Jump to content

Мир камня

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Мир камня»
, 1975 г. стороне B Этикетка на лицевой
Песня Джорджа Харрисона
из альбома Extra Texture (Читать все об этом)
сторона А " Ты "
Выпущенный 22 сентября 1975 г.
Записано 2 мая - 27 июня 1975 г.
Студия А&М (Лос-Анджелес)
Жанр Рок , душа
Длина 4 : 40
Этикетка Яблоко
Автор(ы) песен Джордж Харрисон
Продюсер(ы) Джордж Харрисон

« World of Stone » — песня английского рок-музыканта Джорджа Харрисона , выпущенная в 1975 году на Extra Texture (Read All About It) , его последнем альбоме на Apple Records . Он также был выпущен как сторона B сингла « You ». Харрисон написал песню в 1973 году, но записал ее два года спустя, после неблагоприятной реакции критиков на его тур по Северной Америке 1974 года с Рави Шанкаром и альбомом Dark Horse . Из-за контекста выпуска комментаторы рассматривают «Мир камня» как призыв Харрисона к терпимости к этим недоброжелателям. По мнению некоторых его биографов, тексты песен отражают сомнения Харрисона относительно его преданности духовному пути – очевидный кризис веры, который последовал за его часто нежелательными духовными заявлениями во время тура и который пронизывал его творчество на протяжении 1975 года.

Харрисон записал "World of Stone" в Лос-Анджелесе при поддержке таких музыкантов, как Дэвид Фостер , Гэри Райт и Клаус Вурманн . Мрачное настроение записи и фортепианная аранжировка типичны для альбома Extra Text , а также демонстрируют влияние соул-музыки на карьеру Харрисона в этот период. Хотя некоторые рецензенты описали этот трек как трогательную балладу, некоторые из его биографов относятся к нему с пренебрежением. Автор и теолог Дейл Эллисон описывает эту песню как «выражение отчуждения от мира». [ 1 ]

Большая часть критической реакции на альбом Джорджа Харрисона 1974 года Dark Horse была резкой и сосредоточена на его почти завершившемся туре по Северной Америке с Рави Шанкаром , который состоялся в ноябре и декабре того же года. [ 2 ] [ 3 ] Харрисон запланировал эти концерты во время паломничества в Индию в феврале 1974 года, в середине периода, который в остальном был омрачен излишествами рок-звезд и неудачей его брака с Пэтти Бойд . [ 4 ] По словам автора Гэри Тиллери , Харрисон рассматривал этот тур как развитие своего знаменитого концерта 1971 года «Концерт для Бангладеш »: [ 5 ] Шанкара где индийская музыка и рок-песни Харрисона на духовную тематику были тепло приняты. [ 6 ] [ 7 ] Тиллери пишет о мотивах Харрисона в то время: «Почему бы не развивать эту идею дальше и не заниматься прозелитизмом? Одно турне могло бы открыть десяткам тысяч умов мудрость восточного мистицизма». [ 5 ]

Я здесь прыгаю как сумасшедший не ради себя, а для того, чтобы сказать вам, что Господь в ваших сердцах. Кто-то должен вам сказать. [ 8 ]

- Джордж Харрисон перед концертной публикой во время своего тура "Dark Horse Tour", ноябрь 1974 г.

Рабочая нагрузка Харрисона на протяжении 1974 года, особенно его стремление создать Dark Horse Records , когда Битлз , принадлежащий звукозаписывающий лейбл Apple , закрывался, [ 9 ] [ 10 ] заставил его спешить с подготовкой к туру к октябрю, одновременно завершая работу над Dark Horse . [ 11 ] [ 12 ] Еще одна проблема, которая скомпрометировала энтузиазм Харрисона по поводу концертов, заключалась в том, что им было уделено внимание как первому турне по США бывшего Битлз. [ 13 ] [ 14 ] что привело к столкновению между самооценкой артиста и ожиданиями многих критиков и посетителей концертов. [ 15 ] Среди критики, высказанной в его адрес во время тура, заявления Харрисона о его индуистских религиозных убеждениях прозвучали как разглагольствования, а не как воодушевляющие послания для его поклонников. [ 8 ] и были символом того, что NME критик Боб Воффинден позже назвал «дидактическим, проповедническим настроением» со стороны певца. [ 16 ] На выходе шоу на бис Харрисон превратил свой самый большой сольный хит « My Sweet Lord » в «призыв повторять имя Бога», автор Алан Клейсон : пишет [ 17 ] будь то Кришна , Будда , Христос или Аллах . [ 18 ] Временами во время выступления Шанкара он отчитывал публику за неуважение к индийской музыке и пути сознания Бога. [ 19 ] В начале тура Харрисон также использовал религиозность, чтобы защитить свое решение включить в сет-лист несколько песен эпохи Битлз. [ 20 ] говоря Бену Фонг-Торресу из журнала Rolling Stone : « Ганди говорит, создавайте и сохраняйте образ по вашему выбору. Образ моего выбора — это не Битлз Джордж… Моя жизнь принадлежит Господу Кришне… Я слуга слуга слуги слуги слуги Кришны». [ 21 ] [ 22 ]

