Jump to content

Таварая Сотацу

Таварая Сотацу
Сотацу Таварая
Рожденный в. 1570 г.
Умер в. 1640 г.
Национальность японский
Род занятий Дизайнер мебели, художник
Известный Рисование
Заметная работа
Движение школа Ринпа

Таварая Сотацу ( Tawaraya Sōtatsu , ок. 1570 — ок. 1640) японский дизайнер мебели и художник школы Ринпа .

Сотацу наиболее известен своими украшениями каллиграфических произведений своего партнера Хонами Коэцу (1558–1637). [ 1 ] и его впечатляющие и весьма влиятельные складные ширмы бёбу , такие как «Национальные сокровища» «Бог ветра» и «Бог грома». [ 2 ] и его картина глав Сэкия и Миоцукуси из «Повести о Гэндзи» . Он также популяризировал технику тарасикоми , при которой второй слой краски наносится до высыхания первого слоя. [ 1 ]

Ему также приписывают сооснование Ринпа школы японской живописи вместе с Коэцу . [ 3 ] Ринпа не был строго школой. [ 3 ] но группа художников, на которую оказали непосредственное влияние Сотацу и Коэцу. [ 4 ] Некоторые из наиболее известных художников-ринпа — Огата Корин (1658–1716), Огата Кензан (1663–1743) и Сакаи Хоицу (1761–1828). Хотя в то время, когда он жил и рисовал, он не был особенно известен, сейчас он является вторым наиболее признанным японским художником по количеству включений в список национальных сокровищ Японии . [ 5 ]

Биография

[ редактировать ]

Точная дата рождения Сотацу, вероятно, около 1570 года. [ 1 ] остается неизвестным, как и место его рождения. [ 6 ] Художник Тани Бунчо (1763–1841) заявил, что Сотацу был родом из Ното и учился у Сумиёси Дзокей в Киото . [ 7 ] Его фамилия, возможно, была Нономура. [ 6 ]

В 1602 году семья Тайра наняла его для ремонта свитков сутр XII века Хэйке нокё в храме Ицукусима на острове Миядзима . [ 8 ] Это самая ранняя картина, приписываемая Сотацу, но она уже содержит характеристики его более поздних работ. [ 6 ] Предполагается, что Коэцу также мог ремонтировать свиток. [ 9 ]

Первое подтвержденное сотрудничество с Хонами Коэцу (1558–1637) произошло в Сагабоне (Книги Саги), амбициозном проекте, начатом примерно в 1606 году Суминокурой Соаном (1571–1632) по публикации тщательно продуманных изданий классических японских книг. [ 6 ] и Но . либретто [ 9 ] Сотацу создал дизайн обложек и бумаги для многих книг, а Коэцу был каллиграфом некоторых текстов. [ 9 ] Название Сагабон происходит от пригорода Киото , где была выпущена книга. [ 9 ]

Сотацу женился на двоюродной сестре Коэцу. [ 6 ] магазин Он также открыл в Киото под названием Таварая, где продавал различные декорированные предметы, в том числе веера, бумагу для фонарей, ширмы, куклы и выкройки для кимоно, а также брал заказы на украшение интерьеров. Вскоре магазин получил признание за свое художественное мастерство. [ 10 ] [ 6 ]

Сотрудничество между Сотацу и Коэцу подошло к концу примерно в 1620 году, возможно, потому, что он отошел от профессии декоратора и дизайнера и начал больше сосредотачиваться на своей карьере художника. [ 9 ]

Он украсил двери и перегородки храма Ёгэн-ин во время реконструкции по заказу Токугавы Хидэтада в 1621 году. жены [ 6 ] а в 1630 году ему был присвоен титул хоккё. [ 8 ] («Мост Дхармы»), третье по величине звание, присуждаемое буддийским художникам.

