О, детка (ты знаешь, что я люблю тебя)
"О, детка (ты знаешь, что я люблю тебя)" | |
---|---|
Песня Джорджа Харрисона | |
Из альбома дополнительная текстура (прочитайте все об этом) | |
Выпущенный | 22 сентября 1975 года |
Жанр | Душа |
Длина | 3 : 59 |
Этикетка | Яблоко |
Автор песен (и) | Джордж Харрисон |
Продюсер (ы) | Джордж Харрисон |
« О, детка (ты знаешь, я люблю тебя) » - песня английского музыканта Джорджа Харрисона , выпущенная в 1975 году на его альбоме дополнительной текстуры (прочитайте все об этом) . Харрисон написал композицию как дань уважения американскому певцу Смоки Робинсону , которую он часто называл одним из своих любимых вокалистов и авторов песен. Песня была предназначена как сопутствующая статья для хита Робинсона 1965 года с чудесами , " Ooo Baby Baby ", и ее включение в дополнительную текстуру способствовала позиции этого альбома в качестве альбома Harrison's Soul Music . Его подражание знаменитому вокальному стилю Робинсона на трассе, в том числе порции, спея в Фальсето , в отличие от хриплого Харрисона, ларингита -пения в его туре по Северной Америке 1974 года и плохо полученным альбомом Dark Horse .
Харрисон записал «Ooh Baby» в A & M Studios в Лос -Анджелесе в период с апреля по июнь 1975 года, а поддерживает рок -музыканты Джесси Эд Дэвис , Гэри Райт , Клаус Ворман и Джим Келтнер . Кроме того, в записи представлена переодруженная секция рога, состоящую из Тома Скотта и Чака Финдли . Мятенный тон и медленный темп песни отражают удрученное настроение Харрисона после критики его тура в предыдущем году. Отчасти в результате этих торжественных качеств, трек придерживается низкого уважения несколькими музыкальными критиками. Некоторые комментаторы вместо этого выделяют « Pure Smokey », выпущенный на альбоме Harrison 1976 года Thirty Three & 1/3 , как более эффективную его дань уважения Робинсону.
Фон
[ редактировать ]Джорджа Харрисона Биограф Алан Клэйсон написал, что, хотя на всех «Битлз» были повлияли артисты Тамла-Мотаун в начале и середине 1960-х годов, Харрисон «услышал больше всего» , и особенно вокалист группы, Смоки Робинсон . [ 1 ] В интервью в 1970 -х годах Харрисон часто хвалил Робинсона как вокалист и автор песен, [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] и однажды описал его как «легкую бабочку голоса». [ 1 ] В то время как влияние музыки соул было очевидным в хитовой песне Харрисона 1971 года " What Is Life ", это был жанр, который он начал более очевидно, что в течение десятилетия начиная с его сотрудничества с Ron Faces Wood " гитаристом Мужчина ". [ 5 ] Версия этой песни Харрисона появилась на его Dark Horse , альбоме [ 6 ] Релиз, который, как и его одновременный тур по Северной Америке с Рави Шанкаром , был вынесен некоторыми секциями музыкальной прессы, в частности, журнал Rolling Stone , [ 7 ] публикация, которая традиционно отстаивала его работу. [ 8 ]
Эта критическая негативная реакция оставила Харрисон эмоционально избитым, [ 9 ] и стал еще одним источником личных потрясений после его расставания с женой Патти Бойд в июле 1974 года. [ 10 ] [ 11 ] Автор Роберт Родригес отмечает, что Харрисон «Выбор музыкального направления» для своего следующего альбома, дополнительная текстура (прочитайте все об этом) : «Поскольку он превратился в заметный жанр в конце 50 -х/начале 60 -х Блюз . - был средством выбора среди угнетенных, чтобы выразить свое взаимодействие с миром (или романтическим партнером), которое часто неправильно понято или злоупотребляло им Формат для Джорджа в его усилиях по решению его многочисленных проблем ». [ 12 ]
Харрисон написал балладу «Медленная душа" ох, детка (ты знаешь, что я люблю тебя) "весной 1975 года, незадолго до начала записи для дополнительной текстуры . [ 13 ] Песня была музыкальной дани Харрисона Робинсону. [ 3 ] [ 14 ] В интервью, состоявшемся в его доме в Лос -Анджелесе в апреле, с дисковым жокей Дейвом Херманом , [ 15 ] Харрисон включил Смоки Робинсона среди своих предпочтительных художников, а также Шанкара, Боба Дилана и Эрика Клэптона , и добавил: «Музыкально, он такой милый ... он заставляет тебя чувствовать себя хорошо - он заставляет меня чувствовать себя хорошо». [ 16 ] [ 17 ]
Композиция
[ редактировать ]В своей музыкальной биографии Джорджа Харрисона, в то время как моя гитара мягко плачет , Саймон Ленг описывает песню как «духовный брат» для хита « Ооо детка » 1965 года. [ 18 ] Харрисон использует «всевозможные тонкие аккорды Ленг пишет, что в композиции », в том числе «элегантный, джазовый тринадцатый и майор девятой ». [ 18 ] Автор Ян Инглис комментирует «неожиданно скорбную» мелодию Харрисона и предполагает, что песня «предает [s] продолжающееся, пессимистическое размышление о недавних событиях и обстоятельствах в его жизни». [ 19 ]
В примере того, что Клэйсон идентифицирует как редкий, «Кердерный» текст, найденный на большей части дополнительной текстуры , [ 20 ] Слова на хоре в «О, детка (ты знаешь, я люблю тебя)» повторяют и импровизируют название песни. [ 21 ] Инглис описывает этот лирический подход как «упрощенный» и «искать [ing] для создания эмоций через простое повторение». [ 22 ]
В двух стихах, [ 21 ] Харрисон рассказывает своему любовнику - предположительно Оливии Ариас , предлагает, предполагает, что [ 19 ] его девушка и постоянный компаньон с октября 1974 года: [ 23 ]
Я не скажу, что это навсегда
Прямо сейчас мы вместе ...
Я буду там, где ты хочешь меня
Я постараюсь держать тебя счастливым ...
Как и в его других песнях, которые «Ленг термины" [очевидные] поп -сокращения, такие как « Не дай мне ждать слишком долго » и « не могу перестать думать о тебе », [ 24 ] Харрисон не упоминает о «ох, детка» в своей автобиографии 1980 года, я, я, мой . [ 25 ] Во время написания песни в 1975 году Харрисон начал вторую дань Робинсону под названием « Pure Smokey ». [ 26 ] Последняя композиция была выпущена на Thirty Three & 1/3 (1976), коллекция, отмеченная для явного повторного открытия Харрисона о его даре для создания доступных мелодий. [ 27 ]
Запись
[ редактировать ]Родригес пишет, что дополнительный текстурный альбом «уникален в каталоге Харрисона», «как по существу экскурсию длиной LP в душу ». [ 28 ] Отмечая прагматичный, коммерческий подход со стороны Харрисона в отношении дополнительной текстуры , Ленг предполагает, что «ох ребенок (вы знаете, что я люблю вас)» был разработан для создания «апелляции кроссовера для аудитории R & B». [ 29 ] Харрисон записал альбом в Лос -Анджелесе в конце весны и начале лета 1975 года, работая над бизнесом, связанным с его A & M Records , распределенным лейблом Dark Horse Records , [ 30 ] Soul Group Недавнее подписание, на которое были лестницы . [ 31 ] Среди нескольких концертов, которые пара посетила во время своего пребывания в Лос -Анджелесе, [ 4 ] [ 32 ] Ариас вспоминает, что она и Харрисон смотрели, как Робинсон выступает в Roxy, и что певец был «очень польщен» энтузиазмом Харрисона по поводу его музыки. [ 33 ] [ NB 1 ]

Харрисон записал основной трек для "Ooh Baby" в A & M Studios в Голливуде 25 апреля. [ 34 ] Несмотря на свое очевидное намерение создать подлинную запись души, Харрисон работал с теми же музыкантами, связанными с его предыдущими, записанными в Великобритании альбомов: [ 35 ] [ 36 ] Гэри Райт ( Fender Rhodes [ 37 ] Электрическое фортепиано), Клаус Ворорманн (бас) и Джим Келтнер (барабаны). [ 38 ] [ NB 2 ] Кроме того, Джесси Эд Дэвис , который выступал с Харрисоном, Ворманом, Келтнером и другими на концерте для Бангладешских шоу в августе 1971 года. [ 42 ] - присоединился к Харрисону на электрогитаре. [ 43 ] Две гитарные части Харрисона были обработаны с помощью роторного эффекта Лесли . [ 37 ] Авторы Чип Мадингер и Марк Пасха предполагают, что Райт, возможно, переосмыслил свой вклад позже. [ 34 ] Два участника туристической группы Harrison 1974 года, Том Скотт и Чак Финдли , добавили рога в A & M Studios 2–3 июня, [ 44 ] С каждым музыкантом переодруживает две части. [ 45 ]
