В тебе любовь
"Я копаю любовь" | |
---|---|
![]() Обложка оригинальных Hansen Publishing нот к песне | |
Песня Джорджа Харрисона | |
из альбома All Things Must Pass | |
Выпущенный | 27 ноября 1970 г. |
Жанр | Рок , блюз |
Длина | 4 : 55 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Джордж Харрисон, Фил Спектор |
« I Dig Love » — песня английского рок-музыканта Джорджа Харрисона из его тройного альбома 1970 года All Things Must Pass . Песнь свободной любви , она знаменует собой отход от более глубокой, духовно ориентированной темы большей части этого альбома. В музыкальном плане песня отражает ранние эксперименты Харрисона со слайд-гитарой , техникой, с которой он познакомился во время тура с Delaney & Bonnie and Friends в декабре 1969 года.
Как правило, большая часть материала на All Things Must Pass записана с участием расширенного состава музыкантов, включая трех гитаристов, двух барабанщиков и трех клавишников. Среди музыкантов были бывшие участники группы Delaney & Bonnie Эрик Клэптон , Бобби Уитлок и Дэйв Мейсон , а также Билли Престон и Ринго Старр . Трек был спродюсирован Филом Спектором и записан в Лондоне. На момент выпуска она вошла в число самых популярных песен альбома на радио США. Однако, учитывая высокий уровень написания песен Харрисоном для All Things Must Pass , некоторые из его биографов с тех пор относятся к "I Dig Love" с невысоким уважением и считают его одним из самых слабых треков на альбоме.
Индийская певица Аша Путли и американская группа The Black Crowes сделали каверы на эту песню. Часть версии Путли была использована британским рэпером Кано для его трека 2005 года "Reload It".
Фон
[ редактировать ]Как и « Woman Don't You Cry For Me » и « Sue Me, Sue You Blues », «I Dig Love» возникла в результате Джорджа Харрисона первоначальных экспериментов с игрой на слайд-гитаре в открытой настройке E. [ 1 ] Его знакомство с этой техникой произошло в декабре 1969 года, когда он присоединился к Эрику Клэптону в качестве гостя в Delaney & Bonnie . европейском турне [ 2 ] [ 3 ] В своей автобиографии « I Me Mine » Харрисон вспоминает, что Делейни Брамлетт «дала мне слайд с узким местом и попросила сыграть строчку, которую Дэйв Мейсон сыграл на пластинке ['Coming Home']». [ 4 ] поскольку Мейсон недавно покинул тур. [ 5 ] [ 6 ]
Поскольку Харрисон путешествовал без своей жены Патти Бойд , тур Delaney & Bonnie раскрыл аспект его личности, который противоречил его публичному имиджу как « Битлз», наиболее озабоченного восточной религией и духовностью. [ 6 ] Несмотря на прочные связи Харрисона с движением Харе Кришна , чьи основные принципы поддерживали воздержание, [ 7 ] Позже Брамлетт вспоминал, что во время тура он «распустил волосы». [ 6 ] в манере, напоминающей годы до славы Битлз в Гамбурге . [ 8 ] [ номер 1 ]
Что касается включения «I Dig Love» в первый сольный альбом Харрисона после «Битлз», All Things Must Pass , автор Саймон Ленг описывает его как «необычайно либидозный обходной путь», похожий на «короткую чувственную интерлюдию», предлагаемую треком. « Пусть это вниз ». [ 11 ] Ленг отмечает, что эта композиция — одна из немногих, которую Харрисону не удалось ни обсудить в своей автобиографии, ни включить в двухтомные «Песни» Джорджа Харрисона ; это неоднократное упущение, заключает Ленг, «возможно, предполагает, что в конечном итоге подумал о [песне] ее автор». [ 12 ]
Состав
[ редактировать ]В музыкальном плане "I Dig Love" построен на риффе , исполняемом в основном на фортепиано, который сначала спускается, а затем возвращает те же ноты обратно к исходной точке. [ 13 ] В современном обзоре « Все должно пройти » музыкальный журналист Алан Смит сравнил этот эпизод с « Темой Розовой Пантеры » Генри Манчини . [ 14 ]
Ленг пишет, что с неоднократным заявлением « Я копаю любовь каждое утро / Я копаю любовь каждый вечер » тексты Харрисона отражают «ослабление социальных табу на секс и сексуальность», проблему, которая была в авангарде контркультурной революции 1960-х годов. . [ 12 ] рассматривая тексты песен как заметный отход от преимущественно духовных тем, присутствующих в альбоме All Things Must Pass , Теолог Дейл Эллисон, описывает "I Dig Love" как одобрение движения за свободную любовь той эпохи . [ 15 ] Ленг цитирует строки из первого куплета песни. [ 16 ] как смесь «псевдодиланской игры слов» и «школьных шуток Джорджа»: [ 12 ]
Маленькая любовь, большая любовь, мне все равно.