Обстоятельства смерти Сотацу неизвестны, но, вероятно, он умер около 1640 года. [ 1 ] Самыми успешными среди его прямых учеников были Таварая Сосэцу и Китавага Сосэцу. [ 11 ]

Работает

[ редактировать ]

Картина «Волны в Мацусиме» , написанная в 1620-х годах, некоторыми считается шедевром Сотацу. [ 12 ]

Антология с журавлями — это Коэцу ручной свиток, украшенный Сотацу с использованием серебряного и золотого пигмента и каллиграфией Хонами . [ 13 ] Он содержит одни из лучших каллиграфических произведений Коэцу. [ 14 ] и один из лучших примеров декоративных навыков Сотацу. [ 13 ] Скорее всего, работа была создана между 1602 и 1620 годами, периодом, в течение которого Сотацу и Коэцу, как принято считать, работали вместе. [ 9 ]

Текст свитка представляет собой сборник стихов вака поэтов, известных под общим названием «Тридцать шесть бессмертных поэзии» («Тридцать шесть бессмертных поэзии»), включая по одному стихотворению от каждого из 36 членов группы. [ 15 ] Визуальный мотив — журавли, которые стоят или летают стаями по всей длине свитка. [ 13 ] Мастерство дизайна Сотацу и его «современная оригинальность». [ 14 ] были высоко оценены. [ 14 ] [ 13 ]

Свиток имеет размеры 34,1 х 1356 см и принадлежит Национальному музею Киото . [ 14 ] Это важная культурная ценность .

Poem Scroll with Deer — еще одно сотрудничество с Хонами Коэцу. Серебряные и золотые олени резвятся под стихи из антологии «Син Кокинсю» (新古今集). он был расколот на фрагменты После Второй мировой войны . Самая большая непрерывная секция, составляющая более трети всей работы, в настоящее время находится в Художественном музее Сиэтла . [ 16 ]

Бог Ветра и Бог Грома . бумаге с золотой фольгой — это пара сложенных вдвое экранов, выполненных тушью и красками на [ 17 ] На нем изображен Райдзин , бог молнии, грома и бури в религии синтоизма и в японской мифологии , и Фудзин , бог ветра. На экранах нет ни надписей, ни печати, но их принадлежность Таварая Сотацу не подвергается сомнению. [ 17 ]

Это особенно выдающееся произведение школы Ринпа, потому что двое других ее главных деятелей, Огата Корин (1658–1716) и Сакаи Хоицу (1761–1828), воспроизвели картину в знак уважения (см. версию Корина ). [ 18 ] Все три версии работы были показаны вместе впервые за семьдесят пять лет в 2015 году на выставке Национального музея Киото «Ринпа: эстетика столицы». [ 18 ]

Размер каждого экрана составляет 169,8 × 154,5 см (66,9 × 60,8 дюйма). [ 17 ] Они принадлежат дзэн -буддийскому храму Кеннин-дзи в Киото . [ 17 ] но они время от времени выставляются в Киотском национальном музее . Они являются национальным достоянием Японии . [ 17 ]

«Драконы и облака» — работа в Галерее искусств Фрира , также известной как Национальный музей азиатского искусства , в Вашингтоне, округ Колумбия, и не обсуждалась японскими историками искусства до 1971 года, когда Юманэ Юдзо поместил эту картину в контекст произведений искусства в Япония, например экран «Волны и дракон» в храме Хонпоу-дзи в Киото . [ 5 ] Подробности о владении этой картиной до ее покупки Чарльзом Лангом Фриром в 1905 году у арт-дилера Буншичи Кобаяши неизвестны, но сейчас она считается одним из лучших примеров использования Сотацу техники тарасикоми «мокрый по мокрому», в которой Чернила искусно объединяются для создания таких объектов, как облака. [ 5 ]

