Внутренний глаз
Внутренний глаз | |
---|---|
![]() Титульная карточка фильма | |
Режиссер | Сатьяджит Рэй |
Написал | Сатьяджит Рэй |
Автор сценария | Сатьяджит Рэй |
На основе | Жизнь и творчество Беноде Бехари Мукерджи |
Продюсер: | Отдел фильмов Индии |
В главных ролях | Беноде Бехари Мукерджи |
Рассказал | Сатьяджит Рэй |
Кинематография | Суменду Рой |
Под редакцией | Дулал Дутта |
Музыка | Сатьяджит Рэй |
Распространено | Отдел фильмов Индии |
Дата выпуска |
|
Время работы | 20 минут |
Страна | Индия |
Язык | Английский |
«Внутренний глаз» — короткометражный документальный фильм 1972 года , снятый Сатьяджитом Рэем о Беноде Бехари Мукерджи , слепом художнике и преподавателе из Университета Вишва-Бхарати , университета, основанного Рабиндранатом Тагором в Шантиникетане . [ 1 ] Двадцатиминутный документальный фильм рассказывает о жизни и творчестве Мукерджи в виде картин и фотографий с самим собой в главной роли. Документальный фильм охватывает его путь от детства до слепоты, а также многие его работы и содержит его слова: «Слепота - это новое чувство, новый опыт, новое состояние бытия». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Этот документальный фильм был удостоен награды за лучший информационный фильм (документальный фильм) на 20-й Национальной кинопремии в 1972 году. [ 5 ]
Мукерджи известен как самый информированный индийский художник своего поколения и легенда современного азиатского искусства. [ 6 ] Родившийся с серьезной проблемой со зрением, близорукостью на один глаз и слепостью на другой, Мукерджи полностью потерял зрение после неудачной операции по удалению катаракты. Однако он продолжил свою работу как художник.
, Киноархив Академии входящий в состав Фонда Академии, выступил с инициативой по восстановлению фильмов Сатьяджита Рэя и смог успешно восстановить 19 фильмов Рэя. Внутренний глаз еще не реставрирован, но он находится в хорошем состоянии для реставрации. [ 7 ] Оригинальный сценарий фильма был включен в книгу под названием Original English Film Scripts Satyajit Ray , составленную сыном Рэя Сандипом Рэем . [ 8 ]
Фон
[ редактировать ]Беноде Бехари Мукерджи — индийский художник, родившийся 7 февраля 1904 года в хорошо образованной семье в Бехале , в штате Западная Бенгалия . [ 6 ] Он не мог продолжать нормальное образование из-за плохого зрения. Однако его семья признала его интерес к искусству и литературе и отправила его в Шантиникетан для дальнейшего обучения на художественном факультете Кала Бхаван . В конце концов он стал преподавателем в Шантиникетане в 1925 году. Позже он стал куратором в Правительственном музее Непала в Катманду и преподавал в Банастали Видьяпитх , Раджастан , в 1951–52 годах. Он вернулся в Кала-Бхаван в 1958 году и затем стал директором кафедры теории искусства. Он полностью потерял зрение в результате неудачной операции по удалению катаракты . Как художник Мукерджи работал с различными материалами, такими как фрески, акварель и масло. [ 9 ] В своем творчестве он использовал сложный сплав идиом, впитанных из западного современного искусства, и духовности восточных традиций. В 1974 году он был награжден Падма Вибхушан , второй по величине гражданской наградой в Республике Индия. Мукерджи умер 19 ноября 1980 года в возрасте 76 лет. [ 6 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Документальный фильм начинается с демонстрации процесса, в ходе которого стена недавно построенного здания в Шантиникетане высотой 5 футов (1,5 м) и шириной 60 футов (18 м) будет украшена 20 фресками, разработанными Беноде Бехари Мукерджи. В то время как рассказчик ( Сатьяджит Рэй ) описывает семью Мукерджи, сам Мукерджи объясняет процесс создания фресок и то, как он проводит большую часть своего времени в одиночестве в Шантиникетане со своим любимым напитком - чаем . Мукерджи, младший ребенок в семье из шести детей, проводит свои первые дни в качестве студента в Шантиникетане, рисуя и картины. Он был учеником Нандалала Боса , другого известного художника из Шантиникетана. В фильме упоминается влияние Бозе на первоначальные работы Мукерджи с его собственной «поразительной» оригинальностью.
Затем в фильме рассказывается о путешествии Мукерджи в Японию, где он учился у известных японских художников, в том числе Таварая Сотацу и Тоба Содзё . Мукерджи На нем изображена первая фреска на потолке нового общежития Кала Бхаван , выполненная в цветах земли и изображающая пруд, окруженный сельской жизнью вокруг Шантиникетана. В документальном фильме также показана еще одна фреска, нарисованная в Чайна-Бхаване , изображающая жизнь кампуса Шантиникетан. Затем сам Мукерджи объясняет еще одну фреску, сделанную в индуистской Бхаване в Шантиникетане, покрывающую три стены центрального зала, которая отображает религиозные темы средневековой Индии и ее уникальность, заключающуюся в отсутствии каких-либо предварительных рисунков.
