Jump to content

Dark Horse (песня Джорджа Харрисона)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

"Темная лошадка"
конверт с изображением США
Сингл от Джорджа Харрисона
из альбома Темная Лошадь
сторона B
Выпущенный
  • 18 ноября 1974 г. 1974-11-18 ) ( (США)
  • 28 февраля 1975 г. 1975-02-28 ) ( (Великобритания)
Жанр Камень
Длина 3 : 54
Этикетка Яблоко
Автор(ы) песен Джордж Харрисон
Продюсер(ы) Джордж Харрисон
Джорджа Харрисона Хронология синглов
« Дай мне любовь (дай мне мир на Земле) »
(1973)
« Темная лошадка »
(1974)
« Дин Донг, Дин Донг »
(1974)

« Dark Horse » — песня английского рок-музыканта Джорджа Харрисона и заглавная песня его сольного альбома 1974 года, выпущенного на Apple Records . альбома Песня стала ведущим синглом в Северной Америке и вошла в топ-20 хитов в Соединенных Штатах, но это был первый сингл Харрисона, не попавший в чарты Великобритании, когда он был выпущен там в феврале 1975 года. Термин « темная лошадка » уже давно применялся. Харрисону из-за его неожиданного появления в качестве самого опытного сольного исполнителя из четырех бывших «Битлз» после распада группы в 1970 году. Однако в песне он сказал, что использовал эту фразу в отношении сплетен о тот, кто осуществляет тайные сексуальные отношения. Комментаторы интерпретируют тексты песен как опровержение нескольким возможным недоброжелателям: первой жене Харрисона, Патти Бойд ; рецензенты, критиковавшие духовное содержание его альбома 1973 года « Жизнь в материальном мире» ; и его бывшие коллеги по группе Джон Леннон и Пол Маккартни . Харрисон назвал свой лейбл Dark Horse в честь песни и своего тура по Северной Америке 1974 года с Рави Шанкар стал известен как Dark Horse Tour .

Харрисон записал раннюю версию "Dark Horse" в ноябре 1973 года, намереваясь закончить запись альбома. Официально выпущенная версия была записана вживую на звуковой сцене в Лос-Анджелесе во время репетиций его концертов 1974 года, в то время, когда изнеможение Харрисона из-за переутомления привело к тому, что он заболел ларингитом и потерял голос. Его хриплое пение также омрачило последовавший за этим тур – первый в США участника Битлз с 1966 года – что привело к критической реакции, которая нашла отражение в современных рецензиях на Dark Horse . Некоторые музыкальные критики с тех пор признали эту песню одной из лучших композиций Харрисона после Битлз и полагают, что сингл добился бы большего успеха при более чистом вокальном исполнении. Запись представляет собой музыкальную аранжировку, включающую элементы фолка и джаза , а также участие таких музыкантов, как Том Скотт , Джим Хорн , Билли Престон , Уилли Уикс и Энди Ньюмарк .

Харрисон играл «Dark Horse» на протяжении всего тура 1974 года и своего тура по Японии 1991 года с Эриком Клэптоном . Концертная версия появилась на его альбоме 1992 года Live in Japan . Также существуют записи исполнения Харрисоном этой песни во время выступлений на радио и телевидении в 1970-х годах, хотя ни одна из них не доступна в официальных релизах. Студийная запись вошла в сборник 1976 года The Best of George Harrison . 2014 года от Apple Years Переиздание Dark Horse включает акустическую демо-версию песни, которую Харрисон записал в 1974 году, еще до того, как у него начался ларингит.

Предыстория и вдохновение

[ редактировать ]

Джордж Харрисон написал «Dark Horse» в 1973 году, став неожиданным лидером, или «темной лошадкой» , среди бывших участников «Битлз» . [ 1 ] Его восхождение началось еще до распада группы в 1970 году, когда он внес две песни в их альбом 1969 года Abbey Road . [ 2 ] Хотя его альбом 1973 года « Жизнь в материальном мире» разделил музыкальных критиков из-за своей явной религиозности, [ 3 ] его по-прежнему считали самым опытным сольным исполнителем из четырех бывших товарищей по группе. [ 4 ] [ 5 ] Харрисон сказал, что термин «темная лошадка» является для него точным описанием: «Тот, на кого никто не удосужился вложить деньги [чтобы победить]. Думаю, это я». [ 1 ]

«Темная лошадка» — это старая история. «Мистер Пингвин тыкает миссис Джонсон из кооператива ». «Ох, правда! ... он немного темная лошадка, не так ли?» Я не знал до тех пор, пока не появилась другая идея темной лошадки... Я правда немного туповат. [ 6 ]

- Джордж Харрисон комментирует песню из фильма « Я, я, мое» (1980).

В интервью BBC Radio 1 1974 года с Аланом Фрименом Харрисон вспомнил, как однажды утром в пять часов утра, когда собирался спать, начал писать песню. [ 7 ] Харрисон сказал, что он подошёл к заглавной фразе со значением, которое он знал с детства в Ливерпуле. [ 8 ] – где темной лошадкой был тот, кто осуществляет тайные сексуальные связи. [ 9 ] В том же интервью он сравнил свою личную жизнь с радиодрамой « Дневник миссис Дейл» , но добавил, что ему не нужно читать сплетни, публикуемые в таких журналах, как Rolling Stone и Woman's Own , написанные людьми, которые «думают, что что-то знают» о нем. , когда он полностью осознавал свои преступления. В этом контексте он резюмировал послание песни так: «Я признаю свои грехи и недостатки, если вы все признаете и свои». [ 7 ] [ номер 1 ]

Биограф Эллиот Хантли описывает "Dark Horse" как песню, обращенную к "восприятию людьми" Харрисона. [ 11 ] Его брак с Пэтти Бойд стал источником слухов и спекуляций с конца 1973 года. [ 12 ] [ 13 ] В ноябре Faces гитарист Рон Вуд сообщил прессе, что у них с Бойдом роман, который Харрисон опроверг в своем заявлении на следующий день: [ 14 ] [ 15 ] и Харрисон закрутил роман с женой Вуда. [ 16 ] Позже Харрисон описал свое поведение в последние годы совместной жизни как «непослушный период 1973–74 годов». [ 12 ] [ 17 ] Кроме того, как сообщается, Харрисона уязвила критика явной вайшнавской индуистской духовности в его музыке. [ 18 ] [ 19 ] В начале 1973 года он купил поместье Бхактиведанта Мэнор в качестве штаб-квартиры движения Харе Кришна в Великобритании . [ 20 ] вызвало насмешки в британской прессе. [ 21 ] [ 22 ] [ номер 2 ] В своем специальном интервью Dark Horse Radio 1974 года , записанном с Ники Хорном из Capital Radio , Харрисон отверг свою репутацию «странного мистического бывшего битла, нежного гиганта поп-музыки» как искажение в СМИ. [ 25 ] Теолог Дейл Эллисон пишет, что комментарии Харрисона к «Dark Horse» в его автобиографии 1980 года « I, Me, Mine » столь же «неясны», как и текст песни. Он добавляет, что в текстах отсутствуют религиозные образы, и вместо этого он предлагает либо песню Бойду о супружеской измене, либо послание недоброжелателям относительно его публичного имиджа. [ 26 ]

