Кто может это увидеть
«Кто это может видеть» | |
---|---|
Песня Джорджа Харрисона | |
из альбома Жизнь в материальном мире | |
Опубликовано | Благотворительный фонд «Материальный мир» (под управлением Harrisongs ) |
Выпущенный | 30 мая 1973 г. |
Жанр | Камень |
Длина | 3 : 52 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Джордж Харрисон |
« Who Can See It » — песня английского музыканта Джорджа Харрисона , выпущенная в его альбоме 1973 года « Жизнь в материальном мире» . Тексты песен отражают непростые чувства Харрисона по отношению к наследию Битлз группы через три года после распада и служат его заявлением о независимости от ожиданий, вызванных беспрецедентной популярностью группы. Некоторые музыкальные критики и биографы предполагают, что он написал эту песню в период личных страданий после признания, которое он получил как сольный исполнитель благодаря тройному альбому 1970 года All Things Must Pass и его проекту помощи Бангладеш в 1971–72 годах . Откровенный характер текстов побудил к сравнению между Living in the Material World и Джона Леннона Plastic вдохновленным первичной терапией альбомом 1970 года Ono Band .
Драматическая баллада в духе Роя Орбисона , композиция отличается необычными изменениями музыкального размера и мелодией, наполненной музыкальным напряжением . Харрисон самостоятельно спродюсировал запись, которая включает в себя тяжелую оркестровку и хор, аранжировку обоих выполнил Джон Бархэм . Некоторые комментаторы считают вокальное исполнение Харрисона в «Who Can See It» одним из лучших в его карьере, а его продюсерский стиль сравнивают со стилем продюсера Beatles Джорджа Мартина . Другими музыкантами на треке являются Ники Хопкинс , Клаус Вурманн , Джим Келтнер и Гэри Райт .
В рецензиях на песню "Who Can See It" по-разному описывали как "мучительный, тоскующий шедевр". [ 1 ] и «недвусмысленное заявление» о личности Харрисона. [ 2 ] В соответствии со своим имиджем как музыканта, независимо от своего прошлого как Битлз, Харрисон включил «Who Can See It» в сет-лист своего тура по Северной Америке 1974 года с Рави Шанкаром , первого турне бывшего Битлз по этой стране со времен распад группы.
Предыстория и вдохновение
[ редактировать ]
Как и большинство песен из его альбома Living in the Material World , Джордж Харрисон написал «Who Can See It» в 1971–72 годах. [ 3 ] В своей автобиографии « I, Me, Mine » он освещает эмоции, стоящие за песней, описывая ее как просто «правдивую историю, означающую: «Дайте нам передышку, оруженосец»». [ 4 ] Однако Саймон Ленг, музыкальный биограф Харрисона, считает, что эта песня выражает значительную личную боль. [ 5 ] Он пишет о том, что Харрисон был «глубоко травмирован» последствиями беспрецедентной популярности «Битлз » и в равной степени дезориентирован своим успехом в качестве сольного исполнителя после их распада в апреле 1970 года. [ 6 ] По словам Ленга, Харрисон находился в том же состоянии внутреннего конфликта в 1972–73 годах, что и Джон Леннон , когда писал песню « Help! » в 1965 году. [ 7 ] во время его самопровозглашенного «периода толстого Элвиса ». [ 8 ] Музыкальный критик Стивен Холден отметил подобное сравнение между двумя бывшими участниками группы «Битлз» в июле 1973 года: [ 9 ] когда он считал Living in the Material World «столь же личным и исповедальным», как альбом Леннона первичной терапией вдохновленный Plastic Ono Band, (1970). [ 10 ]
Для меня «Битлз Джорджем» был костюм или рубашка, которые я когда-то носил, и единственная проблема в том, что до конца моей жизни люди будут смотреть на эту рубашку и принимать ее за меня. [ 11 ]
– Джордж Харрисон Q , 1995 г.
