Jump to content

Внутренний глаз

Внутренний глаз
Внутренний глаз (короткометражный фильм, 1972, титульная карточка)
Титульная карточка фильма
Режиссер Сатьяджит Рэй
Написал Сатьяджит Рэй
Автор сценария Сатьяджит Рэй
На основе Жизнь и творчество Беноде Бехари Мукерджи
Продюсер: Отдел фильмов Индии
В главных ролях Беноде Бехари Мукерджи
Рассказал Сатьяджит Рэй
Кинематография Суменду Рой
Под редакцией Дулал Дутта
Музыка Сатьяджит Рэй
Распространено Отдел фильмов Индии
Дата выпуска
  • 1972  ( 1972 )
Время работы
20 минут
Страна Индия
Язык Английский

«Внутренний глаз» — короткометражный документальный фильм 1972 года , снятый Сатьяджитом Рэем о Беноде Бехари Мукерджи , слепом художнике и преподавателе из Университета Вишва-Бхарати , университета, основанного Рабиндранатом Тагором в Шантиникетане . [ 1 ] Двадцатиминутный документальный фильм рассказывает о жизни и творчестве Мукерджи в виде картин и фотографий с самим собой в главной роли. Документальный фильм охватывает его путь от детства до слепоты, а также многие его работы и содержит его слова: «Слепота - это новое чувство, новый опыт, новое состояние бытия». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Этот документальный фильм был удостоен награды за лучший информационный фильм (документальный фильм) на 20-й Национальной кинопремии в 1972 году. [ 5 ]

Мукерджи известен как самый информированный индийский художник своего поколения и легенда современного азиатского искусства. [ 6 ] Родившийся с серьезной проблемой со зрением, близорукостью на один глаз и слепостью на другой, Мукерджи полностью потерял зрение после неудачной операции по удалению катаракты. Однако он продолжил свою работу как художник.

, Киноархив Академии входящий в состав Фонда Академии, выступил с инициативой по восстановлению фильмов Сатьяджита Рэя и смог успешно восстановить 19 фильмов Рэя. Внутренний глаз еще не реставрирован, но он находится в хорошем состоянии для реставрации. [ 7 ] Оригинальный сценарий фильма был включен в книгу под названием Original English Film Scripts Satyajit Ray , составленную сыном Рэя Сандипом Рэем . [ 8 ]

Беноде Бехари Мукерджи — индийский художник, родившийся 7 февраля 1904 года в хорошо образованной семье в Бехале , в штате Западная Бенгалия . [ 6 ] Он не мог продолжать нормальное образование из-за плохого зрения. Однако его семья признала его интерес к искусству и литературе и отправила его в Шантиникетан для дальнейшего обучения на художественном факультете Кала Бхаван . В конце концов он стал преподавателем в Шантиникетане в 1925 году. Позже он стал куратором в Правительственном музее Непала в Катманду и преподавал в Банастали Видьяпитх , Раджастан , в 1951–52 годах. Он вернулся в Кала-Бхаван в 1958 году и затем стал директором кафедры теории искусства. Он полностью потерял зрение в результате неудачной операции по удалению катаракты . Как художник Мукерджи работал с различными материалами, такими как фрески, акварель и масло. [ 9 ] В своем творчестве он использовал сложный сплав идиом, впитанных из западного современного искусства, и духовности восточных традиций. В 1974 году он был награжден Падма Вибхушан , второй по величине гражданской наградой в Республике Индия. Мукерджи умер 19 ноября 1980 года в возрасте 76 лет. [ 6 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Документальный фильм начинается с демонстрации процесса, в ходе которого стена недавно построенного здания в Шантиникетане высотой 5 футов (1,5 м) и шириной 60 футов (18 м) будет украшена 20 фресками, разработанными Беноде Бехари Мукерджи. В то время как рассказчик ( Сатьяджит Рэй ) описывает семью Мукерджи, сам Мукерджи объясняет процесс создания фресок и то, как он проводит большую часть своего времени в одиночестве в Шантиникетане со своим любимым напитком - чаем . Мукерджи, младший ребенок в семье из шести детей, проводит свои первые дни в качестве студента в Шантиникетане, рисуя и картины. Он был учеником Нандалала Боса , другого известного художника из Шантиникетана. В фильме упоминается влияние Бозе на первоначальные работы Мукерджи с его собственной «поразительной» оригинальностью.

