Эппл Скраффс (песня)
"Эппл Скрафс" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() конверт с изображением США | ||||
Сингл от Джорджа Харрисона | ||||
из альбома All Things Must Pass | ||||
сторона А | « Что такое жизнь » | |||
Выпущенный | 15 февраля 1971 г. (США) | |||
Жанр | Фолк-поп [ 1 ] | |||
Длина | 3 : 04 | |||
Этикетка | Яблоко | |||
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон | |||
Продюсер(ы) | Джордж Харрисон, Фил Спектор | |||
Джорджа Харрисона Хронология синглов | ||||
|
« Apple Scruffs » — песня английского рок-музыканта Джорджа Харрисона из его тройного альбома 1970 года All Things Must Pass . Он написал его как дань уважения стойким поклонникам Битлз, известным как Apple Scruffs , которые обычно ждали возле здания Apple Corps и других лондонских заведений, чтобы взглянуть на участников группы. группы Эта традиция продолжилась и после распада в апреле 1970 года, поскольку грязные люди регулярно появлялись за пределами студии, где Харрисон записывал свой альбом. Песня также вошла в состав второго сингла альбома, как сторона B к " What Is Life ".
Харрисон записал «Apple Scruffs» в стиле Боба Дилана , сыграв на акустической гитаре и губной гармошке в основном треке. По сути, песня представляет собой отход от большого звучания, синонима All Things Must Pass . В своих текстах Харрисон выражает благодарность за поддержку, заявляет о своей любви к ним и признает, что посторонние неправильно понимают их преданность. Харрисон пригласил всех в студию EMI послушать готовую запись.
Трек, популярный на радио и у нескольких музыкальных критиков, был включен в список A в некоторых чартах синглов в Австралии и США. Некоторые авторы прокомментировали значение песни в свете убийства Джона Леннона в 1980 году и покушения на убийство Харрисона в 1999 году, как со стороны людей, одержимых «Битлз», так и в контексте современного культа знаменитостей .
Фон и композиция
[ редактировать ]Название « Apple Scruffs » было придумано Джорджем Харрисоном в конце 1960-х годов. [ 2 ] для преданных фанатов, которые ждали возле группы «Битлз » штаб-квартиры Apple Corps и студий звукозаписи, где они работали. [ 3 ] Хотя Харрисон хорошо известен своим отвращением к поклонению фанатам, особенно к феномену битломании , он установил связь с некоторыми из этих людей, расспрашивая об их семьях и комментируя, когда они делали прическу. В интервью журналу Disc and Music Echo в апреле 1969 года он признал : «Их роль в пьесе так же важна, как и наша». [ 4 ] Его песня «Apple Scruffs» была написана как дань уважения этим фанатам. [ 5 ] который с конца мая 1970 года дежурил возле различных студий, где записывал свой первый сольный альбом после Битлз, All Things Must Pass . [ 6 ] [ 7 ]
Хотя Харрисон не упоминает эту песню в своей автобиографии 1980 года « I, Me, Mine» , Дерек Тейлор в роли редактора книги описывает Apple Scruffs как «центральное ядро» фанатов после того, как битломания утихла, добавляя, что « Мы все их очень любили». [ 8 ] По словам Тейлора, который был пресс-атташе «Битлз» в Apple, Харрисон написал «Apple Scruffs», потому что эти загривки были свидетелями случаев, когда он «переживал плохие времена», и он относился к ним с большой любовью. [ 9 ] [ номер 1 ]
С момента создания альянса в 1968 году Скраффы установили иерархию членства и издавали ежемесячный журнал. [ 11 ] Они очень защищали «Битлз» и ограждали их от навязчивого фанатского поклонения. [ 12 ] В своих текстах к песне Харрисон признает преданность Скраффов и выражает благодарность за их стойкость в плохую погоду и «преодоление удовольствий и боли». Он призывает Скраффов игнорировать суждения прохожих, которые не могут понять их преданности. [ 13 ] В припевах он заявляет: «Как я тебя люблю, как я тебя люблю». [ 14 ]
Запись