Любовь для меня - это хорошая любовь.
Левая любовь, правая любовь, любовь где угодно.
Есть редкая любовь – давай и возьми ее, это бесплатно.
Ленг проводит параллели между "I Dig Love" и более свободными композициями Битлз конца 1960-х годов. [ 12 ] Среди них книга Пола Маккартни « Почему бы нам не сделать это на дороге? » иллюстрирует то, что Ян Макдональд в 1990-х годах назвал «давно ушедшей эпохой всеобщего тусовки». [ 17 ] В своей книге « Мистик рабочего класса » Гэри Тиллери называет «I Dig Love» одним из двух треков All Things Must Pass (второй — « Wah-Wah »), которые мог бы спеть Джон Леннон . [ 18 ] чей стиль все чаще включал в себя провокационные художественные высказывания после начала его отношений с Йоко Оно в 1968 году. [ 19 ] Ленг также сравнивает «I Dig Love» с « Love the One You’re With », «гимном гедонизму» Стивена Стиллза , с которым Харрисон работал над Дорис Трой для одноименным альбомом Apple Records в 1969–70 годах. [ 20 ]
Запись
[ редактировать ]Основной трек "I Dig Love" был записан в Лондоне, либо на студии Abbey Road Studios, либо на студии Trident , в период с июня по август 1970 года. [ 21 ] Как и во многих сессиях All Things Must Pass , [ 22 ] Среди музыкантов, участвовавших в проекте, были участники гастрольной группы Delaney & Bonnie 1969 года, в том числе Бобби Уитлок и Джим Гордон . [ 23 ] оба в это время вместе с Клэптоном сформировали Derek and the Dominos . [ 24 ]
По словам Ленга и автора Брюса Спайзера , Уитлок исполнил партию фортепиано на записи, а на электрическом пианино Wurlitzer и органе Hammond играли Гэри Райт и Билли Престон соответственно. [ 12 ] [ 25 ] Однако в своей автобиографии Уитлок утверждает, что, будучи не пианистом на этом этапе своей карьеры, он играл в треке на органе, а Престон исполнял партию фортепиано. [ 26 ] Аккомпанирование Харрисону на электрогитарах (по крайней мере, на двух из которых играли слайдом) [ 27 ] были Клэптон и Мейсон, в то время как Ринго Старр внес вклад в барабанные партии, дополняющие основной рифф, вместе с Гордоном на второй ударной установке. [ 12 ] [ 25 ] [ номер 2 ] Ленг и Спайзер отдают должное Клаусу Вурманну за партию бас-гитары, [ 12 ] [ 25 ] Уитлок перечисляет Карла Рэдла , [ 27 ] его бывший товарищ по группе Delaney & Bonnie и четвертый участник Derek and the Dominos. [ 29 ] По воспоминаниям Уитлока, Мейсон присоединился к работе прямо в конце записи основных треков альбома, сделав "I Dig Love" одной из последних записанных песен. [ 30 ]
Описанный Ленгом как «нахальный», [ 12 ] альбома Слайд-гитарное соло Харрисона было добавлено во время основного этапа наложения , который завершился 12 августа. [ 31 ] Часто отсутствует на сессиях «Все должно пройти» , [ 32 ] [ 33 ] его сопродюсер Фил Спектор в письме от 19 августа рекомендовал добавить синтезатор во вступление к песне - предложение, которое Харрисон, очевидно, проигнорировал, по словам авторов Чипа Мэдингера и Марка Истера. [ 34 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]"I Dig Love" вышел в ноябре 1970 года. [ 