За время карьеры «Битлз» Харрисон первым устал от битломании и статуса знаменитости группы. [ 12 ] и он написал песни, отвергающие то, что Ленг называет «искусством», окружающим группу. [ 13 ] [ номер 1 ] Сам Леннон описал затруднительное положение Битлз как «четыре человека, которые в конечном итоге восстановили свою индивидуальность после того, как погрузились в миф». [ 15 ] он стал соответствовать Леннону и Полу Маккартни в качестве авторов песен, Кроме того, для Харрисона, хотя к концу карьеры группы [ 16 ] [ 17 ] его относительно младшее положение в «Битлз» было для него источником разочарования, [ 18 ] который, по словам музыкального журналиста Микала Гилмора , оставил «глубокие и неизгладимые раны». [ 19 ] [ номер 2 ]
Помимо освобождения от психологического давления, связанного с принадлежностью к Битлз в 1970 году, [ 26 ] [ 27 ] Харрисон был тем, кто потенциально больше всего выиграл от распада группы. [ 28 ] [ 29 ] Его тройной альбом 1970 года All Things Must Pass имел большой коммерческий успех и успех у критиков. [ 30 ] затмевающие релизы Леннона и Маккартни. [ 31 ] [ 32 ] По словам автора Яна Инглиса, Харрисон стал «первым государственным деятелем популярной музыки» в результате как « Все должно пройти» , так и его проекта помощи Бангладеш 1971–72 годов . [ 33 ] Последний из них утвердил гуманизм как новое направление рок-музыки. [ 34 ] [ 35 ] Помимо сосредоточения внимания на Харрисоне, уровень внимания, которое раньше уделялось Битлз. [ 36 ] [ 37 ] В то время как Ленг описывает «Кто это может видеть» как «просьбу о понимании от частного человека, живущего публично», [ 38 ] Инглис пишет, что после «эйфории» от своих недавних достижений в качестве сольного исполнителя Харрисон был вынужден столкнуться с «некоторыми из наиболее неприятных реалий своей повседневной жизни». [ 39 ]
Состав
[ редактировать ]«Who Can See It» написана в музыкальной тональности E. Мелодия включает в себя различные увеличенные и уменьшенные аккорды. [ 40 ] которые Харрисон описывает в «I, Me, Mine» как «всевозможные подвесные аккорды », поскольку он играл их в открытой настройке на гитаре. [ 4 ] Песня начинается с одиночной партии гитары , а затем интенсивность нарастает через куплет и припев, поскольку музыкальное напряжение соответствует эмоциям текста. [ 41 ]
Ленг рассматривает "Who Can See It" как "новый тип баллады" Харрисона, сочетающий в себе "драматичность" с ритмической изысканностью. [ 41 ] Размер музыкального размера меняется на протяжении всей композиции: от 4/4 до 6/4 и 5/8, с короткими участками в размере 5/4 и 3/4. [ 42 ] По описанию Ленга, в мелодии присутствуют «чрезвычайно большие хроматические интервалы», начиная с третьей строки куплета – четырехполутонового маха , напоминающего восходящие мелизмы, обычно используемые в индийской музыке . [ 41 ] Позже Харрисон заметил, говоря о смелости мелодии: «['Who Can See It'] напоминает мне Роя Орбисона . Он мог бы сделать это хорошо». почему-то [ 4 ]
Среди материала, который Харрисон написал или закончил для «Жизни в материальном мире» , есть несколько песен, отражающих его годы с «Битлз»: [ 43 ] а в случае с «Кто это может видеть» — с горечью. [ 44 ] [ 45 ] Во вступительном стихе он заявляет: [ 46 ]
меня задержали
меня сбили
Теперь я совершенно ясно вижу сквозь эти прошлые годы
Когда я играл в буксировку каната.
