Тарасикоми
История искусства |
История восточного искусства |
История японского искусства |
Общий |
Главная страница японского искусства |
Исторические периоды |
Периоды Дзёмон и Яёи |
Японские художники |
Художники (хронологический) |
Школы, стили и движения |
Категория Школы |
Мир искусства |
Аниме и манга |
Японский википроект |
Тарасикоми (что означает «капание») — японская техника рисования , при которой второй слой краски наносится до высыхания первого слоя. Этот эффект создает капающую форму для мелких деталей, таких как рябь на воде или лепестки цветов на дереве. Японские картины в прошлом обычно писались на бумаге (или шелке) акварелью . Картины в гробнице Кюсю — одни из самых ранних произведений японского искусства , написанные на стенах гробницы между пятым и седьмым веками нашей эры. Шелк и бумага пришли из Китая и в седьмом веке использовались в основном для письма; однако его начали использовать в искусстве в восьмом веке. Шелк чаще всего использовался для подвешивания картин на свитках, а бумага использовалась для каллиграфии на ручных свитках . никава Для краски использовался (животный клей); клей изготавливался из коровьей кожи или шкур других животных. [ 1 ]
Хонами Коэцу
[ редактировать ]Хонами Коэцу (1558–1637) был вдохновлен периодом Хэйан , который был образцом искусства далекого прошлого. Эти работы были популярны среди самураев , которые пытались возродить прошлое, не теряя при этом красоты периода Хэйен. Мастера разных художественных сред и школ вдохновляли других художников, которые создавали свои собственные стили искусства или школы. Хонами вдохновил Тавараю Сотацу , известного своей техникой тарасикоми; Таварая вдохновил Огату Корина , который объединил школу Ринпа со своим братом Кензаном . Техника тарасикоми является частью стиля декоративного искусства Ринпа .
Таварая Сотацу
[ редактировать ]Таварая и Хонами создали новую школу декоративной живописи, которая позже оказала влияние на Огату Корина. Таварая зарабатывал на жизнь продажей украшенных свитков, ширм и вееров из своего магазина ( эя ), [ 2 ] и известен своими картинами тарасикоми на фанатах и экранах. По глубине стиля Таварая напоминает реалистическую китайскую живопись , но более свободную. [ 3 ]
Новый стиль живописи Таварая проявился в основном в его картинах на экранах; примерами его работ тарасикоми являются «Цветы и травы четырех времен года» и «Лотос и водоплавающие птицы» . Его ручная прокрутка под названием «Китано Тэндзин энги» известна своим тарасикоми, изображающим облака и окружающие их клубы. [ 4 ] Школа Таварая (1624–1644) нарисовала множество складных ширм, которые были не только функциональными, но и красивыми; их можно легко устанавливать и убирать, позволяя людям наслаждаться ими сезонно, отдельно или по особому случаю. Темы были обычными, вдохновленными сказками или стихами других художников. Ширмы не должны были оставаться в углу, как настенные рисунки в современных западных домах. Иногда на экране повторялся один и тот же объект, из-за чего изображения, по-видимому, перемещались по экранам. Экраны складывались друг на друга; движение складывания усиливало движение панелей, часто придавая изображениям больше объема.


Картины Таварая называли «стилем Таварая». Некоторые из его картин можно увидеть на веерах и свитках, наиболее известными из которых являются изображения из «Повести о Гэндзи» . Картины Огаты также использовали этот стиль, но они проще. Хотя Таварая предшествовал Огате, новый стиль Огаты стал носить имя Ринпа ( Рин от окончания его имени и па от японского слова, означающего «школа»). Конечно, между работами Таварая Сотацу и стилем Огаты Корина были некоторые различия. Основное различие между стилем Таравайи и новым стилем Ринпы заключалось в том, что последний использовал более резкие контуры и линии, а также увеличивал количество цвета, используемого в картинах (особенно на экранах). [ 5 ]
школа Ринпа
[ редактировать ]Ринпа — это стиль декоративной живописи. Для эффекта к картинам было принято добавлять серебряный или золотой лист. Металлический вид придал фону блеск, что придало окрашенным объектам сверху многослойный вид. Кроме того, это придало картинам большую солидность и экраны стали менее проницаемыми. Японские художники рисовали на трафаретах, используя компоненты краски разных слоев. Шелк был обычной поверхностью; благодаря открытому переплетению художник мог рисовать на обеих сторонах экрана (что делало экран более прочным). Именно эта долговечность сделала возможным тарасикоми, придает экранам (и другим произведениям искусства) детальный вид. Тарасикоми мог добавлять детали (например, листья или цветы на дереве), благодаря чему они ярко выделялись на фоне. От капающих слоев краски блестели почки на дереве, а мох светился на фоне затененной коры; Это не только усилило экран, но и придало ему трехмерность.