Ленг описывает вокал Харрисона как «его лучшее дымное подражание, почти идущий фальцет ». [ 18 ] Пение Харрисона на темной лошади было в центре критического презрения в Америке, [ 46 ] После того, как он заразился ларингитом в канун тура 1974 года. [ 47 ] С его голосом восстановлен к началу 1975 года, [ 48 ] Его вокал был близко к записи во время записи, но смешался с такими песнями, как "Ooh Baby". [ 49 ] Ленг размышляет об этом эффекте, что «целью было создать альбом Harrison Soul для любовников», [ 50 ] В то время как Клейсон рассматривает это как «основу дополнительной текстуры », аналогично «пернатым эманациям из Филадельфии , таких как стилистика и Джерри Батлер ». [ 51 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Дополнительная текстура (прочитайте все об этом) была выпущена в сентябре 1975 года, всего через девять месяцев после темной лошади , [ 52 ] С "ох, детка (ты знаешь, я люблю тебя)", появляясь как трек 4 на стороне в формате LP . [ 53 ] Задняя часть обложки альбома Роя Кохара была посвящена Смоки Робинсону. [ 54 ] Впервые в качестве сольного исполнителя Харрисон предпринял повышение по службе для своего альбома, [ 4 ] [ 55 ] В Великобритании, которая включала в себя обсуждение песни с BBC Radio 1 DJ Paul Gambaccini . [ 56 ] Обсуждая «О, детка», Харрисон сказал, что он «нигде в лиге [Робинсона] в качестве певца, но песня« всегда напоминает мне об этом дымном типе настроения ». [ 57 ] [ 58 ]
Среди музыкальных критиков Николас Шаффнер писал в 1977 году: «Даже его ученики, как правило, находили музыку и бесцельно». [ 59 ] В другом неблагоприятном обзоре альбома от Rolling Stone , [ 60 ] Дэйв Марш по мнению, что «слишком часто, аффективно слабый голос Харрисона похоронен в грязном постскомпроме » на дополнительной текстуре , и что «ох, детка», терпит неудачу просто потому, что он не очень мелодист ». [ 61 ] Нил Спенсер из NME написал о «Ох, детка»: «Вокал пытается безуспешно захватить какую -то близость мягкой души. Вся форма, нет контента, и вы не можете свистеть». [ 62 ] [ 63 ] В последнее время, для грубых руководств , Крис Ингхэм объединяет песню с «Не могу перестать думать о тебе» как два примера композиций Харрисона «Тонбар» на дополнительной текстуре и «Slick Play» на протяжении всего альбома. [ 64 ] В статье 2002 года о сольной карьере Харрисона, для Goldmine журнала , Дейв Томпсон назвал коллекцию «нечистительной», но указал «созерцание (если несколько крыльев -oh baby» как один из немногих треков, которые не должны быть ». Пропустите [ed] ». [ 65 ]
В одиночестве среди биографов Харрисона Эллиот Хантли восхваляет песню, называя ее «искренней пастбитой Смоки Робинсона Госсамера» с вокалом фальцет, покрытым бархатом ». [ 3 ] В то время как восхищаясь пением Харрисона, Саймон Ленг пишет о «шифоне» Гэри Райта «Шифона» и «чартов клавиатуры Тома Скотта», но он отклоняет «ох, детка», как коммерчески, и предназначен для «никого оскорбления». [ 66 ] Алан Клэйсон оплакивает летаргию «Дальнево-восточного человека» из этой и других треков в дополнительной текстуре , альбоме, который он лмет «[Харрисон] художественный Надир». [ 67 ] Ян Инглис рассматривает песню как уступающую чудесам «ооо, детка», отсутствует «Естественная легкость прикосновения» последнего, а также «совершенно неуместный выбор мелодии» Харрисона. [ 19 ] «Вместо того, чтобы создавать настроение счастья с тем, что есть, - продолжает Инглис, - или волнение от того, что может быть, трек создает атмосферу мрака и уныния, которая довольно удалена из положительных эмоций, содержащихся в словах». [ 19 ]