Харрисона, Инглис рассматривает эти строки как отсылку к рабочему воспитанию а также к годам, когда он был участником группы «Битлз». [ 2 ] В последующем припеве Харрисон утверждает, что, лично пережив этот опыт, его единственное желание состоит в том, чтобы его чувства « не могли быть отвергнуты мной сейчас », и он заключает: « Я вижу, что моя жизнь принадлежит мне / Моя любовь принадлежит мне». тому, кто сможет это увидеть » . [ 47 ] Инглис предлагает простое изложение этого утверждения: «Он заплатил свои взносы. Теперь он сам себе человек…» [ 2 ]
Просто в конце концов нам было не так весело, как всем вам. [ 48 ]
- Харрисон о весе ожиданий фанатов, которые привели к распаду Битлз, февраль 1979 г.
Во втором куплете песни Харрисон поет о том, что он « жил в страхе » и был свидетелем ненависти, созданной « этим печальным миром ». [ 46 ] Позже, обсуждая свое отвращение к живым выступлениям после 1966 года, Харрисон представил аналогичный образ, сославшись на опасения Битлз по поводу угрозы убийства. [ 27 ] Он также назвал славу группы «очень односторонней», поскольку «Битлз» «отдали свою нервную систему», получая при этом лесть своих поклонников. [ 49 ]
Ленг считает слова второго куплета типичными для тенденции Харрисона к «интернализации мировых событий» в некоторых его песнях этого периода, посредством чего «ненависть, конфликт и раздор» проецируются на «более широкий мир» в таких песнях, как «Who Can Посмотри» и « Свет, озаривший мир ». [ 50 ] Теолог Дейл Эллисон рассматривает упоминание об « этом печальном мире » как дальнейшее указание на по существу «трагическую» природу человеческого существования после « All Things Must Pass » и в ожидании более поздних песен Харрисона, таких как « Stuck Inside a Cloud ». в том, что «несмотря на весь успех и лесть», в конечном итоге «мы совсем одни». [ 51 ] Эллисон пишет о послании «Who Can See It»: «Здесь он заявляет о своей свободе от своего битловского прошлого, о своей свободе быть самим собой». [ 44 ]
Запись
[ редактировать ]
продюсировать свое долгожданное продолжение « Все должно пройти» Харрисон намеревался совместно с Филом Спектором , что стало основой его карьеры с 1970 года. [ 3 ] [ 52 ] Ненадежность Спектора означала, что Харрисон был вынужден продюсировать «Жизнь в материальном мире» в одиночку. [ 3 ] [ 53 ] - результат, который музыкальные критики Грег Кот и Зет Ланди находят прискорбным, в свете того, как фирменная обработка Спектора Wall of Sound могла бы подойти таким балладам, как «Who Can See It» и « The Day the World Gets 'Round ». [ 54 ] [ 55 ] Другой постоянный сотрудник Харрисона, Джон Барэм , как и раньше, обеспечивал оркестровые аранжировки. [ 56 ] и отметил «строгое качество» некоторых новых песен. [ 38 ] «Джордж находился в состоянии стресса во время «Жизни в материальном мире », — сказал позже Барэм. «Я чувствовал, что он переживал какой-то кризис. Я думаю, что это мог быть духовный кризис, но я не уверен». [ 38 ] [ номер 3 ]
Харрисон записал основной трек "Who Can See It" в период с октября по декабрь 1972 года. [ 61 ] Битлз либо в Apple Studio в Лондоне, либо в FPSHOT , его домашней студии в Хенли , Оксфордшир. [ 53 ] Он записал свой вокал в течение первых двух месяцев нового года. [ 62 ] а оркестровка и хор Бархема были добавлены в конце февраля. [ 63 ]
У меня есть склонность писать драматические или мелодраматические мелодии... На альбоме Material World была песня , которая всегда наводила меня на мысль, что ее должен петь кто-то вроде Эла Джолсона или Марио Ланца ... [ 64 ]