Буддийские художники наиболее известны этими техниками; ) . Примером могут служить изображения укиё («плавающий мир» [ 6 ] Эти изображения были популярны среди среднего класса в период Эдо . За пределами Эдо Плавающий мир стал популярным местом спасения и развлечений от строгого сёгуната Токугава . Когда вода была высокой, Плавающий Мир существовал на приподнятых деревянных досках; когда вода сошла, народ собрался на берегах. Там царила беззаботная деятельность, дающая художникам интересный материал. Трудящиеся могли на время уйти от своего повседневного мира. Не имея семьи и обязательств, можно было расслабиться. [ 7 ]

Огата Корин
[ редактировать ]Тарасикоми был расширен Огатой Корином (1658–1716). Настоящее имя Огаты было Итинодзё Коретоми; он изменил его, чтобы уйти от долгов. У него было четверо детей от разных женщин, и он был известен легкомыслием; однако Огата стал одним из лучших японских художников Римпа. Некоторые из его ранних работ были изображениями вееров, которые он написал для вдовствующей императрицы . После 1709 года Огата начал заниматься стилем Римпа. Он создал множество экранных картин, например, «Ирисы» (из «Сказок об Исэ» ). «Ирисы» основаны на той части сказки, когда путешественник сочиняет стихотворение, увидев пруд с прекрасными японскими ирисами (хотя Огата опускает поэта, мост и пруд). Цветы используются в шести экранах.
Другой пример ширм тарасикоми Огаты — Хакуракутен , демонстрирующий влияние Таварая. Бассейн с водой, в котором находится мост, окрашен с помощью второго цветного пигмента, добавленного, когда первый слой краски был еще влажным. Самая известная ширма Огаты — « Красные и белые цветы сливы» (1712–1713). Это была пара ширм с двумя деревьями, привлекательных по отдельности, но прекрасных, когда они объединены. Серебряный поток кружится между двумя деревьями на золотом фоне. Точки красного и белого цвета выделяют листья и плоды сливовых деревьев; они разрушают цвета, позволяя им растекаться, пока они частично влажные. Веточки, стебли и стволы деревьев детализированы в технике тарасикоми. Образы кажутся случайными, но это не так (характерно для школы Римпа). Другим мастером Римпа, использовавшим технику тарасикоми, был Сакаи Хоицу (1761–1828). В его свитке « Ночной вид на арочный мост в храме Сумиёси» этот стиль используется для размытия эффектов его картины. [ 8 ]
Художественные стили передавались из поколения в поколение, создавая своих мастеров. Эти стили передавались дальше, и их ученики создавали другие стили. Хотя Огате приписывают создание Римпы, Таварая разработал тарашикоми (без которого школа Римпы была бы совсем другой).
См. также
[ редактировать ]- Художественное движение
- Техники творчества
- Список художественных медиа
- Список художественных средств массовой информации
- Список художественных движений
- Список самых дорогих картин
- Список самых дорогих скульптур
- Список художественных техник
- Список скульпторов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зима, Джон. «Япония, VI, 1: Живописные материалы и техники». Гроув Oxford Art Online, 2009 г.
- ^ Уилсон, Ричард. «Таварая Сотацу». Роща Oxford Art Online, 2009 г.
- ^ Юдзо, Ямане «Сотацу». Монумента Ниппоника Том 20. Софийский университет, 1965.
- ^ Уилсон, Ричард. «Таварая Сотацу». Роща Oxford Art Online, 2009 г.
- ^ Огата: (1) Огата Корин. Гроув Oxford Art Online, 2009 г.
- ^ Уинтер Джон. «Япония, VI, 1: Живописные материалы и техники». Роща Oxford Art Online, 2009 г.
- ^ Петерсон, доктор «Искусство Китая и Японии». (информация представлена на презентации в классе Университета Восточного Иллинойса, Чарльстон, Иллинойс, США, весна 2009 г.) [ нужна проверка ]
- ^ Оки, Садако. «Сакаи Хоицу [Сакаи Таданао; Укеан]». Роща Oxford Art Online, 2009 г.