Тур Джорджа Харрисона и Рави Шанкара по Северной Америке в 1974 году.
Тур Джорджа Харрисона и Рави Шанкара | |||||||||||||
![]() Программа тура | |||||||||||||
Расположение | США, Канада | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Связанный альбом | Темная лошадка , Семья и друзья Шанкара | ||||||||||||
Дата начала | 2 ноября 1974 г. | ||||||||||||
Дата окончания | 20 декабря 1974 г. | ||||||||||||
Ноги | 1 | ||||||||||||
Количество шоу | 45 | ||||||||||||
|
Тур Джорджа Харрисона и Рави Шанкара по Северной Америке в 1974 году состоял из 45 концертов. [ 1 ] концертный тур по США и Канаде, предпринятый английским музыкантом Джорджем Харрисоном и индийским ситаристом Рави Шанкаром в ноябре и декабре 1974 года. [ 2 ] [ 3 ] Его часто называют Dark Horse Tour . [ 4 ] [ 5 ] поскольку концерты послужили стартом для звукозаписывающего лейбла Харрисона Dark Horse Records , одним из первых участников которого стал Шанкар. [ 6 ] [ 7 ] и одновременным синглом Харрисона была песня « Dark Horse ». [ 8 ] выпуск его отложенного альбома, также названного Dark Horse . Ближе к концу тура последовал [ 9 ] [ 10 ] В шоу приняли участие участники группы Харрисона Билли Престон и Том Скотт . [ 11 ] [ 12 ]
История
[ редактировать ]Тур 1974 года стал первым туром бывшего участника The Beatles группы по Северной Америке после визита в 1966 году . [ 5 ] [ 8 ] Еще больше повысив ожидания фанатов и средств массовой информации, это стало первым живым выступлением Харрисона после его успешной постановки концертов «Концерт для Бангладеш» в 1971 году . [ 13 ] в котором также участвовали Шанкар и Престон. [ 14 ] Однако у Харрисона не было желания возвращаться к своему прошлому в стиле «Битлз». [ 15 ] На своей пресс-конференции перед туром в Лос-Анджелесе в октябре 1974 года он также заявил: «Это определенно не будет Bangladesh Mark II, если люди так думают». [ 16 ]
На той же пресс-конференции, отвечая на вопросы о слухах о воссоединении Битлз, [ 17 ] он сказал, что его бывшая группа «[была] не так уж хороша» по сравнению с музыкантами, с которыми он работал с тех пор, и отверг идею когда-либо снова оказаться в группе с Полом Маккартни . По словам автора Питера Доггетта , эти высказывания вызвали «то же чувство шока», что и слова Джона Леннона 1970 года «Я не верю в Битлз» (из песни « Бог »). [ 18 ] Биограф Харрисона Саймон Ленг пишет, что последовавший за этим тур представлял собой «вихрь сдерживаемой битломании » в Северной Америке, «где группа имела статус, намного превосходящий статус простых икон». [ 19 ]
В свой сет-лист тура Харрисон включил всего четыре песни Битлз: собственные композиции « Something », « While My Guitar Gly Weeps » и « For You Blue », а также песню Леннона-Маккартни « In My Life ». Помимо Скотта и Престона, в состав группы Харрисона входили ритм-секция соул/R&B Уилли Уикса и Энди Ньюмарка , коллега Скотта LA Express по группе Роббен Форд (гитара), джазовый перкуссионист Эмиль Ричардс и валторнисты Джим Хорн и Чак Финдли . [ 20 ]
музыкантов Шанкара Среди лучших индийских классических были Алла Ракха , Шивкумар Шарма , Лакшми Шанкар , Харипрасад Чаурасия , Л. Субраманиам и Султан Хан . [ 21 ] Все музыканты Шанкара недавно приняли участие в его туре «Музыкальный фестиваль из Индии» по Европе. [ 22 ] который Харрисон представил под эгидой своего благотворительного фонда «Материальный мир» . Харрисон также записал студийный альбом оркестра Шанкара и помог продвинуть свою другую группу на Dark Horse Records, Splinter . Из-за этих обязательств он отстал от графика выпуска собственного альбома Dark Horse , работу над которым он был вынужден завершить в Лос-Анджелесе в октябре, когда не репетировал перед туром. [ 23 ] [ 24 ] Во время концертов в Северной Америке два ансамбля выступали отдельно и как один. [ 1 ] [ 25 ] отражая слияние Востока и Запада в первом альбоме Шанкара Dark Horse, Shankar Family & Friends . [ 26 ]