– Харрисон Полу Гамбаччини , сентябрь 1975 г. [ 65 ]
Двойные партии электрогитары Харрисона напоминают звучание альбома группы Beatles Abbey Road благодаря использованию им эффекта вращения Лесли - деталь, которую Ленг считает важной, учитывая тематику песни. [ 41 ] В другом сравнении с «Битлз» музыкальные журналисты Алан Клейсон и Джон Мецгер считают, что работа Харрисона над «Материальным миром» похожа на работу Джорджа Мартина с группой. [ 66 ] [ 67 ] Ленг пишет, что "Who Can See It" была "задумана с вокалом Орбисона". [ 68 ] и пение должным образом отражает более драматичный стиль Орбисона. [ 69 ] Вокал Харрисона доходит до фальцета , местами [ 45 ] в то время как, по описанию Клейсона, «переход от бормотания трепета к резкой интенсивности» по ходу песни. [ 69 ] [ номер 4 ]
Помимо Харрисона, в записи участвуют Ники Хопкинс (фортепиано), Клаус Вурманн (бас) и Джим Келтнер (ударные). [ 53 ] Как можно услышать в отрывке из песни "Who Can See It", неофициально доступном на Living in the Alternate World бутлеге : [ 72 ] Гэри Райта Первоначальным вкладом была выдающаяся партия фисгармонии , замененная струнными и духовыми инструментами Бархэма в выпущенной версии. [ 73 ] Тем не менее Ленг считает, что Райт сыграл в этой песне орган. [ 41 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Apple Records выпустила альбом Living in the Material World в конце мая 1973 года в США, а месяц спустя в Великобритании. [ 74 ] [ 75 ] "Who Can See It" появился как трек 5 на первой стороне пластинки . [ 76 ] между тем, что Ленг называет «идеальным поп-конфетой» « Не позволяй мне ждать слишком долго ». [ 77 ] и еще одна песня, отсылающая к битловскому прошлому Харрисона, « Жизнь в материальном мире ». [ 78 ] [ 79 ] Отражая лирическую тему альбома, [ 80 ] Художественный дизайн Тома Уилкса противопоставил благочестивое духовное существование жизни в материальном мире, показывая индуистские религиозные образы, такие как картина Кришны и его принца-воина Арджуны , а также фотография Харрисона и его коллег-музыкантов на банкете. [ 81 ] окружен символами материального достатка и успеха. [ 82 ]
Альбом подтвердил статус Харрисона как самого коммерчески успешного экс-битла. [ 3 ] [ 83 ] но он вызвал критику со стороны некоторых рецензентов за количество медленных песен среди одиннадцати треков. [ 53 ] а также воспринимаемый проповеднический тон лирики Харрисона. [ 84 ] [ 85 ] По словам автора Майкла Фронтани, такие строки, как « Моя жизнь принадлежит мне » в «Кто это может видеть» «выдают чувства человека, которые все больше расходятся… с фанатами и критиками, которые хотели, чтобы он был «Битлз Джорджем» или, по крайней мере, меньше зацикливаться на своей духовности». [ 86 ]
В своем обзоре для Rolling Stone Стивен Холден написал, что на фоне «чудесного… сияния Material World » песня представляет собой «страстное завещание» и «красивую балладу, восходящая длинная мелодия которой является самой выдающейся на альбоме». ". [ 10 ] В «Melody Maker » Майкл Уоттс описал «Жизнь в материальном мире» как «далекую, очень далекую от Битлз» и «более интересную» в лирическом плане, чем « Все вещи должны пройти » . [ 87 ] Уоттс отметил «большие автобиографические идеи», содержащиеся в написании песен Харрисона, из которых «Who Can See It» показало, что «он наконец нашел путь». [ 87 ] Описывая позицию Харрисона в альбоме, он считал «по-своему таким же личным, как и все, что сделал Леннон»: Уоттс сказал: «Раньше Харрисон всегда казался мне просто автором очень классных поп-песен; теперь он выступает как нечто большее, чем просто артист. Теперь он честен». [ 87 ] NME Критик Боб Воффинден также похвалил песню, но предположил, что это «идеальный материал» для человека с более широким вокальным диапазоном, чем Харрисон. [ 85 ]