Саймон Ленг, музыкальный биограф Харрисона, описывает период сразу после тура как «сезон открытых дверей Харрисона». [ 23 ] В то время как журнал Rolling Stone заявил в 1973 году, что Харрисон «унаследовал самое драгоценное наследие Битлз – духовную ауру, которую накопила группа», [ 24 ] теперь рецензент журнала набросился на него за «невыносимые» духовные озабоченности. [ 25 ] [ 26 ] В своей статье в NME Воффинден также назвал Dark Horse «продуктом полного эгоиста… человека, чья вселенная ограничена им самим. И его гуру ». [ 27 ] В частном порядке Харрисон впал в «духовный страх», пишет Тиллери. [ 28 ] Другой биограф, Джошуа Грин, так заключает образ мышления Харрисона после тура: «Он боролся с удручающим осознанием того, что большинству людей просто не хотелось слышать ни о Кришне, ни о майе , ни об освобождении от рождения и смерти ... Человек, чей природный инстинкт должен был поделиться с другими своими открытиями, изменившими жизнь, был отвергнут...» [ 29 ]

Автор Роберт Родригес предполагает, что одной из причин того, что следующий альбом Харрисона Extra Text (Read All About It) был запущен в производство в апреле 1975 года, было желание «искупить артиста от негативных последствий», созданных Dark Horse зимой 1975 года. 1974–75. [ 30 ] [ номер 1 ] Придумав за предыдущие шесть месяцев мало нового материала, [ 33 ] Харрисон вернулся к песням, которые он написал или начал писать в 1973 году, одна из которых называлась «World of Stone». [ 34 ] Обсуждая песню в сентябре 1975 года с BBC Radio 1 диск-жокеем Полом Гамбаччини , [ 35 ] Харрисон прокомментировал: «В этом нет особой истории… на самом деле все сводится к тому, что у каждого есть свое мнение и право быть… Это хорошая мелодия». [ 36 ]

Композиция представляет собой медленную балладу в размере 4/4 . [ 37 ] На выпущенной записи преобладает фортепиано, которое является основным инструментом в первых двух куплетах, а затем, что автор Эллиот Хантли описывает как «ускоренную вторую часть песни», с полной поддержкой группы. [ 38 ] Ленг говорит, что эта структура частично отражает структуру благотворительного сингла Харрисона 1971 года " Bangla Desh ": "медленное объяснительное вступление, за которым следует топот рок-музыки - за исключением того, что "World of Stone" - это скорее шаркание мягкой обувью, чем топот". [ 39 ]

Аккордовый рисунок мало меняется на протяжении всей песни. На гитаре он состоит из аккордов (играемых каподастром на пятом ладу) си минор 7, фа минор, ля минор 7, фа, до, ми сус. 7 и Е7. Вариация этой последовательности происходит во время повторения последней строки каждого второго куплета с добавлением аккордов D7/F и фа мажор 7. [ 37 ]

Тексты песен

[ редактировать ]

В своей автобиографии 1980 года « Я, я, мое » Харрисон объясняет послание «Мира камня» как «Не следуй за мной», как это изложено в его первом куплете: [ 40 ]

Мудрецами вы не будете
Следовать за такими, как я
В этом мире, сделанном из камня
Такой долгий путь предстоит пройти.

