Jump to content

Кто может это увидеть

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Кто это может видеть»
Песня Джорджа Харрисона
из альбома Жизнь в материальном мире
Опубликовано Благотворительный фонд «Материальный мир» (под управлением Harrisongs )
Выпущенный 30 мая 1973 г.
Жанр Камень
Длина 3 : 52
Этикетка Яблоко
Автор(ы) песен Джордж Харрисон
Продюсер(ы) Джордж Харрисон

« Who Can See It » — песня английского музыканта Джорджа Харрисона , выпущенная в его альбоме 1973 года « Жизнь в материальном мире» . Тексты песен отражают непростые чувства Харрисона по отношению к наследию Битлз группы через три года после распада и служат его заявлением о независимости от ожиданий, вызванных беспрецедентной популярностью группы. Некоторые музыкальные критики и биографы предполагают, что он написал эту песню в период личных страданий после признания, которое он получил как сольный исполнитель благодаря тройному альбому 1970 года All Things Must Pass и его проекту помощи Бангладеш в 1971–72 годах . Откровенный характер текстов побудил к сравнению между Living in the Material World и Джона Леннона Plastic вдохновленным первичной терапией альбомом 1970 года Ono Band .

Драматическая баллада в духе Роя Орбисона , композиция отличается необычными изменениями музыкального размера и мелодией, наполненной музыкальным напряжением . Харрисон самостоятельно спродюсировал запись, которая включает в себя тяжелую оркестровку и хор, аранжировку обоих выполнил Джон Бархэм . Некоторые комментаторы считают вокальное исполнение Харрисона в «Who Can See It» одним из лучших в его карьере, а его продюсерский стиль сравнивают со стилем продюсера Beatles Джорджа Мартина . Другими музыкантами на треке являются Ники Хопкинс , Клаус Вурманн , Джим Келтнер и Гэри Райт .

В рецензиях на песню "Who Can See It" по-разному описывали как "мучительный, тоскующий шедевр". [ 1 ] и «недвусмысленное заявление» о личности Харрисона. [ 2 ] В соответствии со своим имиджем как музыканта, независимо от своего прошлого как Битлз, Харрисон включил «Who Can See It» в сет-лист своего тура по Северной Америке 1974 года с Рави Шанкаром , первого турне бывшего Битлз по этой стране со времен распад группы.

Предыстория и вдохновение

[ редактировать ]
The Beatles (третий слева Харрисон) в 1964 году, в разгар битломании.

Как и большинство песен из его альбома Living in the Material World , Джордж Харрисон написал «Who Can See It» в 1971–72 годах. [ 3 ] В своей автобиографии « I, Me, Mine » он освещает эмоции, стоящие за песней, описывая ее как просто «правдивую историю, означающую: «Дайте нам передышку, оруженосец»». [ 4 ] Однако Саймон Ленг, музыкальный биограф Харрисона, считает, что эта песня выражает значительную личную боль. [ 5 ] Он пишет о том, что Харрисон был «глубоко травмирован» последствиями беспрецедентной популярности «Битлз » и в равной степени дезориентирован своим успехом в качестве сольного исполнителя после их распада в апреле 1970 года. [ 6 ] По словам Ленга, Харрисон находился в том же состоянии внутреннего конфликта в 1972–73 годах, что и Джон Леннон , когда писал песню « Help! » в 1965 году. [ 7 ] во время его самопровозглашенного «периода толстого Элвиса ». [ 8 ] Музыкальный критик Стивен Холден отметил подобное сравнение между двумя бывшими участниками группы «Битлз» в июле 1973 года: [ 9 ] когда он считал Living in the Material World «столь же личным и исповедальным», как альбом Леннона первичной терапией вдохновленный Plastic Ono Band, (1970). [ 10 ]

Для меня «Битлз Джорджем» был костюм или рубашка, которые я когда-то носил, и единственная проблема в том, что до конца моей жизни люди будут смотреть на эту рубашку и принимать ее за меня. [ 11 ]

– Джордж Харрисон Q , 1995 г.

За время карьеры «Битлз» Харрисон первым устал от битломании и статуса знаменитости группы. [ 12 ] и он написал песни, отвергающие то, что Ленг называет «искусством», окружающим группу. [ 13 ] [ номер 1 ] Сам Леннон описал затруднительное положение Битлз как «четыре человека, которые в конечном итоге восстановили свою индивидуальность после того, как погрузились в миф». [ 15 ] он стал соответствовать Леннону и Полу Маккартни в качестве авторов песен, Кроме того, для Харрисона, хотя к концу карьеры группы [ 16 ] [ 17 ] его относительно младшее положение в «Битлз» было для него источником разочарования, [ 18 ] который, по словам музыкального журналиста Микала Гилмора , оставил «глубокие и неизгладимые раны». [ 19 ] [ номер 2 ]

Помимо освобождения от психологического давления, связанного с принадлежностью к Битлз в 1970 году, [ 26 ] [ 27 ] Харрисон был тем, кто потенциально больше всего выиграл от распада группы. [ 28 ] [ 29 ] Его тройной альбом 1970 года All Things Must Pass имел большой коммерческий успех и успех у критиков. [ 30 ] затмевающие релизы Леннона и Маккартни. [ 31 ] [ 32 ] По словам автора Яна Инглиса, Харрисон стал «первым государственным деятелем популярной музыки» в результате как « Все должно пройти» , так и его проекта помощи Бангладеш 1971–72 годов . [ 33 ] Последний из них утвердил гуманизм как новое направление рок-музыки. [ 34 ] [ 35 ] Помимо сосредоточения внимания на Харрисоне, уровень внимания, которое раньше уделялось Битлз. [ 36 ] [ 37 ] В то время как Ленг описывает «Кто это может видеть» как «просьбу о понимании от частного человека, живущего публично», [ 38 ] Инглис пишет, что после «эйфории» от своих недавних достижений в качестве сольного исполнителя Харрисон был вынужден столкнуться с «некоторыми из наиболее неприятных реалий своей повседневной жизни». [ 39 ]

«Who Can See It» написана в музыкальной тональности E. Мелодия включает в себя различные увеличенные и уменьшенные аккорды. [ 40 ] которые Харрисон описывает в «I, Me, Mine» как «всевозможные подвесные аккорды », поскольку он играл их в открытой настройке на гитаре. [ 4 ] Песня начинается с одиночной партии гитары , а затем интенсивность нарастает через куплет и припев, поскольку музыкальное напряжение соответствует эмоциям текста. [ 41 ]

Ленг рассматривает "Who Can See It" как "новый тип баллады" Харрисона, сочетающий в себе "драматичность" с ритмической изысканностью. [ 41 ] Размер музыкального размера меняется на протяжении всей композиции: от 4/4 до 6/4 и 5/8, с короткими участками в размере 5/4 и 3/4. [ 42 ] По описанию Ленга, в мелодии присутствуют «чрезвычайно большие хроматические интервалы», начиная с третьей строки куплета – четырехполутонового маха , напоминающего восходящие мелизмы, обычно используемые в индийской музыке . [ 41 ] Позже Харрисон заметил, говоря о смелости мелодии: «['Who Can See It'] напоминает мне Роя Орбисона . Он мог бы сделать это хорошо». почему-то [ 4 ]

Среди материала, который Харрисон написал или закончил для «Жизни в материальном мире» , есть несколько песен, отражающих его годы с «Битлз»: [ 43 ] а в случае с «Кто это может видеть» — с горечью. [ 44 ] [ 45 ] Во вступительном стихе он заявляет: [ 46 ]

меня задержали
меня сбили
Теперь я совершенно ясно вижу сквозь эти прошлые годы
Когда я играл в буксировку каната.

Харрисона, Инглис рассматривает эти строки как отсылку к рабочему воспитанию а также к годам, когда он был участником группы «Битлз». [ 2 ] В последующем припеве Харрисон утверждает, что, лично пережив этот опыт, его единственное желание состоит в том, чтобы его чувства « не могли быть отвергнуты мной сейчас », и он заключает: « Я вижу, что моя жизнь принадлежит мне / Моя любовь принадлежит мне». тому, кто сможет это увидеть » . [ 47 ] Инглис предлагает простое изложение этого утверждения: «Он заплатил свои взносы. Теперь он сам себе человек…» [ 2 ]

Просто в конце концов нам было не так весело, как всем вам. [ 48 ]

- Харрисон о весе ожиданий фанатов, которые привели к распаду Битлз, февраль 1979 г.