Ретроспективные обзоры
[ редактировать ]Некоторые недавние рецензенты были менее восторженны: Зет Ланди из PopMatters полагает, что вместо более «урезанной» эстетики производства Харрисона «Кто может это увидеть» выиграл бы от «гипердрамы « Все вещи должны пройти », резонансной пропасть». [ 55 ] В своей статье для Rolling Stone в 2002 году Грег Кот также оплакивал «гимноподобное спокойствие» выступления и его несоответствие «запредельным высотам» тройного сета Харрисона 1970 года. [ 54 ]
Рецензируя в 2006 году переиздание Living in the Material World для журнала Q , Том Дойл включил его в число трех лучших треков альбома и написал: «интроспективные настроения The Light That Has Lighted The World и Who Can See It с их богато украшенными инструментами и плаксивый вокал — это прекрасная вещь». [ 88 ] Бывший Mojo редактор Мэт Сноу описывает «Материальный мир » как «наслаждение для ушей» и, признавая ограниченность Харрисона как певца по сравнению с Ленноном и Маккартни, он пишет, что Харрисон «приложил все усилия, чтобы обеспечить припевы... 'Who Can See Оно привлекло внимание своими глубокими и восхитительными эмоциями». [ 89 ] В своем обзоре в 2014 году переиздания каталога Apple Харрисона для Classic Rock Пол Трынка называет Material Word альбомом, который «сверкает множеством драгоценностей»; из них, добавляет он, «это более сдержанные треки – Don't Let Me Wait Too Long, Who Can See It – это выход: великолепные поп-песни, тем более сильные из-за своей сдержанности». [ 90 ] [ 91 ]
Среди биографов Битлз часто отмечают влияние Роя Орбисона в "Who Can See It", а также тот факт, что ведущий вокал Харрисона - один из лучших в его карьере. [ 45 ] [ 41 ] [ 69 ] В дополнение к восхищению дисциплинированной постановкой альбома, напоминающей Джорджа Мартина, Алан Клейсон написал о «беспрецедентной до сих пор смелости» вокала, встречающейся во всем Material World , добавив: «Возможно, ему не хватало оперной подачи Большого О, но «Who Can See It» было одним из самых великолепных выступлений Джорджа за всю историю. Он чисто перешел на фальцет и в других треках, никогда еще его дудка не была настолько искусной». [ 92 ] Эллиот Хантли описывает «Who Can See It» как «прекрасную балладу» и «мучительный, тоскующий шедевр». [ 1 ] В своей главе о Джордже Харрисоне в книге « Рассвет индийской музыки на Западе » Питер Лавеццоли - еще один человек, подчеркивающий пение Харрисона в этой «великолепной балладе в стиле Роя Орбисона». [ 93 ]
Хваля вокал, который «полон страсти», Ленг определяет «преобладающие эмоции» песни как «горечь и гнев» и отмечает: «Если бы кто-нибудь из фанатов Битлз находился в заблуждении, что Джорджу понравился эпизод [Битлз] так же сильно, как и как и у них, эта песня рассказывает прямо противоположную историю». [ 41 ] Ян Инглис пишет, что «довольно тяжеловесная» аранжировка «Who Can See It» ограничивает ее «развлекательную» ценность, но, как и «The Light That Has Lighted the World», песня представляет собой «недвусмысленное заявление о том, кем он является». [ 2 ]
Живое выступление
[ редактировать ]Почему они хотят узнать, существует ли Битлз Джордж? Я не говорю, что я Битл Джордж... Если они хотят [предаться ностальгии], они могут пойти и посмотреть Wings ... Зачем жить прошлым? [ 94 ]
– Харрисон журналу Rolling Stone , ноябрь 1974 г.