«Темная лошадка» идет в размере 4/4 . [ 27 ] на основе аккордов Композиция состоит из трех куплетов и припевов, каждый куплет начинается с гитарного риффа . [ 27 ] и повторяющийся припев в конце песни. [ 28 ] Его музыкальная тональность в куплетах — си-мажор , а аккорды в припевах предполагают как соль-мажор, так и ля-мажор . [ 29 ] В куплетах повсюду используются септаккорды . [ 27 ] По мнению музыковеда Томаса Макфарлейна, движение вперед является результатом напряжения, вызванного использованием мелодией этих трех ключевых областей, качество, которое, по его словам, маскирует по сути простую структуру композиции. [ 29 ]

Харрисон играет эту песню каподастром на седьмом ладу гитары. [ 27 ] распространенный прием в его написании песен со времен « If I Needed Something » и « Here Comes the Sun » группы «Битлз». [ 29 ] [ 30 ] Таким образом, мелодия транспонируется так, что гитарный рифф воспроизводится поверх аккордов A7 и E7. [ 27 ] По словам Макфарлейна, композиция является примером того, как Харрисон полностью учитывает влияние корней , а музыкальная аранжировка выпущенной записи включает в себя аспекты фолка и джаза в слиянии, подобном Джони Митчелл . работам [ 29 ]

Лирическая интерпретация

[ редактировать ]

Авторы Саймон Ленг и Ян Инглис рассматривают «Темную лошадку» как возможное опровержение критикам книги « Жизнь в материальном мире» . [ 31 ] [ 32 ] Инглис также интерпретирует это как послание Харрисона о неповиновении Бойду: [ 32 ] как и музыкальные журналисты Ник Хастед и Линдси Плейнер. [ 33 ] [ 34 ] В описании Ленга «Темная лошадка» показывает, как композитор обращается к своим критикам, создавая «новую личность». «Этот «Джордж» — человек, который на шаг опережает своих недоброжелателей, — продолжает Ленг, — и побеждает более быстрыми ногами и лучшими шутками. Комментаторы рискуют придавить его характер, поскольку он, скорее всего, изменится и изберет наименее ожидаемый курс. ." [ 35 ] В припевах песни Харрисон называет себя «темной лошадкой» на «темной гоночной трассе», «голубой луной» и «крутым придурком», который «ищет источник». [ 36 ] [ номер 3 ] Ленг перефразирует это самоописание как означающее «одиночка» и «неуловимый, нахальный индивидуалист». [ 37 ]

Описывая текст как «вкрадчивый, если не несколько оборонительный», Плэнер определяет вступительный куплет песни как «похоже, обращающийся к ситуации» между Харрисоном и Бойдом, с такими строками, как «Вы думали, что знаете, где я был, и когда / Детка, похоже, ты снова тебя обманывал». [ 34 ] Плейнер утверждает, что «жгучий» стих из двух строк «Ты думал, что взял меня в свои руки / Детка, похоже, ты был не таким умным» является еще одним примером этой интерпретации. [ 34 ] [ номер 4 ]

Как и Плейнер, Инглис считает бывших товарищей Харрисона по группе Джона Леннона и Пола Маккартни еще одной возможной мишенью своего презрения. [ 32 ] [ 34 ] Инглис комментирует, что в последнем куплете Харрисон дает понять тем, кто недооценивал его в прошлом, что его способности не являются «недавними приобретениями»: [ 32 ]

Я думал, что ты все это знал
Пока ты не начал понимать меня неправильно
Кажется, ты услышал немного поздно
Я предупреждал тебя, когда мы оба были у стартовых ворот.

Ленг говорит, что этот «персонаж» Харрисона возвращается в его композиции 1976 года « This Song », написанной как беззаботное размышление о его «трудах в суде» во время « My Sweet Lord » дела о плагиате . [ 37 ]

основной трек 1973 года

[ редактировать ]
Логотип звукозаписывающей компании Харрисона, которую он назвал в честь своей песни «Dark Horse».

Харрисон впервые записал «Dark Horse» в своей Friar Park студии , FPSHOT , в Оксфордшире , в ноябре 1973 года. [ 39 ] [ 40 ] Сессии в этом месяце, на которых присутствовали выступления Ринго Старра , Джима Келтнера , Клауса Вурманна и Гэри Райта , [ 41 ] ознаменовал начало записи его альбома Dark Horse . [ 42 ] Эта ранняя версия медленнее по темпу и более расслаблена, чем официальный релиз. [ 39 ]

В начале 1974 года Харрисон включил песню вместе с черновыми миксами « Ding Dong, Ding Dong » и записями Сплинтера и Рави Шанкара на кассету, которую он составил для Дэвида Геффена , главы Asylum Records в Лос-Анджелесе. [ 39 ] [ 43 ] , принадлежавший Битлз, В то время, когда звукозаписывающий лейбл Apple был закрыт, [ 44 ] Харрисон искал способ выпустить эти проекты. [ 45 ] «Dark Horse» дало название основанному им впоследствии звукозаписывающему лейблу Dark Horse Records . [ 8 ] [ 10 ] когда в мае он согласовал условия распространения по всему миру через A&M Records . [ 46 ] Шанкар и Сплинтер были первыми исполнителями, подписавшими контракт с лейблом. [ 47 ] [ 48 ] Затем Харрисон объявил, что отправится в тур по Северной Америке в ноябре и декабре. [ 49 ] Предназначен для продвижения Dark Horse Records. [ 50 ] в туре Шанкар выступил в качестве со-хедлайнера [ 51 ] и это был первый тур по США для участника Битлз с 1966 года . [ 52 ]

Официальная версия

[ редактировать ]

