Двое (фильм 1964 года)
Два | |
---|---|
Титульная карточка фильма | |
Режиссер | Сатьяджит Рэй |
Автор сценария | Сатьяджит Рэй |
Продюсер: | Всемирный театр Эссо |
В главных ролях | Рави Киран, Уличный ребенок |
Кинематография | Суменду Рой |
Под редакцией | Дулал Дутта |
Музыка | Сатьяджит Рэй |
Распространено | Мировой театр Эссо (в общественном достоянии) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 12 минут |
Страна | Индия |
Язык | Нет диалога |
Two: A Film Fable — индийский черно-белый короткометражный фильм 1964 года режиссёра Сатьяджита Рэя . Фильм был снят под эгидой Esso World Theater по заказу некоммерческого американского общественного телевидения PBS . [ 1 ] Он был снят в рамках трилогии короткометражных фильмов из Индии. В двух других фильмах трилогии участвовали индийский ситарист Пандит Рави Шанкар и балетная труппа из Мумбаи , тогда известного как «Бомбей». Рэю, который активно работал в бенгальском кино , было предложено снять фильм на английском языке с бенгальской обстановкой, однако Рэй, будучи поклонником немого кино, решил снять фильм без каких-либо диалогов как дань уважения жанру. [ 2 ]
В короткометражном фильме показана встреча ребенка из богатой семьи и беспризорника через окно богатого ребенка. Фильм снят без каких-либо диалогов и демонстрирует попытки состязания между детьми при последовательном показе своих игрушек. В фильме показано детское соперничество с помощью мира шума и музыки. [ 3 ] Этот фильм входит в число менее известных фильмов Рэя, но эксперты оценили его как один из лучших фильмов Рэя. Его часто рассматривают как прелюдию к другому фильму Рэя, «Гупи Гайн Багха Байн» (1969). Эксперты полагают, что фильм, снятый во время войны во Вьетнаме , представляет собой «решительное антивоенное заявление», [которое эксперты] заканчивают звуком флейты уличного ребенка, заглушающим звуки дорогих игрушек.
Киноархив Академии , входящий в состав Фонда Академии, выступил с инициативой по восстановлению фильмов Сатьяджита Рэя и смог успешно восстановить 19 фильмов Рэя. Два сохранились в 2006 году. [ 4 ] [ 5 ] Оригинальный сценарий фильма был включен в книгу под названием «Оригинальные английские сценарии фильмов Сатьяджит Рэй» , составленную сыном Рэя Сандипом Рэем . [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается с того, что богатый ребенок (Рави Киран) играет со своими игрушками и наслаждается бутылочным безалкогольным напитком , возможно, символизирующим империалистический капиталистический Первый мир. Во время игры он слышит звук и с любопытством смотрит в окно и видит ребенка из трущоб, играющего на флейте, что, возможно, символизирует эксплуатируемый Третий мир. Чтобы похвастаться своими игрушками, богатый малыш достает игрушечную трубу, чтобы издавать громкие звуки. Затем уличный ребенок возвращается в свою хижину и возвращается, играя на маленьком барабане, которому богатый ребенок показывает свою игрушку-обезьянку-барабанщик с батарейным питанием. Когда уличный ребенок выходит самодельную маску, лук и стрелы , богатый ребенок носит различные маски, в том числе маску демона, индейца и ковбоя, размахивающего мечами, копьями и ружьями. Разочарованный, беспризорник возвращается в свою хижину, и богатый ребенок тоже возвращается играть со своими игрушками с чувством садистского удовлетворения.
Играя, богатый ребенок замечает через окно летающего в небе воздушного змея. Желая узнать, кто запускает змея, богатый ребенок подбегает к окну и видит ребенка из трущоб, держащего веревку воздушного змея, Манью . Разъяренный, увидев, как беспризорник радостно запускает воздушного змея, богатый ребенок берет рогатку, чтобы атаковать воздушного змея. Не имея возможности правильно прицелиться, он берет свою игрушечную пневматическую винтовку, успешно сбивает воздушного змея и насмехается над бедным беспризорником с чувством жестокого удовлетворения. Затем Уличный ребенок возвращается в свою хижину со слезами на невинных глазах и порванным воздушным змеем и отказывается от попыток подружиться с богатым ребенком.