Из-за контекста, в котором он записывал песню, этот текст служит отказом Харрисона от своей роли аватара восточного мистицизма. [ 39 ] [ 41 ] [ 42 ] Ленг отмечает прецедент, созданный в конце 1960-х годов, когда «Битлз» «переделали» в «носителей фундаментальных духовных истин», однако здесь Харрисон заметил, что «рок-звезды не имеют лекарства от духовного недуга мира». [ 39 ] Автор Ян Инглис интерпретирует этот стих либо как «упрек» слушателям, ищущим у «Битлз» философских ответов, либо как «откровенное признание» Харрисона в том, что «его собственные квазирелигиозные поиски просветления не принесли ему особого удовлетворения». [ 43 ]

Рави Шанкар выступает в 1969 году. В "World of Stone" тексты Харрисона предполагают отклонение от духовного пути, которого он придерживался на протяжении всего своего тура с Шанкаром 1974 года.

Во втором куплете строки «Вы можете не согласиться / Мы все имеем право быть» представляют собой призыв Харрисона к терпимости со стороны своих критиков, пишет Ленг, как и в других песнях Extra Text , таких как « The Answer's at the End ». [ 44 ] Ленг добавляет, что одноименный «мир камня» — это «материальный мир под другой маской». [ 39 ]

Перед первым из двух инструментальных пауз в песне: [ 37 ] Харрисон заявляет, что этот мир находится «так далеко от дома» - по словам Инглиса, дом - это «духовное понимание». [ 43 ] Эта повторяющаяся строка рассматривается Тиллери и христианским богословом Дейлом Эллисоном как значимая на основании того, намеревался ли Харрисон сказать последним словом «дом» или священный санскритский термин « Ом ». Тиллери пишет: «Где он оказался? «Так далеко от дома»… но в своей автобиографии он передает это как «Так далеко от ОМ», признаваясь в своем внутреннем смятении из-за того, что отступил от своей веры. " [ 45 ] [ номер 2 ] Эллисон называет Extra Text уникальным среди сольных альбомов Харрисона после «Битлз» из-за полного избегания «позитивных богословских утверждений», отражающих «пустоту» явно неверного существования Харрисона в 1975 году, и интерпретирует этот конкретный текст как то, что певец «выражает его отдаленность как от Бога, так и от его идеалов». [ 48 ] Отмечая, что древний индуистский текст Бхагавад-гита «отождествляет звук «ОМ» с Брахманом и обещает, что его внимательное пение на смертном одре приведет человека к «высшей цели»», Эллисон пишет о его возможном включении в контекст « Мир камня»: «Все папские заявления прекратились. Джордж начал сомневаться в том, что для него важнее всего». [ 49 ]

Эллисон говорит, что в текстах «World of Stone» Харрисон «отказывается от своего прежнего религиозного содержания из-за двусмысленности». [ 48 ] Ленг определяет это качество в двух строках в последнем куплете песни: «Чем мудрее ты можешь быть / Тем труднее это увидеть». [ 39 ] Ленг представляет три возможные интерпретации этого куплета : «еще одна игра на идее слепого провидца»; Отказ Харрисона от концепции, поддержанной в его композиции The Beatles 1968 года « The Inner Light », «что знание является ключом к просветлению»; или, как его опровержение в 1975 году таким хулителям, как Rolling Stone , « Эта гитара (не могу удержаться от слез) », «раскапывание умных рок-журналистов». [ 50 ]

Дэвид Фостер (на фото в 2010 году) исполнил партию фортепиано, которая доминирует в треке.

Сессии для Extra Texture проходили в студии A&M в Голливуде. [ 51 ] начиная с третьей недели апреля 1975 года. [ 52 ] 2 мая Харрисон записал основной трек "World of Stone". [ 53 ] Помимо Харрисона (вокал и электрогитара), в записи участвуют Дэвид Фостер (фортепиано и струны ARP ), Гэри Райт (орган), Джесси Эд Дэвис (электрогитара), Клаус Вурманн (бас) и Джим Келтнер (ударные). . [ 52 ] [ 54 ] Друг Харрисона со времен «Битлз» в Гамбурге , Воорманн был встревожен преобладанием наркотиков на сессиях. [ 31 ] [ 55 ] Признавая, что Харрисон «отошел от событий последних нескольких лет», по словам Родригеса, участие Ворманна в «World of Stone» ознаменовало относительно редкое появление немецкого басиста на сессиях Extra Texture . [ 56 ] Фостер, недавно прибывший в Лос-Анджелес из Канады, [ 57 ] говорит, что он был «очень рад» приглашению принять участие в записи альбома Харрисона, но был шокирован тем, как музыканты впитывали песню в середине репетиции. [ 32 ] [ номер 3 ]

