Beautiful Girl (песня Джорджа Харрисона)
"Красивая девушка" | |
---|---|
Песня Джорджа Харрисона | |
из альбома Тридцать три и 1/3 | |
Выпущенный | 19 ноября 1976 г. |
Жанр | Рок , поп |
Длина | 3 : 39 |
Этикетка | Темная лошадка |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Джордж Харрисон с Томом Скоттом |
« Beautiful Girl » — песня английского музыканта Джорджа Харрисона , вошедшая в его альбом 1976 года Thirty Three & 1/3 . Харрисон начал писать эту песню в 1969 году и подумывал о ее записи для своего тройного альбома 1970 года All Things Must Pass . В законченной форме, написанной в 1976 году, текст песни "Beautiful Girl" был вдохновлен второй женой Харрисона, Оливией Ариас .
В записи использованы музыкальные произведения Билли Престона , Гэри Райта и Уилли Уикса . Некоторые музыкальные критики отметили аспекты звучания Битлз середины 60-х в "Beautiful Girl"; Как и большая часть Thirty Three & 1/3 , эта песня высоко ценится за свои мелодичные качества. Автор Николас Шаффнер охарактеризовал трек как «великую утраченную классику Rubber Soul ». [ 1 ]
Фон и композиция
[ редактировать ]В своей автобиографии 1980 года « I, Me, Mine » Харрисон утверждает, что начал писать «Beautiful Girl» во время записи Дорис Трой певицы одноименного сольного альбома на Apple Records . [ 2 ] запись которого началась в октябре 1969 года. [ 3 ] Харрисон был сопродюсером альбома вместе с Троем, а одним из музыкантов, принимавших участие в сессиях, был Стивен Стиллз . [ 4 ] чью «очень хорошую» 12-струнную акустическую гитару Харрисон одолжил однажды вечером, во время которого он сочинил мелодию к «Beautiful Girl». [ 2 ] Вдохновением для текста песни Харрисона послужила его жена Патти Бойд . [ 5 ] но он не смог написать больше одного стиха, который начинается так: [ 6 ]
Никогда не видел такой красивой девушки
Меня трясло внутри
Зовёт меня из глубины своих глаз...
Попробовав эту песню в начале работы над альбомом All Things Must Pass в мае 1970 года, [ 7 ] через месяц после распада Битлз , [ 8 ] По словам Харрисона, «Красивая девушка» «канула вдаль». [ 2 ] К композиции он вернулся в 1976 году. [ 9 ] к этому времени он расстался с Бойдом и жил с Оливией Тринидад Ариас , своей будущей женой. [ 10 ] [ 11 ]
Харрисон встретил Ариаса в октябре 1974 года. [ 12 ] на вечеринке в Лос-Анджелесе, вскоре после того, как Бойд оставил его ради своего друга Эрика Клэптона . [ 13 ] Однако Харрисон часто разговаривал с ней в течение этого года. [ 14 ] [ 15 ] поскольку Ариас работал секретарем в A&M Records и, соответственно, на своем недавно открытом Dark Horse . лейбле [ 7 ] [ 16 ] Заинтригованная их ежедневными телефонными звонками, Харрисон попросила подругу, которая посещала офис A&M, попытаться сфотографировать ее. [ 14 ] По словам автора «Битлз» Роберта Родригеса, их возможная встреча стала «легендарной «любовью с первого взгляда», и пара «стала неразлучной». [ 14 ] А также сопровождал Харрисона на протяжении всего его последующего турне по Северной Америке с Рави Шанкаром . [ 17 ] «Сумрачные мексиканские черты» Ариаса, по словам Николаса Шаффнера , «украсили лейбл» его альбома Dark Horse , выпущенного в декабре 1974 года. [ 18 ] Как и Харрисон, Ариас придерживался духовного пути, связанного с индуизмом , медитацией и йогой. [ 19 ] [ 20 ] и ее присутствие помогло ему преодолеть последствия этого скандального тура. [ 21 ] особенно его продолжающийся алкоголизм , который привел к почти смертельному приступу гепатита в середине 1976 года. [ 22 ] [ 23 ]
В «I, Me, Mine » Харрисон признает, что, заканчивая текст песни «Beautiful Girl», он «рассказал об этом Оливии». [ 2 ] Автор Ян Инглис считает некоторые строки недавно написанного второго куплета одновременно «подходящим описанием свободы и расслабления, пришедших на смену напряжению и ограничениям его предыдущей жизни», а также очевидным примером благодарности Харрисона Ариасу: [ 24 ]
Никогда не видел такой красивой девушки
Меня быстро развязали
Позвонив мне, она заставила меня осознать
...
