Jump to content

Эппл Скраффс (песня)

"Эппл Скрафс"
конверт с изображением США
Сингл от Джорджа Харрисона
из альбома All Things Must Pass
сторона А « Что такое жизнь »
Выпущенный 15 февраля 1971 г. (США)
Жанр Фолк-поп [ 1 ]
Длина 3 : 04
Этикетка Яблоко
Автор(ы) песен Джордж Харрисон
Продюсер(ы) Джордж Харрисон, Фил Спектор
Джорджа Харрисона Хронология синглов
« Мой милый господин » / « Разве не жаль »
(1970)
« Что такое жизнь » / « Эппл Скрафс »
(1971)
« Бангла Деш »
(1971)

« Apple Scruffs » — песня английского рок-музыканта Джорджа Харрисона из его тройного альбома 1970 года All Things Must Pass . Он написал его как дань уважения стойким поклонникам Битлз, известным как Apple Scruffs , которые обычно ждали возле здания Apple Corps и других лондонских заведений, чтобы взглянуть на участников группы. группы Эта традиция продолжилась и после распада в апреле 1970 года, поскольку грязные люди регулярно появлялись за пределами студии, где Харрисон записывал свой альбом. Песня также вошла в состав второго сингла альбома, как сторона B к " What Is Life ".

Харрисон записал «Apple Scruffs» в стиле Боба Дилана , сыграв на акустической гитаре и губной гармошке в основном треке. По сути, песня представляет собой отход от большого звучания, синонима All Things Must Pass . В своих текстах Харрисон выражает благодарность за поддержку, заявляет о своей любви к ним и признает, что посторонние неправильно понимают их преданность. Харрисон пригласил всех в студию EMI послушать готовую запись.

Трек, популярный на радио и у нескольких музыкальных критиков, был включен в список A в некоторых чартах синглов в Австралии и США. Некоторые авторы прокомментировали значение песни в свете убийства Джона Леннона в 1980 году и покушения на убийство Харрисона в 1999 году, как со стороны людей, одержимых «Битлз», так и в контексте современного культа знаменитостей .

Фон и композиция

[ редактировать ]

Название « Apple Scruffs » было придумано Джорджем Харрисоном в конце 1960-х годов. [ 2 ] для преданных фанатов, которые ждали возле группы «Битлз » штаб-квартиры Apple Corps и студий звукозаписи, где они работали. [ 3 ] Хотя Харрисон хорошо известен своим отвращением к поклонению фанатам, особенно к феномену битломании , он установил связь с некоторыми из этих людей, расспрашивая об их семьях и комментируя, когда они делали прическу. В интервью журналу Disc and Music Echo в апреле 1969 года он признал : «Их роль в пьесе так же важна, как и наша». [ 4 ] Его песня «Apple Scruffs» была написана как дань уважения этим фанатам. [ 5 ] который с конца мая 1970 года дежурил возле различных студий, где записывал свой первый сольный альбом после Битлз, All Things Must Pass . [ 6 ] [ 7 ]

Хотя Харрисон не упоминает эту песню в своей автобиографии 1980 года « I, Me, Mine» , Дерек Тейлор в роли редактора книги описывает Apple Scruffs как «центральное ядро» фанатов после того, как битломания утихла, добавляя, что « Мы все их очень любили». [ 8 ] По словам Тейлора, который был пресс-атташе «Битлз» в Apple, Харрисон написал «Apple Scruffs», потому что эти загривки были свидетелями случаев, когда он «переживал плохие времена», и он относился к ним с большой любовью. [ 9 ] [ номер 1 ]

С момента создания альянса в 1968 году Скраффы установили иерархию членства и издавали ежемесячный журнал. [ 11 ] Они очень защищали «Битлз» и ограждали их от навязчивого фанатского поклонения. [ 12 ] В своих текстах к песне Харрисон признает преданность Скраффов и выражает благодарность за их стойкость в плохую погоду и «преодоление удовольствий и боли». Он призывает Скраффов игнорировать суждения прохожих, которые не могут понять их преданности. [ 13 ] В припевах он заявляет: «Как я тебя люблю, как я тебя люблю». [ 14 ]