Во втором куплете песни Харрисон поет о том, что он « жил в страхе » и был свидетелем ненависти, созданной « этим печальным миром ». [ 46 ] Позже, обсуждая свое отвращение к живым выступлениям после 1966 года, Харрисон представил аналогичный образ, сославшись на опасения Битлз по поводу угрозы убийства. [ 27 ] Он также назвал славу группы «очень односторонней», поскольку «Битлз» «отдали свою нервную систему», получая при этом лесть своих поклонников. [ 49 ]

Ленг считает слова второго куплета типичными для тенденции Харрисона к «интернализации мировых событий» в некоторых его песнях этого периода, посредством чего «ненависть, конфликт и раздор» проецируются на «более широкий мир» в таких песнях, как «Who Can Посмотри» и « Свет, озаривший мир ». [ 50 ] Теолог Дейл Эллисон рассматривает упоминание об « этом печальном мире » как дальнейшее указание на по существу «трагическую» природу человеческого существования после « All Things Must Pass » и в ожидании более поздних песен Харрисона, таких как « Stuck Inside a Cloud ». в том, что «несмотря на весь успех и лесть», в конечном итоге «мы совсем одни». [ 51 ] Эллисон пишет о послании «Who Can See It»: «Здесь он заявляет о своей свободе от своего битловского прошлого, о своей свободе быть самим собой». [ 44 ]

Рой Орбисон , чей вокальный стиль Харрисон подражал в "Who Can See It"

продюсировать свое долгожданное продолжение « Все должно пройти» Харрисон намеревался совместно с Филом Спектором , что стало основой его карьеры с 1970 года. [ 3 ] [ 52 ] Ненадежность Спектора означала, что Харрисон был вынужден продюсировать «Жизнь в материальном мире» в одиночку. [ 3 ] [ 53 ] - результат, который музыкальные критики Грег Кот и Зет Ланди находят прискорбным, в свете того, как фирменная обработка Спектора Wall of Sound могла бы подойти таким балладам, как «Who Can See It» и « The Day the World Gets 'Round ». [ 54 ] [ 55 ] Другой постоянный сотрудник Харрисона, Джон Барэм , как и раньше, обеспечивал оркестровые аранжировки. [ 56 ] и отметил «строгое качество» некоторых новых песен. [ 38 ] «Джордж находился в состоянии стресса во время «Жизни в материальном мире », — сказал позже Барэм. «Я чувствовал, что он переживал какой-то кризис. Я думаю, что это мог быть духовный кризис, но я не уверен». [ 38 ] [ номер 3 ]

Харрисон записал основной трек "Who Can See It" в период с октября по декабрь 1972 года. [ 61 ] Битлз либо в Apple Studio в Лондоне, либо в FPSHOT , его домашней студии в Хенли , Оксфордшир. [ 53 ] Он записал свой вокал в течение первых двух месяцев нового года. [ 62 ] а оркестровка и хор Бархема были добавлены в конце февраля. [ 63 ]

У меня есть склонность писать драматические или мелодраматические мелодии... На альбоме Material World была песня , которая всегда наводила меня на мысль, что ее должен петь кто-то вроде Эла Джолсона или Марио Ланца ... [ 64 ]

– Харрисон Полу Гамбаччини , сентябрь 1975 г. [ 65 ]

