Научись любить тебя
«Научись любить тебя» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() 1976 года. Односторонняя этикетка | ||||
Сингл от Джорджа Харрисона | ||||
из альбома Тридцать три и 1/3 | ||||
сторона А | " Эта песня " « Крекербокс Палас » (США) | |||
Выпущенный | 19 ноября 1976 г. | |||
Студия | FPSHOT (Оксфордшир) | |||
Жанр | Джаз-поп | |||
Длина | 4 : 13 | |||
Этикетка | Темная лошадка | |||
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон | |||
Продюсер(ы) | Джордж Харрисон с Томом Скоттом | |||
Джорджа Харрисона Хронология синглов | ||||
|
« Learning How to Love You » — песня английского музыканта Джорджа Харрисона , выпущенная в 1976 году как заключительный трек его дебютного альбома на его Dark Horse лейбле , Thirty Three & 1/3 . Харрисон написал песню для Херба Альперта , бывшего певца и соруководителя A&M Records , которая в то время была мировым дистрибьютором Dark Horse. Хотя отношения с A&M испортились из-за того, что Харрисон не смог поставить Thirty Three & 1/3 в срок, что привело к судебному разбирательству и новому дистрибьюторскому соглашению с Warner Bros. Records , Харрисон все же посвятил песню Альперту в примечаниях к альбому.
Музыкальные критики отмечают влияние легкого джаза и соула в композиции, похожей на творчество автора песен Берта Бакарака , а сам Харрисон считал «Learning How to Love You» лучшей песней, которую он написал со времен своего широко кавер- «Битлз хита ». Что-нибудь ". В записи используется выдающееся фортепиано Fender Rhodes от нью-йоркского музыканта Ричарда Ти , а также аранжировка для валторны и флейты Тома Скотта . Песня также была выпущена как сторона B к двум американским хит-синглам Харрисона в 1976–77 годах: « This Song » и « Crackerbox Palace ».
Фон и композиция
[ редактировать ]A&M Records , основанная американскими музыкантами и композиторами Хербом Альпертом и Джерри Моссом в 1962 году, имела репутацию «дружественной к артистам» международной звукозаписывающей компании, что привело к тому, что Джордж Харрисон согласился на условия с A&M, чтобы они выступали в качестве дистрибьюторов его Лейбл Dark Horse Records, май 1974 года. [ 1 ] Такие артисты, как Рави Шанкар , Сплинтер , Stairsteps и Attitudes, записывались для Dark Horse до того, как Харрисон смог подписать контракт с A&M сам в качестве исполнителя Dark Horse. [ 2 ] после истечения срока его контракта с Apple Records , дочерней компанией EMI , в январе 1976 года. [ 3 ] Примерно в то же время Харрисон и Альперт работали в соседних студиях звукозаписывающей студии A&M на Ла-Бреа-авеню , в Голливуде когда Альперт попросил его написать песню для его будущего сольного альбома. [ 4 ] Хотя Альперт был наиболее известен как трубач благодаря успеху с Tijuana Brass , в 1968 году он стал хитом номер 1 в США с оригинальной версией « This Guy's in Love with You », написанной Бертом Бакараком и автором текстов Хэлом Дэвидом . [ 5 ] Харрисон вспоминает в своей автобиографии 1980 года « I, Me, Mine» , что он восхищался певческим голосом Альперта, особенно в песне «Этот парень влюблен в тебя», и поэтому «подумал, что попробую написать вокальную пьесу, что-нибудь в этом духе». какое-то настроение». [ 4 ] По словам авторов Eight Arms to Hold You Чипа Мэдингера и Марка Истера, рабочее название новой композиции Харрисона было «Herb's Tune». [ 6 ]
Во введении к изданию « I, Me, Mine » 2002 года Оливия Харрисон отмечает, что это ее почерк в оригинальном тексте песни «Learning How to Love You». [ 7 ] которые появляются на конверте авиапочты, воспроизведенном в книге. [ 8 ] «Я написала для него первую строчку текста, пока он работал над мелодией», - пишет она. «Затем он взял ручку из моей руки и написал слова, которые позже приведут его обратно к мыслям, которые он хотел выразить». [ 7 ] Эти строки стали первым куплетом того, что автор Алан Клейсон называет «сдержанно джазовой» песней о «безусловной духовной любви»: [ 9 ]
Пока все еще ночью
И тишина начинает свой поток
Стань или не верь мне
Оставшись наедине со своим сердцем
Я учусь любить тебя.