"Apple Scruffs" был одним из наиболее скудно аранжированных треков, записанных Харрисоном для All Things Must Pass . [ 15 ] сопродюсера Фила Спектора , отход от эстетики Wall of Sound которая звучит на большей части альбома. [ 16 ] Песня представляет собой сольное исполнение, за исключением ударного, постукивающего звука, предоставленного ассистентом «Битлз» Мэлом Эвансом . [ 17 ] Харрисон исполнил ее вживую на акустической гитаре и губной гармошке. [ 18 ] [ 19 ] в стиле своего друга Боба Дилана . [ 20 ] [ 21 ] Из-за своей густой бороды и усов Харрисону было трудно играть на губной гармошке. [ 22 ] Записи сеансов также показывают, что ему нужно было потренироваться в технике сосания и выдувания, необходимой для этой роли. [ 17 ]

Для наложений был выбран дубль 18. [ 17 ] [ 23 ] Выпущенная запись была смонтирована из полного дубля продолжительностью около двух с половиной минут, при этом была повторена часть, состоящая из припева песни и следующего инструментального отрывка: [ 18 ] тем самым увеличивая длину трека до 3:04. [ 24 ] Ранее в том же году Спектор аналогичным образом расширил песню Харрисона « I Me Mine » при подготовке к выпуску альбома Beatles Let It Be . [ 25 ] [ 26 ] Хотя Спектор получил право совместного производства "Apple Scruffs", Харрисон спродюсировал песню в одиночку. [ 27 ]

бэк-вокал, записанный на альбоме как «Певцы Джорджа О'Хара-Смита», и две партии слайд-гитары . Харрисон наложил на основной трек [ 27 ] [ номер 2 ] По мнению музыковеда Томаса Макфарлейна, соло на слайд-гитаре отражает интерес Харрисона к микротональной выразительности и заканчивается заикающейся фразой, которая отмечает начало монтажа ленты. Он описывает бэк-вокал как «яркий, мерцающий припев», включающий срочно произнесенную «ангельскую контрмелодию » в третьем куплете. [ 23 ]

Предварительный просмотр Scruffs

[ редактировать ]

New York Post Писатель Эл Ароновиц присутствовал во время записи All Things Must Pass . [ 29 ] Позже он написал: «За дверью студии, шел дождь или нет, всегда была горстка Эппл Скраффс, одна из них — девушка из Техаса . Иногда Джордж записывался с 19:00 до 7 утра, и там они быть, ожидая всю ночь, попрошайничая, чтобы получить знак признания, входя и выходя». [ 29 ] [ 30 ] Харрисон попросил Эванса пригласить Scruffs в EMI Studios (ныне Abbey Road Studios ), чтобы послушать трек. [ 31 ] [ 32 ]

Будучи в то время подростком, Джилл Притчард позже вспоминала, что она и другие Скраффы были глубоко тронуты песней и «пошли домой в оцепенении». Когда они преподнесли Харрисону гигантский венок из цветов, чтобы выразить свою благодарность, он сказал им: «Ну, у вас был свой журнал, свой офис на ступеньках [возле Apple], так почему бы не своя собственная песня?» [ 33 ] [ номер 3 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Apple Records выпустила All Things Must Pass 27 ноября 1970 года. [ 34 ] "Apple Scruffs" был записан как второй трек на третьей стороне тройного пластинки . [ 24 ] между « Остерегайтесь тьмы » и « Балладой о сэре Фрэнки Криспе (Let It Roll) ». [ 35 ] , после распада «Битлз» семь месяцев назад По словам автора Питера Доггетта «Apple Scruffs» и такие треки, как « Run of the Mill » и « Wah-Wah », предложили поклонникам группы «дразнящую возможность взглянуть на интимный мир, который раньше был закрыт для публики». [ 36 ]

