Мир камня
«Мир камня» | |
---|---|
![]() , 1975 г. стороне B Этикетка на лицевой | |
Песня Джорджа Харрисона | |
из альбома Extra Texture (Читать все об этом) | |
сторона А | " Ты " |
Выпущенный | 22 сентября 1975 г. |
Записано | 2 мая - 27 июня 1975 г. |
Студия | А&М (Лос-Анджелес) |
Жанр | Рок , душа |
Длина | 4 : 40 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Джордж Харрисон |
« World of Stone » — песня английского рок-музыканта Джорджа Харрисона , выпущенная в 1975 году на Extra Texture (Read All About It) , его последнем альбоме на Apple Records . Он также был выпущен как сторона B сингла « You ». Харрисон написал песню в 1973 году, но записал ее два года спустя, после неблагоприятной реакции критиков на его тур по Северной Америке 1974 года с Рави Шанкаром и альбомом Dark Horse . Из-за контекста выпуска комментаторы рассматривают «Мир камня» как призыв Харрисона к терпимости к этим недоброжелателям. По мнению некоторых его биографов, тексты песен отражают сомнения Харрисона относительно его преданности духовному пути – очевидный кризис веры, который последовал за его часто нежелательными духовными заявлениями во время тура и который пронизывал его творчество на протяжении 1975 года.
Харрисон записал "World of Stone" в Лос-Анджелесе при поддержке таких музыкантов, как Дэвид Фостер , Гэри Райт и Клаус Вурманн . Мрачное настроение записи и фортепианная аранжировка типичны для альбома Extra Text , а также демонстрируют влияние соул-музыки на карьеру Харрисона в этот период. Хотя некоторые рецензенты описали этот трек как трогательную балладу, некоторые из его биографов относятся к нему с пренебрежением. Автор и теолог Дейл Эллисон описывает эту песню как «выражение отчуждения от мира». [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Большая часть критической реакции на альбом Джорджа Харрисона 1974 года Dark Horse была резкой и сосредоточена на его почти завершившемся туре по Северной Америке с Рави Шанкаром , который состоялся в ноябре и декабре того же года. [ 2 ] [ 3 ] Харрисон запланировал эти концерты во время паломничества в Индию в феврале 1974 года, в середине периода, который в остальном был омрачен излишествами рок-звезд и неудачей его брака с Пэтти Бойд . [ 4 ] По словам автора Гэри Тиллери , Харрисон рассматривал этот тур как развитие своего знаменитого концерта 1971 года «Концерт для Бангладеш »: [ 5 ] Шанкара где индийская музыка и рок-песни Харрисона на духовную тематику были тепло приняты. [ 6 ] [ 7 ] Тиллери пишет о мотивах Харрисона в то время: «Почему бы не развивать эту идею дальше и не заниматься прозелитизмом? Одно турне могло бы открыть десяткам тысяч умов мудрость восточного мистицизма». [ 5 ]
Я здесь прыгаю как сумасшедший не ради себя, а для того, чтобы сказать вам, что Господь в ваших сердцах. Кто-то должен вам сказать. [ 8 ]
- Джордж Харрисон перед концертной публикой во время своего тура "Dark Horse Tour", ноябрь 1974 г.