Прием
[ редактировать ]Реакция музыкальных критиков значительно различалась на протяжении всего тура. [ 27 ] Некоторые рецензенты были резкими в своих оценках: [ 5 ] [ 28 ] Харрисона критиковали за неспособность уважать ностальгию публики по «Битлз», за то, что он решил уделять много времени на сцене ансамблю Шанкара, за его духовные высказывания и поведение на сцене, и особенно за грубое качество его певческого голоса. [ 29 ] [ 30 ] вызвано перенапряжением за несколько месяцев до концерта-открытия. [ 31 ] Другие отзывы были весьма положительными, восхищаясь смирением Харрисона, когда он делил центр внимания со своими коллегами-музыкантами, а также отсутствием чрезмерно театральной подачи. [ 32 ] и высоко оценив широту и авантюрность музыкальной программы. [ 33 ]
Микал Гилмор из журнала Rolling Stone написал в 2002 году, что тур был «почти повсеместно раскритикован прессой». [ 5 ] Ленг, исследовав современное освещение своей книги « Пока моя гитара нежно плачет », заключает, что «большинство рецензий были положительными, в некоторых случаях восторженными…» [ 34 ] Ленг утверждает, что «данное» мнение о туре, а именно, что это было «самое катастрофическое роуд-шоу в истории жанра», сложилось из серии неблагоприятных статей в журнале Rolling Stone , кульминацией которых стала рецензия в журнале. из Темной Лошади . [ 35 ] Автор Роберт Родригес резюмирует критический прием следующим образом: «Небольшие издания, не имеющие корыстных интересов, как правило, давали лучшие обзоры концертов, в то время как репортажи рок-истеблишмента, такие как Rolling Stone , имели тенденцию представлять тур как нечто близкое к полной катастрофе. (то, чего Джордж им так и не простил)». [ 36 ]
Помимо мнения критиков о музыкальном содержании, Харрисон возразил против их сообщений о том, что шоу не были хорошо приняты публикой. [ 37 ] Концерты посетили около 750 000 человек, общая сумма которых составила около 4 миллионов долларов. [ 38 ] В своей автобиографии Raga Mala 1997 года Шанкар говорит, что, несмотря на неоднозначную критику, «в финансовом отношении это не было провалом», и все музыканты «получили огромное удовольствие от совместных выступлений и особенно от гастролей». [ 39 ] Были запланированы выпуск двойного концертного альбома и документальный фильм о туре, но ни один релиз не состоялся. [ 40 ]
В своей статье о туре в 2014 году на сайте Ultimate Classic Rock Ник ДеРизо пишет: «В конечном итоге Харрисон стал рассматривать проблемы тура скорее как вопрос восприятия средств массовой информации, чем что-либо еще. Бутлеги в некоторой степени подтверждают это мнение – поскольку фанаты, похоже, восприняли эти даты с немалой долей энтузиазма». [ 41 ] В статье для Record Collector в 2001 году Питер Доггетт сказал, что имеющиеся бутлеги в полной мере раскрывают поврежденные голосовые связки Харрисона, но в то же время «записи лучших вечеров тура доказывают, что предприятие заслуживало лучшей участи». [ 42 ] ДеРизо цитирует более поздние воспоминания Харрисона о том, что «публике в целом это понравилось; это всегда были овации - даже для индийской секции… Но они дошли до моего дела, пресса - во всяком случае, некоторые из них». [ 41 ]
Наследие
