Так задумал Бог (песня)
«Так задумал Бог» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Британский конверт с изображением | ||||
Сингл от Билли Престона | ||||
из альбома «Так задумал Бог» | ||||
сторона B | "А вы?" | |||
Выпущенный | 27 июня 1969 г. | |||
Жанр | Евангелие , рок | |||
Длина |
| |||
Этикетка | Яблоко | |||
Автор(ы) песен | Билли Престон | |||
Продюсер(ы) | Джордж Харрисон | |||
Билли Престона Хронология синглов | ||||
|
«This’s the Way God Planned It» — песня американского музыканта Билли Престона и заглавная песня к его одноименному альбому 1969 года . Выпущенная как сингл, эта песня стала первым релизом Престона на Beatles Apple лейбле , после его роли гостя на сингле группы " Get Back ". Текст песни «This's the Way God Planned It» частично отражает долгое музыкальное обучение, которое Престон проходил с детства под руководством таких артистов, как Сэм Кук и Рэй Чарльз . [ 1 ] в то время как в музыкальном отношении трек сочетает в себе традиции госпела и рока . Продюсированный Джорджем Харрисоном в Лондоне, в записи также приняли участие Эрик Клэптон , Кит Ричардс , Джинджер Бейкер и Дорис Трой . Полная версия, отредактированная до трех минут для выпуска сингла, появилась на альбоме под названием «This's the Way God Planned It (Parts 1 & 2)» .
"This's the Way God Planned It" стала международным хитом, заняв 11-е место в британском чарте синглов , и является одной из самых известных песен Престона. При поддержке Харрисона и Клэптона Престон спел ее на Концерте для Бангладеш в августе 1971 года – энергичное выступление, которое некоторые комментаторы считают изюминкой этого исторического шоу после его включения в фильм-концерт 1972 года . Затем сингл во второй раз попал в чарт Billboard Hot 100 , когда был переиздан Apple в США.
Ранняя запись песни, также сделанная с сессий Престона в Лондоне в 1969 году, была включена в качестве бонус-трека в обновленный альбом That's the Way God Planned It 1991 и 2010 годов . В переиздание альбома Престона Live European Tour 2002 года была добавлена концертная версия "That's the Way God Planned It", записанная во время Rolling Stones 1973 года европейского турне .
Фон и композиция
[ редактировать ]Все, что со мной произошло, было так, как запланировал Бог, потому что я никогда не проходил прослушивание… Я никогда не работал ни на какой другой работе, кроме музыки, и люди звали меня работать с ними… Я чувствую, что это было благословением. И именно так запланировал это Бог. [ 2 ]
— Билли Престон
Вундеркинд Махалия , Билли Престон работал бэк-музыкантом у таких артистов, как Джексон , [ 3 ] Литтлом Ричардом и Рэем Чарльзом , а также записывался для Vee Jay Records , прежде чем принять участие в сессиях в январе 1969 года для Битлз « Let It Be» . кинопроекта [ 4 ] Оказав стабилизирующее влияние в этот трудный период в карьере Битлз, [ 5 ] Престон получил беспрецедентную награду за свой сингл « Get Back » в апреле того же года. [ 6 ] , принадлежащей группе . Apple а также контракт на запись со звукозаписывающей компанией [ 7 ] [ 8 ]
В своих примечаниях к переизданию This’s the Way God Planned It» первого альбома Престона Apple « в 2010 году музыкальный журналист Энди Дэвис упоминает о длительном «ученичестве» американского музыканта и цитирует интервью 1975 года, в котором Престон сказал: «Я никогда не просил никого помочь мне или дать мне передышку. Я верю, что то, чего у меня нет сейчас, придет. Почему я должен сказать, что это Бог… Бог внутри. мне." Дэвис описывает эти чувства как «лирическую направленность» композиции Престона «Вот так, как это запланировал Бог». [ 6 ]