Затем в фильме рассказывается о путешествии Мукерджи в Японию, где он учился у известных японских художников, в том числе Таварая Сотацу и Тоба Содзё . Мукерджи На нем изображена первая фреска на потолке нового общежития Кала Бхаван , выполненная в цветах земли и изображающая пруд, окруженный сельской жизнью вокруг Шантиникетана. В документальном фильме также показана еще одна фреска, нарисованная в Чайна-Бхаване , изображающая жизнь кампуса Шантиникетан. Затем сам Мукерджи объясняет еще одну фреску, сделанную в индуистской Бхаване в Шантиникетане, покрывающую три стены центрального зала, которая отображает религиозные темы средневековой Индии и ее уникальность, заключающуюся в отсутствии каких-либо предварительных рисунков.

Описывая пребывание Мукерджи в Национальном музее Катманду и его непальские фрески в Банастали Видьяпите , Раджастхан , фильм также рассказывает о его собственной школе в Дехрадуне . В нем описывается неудачная операция Мукерджи по удалению катаракты, в результате которой он полностью потерял зрение. Наконец, на нем видно, как ослепший Мукерджи рисует некоторые из своих работ. Фильм заканчивается словами Мукерджи: «Слепота — это новое чувство, новый опыт, новое состояние бытия». классической раги утренней хиндустанской На заднем плане играет ситарная композиция Нихила Банерджи, написанная на основе Асавари указывает , что на оптимизм.

Реставрация

[ редактировать ]

После того, как Академия кинематографических искусств и наук наградила Сатьяджита Рея почетной премией Оскар в 1992 году за его жизненные достижения, [ 10 ] , Киноархив Академии входящий в состав Фонда Академии, который в основном работает с такими целями, как «сохранение, реставрация, документирование, выставка и изучение кинофильмов», взял на себя инициативу по восстановлению и сохранению фильмов Рэя. [ 11 ] Йозеф Линднер был назначен ответственным за сохранение и по состоянию на октябрь 2010 г. Академия смогла успешно восстановить 19 титулов Рэя. «Внутренний глаз» , снятый с использованием 35-миллиметровой промежуточной пленки , оказался в хорошем состоянии. Затем пленка была частично отремонтирована с помощью майлара , а на ее негативе Eastmancolor были надрезы. [ 7 ]

На «Ray Festival 2009» Общество Сатьяджита Рэя показало «Внутренний глаз» вместе с другими тремя документальными фильмами о Рэе, а именно «Два» , «Рабиндранат Тагор» и «Сукумар Рэй» , 7 мая 2009 года. [ 12 ] Оригинальный сценарий фильма был включен в книгу под названием «Оригинальные английские сценарии фильмов Сатьяджит Рэй» , составленную сыном Рэя Сандипом Рэем вместе с бывшим генеральным директором Общества Рэя Адитинатхом Саркаром. В книгу также вошли оригинальные сценарии других фильмов Рэя. [ 8 ] [ 13 ]

Национальная кинопремия ( Индия )
  1. ^ «Внутренний [электронная почта защищена] » . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 3 января 2013 г.
  2. ^ «Внутренний [адрес электронной почты защищен] » . Архивировано из оригинала 3 июля 2016 года . Проверено 3 января 2013 г.
  3. ^ Мукерджи, Мадхуджа. «Ранние индийские звуковые фильмы: голос, исполнение и аура» . Проверено 3 января 2013 г.
  4. ^ Робинсон, Эндрю (январь 1989 г.). «Глава 26: Документальные фильмы: Сикким (1971) Сукумар Рэй (1987) Бала (1976) Рабиндранат Тагор (1961) Внутренний глаз (1972)» . Сатьяджит Рэй: Внутренний глаз . ИБ Таврида; Переработанное и дополненное издание. п. 282. ИСБН  1860649653 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «20-я Национальная кинопремия» . Международный кинофестиваль Индии . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Бинод Бихари [адрес электронной почты защищен] » . 8 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 3 января 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Спасение наследия» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 года . Проверено 1 января 2013 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Наг, Ашок (9 апреля 2011 г.). «Сатьяджит Рэй: Приветствие автору» . Экономические времена . Проверено 1 января 2013 г.
  9. ^ «Личности-Искусство/Живопись: Бинод Бехари Мукерджи» . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 3 января 2013 г.
  10. ^ «64-я церемония вручения премии Оскар (1992)» . oscars.org. 30 марта 1992 года . Проверено 1 января 2013 г.
  11. ^ «О киноархиве Академии» . oscars.org . Проверено 1 января 2013 г.
  12. ^ «Новости: кино, музыка и [электронная почта защищена] » . Проверено 1 января 2013 г.
  13. ^ Рэй, Сатьяджит (2011). Оригинальные английские сценарии фильмов Сатьяджита Рэя . Издательство DC. п. 216. ИСБН  978-8180280016 .
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d8e07ad8baf8014f3357e2383903c9d__1703880060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/9d/2d8e07ad8baf8014f3357e2383903c9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Inner Eye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)