Двойные партии электрогитары Харрисона напоминают звучание альбома группы Beatles Abbey Road благодаря использованию им эффекта вращения Лесли - деталь, которую Ленг считает важной, учитывая тематику песни. [ 41 ] В другом сравнении с «Битлз» музыкальные журналисты Алан Клейсон и Джон Мецгер считают, что работа Харрисона над «Материальным миром» похожа на работу Джорджа Мартина с группой. [ 66 ] [ 67 ] Ленг пишет, что "Who Can See It" была "задумана с вокалом Орбисона". [ 68 ] и пение должным образом отражает более драматичный стиль Орбисона. [ 69 ] Вокал Харрисона доходит до фальцета , местами [ 45 ] в то время как, по описанию Клейсона, «переход от бормотания трепета к резкой интенсивности» по ходу песни. [ 69 ] [ номер 4 ]

Помимо Харрисона, в записи участвуют Ники Хопкинс (фортепиано), Клаус Вурманн (бас) и Джим Келтнер (ударные). [ 53 ] Как можно услышать в отрывке из песни "Who Can See It", неофициально доступном на Living in the Alternate World бутлеге : [ 72 ] Гэри Райта Первоначальным вкладом была выдающаяся партия фисгармонии , замененная струнными и духовыми инструментами Бархэма в выпущенной версии. [ 73 ] Тем не менее Ленг считает, что Райт сыграл в этой песне орган. [ 41 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Apple Records выпустила альбом Living in the Material World в конце мая 1973 года в США, а месяц спустя в Великобритании. [ 74 ] [ 75 ] "Who Can See It" появился как трек 5 на первой стороне пластинки . [ 76 ] между тем, что Ленг называет «идеальным поп-конфетой» « Не позволяй мне ждать слишком долго ». [ 77 ] и еще одна песня, отсылающая к битловскому прошлому Харрисона, « Жизнь в материальном мире ». [ 78 ] [ 79 ] Отражая лирическую тему альбома, [ 80 ] Художественный дизайн Тома Уилкса противопоставил благочестивое духовное существование жизни в материальном мире, показывая индуистские религиозные образы, такие как картина Кришны и его принца-воина Арджуны , а также фотография Харрисона и его коллег-музыкантов на банкете. [ 81 ] окружен символами материального достатка и успеха. [ 82 ]

Альбом подтвердил статус Харрисона как самого коммерчески успешного экс-битла. [ 3 ] [ 83 ] но он вызвал критику со стороны некоторых рецензентов за количество медленных песен среди одиннадцати треков. [ 53 ] а также воспринимаемый проповеднический тон лирики Харрисона. [ 84 ] [ 85 ] По словам автора Майкла Фронтани, такие строки, как « Моя жизнь принадлежит мне » в «Кто это может видеть» «выдают чувства человека, которые все больше расходятся… с фанатами и критиками, которые хотели, чтобы он был «Битлз Джорджем» или, по крайней мере, меньше зацикливаться на своей духовности». [ 86 ]

В своем обзоре для Rolling Stone Стивен Холден написал, что на фоне «чудесного… сияния Material World » песня представляет собой «страстное завещание» и «красивую балладу, восходящая длинная мелодия которой является самой выдающейся на альбоме». ". [ 10 ] В «Melody Maker » Майкл Уоттс описал «Жизнь в материальном мире» как «далекую, очень далекую от Битлз» и «более интересную» в лирическом плане, чем « Все вещи должны пройти » . [ 87 ] Уоттс отметил «большие автобиографические идеи», содержащиеся в написании песен Харрисона, из которых «Who Can See It» показало, что «он наконец нашел путь». [ 87 ] Описывая позицию Харрисона в альбоме, он считал «по-своему таким же личным, как и все, что сделал Леннон»: Уоттс сказал: «Раньше Харрисон всегда казался мне просто автором очень классных поп-песен; теперь он выступает как нечто большее, чем просто артист. Теперь он честен». [ 87 ] NME Критик Боб Воффинден также похвалил песню, но предположил, что это «идеальный материал» для человека с более широким вокальным диапазоном, чем Харрисон. [ 85 ]

Ретроспективные обзоры

[ редактировать ]

Некоторые недавние рецензенты были менее восторженны: Зет Ланди из PopMatters полагает, что вместо более «урезанной» эстетики производства Харрисона «Кто может это увидеть» выиграл бы от «гипердрамы « Все вещи должны пройти », резонансной пропасть». [ 55 ] В своей статье для Rolling Stone в 2002 году Грег Кот также оплакивал «гимноподобное спокойствие» выступления и его несоответствие «запредельным высотам» тройного сета Харрисона 1970 года. [ 54 ]