Песня сочетает в себе жанры госпел и рок -музыки. [ 9 ] Что касается гуманитарного послания текста, автор Саймон Ленг называет песню «неподдельной наивностью», признавая при этом ее совместимость с направлением, которое гитарист Beatles Джордж Харрисон следовал на протяжении последних лет существования группы. [ 10 ] Выступая на съезде фанатов в 1996 году, Престон назвал Пола Маккартни композицию « Let It Be » источником вдохновения для написания «Вот так, как это запланировал Бог». [ 11 ] Автор Джон Винн отмечает сходство как с "Let It Be", так и с средней восьмой частью композиции Харрисона " Something ", которая также была представлена во время сессий Битлз в январе 1969 года. [ 12 ]
Запись
[ редактировать ]После того, как Apple разорвала его существующий контракт с Capitol Records , [ 13 ] Престон начал запись альбома под руководством Харрисона в качестве его продюсера. [ 14 ] Ранняя версия "That's the Way God Planned It" была записана на пленку с Престоном на фортепиано и вокале в сопровождении Харрисона (на гитаре) и двух неназванных музыкантов на басу и барабанах. Этот дубль имеет более медленный темп, чем официальная версия, и неполный текст. [ 12 ]
Сессия песни проходила в студии Olympic Sound Studios на юго-западе Лондона. [ 15 ] в апреле 1969 года. [ 16 ] Харрисон пригласил Эрика Клэптона , Кита Ричардса и Джинджер Бейкер принять участие. [ 17 ] о чем Престон позже сказал: «Джордж сказал, что пригласит некоторых своих друзей помочь с моим дебютом в Apple, и я никогда не думал, что он имел в виду [Клэптона, Ричардса и Бейкера]». [ 8 ] Как и Харрисон, [ 18 ] Ричардс познакомился с Престоном ранее, в 1960-х годах, когда группа Rolling Stones появилась на популярном музыкальном шоу Shindig! в Лос-Анджелесе в мае 1965 года. [ 19 ]
Вместе с Престоном на фортепиано и органе Hammond Харрисон исполнил основную партию электрогитары. [ 12 ] Ричардс играл на басу, а Бейкер - на барабанах; Клэптон исполнил гитарные соло для песни. [ 20 ] [ 21 ] Музыковед Уолтер Эверетт выделяет начало трека среди примечательных записей, на которых непрерывные удары молотков с мягкой головкой по крэш-тарелкам «производят чудесный мягкий и мерцающий перекат», в данном случае создавая «красочное взаимодействие» с партией органа. . [ 22 ] В неотредактированной версии песни, выпущенной на альбоме Престона, трек заканчивается двойной секцией, в которой Престон и Клэптон обмениваются соло на органе и гитаре Hammond соответственно. [ 12 ]
Бэк-вокал песни в стиле госпел исполнили американские певицы Дорис Трой и Мэдлин Белл . [ 23 ] [ 24 ] оба из них недавно исполнили госпел-припев к песне Rolling Stones « You Can't Always Get What You Want ». [ 25 ] Давно являюсь поклонником записей Троя, [ 26 ] Харрисон подписал с ней контракт с артистом, продюсером и автором песен Apple Records вскоре после сессии в Престоне. [ 27 ]
Выпуск и переиздания
[ редактировать ]Apple выпустила сингл "That's the Way God Planned It" 27 июня 1969 года в Великобритании (как Apple 12) и 14 июля в США (как Apple 1808). [ 16 ] [ 28 ] Сторона B была «What About You?», [ 29 ] который Харрисон также продюсировал. [ 30 ]