Она всегда была там
Любовник нужен этой душе, чтобы выжить.
Музыкальный биограф Харрисона, Саймон Ленг, считает структуру песни типичной для стиля ее композитора, где, как и в « Isn't It a Py », « Beware of Darkness » и « Give Me Love », припев и куплет одно и то же. [ 25 ] «В «Beautiful Girl», — пишет Ленг, — главная музыкальная зацепка начинается с первой строчки произведения, и все музыкальные темы неумолимо возвращаются к этой развязке». [ 26 ] Эти темы включают в себя «привлекательные, восходящие» части бриджа, которые ведут к «умной нисходящей серии гитарных партий», возвращающейся к куплету-припеву. [ 26 ]
В интервью журналу Rolling Stone в начале 1979 года, когда он и Ариас были женаты и у них родился новорожденный сын Дхани , [ 27 ] Далее Харрисон признал положительное влияние Ариаса на его жизнь, обсуждая уныние, стоящее за его песней Dark Horse « Просто Шейди »: «Я не был готов присоединиться к Анонимным Алкоголикам или чему-то еще – я не думаю, что я зашел так далеко – но я мог время от времени ставить обратно бутылку бренди, плюс все остальные гадости, которые летают вокруг, я просто запой... Потом я встретил Оливию, и все сложилось нормально». [ 28 ] Другие песни Харрисона о любви, посвященные Ариасу, включают « Dark Sweet Lady ». [ 29 ] и « Твоя любовь навсегда », [ 30 ] оба выпущены на альбоме Джорджа Харрисона 1979 года . [ 31 ]
Запись
[ редактировать ]Харрисон впервые записал «Beautiful Girl» 20 мая 1970 года в студии Abbey Road Studios , во время прогона возможных песен для включения в альбом All Things Must Pass . [ 32 ] сопродюсер Фил Спектор . Его аудиторией стал [ 33 ] Харрисон исполнил трек соло на акустической гитаре, признав, что композиция незакончена и не имеет даже названия. [ 32 ] В исполнении "Beautiful Girl" Харрисон повторял слова первого куплета и озвучивал мелодию в переходных частях песни вместо того, чтобы петь текст. [ 7 ] Наряду с песнями, которые он разработал для All Things Must Pass , и другими, такими как "Mother Divine" и "Cosmic Empire", которые еще официально не выпущены, [ 8 ] эта ранняя версия "Beautiful Girl" доступна на сайте Beware of ABKCO! бутлег . [ 32 ] [ 34 ]
Сеансы записи Thirty Three & 1/3 , первого релиза Харрисона как исполнителя Dark Horse, начались в мае 1976 года в его домашней студии в Friar Park , известной как FPSHOT . [ 35 ] Музыкантами, аккомпанировавшими ему на основном треке "Beautiful Girl", были басист Уилли Уикс , барабанщик Элвин Тейлор , Ричард Ти на фортепиано. [ 36 ] и, по словам авторов Чипа Мэдингера и Марка Истера, клавишник Гэри Райт . [ 9 ] В перерывах между гастролями с Rolling Stones Билли Престон наложил другие клавишные партии: [ 9 ] включая то, что критик AllMusic Линдси Плейнер назвал в песне «вздымающимися органными звуками». [ 7 ] Джазовый саксофонист Том Скотт выступил помощником продюсера альбома. [ 37 ] хотя в «Красивой девушке» он не играл. [ 36 ]
Харрисон заразился гепатитом вскоре после записи минусовок альбома, и до его выздоровления к концу лета велась минимальная работа. [ 9 ] Поверх своих электрических ритм-гитар Харрисон наложил две партии слайд-гитары для «характерно плавного» соло песни. [ 38 ] Ленг пишет об этом инструментальном отрывке и соло, завершающем песню: «['Beautiful Girl'] усилена двумя превосходными гитарными брейками, которые в коде даже идут в контрапункте контрмелодии » . [ 26 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]A&M Records воспользовалась тем, что Харрисон поздно завершил работу над новым альбомом, который он должен был выпустить к 26 июля 1976 года. [ 39 ] возбудить против него судебное разбирательство с целью избавиться от убыточного лейбла Dark Horse. [ 40 ] [ 41 ] Обе стороны вскоре достигли мирового соглашения, в результате чего Харрисон подписал новое дистрибьюторское соглашение с Warner Bros. Records . [ 42 ] [ 43 ] Thirty Three & 1/3 был выпущен в середине ноября, а "Beautiful Girl" появилась на третьем треке. [ 44 ] между », вдохновленной Парамахансой Йоганандой « Dear One , и заглавным синглом « This Song ». [ 45 ] Харрисон написал последнюю песню в ответ на другой источник судебного разбирательства в то время - иск о плагиате "My Sweet Lord"/"He's So Fine" . [ 46 ] [ 47 ]