[ редактировать ]"Apple Scruffs" был одним из наиболее скудно аранжированных треков, записанных Харрисоном для All Things Must Pass . [ 15 ] сопродюсера Фила Спектора , отход от эстетики Wall of Sound которая звучит на большей части альбома. [ 16 ] Песня представляет собой сольное исполнение, за исключением ударного, постукивающего звука, предоставленного ассистентом «Битлз» Мэлом Эвансом . [ 17 ] Харрисон исполнил ее вживую на акустической гитаре и губной гармошке. [ 18 ] [ 19 ] в стиле своего друга Боба Дилана . [ 20 ] [ 21 ] Из-за своей густой бороды и усов Харрисону было трудно играть на губной гармошке. [ 22 ] Записи сеансов также показывают, что ему нужно было потренироваться в технике сосания и выдувания, необходимой для этой роли. [ 17 ]
Для наложений был выбран дубль 18. [ 17 ] [ 23 ] Выпущенная запись была смонтирована из полного дубля продолжительностью около двух с половиной минут, при этом была повторена часть, состоящая из припева песни и следующего инструментального отрывка: [ 18 ] тем самым увеличивая длину трека до 3:04. [ 24 ] Ранее в том же году Спектор аналогичным образом расширил песню Харрисона « I Me Mine » при подготовке к выпуску альбома Beatles Let It Be . [ 25 ] [ 26 ] Хотя Спектор получил право совместного производства "Apple Scruffs", Харрисон спродюсировал песню в одиночку. [ 27 ]
бэк-вокал, записанный на альбоме как «Певцы Джорджа О'Хара-Смита», и две партии слайд-гитары . Харрисон наложил на основной трек [ 27 ] [ номер 2 ] По мнению музыковеда Томаса Макфарлейна, соло на слайд-гитаре отражает интерес Харрисона к микротональной выразительности и заканчивается заикающейся фразой, которая отмечает начало монтажа ленты. Он описывает бэк-вокал как «яркий, мерцающий припев», включающий срочно произнесенную «ангельскую контрмелодию » в третьем куплете. [ 23 ]
Предварительный просмотр Scruffs
[ редактировать ]New York Post Писатель Эл Ароновиц присутствовал во время записи All Things Must Pass . [ 29 ] Позже он написал: «За дверью студии, шел дождь или нет, всегда была горстка Эппл Скраффс, одна из них — девушка из Техаса . Иногда Джордж записывался с 19:00 до 7 утра, и там они быть, ожидая всю ночь, попрошайничая, чтобы получить знак признания, входя и выходя». [ 29 ] [ 30 ] Харрисон попросил Эванса пригласить Scruffs в EMI Studios (ныне Abbey Road Studios ), чтобы послушать трек. [ 31 ] [ 32 ]
Будучи в то время подростком, Джилл Притчард позже вспоминала, что она и другие Скраффы были глубоко тронуты песней и «пошли домой в оцепенении». Когда они преподнесли Харрисону гигантский венок из цветов, чтобы выразить свою благодарность, он сказал им: «Ну, у вас был свой журнал, свой офис на ступеньках [возле Apple], так почему бы не своя собственная песня?» [ 33 ] [ номер 3 ]
Выпускать
[ редактировать ]Apple Records выпустила All Things Must Pass 27 ноября 1970 года. [ 34 ] "Apple Scruffs" был записан как второй трек на третьей стороне тройного пластинки . [ 24 ] между « Остерегайтесь тьмы » и « Балладой о сэре Фрэнки Криспе (Let It Roll) ». [ 35 ] , после распада «Битлз» семь месяцев назад По словам автора Питера Доггетта «Apple Scruffs» и такие треки, как « Run of the Mill » и « Wah-Wah », предложили поклонникам группы «дразнящую возможность взглянуть на интимный мир, который раньше был закрыт для публики». [ 36 ]
Песня также была би-сайдом " What Is Life ". [ 37 ] выпущен на международном уровне (хотя и не в Великобритании) как второй сингл с альбома. [ 38 ] [ 39 ] Сингл был выпущен в США 15 февраля 1971 года. [ 40 ] [ 41 ] Автор Саймон Ленг называет «Apple Scruffs» Харрисоном в «режиме уличной уличной музыки», стиле, который артист повторно использовал на двух других акустических би-сайдах в первой половине 1970-х: « Miss O'Dell », написанная для бывшего сотрудника Apple Криса. О'Делл, [ 42 ] и « Мне уже все равно ». [ 43 ] [ номер 4 ] Обложка с изображением в США давала обе стороны единого счета равными: названия песен были напечатаны над фотографией Барри Файнштейна , изображающей вершину башни в новом доме Харрисона, Friar Park . [ 45 ]