"This's the Way God Planned It" занял 11-е место в британском чарте синглов . [ 31 ] [ 32 ] на две недели. [ 33 ] Он достиг 7-го места в Melody Maker . национальном чарте [ 34 ] и в Disc and Music Echo . чартах [ 35 ] Песня также вошла в топ-30 чартов синглов Ирландии. [ 36 ] Австралия, [ 37 ] Нидерланды [ 38 ] и Новая Зеландия, [ 39 ] и достиг 62-го места в Billboard Hot 100 в Америке. [ 40 ] Канады и номер 61 в списках RPM . [ 41 ] В интервью 1979 года Престон объяснил сравнительный успех сингла в Северной Америке неопытностью Apple Records, заявив: «В то время компания действительно не знала, как продвигать, потому что вам не нужно было это делать». продвигать пластинку Битлз!" [ 42 ]
Песня стала финальным треком альбома That’s the Way God Planned It . [ 43 ] выпущен в августе 1969 года. [ 44 ] Эта версия, озаглавленная «Вот так, как это запланировал Бог (части 1 и 2)», была увеличена до 5:34 по сравнению с редакцией сингла, длившейся 3:22. [ 45 ] В примечаниях к альбому пресс-атташе Apple Дерек Тейлор назвал Престона «лучшим, что случилось с Apple в этом году», добавив: «Он молод, красив и добр, он поет и играет, как сын Божий». [ 46 ]
Apple переиздала сингл в США в 1972 году, когда Престон покинул лейбл и перешел на A&M Records и наслаждался своим первым крупным успехом в чартах США. [ 47 ] Релиз состоялся 26 июня 1972 года, и песня вернулась в Billboard Hot 100. [ 48 ] достигнув 65-го места. [ 49 ] После первого выпуска на компакт-диске в ноябре 1991 года, [ 50 ] «Это путь, который запланировал Бог». Он был обновлен и переиздан в октябре 2010 года как часть бокс-сета Apple . [ 51 ] В оба этих переиздания добавлена более медленная ранняя версия «Это то, как Бог это запланировал». [ 51 ] Оригинальная редакция сингла также появилась в сборнике Apple Come and Get It: The Best of Apple Records, созданном несколькими артистами . [ 52 ] В 2012 году кавер на песню исполнил Иван Келли-младший в фильме « Радостный шум в главных ролях » с Долли Партон и Куин Латифой . [ 53 ]
Прием
[ редактировать ]В июле 1969 года в журнале NME Ричард Грин охарактеризовал сингл как «потрясающую пластинку», добавив: «Если когда-либо и было что-то «естественное» для чартов, то это песня Билли Престона «Это то, что Бог планировал»… так это она». [ 54 ] В «Melody Maker » Крис Уэлч написал: «Это великолепно: Клэпперс и Питер Эдвард [Бейкер] играют в непринуждённом, но тяжелом стиле, а Билли поёт полностью зрело. Обречено стать огромным хитом». [ 55 ] Рецензент журнала Billboard сказал: «Переход Престона на лейбл Apple оказался успешным благодаря этому блюзовому блокбастеру со значимой лирической линией. Динамичный ритм подкрепляет мощную вокальную тренировку». [ 56 ] В своей роли обозревателя "Hit Talk" для Disc and Music Echo в августе Десмонд Деккер охарактеризовал песню как "запоминающуюся" и сказал, что Престон был "очень талантливым" и "хорошим открытием Битлз". [ 35 ]
Совсем недавно критик AllMusic Брюс Эдер написал о «Вот так, как это запланировал Бог»: «Одна из лучших продюсерских работ, которые когда-либо выполнял Харрисон; сияние нарастающего органа в стиле госпел и пульсация блюзовой электрогитары, высоко парящий припев. Несмотря на все это, а также на определяющее карьеру вокальное исполнение Престона, песня была неотразима». [ 57 ]
