Jump to content

Нанга (японская живопись)

(Перенаправлено с Нанга (искусство) )
Рыбалка весной от Ike no Taiga
«Синезеленый пейзаж» Тани Банчо .

Нанга ( 南画 , «Южная живопись» ) , также известная как Бундзинга ( 文人画 , « литературная живопись » ) , была школой японской живописи , которая процветала в конце периода Эдо среди художников, считавших себя литераторами или интеллектуалами. Хотя каждый из этих художников был почти по определению уникальным и независимым, все они разделяли восхищение традиционной китайской культурой. Их картины, обычно выполненные монохромными черными чернилами, иногда светлыми цветами и почти всегда изображающие китайские пейзажи или подобные предметы, были созданы по образцу живописи китайских литераторов , называемой по-китайски вэньжэньхуа ( 文人画 ).

Этимология

[ редактировать ]

Название Нанга является аббревиатурой Наньшуга относящейся ( китайский : китайский китайский нан : китайской хуа живописи : Южной цзун Школе к ) , .

Живопись китайских литераторов была сосредоточена на выражении ритма природы, а не на ее техническом реалистическом изображении. В то же время, однако, художнику было предложено продемонстрировать холодное отсутствие привязанности к картине, как будто он, как интеллектуал, был выше глубокой заботы о своей работе. В конечном счете, этот стиль живописи был результатом идеи интеллектуала или литератора как мастера всех основных традиционных искусств – живописи, каллиграфии и поэзии.

Из-за политики сакоку периода Эдо Япония была почти полностью отрезана от внешнего мира; его контакты с Китаем сохранялись, но были сильно ограничены. То немногое, что попало в Японию, было либо импортировано через Нагасаки, либо произведено живущими там китайцами. В результате художники бунджин (литераторы), стремившиеся к идеалам и образу жизни китайских литераторов, получили довольно неполное представление об идеях и искусстве китайских литераторов. Таким образом, Бундзинга выросла из того, что пришло в Японию из Китая, включая китайские руководства по рисованию, напечатанные на дереве, и ассортимент картин самого разного качества.

По этой причине Бундзинга возникла как новая и уникальная форма искусства, а также из-за больших различий в культуре и среде японских литераторов по сравнению с их китайскими коллегами. Форма во многом определялась отказом от других крупных школ искусства, таких как школа Кано и школа Тоса . Кроме того, сами литераторы не были членами академической, интеллектуальной бюрократии, как их китайские коллеги. В то время как китайские литераторы были по большей части академиками, стремившимися стать художниками, японские литераторы были профессионально подготовленными художниками, стремившимися стать академиками и интеллектуалами.

Картины нанга или бундзинга почти всегда изображали традиционные китайские сюжеты. Художники сосредоточились почти исключительно на пейзажах, птицах и цветах. Поэзия или другие надписи также были важным элементом этих картин и часто добавлялись друзьями художника, а не самим художником.

В отличие от других школ искусства, у которых есть определенные основатели, которые передают свой особый стиль своим ученикам или последователям, нанга всегда в большей степени отражала позицию художника и его любовь к китайской культуре. Таким образом, как упоминалось ранее, каждый художник- бунджин демонстрировал в своих творениях уникальные элементы, а многие даже сильно отличались от стилистических элементов, использованных их предшественниками и современниками. Когда в конце периода Эдо Япония познакомилась с западной культурой, многие бундзин начали включать стилистические элементы западного искусства в свои собственные, хотя они почти всегда избегали западных сюжетов и строго придерживались традиционных китайских.

Мастер Куваяма Гёкюсю (1746–1799) был ярчайшим теоретиком японской литературной живописи. В своих трех книгах — «Гёкюсю гасю» («Собрание сочинений Гёкусю», 1790 г.), «Гаэн хиген» («Скромный комментарий к живописи», 1795 г.) и «Кайдзи хиген» («Смиренные слова о вопросах живописи», 1799 г.) – он предложил всем японским художникам-литераторам применить эти теории. и литературные идеалы Дун Цичана (J: То Кишо, 1555–1636). По мнению ученого Меккарелли, Куваяму можно считать «японским Донг Цичаном», но он смешал как полихроматические пейзажи, типичные для профессиональных художников, так и монохроматические пейзажи литературных стилей, и применил новые, более гибкие критерии классификации. [ 1 ]

Эрнест Феноллоса и Окакура Какудзо , двое из первых, кто представил японское искусство на Западе, как известно, критиковали нанга как тривиальное и производное. В результате этот стиль привлек академическое внимание на Западе только в последние десятилетия, примерно 100 лет спустя.

Культурные происхождения

[ редактировать ]
Сарджент Можжевельник в аранжировке в бунджин . стиле
Бунджинбана Цветочная композиция

Особый стиль бонсай называется по-разному: бунджин , бунджинги или «литератор» и призван выглядеть как деревья, изображенные в искусстве нанга . Примеры этого стиля часто элегантно вытянуты и имеют мало ветвей, в основном представляют собой длинный тонкий ствол, увенчанный очень небольшой массой листвы.

Искусство цветочных композиций икебана развило стиль бунджинбана (文人花), который был данью уважения китайским пейзажам и картинам литераторов.

Известные художники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ В период Цин каноны классической китайской живописи в основном основывались на критериях, установленных Дун Цичаном, Мо Шилуном (1537?–1587) и Чэнь Цзиру (1558–1639). См. Марко, Меккарелли. 2015. «Китайские художники в Нагасаки: стиль и художественное загрязнение в период Токугава (1603–1868)» Исследования Мин Цин , 2015, стр. 175–236.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91fa798e6ed260106a8c1ee9babcf302__1646003100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/02/91fa798e6ed260106a8c1ee9babcf302.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nanga (Japanese painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)