Музыкальные критики похвалили «Тридцать три и 1/3» как возвращение Харрисона в форму. [ 46 ] [ 47 ] с "Beautiful Girl" - ярким примером того, как он заново открыл для себя мелодическое чутье, которого не хватало на двух его предыдущих альбомах, Dark Horse и Extra Texture . [ 48 ] Журнал Billboard охарактеризовал этот релиз как «солнечный, оптимистичный альбом песен о любви и веселых шуток» и добавил: «Зачастую впечатляющий дар Харрисона в написании мелодий находит здесь блестящее проявление». [ 49 ]
В своей книге «Битлз навсегда » 1977 года Шаффнер написал: « Тридцать три и третья» может похвастаться самой разнообразной и мелодичной коллекцией мелодий Харрисона на сегодняшний день... и «Beautiful Girl» с таким же успехом могла бы стать мелодией Битлз высшего класса. великая утраченная классика Rubber Soul ». [ 1 ] В обзоре для Melody Maker , в котором упоминался тот же альбом Beatles 1965 года, Рэй Коулман подчеркнул качество вокала Харрисона и охарактеризовал "Beautiful Girl" как "особенно хорошо написанную песню". [ 50 ] «Dear One» и «Beautiful Girl», — продолжил Коулман, — «это трогательные праздники любви, просто исполняемые под аккуратно составленные, привлекательные мелодии». [ 50 ]
В статье для журнала Rolling Stone Album Guide 2004 года Мак Рэндалл назвал «Beautiful Girl» «одним из многих ярких моментов оптимистичного возвращения [Харрисона] в поп-форму». [ 51 ] В «Энциклопедии популярной музыки » Колин Ларкин описывает Thirty Three & 1/3 как «возможно, лучший альбом Харрисона со времени его знакового дебюта All Things Must Pass », а «Beautiful Girl» он рассматривает как «великолепную песню о любви», которая наряду с "Dear One", это один из "самых ярких моментов" альбома и песня, которая "могла бы сойти прямо с альбома The Beatles' Abbey Road ". [ 52 ]
Линдси Плейнер из AllMusic описывает песню как «прекрасную и лирическую». [ 7 ] в то время как Ян Инглис пишет: «Уверенная мелодия, теплые гармонии и прыгающие гитарные соло в совокупности создают несложную и удовлетворяющую балладу, которую он (и Пол Маккартни ) спродюсировал на The Beatles и Abbey Road ». [ 24 ] Другой биограф Харрисона, Эллиот Хантли, также одобряет «волшебную мелодию» «Beautiful Girl» и отмечает ее превращение из демо- версии 1970 года в «шедевр, дополненный захватывающим разговорным гитарным соло», в котором две части «переплетаются». и отвечайте друг другу». [ 53 ] Ленг также признает битловские качества песни, написав: «'Beautiful Girl' полна гитарных арпеджио и вокальных гармоний, которые могли бы быть взяты прямо из Rubber Soul , хотя и дополнены продюсированием 1970-х годов и собственными соблазнительными гитарными заявлениями певца... Мелодичность Харрисона подарки редко демонстрировались лучше». [ 54 ]
Взяв интервью у Харрисона для журнала Guitar World в 1987 году, Рип Ренсе обсудил гитарные соло в песне в контексте того, как игра Харрисона избегает «пиротехнических расцветов» в пользу подхода, который вместо этого является «вдумчивым и оригинальным, обманчиво простым по звучанию, наполненным чувством». Ренсе сочетает "Beautiful Girl" с вышедшей в 1981 году " Life Itself " как примеры, где "разговорные дуэты-соло Харрисона... впечатляюще изобретательны и виртуозны". [ 55 ] Автор Эндрю Грант Джексон включил этот трек в свою книгу с подзаголовком «Основные сольные песни Битлз» и пишет, что «звенящие электрические арпеджио прекрасно передают ощущение, когда впервые видишь красивое лицо». [ 56 ]
Персонал
[ редактировать ]- Джордж Харрисон — вокал, электрогитары, слайд-гитары , бэк-вокал
- Ричард Ти — фортепиано
- Гэри Райт — клавишные
- Билли Престон — орган, синтезатор ARP
- Уилли Уикс — бас
- Элвин Тейлор — ударные
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шаффнер, с. 192.