К октябрю, когда он прибыл в Лос-Анджелес для подготовки к туру, сочетание деловых обязательств Харрисона, его преданности проектам Шанкара и Сплинтера и образа жизни, который Ленг называет «одна рюмка слишком много и слишком часто» [ 53 ] означало, что производство Dark Horse сильно отставало от графика. [ 54 ] [ 55 ] Его личная жизнь продолжала оставаться источником общественных интриг. [ 56 ] Бойд бросил Харрисона ради своего друга Эрика Клэптона в июле. [ 57 ] а в следующем месяце он отдыхал с моделью Кэти Симмонс; [ 58 ] [ 59 ] кроме того, до США дошли слухи о романе Харрисона с женой Старра, Морин Старки . [ 51 ] [ кол. 5 ] Наряду со спекуляциями о «Битлз», брак Харрисона был среди вопросов, поднятых репортерами на его пресс-конференции перед туром в Лос-Анджелесе. [ 62 ] [ 63 ] 23 октября. [ 64 ] Харрисон заявил, что его новый альбом «похож на Peyton Place » и раскроет все подробности его личной жизни. [ 65 ] [ 66 ]

Вопрос: Есть ли у вас какие-либо опасения по поводу приближения тура?
Харрисон: Главный из них — это то, что я потерял голос… Он становится немного грубым и хриплым. Есть большая вероятность, что на первых концертах я буду играть инструменталы. (Смех Харрисона и публики.) [ 66 ]

- The Valley Advocate , репортаж о пресс-конференции Харрисона перед туром.

Начиная с 15 октября, [ 56 ] Харрисон репетировал со своей гастрольной группой в студийном комплексе A&M на Ла-Бреа-авеню в Голливуде . [ 67 ] [ 68 ] По вечерам он добавлял вокал и другие наложения к некоторым трекам, записанным в Friar Park. [ 54 ] Он намеревался таким образом закончить "Dark Horse", но вместо этого решил перезаписать трек. [ 6 ] поскольку музыкантам нужно было выучить песню для включения в сет-лист концерта. [ 11 ] [ 69 ]

Уже утомленный переутомлением еще до приезда в Лос-Анджелес, [ 70 ] [ 71 ] Харрисон потерял голос во время репетиций и заболел ларингитом . [ 72 ] [ 73 ] Эффект был особенно заметен в «Dark Horse». [ 34 ] [ 74 ] Харрисон и его гастрольная группа, в которую входили Том Скотт , Билли Престон , Уилли Уикс и Энди Ньюмарк. [ 75 ] - записал трек вживую на звуковой сцене A&M в конце октября, за несколько дней до концерта-открытия 2 ноября. [ 76 ] Норм Кинни организовал сеанс. [ 77 ] Лон и Деррек Ван Итон , которые, как и Престон, раньше работали в Apple, а теперь подписали контракт с A&M Records, [ 78 ] вскоре после этого наложил бэк-вокал. [ 39 ] [ номер 6 ]

Харрисон описал свой вокал в песне как голос певца Луи Армстронга ; [ 80 ] Позже он сказал репортерам, что ему очень понравился результат. [ 81 ] [ 82 ] Однако, по словам Ньюмарка, Харрисон был обеспокоен тем, как посетители концертов отреагируют на его ударный вокал. [ 68 ] В аранжировку входит трио флейтистов во главе со Скоттом; [ 83 ] Престон на электрическом пианино; и Роббен Форд на второй акустической гитаре. [ 84 ] Келтнер, постоянный барабанщик Харрисона, [ 85 ] предоставил хай-хэты , поддерживающие бит Ньюмарка. [ 84 ] Кроме того, Эмиль Ричардс играл на ударном инструменте, известном как крючок. [ 77 ]

Выпускать

[ редактировать ]
Торговая реклама альбома Dark Horse , декабрь 1974 г.

При поддержке " I Don't Care Anymore " "Dark Horse" был выпущен в качестве ведущего сингла в Америке (под названием Apple 1877) 18 ноября 1974 года. [ 86 ] [ 87 ] Это был один из трех треков Dark Horse , которые Харрисон исполнил во время тура. [ 88 ] [ 89 ] Сингл был доступен в белом конверте, на котором синим шрифтом были написаны текст песни и большая точка. [ 77 ] Компания Capitol Records , дистрибьютор Apple в США, разослала отредактированный микс, вырезавший минуту из середины песни, в качестве рекламного диска для радиостанций по всей Америке. [ 39 ]

"Dark Horse" произвела сильное впечатление как сингл, пишут авторы Чип Мэдингер и Марк Истер, "легко" войдя в топ-20 США. [ 39 ] Затем он достиг относительно низкой 15-й позиции в Billboard Hot 100 , однако 11 января 1975 года [ 90 ] прежде чем полностью исчезнуть из чарта две недели спустя. [ 91 ] В Канаде, где тур начался 2 ноября, [ 82 ] "Dark Horse" достигла 26-го места в RPM . чарте синглов [ 92 ] В Британии песня была выпущена как второй сингл с альбома Dark Horse . [ 86 ] 28 февраля 1975 года (как Apple R 6001) с открывающим шоу инструменталом " Hari's on Tour (Express) " на B. стороне [ 93 ] [ 94 ] Сингл не попал в чарт UK Singles Chart . [ 95 ] [ 96 ] тогда просто топ-50. [ 97 ] Это был первый сингл Харрисона, не попавший в британский чарт. [ 98 ] " Старра и второй, написанный бывшим битлом, после " Snookeroo , выпущенного незадолго до "Dark Horse". [ 95 ]

Из-за задержки завершения записи Capitol не смогла выпустить альбом Dark Horse до второй недели декабря, ближе к концу тура. [ 99 ] [ 100 ] "Dark Horse" появился как второй трек на второй стороне пластинки. [ 101 ] между "Ding Dong, Ding Dong", другим синглом с альбома, и соул -музыкой " Far East Man ". [ 102 ] [ 103 ] В своих рукописных заметках на обложке Харрисон называет секретаршу A&M Records и будущую жену Оливию Ариас : среди участвующих музыкантов [ 104 ] ее вклад - «Кайф». [ 34 ] Пара впервые встретилась в начале нескольких беспокойных недель Харрисона в Лос-Анджелесе. [ 105 ] и Ариас стал его постоянным спутником в туре. [ 106 ] [ 107 ]

"Dark Horse" появилась в сборнике Capitol 1976 года The Best of George Harrison, но была исключена из посмертного, охватывающего всю карьеру альбома Джорджа Харрисона Let It Roll: Songs в 2009 году. [ 108 ] Последний раз он был ремастирован для Dark Horse на компакт-диске в январе 1992 года. дебютного релиза [ 109 ] песня была обновлена ​​для включения в переиздания Харрисона Apple Years 1968–75 , выпущенные в сентябре 2014 года. [ 110 ]

