Чистый Смоки (песня)
"Чистый дымчатый" | |
---|---|
![]() Односторонняя этикетка 1977 года. | |
Песня Джорджа Харрисона | |
из альбома Тридцать три и 1/3 | |
Выпущенный | 19 ноября 1976 г. |
Жанр | Соул , джаз-рок |
Длина | 3 : 56 |
Этикетка | Темная лошадка |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Джордж Харрисон с Томом Скоттом |
« Pure Smokey » — песня английского музыканта Джорджа Харрисона , выпущенная в 1976 году на его дебютном альбоме на лейбле Dark Horse Records , Thirty Three & 1/3 . Эта песня стала второй музыкальной данью Харрисону американскому соул- певцу Смоки Робинсону после песни « Ooh Baby (You Know That I Love You) » 1975 года. Харрисон часто называл Робинсона одним из своих любимых вокалистов и авторов песен, а также группу Робинсона The Miracles. аналогичным образом повлиял на «Битлз» в 1960-е годы. В тексте песни "Pure Smokey" Харрисон благодарит Робинсона за дар музыки, одновременно делая заявление о важности выражения признательности и благодарности, а не забывания сделать это и позже сожаления об этом. Название песни произошло от названия альбома Робинсона 1974 года Pure Smokey .
Харрисон записал "Pure Smokey" в своей Friar Park домашней студии в Хенли, Оксфордшир. Джазовый музыкант Том Скотт оказал помощь в продюсировании, и в песне использованы музыкальные произведения Скотта, Ричарда Ти , Уилли Уикса и Элвина Тейлора , а также пара высоко оцененных гитарных соло Харрисона. Некоторые рецензенты признают, что эта песня превосходит "Ooh Baby", отчасти из-за ее более аутентичной музыкальной обстановки; Биограф Харрисона Саймон Ленг считает этот трек самой успешной экскурсией композитора в жанр соул-музыки. "Pure Smokey" появился на стороне B второго сингла с альбома Thirty Three & 1/3 в Великобритании, который был кавером Харрисона на стандартную песню Коула Портера " True Love ".
Фон и композиция
[ редактировать ]во время карьеры Битлз По словам автора Яна Макдональда , Джордж Харрисон был «разведчиком» группы в отношении новой американской музыки, особенно соул-музыки . [ 1 ] В 1975 году Харрисон выпустил Extra Text , свой самый душевный альбом. [ 2 ] [ 3 ] с такими песнями, как « You », « Can't Stop Thinking About You » и « The Answer's at the End », все они демонстрируют его принятие этого жанра. [ 4 ] Другой трек, « Ooh Baby (You Know That I Love You) », был данью уважения к « Ooo Baby Baby » Смоки Робинсона . [ 5 ] [ 6 ] солист группы Miracles , чья музыка оказала значительное влияние на Харрисона и Джона Леннона в 1960-е годы. [ 7 ] [ 8 ] [ номер 1 ] Среди частых комплиментов, которые он делал американскому певцу в интервью, [ 11 ] Харрисон часто хвалил Робинсона как автора песен. [ 12 ] [ 13 ] в своей автобиографии 1980 года « I Me Mine» он отмечает : «человек склонен забывать, сколько хороших мелодий он написал». [ 14 ] Придумав «приятную смену аккордов» в песне, как он выразился в «I Me Mine» , [ 14 ] Харрисон написал более личную музыкальную дань уважения Робинсону в 1975 году: [ 15 ] Робинсона 1974 года названный "Pure Smokey" в честь одноименного альбома . [ 14 ]
В тексте первого куплета песни Харрисон признает склонность забывать выражать признательность за что-либо: [ 16 ]
На протяжении всей моей жизни я колебался
Я бы порадовался, но прежде чем выразить свою благодарность
Стало слишком поздно
И теперь всю дорогу хочу найти время
Остановиться, чтобы сказать
Я хочу поблагодарить Тебя, Господь, за то, что даришь нам каждый новый день.