35 ] в качестве вступительного трека на четвертой стороне альбома All Things Must Pass в оригинальном формате LP . [ 36 ] В рецензии на альбом для NME Алан Смит охарактеризовал песню как «простое и эффективное начало». [ 14 ] это «выдержит ход времени». [ 37 ] Автор Роберт Родригес включил этот трек в число примеров того, как музыкальное разнообразие на альбоме All Things Must Pass удивило слушателей после того, как Леннон и Маккартни доминировали в качестве авторов песен в группе «Битлз». [ 38 ] Родригес пишет: «Тихий битл был способен на такой диапазон – от радостного « What Is Life » до медитативного « Isn't It a Py », стремительного « Art of Dying » и игривого «I Dig Love». ' - было поистине откровением». [ 39 ]
Помимо получения признания критиков за качество своих песен, [ 38 ] [ 40 ] альбом был известен тем, что представил Харрисона как слайд-гитариста, [ 41 ] роль, которая способствовала его фирменному звучанию как сольного исполнителя. [ 42 ] [ 43 ] После " My Sweet Lord ", "Isn't It a Pity" и "What Is Life" - все они представляли собой синглы и активно транслировались по американскому радио. [ 44 ] – «I Dig Love» вошла в число самых популярных песен альбома в Америке, наряду с «Wah-Wah», « All Things Must Pass » и « Awaiting on You All ». [ 45 ]
Среди биографов Харрисона и Битлз мнения о «Я копаю любовь» в последующие десятилетия были менее благоприятными. Алан Клейсон предполагает, что, учитывая обилие качественной музыки на тройном альбоме Харрисона, этот трек «можно было бы отказаться без каких-либо затруднений» вместе со второй из двух версий «Isn't It a Pity». [ 46 ] Брюс Спайзер находит песню «запоминающейся и временами интересной» в музыкальном плане, с «отличной игрой на гитаре», но считает слова «банальными» по стандартам Харрисона. [ 25 ]
Саймон Ленг сетует на «избитые, нисходящие и восходящие хроматические аккорды» песни и тексты, которые «вероятно, самые слабые в карьере Харрисона», и предполагает, что отрывок 1970 года « I Live for You » был бы предпочтительнее. [ 47 ] Ленг добавляет, что гитарное соло Харрисона и «особенно сильное» вокальное исполнение на «I Dig Love» «почти спасают положение», однако песне «не хватает выразительности» остальной части ее родительского альбома. [ 12 ] Ян Инглис аналогичным образом отвергает "I Dig Love", назвав его повторяющимся и лирически упрощенным. [ 13 ] Сравнивая композицию с композицией Стиллза «Love the One You're With», он полагает: «Но в то время как эта песня представляет собой праздничную поддержку «свободной любви», песня Харрисона представляет собой мрачный и неубедительный вклад». [ 48 ]
Эллиот Хантли считает этот трек «довольно скудным четырехаккордовым броском» и «самым близким к заполнителю на всем альбоме». Признавая необходимость «небольшого облегчения», Хантли заключает: «'I Dig Love' лучше всего можно охарактеризовать как смелое написание песен, вера в то, что в студии все получится. И песня имеет успех почти вопреки самой себе». [ 49 ]
Кавер-версии