В то время, когда Сотацу создавал этот экран, монохромные изображения драконов тушью часто основывались на работах монахов-художников 15-го века, таких как Сэссю и Сессон, а также более ранних китайских художников Чэнь Жуна (известного своими изображениями драконов) и Муци. [ 5 ] К 17 веку драконы стали популярным мотивом на произведениях большого формата, таких как складные ширмы и раздвижные дверные панели. [ 5 ] Сотацу «Дракон и облака» представляет собой шестипанельный экран, датированный началом 1600-х годов, хотя его место в хронологии его творчества оспаривается, и имеет размеры 171,5х374,3 см (вверху), 171,5х374,6 см (внизу). [ 19 ] Восходящий, более крупный дракон с одной стороны весной взмывает к небесам, а дракон с другой стороны осенью спускается в бездну. [ 20 ]

Драконы и облака

Сотацу, Драконы и облака, начало 1600-х годов.
Sotatsu, Dragons and Clouds, early 1600s

Выставки

[ редактировать ]

Галерея искусств Фрир организовала первую ретроспективу за пределами Японии с октября 2015 по январь 2016 года. [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Сотацу» . Британская энциклопедия . Проверено 26 сентября 2017 г.
  2. ^ «Экраны Бога Ветра и Бога Грома» . Киотский национальный музей . Проверено 19 сентября 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Мост мечты: коллекция японского искусства Мэри Григгс Берк . (2000) с. 308.
  4. ^ Карпентер, Джон Т. (2012). Проектирование природы: эстетика ринпа в японском искусстве. п. 22.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Липпетт, Юкио (2015). Сотацу . Вашингтон, округ Колумбия , ISBN  9781588345073 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мост мечты: коллекция японского искусства Мэри Григгс Берк . (2000) с. 216.
  7. ^ Т., Улак, Джеймс (2015). Сотацу . ISBN  9781588345073 . OCLC   952185146 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Перейти обратно: а б Байерс, Паула К. (1998). Бургуэн, Сюзанна М. (ред.). Энциклопедия мировой биографии. Том. 17, Указатель . Детройт; Лондон: Гейл. ISBN  0787622214 . OCLC   59424661 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мост мечты: коллекция японского искусства Мэри Григгс Берк . (2000) с. 210.
  10. ^ Карпентер, Джон Т. (2012). Проектирование природы: эстетика ринпа в японском искусстве. п. 14.
  11. ^ Карпентер, Джон Т. (2012). Проектирование природы: эстетика ринпа в японском искусстве. п. 26.
  12. ^ «Волны Мацусимы» . Google Искусство и культура . Проверено 26 января 2024 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д «Антология с журавлями» . музей . Проверено 26 сентября 2017 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д «Антология с журавлями» . Киотский национальный музей . Проверено 26 сентября 2017 г.
  15. ^ «Каллиграфия» . веб-japan.org . Проверено 26 сентября 2017 г.
  16. ^ «Свиток стихотворения с оленями» . Проверено 23 октября 2021 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и «Бог Ветра и Бог Грома» . Киотский национальный музей . Проверено 17 сентября 2017 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «РИНПА: Эстетика столицы» . Киотский национальный музей . Проверено 17 сентября 2017 г.
  19. ^ «Экран «Драконы и облака» Юньлун (слева) — Национальный музей азиатского искусства» . asia.si.edu Проверено 20 декабря 2023 г.
  20. ^ «Драконы и облака» . Смитсоновский национальный музей азиатского искусства . Проверено 28 декабря 2023 г.
  21. ^ «Происхождение элегантности: Таварая Сотацу | Исследуй + учись | Галереи Фрира и Саклера» . Архивировано из оригинала 10 января 2015 г.
  • Мурасиге, Ясуси Сотацу , Токио, 1970.
  • Гоуинг, Л. (ред.), 1995, Биографический словарь художников , преподобное издание, Andromeda Oxford Limited, Оксфордшир.
  • Мост мечты: коллекция японского искусства Мэри Григгс Берк . (2000) Библиотеки Метрополитен-музея. (полностью доступен онлайн в формате PDF)
  • Липпетт, Юкио. Сотацу (каталог выставки), Вашингтон, округ Колумбия, 2015 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Таварая Сотацу, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 786b9ada5b764ac94b9087dbacb34c48__1706552580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/48/786b9ada5b764ac94b9087dbacb34c48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tawaraya Sōtatsu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)