клэптону, [ 63 ] "Māya Love" дает философское заключение семейным проблемам, описанным на первой стороне альбома. [ 38 ] и «Дин Донг», открывающие новые отношения Харрисона с Ариасом. [ 64 ]
После выпуска журнал Billboard включил "Māya Love" в число "лучших композиций" альбома, который был "гораздо более энергичным", чем его предшественник, Living in the Material World (1973), и имел "большой FM-потенциал". [ 65 ] выгодно сравнивается В другом обзоре, в котором Dark Horse Харрисона с нашумевшей песней All Things Must Pass , Майкл Гросс из Circus Raves описал песню как «мягкий фанк-рокер, приправленный превосходными фортепианными риффами Билли Престона» и отметил ее роль как ответа на «скандированные отчаяние» из «Прощай, любовь». [ 38 ] Однако, как и в случае с туром, ряд отзывов об альбоме были неблагоприятными. [ 66 ] [ 67 ] В одном из самых резких из них: [ 68 ] [ 69 ] NME написал: «Ни один из ] не имеет ничего похожего Боб Воффинден трек [на Dark Horse на запоминающуюся мелодию. «Maya Love» звучит почти как «My Sweet Lord», хотя и без положительного направления, и к тому времени (конец сторона первая) Джордж совершенно безжалостно выдает одни и те же переутомленные фразы». [ 70 ] Воффинден счел тексты альбома «нежелательными» и отверг тексты на «Māya Love» как часть «всего восточного мистицизма, которого мы привыкли ожидать от Джорджа, которого мы знаем и начинаем не любить». [ 70 ]
В декабре 1975 года, через три месяца после выпуска альбома Харрисона Extra Text , "Māya Love" появилась на стороне B второго сингла этого альбома " This Guitar (Can't Keep from Crying) ". [ 71 ] Автор «Битлз» Брюс Спайзер предполагает, что выбор «Māya Love» годовой давности был обусловлен отсутствием «хитов-кандидатов» на меланхоличной « Extra Texture » . [ 72 ] "This Guitar" была ответом Харрисона на резкую критику в адрес его турне 1974 года и альбома Dark Horse . [ 73 ] особенно из журнала Rolling Stone . [ 74 ] Этот сингл, выпущенный в феврале 1976 года в Великобритании, [ 75 ] был последним релизом Apple Records до его перезапуска в середине 1990-х. [ 76 ] Полагая, что Dark Horse предлагает «много полезного прослушивания… для тех, кто готов слушать непредвзято», Чаз Липп из блог-критика включает «Māya Love» в число основных моментов, описывая трек как «задушевный R&B-номер, который извлекает выгоду из Вилли». Бас Уикса и электрическое пианино Билли Престона». [ 77 ]
Персонал
[ редактировать ]- Джордж Харрисон — вокал, слайд-гитары , акустическая гитара, шейкер, бэк-вокал
- Билли Престон — электрическое пианино
- Уилли Уикс — бас-гитара
- Энди Ньюмарк — ударные
- Том Скотт — саксофоны, аранжировка валторны
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Согласно более поздним воспоминаниям Клэптона, когда он рассказал Харрисону об отношениях между ним и Бойдом, [ 15 ] Ответ Харрисона был: «Как хочешь, чувак. Меня это не беспокоит. Ты можешь получить ее, а я — твою девушку». [ 16 ]
- ↑ Только три из этих песен впоследствии вошли в альбом Dark Horse , поскольку выпуск " His Name Is Legs (Ladies and Gentlemen) " был отложен до 1975 года. [ 30 ]
- ↑ Кроме того, сет-лист западной части концертов включал несколько полностью инструментальных композиций: [ 51 ] открытие шоу "Hari's on Tour", также выпущенное на Dark Horse ; [ 28 ] пьеса в стиле джаз-фанк , написанная во время репетиций, под названием «Sound Stage of Mind»; [ 52 ] и трек Тома Скотта "Tom Cat". [ 53 ] [ 54 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрисон, с. 270.
- ^ Jump up to: а б Харрисон, с. 271.
- ^ Клейсон, с. 279.
- ^ Харрисон, с. 234.
- ^ Ленг, с. 247.
- ^ Клейсон, с. 336.
- ^ Эллисон, стр. 64–65.
- ^ Тиллери, стр. 106–07.
- ^ Эллисон, с. 64.
- ^ Ленг, с. 93.
- ^ Шаффнер, с. 142.
- ^ Эллисон, стр. 65, 150.
- ^ Jump up to: а б Инглис, с. 46.
- ^ Интервью Эрика Клэптона на DVD «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» ( Warner Strategic Marketing , 2003; режиссер Мартин Скорсезе; продюсеры Оливия Харрисон, Найджел Синклер и Мартин Скорсезе).
- ^ Тиллери, с. 106.
