Параш Патар
Параш Патар | |
---|---|
![]() Плакат | |
Режиссер | Сатьяджит Рэй |
Автор сценария | Сатьяджит Рэй |
На основе | Парас Патар от Парасурама |
Продюсер: | Прамод Лахири |
В главных ролях | Тулси Чакрабарти Ранибала Деви Кали Банерджи Джахар Рой Гангапада Басу Харидхан Мукерджи Бирешвар Сен Мони Шримани Чаби Бисвас Пахари Саньял |
Кинематография | Субрата Митра |
Под редакцией | Дулал Дутта |
Музыка | Рави Шанкар |
Дата выпуска |
|
Время работы | 111 минут |
Страна | Индия |
Язык | Бенгальский |
Параш Патар ( бенгальский : পরশ পাথর Porosh Pathor ; английский: Философский камень ; французский: La Pierre Philosophale ) — 1958 года на бенгальском языке индийский в жанре фэнтези комедийный фильм . Это был первый фильм Сатьяджита Рэя помимо «Трилогии об Апу» . [ 1 ] Это также была его первая комедия и первый магический реалистический фильм. Адаптированный на основе одноименного рассказа Парасурама ( Раджсекхар Басу ), фильм дал раннее представление о чувстве юмора Рэя, в центре которого находится служащий среднего класса, который случайно обнаруживает камень, который может превращать другие предметы в золото.
Сюжет
[ редактировать ]Пареш Чандра Датт ( Тулси Чакрабарти ), банковский служащий среднего класса из Калькутты , довольно неохотно посещает благотворительный матч в дождливый день. В парке Керзон (современный парк Сурендранат), где, по всей видимости, должен состояться матч, он находит небольшой круглый камень. Думая, что это мрамор, он отдает его племяннику. Ребенок обнаруживает, что он превращает металл в золото (то есть философский камень ).
Датт «покупает» камень у ребенка за сладости после того, как сам стал свидетелем силы камня. Он решает взять с городской свалки несколько старых ядер, превратить их в золото и продать. Эта схема делает его богатым; Когда шофер везет его домой со свалки, машина въезжает на подъездную дорожку к особняку (его новому дому). Теперь у него есть молодой секретарь по имени Приятош Генри Бисвас ( Кали Банерджи ), который, среди прочего, упоминает, что Датта приглашают на коктейльную вечеринку (его первую).
На вечеринке Датт ведет себя немного неестественно, прежде чем устроить пьяный разгул. Когда другой гость приказывает ему уйти, он превращает железную фигурку в золото (таким образом частично раскрывая, как он добился успеха). Вскоре этот инцидент попал в заголовки газет, вызвав панику в Бенгалии. Пареш Датт убегает со своей женой Гирибалой (Ранибала Деви), оставив почти все (включая камень) Приятошу, но предупредив его передать это, если прибудет полиция.
Вскоре мистера и миссис Датт доставляют в полицейский участок на допрос, и полицейские обнаруживают, что отчаявшийся Приятош проглотил камень. Доктор Нанди (Мони Шримани), медицинский специалист, сообщает инспектору (Харидхан Мукерджи), что Приятош переваривает камень. Вскоре после того, как Пареш и Гирибала Датт узнают об этом, они замечают, что золотые предметы снова превращаются в железо. Датты с радостью воссоединяются со своим слугой (Джахаром Роем) и Приятошем.
Бросать
[ редактировать ]- Тулси Чакрабарти – Пареш Чандра Дутта
- Ранибала Деви – Гирибала Датт (жена Пареша)
- Кали Банерджи – Прийотош Генри Бисвас (личный секретарь Пареша)
- Джахар Рой — Браджахари, слуга
- Гангапада Басу — бизнесмен Качалу
- Харидхан Мукерджи — инспектор полиции Чаттерджи
- Биресвар Сен - офицер полиции
- Мони Шримани — доктор Нанди
Чхаби Бисвас , Джахар Гангули, Пахари Саньял , Камаль Митра , Нитиш Мукерджи, Субодх Гангули, Тулси Лахири , Амар Маллик , Чандрабати Деви, Ренука Рой и Бхарати Деви также играют роли гостей коктейльной вечеринки.
Другие кредиты
[ редактировать ]- Художественное направление – Банси Чандрагупта
- Звукорежиссер – Дургадас Митра
Титры к «Парашу Патару» представлены не на бенгали (языке титров почти во всех фильмах Сатьяджита Рэя) и даже не на английском, а на французском языке. (Вероятно, это связано с тем, что фильмы Рэя стали пользоваться большой популярностью во Франции.) По этой причине на некоторых DVD-дисках с фильмом есть название « Параш Патар (la pierre philosophale) », то есть название на бенгальском и французском языках соответственно.
Это первый фильм Сатьяджита Рэя, выпущенный с участием Чхаби Бисваса в качестве актера. В этом фильме он всего лишь один из нескольких гостей коктейльной вечеринки. Однако в следующем фильме Рэя ( «Джалсагар» ) ему досталась главная роль.
Критический прием
[ редактировать ]«Параш Патар » «входил бы в число лучших работ Рэя, если бы не некоторые острые углы, выдающие скорость, с которой он был снят… его юмор лишь частично переносится на запад». говорит Эндрю Робинсон. Сам Сатьяджит Рэй охарактеризовал фильм как «сочетание комедии, фэнтези, сатиры, фарса и нотки пафоса ». [ 2 ] Фильм был представлен на Каннском кинофестивале 1958 года . [ 3 ] где он боролся за Золотую пальмовую ветвь (лучший фильм). [ 4 ]
Сохранение
[ редактировать ]В 2007 году в киноархиве Академии сохранился Параш Патхар . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шармиштха Гоопту (ноябрь 2010 г.). Бенгальское кино: «Другая нация» . Рутледж. стр. 152–. ISBN 978-1-136-91217-7 .
- ↑ Параш Патар. Архивировано 30 апреля 2007 г. по URL-адресу Wayback Machine, доступ к которому открыт 3 апреля 2006 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Параш Патар» . фестиваль-канны.com . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ «Награды Сатьяджиту Рею» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 25 февраля 2009 г.
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .