Jump to content

Чистый Смоки (песня)

"Чистый дымчатый"
Односторонняя этикетка 1977 года.
Песня Джорджа Харрисона
из альбома Тридцать три и 1/3
Выпущенный 19 ноября 1976 г.
Жанр Соул , джаз-рок
Длина 3 : 56
Этикетка Темная лошадка
Автор(ы) песен Джордж Харрисон
Продюсер(ы) Джордж Харрисон с Томом Скоттом

« Pure Smokey » — песня английского музыканта Джорджа Харрисона , выпущенная в 1976 году на его дебютном альбоме на лейбле Dark Horse Records , Thirty Three & 1/3 . Эта песня стала второй музыкальной данью Харрисону американскому соул- певцу Смоки Робинсону после песни « Ooh Baby (You Know That I Love You) » 1975 года. Харрисон часто называл Робинсона одним из своих любимых вокалистов и авторов песен, а также группу Робинсона The Miracles. аналогичным образом повлиял на «Битлз» в 1960-е годы. В тексте песни "Pure Smokey" Харрисон благодарит Робинсона за дар музыки, одновременно делая заявление о важности выражения признательности и благодарности, а не забывания сделать это и позже сожаления об этом. Название песни произошло от названия альбома Робинсона 1974 года Pure Smokey .

Харрисон записал "Pure Smokey" в своей Friar Park домашней студии в Хенли, Оксфордшир. Джазовый музыкант Том Скотт оказал помощь в продюсировании, и в песне использованы музыкальные произведения Скотта, Ричарда Ти , Уилли Уикса и Элвина Тейлора , а также пара высоко оцененных гитарных соло Харрисона. Некоторые рецензенты признают, что эта песня превосходит "Ooh Baby", отчасти из-за ее более аутентичной музыкальной обстановки; Биограф Харрисона Саймон Ленг считает этот трек самой успешной экскурсией композитора в жанр соул-музыки. "Pure Smokey" появился на стороне B второго сингла с альбома Thirty Three & 1/3 в Великобритании, который был кавером Харрисона на стандартную песню Коула Портера " True Love ".

Фон и композиция

[ редактировать ]

во время карьеры Битлз По словам автора Яна Макдональда , Джордж Харрисон был «разведчиком» группы в отношении новой американской музыки, особенно соул-музыки . [ 1 ] В 1975 году Харрисон выпустил Extra Text , свой самый душевный альбом. [ 2 ] [ 3 ] с такими песнями, как « You », « Can't Stop Thinking About You » и « The Answer's at the End », все они демонстрируют его принятие этого жанра. [ 4 ] Другой трек, « Ooh Baby (You Know That I Love You) », был данью уважения к « Ooo Baby Baby » Смоки Робинсона . [ 5 ] [ 6 ] солист группы Miracles , чья музыка оказала значительное влияние на Харрисона и Джона Леннона в 1960-е годы. [ 7 ] [ 8 ] [ номер 1 ] Среди частых комплиментов, которые он делал американскому певцу в интервью, [ 11 ] Харрисон часто хвалил Робинсона как автора песен. [ 12 ] [ 13 ] в своей автобиографии 1980 года « I Me Mine» он отмечает : «человек склонен забывать, сколько хороших мелодий он написал». [ 14 ] Придумав «приятную смену аккордов» в песне, как он выразился в «I Me Mine» , [ 14 ] Харрисон написал более личную музыкальную дань уважения Робинсону в 1975 году: [ 15 ] Робинсона 1974 года названный "Pure Smokey" в честь одноименного альбома . [ 14 ]

В тексте первого куплета песни Харрисон признает склонность забывать выражать признательность за что-либо: [ 16 ]

На протяжении всей моей жизни я колебался
Я бы порадовался, но прежде чем выразить свою благодарность
Стало слишком поздно
И теперь всю дорогу хочу найти время
Остановиться, чтобы сказать
Я хочу поблагодарить Тебя, Господь, за то, что даришь нам каждый новый день.

Смоки Робинсон ( в центре ) и группа Miracles выступают в телешоу 1970 года.

Мне всегда нравился Смоки Робинсон, и он, наверное, один из лучших авторов песен в мире... Я пытаюсь подчеркнуть: если мне кто-то нравится, я хочу сказать: «Ты мне нравишься». Я не хочу, чтобы [они] умерли, а потом подумали: «О, я забыл сказать им, что они мне нравятся»… Так что эта песня превратилась в универсальную попытку выразить признательность, а затем сосредоточиться о моей оценке Смоки. [ 14 ]

– Джордж Харрисон, 1979 г.

Затем он обращается ко всем тем, кто оказал на него влияние и вдохновил его в музыкальном плане: [ 17 ] в строке «Любовь, которая наполнила мои уши», прежде чем сказать: «Я хочу поблагодарить Тебя, Господь, за то, что ты дал нам Pure Smokey». [ 18 ] Харрисон еще раз похвалил музыку Робинсона словами: «Теперь любой, кто слышит, слышит этот голос так свободно». [ 11 ] и в той же восьмой середине он ссылается на хит группы Miracles « You've Really Got a Hold on Me ». [ 17 ] Последний был написан Робинсоном и через кавер-версию Битлз 1963 года, которую сам Робинсон поддержал в интервью 1968 года: [ 19 ] один из первых записанных вокалов Харрисона (в дуэте с Ленноном). [ 15 ] [ номер 2 ]

В последнем куплете песни Харрисон хвалит то, что он назвал в интервью Musician 1987 года «легким голосом бабочки» Робинсона. [ 7 ] а также его готовность экспериментировать как художник: [ 17 ]

Пою это так сладко, как никто другой.
Всегда пробую что-то новое
И я благодарю Тебя, Господь, за то, что дал нам Pure Smokey.

Биограф Харрисона Саймон Ленг комментирует, что в музыкальном плане песня отражает «многолетнюю смену классики Atlantic и Stax » Харрисона, а также его работу в 1969–70 годах с двумя исполнителями соул / R&B, Beatles Apple подписавшими контракт с лейблом , Билли Престоном. и Дорис Трой . [ 22 ] [ номер 3 ] Христианский богослов Дейл Эллисон описывает "Pure Smokey" как "молитву благодарности Богу за музыку Смоки Робинсона". [ 18 ]

Выполнив свои договорные обязательства перед EMI Apple Records, аффилированной с , с Extra Texture , [ 26 ] Харрисон записал "Pure Smokey" для своего дебютного альбома на своем Dark Horse лейбле , Thirty Three & 1/3 . [ 27 ] Начиная с мая 1976 года, сессии альбома проходили в FPSHOT , домашней студии Харрисона в Фрайар-парке в Хенли-он-Темз , Оксфордшир. [ 28 ] Музыкантами, аккомпанирующими ему на треке, были джазовый саксофонист и аранжировщик Том Скотт , Ричард Ти на фортепиано Fender Rhodes , басист Уилли Уикс и барабанщик Элвин Тейлор . [ 29 ] Последний недавно играл на 2nd Resurrection чикагской соул-группы The Stairsteps . [ 30 ] один из многих исполнителей, подписавших контракт с Dark Horse Records с 1974 года. [ 31 ] Вместе с ритм-секцией Тейлора -Уикса [ 32 ] Роль Скотта в качестве помощника продюсера на альбоме Thirty Three & 1/3 созданным Харрисоном самостоятельно придала альбому звучание, которое было более аутентичным в американском соул-жанре по сравнению с альбомом Extra Text, . [ 33 ] [ номер 4 ] Автор Майкл Фронтани описывает Тейлора и Уикса как «одну из лучших ритм-секций, появившихся на альбоме Харрисона». [ 37 ]