Популярный на радио трек "Apple Scruffs" транслировался в Америке так же часто, как и его сторона A. [ 27 ] В Австралии "Apple Scruffs" и "What Is Life" были указаны как двойная сторона A, когда сингл возглавил национальный топ-60 Go-Set в мае 1971 года. [ 46 ] [ 47 ] Обе стороны также были указаны вместе в чарте США, составленном Record World . [ 48 ] где сингл достиг 10-й строчки. [ 45 ]
Критический прием
[ редактировать ]По словам биографа Битлз Николаса Шаффнера , "Apple Scruffs" была одной из песен, которая предполагала "присутствие Дилана... духовно, если не лично" на All Things Must Pass , в дополнение к предположениям, поощряемым Диланом и Харрисоном, записывавшимися вместе в Нью-Йорке. ранее в 1970 году. [ 29 ] Алан Смит из NME охарактеризовал трек как «дилановскую, динамичную пьесу с губной гармошкой и девичьим припевом». [ 49 ] [ 50 ] Rolling Stone Бен Герсон из журнала назвал эту песню «одной из самых замечательных композиций на альбоме» и добавил: «Звучит так, как будто она была записана, когда сопродюсер Фил Спектор отсутствовал за кофе». [ 51 ] Record World назвал его « Диланским ». [ 52 ]
В своем объединенном обзоре всех сольных релизов бывших «Битлз» 1970 года Джеффри Кэннон из The Guardian охарактеризовал All Things Must Pass как «расслабленный, решительно настроенный и, как всегда в случае с Джорджем, великодушный» и сказал, что его особенно восхищают настроения в «Apple». Scruffs», несмотря на то, что это «одна из самых легких песен». [ 53 ] Рецензент журнала Billboard назвал "What Is Life" и "Apple Scruffs" "интригующим ритмическим продолжением" международного хита Харрисона " My Sweet Lord ", а также песнями, которые "обязательно повторят этот успех" и станут популярными в музыкальных автоматах . [ 54 ] Дон Хекман из The New York Times соединил эту песню с « I Dig Love » как треки, которые передали «знакомо причудливое» качество альбома, где «дух Битлз присутствует везде». [ 55 ]
В своей статье 1977 года Шаффнер сказал, что "Apple Scruffs" и другие песни, вызывавшие присутствие Дилана, были затмеваемы песнями со звуком Спектора, но они были "гораздо более интимными, как в музыкальном, так и в лирическом плане". [ 29 ] [ кол. 5 ] Саймон Ленг хвалит партии слайд-гитары в треке и особенно бэк-вокал, который он называет «лучшим на альбоме». [ 56 ] Том Мун в своей книге « 1000 записей, которые стоит послушать, прежде чем умереть » называет эту песню «взрывным припевом пикового опыта, который исходит прямо из небесного песенника». [ 57 ]
Рассматривая переиздание All Things Must Pass в 2001 году, посвященное 30-летнему юбилею, Джеймс Хантер из Rolling Stone выделил "Apple Scruffs" среди треков альбома, которые "помогли определить начало десятилетия", и посоветовал слушателям "переходить к музыке, которая ликует". в легких ритмах», в том числе «красочные революции в «What Is Life»… блюзовые и сложные в песне Харрисона и Дилана « I'd Have You Anytime». ', шипучий на 'Apple Scruffs'". [ 58 ] В том же году, написав для Record Collector , Питер Доггетт также включил ее в число ярких моментов альбома, назвав песню в стиле Дилана и «посланием любви фанатам Битлз, разбившим лагерь возле своего офиса». [ 59 ] В статье, посвященной запуску расширенного издания I, Me, Mine в 2017 году, Billboard Энди Генслер из сказал, что «Apple Scruffs» «могла бы стать классикой Белого альбома ». [ 60 ]
Наследие
[ редактировать ]По словам биографа Харрисона Алана Клейсона , «Эппл Скраффс» представляет собой «наиболее ценное, хотя и запоздалое признание дежурства, которое вскоре закончится с взрослением [Скраффс], и осознание того, что Битлз как миф 1960-х годов надолго переживут простых смертных, которые составляли его драматические персонажи ». [ 31 ] В статье 1996 года об Apple Scruffs для Mojo написал , Клифф Джонс что музыкальная дань Харрисона «увековечила» феномен фанатов, в котором, будучи свидетелями последних лет существования «Битлз», участники вышли за пределы фэндома и сами стали частью истории группы. [ 61 ]