Песня также была би-сайдом " What Is Life ". [ 37 ] выпущен на международном уровне (хотя и не в Великобритании) как второй сингл с альбома. [ 38 ] [ 39 ] Сингл был выпущен в США 15 февраля 1971 года. [ 40 ] [ 41 ] Автор Саймон Ленг называет «Apple Scruffs» Харрисоном в «режиме уличной уличной музыки», стиле, который артист повторно использовал на двух других акустических би-сайдах в первой половине 1970-х: « Miss O'Dell », написанная для бывшего сотрудника Apple Криса. О'Делл, [ 42 ] и « Мне уже все равно ». [ 43 ] [ номер 4 ] Обложка с изображением в США давала обе стороны единого счета равными: названия песен были напечатаны над фотографией Барри Файнштейна , изображающей вершину башни в новом доме Харрисона, Friar Park . [ 45 ]

Популярный на радио трек "Apple Scruffs" транслировался в Америке так же часто, как и его сторона A. [ 27 ] В Австралии "Apple Scruffs" и "What Is Life" были указаны как двойная сторона A, когда сингл возглавил национальный топ-60 Go-Set в мае 1971 года. [ 46 ] [ 47 ] Обе стороны также были указаны вместе в чарте США, составленном Record World . [ 48 ] где сингл достиг 10-й строчки. [ 45 ]

Критический прием

[ редактировать ]

По словам биографа Битлз Николаса Шаффнера , "Apple Scruffs" была одной из песен, которая предполагала "присутствие Дилана... духовно, если не лично" на All Things Must Pass , в дополнение к предположениям, поощряемым Диланом и Харрисоном, записывавшимися вместе в Нью-Йорке. ранее в 1970 году. [ 29 ] Алан Смит из NME охарактеризовал трек как «дилановскую, динамичную пьесу с губной гармошкой и девичьим припевом». [ 49 ] [ 50 ] Rolling Stone Бен Герсон из журнала назвал эту песню «одной из самых замечательных композиций на альбоме» и добавил: «Звучит так, как будто она была записана, когда сопродюсер Фил Спектор отсутствовал за кофе». [ 51 ] Record World назвал его « Диланским ». [ 52 ]

В своем объединенном обзоре всех сольных релизов бывших «Битлз» 1970 года Джеффри Кэннон из The Guardian охарактеризовал All Things Must Pass как «расслабленный, решительно настроенный и, как всегда в случае с Джорджем, великодушный» и сказал, что его особенно восхищают настроения в «Apple». Scruffs», несмотря на то, что это «одна из самых легких песен». [ 53 ] Рецензент журнала Billboard назвал "What Is Life" и "Apple Scruffs" "интригующим ритмическим продолжением" международного хита Харрисона " My Sweet Lord ", а также песнями, которые "обязательно повторят этот успех" и станут популярными в музыкальных автоматах . [ 54 ] Дон Хекман из The New York Times соединил эту песню с « I Dig Love » как треки, которые передали «знакомо причудливое» качество альбома, где «дух Битлз присутствует везде». [ 55 ]

В своей статье 1977 года Шаффнер сказал, что "Apple Scruffs" и другие песни, вызывавшие присутствие Дилана, были затмеваемы песнями со звуком Спектора, но они были "гораздо более интимными, как в музыкальном, так и в лирическом плане". [ 29 ] [ кол. 5 ] Саймон Ленг хвалит партии слайд-гитары в треке и особенно бэк-вокал, который он называет «лучшим на альбоме». [ 56 ] Том Мун в своей книге « 1000 записей, которые стоит послушать, прежде чем умереть » называет эту песню «взрывным припевом пикового опыта, который исходит прямо из небесного песенника». [ 57 ]