В обзоре переиздания «That's the Way God Planned It » 2010 года Джо Марчезе из The Second Disc описывает эту песню как «заглавный трек-гимн», который «быстро устанавливает свою индивидуальность» после первоначального сходства с «Let It Be». [ 51 ] В статье для журнала Rolling Stone в том же году Дэвид Фрике высказал мнение: «У [Престона] были бы более крупные хиты в семидесятые, но он никогда не создал бы лучшего, чем восторженный заглавный трек этого альбома…» [ 58 ] В журнале Blues & Soul Шэрон Дэвис написала, что с тех пор, как Престон был вундеркиндом, песня «действительно вывела Билли на массовый рынок звукозаписи, выдвинув на первый план его замечательную родословную». [ 2 ]
Живые версии
[ редактировать ]Выступление на концерте для Бангладеш
[ редактировать ]
Хотя он покинул Apple в середине 1971 года из-за проблем в бизнесе, связанных с распадом «Битлз» , [ 59 ] Престон продолжал работать с Харрисоном на протяжении 1970-х годов. [ 60 ] В ответ на просьбу бывшего Битлз Престон согласился выступить на Концерте для Бангладеш 1 августа 1971 года, чтобы собрать средства и повысить осведомленность беженцев об Освободительной войне Бангладеш . [ 61 ] [ 62 ] Престон присоединился к большой группе, в которую входили Харрисон, Клэптон, Ринго Старр , Леон Рассел и бэк-вокалисты, такие как Клаудия Леннир и Джо Грин . [ 63 ] последний из них стал соавтором некоторых песен для первого альбома Престона A&M « I Wrote a Simple Song» . [ 64 ] В тот день состоялось два концерта в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке. [ 65 ] на каждом из которых Престон исполнял зажигательную версию «Вот так, как это запланировал Бог». [ 66 ] Выступление из вечернего шоу, вошедшее в концертный альбом мероприятия и в фильм-концерт 1972 года , [ 67 ] закончилось тем, что Престон покинул свое место за органом Хаммонда и начал танцевать на передней части сцены. [ 68 ] порадовав нью-йоркскую публику. [ 66 ] Позже Престон вспоминал об этом спонтанном поступке: «Я обрадовался… Группа джемовала и кипела, люди были с нами – и, знаете, мне оставалось только радоваться!» [ 69 ]
В своей рецензии на концертный альбом для журнала Rolling Stone Джон Ландау охарактеризовал "This's the Way God Planned It" как "чистый восторг" и заметил: "Песня прекрасна, хотя некоторая часть ее музыкальной силы теряется в конце, когда Престон был слишком занят визуальной игрой с песней, чтобы сохранить свой вокал, тем не менее, она остается одним из самых ярких моментов альбома». [ 70 ] В «Melody Maker » Ричард Уильямс написал, что Престон «заставляет группу лихорадочно захватывать» выступление, добавив: «Ближе к концу, когда Билли танцует по сцене, группа ускоряется, и публика сходит с ума». [ 71 ]
Ссылаясь на отрывок из песни в фильме-концерте, Джастин Гербер из Consequence of Sound хвалит зрелищность Престона и предполагает, что эта «мощная» концертная версия «может вызвать паузу у неверующего», поскольку певец «настоящий танец кого-то». кто видел свет». [ 72 ] Столь же впечатленный Найджел Уильямсон из Uncut пишет, что Престон «показал всю свою жизнь» в этой песне. [ 73 ] В своей книге « 1000 записей, которые стоит услышать перед смертью » Том Мун полагает, что тройной концертный альбом «стоит розничной цены только за этот трек», который он описывает как «чистые заряды энергии, живые на сцене». [ 74 ]
Живой европейский тур