В своей книге о религиозных темах, присутствующих в песнях Харрисона, [ 10 ] Дейл Эллисон рассматривает эти слова как еще одно заявление певца о неадекватности слов, поскольку именно молчание «может помочь нам привести нас к Божественному». [ 11 ] [ номер 1 ] Молчание, продолжает Эллисон, — это «друг, которого нужно обнять», поскольку «у нас есть духовные чувства, а также физические чувства… и первые функционируют лучше всего, когда вторые временно отключены». [ 12 ] песни В текстах средней восьмой показаны тьма и тишина как «духовные сотрудники Джорджа», освобождающие его внимание от того, что Эллисон называет «этим миром дивертисмента к сверхъестественному миру в его сердце»: [ 13 ]
Люблю тебя так, как будто ты никогда не видел
Переместить вас больше способов, чем вы были
К моменту времени, когда мы видим гораздо больше
Чем неувереннее земля, к которой мы прикасаемся с каждым шагом.
Биограф Харрисона Ян Инглис отмечает, что, несмотря на признание в третьем куплете того, что « слезы затуманивают взгляд », «певец чувствует себя комфортно в уверенности в своих эмоциях». [ 5 ] заявляя во втором припеве песни: « Оставшись наедине со своим сердцем / Я знаю, что могу любить тебя » . [ 14 ]
Что касается музыкальной структуры, Саймон Ленг, музыкальный биограф Харрисона, определяет «Learning How to Love You» как «новый пик утонченности» в написании баллад композитором. [ 15 ] Продолжая модель, установленную Харрисоном в песне " Something " в 1969 году, и похожую на его мелодию в таких композициях начала 1970-х, как " The Light That Has Lighted the World ", [ 5 ] [ номер 2 ] куплеты-припевы песни имеют аккордовый рисунок, который понижается на один полутон в каждом такте внутри основного аккорда F# мажор ; но, как пишет Ленг, мелодия в «Научись любить тебя» «длиннее и тоньше», чем в «Нечто». [ 15 ] По словам Ленга, средняя восьмерка также отражает «музыкальную эрудицию» Харрисона с ее «тонкими музыкальными красками, вызванными шикарными мажорными девятыми аккордами », характерными для джаза. [ 15 ]
Харрисон считал, что ряд его композиций после 1970 года по качеству не уступали «Something», но последняя песня получила более широкое признание, потому что ее «Битлз» . записали [ 17 ] [ 18 ] Он назвал «Learning How to Love You» и похожую по теме « Your Love Is Forever 1979 года » из альбома Джорджа Харрисона двумя композициями, которые, по его мнению, были так же хороши, как «Something». [ 19 ]
Запись
[ редактировать ]Вместо Альперта именно Харрисон использовал эту песню для своего следующего альбома. [ 4 ] который он назвал «Thirty Three & 1/3» в честь скорости воспроизведения пластинки и его возраста, когда альбом должен был быть выпущен в июне 1976 года. [ 20 ] Однако другие действия Харрисона отложили начало записи до конца весны того же года. [ 20 ] а сессии начались 24 мая в FPSHOT , его домашней студии во Фрайар-Парке в Оксфордшире. [ 21 ] Работая с Томом Скоттом в качестве своего помощника продюсера, Харрисон записал основной трек «Learning How to Love You» с клавишником Ричардом Ти , басистом Уилли Уиксом и барабанщиком Элвином Тейлором . [ 22 ] Хотя Скотт и Уикс в то время регулярно участвовали в проектах Харрисона, [ 23 ] [ 24 ] Ти пришел по рекомендации Скотта. [ номер 3 ] и Тейлор впечатлил Харрисона своей недавней работой над вторым альбомом Stairsteps «Resurrection». [ 26 ] Прогресс над « Тридцать три и 1/3» был затем отложен до конца лета из-за того, что Харрисон перенес длительный приступ гепатита . [ 26 ] [ 27 ] вызвано, по его признанию, чрезмерным употреблением алкоголя. [ 28 ] Мэдингер и Истер пишут, что из небольшой записи, которую Харрисон смог сделать во время этого перерыва, он наложил соло на акустической гитаре на "Learning How to Love You". [ 26 ] Позже Скотт добавил «изящную джазовую аранжировку» для саксофона и флейты. [ 15 ] и Харрисон наложил вокал и различные перкуссии. [ 26 ] Ленг также упоминает певца и пианиста Attitudes Дэвида Фостера , который также сыграл на клавишных инструментах для трека. [ 15 ]