Рассматривая переиздание All Things Must Pass в 2001 году, посвященное 30-летнему юбилею, Джеймс Хантер из Rolling Stone выделил "Apple Scruffs" среди треков альбома, которые "помогли определить начало десятилетия", и посоветовал слушателям "переходить к музыке, которая ликует". в легких ритмах», в том числе «красочные революции в «What Is Life»… блюзовые и сложные в песне Харрисона и Дилана « I'd Have You Anytime». ', шипучий на 'Apple Scruffs'". [ 58 ] В том же году, написав для Record Collector , Питер Доггетт также включил ее в число ярких моментов альбома, назвав песню в стиле Дилана и «посланием любви фанатам Битлз, разбившим лагерь возле своего офиса». [ 59 ] В статье, посвященной запуску расширенного издания I, Me, Mine в 2017 году, Billboard Энди Генслер из сказал, что «Apple Scruffs» «могла бы стать классикой Белого альбома ». [ 60 ]

Наследие

[ редактировать ]

По словам биографа Харрисона Алана Клейсона , «Эппл Скраффс» представляет собой «наиболее ценное, хотя и запоздалое признание дежурства, которое вскоре закончится с взрослением [Скраффс], и осознание того, что Битлз как миф 1960-х годов надолго переживут простых смертных, которые составляли его драматические персонажи ». [ 31 ] В статье 1996 года об Apple Scruffs для Mojo написал , Клифф Джонс что музыкальная дань Харрисона «увековечила» феномен фанатов, в котором, будучи свидетелями последних лет существования «Битлз», участники вышли за пределы фэндома и сами стали частью истории группы. [ 61 ]

Ленг говорит, что эта песня особенно находит отклик в истории поп-культуры после убийства Джона Леннона в Нью-Йорке в 1980 году и нападения Харрисона с ножом на Фрайар-парк в 1999 году, оба из которых были совершены людьми, одержимыми «Битлз». [ 62 ] Он комментирует, что беспрецедентное влияние «Битлз» «фактически изобрело» традицию, когда фанаты рока эмоционально вкладываются в творчество своих героев; учитывая, что этой традицией все чаще манипулируют ради коммерческой выгоды, продолжает Ленг, "Apple Scruffs" представляет собой "отголосок далекой, беззаботной эпохи" и "показывает, как много было потеряно". [ 14 ]

Ян Инглис аналогичным образом рассматривает эту песню в контексте насилия, нанесенного Харрисону и Леннону, а также в культурном климате, где одержимость знаменитостями скорее приведет к вынесению запретительных судебных приказов, чем к песне-дани уважения. Описывая трек Харрисона как «праздник уникальной и теплой связи между участниками Битлз и их публикой», Инглис добавляет: «Услышанные сегодня его чувства напоминают последние дни того, о чем писательница Эдит Уортон говорила несколькими десятилетиями ранее: как «эпоха невинности». [ 63 ]

В своей статье для журнала Rolling Stone в 2014 году автор Уильям Шоу завершил свою статью о потертостях Apple, процитировав тексты песен Харрисона, чтобы поддержать утверждение о том, что «Больше всего они действовали как своего рода бальзам для Битлз в их самые тяжелые дни, когда они были четырьмя самыми известные люди планеты». Шоу также отметил, что, несмотря на существование фан-групп, посвященных таким группам, как Duran Duran , Джастин Бибер , Майли Сайрус и Бейонсе , ни одна из них не была и никогда не будет столь «легендарной и столь же оригинальной», как Scruffs. [ 64 ]

Персонал

[ редактировать ]

