Jump to content

Сакаи Хоицу

Сакаи Хоицу
Сакаи обнимает одного
Могила Сакаи Хоицу
Рожденный ( 1761-08-01 ) 1 августа 1761 г.
Умер ( 1829-01-04 ) 4 января 1829 г.
Национальность японский
Известный
Заметная работа
Движение школа Ринпа

Сакаи Хоицу ( художник Ринпа японский 1 августа 1761 — 4 января школы ) 1829 . [ 1 ] Он известен тем, что возродил стиль и популярность Огаты Корина , а также создал ряд репродукций работ Корина.

Биография

[ редактировать ]

Сакаи Хоицу родился 1 августа 1761 года в Эдо . [ 2 ] Его отец был лордом ( даймё ) замка Химэдзи в провинции Харима .

Клан Сакаи даймё зародился в провинции Микава . Они заявляют, что произошли от Минамото-но Аричика . У Аричика было два сына: один из них, Ясучика , взял имя Мацудайра; а другой сын, Чикаудзи , взял имя Сакаи, и это родоначальник клана Сакаи. У Сакаи Хирочика , сына Чикаудзи, тоже было два сына; и потомки этих двух сыновей дали начало двум основным ветвям рода. [ 3 ]

Кадетская ветвь Сакаи состоит из потомков Сакаи Масачика , который был вассалом Токугавы, — Нобутада , Кийоясу и Хиротада . В 1561 году Масачика поселился в замке Нисио в провинции Микава, и ему была доверена безопасность замка. [ 3 ] В 1590 году Сакаи Сигэтада , сын Масачика, получил владения Кавагоэ в провинции Мусаси (15 000 коку ); затем в 1601 году он был возведен в Умаябаши в провинции Кодзуке (35 000 коку ). [ 4 ] В 1749 году Сакаи Тадакиё (1626–1681) и его потомки были переведены в Химедзи в провинции Харима (150 000 коку ); и они оставались даймё в Химэдзи до периода Мэйдзи . [ 4 ]

Переехав в Киото , Хоицу начал свое обучение искусству в школе Кано , а затем перешел к обучению у Утагавы Тоёхару в стиле укиё-э . Позже он учился у Ватанабэ Нангаку из школы Маруяма и Со Шисеки из стиля нанга , прежде чем, наконец, стать художником школы Ринпа .

Осенние цветы и луна

Хоицу, назвав причиной плохое здоровье, стал буддийским священником в 1797 году. [ 5 ] и провел последний 21 год своей жизни в уединении. За это время он тщательно изучил творчество Огаты Корина, а также брата Корина Огаты Кензана и создал ряд репродукций работ братьев. Он также выпустил две книги гравюр на дереве с работами братьев, а также одну собственную книгу; они назывались Корин Хякузу (1815 г.), Кензан Ибоку Гафу (1823 г.) и Осон Гафу соответственно. Он умер в возрасте 66 лет, 4 января 1829 года, в Эдо . [ 6 ]

Стиль Хоицу демонстрирует элементы реализма укиё-э, но особенно напоминает декоративный стиль Огаты Корина, для возрождения которого Хоицу предпринял важные шаги.

По мнению критика Роберта Хьюза , основным достижением живописи периода Эдо были намекающие и тонкие работы художников Ринпа; а на большой складной ширме Хоицу «Цветы и травы лета и осени», по его словам, «вы почти можете почувствовать, как ветер сгибает ритмичный узор стеблей и листьев на их серебряной земле». [ 7 ] На другом экране, «Летние цветущие растения», Хьюз предположил, что Хойцу «обладал эпиграмматической наблюдательностью», как показано на другом экране, « Летние цветущие растения», где «листья сгибаются и склоняются под летним дождем, сплетая тонкую решетку из зеленый на фоне потускневшего серебра». [ 8 ] По мнению ученого Меккарелли, стиль, используемый для изображения растительности, не был верен светотени или натурализму , а скорее заимствовал флоры и фауны декоративные картины школы Нанпин . [ 9 ]