Запись начинается с джазового фортепиано Fender Rhodes Ти . [ 29 ] которая, наряду с электрической ритм-гитарой Харрисона, выделяется на протяжении всей песни и напоминает работу Ти в Нью-Йорке с такими артистами, как Пол Саймон и Роберта Флэк . [ 6 ] Инглис описывает «прохладную, сдержанную» инструментовку «Learning How to Love You» как вызывающую «атмосферу интимного, изысканного ночного клуба». [ 5 ]
Харрисон завершил окончательное сведение альбома 13 сентября, почти через два месяца после того, как с ним был заключен контракт на доставку его на A&M Records в Лос-Анджелесе. [ 30 ] Хотя отношения между Харрисоном и звукозаписывающей компанией традиционно были «сплошными улыбками», по словам Клейсона: [ 31 ] [ номер 4 ] Альперт и Мосс вложили 3 миллиона долларов в контракты с товарищами Харрисона по Dark Horse и мало что увидели в плане финансовой прибыли. [ 34 ] [ кол. 5 ] Поняв, что контракт 1974 года не позволяет A&M сотрудничать между Харрисоном как сольным исполнителем и коллективами Dark Horse, [ 28 ] Альперт и Мосс подали против него иск 28 сентября, сославшись на позднюю доставку его первого альбома на Dark Horse. [ 37 ] и подал в суд на Харрисона на 10 миллионов долларов. [ 38 ] [ 39 ] Эта новость появилась через три недели после того, как окружного суда США судья Ричард Оуэн вынес решение против него по давнему иску о плагиате «Мой милый Господь»/«Он такой прекрасный». [ 40 ] и Харрисон признал, что он был «поражен и опечален» решением A&M. [ 41 ] Проблема была быстро решена: он вернул аванс в 1 миллион долларов и передал распространение Dark Horse на Warner Bros. Records . [ 38 ] [ 42 ] анонс которого состоялся 17 ноября. [ 43 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]
Warner Bros. выпустила Thirty Three & 1/3 19 ноября 1976 года в Великобритании. [ 44 ] и 24 ноября в США. [ 45 ] "Learning How to Love You" стал десятым и последним треком. [ 46 ] после вдохновленного лордом Бакли « Дворца Крекербокса ». [ 47 ] Песня также была выпущена как сторона B к первому синглу альбома « This Song », который был инсценировкой Харрисона во время его выступления в суде в феврале на слушании по делу о плагиате. [ 48 ] и последующий сингл в США "Crackerbox Palace". [ 49 ]
В частности, в Америке музыкальные критики считали Thirty Three & 1/3 самым сильным альбомом Харрисона со времен его пост-битлзского дебюта All Things Must Pass . [ 45 ] [ 50 ] а поскольку Харрисон впервые участвовал в специальной рекламной кампании, по словам автора Николаса Шаффнера , пришли к единому мнению, что «потери A&M оказались выгодой Warner Brothers». [ 51 ] В своей книге 1977 года «The Beatles Forever » Шаффнер похвалил альбом за обилие мелодичных композиций и «легкие джазовые нотки» «Learning How to Love You» и заключил: «Джордж с Thirty Three and a Third показал себя способным продюсировать превосходная коммерческая музыка, которая тонко и со вкусом передает его глубокие духовные убеждения тем, кто хочет их услышать, не вдаваясь в подробности тем, кто этого не хочет». [ 51 ] NME Критик Боб Воффинден , который откровенно критиковал духовное послание предыдущих альбомов Харрисона, [ 52 ] также одобрял эти убеждения, выражаемые теперь с более «щедрым и открытым сердцем»; по словам Воффиндена, тот факт, что Харрисон посвятил «Learning How to Love You» Хербу Альперту, несмотря на недавнюю судебную тяжбу с A&M Records, был «иллюстрацией нового духа». [ 34 ]