Мне всегда нравился Смоки Робинсон, и он, наверное, один из лучших авторов песен в мире... Я пытаюсь подчеркнуть: если мне кто-то нравится, я хочу сказать: «Ты мне нравишься». Я не хочу, чтобы [они] умерли, а потом подумали: «О, я забыл сказать им, что они мне нравятся»… Так что эта песня превратилась в универсальную попытку выразить признательность, а затем сосредоточиться о моей оценке Смоки. [ 14 ]
– Джордж Харрисон, 1979 г.
Затем он обращается ко всем тем, кто оказал на него влияние и вдохновил его в музыкальном плане: [ 17 ] в строке «Любовь, которая наполнила мои уши», прежде чем сказать: «Я хочу поблагодарить Тебя, Господь, за то, что ты дал нам Pure Smokey». [ 18 ] Харрисон еще раз похвалил музыку Робинсона словами: «Теперь любой, кто слышит, слышит этот голос так свободно». [ 11 ] и в той же восьмой середине он ссылается на хит группы Miracles « You've Really Got a Hold on Me ». [ 17 ] Последний был написан Робинсоном и через кавер-версию Битлз 1963 года, которую сам Робинсон поддержал в интервью 1968 года: [ 19 ] один из первых записанных вокалов Харрисона (в дуэте с Ленноном). [ 15 ] [ номер 2 ]
В последнем куплете песни Харрисон хвалит то, что он назвал в интервью Musician 1987 года «легким голосом бабочки» Робинсона. [ 7 ] а также его готовность экспериментировать как художник: [ 17 ]
Пою это так сладко, как никто другой.
Всегда пробую что-то новое
И я благодарю Тебя, Господь, за то, что дал нам Pure Smokey.
Биограф Харрисона Саймон Ленг комментирует, что в музыкальном плане песня отражает «многолетнюю смену классики Atlantic и Stax » Харрисона, а также его работу в 1969–70 годах с двумя исполнителями соул / R&B, Beatles Apple подписавшими контракт с лейблом , Билли Престоном. и Дорис Трой . [ 22 ] [ номер 3 ] Христианский богослов Дейл Эллисон описывает "Pure Smokey" как "молитву благодарности Богу за музыку Смоки Робинсона". [ 18 ]
Запись
[ редактировать ]Выполнив свои договорные обязательства перед EMI Apple Records, аффилированной с , с Extra Texture , [ 26 ] Харрисон записал "Pure Smokey" для своего дебютного альбома на своем Dark Horse лейбле , Thirty Three & 1/3 . [ 27 ] Начиная с мая 1976 года, сессии альбома проходили в FPSHOT , домашней студии Харрисона в Фрайар-парке в Хенли-он-Темз , Оксфордшир. [ 28 ] Музыкантами, аккомпанирующими ему на треке, были джазовый саксофонист и аранжировщик Том Скотт , Ричард Ти на фортепиано Fender Rhodes , басист Уилли Уикс и барабанщик Элвин Тейлор . [ 29 ] Последний недавно играл на 2nd Resurrection чикагской соул-группы The Stairsteps . [ 30 ] один из многих исполнителей, подписавших контракт с Dark Horse Records с 1974 года. [ 31 ] Вместе с ритм-секцией Тейлора -Уикса [ 32 ] Роль Скотта в качестве помощника продюсера на альбоме Thirty Three & 1/3 созданным Харрисоном самостоятельно придала альбому звучание, которое было более аутентичным в американском соул-жанре по сравнению с альбомом Extra Text, . [ 33 ] [ номер 4 ] Автор Майкл Фронтани описывает Тейлора и Уикса как «одну из лучших ритм-секций, появившихся на альбоме Харрисона». [ 37 ]
Выпущенная запись начинается с постепенного затухания, создавая эффект, который автор Эллиот Хантли описывает как «мерцающий». [ 11 ] Во время этого вступления и во время инструментальной паузы в середине песни Харрисон наложил соло на электрогитаре, что знаменует собой редкий отход от его традиционного предпочтения соло на слайд-гитаре на протяжении всей его сольной карьеры после Битлз. [ 22 ] [ 38 ] Наложения на трек, включая бэк-вокал Харрисона и различные духовые партии Скотта, были завершены к 13 сентября 1976 года. [ 28 ] подстерегал гепатит . после того, как Харрисона большую часть лета [ 39 ] [ 40 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Thirty Three & 1/3 был выпущен в ноябре 1976 года, причем "Pure Smokey" появился в качестве трека 3 на второй стороне оригинального формата LP . [ 41 ] представляет собой последовательность между ремейком Харрисона стандарта Коула Портера « Настоящая любовь » и « Дворец Crackerbox ». [ 42 ] Как и в случае с «Ooh Baby» на альбоме Extra Texture , [ 43 ] на обложке альбома был текст, посвящающий песню Робинсону. [ 44 ] В Великобритании "Pure Smokey" появилась как сторона B второго сингла "True Love" с альбома Thirty Three & 1/3 , выпущенного в феврале 1977 года. [ 45 ]
Музыкальные критики назвали «Тридцать три и 1/3» лучшей работой Харрисона со времен «Все должно пройти » [ 46 ] [ 47 ] и отметил качество продукции после более мрачных Dark Horse (1974) и Extra Texture . [ 48 ] [ 49 ] В обзоре для Melody Maker Рэй Коулман перечислил эту песню среди «множества ярких моментов» на альбоме и прокомментировал: «Интересно наблюдать, насколько гибкими стали вокальные стили Джорджа: он справляется с ['Pure Smokey'] с чувство черной души, демонстрирующее похвальное понимание, но не прибегающее к смущающим методам копирования». [ 50 ] Хотя он восхищался гитарной игрой Харрисона на протяжении всего альбома, NME из высмеял его тексты и высказал мнение, что второй трибьют Робинсона за столько же лет «служит еще Боб Воффинден большим подтверждением его неспособности находить свежий материал и темы». [ 51 ] В своей книге «The Beatles Forever» в 1977 году Николас Шаффнер включил «Pure Smokey» в качестве примера « Thirty Three & 1/3 » , ставшего «самым разнообразным и мелодичным сборником мелодий Харрисона на сегодняшний день», и описал эту песню как «похожую на Extra Texture — «Ох, детка», только лучше». [ 47 ]
Для него было чудесно и лестно чувствовать себя так и писать об этом [в «Pure Smokey»], чтобы мир мог знать, что он чувствует то же самое. Для меня это было чудесно, и я очень польщён этим. [ 52 ]
– Смоки Робинсон, 2014 г.