По словам Саймона Ленга [ 14 ] и Чип Мэдингер и Марк Истер: [ 65 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. По словам автора Эндрю Гранта Джексона, Харрисон начал писать песню для предложенного мюзикла им и Тейлором о жизни в Apple. Затем он завершил его для своего сольного альбома 1970 года. [ 10 ]
  2. Различные дубли и черновые миксы песни появляются на пиратском сборнике 1997 года The Making of All Things Must Pass . [ 17 ] [ 28 ]
  3. Венди Сатклифф, еще одна девчонка из Apple, сказала о дани Харрисона: «Как будто он все это видел, понимал, что мы чувствуем, и, самое главное, знал, что мы не просто грустные, глупые девчонки». [ 33 ]
  4. Автор Ян Инглис говорит, что три B-стороны разделяют « неформальность джагбанда ». [ 44 ]
  5. Совсем недавно историк «Битлз» Брюс Спайзер написал об этой песне: «Помещенная в середину альбома, полного тщательно продуманных звуковых композиций, «Apple Scruffs» прорывается наружу, как глоток свежего воздуха». [ 18 ]
  1. Грег Кот, «Все должно пройти» , Chicago Tribune , 2 декабря 2001 г. (получено 2 ноября 2020 г.).
  2. ^ Клейсон, с. 272.
  3. ^ Харрисон, с. 36.
  4. ^ Клейсон, стр. 272–73.
  5. ^ Макфарлейн, с. 74.
  6. ^ Ленг, стр. 77, 93.
  7. ^ Клейсон, стр. 288–89.
  8. ^ Харрисон, стр. 36, 383.
  9. ^ Джонс, с. 72.
  10. ^ Джексон, с. 44.
  11. ^ Инглис, с. 28.
  12. ^ Джонс, стр. 69, 72.
  13. ^ Инглис, стр. 28–29.
  14. ^ Jump up to: а б с Ленг, стр. 93–94.
  15. ^ Ленг, с. 102.
  16. ^ Джексон, стр. 79–80.
  17. ^ Jump up to: а б с д Мэдингер и Пасха, с. 430.
  18. ^ Jump up to: а б с Спайзер, с. 224.
  19. ^ Макфарлейн, стр. 74–75.
  20. ^ Родригес, стр. 147, 148.
  21. ^ Ленг, стр. 94, 102.
  22. ^ Родригес, с. 147.
  23. ^ Jump up to: а б Макфарлейн, с. 75.
  24. ^ Jump up to: а б Кастлман и Подразик, с. 94.
  25. ^ Макдональд, с. 322.
  26. ^ Макфарлейн, стр. 60, 74.
  27. ^ Jump up to: а б с Мэдингер и Пасха, с. 431.
  28. ^ Ричи Унтербергер, «Джордж Харрисон: Создание всего должно пройти » , AllMusic (получено 13 апреля 2021 г.).
  29. ^ Jump up to: а б с д Шаффнер, с. 142.
  30. ^ Гарри, с. 20.
  31. ^ Jump up to: а б Клейсон, с. 297.
  32. ^ Гарри, с. 19.
  33. ^ Jump up to: а б Джонс, с. 71.
  34. ^ Бэдман, с. 16.
  35. ^ Спайзер, с. 220.
  36. ^ Доггетт, стр. 141, 142.
  37. ^ Макфарлейн, стр. 75–76.
  38. ^ Клейсон, с. 296.
  39. ^ Шаффнер, стр. 208, 212.
  40. ^ Каслман и Подразик, с. 99.
  41. ^ Бэдман, с. 26.
  42. ^ Гарри, с. 271.
  43. ^ Ленг, стр. 136, 158.
  44. ^ Инглис, с. 76.
  45. ^ Jump up to: а б Спайзер, с. 231.
  46. ^ "Австралийские чарты Go-Set - 8 мая 1971 г." , poparchives.com.au (получено 25 июля 2014 г.).
  47. ^ «Хиты мира» , Billboard , 29 мая 1971 г., стр. 58 (получено 14 апреля 2021 г.).
  48. ^ Фрэнк Митчелл (редактор), «Чарт синглов», Record World , 27 марта 1971 г., стр. 31.
  49. ^ Алан Смит, «Джордж Харрисон: все должно пройти (Apple)», NME , 5 декабря 1970 г., стр. 2; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
  50. ^ Крис Хант (редактор), NME Originals: Beatles - The Solo Years 1970–1980 , IPC Ignite! (Лондон, 2005), с. 32.
  51. ^ Бен Герсон, «Джордж Харрисон, все должно пройти ». Архивировано 28 апреля 2013 г. в Wayback Machine , Rolling Stone , 21 января 1971 г., стр. 46 (получено 20 февраля 2012 г.).
  52. ^ «Выбор недели» (PDF) . Рекордный мир . 20 февраля 1971 г. с. 1 . Проверено 22 апреля 2023 г.
  53. Джеффри Кэннон, «Звезды Ринго: Джеффри Кэннон на сольных альбомах Битлз», The Guardian , 19 декабря 1970 года; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
  54. ^ "Spotlight Singles" , Billboard , 20 февраля 1971 г., стр. 62 (получено 13 октября 2013 г.).
  55. ^ Дон Хекман, «Поп: два с половиной битла сами по себе» , The New York Times , 20 декабря 1970 г., стр. 104 (получено 6 апреля 2021 г.).
  56. ^ Ленг, с. 93.
  57. ^ Луна, с. 345.
  58. ^ Джеймс Хантер, «Джордж Харрисон, все должно пройти, переиздание к 30-летию», Rolling Stone , 29 марта 2001 г.
  59. ^ Питер Доггетт, «Джордж Харрисон: Годы Apple 1968–75», Record Collector , апрель 2001 г., стр. 36.
  60. Энди Генслер, «Оливия Харрисон рассказывает, что Ринго недавно наткнулся на потерянную песню Джорджа Харрисона» , Billboard , 3 апреля 2017 г. (архивная версия получена 5 апреля 2021 г.).
  61. ^ Джонс, с. 68.
  62. ^ Ленг, стр. 93–94, 222.
  63. ^ Инглис, с. 29.
  64. Уильям Шоу, «Love Them Do: The Story of the Beatles’ Big Fans» , Rolling Stone , 14 февраля 2014 г. (архивная версия получена 10 апреля 2021 г.).
  65. ^ Мэдингер и Истер, стр. 430–31.

