Сакаи Хоицу
Сакаи Хоицу Сакаи обнимает одного | |
---|---|
![]() Могила Сакаи Хоицу | |
Рожденный | |
Умер | |
Национальность | японский |
Известный | |
Заметная работа |
|
Движение | школа Ринпа |
Сакаи Хоицу ( художник Ринпа японский 1 августа 1761 — 4 января — школы ) 1829 . [ 1 ] Он известен тем, что возродил стиль и популярность Огаты Корина , а также создал ряд репродукций работ Корина.
Биография
[ редактировать ]Сакаи Хоицу родился 1 августа 1761 года в Эдо . [ 2 ] Его отец был лордом ( даймё ) замка Химэдзи в провинции Харима .
Клан Сакаи даймё зародился в провинции Микава . Они заявляют, что произошли от Минамото-но Аричика . У Аричика было два сына: один из них, Ясучика , взял имя Мацудайра; а другой сын, Чикаудзи , взял имя Сакаи, и это родоначальник клана Сакаи. У Сакаи Хирочика , сына Чикаудзи, тоже было два сына; и потомки этих двух сыновей дали начало двум основным ветвям рода. [ 3 ]
Кадетская ветвь Сакаи состоит из потомков Сакаи Масачика , который был вассалом Токугавы, — Нобутада , Кийоясу и Хиротада . В 1561 году Масачика поселился в замке Нисио в провинции Микава, и ему была доверена безопасность замка. [ 3 ] В 1590 году Сакаи Сигэтада , сын Масачика, получил владения Кавагоэ в провинции Мусаси (15 000 коку ); затем в 1601 году он был возведен в Умаябаши в провинции Кодзуке (35 000 коку ). [ 4 ] В 1749 году Сакаи Тадакиё (1626–1681) и его потомки были переведены в Химедзи в провинции Харима (150 000 коку ); и они оставались даймё в Химэдзи до периода Мэйдзи . [ 4 ]
Переехав в Киото , Хоицу начал свое обучение искусству в школе Кано , а затем перешел к обучению у Утагавы Тоёхару в стиле укиё-э . Позже он учился у Ватанабэ Нангаку из школы Маруяма и Со Шисеки из стиля нанга , прежде чем, наконец, стать художником школы Ринпа .
Хоицу, назвав причиной плохое здоровье, стал буддийским священником в 1797 году. [ 5 ] и провел последний 21 год своей жизни в уединении. За это время он тщательно изучил творчество Огаты Корина, а также брата Корина Огаты Кензана и создал ряд репродукций работ братьев. Он также выпустил две книги гравюр на дереве с работами братьев, а также одну собственную книгу; они назывались Корин Хякузу (1815 г.), Кензан Ибоку Гафу (1823 г.) и Осон Гафу соответственно. Он умер в возрасте 66 лет, 4 января 1829 года, в Эдо . [ 6 ]
Стиль
[ редактировать ]Стиль Хоицу демонстрирует элементы реализма укиё-э, но особенно напоминает декоративный стиль Огаты Корина, для возрождения которого Хоицу предпринял важные шаги.