Рецензируя в 2006 году переиздание Living in the Material World для журнала Q , Том Дойл включил его в число трех лучших треков альбома и написал: «интроспективные настроения The Light That Has Lighted The World и Who Can See It с их богато украшенными инструментами и плаксивый вокал — это прекрасная вещь». [ 88 ] Бывший Mojo редактор Мэт Сноу описывает «Материальный мир » как «наслаждение для ушей» и, признавая ограниченность Харрисона как певца по сравнению с Ленноном и Маккартни, он пишет, что Харрисон «приложил все усилия, чтобы обеспечить припевы... 'Who Can See Оно привлекло внимание своими глубокими и восхитительными эмоциями». [ 89 ] В своем обзоре в 2014 году переиздания каталога Apple Харрисона для Classic Rock Пол Трынка называет Material Word альбомом, который «сверкает множеством драгоценностей»; из них, добавляет он, «это более сдержанные треки – Don't Let Me Wait Too Long, Who Can See It – это выход: великолепные поп-песни, тем более сильные из-за своей сдержанности». [ 90 ] [ 91 ]

Среди биографов Битлз часто отмечают влияние Роя Орбисона в "Who Can See It", а также тот факт, что ведущий вокал Харрисона - один из лучших в его карьере. [ 45 ] [ 41 ] [ 69 ] В дополнение к восхищению дисциплинированной постановкой альбома, напоминающей Джорджа Мартина, Алан Клейсон написал о «беспрецедентной до сих пор смелости» вокала, встречающейся во всем Material World , добавив: «Возможно, ему не хватало оперной подачи Большого О, но «Who Can See It» было одним из самых великолепных выступлений Джорджа за всю историю. Он чисто перешел на фальцет и в других треках, никогда еще его дудка не была настолько искусной». [ 92 ] Эллиот Хантли описывает «Who Can See It» как «прекрасную балладу» и «мучительный, тоскующий шедевр». [ 1 ] В своей главе о Джордже Харрисоне в книге « Рассвет индийской музыки на Западе » Питер Лавеццоли - еще один человек, подчеркивающий пение Харрисона в этой «великолепной балладе в стиле Роя Орбисона». [ 93 ]

Хваля вокал, который «полон страсти», Ленг определяет «преобладающие эмоции» песни как «горечь и гнев» и отмечает: «Если бы кто-нибудь из фанатов Битлз находился в заблуждении, что Джорджу понравился эпизод [Битлз] так же сильно, как и как и у них, эта песня рассказывает прямо противоположную историю». [ 41 ] Ян Инглис пишет, что «довольно тяжеловесная» аранжировка «Who Can See It» ограничивает ее «развлекательную» ценность, но, как и «The Light That Has Lighted the World», песня представляет собой «недвусмысленное заявление о том, кем он является». [ 2 ]

Живое выступление

[ редактировать ]

Почему они хотят узнать, существует ли Битлз Джордж? Я не говорю, что я Битл Джордж... Если они хотят [предаться ностальгии], они могут пойти и посмотреть Wings ... Зачем жить прошлым? [ 94 ]

– Харрисон журналу Rolling Stone , ноябрь 1974 г.

В соответствии с его заявленным в то время отказом играть роль «Битл Джорджа», [ 95 ] [ 96 ] "Who Can See It" была среди песен, которые отрепетировали и сыграли во время турне Харрисона по Северной Америке с Рави Шанкаром в ноябре – декабре 1974 года. [ 97 ] [ 98 ] Учитывая «интенсивность чувств» композиции, Ленг считает ее заметным включением в концертный сет-лист. [ 41 ] Однако Харрисон отказался от этой песни в перестановке программы после выступления на открытии. [ 97 ] из-за того, что его ларингитом, были повреждены голосовые связки он не мог выдержать такую ​​требовательную мелодию. [ 99 ] [ 100 ]