Источники

[ редактировать ]
  • Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN   0-7119-8307-0 ).
  • Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN   0-345-25680-8 ).
  • Алан Клейсон , Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN   1-86074-489-3 ).
  • Питер Доггетт , «Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битлз после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN   978-0-06-177418-8 ).
  • Джордж Харрисон , I Me Mine , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002 [1980]; ISBN   0-8118-3793-9 ).
  • Билл Гарри , Энциклопедия Джорджа Харрисона , Virgin Books (Лондон, 2003; ISBN   978-0-7535-0822-0 ).
  • Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN   978-0-313-37532-3 ).
  • Эндрю Грант Джексон, Still the Greatest: The Essential Solo Songs Beatles , Scarecrow Press (Лэнхэм, Мэриленд, 2012; ISBN   978-0-8108-8222-5 ).
  • Клифф Джонс , «Эппл Скрафс: «Мы ждем Битлз»», Mojo , октябрь 1996 г., стр. 68–72.
  • Саймон Ленг, «Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона» , Хэл Леонард (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN   1-4234-0609-5 ).
  • Иэн Макдональд , «Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые» , Пимлико (Лондон, 1998; ISBN   0-7126-6697-4 ).
  • Томас Макфарлейн, «Музыка Джорджа Харрисона» , Routledge (Абингдон, Великобритания, 2019; ISBN   978-1-138-59910-9 ).
  • Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN   0-615-11724-4 ).
  • Том Мун , 1000 записей, которые стоит послушать, прежде чем умереть , Workman Publishing (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2008 г.); ISBN   978-0-7611-5385-6 ).
  • Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN   978-1-4165-9093-4 ).
  • Николас Шаффнер , The Beatles Forever , Макгроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN   0-07-055087-5 ).
  • Брюс Спайзер , The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN   0-9662649-5-9 ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 093e96dddf21de22be38409289865cd2__1712174700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/d2/093e96dddf21de22be38409289865cd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Apple Scruffs (song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)