[ редактировать ]Из-за пристального внимания к нему со стороны средств массовой информации Харрисон по-прежнему опасался давать живые выступления. [ 43 ] После 1974 года он больше не гастролировал до 1991 года. [ 44 ] [ 45 ] когда он отыграл серию концертов в Японии с Эриком Клэптоном . [ 21 ]
Совсем недавно тур Харрисона-Шанкара 1974 года был признан некоторыми комментаторами предшественником жанра мировой музыки 1980-х годов . [ 43 ] [ 46 ] [ 47 ] популяризирован западными художниками, такими как Пол Саймон , Питер Гэбриэл [ 48 ] и Дэвид Бирн . [ 49 ] Ссылаясь на критиков тура в интервью BBC Radio в 1977 году , Харрисон сказал: «Жаль, что многие люди упустили что-то, что было выше их головы». [ 50 ] Ник Хастед из Uncut считает переработку песни «Something» Битлз «непростительной», но считает программу «в ретроспективе замечательным шоу» и предшественником Боба Дилана Rolling Thunder Revue . [ 51 ]
Даты тура
[ редактировать ]Маршрут тура был следующий: [ 52 ]
Дата | Город | Страна | Место проведения |
---|---|---|---|
2 ноября 1974 г. | Ванкувер , Британская Колумбия | Канада | Тихоокеанский Колизей |
4 ноября 1974 г. | Сиэтл , Вашингтон | Соединенные Штаты | Сиэтл Центр Колизей |
6 ноября 1974 г. | Дейли-Сити , Калифорния | Коровий дворец | |
7 ноября 1974 г. | |||
8 ноября 1974 г. (2 шоу) |
Окленд , Калифорния | Окленд – Колизей Арена округа Аламеда | |
10 ноября 1974 г. | Лонг-Бич , Калифорния | Лонг-Бич Арена | |
11 ноября 1974 г. | Инглвуд , Калифорния | Форум | |
12 ноября 1974 г. (2 шоу) | |||
14 ноября 1974 г. (2 шоу) |
Тусон , Аризона | Общественный центр Тусона | |
16 ноября 1974 г. | Солт-Лейк-Сити , Юта | Соляной дворец | |
18 ноября 1974 г. (2 шоу) |
Денвер , Колорадо | Денвер Колизей | |
20 ноября 1974 г. | Сент-Луис , Миссури | Св. Луи Арена | |
21 ноября 1974 г. | Талса , Оклахома | Сборочный центр Талсы | |
22 ноября 1974 г. | Форт-Уэрт , Техас | Конференц-центр округа Таррант | |
24 ноября 1974 г. (2 шоу) |
Хьюстон , Техас | Павильон Хофхайнц | |
26 ноября 1974 г. | Батон-Руж , Луизиана | Сборочный центр ЛГУ | |
27 ноября 1974 г. | Мемфис , Теннесси | Средне-Южный Колизей | |
28 ноября 1974 г. (2 шоу) |
Атланта , Джорджия | Омни Колизей | |
30 ноября 1974 г. (2 шоу) |
Чикаго , Иллинойс | Стадион Чикаго | |
4 декабря 1974 г. (2 шоу) |
Детройт , Мичиган | Стадион Олимпия | |
6 декабря 1974 г. (2 шоу) |
Торонто , Онтарио | Канада | Сады кленовых листьев |
8 декабря 1974 г. (2 шоу) |
Монреаль , Квебек | Форум о Монреале | |
10 декабря 1974 г. (2 шоу) |
Бостон , Массачусетс | Соединенные Штаты | Бостон Гарден |
11 декабря 1974 г. | Провиденс , Род-Айленд | Общественный центр Провиденса | |
13 декабря 1974 г. (2 шоу) |
Ландовер , Мэриленд | Столичный центр | |
15 декабря 1974 г. (2 шоу) |
Юниондейл , Нью-Йорк | Нассау Колизей | |
16 декабря 1974 г. | Филадельфия , Пенсильвания | Спектр | |
17 декабря 1974 г. (2 шоу) | |||
19 декабря 1974 г. | Нью-Йорк | Мэдисон Сквер Гарден | |
20 декабря 1974 г. (2 шоу) |
Сетлист
[ редактировать ]Сет -лист шоу был взят из следующих песен (имя главного исполнителя каждой подборки указано в скобках): [ 53 ]
|
|
Персональный тур
[ редактировать ]
Группа Харрисона:
|
Оркестр Шанкара:
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мэдингер и Пасха, с. 446.
- ^ Лавеццоли, стр. 195–96.
- ^ Ленг, с. 148.
- ^ Родригес, с. 58.
- ^ Jump up to: а б с д Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 44.
- ^ Клейсон, стр. 345–46.
- ^ Ленг, стр. 138, 147–48.
- ^ Jump up to: а б Спайзер, с. 259.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 443.