"World of Stone" типичен для клавишного звучания родительского альбома. [ 58 ] Ленг определяет это звучание как «склонное к угрюмому, фортепианному соул-джазу Райта » и говорит, что « евангелие , расцветающее» на органе Хаммонда, придает песне соул-музыку. [ 44 ] [ номер 4 ] Инструментальные части включают гитарные соло Харрисона и кричащий, похожий на толпу, аккомпанирующий припев. [ 38 ] Авторы Чип Мэдингер и Марк Истер пишут, что наложение на основной трек произошло 2 июня, а 27 июня песня была «пересмотрена». [ 34 ] Хотя в сведениях об участниках альбома не указано, кто будет петь припевом, [ 61 ] Мэдингер и Истер перечисляют Харрисона, Дэвиса, певца Фостера и Attitudes Пола Столлворта как участников сессии 2 июня. [ 53 ] [ кол. 5 ]

Выпускать

[ редактировать ]

«World of Stone» была выбрана в качестве B-стороны альбома ведущего сингла « You ». [ 65 ] который Харрисон записал в 1971 году с продюсером Филом Спектором. [ 66 ] а затем завершено во время сессий Extra Texture . [ 67 ] [ 68 ] Релиз состоялся 12 сентября 1975 года в Великобритании. [ 69 ] и три дня спустя в Соединенных Штатах. [ 70 ] Автор Брюс Спайзер описывает этот дуэт как «энергичную песню о любви», подкрепленную «философской балладой». [ 65 ] Родригес комментирует «радостное» качество стороны A, вдохновленной Motown, по сравнению с «более медленным или мрачным ритмом» более поздних песен альбома, из которых «World of Stone» была «такой же мрачной, как и [название] предложенный". [ 71 ]

Впервые в качестве сольного исполнителя Харрисон взялся за продвижение одного из своих альбомов, которое включало интервью с Melody Maker . [ 72 ] [ 73 ] В интервью он выразил свою постоянную поддержку медитации и бывшего учителя «Битлз» Махариши Махеш Йоги и сказал, что, хотя он, возможно, все еще религиозен по сравнению с большинством рок-звезд: «По сравнению с тем, кем я должен быть, я язычник » . [ 74 ] [ 75 ] Проявив в начале года покровительственное отношение к своим бывшим коллегам по группе «Битлз», , по словам автора и журналиста Питера Доггетта , Пол Маккартни высказался в поддержку Харрисона в интервью NME : [ 76 ] говоря: «Он такой прямой, такой обычный и такой реальный. И он верит в Бога. Вот что не так с Джорджем, по мнению большинства людей… [По правде говоря] он взрослый подросток, и он отказывается уступать взрослый мир». [ 77 ] [ номер 6 ]

Apple выпустила дополнительную текстуру (прочитайте все об этом). 22 сентября [ 79 ] с "World of Stone" как последним треком на первой стороне пластинки . [ 80 ] Хотя тексты альбома содержали лишь минимальные религиозные или духовные отсылки, [ 59 ] его оформление (основанное на эскизах, предоставленных Харрисоном) [ 81 ] включал синий символ Ом, заметный на ярко-оранжевой обложке. [ 82 ] Одни и те же элементы дизайна присутствовали на этикетках как сингла, так и пластинки. [ 83 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Ленг описывает критический прием Extra Text как «лишь немного менее оскорбительный, чем тот, который Dark Horse ». получил [ 84 ] В журнале Rolling Stone Дэйв Марш назвал большую часть первой стороны альбома «мягкими отговорками». [ 85 ] и заключил сборник в целом: «Наконец, мы столкнулись с фактом, что пластинки Харрисона не так уж и скучны. Они гудят, и хотя песнопения и мантры могут быть путем к славе в других сферах, в поп-музыке они только пути к скуке». [ 86 ] Рэй Коулман из Melody Maker восхитился словами "World of Stone", которые, по его словам, были "неизменно сильным треком" с "типом лирики и мелодии, читаемой между строк, которую написал бы Джон Леннон ". [ 87 ]