Затем богатый ребенок возвращается к своим игрушкам и начинает играть всеми ними, каждая из которых издает свой собственный звук. Фильм заканчивается, когда богатый ребенок все еще слышит звук флейты через окно, несмотря на громкий шум своих игрушек, и размышляет о своих поступках, когда игрушечный робот, которого он оставил играть, ударяется об игрушечную башню и заставляет ее упасть на землю.
Поскольку оно было сделано во время войны во Вьетнаме, весьма вероятно, что богатый властный ребенок и бедный беспризорник являются олицетворением Соединенных Штатов Америки и Вьетнама соответственно.
Кредиты
[ редактировать ]Бросать
[ редактировать ]- Рави Киран Карла в роли Рич Кида
- Уличный ребенок
Экипаж
[ редактировать ]- Монтажер: Дулал Дутта
- Художественное направление: Банси Чандрагупта.
- Звукорежиссер: Суджит Саркар
- Оператор: Соуменду Рой.
- Музыкальное направление: Сатьяджит Рэй
Реставрация
[ редактировать ]После того, как Академия кинематографических искусств и наук наградила Сатьяджита Рэя почетной премией Оскар в 1992 году за выдающиеся заслуги, [ 7 ] Киноархив Академии , входящий в состав Фонда Академии, который в основном работает с такими целями, как «сохранение, реставрация, документирование, выставка и изучение кинофильмов», взял на себя инициативу по восстановлению и сохранению фильмов Рэя. [ 8 ] Йозеф Линднер был назначен офицером по сохранению, и на данный момент Академия смогла успешно восстановить 19 титулов Рэя. В 2016 году академия отреставрировала фильм «Двое» и загрузила его на свой канал в YouTube. [ 5 ]
В СМИ
[ редактировать ]Сатьяджит Рэй упомянул о « Два» и его времени в своей биографии « Портрет режиссера: Сатьяджит Рэй» Мари Сетон , где, по его мнению, фильм «наносит настоящий удар за свои десять (фактически 15) минут». [ 2 ] [ 9 ] Первый публичный показ фильма состоялся в Академии изящных искусств Калькутты . [ 10 ] была открыта недельная выставка «Искусство лучей: выставка общества лучей», 19 января 2008 года тогдашним губернатором Западной Бенгалии Гопалкришной Ганди на которой были представлены Two . На «Ray Festival 2009» Общество Сатьяджита Рэя показало «Два» вместе с тремя другими документальными фильмами о Рэе, а именно «Рабиндранат Тагор» , «Внутренний глаз» и «Сукумар Рэй» , 7 мая 2009 года. [ 1 ] Оригинальный сценарий фильма был включен в книгу под названием «Оригинальные сценарии английских фильмов Сатьяджит Рэй» , составленную сыном Рэя Сандипом Рэем вместе с бывшим генеральным директором Общества Рэя Адитинатхом Саркаром, которая также включала оригинальные сценарии других фильмов Рэя. [ 6 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Новости: кино, музыка и [электронная почта защищена] » . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б « [электронная почта защищена] » . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ «Притча о двоих» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
- ^ Перейти обратно: а б «Спасение наследия» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 года . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Наг, Ашок (9 апреля 2011 г.). «Сатьяджит Рэй: Приветствие автору» . Экономические времена . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ «64-я церемония вручения премии Оскар (1992)» . oscars.org. 30 марта 1992 года . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ «О киноархиве Академии» . oscars.org . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Сетон, Мари (1971). Портрет режиссера: Сатьяджит Рэй . Книги о пингвинах . п. 416. ИСБН 014302972X .
- ^ Митра, Притхвиджит (13 ноября 2008 г.). «Недостаток саундтрека в редком показе Рэя заставляет организаторов стыдиться» . Таймс оф Индия . Калькутта . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Рэй, Сатьяджит (2011). Оригинальные английские сценарии фильмов Сатьяджита Рэя . Издательство DC. п. 216. ИСБН 978-8180280016 .