Выпущенная запись начинается с постепенного затухания, создавая эффект, который автор Эллиот Хантли описывает как «мерцающий». [ 11 ] Во время этого вступления и во время инструментальной паузы в середине песни Харрисон наложил соло на электрогитаре, что знаменует собой редкий отход от его традиционного предпочтения соло на слайд-гитаре на протяжении всей его сольной карьеры после Битлз. [ 22 ] [ 38 ] Наложения на трек, включая бэк-вокал Харрисона и различные духовые партии Скотта, были завершены к 13 сентября 1976 года. [ 28 ] подстерегал гепатит . после того, как Харрисона большую часть лета [ 39 ] [ 40 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Thirty Three & 1/3 был выпущен в ноябре 1976 года, причем "Pure Smokey" появился в качестве трека 3 на второй стороне оригинального формата LP . [ 41 ] представляет собой последовательность между ремейком Харрисона стандарта Коула Портера « Настоящая любовь » и « Дворец Crackerbox ». [ 42 ] Как и в случае с «Ooh Baby» на альбоме Extra Texture , [ 43 ] на обложке альбома был текст, посвящающий песню Робинсону. [ 44 ] В Великобритании "Pure Smokey" появилась как сторона B второго сингла "True Love" с альбома Thirty Three & 1/3 , выпущенного в феврале 1977 года. [ 45 ]

Музыкальные критики назвали «Тридцать три и 1/3» лучшей работой Харрисона со времен «Все должно пройти » [ 46 ] [ 47 ] и отметил качество продукции после более мрачных Dark Horse (1974) и Extra Texture . [ 48 ] [ 49 ] В обзоре для Melody Maker Рэй Коулман перечислил эту песню среди «множества ярких моментов» на альбоме и прокомментировал: «Интересно наблюдать, насколько гибкими стали вокальные стили Джорджа: он справляется с ['Pure Smokey'] с чувство черной души, демонстрирующее похвальное понимание, но не прибегающее к смущающим методам копирования». [ 50 ] Хотя он восхищался гитарной игрой Харрисона на протяжении всего альбома, NME из высмеял его тексты и высказал мнение, что второй трибьют Робинсона за столько же лет «служит еще Боб Воффинден большим подтверждением его неспособности находить свежий материал и темы». [ 51 ] В своей книге «The Beatles Forever» в 1977 году Николас Шаффнер включил «Pure Smokey» в качестве примера « Thirty Three & 1/3 » , ставшего «самым разнообразным и мелодичным сборником мелодий Харрисона на сегодняшний день», и описал эту песню как «похожую на Extra Texture «Ох, детка», только лучше». [ 47 ]

Для него было чудесно и лестно чувствовать себя так и писать об этом [в «Pure Smokey»], чтобы мир мог знать, что он чувствует то же самое. Для меня это было чудесно, и я очень польщён этим. [ 52 ]

– Смоки Робинсон, 2014 г.

Среди других биографов Битлз "Pure Smokey" считается превосходящим предыдущую дань уважения Робинсону Харрисона. [ 17 ] [ 29 ] [ 53 ] Саймон Ленг считает "Pure Smokey" одновременно "самым успешным и лаконичным выражением его привязанности к жанру [соул]" и "одной из самых привлекательных песен его автора". [ 54 ] Ленг хвалит гитарные соло Харрисона за их сдержанный и мелодичный подход – в котором он усматривает «кивок в сторону Эрика Клэптона , но с добавлением тона Карла Перкинса » – и заключает: «Часто упускают из виду тот факт, что ни один из других Битлз не приблизился к тому, чтобы предложить убедительные душевные настроения, тогда как они были фундаментальной частью музыкального словаря Dark Horse». [ 22 ] Ян Инглис резюмирует "Pure Smokey" как "прекрасный пример очевидной привязанности Харрисона к сладкой душе, как певца, так и автора песен", и включает его в число менее известных композиций Харрисона, таких как " Your Love Is Forever ", " Life Itself". и « Вот так оно и есть », все из которых «часто упускаются из виду», но обладают «огромным очарованием, энергией и красотой». [ 55 ]