Современные обзоры

[ редактировать ]

После выпуска журнал Billboard охарактеризовал "Dark Horse" как "приятную акустическую композицию" с "мгновенно запоминающимся звуком, который должен удовлетворить слушателей AM и более "критических" поклонников", добавив, что использование флейт "придает пикантность [вверх]". запись. [ 111 ] было обнаружено «большое FM- В следующем месяце в обзоре альбома того же журнала говорилось, что Харрисон «на высоте» с заглавным треком, а в песнях на Dark Horse потенциал» . [ 112 ] Cash Box сказал, что в песне есть «странная лирическая линия, которая могла бы быть метафорой многих вещей, даже для звукозаписывающей компании», и прокомментировал «очень мелодичный вокал и прекрасную аранжировку» Харрисона. [ 113 ] Record World сообщил, что Харрисон «триумфально возвращается верхом на еще одном метафизическом шедевре». [ 114 ]

Поскольку релиз в США состоится через две недели после громкого тура Харрисона с Шанкаром, [ 115 ] Большая часть критической реакции на "Dark Horse" была сосредоточена на опасном состоянии голоса Харрисона. [ 86 ] «Темный хриплый» было широко используемым прозвищем. [ 81 ] как несколько обозревателей концертов пренебрежительно отозвались о «квакании» Харрисона. [ 116 ] свой путь через классику Битлз, такую ​​как « Something » и « In My Life ». [ 117 ] Обсуждая этот период карьеры Харрисона в статье для Mojo в ноябре 2014 года, Мэт Сноу пишет, что «медовый месяц Джорджа 70-х годов с публикой закончился»; [ 118 ] это также вызвало критическую реакцию после его успехов с 1970 года. [ 119 ] [ 120 ] В крайне неблагоприятной рецензии на альбом: [ 121 ] для Rolling Stone Джим Миллер процитировал припев заглавного трека, чтобы проиллюстрировать свою точку зрения о том, что «стремления певца к просветлению наполняют его тексты проповедями и неловкими извинениями». Миллер добавил, что «благодаря безголосым и неестественным текстам Харрисона, ['Dark Horse'] совершенно не может пробудить в памяти самоуверенного мастера 'My Sweet Lord' или даже ' Living in the Material World '». [ 122 ] Рецензируя альбом для NME , Боб Воффинден возражал против текстов Харрисона, высмеивая "Dark Horse" как "унижение Патти [Бойда], подтверждение мужского шовинизма Харрисона - он все время был на высоте". [ 123 ]

Среди более положительных отзывов Майкл Гросс из Circus Raves защищал тур Харрисона-Шанкара как «страдающий от ложных сообщений в прессе, [в то время как] создание новой, безграничной музыки, которая бросала вызов маркировке так же легко, как участвующие в нем люди бросали вызов национальным границам». Гросс написал, что «Dark Horse» «возвращает воспоминания о Белом альбоме , когда Чак Финдли , Джим Хорн и Скотт проносятся сквозь замысловатую мелодию на флейтах». [ 83 ] В Melody Maker Брайан Харриган нашел грубый вокал Харрисона бонусом, написав, что он «очень много извлекает из своего обычно не впечатляющего голоса» и поет «особенно хорошо» в заглавном треке. Харриган назвал "Dark Horse" "самым сильным номером на альбоме", а Ньюмарк и Престон "разыграли бурю". [ 124 ] [ 125 ] Рецензируя сингл для того же издания, Колин Ирвин назвал его «хитом» и назвал его «Лучшим синглом от скачущего гуру за довольно долгое время», при этом Харрисон звучал «как Дилан последних дней, плачущий над легкой музыкой». аккомпанемент, включающий привлекательную гитару и четкий ритм». [ 126 ]

В своей книге 1975 года The Beatles: An Illustrated Record критики NME . Рой Карр и Тони Тайлер одобрили хриплое пение Харрисона в песне "Dark Horse", заявив, что это "определенно тот стиль, к которому стоит стремиться" [ 127 ] Николас Шаффнер , пишущий для The Beatles Forever , высказал мнение, что "Dark Horse" мог бы стать одним из самых успешных синглов Харрисона, если бы он "только подождал, чтобы восстановить свой голос, прежде чем записать его на пленку". [ 128 ] [ номер 7 ]

Ретроспективные оценки и наследие

[ редактировать ]

Написав для Rolling Stone в 2002 году, Грег Кот не согласился с напряжённым вокалом Харрисона и расценил эту песню как «продолжающую снисходительный автобиографический дух» треков Material World, таких как « The Light That Has Lighted the World ». [ 130 ] И наоборот, автор Алан Клейсон написал о «привлекательности песни наждачной бумагой», а ведущий вокал - «неплохая помесь Маккартни и Рода Стюарта ». [ 131 ] Написав для Rough Guides , Крис Ингэм описывает его как один из трех лучших треков альбома, говоря, что Харрисон «отважно борется с разбитым горлом, чтобы воспроизвести приятный грубый вокал». [ 132 ]

Саймон Ленг считает "Dark Horse" "веселым и приятным хитом" и одной из лучших композиций Харрисона, но сожалеет, что Харрисон не соединил свой вокал из более раннего блюзового демо с аккомпанементом, который он впоследствии записал в Лос-Анджелесе. [ 133 ] Ленг добавляет, что песня наверняка стала бы большим хитом без вокала, который звучал бы «как муки человека, глотающего лезвия бритвы». [ 134 ] Дейл Эллисон также разделяет эту точку зрения. [ 26 ] в то время как Эллиот Хантли пишет, что "Dark Horse" могла бы стать "отличным самостоятельным синглом" при поддержке " So Sad ". [ 11 ] Это соединение предоставило бы Харрисону необходимый продукт для продвижения в туре, продолжает Хантли, не «временно ставя под откос [его карьеру] на полном ходу». [ 11 ] [ номер 8 ]

Харрисона Apple Years В обзоре переизданий 2014 года для Chicago Tribune Марк Каро описывает "Dark Horse" как "одно из самых возвышенных творений [Харрисона], несмотря на его темно-хриплый вокал". [ 136 ] Пол Трынка в обзоре для Classic Rock : [ 137 ] считает ее «прекрасной песней… испорченной голосом Джорджа, усталой, измученной и лишенной своей обычной сладости». [ 138 ] Ник Хастед из Uncut сетует на то, что «рычащий вокал» в песне «растрачивает ее живую, привлекательную мелодию», и он описывает личность Харрисона как «подлый псевдоним в стиле Jumping Jack Flash », поющий стихи, которые «набрасываются на его бывшего». [ 33 ]