Рабочая нагрузка Харрисона на протяжении 1974 года, особенно его стремление создать Dark Horse Records , когда Битлз , принадлежащий звукозаписывающий лейбл Apple , закрывался, [ 9 ] [ 10 ] заставил его спешить с подготовкой к туру к октябрю, одновременно завершая работу над Dark Horse . [ 11 ] [ 12 ] Еще одна проблема, которая скомпрометировала энтузиазм Харрисона по поводу концертов, заключалась в том, что им было уделено внимание как первому турне по США бывшего Битлз. [ 13 ] [ 14 ] что привело к столкновению между самооценкой артиста и ожиданиями многих критиков и посетителей концертов. [ 15 ] Среди критики, высказанной в его адрес во время тура, заявления Харрисона о его индуистских религиозных убеждениях прозвучали как разглагольствования, а не как воодушевляющие послания для его поклонников. [ 8 ] и были символом того, что NME критик Боб Воффинден позже назвал «дидактическим, проповедническим настроением» со стороны певца. [ 16 ] На выходе шоу на бис Харрисон превратил свой самый большой сольный хит « My Sweet Lord » в «призыв повторять имя Бога», автор Алан Клейсон : пишет [ 17 ] будь то Кришна , Будда , Христос или Аллах . [ 18 ] Временами во время выступления Шанкара он отчитывал публику за неуважение к индийской музыке и пути сознания Бога. [ 19 ] В начале тура Харрисон также использовал религиозность, чтобы защитить свое решение включить в сет-лист несколько песен эпохи Битлз. [ 20 ] говоря Бену Фонг-Торресу из журнала Rolling Stone : « Ганди говорит, создавайте и сохраняйте образ по вашему выбору. Образ моего выбора — это не Битлз Джордж… Моя жизнь принадлежит Господу Кришне… Я слуга слуга слуги слуги слуги Кришны». [ 21 ] [ 22 ]
Саймон Ленг, музыкальный биограф Харрисона, описывает период сразу после тура как «сезон открытых дверей Харрисона». [ 23 ] В то время как журнал Rolling Stone заявил в 1973 году, что Харрисон «унаследовал самое драгоценное наследие Битлз – духовную ауру, которую накопила группа», [ 24 ] теперь рецензент журнала набросился на него за «невыносимые» духовные озабоченности. [ 25 ] [ 26 ] В своей статье в NME Воффинден также назвал Dark Horse «продуктом полного эгоиста… человека, чья вселенная ограничена им самим. И его гуру ». [ 27 ] В частном порядке Харрисон впал в «духовный страх», пишет Тиллери. [ 28 ] Другой биограф, Джошуа Грин, так заключает образ мышления Харрисона после тура: «Он боролся с удручающим осознанием того, что большинству людей просто не хотелось слышать ни о Кришне, ни о майе , ни об освобождении от рождения и смерти ... Человек, чей природный инстинкт должен был поделиться с другими своими открытиями, изменившими жизнь, был отвергнут...» [ 29 ]
Состав
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]Автор Роберт Родригес предполагает, что одной из причин того, что следующий альбом Харрисона Extra Text (Read All About It) был запущен в производство в апреле 1975 года, было желание «искупить артиста от негативных последствий», созданных Dark Horse зимой 1975 года. 1974–75. [ 30 ] [ номер 1 ] Придумав за предыдущие шесть месяцев мало нового материала, [ 33 ] Харрисон вернулся к песням, которые он написал или начал писать в 1973 году, одна из которых называлась «World of Stone». [ 34 ] Обсуждая песню в сентябре 1975 года с BBC Radio 1 диск-жокеем Полом Гамбаччини , [ 35 ] Харрисон прокомментировал: «В этом нет особой истории… на самом деле все сводится к тому, что у каждого есть свое мнение и право быть… Это хорошая мелодия». [ 36 ]
Композиция представляет собой медленную балладу в размере 4/4 . [ 37 ] На выпущенной записи преобладает фортепиано, которое является основным инструментом в первых двух куплетах, а затем, что автор Эллиот Хантли описывает как «ускоренную вторую часть песни», с полной поддержкой группы. [ 38 ] Ленг говорит, что эта структура частично отражает структуру благотворительного сингла Харрисона 1971 года " Bangla Desh ": "медленное объяснительное вступление, за которым следует топот рок-музыки - за исключением того, что "World of Stone" - это скорее шаркание мягкой обувью, чем топот". [ 39 ]
Аккордовый рисунок мало меняется на протяжении всей песни. На гитаре он состоит из аккордов (играемых каподастром на пятом ладу) си минор 7, фа ♯ минор, ля минор 7, фа, до, ми сус. 7 и Е7. Вариация этой последовательности происходит во время повторения последней строки каждого второго куплета с добавлением аккордов D7/F ♯ и фа мажор 7. [ 37 ]
Тексты песен
[ редактировать ]В своей автобиографии 1980 года « Я, я, мое » Харрисон объясняет послание «Мира камня» как «Не следуй за мной», как это изложено в его первом куплете: [ 40 ]
Мудрецами вы не будете
Следовать за такими, как я
В этом мире, сделанном из камня
Такой долгий путь предстоит пройти.