В 1981 году Боб Воффинден прокомментировал «World of Stone» и другие песни, которые «снова жалобно умоляли критиков не судить слишком строго»: «В этом ином контексте [год спустя после Dark Horse ] такие просьбы более сочувствую. Ну что ж, не будем». [ 88 ] В обзоре для Record Collector за 2001 год Питер Доггетт сказал, что Extra Text заслуживает переоценки и что «Оглядываясь назад, первая сторона альбома была самой похвальной, от оптимистичной «You»… до зловещей «World of Stone». [ 89 ]

Среди биографов Харрисона Дейл Эллисон описывает эту песню как «выражение отчуждения от мира» и комментирует: «Несоответствие между этой смущенной меланхолией и уверенной религиозной пропагандой в песнях « Все должно пройти» и «Жизнь в материальном мире » поразительно». [ 90 ] [ номер 7 ] Гэри Тиллери объединяет песню с треками Extra Text « Grey Cloudy Lies » и « Tired of Midnight Blue » как примеры того, как Харрисон достиг «дна» в 1975 году. [ 94 ] Эллиот Хантли считает "World of Stone" слишком длинным, с кричащим бэк-вокалом "раздражающим", а звучание гитары Харрисона "тонким и слабым", и сетует на то, что "мелодия на самом деле не отклоняется от своего начала". [ 38 ] Как и Ленг, Ян Инглис уделяет большую часть обсуждения песни возможным интерпретациям ее текста, но в остальном он пишет: «Харрисон возвращается к своему взгляду на мир как на место препятствий и испытаний, в котором мало надежды.. Вариации его вокального диапазона не могут добавить разнообразия или интереса к тому, что на данный момент является предсказуемым и унылым посланием, имеющим свинцовый и монотонный счет». [ 95 ]

Рассматривая в 2014 году переиздание каталога Apple Харрисона , Пол Трынка из Classic Rock считает, что » Extra Text, «исповедальные песни такие как «World of Stone», «хорошо изношены». Трынка пишет, что этот трек иллюстрирует «умение композитора направлять приятную мелодию в непредсказуемом направлении», и добавляет: «Сегодня, когда поп-звезды пьют Cristal и демонстрируют свои грудные мышцы в Instagram, мы можем оценить иронию нападок на Харрисона за проповедуя просвещение». [ 96 ]