Этот тур стал первым туром по Северной Америке экс-битла. [ 95 ] факт, который поощрил ожидания многих критиков и посетителей концертов, которые противоречили целям Харрисона. [ 101 ] - который должен был представить музыкально разнообразное шоу, включающее как минимум его песни эпохи Битлз. [ 102 ] Пытаясь оправдать себя, Харрисон во время интервью цитировал припев песни «Who Can See It»: [ 103 ] как пример совета Ганди «создавать и сохранять образ по вашему выбору». [ 104 ] [ 105 ]

Персонал

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Примеры таких песен включают « Art of Dying », композицию 1966 года, и « Wah-Wah ». [ 14 ]
  2. Одним из результатов стала неуверенность в своих навыках как автора песен. [ 20 ] [ 21 ] Кроме того, Харрисону потребовалась поддержка Эрика Клэптона и других, чтобы вернуть себе уверенность в себе как гитариста. [ 22 ] после многих лет терпения Маккартни, диктующего ему, как ему играть. [ 23 ] [ 24 ] В 1960-х годах, Mojo как отмечает участник Джон Харрис , Клэптон был «одним из первых, кто предположил Джорджу, что состав The Beatles не отдал должного его таланту». [ 25 ]
  3. Помимо «Битлз», другие проблемы, которые повлияли на написание песен Харрисоном в этот период, включали его растущую преданность вайшнавскому индуизму , особенно Сознанию Кришны , [ 57 ] в отличие от его постепенного отчуждения от жены Патти Бойд , [ 58 ] [ 59 ] и его уныние в ответ на деловые и налоговые сложности, связанные с проектом помощи Бангладеш. [ 60 ]
  4. По словам барабанщика Джима Келтнера , Харрисон бросил курить. [ 70 ] и был «вероятно, на пике своей физической формы» во время работы над альбомом. [ 71 ]
  1. ^ Jump up to: а б Хантли, с. 92.
  2. ^ Jump up to: а б с д Инглис, с. 40.
  3. ^ Jump up to: а б с д Мэдингер и Пасха, с. 439.
  4. ^ Jump up to: а б с Харрисон, с. 238.
  5. ^ Ленг, стр. 129–30, 137, 156.
  6. ^ Ленг, стр. 129, 138.
  7. ^ Ленг, с. 138.
  8. ^ Макдональд, с. 136.
  9. ^ Родригес, стр. 155–56.
  10. ^ Jump up to: а б Стивен Холден, «Джордж Харрисон, жизнь в материальном мире ». Архивировано 3 октября 2017 г. в Wayback Machine , Rolling Stone , 19 июля 1973 г., стр. 54 (получено 17 февраля 2014 г.).
  11. ^ Поль Дю Нойе, «Битлз: они были самой блестящей, мощной, милой и популярной поп-группой на заводе… Но теперь они действительно важны», Q , декабрь 1995 г., стр. 124.
  12. Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 33–34.
  13. ^ Ленг, с. 86.
  14. ^ Спайзер, стр. 222, 225.
  15. ^ Питер Доггетт, «Борьба до конца», Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 дней революции (Последние годы Битлз - 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) , Emap (Лондон, 2003 г.), стр. 140.
  16. ^ Лавеццоли, с. 185.
  17. ^ «Биография Джорджа Харрисона» , Rollingstone.com (архивная версия получена 31 октября 2017 г.).
  18. ^ Грин, стр. 45, 53.
  19. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 39.
  20. ^ Спайзер, с. 220.
  21. ^ О'Делл, с. 189.
  22. ^ Ленг, с. 37.
  23. Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 33, 38, 40.
  24. ^ Бэдман, с. 139.
  25. ^ Джон Харрис, «Тихий шторм», Mojo , июль 2001 г., стр. 69.
  26. ^ Макдональд, с. 300.
  27. ^ Jump up to: а б Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 33.
  28. Энтони ДеКёртис, «Джордж Харрисон, все должно пройти » , Rolling Stone , 12 октября 2000 г. (архивная версия получена 17 февраля 2014 г.).
  29. ^ Шаффнер, с. 140.
  30. ^ Питер Доггетт, «Годы Apple», Record Collector , апрель 2001 г., стр. 36, 37.
  31. ^ Воффинден, с. 39.
  32. Ламберт Рамирес, «Джордж Харрисон: не очень тихий Битл» , philstar.com , 17 марта 2014 г. (получено 14 октября 2015 г.).
  33. ^ Инглис, с. 36.
  34. ^ Тиллери, с. 100.
  35. ^ Родригес, стр. 41, 49, 51.
  36. ^ Брюс Эдер, «Джордж Харрисон» , AllMusic (архивная версия получена 31 октября 2017 г.).