Из-за контекста, в котором он записывал песню, этот текст служит отказом Харрисона от своей роли аватара восточного мистицизма. [ 39 ] [ 41 ] [ 42 ] Ленг отмечает прецедент, созданный в конце 1960-х годов, когда «Битлз» «переделали» в «носителей фундаментальных духовных истин», однако здесь Харрисон заметил, что «рок-звезды не имеют лекарства от духовного недуга мира». [ 39 ] Автор Ян Инглис интерпретирует этот стих либо как «упрек» слушателям, ищущим у «Битлз» философских ответов, либо как «откровенное признание» Харрисона в том, что «его собственные квазирелигиозные поиски просветления не принесли ему особого удовлетворения». [ 43 ]

Во втором куплете строки «Вы можете не согласиться / Мы все имеем право быть» представляют собой призыв Харрисона к терпимости со стороны своих критиков, пишет Ленг, как и в других песнях Extra Text , таких как « The Answer's at the End ». [ 44 ] Ленг добавляет, что одноименный «мир камня» — это «материальный мир под другой маской». [ 39 ]
Перед первым из двух инструментальных пауз в песне: [ 37 ] Харрисон заявляет, что этот мир находится «так далеко от дома» - по словам Инглиса, дом - это «духовное понимание». [ 43 ] Эта повторяющаяся строка рассматривается Тиллери и христианским богословом Дейлом Эллисоном как значимая на основании того, намеревался ли Харрисон сказать последним словом «дом» или священный санскритский термин « Ом ». Тиллери пишет: «Где он оказался? «Так далеко от дома»… но в своей автобиографии он передает это как «Так далеко от ОМ», признаваясь в своем внутреннем смятении из-за того, что отступил от своей веры. " [ 45 ] [ номер 2 ] Эллисон называет Extra Text уникальным среди сольных альбомов Харрисона после «Битлз» из-за полного избегания «позитивных богословских утверждений», отражающих «пустоту» явно неверного существования Харрисона в 1975 году, и интерпретирует этот конкретный текст как то, что певец «выражает его отдаленность как от Бога, так и от его идеалов». [ 48 ] Отмечая, что древний индуистский текст Бхагавад-гита «отождествляет звук «ОМ» с Брахманом и обещает, что его внимательное пение на смертном одре приведет человека к «высшей цели»», Эллисон пишет о его возможном включении в контекст « Мир камня»: «Все папские заявления прекратились. Джордж начал сомневаться в том, что для него важнее всего». [ 49 ]
Эллисон говорит, что в текстах «World of Stone» Харрисон «отказывается от своего прежнего религиозного содержания из-за двусмысленности». [ 48 ] Ленг определяет это качество в двух строках в последнем куплете песни: «Чем мудрее ты можешь быть / Тем труднее это увидеть». [ 39 ] Ленг представляет три возможные интерпретации этого куплета : «еще одна игра на идее слепого провидца»; Отказ Харрисона от концепции, поддержанной в его композиции The Beatles 1968 года « The Inner Light », «что знание является ключом к просветлению»; или, как его опровержение в 1975 году таким хулителям, как Rolling Stone , « Эта гитара (не могу удержаться от слез) », «раскапывание умных рок-журналистов». [ 50 ]
Запись
[ редактировать ]
Сессии для Extra Texture проходили в студии A&M в Голливуде. [ 51 ] начиная с третьей недели апреля 1975 года. [ 52 ] 2 мая Харрисон записал основной трек "World of Stone". [ 53 ] Помимо Харрисона (вокал и электрогитара), в записи участвуют Дэвид Фостер (фортепиано и струны ARP ), Гэри Райт (орган), Джесси Эд Дэвис (электрогитара), Клаус Вурманн (бас) и Джим Келтнер (ударные). . [ 52 ] [ 54 ] Друг Харрисона со времен «Битлз» в Гамбурге , Воорманн был встревожен преобладанием наркотиков на сессиях. [ 31 ] [ 55 ] Признавая, что Харрисон «отошел от событий последних нескольких лет», по словам Родригеса, участие Ворманна в «World of Stone» ознаменовало относительно редкое появление немецкого басиста на сессиях Extra Texture . [ 56 ] Фостер, недавно прибывший в Лос-Анджелес из Канады, [ 57 ] говорит, что он был «очень рад» приглашению принять участие в записи альбома Харрисона, но был шокирован тем, как музыканты впитывали песню в середине репетиции. [ 32 ] [ номер 3 ]