Как и Шаффнер, автор «Битлз» Роберт Родригес отмечает глупость A&M, упустившего «самый сильный сборник Харрисона за последние годы и, возможно, самый коммерческий за всю историю ». [ 53 ] Родригес описывает "Learning How to Love You" как "возможно, лучшую песню Харрисона о чистой любви со времен "Something"" и ставит его соло на акустической гитаре в "пятерку лучших инструментальных интермедий за всю историю этого бывшего Fab". [ 54 ] Саймон Ленг считает эту композицию одной из лучших песен о любви Харрисона за всю его карьеру и восхищается записью как «отточенной в музыкальном, лирическом и вокальном плане» с «красиво плавным» соло в середине песни. [ 55 ] Ленг предполагает, что бывший коллега Харрисона по группе Пол Маккартни «могло испытать приступ зависти», когда слушал эту песню. [ 15 ] Взяв интервью у Харрисона для журнала Guitar World в 1987 году, Рип Ренсе с тех пор похвалил гитарное соло, а также соло в таких треках, как «The Light That Has Lighted the World» и « Fixing a Hole » группы Beatles, как примеры того, как Харрисон игра демонстрирует «структуру, синтаксис и развитие» вместо «пиротехнических расцветов». Ренсе добавляет: "Эти [гитарные соло] продуманы и оригинальны, звучат обманчиво просто и наполнены чувствами". [ 56 ]
Рассматривая сольные релизы Харрисона в 2004 году для Blender журнала , Поль Дю Нойер назвал эту песню одним из двух «выдающихся треков» альбома наряду с «Crackerbox Palace». [ 57 ] Биограф Харрисона Эллиот Хантли рассматривает это как успешную попытку написать песню в стиле Берта Бахараха - «своего рода« Этот парень влюблен в тебя »для 1970-х годов» - и еще одно свидетельство «мастерства Харрисона в форме баллады». [ 29 ] В своей книге «Соло Битлз» бывший Mojo редактор Мэт Сноу обсуждает основные моменты « Тридцать три и 1/3» и заключает: «Но, пожалуй, лучше всего была «Learning How to Love You», деликатная змеиная мелодия, полная нежной тоски. это была песня от всего сердца». [ 58 ] Редактор журнала Guitar World Дэмиан Фанелли включил «красивое соло на стальных струнах» этого трека в свой список десяти лучших «Гитарных моментов» Харрисона после Битлз. [ 59 ] Напротив, Ник ДеРизо из Ultimate Classic Rock оценивает ее как худшую песню на Thirty-Three & 1/3 , говоря, что она завершает альбом «на странной усыпляющей ноте». [ 60 ]
После цифрового выпуска большей части каталога Харрисона в октябре 2007 г. [ 61 ] Альтернативный микс "Learning How to Love You" стал доступен для эксклюзивной загрузки на iTunes . [ 62 ]
Персонал
[ редактировать ]- Джордж Харрисон — вокал, электрогитара, акустическая гитара, клавы , треугольник , бэк-вокал
- Ричард Ти — электрическое пианино
- Дэвид Фостер — орган
- Том Скотт — саксофоны, флейты, аранжировки духовых, струнных и деревянных духовых инструментов
- Уилли Уикс — бас
- Элвин Тейлор — ударные
Примечания
[ редактировать ]- ^ Другие песни Харрисона, которые, по мнению Эллисон, соответствуют теме слов, неспособных выразить чувства, «особенно любовь к другому человеку или любовь к Богу», включают: « Я хочу сказать тебе », « Что такое жизнь », « День» «Мир становится круглым », « Это все », « Мистический », «Никогда не справлюсь с тобой» и « Рыбы-Рыбы ». [ 11 ]
- ↑ Ленг называет « When Every Song Is Sung » и « Unknown Delight » еще одним примером возвращения Харрисона к балладной форме «Something». [ 16 ]
- ↑ Как и Харрисон, Ричард Ти внес свой вклад в альбом Скотта New York Connection , записанный в августе 1975 года. [ 25 ]
- ↑ Помимо финансирования лейбла Харрисона, A&M разрешила ему использовать их студии в Голливуде, чтобы закончить свой альбом Dark Horse в октябре 1974 года и репетировать для предстоящего турне по Северной Америке, которое он и Рави Шанкар сделали. [ 32 ] Харрисон также записал большую часть своего последнего альбома для Apple, Extra Text , в A&M Studios весной 1975 года. [ 33 ]
- ↑ За первые два года работы Dark Horse Records единственным значительным коммерческим успехом стал дебютный альбом Сплинтера The Place I Love , впервые выпущенный в сентябре 1974 года, и сингл группы "Costafine Town". [ 35 ] [ 36 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Клейсон, с. 345.
- ^ Клейсон, стр. 345, 346–48.
- ^ Бэдман, стр. 175–76.