Эндрю Грант Джексон включил «Dark Horse» в свою книгу « Still the Greatest: The Essential Solo Songs Beatles» . Он пишет, что «хриплость его голоса угрожает отвлечь», но «сила композиции, воодушевляющий припев, флейта Тома Скотта в стиле « Лестницы в небеса » и тонкие фанковые тональности Престона подталкивают ее к музыке Харрисона». высший уровень, хотя и на носу». [ 139 ]

Другие версии

[ редактировать ]

Харрисон исполнял эту песню на протяжении всего тура 1974 года и японского тура 1991 года с Эриком Клэптоном. [ 140 ] его единственный тур в качестве сольного исполнителя. [ 141 ] [ 142 ] Он также записал "Dark Horse" несколько раз до и после официально выпущенной студийной версии. [ 143 ] Кассета, отправленная Дэвиду Геффену, включая более медленный дубль с сессий в ноябре 1973 года и "Ding Dong", стала доступна на контрафактных сборниках. [ 39 ] например, «Шоу Харри-Спектора» . [ 144 ]

демо 1974 года

[ редактировать ]

2014 года Apple Years от Переиздание Dark Horse включает ранее не издававшуюся версию «Dark Horse». [ 110 ] Записано как сольное демо. [ 145 ] в нем Харрисон играет на вокале и акустической гитаре, а также добавляется бэк-вокал. [ 146 ] [ номер 9 ] Бреннан Карли из Spin пишет, что «недавно обнаруженная версия» является «немного более резкой и акустической, чем конечный продукт Харрисона», и описывает его пение как «более ясное, менее грубое и более естественное», чем версия 1974 года. [ 147 ] Считая "Dark Horse" "своего рода отличной личной музыкальной темой" Харрисона, Чаз Липп из Blogcritics считает его ведущий вокал в этом "отличном демо" улучшением. [ 148 ] Трынка также пишет, что эта версия «исправляет ситуацию», а вокал Харрисона «страстный, но тонкий». [ 138 ]

Октябрь – декабрь 1974 г. выступления на радио и телевидении.

[ редактировать ]

В октябре 1974 года, незадолго до отъезда в Лос-Анджелес, Харрисон исполнил «Dark Horse» на акустической гитаре во время интервью с Аланом Фрименом для шоу Radio 1 Rockspeak . [ 149 ] Помимо обсуждения песни, Харрисон высказал откровенное мнение. Он восторгался Клэптоном и Шанкаром, в шутку называл Джона Леннона «святым» и «таким ублюдком », [ 7 ] и заявил, что Пол Маккартни «разрушил» его как гитариста. [ 150 ] Интервью, которое начинается с исполнения Харрисоном «Dark Horse». [ 149 ] транслировался в выпуске Rockspeak от 6 декабря . [ 151 ] [ кол. 10 ]

30 октября, [ 9 ] За несколько дней до отъезда группы на первое выступление в Ванкувере Харрисон и его музыканты записали сокращенное живое исполнение песни в рекламных целях на звуковой сцене A&M, где они репетировали. [ 39 ] [ 153 ] Позже в туре Харрисон нашел способ изменить высоту своего голоса, чтобы лучше справляться с последствиями ларингита. [ 81 ] но Ленг пишет об этом выступлении: «Оно дает откровенное представление о боли, которую причиняла Харрисону потребность петь». [ 76 ] По окончании тура 1974 года Харрисон и группа сняли еще одно исполнение «Dark Horse», предназначенное для включения в дебютный сериал Saturday Night Live . [ 154 ] Съемки проходили на телестудии NBC в Нью-Йорке 19 декабря, но телеканал решил отложить показ на год, и отрывок о Харрисоне так и не вышел в эфир. [ 154 ]

Ноябрь 1976 года, Субботним вечером в прямом эфире

[ редактировать ]

В ноябре 1976 года, продвигая свой первый альбом на Dark Horse Records, Thirty Three & 1/3 , Харрисон наконец появился в программе Saturday Night Live . [ 155 ] [ 156 ] исполнение ряда песен с Полом Саймоном , [ 157 ] а также сольную версию "Dark Horse". [ 158 ] Хотя песня не фигурирует в списках треков, записанных 19 ноября на канале NBC, [ 159 ] с пустым телом Клейсон пишет о Харрисоне, поющем «Dark Horse», «сгорбившемся над Гретчем » в студии с синим освещением. [ 158 ] [ номер 11 ]

Японский тур 1991 года

[ редактировать ]

В том, что Ленг называет «безопасным» сет-листом для его японского тура 1991 года с Клэптоном: [ 163 ] Включение Харрисоном "Dark Horse" представляет собой редкий пример песни из его после All Things Must Pass . работы 1970-х годов [ 164 ] Его исполнение песни с концерта 11 декабря в Castle Hall Осаки. [ 165 ] появляется на двойном альбоме Live in Japan , выпущенном в июле 1992 года. [ 166 ] Это также был один из пяти треков, выбранных Warner Bros. Records для рекламного компакт-диска Live in Japan Sampler . [ 167 ] По мнению Хантли, было «радо» услышать эту живую версию, поскольку «несмотря на проблемы с горлом, запоминаемость «Dark Horse» положительно проявляется». [ 168 ]

Персонал

[ редактировать ]

График производительности

[ редактировать ]
График (1974–75) Пик
позиция
канадские рейтинги в одиночном разряде Лучшие [ 92 ] 26
США Billboard Hot 100 [ 169 ] 15
США кассовых ящиков Топ-100 [ 86 ] 19
рекордов США в одиночном разряде Мировая таблица [ 86 ] 27
Западной Германии Схема контроля СМИ [ 170 ] 46