В соответствии с его заявленным в то время отказом играть роль «Битл Джорджа», [ 95 ] [ 96 ] "Who Can See It" была среди песен, которые отрепетировали и сыграли во время турне Харрисона по Северной Америке с Рави Шанкаром в ноябре – декабре 1974 года. [ 97 ] [ 98 ] Учитывая «интенсивность чувств» композиции, Ленг считает ее заметным включением в концертный сет-лист. [ 41 ] Однако Харрисон отказался от этой песни в перестановке программы после выступления на открытии. [ 97 ] из-за того, что его ларингитом, были повреждены голосовые связки он не мог выдержать такую требовательную мелодию. [ 99 ] [ 100 ]
Этот тур стал первым туром по Северной Америке экс-битла. [ 95 ] факт, который поощрил ожидания многих критиков и посетителей концертов, которые противоречили целям Харрисона. [ 101 ] - который должен был представить музыкально разнообразное шоу, включающее как минимум его песни эпохи Битлз. [ 102 ] Пытаясь оправдать себя, Харрисон во время интервью цитировал припев песни «Who Can See It»: [ 103 ] как пример совета Ганди «создавать и сохранять образ по вашему выбору». [ 104 ] [ 105 ]
Персонал
[ редактировать ]- Джордж Харрисон — вокал, электрогитары
- Ники Хопкинс — фортепиано
- Гэри Райт — орган
- Клаус Форманн — бас
- Джим Келтнер — ударные
- Джон Бархэм — аранжировки для струнных и духовых инструментов, хоровая аранжировка
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Примеры таких песен включают « Art of Dying », композицию 1966 года, и « Wah-Wah ». [ 14 ]
- ↑ Одним из результатов стала неуверенность в своих навыках как автора песен. [ 20 ] [ 21 ] Кроме того, Харрисону потребовалась поддержка Эрика Клэптона и других, чтобы вернуть себе уверенность в себе как гитариста. [ 22 ] после многих лет терпения Маккартни, диктующего ему, как ему играть. [ 23 ] [ 24 ] В 1960-х годах, Mojo как отмечает участник Джон Харрис , Клэптон был «одним из первых, кто предположил Джорджу, что состав The Beatles не отдал должного его таланту». [ 25 ]
- ↑ Помимо «Битлз», другие проблемы, которые повлияли на написание песен Харрисоном в этот период, включали его растущую преданность вайшнавскому индуизму , особенно Сознанию Кришны , [ 57 ] в отличие от его постепенного отчуждения от жены Патти Бойд , [ 58 ] [ 59 ] и его уныние в ответ на деловые и налоговые сложности, связанные с проектом помощи Бангладеш. [ 60 ]
- ↑ По словам барабанщика Джима Келтнера , Харрисон бросил курить. [ 70 ] и был «вероятно, на пике своей физической формы» во время работы над альбомом. [ 71 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хантли, с. 92.
- ^ Jump up to: а б с д Инглис, с. 40.
- ^ Jump up to: а б с д Мэдингер и Пасха, с. 439.
- ^ Jump up to: а б с Харрисон, с. 238.
- ^ Ленг, стр. 129–30, 137, 156.
- ^ Ленг, стр. 129, 138.
- ^ Ленг, с. 138.
- ^ Макдональд, с. 136.
- ^ Родригес, стр. 155–56.
- ^ Jump up to: а б Стивен Холден, «Джордж Харрисон, жизнь в материальном мире ». Архивировано 3 октября 2017 г. в Wayback Machine , Rolling Stone , 19 июля 1973 г., стр. 54 (получено 17 февраля 2014 г.).
- ^ Поль Дю Нойе, «Битлз: они были самой блестящей, мощной, милой и популярной поп-группой на заводе… Но теперь они действительно важны», Q , декабрь 1995 г., стр. 124.
- ↑ Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 33–34.
- ^ Ленг, с. 86.
- ^ Спайзер, стр. 222, 225.
- ^ Питер Доггетт, «Борьба до конца», Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 дней революции (Последние годы Битлз - 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) , Emap (Лондон, 2003 г.), стр. 140.
- ^ Лавеццоли, с. 185.
- ^ «Биография Джорджа Харрисона» , Rollingstone.com (архивная версия получена 31 октября 2017 г.).