В публикации NME Originals : Beatles – The Solo Years 1970–1980 2005 года Адриан Трилс назвал «Pure Smokey» и « See Yourself » двумя яркими моментами из «Thirty Three & 1/3» и поместил первый трек седьмым в своем списке песен Харрисона. десять самоцветов». [ 56 ] Бывший Mojo редактор Мэт Сноу включил "Pure Smokey" и "True Love" в число "выдающихся" на альбоме, который нашел своего создателя "своим ритмом". Сноу описывает этот трек как «вторую и лучшую дань соул-фаната Джорджа легенде Motown». [ 57 ] Выступая на музыкальном сайте HazyRock в 2014 году, Робинсон сказал, что познакомился с Харрисоном в Лос-Анджелесе в 1970-х годах, и песня ему до сих пор «очень польщена». [ 52 ]

Персонал

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В свою очередь, Робинсон был одним из многих артистов, сделавших кавер на композицию Харрисона «Битлз» « Something ». [ 9 ] версия, которая, как и Джеймса Брауна чтение души Фрэнком Синатрой . , произвела на Харрисона значительно большее впечатление, чем более публичное внедрение этой песни в свой концертный репертуар [ 10 ]
  2. ^ Неизменный фаворит Харрисона, [ 15 ] "You've Really Got a Hold on Me" была среди каверов, которые "Битлз" репетировали в январе 1969 года для "Let It Be альбома и фильма " (1970). [ 20 ] В 1987 году Харрисон снова назвал эту песню в словах своего Cloud Nine трека « When We Was Fab ». [ 21 ]
  3. Как музыкальные проекты, которые стали важными предшественниками его тройного альбома 1970 года All Things Must Pass , [ 23 ] [ 24 ] Харрисон сотрудничал в качестве продюсера, музыканта и автора песен с Престоном в песнях «Это то, как Бог запланировал это» (1969) и «Ободряющие слова» (1970), а также с Трой над ее единственным альбомом для Apple «Дорис Трой » (1970). [ 25 ]
  4. была плохо принята После того, как «Дополнительная текстура» , Харрисон выразил желание в будущем работать с сопродюсером. [ 34 ] и помощь Скотта ознаменовала собой первый раз, когда Харрисон совместно продюсировал один из своих сольных альбомов после работы вместе с Филом Спектором в 1970–71 годах. [ 35 ] Имея одновременные обязательства в качестве музыкального руководителя в популярном сериале «Старски и Хатч» , Скотт не смог взять на себя роль полноценного сопродюсера в «Тридцать три и 1/3» . [ 36 ]
  1. ^ Макдональд, с. 148сн.
  2. ^ Родригес, стр. 384–85.
  3. ^ Клейсон, стр. 348–49.
  4. ^ Ленг, стр. 186–87.
  5. ^ Инглис, с. 52.
  6. ^ Ленг, с. 182.
  7. ^ Перейти обратно: а б Клейсон, с. 84.
  8. ^ Макдональд, стр. 57–58, 77–78, 92.
  9. ^ Клейсон, с. 283.
  10. ^ Марк Льюисон, «Что-то еще», Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 дней революции (Последние годы Битлз - 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) , Emap (Лондон, 2003 г.), стр. 118.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Хантли, с. 148.
  12. Интервью Джорджа Харрисона, Rockweek , «Джордж Харрисон объясняет« Ох, детка »» на YouTube (получено 28 июля 2013 г.).
  13. ^ Бэдман, стр. 164, 165.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Харрисон, с. 320.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Мэдингер и Пасха, с. 455.
  16. ^ Харрисон, стр. 319, 320.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Инглис, с. 63.
  18. ^ Перейти обратно: а б Эллисон, с. 153.
  19. ^ Смоки Робинсон дал интервью Pop Chronicles (1969).
  20. ^ Макдональд, с. 294.
  21. ^ Инглис, стр. 90–91.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Ленг, с. 196.
  23. ^ Ленг, стр. 70–72, 319.
  24. ^ Фронтани, с. 158.
  25. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 192.
  26. ^ Тиллери, стр. 116, 117.
  27. ^ Мэдингер и Истер, стр. 453, 455.
  28. ^ Перейти обратно: а б Бадман, с. 186.
  29. ^ Перейти обратно: а б Ленг, с. 195.
  30. ^ Мэдингер и Пасха, с. 453.
  31. ^ Клейсон, стр. 346–48.
  32. ^ Родригес, с. 170.
  33. ^ Хантли, стр. 144–45.
  34. ^ Бэдман, с. 176.
  35. ^ Хантли, стр. 88–89, 93, 145.
  36. ^ Мэдингер и Истер, стр. 453–54.
  37. ^ Фронтани, с. 161.
  38. ^ Разорвать, «Интервью The Rip Post с Саймоном Ленгом» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 18 апреля 2012 г. , The Rip Post, 2006 г. (архивная версия получена 26 октября 2013 г.).
  39. ^ Клейсон, с. 359.
  40. ^ Мэдингер и Пасха, с. 454.
  41. ^ Мэдингер и Пасха, с. 635.
  42. ^ Ленг, стр. 195–96.
  43. ^ Спайзер, с. 274.
  44. ^ Воффинден, с. 103.
  45. ^ Мэдингер и Пасха, стр. 455, 632.
  46. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 188.
  47. ^ Перейти обратно: а б Шаффнер, с. 192.
  48. ^ Карр и Тайлер, стр. 120–21.
  49. ^ Воффинден, с. 104.
  50. ^ Рэй Коулман, «Харрисон обретает свою резиновую душу», Melody Maker , 27 ноября 1976 г., стр. 23.
  51. ^ Боб Воффинден, «Джордж Харрисон: Тридцать три и 1/3 », NME , 27 ноября 1976 г.; доступно на Rock's Backpages (требуется подписка; получено 29 июля 2013 г.).
  52. ^ Перейти обратно: а б Что-то еще! сотрудники: «Смоки Робинсон все еще в восторге от давней дани Джорджа Харрисона: «Замечательная, лестная вещь»». Архивировано 24 февраля 2015 г. в Wayback Machine , Something Else!, 17 декабря 2014 г. (получено 4 марта 2015 г.).
  53. ^ Мэдингер и Пасха, с. 452.
  54. ^ Ленг, стр. 195, 196.
  55. ^ Инглис, стр. 63, 141.
  56. ^ Крис Хант (редактор), NME Originals : Beatles - The Solo Years 1970–1980 , IPC Ignite! (Лондон, 2005), стр. 22, 23.
  57. ^ Снег, с. 58.