[ редактировать ]Индийская певица Аша Путли записала "I Dig Love", создав версию, которую Джон Парелес из The New York Times описывает как "дикий постпсиходелический артефакт , дополненный звуковыми эффектами, рожками души и г-жой Путли, поочередно хрипящей и хихикающей". [ 50 ] Запись появилась на ее одноименном дебютном альбоме, выпущенном в 1973 году. [ 51 ] В разговоре с Парелесом в 2006 году Путли объяснила, что рассматривала чтение Харрисоном «I Dig Love» как «духовную песню», добавив: «Они исполняли это как бхаджан , индийскую религиозную песню. В 1973 году, когда я это сделал, Я чувствовал, что я уже индиец, и духовность была внутри меня, я пытался стать западным, поэтому я выявил материальный аспект, сексуальный аспект». [ 50 ] В 2005 году запись Путли была использована британским рэпером Кано в его треке « Reload It ». [ 52 ]
The Black Crowes регулярно исполняли эту песню вживую, особенно во время тура Brotherly Love 2001 года с Oasis . [ 53 ] [ 54 ] В 2008 году Suburban Skies записали «I Dig Love» для своего трибьют-альбома Харрисона « George» . [ 55 ]
Персонал
[ редактировать ]Предполагается, что музыкантами, выступавшими на "I Dig Love", были следующие музыканты: [ 12 ]
- Джордж Харрисон — вокал, слайд-гитара
- Эрик Клэптон — электрогитара
- Дэйв Мейсон — электрогитара
- Бобби Уитлок — фортепиано
- Гэри Райт — электрическое пианино
- Билли Престон — орган
- Клаус Форманн — бас
- Ринго Старр — ударные
- Джим Гордон — ударные
- в титрах не указан - бубен
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Клэптон написал о том, что Харрисон пытался инициировать ситуацию, в результате которой после выступления группы в Ливерпуле 6 декабря [ 9 ] Клэптон должна была провести ночь с Бойдом, в то время как Харрисон был партнером ее младшей сестры Паулы. [ 10 ]
- ^ В другом примере путаницы вокруг личности конкретных участников All Things Must Pass , Алан Уайт сказал, что он был одним из барабанщиков на "I Dig Love". [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрисон, стр. 172, 234.
- ^ Клейсон, стр. 278–80.
- ^ Майлз, стр. 360–62.
- ^ Харрисон, с. 172.
- ^ Клейсон, с. 279.
- ^ Jump up to: а б с Джон Харрис, «Тихий шторм», Mojo , июль 2001 г., стр. 70.
- ^ Клейсон, стр. 267–68, 298–99.
- ^ Ленг, стр. 66–67.
- ^ Доггетт, с. 111.
- ^ Клэптон, с. 129.
- ^ Ленг, стр. 91, 97.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ленг, с. 97.
- ^ Jump up to: а б Инглис, с. 30.
- ^ Jump up to: а б Алан Смит, «Джордж Харрисон: все должно пройти (Apple)», NME , 5 декабря 1970 г., стр. 2; доступно на Rock's Backpages ( требуется подписка ; получено 18 августа 2012 г.).
- ^ Эллисон, с. 145.
- ^ Буклет к альбому, компакт-диск All Things Must Pass (издание к 30-летнему юбилею) (Gnome Records, 2001; продюсеры Джордж Харрисон и Фил Спектор).
- ^ Макдональд, стр. 284–85.
- ^ Тиллери, с. 90.
- ^ Макдональд, стр. 247, 253, 284, 303.
- ^ Ленг, стр. 61, 97.
- ^ Бэдман, с. 10.
- ^ Шапиро, с. 116.
- ^ Ленг, стр. 63, 97.
- ^ Спайзер, с. 220.
- ^ Jump up to: а б с д Спайзер, с. 225.
- ^ Уитлок, стр. 81–82.