- ^ Jump up to: а б с д Харрисон, с. 190.
- ^ Спайзер, с. 340.
- ^ «Дорис Трой» , Apple Records (получено 2 февраля 2013 г.).
- ^ Клейсон, с. 271.
- ^ Харрисон, стр. 190, 193.
- ^ Jump up to: а б с д и Линдси Плейнер, «Джордж Харрисон, 'Красивая девушка'» , AllMusic (получено 3 февраля 2013 г.).
- ^ Jump up to: а б Спайзер, с. 220.
- ^ Jump up to: а б с д Мэдингер и Пасха, с. 454.
- ^ Хантли, стр. 49–50, 120.
- ^ Джексон, с. 149.
- ^ Оливия Харрисон, «Введение», в Харрисоне, стр. 1.
- ^ Клейсон, стр. 329, 363.
- ^ Jump up to: а б с Родригес, с. 424.
- ^ Тиллери, с. 115.
- ^ Грин, стр. 220–21.
- ^ Тиллери, стр. 115–16.
- ^ Шаффнер, с. 176.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 133.
- ^ Хантли, с. 120.
- ^ Грин, с. 221.
- ^ Клейсон, стр. 359, 363.
- ^ Тиллери, с. 117.
- ^ Jump up to: а б Инглис, с. 61.
- ^ Ленг, стр. 192–93.
- ^ Jump up to: а б с Ленг, с. 193.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 46.
- ↑ Мик Браун, «Интервью с Джорджем Харрисоном», Rolling Stone , 19 апреля 1979 г.; доступно на Rock's Backpages (требуется подписка; получено 3 февраля 2013 г.).
- ^ Ленг, стр. 206–07.
- ↑ Линдси Плейнер, «Джордж Харрисон: «Твоя любовь навсегда»» , AllMusic (получено 3 февраля 2013 г.).
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 458.
- ^ Jump up to: а б с Мэдингер и Пасха, с. 426.
- ^ Ленг, с. 77.
- ^ «Джордж Харрисон - Остерегайтесь ABKCO! » , Bootleg Zone (получено 18 января 2013 г.).
- ^ Бэдман, с. 186.
- ^ Jump up to: а б Ленг, с. 192.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 453.
- ^ Родригес, с. 171.
- ^ Бэдман, с. 187.
- ^ Клейсон, с. 359.
- ^ Воффинден, стр. 102–03.
- ^ Клейсон, стр. 359–60.
- ^ Бэдман, с. 193.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 635.
- ^ Ленг, стр. 192–94.
- ^ Jump up to: а б Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 188.
- ^ Jump up to: а б Воффинден, с. 104.
- ^ Шаффнер, стр. 182, 192.
- ^ Нат Фридленд (редактор), «Лучшие выборы альбомов» , Billboard , 5 декабря 1976 г., стр. 58 (получено 23 августа 2014 г.).
- ^ Jump up to: а б Рэй Коулман, «Харрисон обретает свою резиновую душу», Melody Maker , 27 ноября 1976 г., стр. 23.
- ^ Брэкетт и Хоард, с. 368.
- ^ «Харрисон, Джордж – Тридцать три и 1/3: Энциклопедия популярной музыки» , oxfordindex.oup.com (получено 8 марта 2015 г.).
- ^ Хантли, стр. 146–47.
- ^ Ленг, стр. 192, 193.
- ↑ Рип Ренсе, « Там зашло солнце: размышления о кончине Джорджа Харрисона », Beatlefan , 29 января 2002 г. (получено 14 декабря 2014 г.).
- ^ Джексон, с. 148.
Источники
[ редактировать ]- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- Натан Брэкетт и Кристиан Хоард (редакторы), The New Rolling Stone Album Guide (4-е изд.), Fireside/Simon & Schuster (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2004; ISBN 0-7432-0169-8 ).
- Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Редакторы Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2002; ISBN 0-7432-3581-9 ).
- Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN 978-0-470-12780-3 ).
- Джордж Харрисон, «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN 0-8118-3793-9 ).
- Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN 1-55071-197-0 ).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Эндрю Грант Джексон, Still the Greatest: The Essential Solo Songs Beatles , Scarecrow Press (Лэнхэм, Мэриленд, 2012; ISBN 978-0-8108-8222-5 ).
- Саймон Ленг, Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона , Хэла Леонарда (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Николас Шаффнер, The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
- Брюс Спайзер , The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).
- Гэри Тиллери , Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN 978-0-8356-0900-5 ).
- Боб Воффинден, The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN 0-906071-89-5 ).