Ленг говорит, что эта песня особенно находит отклик в истории поп-культуры после убийства Джона Леннона в Нью-Йорке в 1980 году и нападения Харрисона с ножом на Фрайар-парк в 1999 году, оба из которых были совершены людьми, одержимыми «Битлз». [ 62 ] Он комментирует, что беспрецедентное влияние «Битлз» «фактически изобрело» традицию, когда фанаты рока эмоционально вкладываются в творчество своих героев; учитывая, что этой традицией все чаще манипулируют ради коммерческой выгоды, продолжает Ленг, "Apple Scruffs" представляет собой "отголосок далекой, беззаботной эпохи" и "показывает, как много было потеряно". [ 14 ]
Ян Инглис аналогичным образом рассматривает эту песню в контексте насилия, нанесенного Харрисону и Леннону, а также в культурном климате, где одержимость знаменитостями скорее приведет к вынесению запретительных судебных приказов, чем к песне-дани уважения. Описывая трек Харрисона как «праздник уникальной и теплой связи между участниками Битлз и их публикой», Инглис добавляет: «Услышанные сегодня его чувства напоминают последние дни того, о чем писательница Эдит Уортон говорила несколькими десятилетиями ранее: как «эпоха невинности». [ 63 ]
В своей статье для журнала Rolling Stone в 2014 году автор Уильям Шоу завершил свою статью о потертостях Apple, процитировав тексты песен Харрисона, чтобы поддержать утверждение о том, что «Больше всего они действовали как своего рода бальзам для Битлз в их самые тяжелые дни, когда они были четырьмя самыми известные люди планеты». Шоу также отметил, что, несмотря на существование фан-групп, посвященных таким группам, как Duran Duran , Джастин Бибер , Майли Сайрус и Бейонсе , ни одна из них не была и никогда не будет столь «легендарной и столь же оригинальной», как Scruffs. [ 64 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Саймона Ленга [ 14 ] и Чип Мэдингер и Марк Истер: [ 65 ]
- Джордж Харрисон — вокал, акустическая гитара, губная гармошка, слайд-гитары , бэк-вокал
- Мэл Эванс – деревянный брусок
Примечания
[ редактировать ]- ↑ По словам автора Эндрю Гранта Джексона, Харрисон начал писать песню для предложенного мюзикла им и Тейлором о жизни в Apple. Затем он завершил его для своего сольного альбома 1970 года. [ 10 ]
- ↑ Различные дубли и черновые миксы песни появляются на пиратском сборнике 1997 года The Making of All Things Must Pass . [ 17 ] [ 28 ]
- ↑ Венди Сатклифф, еще одна девчонка из Apple, сказала о дани Харрисона: «Как будто он все это видел, понимал, что мы чувствуем, и, самое главное, знал, что мы не просто грустные, глупые девчонки». [ 33 ]
- ↑ Автор Ян Инглис говорит, что три B-стороны разделяют « неформальность джагбанда ». [ 44 ]
- ↑ Совсем недавно историк «Битлз» Брюс Спайзер написал об этой песне: «Помещенная в середину альбома, полного тщательно продуманных звуковых композиций, «Apple Scruffs» прорывается наружу, как глоток свежего воздуха». [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Грег Кот, «Все должно пройти» , Chicago Tribune , 2 декабря 2001 г. (получено 2 ноября 2020 г.).
- ^ Клейсон, с. 272.
- ^ Харрисон, с. 36.
- ^ Клейсон, стр. 272–73.
- ^ Макфарлейн, с. 74.
- ^ Ленг, стр. 77, 93.
- ^ Клейсон, стр. 288–89.
- ^ Харрисон, стр. 36, 383.
- ^ Джонс, с. 72.
- ^ Джексон, с. 44.
- ^ Инглис, с. 28.
- ^ Джонс, стр. 69, 72.
- ^ Инглис, стр. 28–29.
- ^ Jump up to: а б с Ленг, стр. 93–94.
- ^ Ленг, с. 102.
- ^ Джексон, стр. 79–80.
- ^ Jump up to: а б с д Мэдингер и Пасха, с. 430.
- ^ Jump up to: а б с Спайзер, с. 224.
- ^ Макфарлейн, стр. 74–75.
- ^ Родригес, стр. 147, 148.
- ^ Ленг, стр. 94, 102.
- ^ Родригес, с. 147.
- ^ Jump up to: а б Макфарлейн, с. 75.
- ^ Jump up to: а б Кастлман и Подразик, с. 94.
- ^ Макдональд, с. 322.
- ^ Макфарлейн, стр. 60, 74.
- ^ Jump up to: а б с Мэдингер и Пасха, с. 431.
- ^ Ричи Унтербергер, «Джордж Харрисон: Создание всего должно пройти » , AllMusic (получено 13 апреля 2021 г.).
- ^ Jump up to: а б с д Шаффнер, с. 142.
- ^ Гарри, с. 20.