По мнению критика Роберта Хьюза , основным достижением живописи периода Эдо были намекающие и тонкие работы художников Ринпа; а на большой складной ширме Хоицу «Цветы и травы лета и осени», по его словам, «вы почти можете почувствовать, как ветер сгибает ритмичный узор стеблей и листьев на их серебряной земле». [ 7 ] На другом экране, «Летние цветущие растения», Хьюз предположил, что Хойцу «обладал эпиграмматической наблюдательностью», как показано на другом экране, « Летние цветущие растения», где «листья сгибаются и склоняются под летним дождем, сплетая тонкую решетку из зеленый на фоне потускневшего серебра». [ 8 ] По мнению ученого Меккарелли, стиль, используемый для изображения растительности, не был верен светотени или натурализму , а скорее заимствовал флоры и фауны декоративные картины школы Нанпин . [ 9 ]
Работает
[ редактировать ]Цветущие растения лета и осени ( 夏秋草図屏風 ) — это пара двустворчатых byōbu, складных ширм сделанных с использованием чернил и красок на бумаге с серебряной и золотой фольгой. На работе изображены растения и цветы осеннего и летнего сезонов, и она считается одной из лучших его картин. [ 10 ]
Он был нарисован на обратной стороне экранов Корина «Бог Ветра » и «Бог Грома» (показаны ниже), принадлежавших семье Хоицу. Монументальные двусторонние ширмы byōbu стали символом традиции Ринпа, но с тех пор обе стороны ширм были разделены, чтобы защитить их от повреждений. [ 11 ]
Размеры экранов составляют 416,6 на 461,8 см (164,5 × 181,8 дюйма) каждый. [ 12 ] Сейчас они являются частью коллекции Токийского национального музея , где время от времени выставляются. Они являются важной культурной ценностью . [ 13 ]
Бог Ветра и Бог Грома пара выполненных с помощью чернил и красок на бумаге с золотым фольгированием — это сложенных вдвое ширм, . Они являются данью уважения как оригинальной картине Таварая Сотацу , так и Корина копии более поздней . [ 14 ] На экранах изображен Райдзин , бог молний, грома и бури в религии синто и в японской мифологии, и Фудзин , бог ветра. Все три версии работы были показаны вместе впервые за семьдесят пять лет в 2015 году на Национального музея Киото выставке «Ринпа: эстетика столицы» . [ 15 ]
Сейчас экраны принадлежат Музею искусств Идемицу в Токио , где в последний раз они демонстрировались с 16 сентября по 5 ноября 2017 года на выставке «Искусство Эдо Римпы» . [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мост мечты: коллекция японского искусства Мэри Григгс Берк . (2000) с. 309.
- ^ «Сакаи Хоицу» . Британская энциклопедия . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Папино, Жак. (2003). Дворянин Японии – Сакаи , стр. 50–51; Папино, Жак Эдмон Жозеф. (1906). Словарь японской истории и географии. (на французском/немецком языке).
- ^ Перейти обратно: а б Папино, с. 51.
- ^ «Сакаи Хоицу» . Британская энциклопедия . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ «Сакаи Хоицу» . Британская энциклопедия . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ Хьюз, Роберт. «Стиль был ключевым моментом», Время. 24 июня 2001 г.
- ^ Хьюз, Роберт. «Запасная ясность», Время. 30 октября 1972 года.
- ^ Меккарелли, Марко «Китайские художники в Нагасаки: стиль и художественное загрязнение в период Токугава (1603-1868)» Исследования Мин Цин , 2015, стр. 175-236.
- ^ «Летние и осенние цветочные растения» . Национальные институты культурного наследия . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ «Бог Ветра и Бог Грома» . Национальные институты культурного наследия . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ «Цветущие растения лета и осени» . Токийский национальный музей . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ «Летние и осенние цветочные растения» . Национальные институты культурного наследия . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ «РИНПА: Эстетика столицы» . Киотский национальный музей . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ «РИНПА: Эстетика столицы» . Киотский национальный музей . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ «Расписание выставок» . Музей искусств Идемицу . Проверено 29 сентября 2017 г.
- Папино, Жак Эдмунд Жозеф. (1906) Словарь японской истории и географии. Токио: Книжный магазин Сансайша. ..Нажмите ссылку, чтобы просмотреть оцифрованную информацию о японской знати 1906 года (2003 г.).
- Робертс, Лоуренс П. (1976). Словарь японских художников. Нью-Йорк: Книги Уэтерхилла . ISBN 978-0-8348-0113-4 (ткань) - [перепечатано Floating World Editions, Уоррен, Коннектикут, 2005 г. ISBN 978-1-891640-19-3 (бумага)]
- МакКелвей, Мэтью П. (2012). «Серебряный ветер: искусство Сакаи Хоицу». Нью-Йорк: Японское общество. ISBN 9780300183139
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Сакаи Хоицу , на Викискладе?
- Метрополитен-музей : «Дерево хурмы», поздняя осень 1816 года.
- Галерея искусств Фрира : «Луна и осенние цветы»