Повторяя восхищение Ленга "чистым дымным", [ 68 ] Мадингер и Пасха пишут о «Ох, детка»: «Не лирически ни одной из его наиболее вдохновенных [ 34 ] Написание для блогритики в 2014 году, критик из Сиэтла [ 69 ] Чаз Липп так же полагает: «Вокально он просто не был в том, чтобы Смоки Робинсон Пастиче« О, детка (ты знаешь, что я тебя люблю) »(« Чистый дымный »на тридцать три и 1/3 1976 года )». [ 70 ]
В другом обзоре Apple Apple Годы Harrison Reissues, для Mojo , Том Дойл говорит о дополнительной текстуре Боуи : «Здесь Джордж звучит в депрессии, если R & B-Soulful, с Ooh Baby (вы знаете, что я люблю вас), делясь своей ДНК с молодыми американцами ... [ 71 ] В своей особенности Harrison в том же выпуске Mojo , Mat Snow восхищается треком как «искренняя дань синтезатора» и «Возможно, лучшая песня» на альбоме. [ 72 ] Джо Марчезе из второго диска описывает это и «не может перестать думать о тебе» как о двух треках, которые «с радостью отразили новое блаженство [Харрисона] с Оливией». [ 73 ]
Персонал
[ редактировать ]- Джордж Харрисон - вокал, электрогитара
- Джесси Эд Дэвис - электрогитара
- Гэри Райт - электрическое пианино
- Klaus Voormann - бас
- Джим Келтнер - барабаны
- Том Скотт - Саксофоны, Аранжировка рога
- Чак Финдли - труба, тромбон
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ариас добавляет, что общая любовь ее и Харрисона к песням Робинсона «Запечатала наши отношения». [ 33 ]
- ^ В то время как Инглис ссылается на «знакомый актерский состав» в дополнительную текстуру как примером идеала продолжающегося музыкального сотрудничества Харрисона, [ 36 ] Родригес отмечает звук «более жесткий, веселый и, как правило, более оптимистичный», созданный сменой персонала на тридцать три и 1/3 . [ 39 ] Поддержка, предоставленная на этом альбоме, в основном Ричардом Ти , Вилли Уикс и барабанщиком по лестнице Элвином Тейлором , а также Харрисон, который впервые разделяет свои производственные обязанности с 1971 года, [ 40 ] Все внесли свой вклад в «чистое дымное» существо, по словам Ленга, «самое успешное и лаконичное, суммирование привязанности [Харрисона] к жанру души-музыки. [ 41 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Клейсон, с. 84
- ^ Харрисон, с. 320.
- ^ Jump up to: а беременный в Хантли, с. 125
- ^ Jump up to: а беременный в Охота, с. 101.
- ^ Ленг, стр. 88, 156.
- ^ Spizer, p. 263.
- ^ Родригес, с. 59, 384.
- ^ Хантли, с. 112.
- ^ Грин, с. 219–20.
- ^ Редакторы Rolling Stone , p. 46
- ^ Тиллери, с. 115, 116.
- ^ Родригес, с. 384–85.
- ^ Мадингер и Пасха, с. 451.
- ^ Клейсон, с. 358.
- ^ Бадман, с. 158
- ^ «Нет ясного голубого неба» , Contra Band Music, 2 ноября 2012 г. (получено 29 апреля 2013 г.).
- ^ «Джордж Харрисон - интервью (1975)» , Paste (получено 12 ноября 2016 года); Событие происходит между 53:20 и 53:34.
- ^ Jump up to: а беременный в Ленг, с. 182.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Инглис, с. 52
- ^ Клейсон, с. 349.
- ^ Jump up to: а беременный Тексты песен, буклет с дополнительной текстурой (прочтите все об этом) CD ( Apple Records , 2014; продюсируется Джорджем Харрисоном), с. 13
- ^ Инглис, стр. 52, 53.
- ^ Тиллери, с. 115–16.
- ^ Ленг, стр. 184, 186.
- ^ Харрисон, с. 383–86.
- ^ Мадингер и Пасха, с. 452, 455.
- ^ Schaffner, p. 192.
- ^ Родриг, с. 385.
- ^ Ленг, стр. 178, 182, 186.
- ^ Ленг, стр. 178-79.
- ^ Клейсон, с. 345, 348.
- ^ Бадман, с. 163, 164.
- ^ Jump up to: а беременный Заметки Кевина Хоулетта, буклет с дополнительной текстурой (прочитайте все об этом) CD ( Apple Records , 2014; создано Джорджем Харрисоном), с. 6
- ^ Jump up to: а беременный в Мадингер и Пасха, с. 452.
- ^ Хантли, с. 122
- ^ Jump up to: а беременный Инглис, с. 50
- ^ Jump up to: а беременный 24-трековая информация о ролике, буклет с дополнительной текстурой (прочитайте все об этом) CD ( Apple Records , 2014; продюсируется Джорджем Харрисоном), с. 5
- ^ Castleman & Podrazik, p. 376.
- ^ Родриг, с. 170.
- ^ Мадингер и Пасха, с. 453–54.
- ^ Leng, p. 195.
- ^ Родриг, с. 50
- ^ Spizer, p. 274
- ^ Мадингер и Пасха, с. 447, 452.
