Таварая Сотацу
Таварая Сотацу | |
---|---|
Сотацу Таварая | |
Рожденный | в. 1570 г. |
Умер | в. 1640 г. |
Национальность | японский |
Род занятий | Дизайнер мебели, художник |
Известный | Рисование |
Заметная работа |
|
Движение | школа Ринпа |
Таварая Сотацу ( Tawaraya Sōtatsu , ок. 1570 — ок. 1640) — японский дизайнер мебели и художник школы Ринпа .
Сотацу наиболее известен своими украшениями каллиграфических произведений своего партнера Хонами Коэцу (1558–1637). [ 1 ] и его впечатляющие и весьма влиятельные складные ширмы бёбу , такие как «Национальные сокровища» «Бог ветра» и «Бог грома». [ 2 ] и его картина глав Сэкия и Миоцукуси из «Повести о Гэндзи» . Он также популяризировал технику тарасикоми , при которой второй слой краски наносится до высыхания первого слоя. [ 1 ]
Ему также приписывают сооснование Ринпа школы японской живописи вместе с Коэцу . [ 3 ] Ринпа не был строго школой. [ 3 ] но группа художников, на которую оказали непосредственное влияние Сотацу и Коэцу. [ 4 ] Некоторые из наиболее известных художников-ринпа — Огата Корин (1658–1716), Огата Кензан (1663–1743) и Сакаи Хоицу (1761–1828). Хотя в то время, когда он жил и рисовал, он не был особенно известен, сейчас он является вторым наиболее признанным японским художником по количеству включений в список национальных сокровищ Японии . [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Точная дата рождения Сотацу, вероятно, около 1570 года. [ 1 ] остается неизвестным, как и место его рождения. [ 6 ] Художник Тани Бунчо (1763–1841) заявил, что Сотацу был родом из Ното и учился у Сумиёси Дзокей в Киото . [ 7 ] Его фамилия, возможно, была Нономура. [ 6 ]
В 1602 году семья Тайра наняла его для ремонта свитков сутр XII века Хэйке нокё в храме Ицукусима на острове Миядзима . [ 8 ] Это самая ранняя картина, приписываемая Сотацу, но она уже содержит характеристики его более поздних работ. [ 6 ] Предполагается, что Коэцу также мог ремонтировать свиток. [ 9 ]
Первое подтвержденное сотрудничество с Хонами Коэцу (1558–1637) произошло в Сагабоне (Книги Саги), амбициозном проекте, начатом примерно в 1606 году Суминокурой Соаном (1571–1632) по публикации тщательно продуманных изданий классических японских книг. [ 6 ] и Но . либретто [ 9 ] Сотацу создал дизайн обложек и бумаги для многих книг, а Коэцу был каллиграфом некоторых текстов. [ 9 ] Название Сагабон происходит от пригорода Киото , где была выпущена книга. [ 9 ]
Сотацу женился на двоюродной сестре Коэцу. [ 6 ] магазин Он также открыл в Киото под названием Таварая, где продавал различные декорированные предметы, в том числе веера, бумагу для фонарей, ширмы, куклы и выкройки для кимоно, а также брал заказы на украшение интерьеров. Вскоре магазин получил признание за свое художественное мастерство. [ 10 ] [ 6 ]
Сотрудничество между Сотацу и Коэцу подошло к концу примерно в 1620 году, возможно, потому, что он отошел от профессии декоратора и дизайнера и начал больше сосредотачиваться на своей карьере художника. [ 9 ]
Он украсил двери и перегородки храма Ёгэн-ин во время реконструкции по заказу Токугавы Хидэтада в 1621 году. жены [ 6 ] а в 1630 году ему был присвоен титул хоккё. [ 8 ] («Мост Дхармы»), третье по величине звание, присуждаемое буддийским художникам.
Обстоятельства смерти Сотацу неизвестны, но, вероятно, он умер около 1640 года. [ 1 ] Самыми успешными среди его прямых учеников были Таварая Сосэцу и Китавага Сосэцу. [ 11 ]
Работает
[ редактировать ]Картина «Волны в Мацусиме» , написанная в 1620-х годах, некоторыми считается шедевром Сотацу. [ 12 ]
Антология с журавлями — это Коэцу ручной свиток, украшенный Сотацу с использованием серебряного и золотого пигмента и каллиграфией Хонами . [ 13 ] Он содержит одни из лучших каллиграфических произведений Коэцу. [ 14 ] и один из лучших примеров декоративных навыков Сотацу. [ 13 ] Скорее всего, работа была создана между 1602 и 1620 годами, периодом, в течение которого Сотацу и Коэцу, как принято считать, работали вместе. [ 9 ]
Текст свитка представляет собой сборник стихов вака поэтов, известных под общим названием «Тридцать шесть бессмертных поэзии» («Тридцать шесть бессмертных поэзии»), включая по одному стихотворению от каждого из 36 членов группы. [ 15 ] Визуальный мотив — журавли, которые стоят или летают стаями по всей длине свитка. [ 13 ] Мастерство дизайна Сотацу и его «современная оригинальность». [ 14 ] были высоко оценены. [ 14 ] [ 13 ]
- Антология с журавлями (подробности)
Свиток имеет размеры 34,1 х 1356 см и принадлежит Национальному музею Киото . [ 14 ] Это важная культурная ценность .