Примечания

[ редактировать ]
  1. В интервью 1975 года Харрисон сказал, что закончил текст, «завтракая за чаем», на следующий день после того, как у него появилась первоначальная идея песни, а затем сразу же записал ее. Отвечая на вопрос о его автобиографическом содержании, он сказал, что фраза «Я темная лошадка» была «очень английской и могла быть воспринята как признание чего-то», но последующая фраза – «Бег по темной гоночной трассе» – была лучшей и «самой важной» фразой и означала, что «вся ситуация довольно сомнительная». [ 8 ] [ 10 ]
  2. Харрисон посетил этот дом в июле 1973 года для встречи с Бхактиведантой Свами Прабхупадой , международным лидером движения. [ 23 ] Харрисон признался Прабхупаде: «Я провоцирую плохую реакцию. Чем сильнее приверженность с моей стороны, тем сильнее становится враждебность». [ 24 ]
  3. Инглис предполагает, что вдохновением Харрисона для "Dark Horse", возможно, послужил " Cool Jerk ", хит-сингл 1966 года группы Capitols . Он говорит, что, помимо использования Харрисоном заглавной фразы, тексты песен передают те же чувства, что и утверждение автора песен Дона Сторболла в "Cool Jerk" о том, что, несмотря на заявления его недоброжелателей, "глубоко внутри они знают, что я крут". [ 32 ]
  4. Историк поп-музыки Эндрю Грант Джексон пишет, что первоначальное прочтение текста песни предполагает ответный удар критикам Material World : «немного побить себя в грудь» . Однако, учитывая, что комментарии Харрисона в «Я, я, мое» сосредоточены исключительно на темной лошадке в смысле соседского прелюбодея, вместо этого тексты песен могут быть прочитаны певцом как «вампирское злорадство» и намекают на «игры сексуального состязания». «мужество» между Харрисоном и Бойдом. [ 38 ]
  5. В реакции, которую он позже назвал «просто маленькой шуткой», [ 60 ] версию хита Everly Brothers 1957 года « Bye Bye Love Харрисон записал для Dark Horse » с новым текстом, в котором он желал счастья Бойду и Клэптону, а также заявлял, что он «выгнал их обоих». [ 61 ]
  6. В интервью Марку Бего Лон Ван Итон вспомнил, что эти вокальные наложения были сделаны сразу после того, как он, его брат Деррек и Харрисон посетили вечеринку. Он сказал, что, к большому раздражению Харрисона, охранник у ворот студии не узнал бывшего битла и сначала отказался впустить группу. [ 79 ]
  7. Через семь лет после своего неблагоприятного обзора в NME Воффинден написал, что песня звучала бы «действительно хорошо», если бы она была «украшена хорошим вокалом» и выпущена в «другом контексте». [ 129 ]
  8. Хантли добавляет, что с учетом успеха, которого Харрисон добился как сольный исполнитель до появления Dark Horse , его хвастливые чувства по поводу заглавного трека были понятны, однако его скомпрометированный альбом 1974 года ослабил доверие к его заявлениям как о темной лошадке Битлз. [ 135 ]
  9. Спектакль заканчивается тем, что Хастед описывает как «полушутя» Харрисона, бормочущего: «Так, блин, смотри». [ 33 ]
  10. В США он транслировался под названием Rockaround the World в октябре 1975 года. [ 152 ] в рамках продвижения последнего альбома Харрисона на Apple Records, Extra Text . [ 151 ]
  11. Дуэт Харрисона и Саймона в песне « Homeward Bound » позже появился на вдохновленном Оливией Харрисон благотворительном альбоме « Nobody's Child: Румынский ангельский призыв» в 1990 году. [ 160 ] но больше ничего из этого спектакля 1976 года официально не выпущено. [ 161 ] [ 162 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Хантли, стр. 105–06.
  2. ^ Ингхэм, с. 126.
  3. ^ Фронтани, стр. 159, 267.
  4. ^ Шаффнер, стр. 159, 160.
  5. ^ Родригес, с. 159.
  6. ^ Перейти обратно: а б Джордж Харрисон, с. 288.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Алан Фриман (ведущий), «Интервью с Джорджем Харрисоном», Rock Round the World , шоу 61, 5 октября 1975 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Хант, с. 103.
  9. ^ Перейти обратно: а б Пипер, стр. 111.
  10. ^ Перейти обратно: а б Рэй Коулман, «Темная лошадка», Melody Maker , 6 сентября 1975 г., стр. 29–30.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Хантли, с. 111.
  12. ^ Перейти обратно: а б Тиллери, с. 116.
  13. ^ Гарри, с. 394.
  14. ^ Бэдман, с. 113.
  15. ^ Гарри, стр. 75, 394.
  16. ^ Доггетт, стр. 208–09.
  17. ^ Джордж Харрисон, с. 274.
  18. ^ Дэвид Кавана, «Джордж Харрисон: Темная лошадка», необрезанный , август 2008 г., стр. 36–48.
  19. ^ Инглис, с. 43.
  20. ^ Клейсон, с. 306.
  21. ^ Грин, с. 196.
  22. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 227.
  23. ^ Кан, с. 175.
  24. ^ Грин, с. 201.
  25. ^ Гарри, с. 145.
  26. ^ Перейти обратно: а б Эллисон, с. 139.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и «Темная лошадка» Джорджа Харрисона «Темная лошадка : ноты для фортепиано, вокала и гитары» , Чарльз Хансен (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1974).
  28. ^ Джордж Харрисон, стр. 289–91.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Макфарлейн, с. 92.
  30. ^ Дэвид Саймонс, «Невоспетый битл: закулисный вклад Джорджа Харрисона в величайшую группу мира» , Acoustic Guitar , февраль 2003 г. (архивная версия получена 27 октября 2016 г.).
  31. ^ Ленг, с. 154.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и Инглис, с. 47.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Ник Хастед, «Джордж Соло: Темная лошадка», Uncut Ultimate Music Guide: Джордж Харрисон , TI Media (Лондон, 2018), стр. 70–71.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Линдси Плейнер, «Джордж Харрисон «Темная лошадка»» , AllMusic (получено 5 декабря 2014 г.).
  35. ^ Ленг, стр. 154−55.
  36. ^ Джордж Харрисон, с. 290.
  37. ^ Перейти обратно: а б Ленг, с. 193.
  38. ^ Джексон, стр. 119–20.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мэдингер и Пасха, с. 444.
  40. ^ Спайзер, стр. 259, 264.
  41. ^ Кан, с. 186.
  42. ^ Спайзер, с. 264.
  43. ^ Ленг, с. 142 сн., 153–55.
  44. ^ Воффинден, с. 74.
  45. ^ Клейсон, стр. 345–46.
  46. ^ Бэдман, с. 125.
  47. ^ Гарри, с. 147.
  48. ^ Родригес, с. 197.
  49. ^ Доггетт, с. 224.
  50. ^ Фронтани, с. 159.
  51. ^ Перейти обратно: а б Шаффнер, с. 176.
  52. ^ Ингхэм, с. 128.
  53. ^ Ленг, с. 148.
  54. ^ Перейти обратно: а б Мэдингер и Пасха, с. 442.
  55. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 44.
  56. ^ Перейти обратно: а б Эндрю Бэйли (с Дэвидом Гамильтоном), «Джордж Харрисон: Пришествие славного человека», Rolling Stone , 21 ноября 1974 г.; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
  57. ^ Тиллери, с. 94.
  58. ^ Бэдман, с. 129.
  59. ^ Гарри, с. 342.
  60. ^ Бэдман, с. 203.
  61. ^ Инглис, стр. 45–46.