- ^ Интервью Джорджа Харрисона, Rockweek , «Джордж Харрисон представляет дополнительную текстуру и объясняет« You » на YouTube (получено 30 апреля 2013 года).
- ^ Грин, с. 213, 216.
- ^ Редакторы Rolling Stone , p. 44
- ^ Хантли, с. 126
- ^ Клейсон, с. 348.
- ^ Leng, p. 180.
- ^ Клейсон, с. 348–49.
- ^ Schaffner, с. 182, 212.
- ^ Castleman & Podrazik, p. 369
- ^ Spizer, с. 274, 275, 276.
- ^ Хантли, с. 123.
- ^ Бадман, с. 164–65.
- ^ Бадман, с. 164, 165.
- ^ Интервью Джорджа Харрисона, Rockweek , «Джордж Харрисон объясняет« Оох, детка » на YouTube (получено 30 апреля 2013 года).
- ^ Schaffner, p. 182.
- ^ Хантли, с. 126, 128–29.
- ^ Дейв Марш, «Джордж Харрисон Дополнительная текстура » Архивировал 20 сентября 2017 года на машине Wayback , Rolling Stone , 20 ноября 1975 года (извлечено 30 апреля 2013 года).
- ^ Нил Спенсер, «Джордж Харрисон Экспл. (Apple)», NME , 20 сентября 1975 г., с. 23
- ^ Охота, с. 103
- ^ Ingham, p. 134.
- ^ Дейв Томпсон, «Музыка Джорджа Харрисона: гид по альбому», Goldmine , 25 января 2002 г., с. 17
- ^ Ленг, стр. 182, 186.
- ^ Клейсон, с. 348, 350.
- ^ Ленг, стр. 195–96.
- ^ «Чаз Липп» , отчет Мортона (получен 7 октября 2014 г.).
- ^ Chaz Lipp, "Music Review: Apple Ample Albums Джорджа Харрисона" , Blogcriticics , 5 октября 2014 года (получено 7 октября 2014 года).
- ^ Том Дойл, «Хари Стайлс: Джордж Харрисон Apple Годы 1968–1975 », Mojo , ноябрь 2014, с. 109
- ^ Коврик Сноу, «Джордж Харрисон: тихий шторм», Моджо , ноябрь 2014, с. 73.
- ^ Джо Марчезе, «Обзор: Джордж Харрисон Реместерс -« Яблочные годы 1968–1975 » , второй диск, 23 сентября 2014 года (получено 10 октября 2014 года).
Источники
[ редактировать ]- Кит Бадман, The Beatles Diary Том 2: После распада 1970–2001 гг. , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- Гарри Каслман и Уолтер Дж. Подразик, теперь все вместе: первая полная дискография Битлз 1961–1975 , Баллантинские книги (Нью -Йорк, Нью -Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Святилище (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Редакторы Rolling Stone , Harrison , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью -Йорк, Нью -Йорк, 2002; ISBN 0-7432-3581-9 ).
- Джошуа М. Грин, здесь находит солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона , Джона Вили и сыновей (Хобокен, Нью -Джерси, 2006; ISBN 978-0-470-12780-3 ).
- Джордж Харрисон, I Me Mine , Chronicle Books (Сан -Франциско, Калифорния, 2002; ISBN 0-8118-3793-9 ).
- Крис Хант (ред.), NME Originals : Beatles - Solo Years 1970–1980 , IPC Ignite! (Лондон, 2005).
- Эллиот Дж. Хантли, мистический: Джордж Харрисон-после распада «Битлз» , Герника (Toronto, ON, 2006; ISBN 1-55071-197-0 ).
- Крис Ингхем, Грубая гид по «Битлз» , «Грубая гиды/пингвин» (Лондон, 2006; 2 -е изд; ISBN 978-1-84836-525-4 ).
- Ян Инглис, слова и музыка Джорджа Харрисона , Праегер (Санта -Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Саймон Ленг, в то время как моя гитара мягко плачет: музыка Джорджа Харрисона , Хэла Леонарда (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Чип Мадингер и Марк Пасха, восемь рук, чтобы держать вас: Solo Beatles Compendium , 44.1 Productions (Chesterfield, Mo, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Роберт Родригес, Fab Four Faq 2.0: The Beatles 'Solo Years, 1970–1980 , Backbeat Books (Milwaukee, WI, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Николас Шаффнер, The Beatles Forever , McGraw-Hill (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055088-5 ).
- Брюс Спизер , The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (New Orleans, La, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).
- Гари Тиллинг , рабочий класс Мистик: Духовная биография Джорджа Харрисона , Книги Квестов (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN 978-0-8356-0900-5 ).