Poem Scroll with Deer — еще одно сотрудничество с Хонами Коэцу. Серебряные и золотые олени резвятся под стихи из антологии «Син Кокинсю» (新古今集). он был расколот на фрагменты После Второй мировой войны . Самая большая непрерывная секция, составляющая более трети всей работы, в настоящее время находится в Художественном музее Сиэтла . [ 16 ]
Бог Ветра и Бог Грома . бумаге с золотой фольгой — это пара сложенных вдвое экранов, выполненных тушью и красками на [ 17 ] На нем изображен Райдзин , бог молнии, грома и бури в религии синтоизма и в японской мифологии , и Фудзин , бог ветра. На экранах нет ни надписей, ни печати, но их принадлежность Таварая Сотацу не подвергается сомнению. [ 17 ]
Это особенно выдающееся произведение школы Ринпа, потому что двое других ее главных деятелей, Огата Корин (1658–1716) и Сакаи Хоицу (1761–1828), воспроизвели картину в знак уважения (см. версию Корина ). [ 18 ] Все три версии работы были показаны вместе впервые за семьдесят пять лет в 2015 году на выставке Национального музея Киото «Ринпа: эстетика столицы». [ 18 ]
- Бог ветра и Бог грома
-
Бог ветра Фуджин (справа) и бог грома Райджин (слева)
Размер каждого экрана составляет 169,8 × 154,5 см (66,9 × 60,8 дюйма). [ 17 ] Они принадлежат дзэн -буддийскому храму Кеннин-дзи в Киото . [ 17 ] но они время от времени выставляются в Киотском национальном музее . Они являются национальным достоянием Японии . [ 17 ]
«Драконы и облака» — работа в Галерее искусств Фрира , также известной как Национальный музей азиатского искусства , в Вашингтоне, округ Колумбия, и не обсуждалась японскими историками искусства до 1971 года, когда Юманэ Юдзо поместил эту картину в контекст произведений искусства в Япония, например экран «Волны и дракон» в храме Хонпоу-дзи в Киото . [ 5 ] Подробности о владении этой картиной до ее покупки Чарльзом Лангом Фриром в 1905 году у арт-дилера Буншичи Кобаяши неизвестны, но сейчас она считается одним из лучших примеров использования Сотацу техники тарасикоми «мокрый по мокрому», в которой Чернила искусно объединяются для создания таких объектов, как облака. [ 5 ]
В то время, когда Сотацу создавал этот экран, монохромные изображения драконов тушью часто основывались на работах монахов-художников 15-го века, таких как Сэссю и Сессон, а также более ранних китайских художников Чэнь Жуна (известного своими изображениями драконов) и Муци. [ 5 ] К 17 веку драконы стали популярным мотивом на произведениях большого формата, таких как складные ширмы и раздвижные дверные панели. [ 5 ] Сотацу «Дракон и облака» представляет собой шестипанельный экран, датированный началом 1600-х годов, хотя его место в хронологии его творчества оспаривается, и имеет размеры 171,5х374,3 см (вверху), 171,5х374,6 см (внизу). [ 19 ] Восходящий, более крупный дракон с одной стороны весной взмывает к небесам, а дракон с другой стороны осенью спускается в бездну. [ 20 ]
Драконы и облака

Выставки
[ редактировать ]Галерея искусств Фрир организовала первую ретроспективу за пределами Японии с октября 2015 по январь 2016 года. [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Сотацу» . Британская энциклопедия . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ «Экраны Бога Ветра и Бога Грома» . Киотский национальный музей . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мост мечты: коллекция японского искусства Мэри Григгс Берк . (2000) с. 308.
- ^ Карпентер, Джон Т. (2012). Проектирование природы: эстетика ринпа в японском искусстве. п. 22.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Липпетт, Юкио (2015). Сотацу . Вашингтон, округ Колумбия , ISBN 9781588345073 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мост мечты: коллекция японского искусства Мэри Григгс Берк . (2000) с. 216.
- ^ Т., Улак, Джеймс (2015). Сотацу . ISBN 9781588345073 . OCLC 952185146 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Байерс, Паула К. (1998). Бургуэн, Сюзанна М. (ред.). Энциклопедия мировой биографии. Том. 17, Указатель . Детройт; Лондон: Гейл. ISBN 0787622214 . OCLC 59424661 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мост мечты: коллекция японского искусства Мэри Григгс Берк . (2000) с. 210.
- ^ Карпентер, Джон Т. (2012). Проектирование природы: эстетика ринпа в японском искусстве. п. 14.
- ^ Карпентер, Джон Т. (2012). Проектирование природы: эстетика ринпа в японском искусстве. п. 26.
- ^ «Волны Мацусимы» . Google Искусство и культура . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Антология с журавлями» . музей . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Антология с журавлями» . Киотский национальный музей . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ «Каллиграфия» . веб-japan.org . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ «Свиток стихотворения с оленями» . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Бог Ветра и Бог Грома» . Киотский национальный музей . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «РИНПА: Эстетика столицы» . Киотский национальный музей . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ «Экран «Драконы и облака» Юньлун (слева) — Национальный музей азиатского искусства» . asia.si.edu Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Драконы и облака» . Смитсоновский национальный музей азиатского искусства . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ «Происхождение элегантности: Таварая Сотацу | Исследуй + учись | Галереи Фрира и Саклера» . Архивировано из оригинала 10 января 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Мурасиге, Ясуси Сотацу , Токио, 1970.
- Гоуинг, Л. (ред.), 1995, Биографический словарь художников , преподобное издание, Andromeda Oxford Limited, Оксфордшир.
- Мост мечты: коллекция японского искусства Мэри Григгс Берк . (2000) Библиотеки Метрополитен-музея. (полностью доступен онлайн в формате PDF)
- Липпетт, Юкио. Сотацу (каталог выставки), Вашингтон, округ Колумбия, 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Таварая Сотацу, на Викискладе?
- Момояма, Японское искусство в эпоху величия , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Таварая Сотацу.