Нанга (японская живопись)


Нанга ( 南画 , «Южная живопись» ) , также известная как Бундзинга ( 文人画 , « литературная живопись » ) , была школой японской живописи , которая процветала в конце периода Эдо среди художников, считавших себя литераторами или интеллектуалами. Хотя каждый из этих художников был почти по определению уникальным и независимым, все они разделяли восхищение традиционной китайской культурой. Их картины, обычно выполненные монохромными черными чернилами, иногда светлыми цветами и почти всегда изображающие китайские пейзажи или подобные предметы, были созданы по образцу живописи китайских литераторов , называемой по-китайски вэньжэньхуа ( 文人画 ).
Этимология
[ редактировать ]Название Нанга является аббревиатурой Наньшуга относящейся ( китайский : китайский китайский нан : китайской хуа живописи : Южной цзун Школе к ) , .
История
[ редактировать ]Живопись китайских литераторов была сосредоточена на выражении ритма природы, а не на ее техническом реалистическом изображении. В то же время, однако, художнику было предложено продемонстрировать холодное отсутствие привязанности к картине, как будто он, как интеллектуал, был выше глубокой заботы о своей работе. В конечном счете, этот стиль живописи был результатом идеи интеллектуала или литератора как мастера всех основных традиционных искусств – живописи, каллиграфии и поэзии.
Из-за политики сакоку периода Эдо Япония была почти полностью отрезана от внешнего мира; его контакты с Китаем сохранялись, но были сильно ограничены. То немногое, что попало в Японию, было либо импортировано через Нагасаки, либо произведено живущими там китайцами. В результате художники бунджин (литераторы), стремившиеся к идеалам и образу жизни китайских литераторов, получили довольно неполное представление об идеях и искусстве китайских литераторов. Таким образом, Бундзинга выросла из того, что пришло в Японию из Китая, включая китайские руководства по рисованию, напечатанные на дереве, и ассортимент картин самого разного качества.
По этой причине Бундзинга возникла как новая и уникальная форма искусства, а также из-за больших различий в культуре и среде японских литераторов по сравнению с их китайскими коллегами. Форма во многом определялась отказом от других крупных школ искусства, таких как школа Кано и школа Тоса . Кроме того, сами литераторы не были членами академической, интеллектуальной бюрократии, как их китайские коллеги. В то время как китайские литераторы были по большей части академиками, стремившимися стать художниками, японские литераторы были профессионально подготовленными художниками, стремившимися стать академиками и интеллектуалами.
Картины нанга или бундзинга почти всегда изображали традиционные китайские сюжеты. Художники сосредоточились почти исключительно на пейзажах, птицах и цветах. Поэзия или другие надписи также были важным элементом этих картин и часто добавлялись друзьями художника, а не самим художником.
В отличие от других школ искусства, у которых есть определенные основатели, которые передают свой особый стиль своим ученикам или последователям, нанга всегда в большей степени отражала позицию художника и его любовь к китайской культуре. Таким образом, как упоминалось ранее, каждый художник- бунджин демонстрировал в своих творениях уникальные элементы, а многие даже сильно отличались от стилистических элементов, использованных их предшественниками и современниками. Когда в конце периода Эдо Япония познакомилась с западной культурой, многие бундзин начали включать стилистические элементы западного искусства в свои собственные, хотя они почти всегда избегали западных сюжетов и строго придерживались традиционных китайских.
Мастер Куваяма Гёкюсю (1746–1799) был ярчайшим теоретиком японской литературной живописи. В своих трех книгах — «Гёкюсю гасю» («Собрание сочинений Гёкусю», 1790 г.), «Гаэн хиген» («Скромный комментарий к живописи», 1795 г.) и «Кайдзи хиген» («Смиренные слова о вопросах живописи», 1799 г.) – он предложил всем японским художникам-литераторам применить эти теории. и литературные идеалы Дун Цичана (J: То Кишо, 1555–1636). По мнению ученого Меккарелли, Куваяму можно считать «японским Донг Цичаном», но он смешал как полихроматические пейзажи, типичные для профессиональных художников, так и монохроматические пейзажи литературных стилей, и применил новые, более гибкие критерии классификации. [ 1 ]
Эрнест Феноллоса и Окакура Какудзо , двое из первых, кто представил японское искусство на Западе, как известно, критиковали нанга как тривиальное и производное. В результате этот стиль привлек академическое внимание на Западе только в последние десятилетия, примерно 100 лет спустя.
Культурные происхождения
[ редактировать ]

Особый стиль бонсай называется по-разному: бунджин , бунджинги или «литератор» и призван выглядеть как деревья, изображенные в искусстве нанга . Примеры этого стиля часто элегантно вытянуты и имеют мало ветвей, в основном представляют собой длинный тонкий ствол, увенчанный очень небольшой массой листвы.
Искусство цветочных композиций икебана развило стиль бунджинбана (文人花), который был данью уважения китайским пейзажам и картинам литераторов.
Известные художники
[ редактировать ]- Ханабуса Итчо (1652–1724)
- Йоса Бусон (1716–1783)
- Ике-но Тайга (1723–1776)
- Камэда Босай (1752–1826)
- Тани Банчо (1763–1841)
- Накабаяси Чикуто (1776–1853)
- Ямамото Байицу (1783–1856)
- Ватанабэ Казань (1793–1841)
- Томиока Тессай (1837–1924) – широко известный как последний из нанга . художников
См. также
[ редактировать ]- Школа Нанпин из Нагасаки.
- Южная школа
- Сенчадо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В период Цин каноны классической китайской живописи в основном основывались на критериях, установленных Дун Цичаном, Мо Шилуном (1537?–1587) и Чэнь Цзиру (1558–1639). См. Марко, Меккарелли. 2015. «Китайские художники в Нагасаки: стиль и художественное загрязнение в период Токугава (1603–1868)» Исследования Мин Цин , 2015, стр. 175–236.
- Френч, Кэхилл (1985). «Бунджинга». Японская энциклопедия Коданша . том. 1. Токио: Коданша Лтд.
- Марко, Меккарелли (2015). «Китайские художники в Нагасаки: стиль и художественное загрязнение в период Токугава (1603–1868)» Исследования Мин Цин , стр. 175–236.