Описывая пребывание Мукерджи в Национальном музее Катманду и его непальские фрески в Банастали Видьяпите , Раджастхан , фильм также рассказывает о его собственной школе в Дехрадуне . В нем описывается неудачная операция Мукерджи по удалению катаракты, в результате которой он полностью потерял зрение. Наконец, на нем видно, как ослепший Мукерджи рисует некоторые из своих работ. Фильм заканчивается словами Мукерджи: «Слепота — это новое чувство, новый опыт, новое состояние бытия». классической раги утренней хиндустанской На заднем плане играет ситарная композиция Нихила Банерджи, написанная на основе Асавари указывает , что на оптимизм.
Кредиты
[ редактировать ]Бросать
[ редактировать ]- Беноде Бехари Мукерджи в роли самого себя
Экипаж
[ редактировать ]- Рассказчик: Сатьяджит Рэй
- Оператор: Соуменду Рой.
- Звукозапись: Дж.Д. Ирани и Дургадас Митра.
- Монтажер: Дулал Дутта
- Лабораторная обработка : Gemini Color Lab, Мадрас и Eastmancolor.
Музыка
[ редактировать ]- Музыка: Сатьяджит Рэй
- Состав ситара: Нихил Банерджи
Реставрация
[ редактировать ]После того, как Академия кинематографических искусств и наук наградила Сатьяджита Рея почетной премией Оскар в 1992 году за его жизненные достижения, [ 10 ] , Киноархив Академии входящий в состав Фонда Академии, который в основном работает с такими целями, как «сохранение, реставрация, документирование, выставка и изучение кинофильмов», взял на себя инициативу по восстановлению и сохранению фильмов Рэя. [ 11 ] Йозеф Линднер был назначен ответственным за сохранение и по состоянию на октябрь 2010 г. [update] Академия смогла успешно восстановить 19 титулов Рэя. «Внутренний глаз» , снятый с использованием 35-миллиметровой промежуточной пленки , оказался в хорошем состоянии. Затем пленка была частично отремонтирована с помощью майлара , а на ее негативе Eastmancolor были надрезы. [ 7 ]
В СМИ
[ редактировать ]На «Ray Festival 2009» Общество Сатьяджита Рэя показало «Внутренний глаз» вместе с другими тремя документальными фильмами о Рэе, а именно «Два» , «Рабиндранат Тагор» и «Сукумар Рэй» , 7 мая 2009 года. [ 12 ] Оригинальный сценарий фильма был включен в книгу под названием «Оригинальные английские сценарии фильмов Сатьяджит Рэй» , составленную сыном Рэя Сандипом Рэем вместе с бывшим генеральным директором Общества Рэя Адитинатхом Саркаром. В книгу также вошли оригинальные сценарии других фильмов Рэя. [ 8 ] [ 13 ]
Награды
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Внутренний [электронная почта защищена] » . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ «Внутренний [адрес электронной почты защищен] » . Архивировано из оригинала 3 июля 2016 года . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Мукерджи, Мадхуджа. «Ранние индийские звуковые фильмы: голос, исполнение и аура» . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Робинсон, Эндрю (январь 1989 г.). «Глава 26: Документальные фильмы: Сикким (1971) Сукумар Рэй (1987) Бала (1976) Рабиндранат Тагор (1961) Внутренний глаз (1972)» . Сатьяджит Рэй: Внутренний глаз . ИБ Таврида; Переработанное и дополненное издание. п. 282. ИСБН 1860649653 .
- ^ Перейти обратно: а б «20-я Национальная кинопремия» . Международный кинофестиваль Индии . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Бинод Бихари [адрес электронной почты защищен] » . 8 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Спасение наследия» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 года . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Наг, Ашок (9 апреля 2011 г.). «Сатьяджит Рэй: Приветствие автору» . Экономические времена . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ «Личности-Искусство/Живопись: Бинод Бехари Мукерджи» . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ «64-я церемония вручения премии Оскар (1992)» . oscars.org. 30 марта 1992 года . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ «О киноархиве Академии» . oscars.org . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ «Новости: кино, музыка и [электронная почта защищена] » . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Рэй, Сатьяджит (2011). Оригинальные английские сценарии фильмов Сатьяджита Рэя . Издательство DC. п. 216. ИСБН 978-8180280016 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сенгупта, Аниндья (декабрь 2012 г.). «Возвращение к реализму через внутренний взгляд Сатьяджита Рэя» . Широкий экран . 4 (1757–3920): 19. Архивировано из оригинала 7 мая 2013 года . Проверено 4 января 2013 г.