"World of Stone" типичен для клавишного звучания родительского альбома. [ 58 ] Ленг определяет это звучание как «склонное к угрюмому, фортепианному соул-джазу Райта » и говорит, что « евангелие , расцветающее» на органе Хаммонда, придает песне соул-музыку. [ 44 ] [ номер 4 ] Инструментальные части включают гитарные соло Харрисона и кричащий, похожий на толпу, аккомпанирующий припев. [ 38 ] Авторы Чип Мэдингер и Марк Истер пишут, что наложение на основной трек произошло 2 июня, а 27 июня песня была «пересмотрена». [ 34 ] Хотя в сведениях об участниках альбома не указано, кто будет петь припевом, [ 61 ] Мэдингер и Истер перечисляют Харрисона, Дэвиса, певца Фостера и Attitudes Пола Столлворта как участников сессии 2 июня. [ 53 ] [ кол. 5 ]
Выпускать
[ редактировать ]«World of Stone» была выбрана в качестве B-стороны альбома ведущего сингла « You ». [ 65 ] который Харрисон записал в 1971 году с продюсером Филом Спектором. [ 66 ] а затем завершено во время сессий Extra Texture . [ 67 ] [ 68 ] Релиз состоялся 12 сентября 1975 года в Великобритании. [ 69 ] и три дня спустя в Соединенных Штатах. [ 70 ] Автор Брюс Спайзер описывает этот дуэт как «энергичную песню о любви», подкрепленную «философской балладой». [ 65 ] Родригес комментирует «радостное» качество стороны A, вдохновленной Motown, по сравнению с «более медленным или мрачным ритмом» более поздних песен альбома, из которых «World of Stone» была «такой же мрачной, как и [название] предложенный". [ 71 ]
Впервые в качестве сольного исполнителя Харрисон взялся за продвижение одного из своих альбомов, которое включало интервью с Melody Maker . [ 72 ] [ 73 ] В интервью он выразил свою постоянную поддержку медитации и бывшего учителя «Битлз» Махариши Махеш Йоги и сказал, что, хотя он, возможно, все еще религиозен по сравнению с большинством рок-звезд: «По сравнению с тем, кем я должен быть, я язычник » . [ 74 ] [ 75 ] Проявив в начале года покровительственное отношение к своим бывшим коллегам по группе «Битлз», , по словам автора и журналиста Питера Доггетта , Пол Маккартни высказался в поддержку Харрисона в интервью NME : [ 76 ] говоря: «Он такой прямой, такой обычный и такой реальный. И он верит в Бога. Вот что не так с Джорджем, по мнению большинства людей… [По правде говоря] он взрослый подросток, и он отказывается уступать взрослый мир». [ 77 ] [ номер 6 ]
Apple выпустила дополнительную текстуру (прочитайте все об этом). 22 сентября [ 79 ] с "World of Stone" как последним треком на первой стороне пластинки . [ 80 ] Хотя тексты альбома содержали лишь минимальные религиозные или духовные отсылки, [ 59 ] его оформление (основанное на эскизах, предоставленных Харрисоном) [ 81 ] включал синий символ Ом, заметный на ярко-оранжевой обложке. [ 82 ] Одни и те же элементы дизайна присутствовали на этикетках как сингла, так и пластинки. [ 83 ]
Критический прием
[ редактировать ]Ленг описывает критический прием Extra Text как «лишь немного менее оскорбительный, чем тот, который Dark Horse ». получил [ 84 ] В журнале Rolling Stone Дэйв Марш назвал большую часть первой стороны альбома «мягкими отговорками». [ 85 ] и заключил сборник в целом: «Наконец, мы столкнулись с фактом, что пластинки Харрисона не так уж и скучны. Они гудят, и хотя песнопения и мантры могут быть путем к славе в других сферах, в поп-музыке они только пути к скуке». [ 86 ] Рэй Коулман из Melody Maker восхитился словами "World of Stone", которые, по его словам, были "неизменно сильным треком" с "типом лирики и мелодии, читаемой между строк, которую написал бы Джон Леннон ". [ 87 ]
В 1981 году Боб Воффинден прокомментировал «World of Stone» и другие песни, которые «снова жалобно умоляли критиков не судить слишком строго»: «В этом ином контексте [год спустя после Dark Horse ] такие просьбы более сочувствую. Ну что ж, не будем». [ 88 ] В обзоре для Record Collector за 2001 год Питер Доггетт сказал, что Extra Text заслуживает переоценки и что «Оглядываясь назад, первая сторона альбома была самой похвальной, от оптимистичной «You»… до зловещей «World of Stone». [ 89 ]