Работает

[ редактировать ]

Цветущие растения лета и осени ( 夏秋草図屏風 ) — это пара двустворчатых byōbu, складных ширм сделанных с использованием чернил и красок на бумаге с серебряной и золотой фольгой. На работе изображены растения и цветы осеннего и летнего сезонов, и она считается одной из лучших его картин. [ 10 ]

Он был нарисован на обратной стороне экранов Корина «Бог Ветра » и «Бог Грома» (показаны ниже), принадлежавших семье Хоицу. Монументальные двусторонние ширмы byōbu стали символом традиции Ринпа, но с тех пор обе стороны ширм были разделены, чтобы защитить их от повреждений. [ 11 ]

Размеры экранов составляют 416,6 на 461,8 см (164,5 × 181,8 дюйма) каждый. [ 12 ] Сейчас они являются частью коллекции Токийского национального музея , где время от времени выставляются. Они являются важной культурной ценностью . [ 13 ]

Бог Ветра и Бог Грома пара выполненных с помощью чернил и красок на бумаге с золотым фольгированием — это сложенных вдвое ширм, . Они являются данью уважения как оригинальной картине Таварая Сотацу , так и Корина копии более поздней . [ 14 ] На экранах изображен Райдзин , бог молний, ​​грома и бури в религии синто и в японской мифологии, и Фудзин , бог ветра. Все три версии работы были показаны вместе впервые за семьдесят пять лет в 2015 году на Национального музея Киото выставке «Ринпа: эстетика столицы» . [ 15 ]

Версия Хоицу (вверху), оригинал Сотацу (внизу слева) и версия Корина (внизу справа)

Сейчас экраны принадлежат Музею искусств Идемицу в Токио , где в последний раз они демонстрировались с 16 сентября по 5 ноября 2017 года на выставке «Искусство Эдо Римпы» . [ 16 ]

  1. ^ Мост мечты: коллекция японского искусства Мэри Григгс Берк . (2000) с. 309.
  2. ^ «Сакаи Хоицу» . Британская энциклопедия . Проверено 24 сентября 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Папино, Жак. (2003). Дворянин Японии – Сакаи , стр. 50–51; Папино, Жак Эдмон Жозеф. (1906). Словарь японской истории и географии. (на французском/немецком языке).
  4. ^ Перейти обратно: а б Папино, с. 51.
  5. ^ «Сакаи Хоицу» . Британская энциклопедия . Проверено 24 сентября 2017 г.
  6. ^ «Сакаи Хоицу» . Британская энциклопедия . Проверено 24 сентября 2017 г.
  7. ^ Хьюз, Роберт. «Стиль был ключевым моментом», Время. 24 июня 2001 г.
  8. ^ Хьюз, Роберт. «Запасная ясность», Время. 30 октября 1972 года.
  9. ^ Меккарелли, Марко «Китайские художники в Нагасаки: стиль и художественное загрязнение в период Токугава (1603-1868)» Исследования Мин Цин , 2015, стр. 175-236.
  10. ^ «Летние и осенние цветочные растения» . Национальные институты культурного наследия . Проверено 29 сентября 2017 г.
  11. ^ «Бог Ветра и Бог Грома» . Национальные институты культурного наследия . Проверено 29 сентября 2017 г.
  12. ^ «Цветущие растения лета и осени» . Токийский национальный музей . Проверено 29 сентября 2017 г.
  13. ^ «Летние и осенние цветочные растения» . Национальные институты культурного наследия . Проверено 29 сентября 2017 г.
  14. ^ «РИНПА: Эстетика столицы» . Киотский национальный музей . Проверено 17 сентября 2017 г.
  15. ^ «РИНПА: Эстетика столицы» . Киотский национальный музей . Проверено 17 сентября 2017 г.
  16. ^ «Расписание выставок» . Музей искусств Идемицу . Проверено 29 сентября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fc8d5c41737b64c3f4df776cea07f4d__1694134920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/4d/7fc8d5c41737b64c3f4df776cea07f4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sakai Hōitsu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)