  62. ^ Шаффнер, стр. 176–77.
  63. ^ Клейсон, стр. 328–29.
  64. ^ Кан, с. 183.
  65. ^ Макфарлейн, с. 90.
  66. ^ Перейти обратно: а б Энн Мур, «Джордж Харрисон в туре - вопросы и ответы на пресс-конференции», Valley Advocate , 13 ноября 1974 г.; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
  67. ^ Мэдингер и Истер, стр. 442–43, 444.
  68. ^ Перейти обратно: а б Ленг, с. 167.
  69. ^ Клейсон, с. 336.
  70. ^ Бэдман, с. 197.
  71. ^ Макфарлейн, с. 93.
  72. ^ Оливия Харрисон, с. 312.
  73. ^ Лавеццоли, стр. 195.
  74. ^ Воффинден, с. 84.
  75. ^ Бэдман, с. 137.
  76. ^ Перейти обратно: а б Ленг, с. 155.
  77. ^ Перейти обратно: а б с Спайзер, с. 260.
  78. ^ Спайзер, стр. 340, 344.
  79. Марк Бего, «Лон Ван Итон: Создание сладкой музыки» , Forgotten Hits , 8 октября 2010 г. (получено 23 июня 2021 г.).
  80. ^ Макфарлейн, стр. 92, 93.
  81. ^ Перейти обратно: а б с Клейсон, с. 338.
  82. ^ Перейти обратно: а б Лавеццоли, с. 196.
  83. ^ Перейти обратно: а б Майкл Гросс, «Джордж Харрисон: Как Dark Horse способствовала победному туру», Circus Raves , март 1975 г.; доступно на Rock's Backpages (требуется подписка; получено 25 декабря 2012 г.).
  84. ^ Перейти обратно: а б Кастлман и Подразик, с. 196.
  85. ^ Клейсон, с. 344.
  86. ^ Перейти обратно: а б с д и Спайзер, с. 259.
  87. ^ Каслман и Подразик, с. 143.
  88. ^ Хантли, с. 116.
  89. Дэйв Томпсон, «Музыка Джорджа Харрисона: путеводитель по альбомам», Goldmine , 25 января 2002 г., стр. 17.
  90. ^ Бэдман, с. 149.
  91. ^ Каслман и Подразик, стр. 354–55.
  92. ^ Перейти обратно: а б " RPM Top Singles, 11 января 1975 г.". Архивировано 23 октября 2013 г. в Wayback Machine , Библиотека и архивы Канады (получено 22 февраля 2017 г.).
  93. ^ Каслман и Подразик, с. 149.
  94. ^ Гарри, с. 143.
  95. ^ Перейти обратно: а б Хантли, стр. 121–22.
  96. ^ Джексон, с. 118.
  97. ^ «История официальных чартов: семидесятые» , Official Charts Company (получено 12 марта 2022 г.): «в мае [1978 г.] официальный чарт одиночных игр впервые расширен с топ-50 до топ-75».
  98. ^ Роб Хьюз, «Появления в гостях, мемуары, раритеты и путешествия - глубокие версии самого глубокого битла», Uncut Ultimate Music Guide: Джордж Харрисон , TI Media (Лондон, 2018), стр. 118.
  99. ^ Мэдингер и Пасха, с. 443.
  100. ^ Хантли, стр. 108, 112.
  101. ^ Спайзер, с. 263.
  102. ^ Ленг, стр. 153–57.
  103. ^ Инглис, стр. 46–48.
  104. ^ Спайзер, стр. 265, 267.
  105. ^ Бэдман, с. 135.
  106. ^ Тиллери, стр. 115–16.
  107. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 46.
  108. ^ Инглис, стр. 65, 128.
  109. ^ Бэдман, с. 473.
  110. ^ Перейти обратно: а б Джо Марчезе, «Подари мне любовь: «Яблочные годы» Джорджа Харрисона собраны в новом бокс-сете» , The Second Disc , 2 сентября 2014 г. (получено 27 сентября 2014 г.).
  111. ^ Боб Кирш (редактор), «Лучшие синглы» , Billboard , 23 ноября 1974 г., стр. 76 (получено 21 ноября 2014 г.).
  112. ^ Боб Кирш (редактор), «Лучшие выборы альбомов» , Billboard , 21 декабря 1974 г., стр. 63 (получено 27 мая 2015 г.).
  113. ^ "Record Reviews" , Cash Box , 21 ноября 1974 г., стр. 22 (получено 20 декабря 2021 г.).
  114. ^ «Хиты недели» (PDF) . Рекордный мир . 23 ноября 1974 г. с. 1 . Проверено 14 марта 2023 г.
  115. ^ Бэдман, стр. 137, 142.
  116. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 126.
  117. ^ Ленг, стр. 161, 164.
  118. ^ Мэт Сноу, «Джордж Харрисон: Тихий шторм», Mojo , ноябрь 2014 г., стр. 72–73.
  119. ^ Ингхэм, стр. 127–28.
  120. ^ Кан, стр. 183, 191.
  121. ^ Фронтани, с. 160.
  122. ^ Джим Миллер, «Трансцендентальная посредственность: Джордж Харрисон Темная лошадка ». Архивировано 11 ноября 2017 года в Wayback Machine , Rolling Stone , 13 февраля 1975 года, стр. 75–76 (получено 5 декабря 2014 года).
  123. ^ Боб Воффинден, «Платтерс: Джордж Харрисон Темная Лошадь », NME , 21 декабря 1974 г., стр. 18.
  124. ^ Хант, с. 95.
  125. ^ Брайан Харриган, «Харрисон: Восточное обещание», Melody Maker , 21 декабря 1974 г., стр. 36.
  126. Колин Ирвин, «Синглы», Melody Maker , 1 марта 1975 г.; доступно на Rock's Backpages (требуется подписка; получено 9 апреля 2019 г.).
  127. ^ Карр и Тайлер, с. 115.
  128. ^ Шаффнер, с. 179.
  129. ^ Воффинден, с. 85.
  130. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 188.
  131. ^ Клейсон, стр. 342, 336.
  132. ^ Ингхэм, с. 134.
  133. ^ Ленг, стр. 154, 155–56, 159.
  134. ^ Ленг, стр. 155−56.
  135. ^ Хантли, стр. 106, 111.
  136. ^ Марк Каро, «Альбомы охватывают взлеты и падения Джорджа Харрисона» , Chicago Tribune , 30 сентября 2014 г. (получено 29 ноября 2014 г.).
  137. ^ Пол Трынка, «Джордж Харрисон. Годы Apple 1968–75 », Classic Rock , ноябрь 2014 г., стр. 105.
  138. ^ Перейти обратно: а б Пол Трынка, «Джордж Харрисон: Годы Apple 1968–75» , TeamRock , 8 октября 2014 г. (получено 27 ноября 2014 г.).
  139. ^ Джексон, с. 119.
  140. ^ Гарри, стр. 372, 377.
  141. ^ Родригес, с. 60.
  142. ^ Инглис, с. 107.
  143. ^ Мэдингер и Истер, стр. 444–45, 447, 481–82.
  144. ^ Ленг, стр. 142 и 152 сл.
  145. Джо Марчезе, «Обзор: Ремастеры Джорджа Харрисона – «Годы Apple 1968–1975»» , The Second Disc , 23 сентября 2014 г. (получено 25 сентября 2014 г.).
  146. ^ Ник Мюррей, «Послушайте неизданный ранний вариант «Темной лошадки» Джорджа Харрисона» , Rollingstone.com , 16 сентября 2014 г. (получено 27 сентября 2014 г.).
  147. Бреннан Карли, «Демо Джорджа Харрисона «Тёмная лошадка» — это домотканое наслаждение» , Spin , 16 сентября 2014 г. (получено 2 ноября 2014 г.).
  148. Чаз Липп, «Музыкальный обзор: обновленные альбомы Джорджа Харрисона Apple» , Blogcritics , 5 октября 2014 г. (получено 6 октября 2014 г.).
  149. ^ Перейти обратно: а б Мэдингер и Пасха, с. 445.
  150. ^ Бэдман, стр. 138–39.
  151. ^ Перейти обратно: а б Гарри, с. 325.
  152. ^ Бэдман, с. 138.
  153. ^ Пипер, стр. 137.
  154. ^ Перейти обратно: а б Бадман, с. 139.
  155. ^ Шаффнер, стр. 192–93.
  156. ^ Родригес, с. 65.
  157. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 235.
  158. ^ Перейти обратно: а б Клейсон, с. 361.
  159. ^ Мэдингер и Пасха, с. 456.
  160. ^ Гарри, стр. 285, 326.
  161. ^ Ленг, с. 266.
  162. ^ Бэдман, стр. 198, 446.
  163. ^ Ленг, с. 270.
  164. ^ Инглис, с. 112.
  165. ^ Мэдингер и Пасха, с. 483.
  166. ^ Стивен Томас Эрлевин, «Джордж Харрисон вживую в Японии » , AllMusic (получено 25 декабря 2012 г.).
  167. ^ Мэдингер и Пасха, с. 482.
  168. ^ Хантли, стр. 111, 238.
  169. ^ «Джордж Харрисон» > Чарты и награды > Billboard Singles , AllMusic (получено 5 марта 2012 г.).
  170. ^ "Сингл - Джордж Харрисон, Dark Horse" ,charts.de (получено 3 января 2013 г.).