Персонал

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Еще одним фактором было то, что Харрисон находился в Лос-Анджелесе, наблюдая за проектами групп, подписавших контракт с его лейблом Dark Horse, когда стало доступно студийное время, из-за отсрочки сессий Splinter . второго альбома [ 31 ] [ 32 ]
  2. В «I, Me, Mine » в обсуждении композиции Харрисоном эта строка звучит как «Так далеко от OM». [ 46 ] На странице, содержащей напечатанный текст песни, написано «Так далеко от дома», однако в рукописном тексте Харрисона в той же публикации последнее слово звучит как «ОМ» в последнем куплете песни. [ 47 ]
  3. Фостер рассказал журналу Mojo в 2014 году: «Мы играли на пианино лицом к стене из соображений звукоизоляции, чтобы я не мог видеть других музыкантов. Пропадал бас, затем барабаны, затем гитара, поэтому я подумал возможно, именно здесь мне следует сыграть соло. Я был так молод и наивен, что не осознавал, что они выходят из комнаты – чтобы сделать то, что они делали». [ 32 ]
  4. Ленг также описывает, что Extra Text звучит как «соул-альбом для влюбленных», учитывая мягкое присутствие вокала Харрисона в миксе. [ 59 ] Родригес называет это «экскурсией на пластинку» в соул-музыку. [ 60 ]
  5. Attitudes из Лос-Анджелеса — группа, подписавшая контракт с Dark Horse Records. [ 31 ] [ 62 ] в состав входят Келтнер, Фостер, Столлворт и гитарист Дэнни Корчмар . [ 63 ] Помимо возможного пения в "World of Stone", Столлворт внес бас-гитару или бэк-вокал в три другие песни на Extra Text , включая "The Answer's at the End". [ 64 ]
  6. Напротив, в апрельском выпуске Playboy за 1975 год Маккартни сказал о Харрисоне, Джоне Ленноне и Ринго Старре : «Мне действительно следует поговорить с этими мальчиками, рассказать им факты из жизни. Я думал, что со всеми этими незрелыми людьми мы покончили». вещи – религиозные удары, наркотики, погоня за птицами…» [ 78 ]
  7. Эллисон пишет, что на альбоме 1976 года Thirty Three & 1/3 , первом альбоме Харрисона на Dark Horse Records, [ 91 ] «старая религия… вернулась и никогда не уходит». [ 92 ] Среди треков, продолжает Эллисон, " Dear One " отмечает "религиозное обновление" Харрисона после сомнений, высказанных в "World of Stone" и других песнях с его альбома 1975 года. [ 93 ]
  1. ^ Эллисон, с. 159.
  2. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 46.
  3. ^ Грин, с. 213.
  4. ^ Ленг, стр. 151, 165.
  5. ^ Jump up to: а б Тиллери, с. 113.
  6. ^ Бэдман, стр. 44–45.
  7. ^ Грин, стр. 190, 193.
  8. ^ Jump up to: а б Тиллери, с. 114.
  9. ^ Клейсон, стр. 345–46.
  10. ^ Снег, с. 72.
  11. ^ Лавеццоли, с. 195.
  12. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 44.
  13. ^ Шаффнер, с. 176.
  14. ^ Доггетт, стр. 224–25.
  15. ^ Ленг, с. 166.
  16. ^ Воффинден, с. 83.
  17. ^ Клейсон, с. 339.
  18. ^ Ленг, с. 163.
  19. ^ Грин, стр. 213–14.
  20. ^ Шаффнер, с. 178.
  21. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 129.
  22. ^ Бен Фонг-Торрес, «Грохот в материальном мире», Rolling Stone , 19 декабря 1974 г., стр. 59.
  23. ^ Ленг, с. 177.
  24. Стивен Холден, «Джордж Харрисон, жизнь в материальном мире ». Архивировано 3 октября 2017 года в Wayback Machine , Rolling Stone , 19 июля 1973 года, стр. 54 (получено 18 апреля 2013 г.).
  25. ^ Хантли, стр. 112–13.
  26. ^ Джим Миллер, «Темная лошадка: трансцендентальная посредственность», Rolling Stone , 13 февраля 1975 г., стр. 75–76.
  27. ^ Боб Воффинден, «Джордж Харрисон: Темная лошадка », NME , 21 декабря 1974 г.; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
  28. ^ Тиллери, с. 116.
  29. ^ Грин, с. 219.
  30. ^ Родригес, с. 64.
  31. ^ Jump up to: а б с Ленг, стр. 178–79.
  32. ^ Jump up to: а б с Снежок, с. 73.
  33. ^ Родригес, с. 248.
  34. ^ Jump up to: а б Мэдингер и Истер, стр. 451, 452.
  35. ^ Бэдман, стр. 164, 165.
  36. Интервью Джорджа Харрисона, Rockweek , «Джордж Харрисон объясняет «Мир камня»» на YouTube (получено 17 апреля 2013 г.).
  37. ^ Jump up to: а б с «Мир камня», в книге Джорджа Харрисона «Дополнительная текстура : ноты для фортепиано, вокала и гитары» , Чарльз Хансен (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1975).
  38. ^ Jump up to: а б с Хантли, с. 125.
  39. ^ Jump up to: а б с д и Ленг, с. 183.
  40. ^ Харрисон, с. 276.
  41. ^ Тиллери, стр. 113, 115–17.
  42. ^ Грин, стр. 219, 221.
  43. ^ Jump up to: а б Инглис, с. 52.
  44. ^ Jump up to: а б Ленг, стр. 183, 186.
  45. ^ Тиллери, стр. 112–13.
  46. ^ Харрисон, стр. 274, 276.
  47. ^ Харрисон, стр. 277, 278.
  48. ^ Jump up to: а б Эллисон, с. 7.
  49. ^ Эллисон, стр. 7–8.
  50. ^ Ленг, стр. 181, 183, 186.
  51. ^ Клейсон, с. 348.
  52. ^ Jump up to: а б Спайзер, с. 274.
  53. ^ Jump up to: а б Мэдингер и Пасха, с. 452.
  54. ^ Ленг, с. 182.
  55. ^ Сноу, стр. 70, 73.
  56. ^ Родригес, стр. 83, 85.
  57. ^ Хоулетт, с. 4.
  58. ^ Родригес, с. 385.
  59. ^ Jump up to: а б Ленг, с. 180.
  60. ^ Родригес, стр. 384–85.
  61. ^ Каслман и Подразик, с. 376.
  62. ^ Родригес, стр. 81, 247–48.
  63. ^ Спайзер, стр. 274, 275.
  64. ^ Каслман и Подразик, стр. 375–76.
  65. ^ Jump up to: а б Спайзер, с. 271.
  66. ^ Шаффнер, с. 160.
  67. ^ Клейсон, с. 349.
  68. Интервью Джорджа Харрисона, Rockweek , «Джордж Харрисон представляет Extra Texture и объясняет слово «You»» на YouTube (получено 17 апреля 2013 г.).
  69. ^ Бэдман, с. 169.
  70. ^ Каслман и Подразик, с. 369.
  71. ^ Родригес, стр. 184, 385.
  72. ^ Крис Хант (редактор), NME Originals : Beatles - The Solo Years 1970–1980 , IPC Ignite! (Лондон, 2005), с. 101.
  73. ^ Хантли, с. 123.
  74. ^ Рэй Коулман, «Темная лошадка: Интервью Джорджа Харрисона», Melody Maker , 6 сентября 1975 г., стр. 30.
  75. ^ Клейсон, с. 330.
  76. ^ Доггетт, стр. 238–39.
  77. ^ Бэдман, стр. 169–70.
  78. ^ Доггетт, с. 238.
  79. ^ Спайзер, с. 273.
  80. ^ Мэдингер и Пасха, с. 635.
  81. ^ Extra Texture (Read All About It) Буклет на компакт-диске ( Apple Records , 2014; продюсер Джордж Харрисон), стр. 8, 16.
  82. ^ Спайзер, стр. 272, 275.
  83. ^ Спайзер, стр. 272, 275–76.
  84. ^ Ленг, с. 187.
  85. ^ Дэйв Марш, Джорджа Харрисона « Дополнительная текстура ». Архивировано 20 сентября 2017 г. в Wayback Machine , Rolling Stone , 20 ноября 1975 г., стр. 75 (получено 30 сентября 2017 г.).
  86. ^ Хантли, стр. 128–29.
  87. ^ Рэй Коулман, «Дополнительная текстура: Назад в шестидесятые!», Melody Maker , 6 сентября 1975 г., стр. 30.
  88. ^ Воффинден, с. 86.
  89. ^ Питер Доггетт, «Джордж Харрисон: Годы Apple», Record Collector , апрель 2001 г., стр. 40.
  90. ^ Эллисон, стр. 7–8, 159.
  91. ^ Шаффнер, стр. 191–92.
  92. ^ Эллисон, с. 8.
  93. ^ Эллисон, стр. 7–8, 140.
  94. ^ Тиллери, стр. 116–17.
  95. ^ Инглис, стр. 52–53.
  96. ^ Пол Трынка, «Джордж Харрисон: Годы Apple 1968–75» , Classic Rock , ноябрь 2014 г., стр. 105 (получено 29 ноября 2014 г.).