- ^ Jump up to: а б с Харрисон, с. 330.
- ^ Jump up to: а б с д Инглис, с. 64.
- ^ Jump up to: а б Мэдингер и Пасха, с. 455.
- ^ Jump up to: а б Оливия Харрисон, «Введение», в Харрисоне, с. 1.
- ^ Харрисон, с. 331.
- ^ Клейсон, стр. 356, 359.
- ^ Инглис, с. 171.
- ^ Jump up to: а б Эллисон, с. 124.
- ^ Эллисон, стр. 124–25.
- ^ Эллисон, с. 125.
- ^ Харрисон, с. 329.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ленг, с. 197.
- ^ Ленг, стр. 198, 234.
- ^ Клейсон, с. 283.
- ^ Хантли, стр. 304–05.
- ^ Инглис, с. 70.
- ^ Jump up to: а б Шаффнер, с. 191.
- ^ Бэдман, с. 186.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 453–54.
- ^ Ленг, стр. 167, 190.
- ^ Хантли, стр. 122, 145.
- ^ Каслман и Подразик, стр. 373, 377.
- ^ Jump up to: а б с д Мэдингер и Пасха, с. 454.
- ^ Воффинден, с. 102.
- ^ Jump up to: а б Клейсон, с. 359.
- ^ Jump up to: а б Хантли, с. 149.
- ^ Бэдман, стр. 186, 187.
- ^ Клейсон, стр. 348, 359.
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 442, 444.
- ^ Родригес, стр. 247–48.
- ^ Jump up to: а б Воффинден, с. 103.
- ^ Ленг, стр. 145, 178.
- ^ Клейсон, стр. 345–46.
- ^ Воффинден, стр. 102–03.
- ^ Jump up to: а б Ленг, с. 190.
- ^ Бэдман, стр. 193–94.
- ^ Воффинден, стр. 99, 102.
- ^ Бэдман, стр. 191, 193.
- ^ Шаффнер, стр. 191–92.
- ^ Бэдман, стр. 193–94, 197.
- ^ Бэдман, с. 198.
- ^ Jump up to: а б Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 188.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 635.
- ^ Родригес, с. 170.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 132.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 633.
- ^ Карр и Тайлер, с. 120.
- ^ Jump up to: а б Шаффнер, с. 192.
- ^ Джон Харрис, «Остерегайтесь тьмы», Mojo , ноябрь 2011 г., стр. 82.
- ^ Родригес, с. 169.
- ^ Родригес, с. 171.
- ^ Ленг, стр. 197, 198.
- ↑ Рип Ренсе, « Там зашло солнце: размышления о кончине Джорджа Харрисона », Beatlefan , 29 января 2002 г. (получено 14 декабря 2014 г.).
- ^ Поль Дю Нойе, «Предыдущий каталог: Джордж Харрисон», Blender , апрель 2004 г., стр. 152–53.
- ^ Снег, с. 58.
- ↑ Дэмиан Фанелли, «10 величайших гитарных моментов Джорджа Харрисона после Битлз» , Guitarworld.com , 24 февраля 2016 г. (получено 28 мая 2016 г.).
- ↑ Ник ДеРизо, «Лучшая (и худшая) песня из каждого альбома Джорджа Харрисона» , Ultimate Classic Rock , 26 января 2019 г. (получено 10 июня 2022 г.).
- ↑ Джонатан Коэн, «Каталог Джорджа Харрисона становится цифровым» , Billboard , 10 октября 2007 г. (получено 14 декабря 2014 г.).
- ^ «Песни Джорджа Харрисона» , letstalkbeatles.com (получено 7 февраля 2013 г.).
Источники
[ редактировать ]- Дейл К. Эллисон-младший, «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN 978-0-8264-1917-0 ).
- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- Рой Карр и Тони Тайлер, The Beatles: An Illustrated Record , Trewin Copplestone Publishing (Лондон, 1978; ISBN 0-450-04170-0 ).
- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Редакторы журнала Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, 2002 г.); ISBN 0-7432-3581-9 ).
- Джордж Харрисон, «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN 0-8118-3793-9 ).
- Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN 1-55071-197-0 ).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
- Мэт Сноу, Соло Битлз: Иллюстрированные хроники Джона, Пола, Джорджа и Ринго после Битлз (Том 3: Джордж ), Race Point Publishing (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2013; ISBN 978-1-937994-26-6 ).
- Боб Воффинден, The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN 0-906071-89-5 ).