  37. ^ Клейсон, с. 318.
  38. ^ Jump up to: а б с Ленг, с. 137.
  39. ^ Инглис, с. 37.
  40. ^ «Кто может это увидеть», в книге Джорджа Харрисона «Жизнь в материальном мире : ноты для фортепиано, вокала и гитары» , Чарльз Хансен (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1973), стр. 72.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ленг, с. 129.
  42. ^ «Кто может это увидеть», в книге Джорджа Харрисона «Жизнь в материальном мире : ноты для фортепиано, вокала и гитары» , Чарльз Хансен (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1973), стр. 27–29.
  43. ^ Ленг, с. 126.
  44. ^ Jump up to: а б Эллисон, с. 159.
  45. ^ Jump up to: а б с Родригес, с. 156.
  46. ^ Jump up to: а б Харрисон, с. 237.
  47. ^ Тексты песен и комментарии, буклет к переизданию in the Material World Living (EMI Records, 2006; продюсеры Дхани и Оливия Харрисон), стр. 22.
  48. ^ Хертсгаард, с. 282.
  49. ^ Битлз, с. 354.
  50. ^ Ленг, с. 130.
  51. ^ Эллисон, стр. 117–18.
  52. ^ Тимоти Уайт, «Джордж Харрисон – пересмотренный», музыкант , ноябрь 1987 г., стр. 53.
  53. ^ Jump up to: а б с д Спайзер, с. 254.
  54. ^ Jump up to: а б Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 188.
  55. ^ Jump up to: а б Зет Ланди, «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» , PopMatters , 8 ноября 2006 г. (получено 17 февраля 2014 г.).
  56. ^ Хантли, с. 90.
  57. ^ Тиллери, стр. 111–12.
  58. ^ Грин, с. 197.
  59. ^ Хантли, стр. 87–88, 89.
  60. ^ Доггетт, с. 192.
  61. ^ Бэдман, с. 83.
  62. ^ Бэдман, стр. 83, 89.
  63. ^ Мэдингер и Истер, стр. 439, 440.
  64. Интервью Джорджа Харрисона, Rockweek , «Джордж Харрисон объясняет « Немного больше о тебе » и «Не могу перестать думать о тебе »» на YouTube (получено 5 июня 2014 г.).
  65. ^ Бэдман, стр. 164, 165.
  66. ^ Клейсон, с. 323.
  67. ^ Джон Мецгер, «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире » , The Music Box , vol. 13 (11), ноября 2006 г. (получено 17 февраля 2014 г.).
  68. ^ Ленг, с. 259.
  69. ^ Jump up to: а б с Клейсон, с. 324.
  70. ^ Мэт Сноу, «Джордж Харрисон: Тихий шторм», Mojo , ноябрь 2014 г., стр. 70.
  71. ^ Дэвид Кавана, «Джордж Харрисон: Темная лошадка», необрезанный , август 2008 г., стр. 43.
  72. ^ «Джордж Харрисон – Жизнь в альтернативном мире ». Архивировано 21 февраля 2014 года в Wayback Machine , Bootleg Zone (получено 17 февраля 2014 года).
  73. ^ Мэдингер и Пасха, с. 441.
  74. ^ Каслман и Подразик, с. 125.
  75. ^ Бэдман, с. 102.
  76. ^ Спайзер, с. 253.
  77. ^ Ленг, стр. 128–29.
  78. ^ Родригес, с. 157.
  79. ^ Линдси Плейнер, «Джордж Харрисон, 'Живущий в материальном мире'» , AllMusic (получено 17 февраля 2014 г.).
  80. ^ Хантли, с. 89.
  81. ^ Спайзер, стр. 256, 258.
  82. ^ Воффинден, стр. 69–70.
  83. ^ Родригес, с. 263.
  84. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 44.
  85. ^ Jump up to: а б Воффинден, с. 71.
  86. ^ Фронтани, с. 159.
  87. ^ Jump up to: а б с Майкл Уоттс, «Новый альбом Харрисона», Melody Maker , 9 июня 1973 г., стр. 3.
  88. ^ Том Дойл, «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире », Q , ноябрь 2006 г., стр. 156.
  89. ^ Снег, с. 39.
  90. Пол Трынка, «Джордж Харрисон: Годы Apple 1968–75» , TeamRock , 8 октября 2014 г. (получено 27 ноября 2014 г.).
  91. ^ Пол Трынка, «Джордж Харрисон. Годы Apple 1968–75 », Classic Rock , ноябрь 2014 г., стр. 105.
  92. ^ Клейсон, стр. 323, 324.
  93. ^ Лавеццоли, с. 195.
  94. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 129.
  95. ^ Jump up to: а б Шаффнер, с. 178.
  96. ^ Родригес, стр. 237–38.
  97. ^ Jump up to: а б Бадман, с. 137.
  98. ^ Ленг, стр. 129, 166, 169.
  99. ^ Ленг, с. 170.
  100. ^ Мэдингер и Истер, стр. 441, 447.
  101. ^ Ленг, с. 166.
  102. ^ Родригес, стр. 59–60.
  103. Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 44, 125.
  104. ^ Грин, с. 215.
  105. ^ Клейсон, с. 337.