Среди других биографов Битлз "Pure Smokey" считается превосходящим предыдущую дань уважения Робинсону Харрисона. [ 17 ] [ 29 ] [ 53 ] Саймон Ленг считает "Pure Smokey" одновременно "самым успешным и лаконичным выражением его привязанности к жанру [соул]" и "одной из самых привлекательных песен его автора". [ 54 ] Ленг хвалит гитарные соло Харрисона за их сдержанный и мелодичный подход – в котором он усматривает «кивок в сторону Эрика Клэптона , но с добавлением тона Карла Перкинса » – и заключает: «Часто упускают из виду тот факт, что ни один из других Битлз не приблизился к тому, чтобы предложить убедительные душевные настроения, тогда как они были фундаментальной частью музыкального словаря Dark Horse». [ 22 ] Ян Инглис резюмирует "Pure Smokey" как "прекрасный пример очевидной привязанности Харрисона к сладкой душе, как певца, так и автора песен", и включает его в число менее известных композиций Харрисона, таких как " Your Love Is Forever ", " Life Itself". и « Вот так оно и есть », все из которых «часто упускаются из виду», но обладают «огромным очарованием, энергией и красотой». [ 55 ]
В публикации NME Originals : Beatles – The Solo Years 1970–1980 2005 года Адриан Трилс назвал «Pure Smokey» и « See Yourself » двумя яркими моментами из «Thirty Three & 1/3» и поместил первый трек седьмым в своем списке песен Харрисона. десять самоцветов». [ 56 ] Бывший Mojo редактор Мэт Сноу включил "Pure Smokey" и "True Love" в число "выдающихся" на альбоме, который нашел своего создателя "своим ритмом". Сноу описывает этот трек как «вторую и лучшую дань соул-фаната Джорджа легенде Motown». [ 57 ] Выступая на музыкальном сайте HazyRock в 2014 году, Робинсон сказал, что познакомился с Харрисоном в Лос-Анджелесе в 1970-х годах, и песня ему до сих пор «очень польщена». [ 52 ]
Персонал
[ редактировать ]- Джордж Харрисон — вокал, электрогитара, бэк-вокал
- Ричард Ти — электрическое пианино
- Том Скотт — саксофоны, аранжировка валторны
- Уилли Уикс — бас
- Элвин Тейлор — ударные
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В свою очередь, Робинсон был одним из многих артистов, сделавших кавер на композицию Харрисона «Битлз» « Something ». [ 9 ] версия, которая, как и Джеймса Брауна чтение души Фрэнком Синатрой . , произвела на Харрисона значительно большее впечатление, чем более публичное внедрение этой песни в свой концертный репертуар [ 10 ]
- ^ Неизменный фаворит Харрисона, [ 15 ] "You've Really Got a Hold on Me" была среди каверов, которые "Битлз" репетировали в январе 1969 года для "Let It Be альбома и фильма " (1970). [ 20 ] В 1987 году Харрисон снова назвал эту песню в словах своего Cloud Nine трека « When We Was Fab ». [ 21 ]
- ↑ Как музыкальные проекты, которые стали важными предшественниками его тройного альбома 1970 года All Things Must Pass , [ 23 ] [ 24 ] Харрисон сотрудничал в качестве продюсера, музыканта и автора песен с Престоном в песнях «Это то, как Бог запланировал это» (1969) и «Ободряющие слова» (1970), а также с Трой над ее единственным альбомом для Apple «Дорис Трой » (1970). [ 25 ]
- ↑ была плохо принята После того, как «Дополнительная текстура» , Харрисон выразил желание в будущем работать с сопродюсером. [ 34 ] и помощь Скотта ознаменовала собой первый раз, когда Харрисон совместно продюсировал один из своих сольных альбомов после работы вместе с Филом Спектором в 1970–71 годах. [ 35 ] Имея одновременные обязательства в качестве музыкального руководителя в популярном сериале «Старски и Хатч» , Скотт не смог взять на себя роль полноценного сопродюсера в «Тридцать три и 1/3» . [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макдональд, с. 148сн.
- ^ Родригес, стр. 384–85.
- ^ Клейсон, стр. 348–49.
- ^ Ленг, стр. 186–87.
- ^ Инглис, с. 52.
- ^ Ленг, с. 182.
- ^ Перейти обратно: а б Клейсон, с. 84.
- ^ Макдональд, стр. 57–58, 77–78, 92.
- ^ Клейсон, с. 283.
- ^ Марк Льюисон, «Что-то еще», Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 дней революции (Последние годы Битлз - 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) , Emap (Лондон, 2003 г.), стр. 118.
- ^ Перейти обратно: а б с Хантли, с. 148.
- ↑ Интервью Джорджа Харрисона, Rockweek , «Джордж Харрисон объясняет« Ох, детка »» на YouTube (получено 28 июля 2013 г.).
- ^ Бэдман, стр. 164, 165.
- ^ Перейти обратно: а б с д Харрисон, с. 320.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэдингер и Пасха, с. 455.