- ^ Jump up to: а б Уитлок, с. 81.
- ^ Родригес, с. 76.
- ↑ Уильям Рульманн, «Дерек и Домино» , AllMusic (получено 17 января 2015 г.).
- ^ Уитлок, с. 82.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 427.
- ^ Клейсон, с. 289.
- ^ Спайзер, с. 222.
- ^ Мэдингер и Пасха, стр. 427, 431.
- ^ Бэдман, с. 16.
- ^ Каслман и Подразик, с. 94.
- ^ Хант, с. 32.
- ^ Jump up to: а б Родригес, стр. 5, 147.
- ^ Родригес, с. 147.
- ^ Хант, стр. 12, 22.
- ^ Лавеццоли, с. 186.
- ↑ Поль Дю Нойе, «Все вещи Джорджа Харрисона должны пройти». Архивировано 18 января 2015 г. на Wayback Machine , pauldunoyer.com , 13 марта 2009 г. (получено 18 января 2015 г.).
- ^ Ленг, стр. 102–03.
- ^ Спайзер, стр. 211, 219, 231.
- ↑ Джозеф С. Селф, «Костюм о плагиате «Мой милый Господь» / «Он такой прекрасный». Архивировано 21 декабря 2008 г. в Wayback Machine , страница Abbeyrd's Beatles (получено 17 января 2015 г.).
- ^ Клейсон, с. 291.
- ^ Ленг, стр. 97, 284–85.
- ^ Инглис, стр. 30–31.
- ^ Хантли, с. 59.
- ^ Jump up to: а б Джон Парелес, «Аша Путли, индийская певица, охватывающая бесчисленные культуры» , The New York Times , 12 августа 2006 г. (получено 18 января 2015 г.).
- ^ Том Юрек, «Аша Путли: Аша Путли » , AllMusic (получено 18 августа 2012 г.).
- ^ Кредиты, компакт-диск Kano Home Sweet Home ( 679 записей , 2005; продюсер Кано; художественный дизайн Бена Сэнсбери).
- ^ «'Братская любовь' в эфире Нью-Йорка» , nme.com , 11 июня 2001 г. (получено 17 января 2015 г.).
- ↑ Роджер Кэтлин, «Quibbling Siblings» , Hartford Courant , 24 мая 2001 г. (получено 17 января 2015 г.).
- ^ «Пригородное небо: Джордж » , AllMusic (получено 18 августа 2012 г.).
Источники
[ редактировать ]- Дейл К. Эллисон-младший, «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN 978-0-8264-1917-0 ).
- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Эрик Клэптон, Эрик Клэптон: Автобиография , Random House (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2008; ISBN 978-0-09-950549-5 ).
- Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Питер Доггетт, «Ты никогда не даешь мне свои деньги: The Beatles после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN 978-0-06-177418-8 ).
- Джордж Харрисон, «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN 0-8118-3793-9 ).
- Крис Хант (редактор), NME Originals : Beatles - The Solo Years 1970–1980 , IPC Ignite! (Лондон, 2005 г.).
- Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN 1-55071-197-0 ).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN 0-8264-2819-3 ).
- Саймон Ленг, Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона , Хэла Леонарда (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Ян Макдональд, Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые , Пимлико (Лондон, 1998; ISBN 0-7126-6697-4 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Барри Майлз, Дневник Битлз, Том 1: Годы Битлз , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8308-9 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Гарри Шапиро, Эрик Клэптон: Затерянные в блюзе , Da Capo Press (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1992; ISBN 0-306-80480-8 ).
- Брюс Спайзер, The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).
- Гэри Тиллери, Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN 978-0-8356-0900-5 ).
- Бобби Уитлок с Марком Роберти, Бобби Уитлок: автобиография рок-н-ролла , Макфарланд (Джефферсон, Северная Каролина, 2010; ISBN 978-0-7864-6190-5 ).