[ редактировать ]Песня продолжала оставаться изюминкой концертных выступлений Престона. [ 75 ] В репортаже для Blues & Soul о лондонской пресс-презентации « Я написал простую песню » Дэвид Натан написал: «Ни одно шоу [Престона] не было бы полным без его британского хита «Это то, как Бог планировал»…» Натан заметил эта песня и кавер Престона на написанную Харрисоном песню « My Sweet Lord »: «Билли Престон — один из очень немногих артистов, которым удается извлечь всю силу госпел-музыки и вылить ее на свою сцену. производительность, а религиозные убеждения полностью превосходят все влияние его работы…» [ 59 ]
Постоянный клавишник группы Rolling Stones в 1970-е годы. [ 4 ] [ 21 ] группы Престон включил "That's the Way God Planned It" в свой сольный ролик во время европейского турне 1973 года . [ 76 ] Среди его бэк-музыкантов, под общим названием «God Squad», был Мик Тейлор , ведущий гитарист Rolling Stones. [ 77 ] Хотя он не появился в альбоме Престона Live European Tour , выпущенном в следующем году, [ 78 ] концертная версия песни была включена в переиздание этого альбома A&M Japan в 2002 году. [ 76 ]
Персонал
[ редактировать ]- Билли Престон — вокал, фортепиано, орган Hammond
- Джордж Харрисон — электрогитара
- Эрик Клэптон — электрогитара
- Кейт Ричардс — бас
- Джинджер Бейкер — ударные
- Дорис Трой — бэк-вокал
- Мэдлин Белл — бэк-вокал
Позиции в чартах
[ редактировать ]Диаграмма (1969) | Пик позиция |
---|---|
австралийского Go-Set Национальный топ-40 [ 37 ] | 22 |
Канадский об/мин 100 [ 41 ] | 61 |
Голландский чарт одиночных игр [ 38 ] | 14 |
Ирландский чарт одиночных игр [ 36 ] | 12 |
из Новой Зеландии Слушатель [ 39 ] | 14 |
Британский чарт одиночных игр [ 31 ] | 11 |
США Billboard Hot 100 [ 79 ] | 62 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэйн Робинс, «Билли Престон», Крим , май 1974 г.; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Jump up to: а б Шэрон Дэвис, «Так задумал Бог: Билли Престон (Apple/EMI)» , Blues & Soul , октябрь 2010 г. (получено 11 июня 2015 г.).
- ↑ Билл Даль, «Билли Престон» , AllMusic (получено 19 сентября 2014 г.).
- ^ Jump up to: а б Романовский и Джордж-Уоррен, стр. 786–87.
- ^ Доггетт, с. 63.
- ^ Jump up to: а б Примечания Энди Дэвиса к компакт-диску «Это то, как Бог это запланировал» ( Apple Records / EMI , 2010; продюсеры Джордж Харрисон, Уэйн Шулер и Рэй Чарльз).
- ^ Клейсон, с. 263.
- ^ Jump up to: а б Лоис Уилсон, «Пятый элемент», специальное ограниченное издание Mojo : 1000 дней революции (последние годы Битлз - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) , Emap (Лондон, 2003 г.), стр. 80.
- ^ Ленг, с. 60.
- ^ Ленг, стр. 60, 117.
- ^ «Билли Престон, 'Джон был боссом битла'» , YouTube , 29 октября 2008 г. (получено 21 сентября 2014 г.); событие происходит между 5:38 и 5:52.
- ^ Jump up to: а б с д Винн, с. 283.
- ^ Ленг, с. 59.
- ^ Романовский и Джордж-Уоррен, стр. 787.
- ↑ Авторы альбома, компакт-диск «Это то, как Бог это запланировал» ( Capitol / Apple Records , 1991; продюсеры Джордж Харрисон, Уэйн Шулер и Рэй Чарльз).
- ^ Jump up to: а б Кастлман и Подразик, с. 78.
- ^ Ши и Родригес, с. 261.
- ^ Клейсон, стр. 96–97, 263.
- ^ Дэвис, с. 125.
- ^ Примечания Энди Дэвиса, Come and Get It: компакт-диск The Best of Apple Records ( Apple Records / EMI , 2010; продюсеры Энди Дэвис и Майк Хитли).
- ^ Jump up to: а б Вайман, с. 324.
- ^ Эверетт, с. 16.
- ^ Ленг, с. 61.
- ^ «Дорис Трой» , Apple Records (получено 19 сентября 2014 г.).
- ^ Дэвис, с. 280.
- ^ Клейсон, стр. 171, 276.
- ^ Ленг, стр. 60–61.
- ^ Майлз, стр. 346, 347.
- ^ Спайзер, с. 340.
- ^ Каслман и Подразик, стр. 78, 208.