Источники

[ редактировать ]
  • Дейл К. Эллисон-младший, «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN   978-0-8264-1917-0 ).
  • Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN   0-7119-8307-0 ).
  • Рой Карр и Тони Тайлер, The Beatles: An Illustrated Record , Trewin Copplestone Publishing (Лондон, 1978; ISBN   0-450-04170-0 ).
  • Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN   1-86074-489-3 ).
  • Редакторы журнала Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, 2002 г.); ISBN   0-7432-3581-9 ).
  • Майкл Фронтани, «Годы соло», в книге Кеннета Вомака (редактор), «Кембриджский компаньон Битлз» , издательство Кембриджского университета (Кембридж, Великобритания, 2009; ISBN   978-1-139-82806-2 ), стр. 153–82.
  • Джордж Харрисон, «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN   0-8118-3793-9 ).
  • Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN   1-55071-197-0 ).
  • Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN   978-0-313-37532-3 ).
  • Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN   1-4234-0609-5 ).
  • Ян Макдональд, Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые , Пимлико (Лондон, 1998; ISBN   0-7126-6697-4 ).
  • Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN   0-615-11724-4 ).
  • Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN   978-1-4165-9093-4 ).
  • Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN   0-07-055087-5 ).
  • Мэт Сноу, Соло Битлз: Иллюстрированные хроники Джона, Пола, Джорджа и Ринго после Битлз (Том 3: Джордж ), Race Point Publishing (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2013; ISBN   978-1-937994-26-6 ).
  • Брюс Спайзер , The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN   0-9662649-5-9 ).
  • Гэри Тиллери, Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN   978-0-8356-0900-5 ).
  • Боб Воффинден, The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN   0-906071-89-5 ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3519a27f1969c8bf71630bc05d13cbc6__1712174220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/c6/3519a27f1969c8bf71630bc05d13cbc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pure Smokey (song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)