- ^ Харрисон, стр. 319, 320.
- ^ Перейти обратно: а б с д Инглис, с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б Эллисон, с. 153.
- ^ Смоки Робинсон дал интервью Pop Chronicles (1969).
- ^ Макдональд, с. 294.
- ^ Инглис, стр. 90–91.
- ^ Перейти обратно: а б с Ленг, с. 196.
- ^ Ленг, стр. 70–72, 319.
- ^ Фронтани, с. 158.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 192.
- ^ Тиллери, стр. 116, 117.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 453, 455.
- ^ Перейти обратно: а б Бадман, с. 186.
- ^ Перейти обратно: а б Ленг, с. 195.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 453.
- ^ Клейсон, стр. 346–48.
- ^ Родригес, с. 170.
- ^ Хантли, стр. 144–45.
- ^ Бэдман, с. 176.
- ^ Хантли, стр. 88–89, 93, 145.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 453–54.
- ^ Фронтани, с. 161.
- ^ Разорвать, «Интервью The Rip Post с Саймоном Ленгом» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 18 апреля 2012 г. , The Rip Post, 2006 г. (архивная версия получена 26 октября 2013 г.).
- ^ Клейсон, с. 359.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 454.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 635.
- ^ Ленг, стр. 195–96.
- ^ Спайзер, с. 274.
- ^ Воффинден, с. 103.
- ^ Мэдингер и Пасха, стр. 455, 632.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 188.
- ^ Перейти обратно: а б Шаффнер, с. 192.
- ^ Карр и Тайлер, стр. 120–21.
- ^ Воффинден, с. 104.
- ^ Рэй Коулман, «Харрисон обретает свою резиновую душу», Melody Maker , 27 ноября 1976 г., стр. 23.
- ^ Боб Воффинден, «Джордж Харрисон: Тридцать три и 1/3 », NME , 27 ноября 1976 г.; доступно на Rock's Backpages (требуется подписка; получено 29 июля 2013 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Что-то еще! сотрудники: «Смоки Робинсон все еще в восторге от давней дани Джорджа Харрисона: «Замечательная, лестная вещь»». Архивировано 24 февраля 2015 г. в Wayback Machine , Something Else!, 17 декабря 2014 г. (получено 4 марта 2015 г.).
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 452.
- ^ Ленг, стр. 195, 196.
- ^ Инглис, стр. 63, 141.
- ^ Крис Хант (редактор), NME Originals : Beatles - The Solo Years 1970–1980 , IPC Ignite! (Лондон, 2005), стр. 22, 23.
- ^ Снег, с. 58.
Источники
[ редактировать ]- Дейл К. Эллисон-младший, «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN 978-0-8264-1917-0 ).
- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- Рой Карр и Тони Тайлер, The Beatles: An Illustrated Record , Trewin Copplestone Publishing (Лондон, 1978; ISBN 0-450-04170-0 ).
- Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Редакторы журнала Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, 2002 г.); ISBN 0-7432-3581-9 ).
- Майкл Фронтани, «Годы соло», в книге Кеннета Вомака (редактор), «Кембриджский компаньон Битлз» , издательство Кембриджского университета (Кембридж, Великобритания, 2009; ISBN 978-1-139-82806-2 ), стр. 153–82.
- Джордж Харрисон, «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN 0-8118-3793-9 ).
- Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN 1-55071-197-0 ).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Ян Макдональд, Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые , Пимлико (Лондон, 1998; ISBN 0-7126-6697-4 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
- Мэт Сноу, Соло Битлз: Иллюстрированные хроники Джона, Пола, Джорджа и Ринго после Битлз (Том 3: Джордж ), Race Point Publishing (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2013; ISBN 978-1-937994-26-6 ).
- Брюс Спайзер , The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).
- Гэри Тиллери, Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN 978-0-8356-0900-5 ).
- Боб Воффинден, The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN 0-906071-89-5 ).