Среди биографов Харрисона Дейл Эллисон описывает эту песню как «выражение отчуждения от мира» и комментирует: «Несоответствие между этой смущенной меланхолией и уверенной религиозной пропагандой в песнях « Все должно пройти» и «Жизнь в материальном мире » поразительно». [ 90 ] [ номер 7 ] Гэри Тиллери объединяет песню с треками Extra Text « Grey Cloudy Lies » и « Tired of Midnight Blue » как примеры того, как Харрисон достиг «дна» в 1975 году. [ 94 ] Эллиот Хантли считает "World of Stone" слишком длинным, с кричащим бэк-вокалом "раздражающим", а звучание гитары Харрисона "тонким и слабым", и сетует на то, что "мелодия на самом деле не отклоняется от своего начала". [ 38 ] Как и Ленг, Ян Инглис уделяет большую часть обсуждения песни возможным интерпретациям ее текста, но в остальном он пишет: «Харрисон возвращается к своему взгляду на мир как на место препятствий и испытаний, в котором мало надежды.. Вариации его вокального диапазона не могут добавить разнообразия или интереса к тому, что на данный момент является предсказуемым и унылым посланием, имеющим свинцовый и монотонный счет». [ 95 ]
Рассматривая в 2014 году переиздание каталога Apple Харрисона , Пол Трынка из Classic Rock считает, что » Extra Text, «исповедальные песни такие как «World of Stone», «хорошо изношены». Трынка пишет, что этот трек иллюстрирует «умение композитора направлять приятную мелодию в непредсказуемом направлении», и добавляет: «Сегодня, когда поп-звезды пьют Cristal и демонстрируют свои грудные мышцы в Instagram, мы можем оценить иронию нападок на Харрисона за проповедуя просвещение». [ 96 ]
Персонал
[ редактировать ]- Джордж Харрисон — вокал, электрогитара, бэк-вокал
- Дэвид Фостер — фортепиано, синтезатор ARP
- Гэри Райт — орган
- Джесси Эд Дэвис — электрогитара
- Клаус Форманн — бас
- Джим Келтнер — ударные
- в титрах не указан — бэк-вокал
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Еще одним фактором было то, что Харрисон находился в Лос-Анджелесе, наблюдая за проектами групп, подписавших контракт с его лейблом Dark Horse, когда стало доступно студийное время, из-за отсрочки сессий Splinter . второго альбома [ 31 ] [ 32 ]
- ↑ В «I, Me, Mine » в обсуждении композиции Харрисоном эта строка звучит как «Так далеко от OM». [ 46 ] На странице, содержащей напечатанный текст песни, написано «Так далеко от дома», однако в рукописном тексте Харрисона в той же публикации последнее слово звучит как «ОМ» в последнем куплете песни. [ 47 ]
- ↑ Фостер рассказал журналу Mojo в 2014 году: «Мы играли на пианино лицом к стене из соображений звукоизоляции, чтобы я не мог видеть других музыкантов. Пропадал бас, затем барабаны, затем гитара, поэтому я подумал возможно, именно здесь мне следует сыграть соло. Я был так молод и наивен, что не осознавал, что они выходят из комнаты – чтобы сделать то, что они делали». [ 32 ]
- ↑ Ленг также описывает, что Extra Text звучит как «соул-альбом для влюбленных», учитывая мягкое присутствие вокала Харрисона в миксе. [ 59 ] Родригес называет это «экскурсией на пластинку» в соул-музыку. [ 60 ]
- ↑ Attitudes из Лос-Анджелеса — группа, подписавшая контракт с Dark Horse Records. [ 31 ] [ 62 ] в состав входят Келтнер, Фостер, Столлворт и гитарист Дэнни Корчмар . [ 63 ] Помимо возможного пения в "World of Stone", Столлворт внес бас-гитару или бэк-вокал в три другие песни на Extra Text , включая "The Answer's at the End". [ 64 ]
- ↑ Напротив, в апрельском выпуске Playboy за 1975 год Маккартни сказал о Харрисоне, Джоне Ленноне и Ринго Старре : «Мне действительно следует поговорить с этими мальчиками, рассказать им факты из жизни. Я думал, что со всеми этими незрелыми людьми мы покончили». вещи – религиозные удары, наркотики, погоня за птицами…» [ 78 ]
- ↑ Эллисон пишет, что на альбоме 1976 года Thirty Three & 1/3 , первом альбоме Харрисона на Dark Horse Records, [ 91 ] «старая религия… вернулась и никогда не уходит». [ 92 ] Среди треков, продолжает Эллисон, " Dear One " отмечает "религиозное обновление" Харрисона после сомнений, высказанных в "World of Stone" и других песнях с его альбома 1975 года. [ 93 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эллисон, с. 159.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 46.