- ^ Грин, стр. 45, 53.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 39.
- ^ Спайзер, с. 220.
- ^ О'Делл, с. 189.
- ^ Ленг, с. 37.
- ↑ Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 33, 38, 40.
- ^ Бэдман, с. 139.
- ^ Джон Харрис, «Тихий шторм», Mojo , июль 2001 г., стр. 69.
- ^ Макдональд, с. 300.
- ^ Jump up to: а б Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 33.
- ↑ Энтони ДеКёртис, «Джордж Харрисон, все должно пройти » , Rolling Stone , 12 октября 2000 г. (архивная версия получена 17 февраля 2014 г.).
- ^ Шаффнер, с. 140.
- ^ Питер Доггетт, «Годы Apple», Record Collector , апрель 2001 г., стр. 36, 37.
- ^ Воффинден, с. 39.
- ↑ Ламберт Рамирес, «Джордж Харрисон: не очень тихий Битл» , philstar.com , 17 марта 2014 г. (получено 14 октября 2015 г.).
- ^ Инглис, с. 36.
- ^ Тиллери, с. 100.
- ^ Родригес, стр. 41, 49, 51.
- ^ Брюс Эдер, «Джордж Харрисон» , AllMusic (архивная версия получена 31 октября 2017 г.).
- ^ Клейсон, с. 318.
- ^ Jump up to: а б с Ленг, с. 137.
- ^ Инглис, с. 37.
- ^ «Кто может это увидеть», в книге Джорджа Харрисона «Жизнь в материальном мире : ноты для фортепиано, вокала и гитары» , Чарльз Хансен (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1973), стр. 72.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ленг, с. 129.
- ^ «Кто может это увидеть», в книге Джорджа Харрисона «Жизнь в материальном мире : ноты для фортепиано, вокала и гитары» , Чарльз Хансен (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1973), стр. 27–29.
- ^ Ленг, с. 126.
- ^ Jump up to: а б Эллисон, с. 159.
- ^ Jump up to: а б с Родригес, с. 156.
- ^ Jump up to: а б Харрисон, с. 237.
- ^ Тексты песен и комментарии, буклет к переизданию in the Material World Living (EMI Records, 2006; продюсеры Дхани и Оливия Харрисон), стр. 22.
- ^ Хертсгаард, с. 282.
- ^ Битлз, с. 354.
- ^ Ленг, с. 130.
- ^ Эллисон, стр. 117–18.
- ^ Тимоти Уайт, «Джордж Харрисон – пересмотренный», музыкант , ноябрь 1987 г., стр. 53.
- ^ Jump up to: а б с д Спайзер, с. 254.
- ^ Jump up to: а б Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 188.
- ^ Jump up to: а б Зет Ланди, «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» , PopMatters , 8 ноября 2006 г. (получено 17 февраля 2014 г.).
- ^ Хантли, с. 90.
- ^ Тиллери, стр. 111–12.
- ^ Грин, с. 197.
- ^ Хантли, стр. 87–88, 89.
- ^ Доггетт, с. 192.
- ^ Бэдман, с. 83.
- ^ Бэдман, стр. 83, 89.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 439, 440.
- ↑ Интервью Джорджа Харрисона, Rockweek , «Джордж Харрисон объясняет « Немного больше о тебе » и «Не могу перестать думать о тебе »» на YouTube (получено 5 июня 2014 г.).
- ^ Бэдман, стр. 164, 165.
- ^ Клейсон, с. 323.
- ^ Джон Мецгер, «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире » , The Music Box , vol. 13 (11), ноября 2006 г. (получено 17 февраля 2014 г.).
- ^ Ленг, с. 259.
- ^ Jump up to: а б с Клейсон, с. 324.
- ^ Мэт Сноу, «Джордж Харрисон: Тихий шторм», Mojo , ноябрь 2014 г., стр. 70.
- ^ Дэвид Кавана, «Джордж Харрисон: Темная лошадка», необрезанный , август 2008 г., стр. 43.