- ^ Грин, с. 207.
- ^ Jump up to: а б с д и Мэдингер и Пасха, с. 443.
- ^ Jump up to: а б "Hari's On Tour (Depressed)" , Contra Band Music, 17 октября 2012 г. (получено 18 августа 2014 г.).
- ^ Jump up to: а б с д Эллисон, с. 65.
- ^ Харрисон, с. 272.
- ^ Jump up to: а б Хантли, с. 110.
- ^ Jump up to: а б с Ленг, с. 153.
- ^ Ленг, с. 153сн.
- ^ Шаффнер, с. 176.
- ^ Jump up to: а б Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 44.
- ^ Jump up to: а б с Мэдингер и Пасха, с. 442.
- ^ Лавеццоли, с. 195.
- ^ Jump up to: а б Спайзер, с. 264.
- ^ Грин, стр. 211–12.
- ^ Спайзер, с. 275.
- ^ Родригес, стр. 72–73.
- ^ Ленг, с. 152.
- ^ Ленг, с. 167.
- ^ Родригес, с. 169.
- ^ Образцы упоминаний об альбоме, буклет компакт-диска Dark Horse (переиздание 2014 г.) ( Apple Records , 2014; продюсер Джордж Харрисон).
- ^ Шаффнер, с. 179.
- ^ Клейсон, стр. 250–51.
- ^ Jump up to: а б с Майкл Гросс, «Джордж Харрисон: Как Dark Horse способствовала победному туру», Circus Raves , март 1975 г.; доступно на Rock's Backpages ( требуется подписка ; получено 10 марта 2013 г.).
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 442, 443.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 126.
- ^ Jump up to: а б Бадман, с. 137.
- ^ Ленг, стр. 167, 169.
- ^ Спайзер, стр. 259, 260.
- ^ Воффинден, с. 84.
- ^ Клейсон, с. 335.
- ^ Ленг, стр. 166–67.
- ^ Мэт Сноу, «Джордж Харрисон: Тихий шторм», Mojo , ноябрь 2014 г., стр. 72.
- ^ Лавеццоли, стр. 196.
- ^ Тиллери, с. 114.
- ^ Клейсон, с. 338.
- ^ Питер Доггетт, «Джордж Харрисон: Годы Apple», Record Collector , апрель 2001 г., стр. 39.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 446, 447.
- ^ Ленг, с. 72.
- ^ Хантли, стр. 109, 115, 116.
- ^ Ленг, стр. 153, 172.
- ^ Jump up to: а б Ленг, с. 170.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 640.
- ^ «'Maya Love' - в исполнении Джорджа Харрисона» , Bootleg Zone (получено 11 марта 2013 г.).
- ^ Спайзер, с. 259.
- ^ Бэдман, с. 138.
- ^ Каслман и Подразик, с. 144.
- ^ «Темная лошадка: концепция концепций» (получено 12 марта 2013 г.).
- ^ Родригес, с. 65.
- ^ Воффинден, стр. 84–85.
- ^ Боб Кирш (редактор), «Лучшие выборы альбомов» , Billboard , 21 декабря 1974 г., стр. 63 (получено 21 ноября 2014 г.).
- ^ Шаффнер, стр. 177, 178.
- ^ Грин, с. 213.
- ^ Клейсон, с. 342.
- ^ Джон Харрис, «Остерегайтесь тьмы», Mojo , ноябрь 2011 г., стр. 82.
- ^ Jump up to: а б Боб Воффинден, «Джордж Харрисон: Темная лошадка », NME , 21 декабря 1974 г.; доступно на Rock's Backpages ( требуется подписка ; получено 10 марта 2013 г.).
- ^ Каслман и Подразик, стр. 369, 373.
- ^ Спайзер, с. 277.
- ^ Ленг, стр. 174, 181.
- ^ Инглис, с. 51.
- ^ Каслман и Подразик, с. 373.
- ^ Родригес, стр. 280–81.
- ↑ Чаз Липп, «Музыкальный обзор: обновленные альбомы Джорджа Харрисона Apple» , Blogcritics , 5 октября 2014 г. (получено 6 октября 2014 г.).
Источники
[ редактировать ]- Дейл К. Эллисон-младший , «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN 978-0-8264-1917-0 ).
- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Алан Клейсон , Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Редакторы Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2002; ISBN 0-7432-3581-9 ).
- Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN 978-0-470-12780-3 ).
- Джордж Харрисон , «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN 0-8118-3793-9 ).
- Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN 1-55071-197-0 ).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN 0-8264-2819-3 ).
- Саймон Ленг, Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона , Хэла Леонарда (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Николас Шаффнер , The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
- Брюс Спайзер , The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).
- Гэри Тиллери , Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN 978-0-8356-0900-5 ).
- Боб Воффинден , The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN 0-906071-89-5 ).