- ^ Грин, с. 213.
- ^ Ленг, стр. 151, 165.
- ^ Jump up to: а б Тиллери, с. 113.
- ^ Бэдман, стр. 44–45.
- ^ Грин, стр. 190, 193.
- ^ Jump up to: а б Тиллери, с. 114.
- ^ Клейсон, стр. 345–46.
- ^ Снег, с. 72.
- ^ Лавеццоли, с. 195.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 44.
- ^ Шаффнер, с. 176.
- ^ Доггетт, стр. 224–25.
- ^ Ленг, с. 166.
- ^ Воффинден, с. 83.
- ^ Клейсон, с. 339.
- ^ Ленг, с. 163.
- ^ Грин, стр. 213–14.
- ^ Шаффнер, с. 178.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 129.
- ^ Бен Фонг-Торрес, «Грохот в материальном мире», Rolling Stone , 19 декабря 1974 г., стр. 59.
- ^ Ленг, с. 177.
- ↑ Стивен Холден, «Джордж Харрисон, жизнь в материальном мире ». Архивировано 3 октября 2017 года в Wayback Machine , Rolling Stone , 19 июля 1973 года, стр. 54 (получено 18 апреля 2013 г.).
- ^ Хантли, стр. 112–13.
- ^ Джим Миллер, «Темная лошадка: трансцендентальная посредственность», Rolling Stone , 13 февраля 1975 г., стр. 75–76.
- ^ Боб Воффинден, «Джордж Харрисон: Темная лошадка », NME , 21 декабря 1974 г.; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Тиллери, с. 116.
- ^ Грин, с. 219.
- ^ Родригес, с. 64.
- ^ Jump up to: а б с Ленг, стр. 178–79.
- ^ Jump up to: а б с Снежок, с. 73.
- ^ Родригес, с. 248.
- ^ Jump up to: а б Мэдингер и Истер, стр. 451, 452.
- ^ Бэдман, стр. 164, 165.
- ↑ Интервью Джорджа Харрисона, Rockweek , «Джордж Харрисон объясняет «Мир камня»» на YouTube (получено 17 апреля 2013 г.).
- ^ Jump up to: а б с «Мир камня», в книге Джорджа Харрисона «Дополнительная текстура : ноты для фортепиано, вокала и гитары» , Чарльз Хансен (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1975).
- ^ Jump up to: а б с Хантли, с. 125.
- ^ Jump up to: а б с д и Ленг, с. 183.
- ^ Харрисон, с. 276.
- ^ Тиллери, стр. 113, 115–17.
- ^ Грин, стр. 219, 221.
- ^ Jump up to: а б Инглис, с. 52.
- ^ Jump up to: а б Ленг, стр. 183, 186.
- ^ Тиллери, стр. 112–13.
- ^ Харрисон, стр. 274, 276.
- ^ Харрисон, стр. 277, 278.
- ^ Jump up to: а б Эллисон, с. 7.
- ^ Эллисон, стр. 7–8.