Источники

[ редактировать ]
  • Дейл К. Эллисон-младший, «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN   978-0-8264-1917-0 ).
  • Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN   0-7119-8307-0 ).
  • Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN   0-345-25680-8 ).
  • Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN   1-86074-489-3 ).
  • Питер Доггетт, «Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битлз после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN   978-0-06-177418-8 ).
  • Редакторы журнала Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, 2002 г.); ISBN   0-7432-3581-9 ).
  • Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN   978-0-470-12780-3 ).
  • Джордж Харрисон, «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN   0-8118-3793-9 ).
  • Кевин Хоулетт, эссе, буклет компакт- диска Extra Texture (Read All About It) ( Apple Records , 2014; продюсер Джордж Харрисон).
  • Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN   1-55071-197-0 ).
  • Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN   978-0-313-37532-3 ).
  • Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN   0-8264-2819-3 ).
  • Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN   1-4234-0609-5 ).
  • Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN   0-615-11724-4 ).
  • Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN   978-1-4165-9093-4 ).
  • Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN   0-07-055087-5 ).
  • Мэт Сноу, «Джордж Харрисон: Тихий шторм», Mojo , ноябрь 2014 г., стр. 66–73.
  • Брюс Спайзер, The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN   0-9662649-5-9 ).
  • Гэри Тиллери, Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN   978-0-8356-0900-5 ).
  • Боб Воффинден, The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN   0-906071-89-5 ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 144486986a8267b4e11769ca64a79f3c__1717858740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/3c/144486986a8267b4e11769ca64a79f3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
World of Stone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)