- ^ «Джордж Харрисон – Жизнь в альтернативном мире ». Архивировано 21 февраля 2014 года в Wayback Machine , Bootleg Zone (получено 17 февраля 2014 года).
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 441.
- ^ Каслман и Подразик, с. 125.
- ^ Бэдман, с. 102.
- ^ Спайзер, с. 253.
- ^ Ленг, стр. 128–29.
- ^ Родригес, с. 157.
- ^ Линдси Плейнер, «Джордж Харрисон, 'Живущий в материальном мире'» , AllMusic (получено 17 февраля 2014 г.).
- ^ Хантли, с. 89.
- ^ Спайзер, стр. 256, 258.
- ^ Воффинден, стр. 69–70.
- ^ Родригес, с. 263.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 44.
- ^ Jump up to: а б Воффинден, с. 71.
- ^ Фронтани, с. 159.
- ^ Jump up to: а б с Майкл Уоттс, «Новый альбом Харрисона», Melody Maker , 9 июня 1973 г., стр. 3.
- ^ Том Дойл, «Джордж Харрисон, живущий в материальном мире », Q , ноябрь 2006 г., стр. 156.
- ^ Снег, с. 39.
- ↑ Пол Трынка, «Джордж Харрисон: Годы Apple 1968–75» , TeamRock , 8 октября 2014 г. (получено 27 ноября 2014 г.).
- ^ Пол Трынка, «Джордж Харрисон. Годы Apple 1968–75 », Classic Rock , ноябрь 2014 г., стр. 105.
- ^ Клейсон, стр. 323, 324.
- ^ Лавеццоли, с. 195.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 129.
- ^ Jump up to: а б Шаффнер, с. 178.
- ^ Родригес, стр. 237–38.
- ^ Jump up to: а б Бадман, с. 137.
- ^ Ленг, стр. 129, 166, 169.
- ^ Ленг, с. 170.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 441, 447.
- ^ Ленг, с. 166.
- ^ Родригес, стр. 59–60.
- ↑ Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 44, 125.
- ^ Грин, с. 215.
- ^ Клейсон, с. 337.
Источники
[ редактировать ]- Дейл К. Эллисон-младший, «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN 978-0-8264-1917-0 ).
- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- The Beatles, Anthology , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2000; ISBN 0-8118-2684-8 ).
- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Питер Доггетт, «Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битлз после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN 978-0-06-177418-8 ).
- Редакторы журнала Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, 2002 г.); ISBN 0-7432-3581-9 ).
- Майкл Фронтани, «Годы соло», в книге Кеннета Вомака (редактор), «Кембриджский компаньон Битлз» , издательство Кембриджского университета (Кембридж, Великобритания, 2009; ISBN 978-1-139-82806-2 ), стр. 153–82.
- Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN 978-0-470-12780-3 ).
- Джордж Харрисон, «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN 0-8118-3793-9 ).
- Марк Хертсгаард, Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз , Pan Books (Лондон, 1996; ISBN 0-330-33891-9 ).
- Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN 1-55071-197-0 ).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN 0-8264-2819-3 ).
- Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Ян Макдональд, Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые , Пимлико (Лондон, 1998; ISBN 0-7126-6697-4 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, которые будут держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Крис О'Делл с Кэтрин Кетчем, Мисс О'Делл: Мои тяжелые дни и долгие ночи с The Beatles, The Stones, Бобом Диланом, Эриком Клэптоном и женщинами, которых они любили , Touchstone (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2009; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-0-87930-968-8 ).
- Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
- Мэт Сноу, Соло Битлз: Иллюстрированные хроники Джона, Пола, Джорджа и Ринго после Битлз (Том 3: Джордж ), Race Point Publishing (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2013; ISBN 978-1-937994-26-6 ).
- Брюс Спайзер , The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).
- Гэри Тиллери, Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN 978-0-8356-0900-5 ).
- Боб Воффинден, The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN 0-906071-89-5 ).