- ^ Ленг, стр. 181, 183, 186.
- ^ Клейсон, с. 348.
- ^ Jump up to: а б Спайзер, с. 274.
- ^ Jump up to: а б Мэдингер и Пасха, с. 452.
- ^ Ленг, с. 182.
- ^ Сноу, стр. 70, 73.
- ^ Родригес, стр. 83, 85.
- ^ Хоулетт, с. 4.
- ^ Родригес, с. 385.
- ^ Jump up to: а б Ленг, с. 180.
- ^ Родригес, стр. 384–85.
- ^ Каслман и Подразик, с. 376.
- ^ Родригес, стр. 81, 247–48.
- ^ Спайзер, стр. 274, 275.
- ^ Каслман и Подразик, стр. 375–76.
- ^ Jump up to: а б Спайзер, с. 271.
- ^ Шаффнер, с. 160.
- ^ Клейсон, с. 349.
- ↑ Интервью Джорджа Харрисона, Rockweek , «Джордж Харрисон представляет Extra Texture и объясняет слово «You»» на YouTube (получено 17 апреля 2013 г.).
- ^ Бэдман, с. 169.
- ^ Каслман и Подразик, с. 369.
- ^ Родригес, стр. 184, 385.
- ^ Крис Хант (редактор), NME Originals : Beatles - The Solo Years 1970–1980 , IPC Ignite! (Лондон, 2005), с. 101.
- ^ Хантли, с. 123.
- ^ Рэй Коулман, «Темная лошадка: Интервью Джорджа Харрисона», Melody Maker , 6 сентября 1975 г., стр. 30.
- ^ Клейсон, с. 330.
- ^ Доггетт, стр. 238–39.
- ^ Бэдман, стр. 169–70.
- ^ Доггетт, с. 238.
- ^ Спайзер, с. 273.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 635.
- ^ Extra Texture (Read All About It) Буклет на компакт-диске ( Apple Records , 2014; продюсер Джордж Харрисон), стр. 8, 16.
- ^ Спайзер, стр. 272, 275.
- ^ Спайзер, стр. 272, 275–76.
- ^ Ленг, с. 187.
- ^ Дэйв Марш, Джорджа Харрисона « Дополнительная текстура ». Архивировано 20 сентября 2017 г. в Wayback Machine , Rolling Stone , 20 ноября 1975 г., стр. 75 (получено 30 сентября 2017 г.).
- ^ Хантли, стр. 128–29.
- ^ Рэй Коулман, «Дополнительная текстура: Назад в шестидесятые!», Melody Maker , 6 сентября 1975 г., стр. 30.
- ^ Воффинден, с. 86.
- ^ Питер Доггетт, «Джордж Харрисон: Годы Apple», Record Collector , апрель 2001 г., стр. 40.
- ^ Эллисон, стр. 7–8, 159.
- ^ Шаффнер, стр. 191–92.
- ^ Эллисон, с. 8.
- ^ Эллисон, стр. 7–8, 140.
- ^ Тиллери, стр. 116–17.
- ^ Инглис, стр. 52–53.
- ^ Пол Трынка, «Джордж Харрисон: Годы Apple 1968–75» , Classic Rock , ноябрь 2014 г., стр. 105 (получено 29 ноября 2014 г.).
Источники
[ редактировать ]- Дейл К. Эллисон-младший, «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN 978-0-8264-1917-0 ).
- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Питер Доггетт, «Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битлз после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN 978-0-06-177418-8 ).
- Редакторы журнала Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, 2002 г.); ISBN 0-7432-3581-9 ).
- Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN 978-0-470-12780-3 ).
- Джордж Харрисон, «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN 0-8118-3793-9 ).
- Кевин Хоулетт, эссе, буклет компакт- диска Extra Texture (Read All About It) ( Apple Records , 2014; продюсер Джордж Харрисон).
- Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN 1-55071-197-0 ).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN 0-8264-2819-3 ).
- Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
- Мэт Сноу, «Джордж Харрисон: Тихий шторм», Mojo , ноябрь 2014 г., стр. 66–73.
- Брюс Спайзер, The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).
- Гэри Тиллери, Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN 978-0-8356-0900-5 ).
- Боб Воффинден, The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN 0-906071-89-5 ).