- ^ Jump up to: а б Клейсон, с. 297.
- ^ Гарри, с. 19.
- ^ Jump up to: а б Джонс, с. 71.
- ^ Бэдман, с. 16.
- ^ Спайзер, с. 220.
- ^ Доггетт, стр. 141, 142.
- ^ Макфарлейн, стр. 75–76.
- ^ Клейсон, с. 296.
- ^ Шаффнер, стр. 208, 212.
- ^ Каслман и Подразик, с. 99.
- ^ Бэдман, с. 26.
- ^ Гарри, с. 271.
- ^ Ленг, стр. 136, 158.
- ^ Инглис, с. 76.
- ^ Jump up to: а б Спайзер, с. 231.
- ^ "Австралийские чарты Go-Set - 8 мая 1971 г." , poparchives.com.au (получено 25 июля 2014 г.).
- ^ «Хиты мира» , Billboard , 29 мая 1971 г., стр. 58 (получено 14 апреля 2021 г.).
- ^ Фрэнк Митчелл (редактор), «Чарт синглов», Record World , 27 марта 1971 г., стр. 31.
- ^ Алан Смит, «Джордж Харрисон: все должно пройти (Apple)», NME , 5 декабря 1970 г., стр. 2; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Крис Хант (редактор), NME Originals: Beatles - The Solo Years 1970–1980 , IPC Ignite! (Лондон, 2005), с. 32.
- ^ Бен Герсон, «Джордж Харрисон, все должно пройти ». Архивировано 28 апреля 2013 г. в Wayback Machine , Rolling Stone , 21 января 1971 г., стр. 46 (получено 20 февраля 2012 г.).
- ^ «Выбор недели» (PDF) . Рекордный мир . 20 февраля 1971 г. с. 1 . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ↑ Джеффри Кэннон, «Звезды Ринго: Джеффри Кэннон на сольных альбомах Битлз», The Guardian , 19 декабря 1970 года; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ "Spotlight Singles" , Billboard , 20 февраля 1971 г., стр. 62 (получено 13 октября 2013 г.).
- ^ Дон Хекман, «Поп: два с половиной битла сами по себе» , The New York Times , 20 декабря 1970 г., стр. 104 (получено 6 апреля 2021 г.).
- ^ Ленг, с. 93.
- ^ Луна, с. 345.
- ^ Джеймс Хантер, «Джордж Харрисон, все должно пройти, переиздание к 30-летию», Rolling Stone , 29 марта 2001 г.
- ^ Питер Доггетт, «Джордж Харрисон: Годы Apple 1968–75», Record Collector , апрель 2001 г., стр. 36.
- ↑ Энди Генслер, «Оливия Харрисон рассказывает, что Ринго недавно наткнулся на потерянную песню Джорджа Харрисона» , Billboard , 3 апреля 2017 г. (архивная версия получена 5 апреля 2021 г.).
- ^ Джонс, с. 68.
- ^ Ленг, стр. 93–94, 222.
- ^ Инглис, с. 29.
- ↑ Уильям Шоу, «Love Them Do: The Story of the Beatles’ Big Fans» , Rolling Stone , 14 февраля 2014 г. (архивная версия получена 10 апреля 2021 г.).
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 430–31.
Источники
[ редактировать ]- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Алан Клейсон , Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Питер Доггетт , «Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битлз после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN 978-0-06-177418-8 ).
- Джордж Харрисон , I Me Mine , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002 [1980]; ISBN 0-8118-3793-9 ).
- Билл Гарри , Энциклопедия Джорджа Харрисона , Virgin Books (Лондон, 2003; ISBN 978-0-7535-0822-0 ).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Эндрю Грант Джексон, Still the Greatest: The Essential Solo Songs Beatles , Scarecrow Press (Лэнхэм, Мэриленд, 2012; ISBN 978-0-8108-8222-5 ).
- Клифф Джонс , «Эппл Скрафс: «Мы ждем Битлз»», Mojo , октябрь 1996 г., стр. 68–72.
- Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Иэн Макдональд , «Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые» , Пимлико (Лондон, 1998; ISBN 0-7126-6697-4 ).
- Томас Макфарлейн, «Музыка Джорджа Харрисона» , Routledge (Абингдон, Великобритания, 2019; ISBN 978-1-138-59910-9 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Том Мун , 1000 записей, которые стоит послушать, прежде чем умереть , Workman Publishing (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2008 г.); ISBN 978-0-7611-5385-6 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Николас Шаффнер , The Beatles Forever , Макгроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
- Брюс Спайзер , The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).