- ^ Jump up to: а б «Исполнитель: The Beatles с Билли Престоном» , Official Charts Company (получено 18 сентября 2014 г.).
- ^ «Так запланировал Бог» , Apple Records (получено 18 сентября 2014 г.).
- ^ "Billboard Hits of the World" , Billboard , 16 августа 1969, стр. 79 (получено 19 сентября 2014 г.).
- ^ Каслман и Подразик, с. 339.
- ^ Jump up to: а б "Disc and Music Echo Top 30", Disc and Music Echo , 2 августа 1969 г., стр. 3.
- ^ Jump up to: а б « Поиск по исполнителю > Билли Престон». Архивировано 2 июня 2009 г. на Wayback Machine , irishcharts.ie (получено 23 февраля 2017 г.).
- ^ Jump up to: а б «Австралийские чарты Go-Set - 4 октября 1969 г.» , poparchives.com.au (получено 18 сентября 2014 г.).
- ^ Jump up to: а б «Билли Престон – так задумал Бог» , dutchcharts.nl (получено 18 сентября 2014 г.).
- ^ Jump up to: а б Поиск: «Билли Престон» , «Вкус Новой Зеландии»/Стив Колер, 2007 г. (получено 18 сентября 2014 г.).
- ^ Каслман и Подразик, с. 351.
- ^ Jump up to: а б « RPM 100 Singles, 30 августа 1969 г.» , Библиотека и архивы Канады (получено 18 сентября 2014 г.).
- ^ Джон Эбби, «Билли Престон: больше не хожу по кругу!», Blues & Soul , октябрь 1979 г.; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Каслман и Подразик, с. 80.
- ^ Майлз, с. 350.
- ^ Каслман и Подразик, стр. 78, 80.
- ^ Примечания на обложке , LP « Это то, как Бог планировал это» ( Apple Records , 1969; продюсеры Джордж Харрисон и Уэйн Шулер).
- ^ Винн, стр. 283–84.
- ^ Каслман и Подразик, стр. 78, 353.
- ^ « Billboard Hot 100 за выходные, 26 августа 1972 г.» , Billboard , 26 августа 1972 г., стр. 78 (получено 23 февраля 2017 г.).
- ^ Бэдман, с. 470.
- ^ Jump up to: а б с Джо Марчезе, «Обзор: ремастеры Apple Records, часть 4 - душевное трио Харрисона» , The Second Disc, 18 ноября 2010 г. (получено 18 сентября 2014 г.).
- ^ Стивен Томас Эрлевин, «Различные артисты приходят и получают: лучшее из Apple Records » , AllMusic (получено 18 сентября 2014 г.).
- ^ Джеймс Кристофер Монгер, «Оригинальный саундтрек Joyful Noise (Оригинальный саундтрек к фильму) » , AllMusic (получено 4 октября 2016 г.).
- ^ Ричард Грин, «Новинка в чартах: Билли натуральный», NME , 12 июля 1969 г., стр. 2; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
- ↑ Крис Уэлч, «Rolling Stones, John & Yoko et al Singles», Melody Maker , 5 июля 1969 года; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Группа обзора Billboard, "Spotlight Singles", Billboard , 19 июля 1969 г., стр. 77.
- ^ Брюс Эдер, «Билли Престон, так задумал Бог » , AllMusic (получено 18 сентября 2014 г.).
- ↑ Дэвид Фрике, «Пять лучших альбомов Apple Records». Архивировано 12 июня 2018 г. на Wayback Machine , Rollingstone.com , 10 июля 2010 г. (получено 18 сентября 2014 г.).
- ^ Jump up to: а б Дэвид Натан, «Билли Престон: Работаем так, как задумал Бог!», Blues & Soul , 4 февраля 1972 г.; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Родригес, стр. 73–74.
- ^ Родригес, стр. 48, 50.
- ^ Доггетт, с. 173.
- ^ Спайзер, стр. 240–41.
- ^ «Билли Престон, я написал простую песню » , AllMusic (получено 19 сентября 2014 г.).