Источники

[ редактировать ]
  • Дейл К. Эллисон-младший , «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN   978-0-8264-1917-0 ).
  • Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN   0-7119-8307-0 ).
  • Рой Карр и Тони Тайлер , The Beatles: An Illustrated Record , Trewin Copplestone Publishing (Лондон, 1978; ISBN   0-450-04170-0 ).
  • Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN   0-345-25680-8 ).
  • Алан Клейсон , Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN   1-86074-489-3 ).
  • Питер Доггетт , «Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битлз после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN   978-0-06-177418-8 ).
  • Редакторы журнала Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, 2002 г.); ISBN   0-7432-3581-9 ).
  • Майкл Фронтани, «Годы соло», в книге Кеннета Вомака (редактор), «Кембриджский компаньон Битлз» , издательство Кембриджского университета (Кембридж, Великобритания, 2009; ISBN   978-1-139-82806-2 ), стр. 153–82 и 265–74.
  • Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN   978-0-470-12780-3 ).
  • Джордж Харрисон , I Me Mine , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002 [1980]; ISBN   0-8118-3793-9 ).
  • Оливия Харрисон , Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , Абрамс (Нью-Йорк, 2011; ISBN   978-1-4197-0220-4 ).
  • Билл Гарри , Энциклопедия Джорджа Харрисона , Virgin Books (Лондон, 2003; ISBN   978-0-7535-0822-0 ).
  • Крис Хант (редактор), NME Originals : Beatles - The Solo Years 1970–1980 , IPC Ignite! (Лондон, 2005 г.).
  • Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN   1-55071-197-0 ).
  • Крис Ингхэм, The Rough Guide to the Beatles (2-е изд.), Rough Guides/Penguin (Лондон, 2006 г.); ISBN   978-1-84836-525-4 ).
  • Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN   978-0-313-37532-3 ).
  • Эндрю Грант Джексон, Still the Greatest: The Essential Solo Songs Beatles , Scarecrow Press (Лэнхэм, Мэриленд, 2012; ISBN   978-0-8108-8222-5 ).
  • Эшли Кан (редактор), Джордж Харрисон о Джордже Харрисоне: интервью и встречи , Chicago Review Press (Чикаго, Иллинойс, 2020; ISBN   978-1-64160-051-4 ).
  • Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN   0-8264-2819-3 ).
  • Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN   1-4234-0609-5 ).
  • Томас Макфарлейн, «Музыка Джорджа Харрисона» , Routledge (Абингдон, Великобритания, 2019; ISBN   978-1-138-59910-9 ).
  • Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN   0-615-11724-4 ).
  • Йорг Пипер, The Solo Beatles Film & TV Chronicle 1971–1980 , Premium Förlag (Стокгольм, 2012; ISBN   978-1-4092-8301-0 ).
  • Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN   978-1-4165-9093-4 ).
  • Николас Шаффнер , The Beatles Forever , Макгроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN   0-07-055087-5 ).
  • Брюс Спайзер , The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN   0-9662649-5-9 ).
  • Гэри Тиллери , Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN   978-0-8356-0900-5 ).
  • Боб Воффинден , The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN   0-906071-89-5 ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5102b2404be06096dc16f945f11373e0__1723904820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/e0/5102b2404be06096dc16f945f11373e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dark Horse (George Harrison song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)