- ^ Спайзер, с. 263.
- ^ Шаффнер, стр. 176, 177.
- ^ Ленг, с. 172.
- ^ Тиллери, стр. 113–14.
- ^ Лавеццоли, стр. 190, 192.
- ^ Ленг, стр. 154, 166.
- ^ Энн Мур, «Джордж Харрисон в турне - вопросы и ответы на пресс-конференции», Valley Advocate , 13 ноября 1974 г.; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Бэдман, стр. 136–37.
- ^ Доггетт, с. 225.
- ^ Ленг, с. 166.
- ^ Ленг, стр. 156–57, 167.
- ^ Jump up to: а б Лавеццоли, с. 196.
- ^ Шанкар, с. 223–25.
- ^ Харрисон, с. 335.
- ^ Грин, с. 212.
- ^ Ленг, с. 171.
- ^ Родригес, стр. 198–99.
- ^ Ленг, стр. 160–65.
- ^ Родригес, с. 199.
- ^ Воффинден, стр. 83–84.
- ^ Шаффнер, стр. 177–78.
- ^ Мэт Сноу, «Джордж Харрисон: Тихий шторм», Mojo , ноябрь 2014 г., стр. 72.
- ^ Ленг, стр. 160–65, 174.
- ^ Родригес, стр. 59–60.
- ^ Ленг, стр. IX, 174.
- ^ Ленг, с. 174.
- ^ Родригес, с. 59.
- ^ Клейсон, с. 338.
- ^ Гарри, с. 373.
- ^ Шанкар, с. 227.
- ^ Гарри, стр. 372–73.
- ^ Jump up to: а б Ник ДеРизо, «40 лет назад: Джордж Харрисон начинает злополучный североамериканский тур 1974 года» , Ultimate Classic Rock , 2 ноября 2014 г. (получено 8 июня 2015 г.).
- ^ Питер Доггетт, «Джордж Харрисон: Годы Apple 1968–75», Record Collector , апрель 2001 г., стр. 39.
- ^ Jump up to: а б Родригес, с. 60.
- ^ Тиллери, стр. 136, 166.
- ^ Гарри, с. 374.
- ^ Ник ДеРизо, «Дайте мне пять: Гэри Райт, Роббен Форд, Бобби Уитлок, Алан Уайт, Джои Молланд о Джордже Харрисоне»> «Темная лошадка…» , Что-то еще! , 25 февраля 2014 г. (архивная версия получена 3 июня 2015 г.).
- ^ Джексон, стр. 118–19.
- ^ Лавеццоли, с. 81.
- ^ Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , стр. 1092.
- ^ Клейсон, стр. 339, 478.
- ^ Ник Хастед, «Джордж Соло: Темная лошадка», Uncut Ultimate Music Guide: Джордж Харрисон , TI Media (Лондон, 2018), стр. 71.
- ^ Бэдман, стр. 137–38.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 447.
Источники
[ редактировать ]- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- Алан Клейсон , Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Питер Доггетт , «Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битлз после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN 978-0-06-177418-8 ).
- Редакторы Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2002; ISBN 0-7432-3581-9 ).
- Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN 978-0-470-12780-3 ).
- Оливия Харрисон , Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , Абрамс (Нью-Йорк, 2011; ISBN 978-1-4197-0220-4 ).
- Билл Гарри , Энциклопедия Джорджа Харрисона , Virgin Books (Лондон, 2003; ISBN 978-0-7535-0822-0 ).
- Эндрю Грант Джексон, Still the Greatest: The Essential Solo Songs Beatles , Scarecrow Press (Лэнхэм, Мэриленд, 2012; ISBN 978-0-8108-8222-5 ).
- Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN 0-8264-2819-3 ).
- Саймон Ленг, Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона , Хэла Леонарда (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , Fireside/Rolling Stone Press (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1995; ISBN 0-684-81044-1 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Николас Шаффнер , The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
- Рави Шанкар , Рага Мала: Автобиография Рави Шанкара , Добро пожаловать Дождь (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1999; ISBN 1-56649-104-5 ).
- Брюс Спайзер , The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).
- Гэри Тиллери , Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN 978-0-8356-0900-5 ).
- Боб Воффинден , The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN 0-906071-89-5 ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сетлисты концертов Джорджа Харрисона и даты тура – Setlist.fm