- ↑ Дэвид Фрике, «Возвращение к шоу Джорджа Харрисона на DVD» , Rollingstone.com , 25 октября 2005 г. (получено 18 сентября 2014 г.).
- ^ Jump up to: а б Нэнси Льюис, «Джордж создает величайшее рок-спектакль десятилетия», в книге Криса Ханта (редактор), NME Originals : Beatles – The Solo Years 1970–1980 , IPC Ignite! (Лондон, 2005), с. 40.
- ^ Спайзер, с. 243.
- ↑ Джон Пиджон, « Бангла Деш », NME , 15 июля 1972 г., стр. 24; доступен на Backpages Rock .
- ^ DVD « Возвращение к концерту для Бангладеш с Джорджем Харрисоном и друзьями» , Apple Corps , 2005 (режиссер Клэр Фергюсон; продюсеры Оливия Харрисон, Джонатан Клайд и Джо Хьюман); событие происходит между 11:08 и 11:28.
- ↑ Джон Ландау, «Джордж Харрисон, Концерт для Бангла Деш » , Rolling Stone , 3 февраля 1972 г. (получено 18 сентября 2014 г.).
- ^ Ричард Уильямс, « Концерт для Бангла Деш (обзор альбома)», Melody Maker , 1 января 1972 г.; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Джастин Гербер, «YouTube Live: Билли Престон говорит:« Так запланировал Бог »» , Consequence of Sound , 24 октября 2009 г. (получено 28 февраля 2016 г.).
- ^ Найджел Уильямсон, « Концерт Джорджа Харрисона и друзей для Бангла Деш », необрезанный , ноябрь 2005 г., стр. 132.
- ^ Мун, стр. 807–08.
- ^ Ши и Родригес, с. 410.
- ^ Jump up to: а б Брюс Эдер, Билли Престона « Живой европейский тур » , AllMusic (получено 20 сентября 2014 г.).
- ^ Вайман, стр. 416, 417.
- ^ Листинг: «Билли Престон - Живой европейский тур» , Discogs (получено 20 сентября 2014 г.).
- ^ «Billboard Hot 100 за неделю, закончившуюся 23 августа 1969 года» , Billboard , 23 августа 1969 года, стр. 99 (получено 23 февраля 2017 г.).
Источники
[ редактировать ]- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Стивен Дэвис, Старые боги почти мертвы: 40-летняя одиссея Rolling Stones , Broadway Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2001; ISBN 0-7679-0312-9 ).
- Питер Доггетт, «Ты никогда не даешь мне свои деньги: The Beatles после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN 978-0-06-177418-8 ).
- Уолтер Эверетт, Основы рока: от «Синих замшевых туфель» до «Сюиты: Джуди Голубые глаза» , Oxford University Press (Нью-Йорк, Нью-Йорк; ISBN 978-0-19-531024-5 ).
- Саймон Ленг, Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона , Хэла Леонарда (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Барри Майлз, Дневник Битлз, Том 1: Годы Битлз , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8308-9 ).
- Том Мун, 1000 записей, которые стоит послушать, прежде чем умереть , Workman Publishing (Нью-Йорк, 2008 г.); ISBN 978-0-7611-5385-6 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Стюарт Ши и Роберт Родригес, «Великолепная четверка»: часто задаваемые вопросы: все, что нужно знать о «Битлз»… и многое другое! , Хэл Леонард (Нью-Йорк, 2007 г.; ISBN 978-1-4234-2138-2 ).
- Патрисия Романовски и Холли Джордж-Уоррен (редакторы), Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , Fireside/Rolling Stone Press (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1995; ISBN 0-684-81044-1 ).
- Брюс Спайзер , The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).
- Джон К. Винн, Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 , Three Rivers Press (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2009; ISBN 978-0-307-45239-9 ).
- Билл Уайман, «Rolling with the Stones» , Дорлинг Киндерсли (Лондон, 2002; ISBN 0-7513-4646-2 ).