Источники

[ редактировать ]
  • Дейл К. Эллисон-младший, «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN   978-0-8264-1917-0 ).
  • Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN   0-7119-8307-0 ).
  • The Beatles, Anthology , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2000; ISBN   0-8118-2684-8 ).
  • Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN   0-345-25680-8 ).
  • Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN   1-86074-489-3 ).
  • Питер Доггетт, «Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битлз после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN   978-0-06-177418-8 ).
  • Редакторы журнала Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, 2002 г.); ISBN   0-7432-3581-9 ).
  • Майкл Фронтани, «Годы соло», в книге Кеннета Вомака (редактор), «Кембриджский компаньон Битлз» , издательство Кембриджского университета (Кембридж, Великобритания, 2009; ISBN   978-1-139-82806-2 ), стр. 153–82.
  • Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN   978-0-470-12780-3 ).
  • Джордж Харрисон, «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN   0-8118-3793-9 ).
  • Марк Хертсгаард, Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз , Pan Books (Лондон, 1996; ISBN   0-330-33891-9 ).
  • Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN   1-55071-197-0 ).
  • Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN   978-0-313-37532-3 ).
  • Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN   0-8264-2819-3 ).
  • Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN   1-4234-0609-5 ).
  • Ян Макдональд, Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые , Пимлико (Лондон, 1998; ISBN   0-7126-6697-4 ).
  • Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, которые будут держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN   0-615-11724-4 ).
  • Крис О'Делл с Кэтрин Кетчем, Мисс О'Делл: Мои тяжелые дни и долгие ночи с The Beatles, The Stones, Бобом Диланом, Эриком Клэптоном и женщинами, которых они любили , Touchstone (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2009; ISBN   978-1-4165-9093-4 ).
  • Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN   978-0-87930-968-8 ).
  • Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN   0-07-055087-5 ).
  • Мэт Сноу, Соло Битлз: Иллюстрированные хроники Джона, Пола, Джорджа и Ринго после Битлз (Том 3: Джордж ), Race Point Publishing (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2013; ISBN   978-1-937994-26-6 ).
  • Брюс Спайзер , The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN   0-9662649-5-9 ).
  • Гэри Тиллери, Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN   978-0-8356-0900-5 ).
  • Боб Воффинден, The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN   0-906071-89-5 ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d15101277b086a39d4ece20eb1ef247__1724332740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/47/6d15101277b086a39d4ece20eb1ef247.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Who Can See It - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)