Jump to content

В тебе любовь

"Я копаю любовь"
Обложка оригинальных Hansen Publishing нот к песне
Песня Джорджа Харрисона
из альбома All Things Must Pass
Выпущенный 27 ноября 1970 г.
Жанр Рок , блюз
Длина 4 : 55
Этикетка Яблоко
Автор(ы) песен Джордж Харрисон
Продюсер(ы) Джордж Харрисон, Фил Спектор

« I Dig Love » — песня английского рок-музыканта Джорджа Харрисона из его тройного альбома 1970 года All Things Must Pass . Песнь свободной любви , она знаменует собой отход от более глубокой, духовно ориентированной темы большей части этого альбома. В музыкальном плане песня отражает ранние эксперименты Харрисона со слайд-гитарой , техникой, с которой он познакомился во время тура с Delaney & Bonnie and Friends в декабре 1969 года.

Как правило, большая часть материала на All Things Must Pass записана с участием расширенного состава музыкантов, включая трех гитаристов, двух барабанщиков и трех клавишников. Среди музыкантов были бывшие участники группы Delaney & Bonnie Эрик Клэптон , Бобби Уитлок и Дэйв Мейсон , а также Билли Престон и Ринго Старр . Трек был спродюсирован Филом Спектором и записан в Лондоне. На момент выпуска она вошла в число самых популярных песен альбома на радио США. Однако, учитывая высокий уровень написания песен Харрисоном для All Things Must Pass , некоторые из его биографов с тех пор относятся к "I Dig Love" с невысоким уважением и считают его одним из самых слабых треков на альбоме.

Индийская певица Аша Путли и американская группа The Black Crowes сделали каверы на эту песню. Часть версии Путли была использована британским рэпером Кано для его трека 2005 года "Reload It".

Как и « Woman Don't You Cry For Me » и « Sue Me, Sue You Blues », «I Dig Love» возникла в результате Джорджа Харрисона первоначальных экспериментов с игрой на слайд-гитаре в открытой настройке E. [ 1 ] Его знакомство с этой техникой произошло в декабре 1969 года, когда он присоединился к Эрику Клэптону в качестве гостя в Delaney & Bonnie . европейском турне [ 2 ] [ 3 ] В своей автобиографии « I Me Mine » Харрисон вспоминает, что Делейни Брамлетт «дала мне слайд с узким местом и попросила сыграть строчку, которую Дэйв Мейсон сыграл на пластинке ['Coming Home']». [ 4 ] поскольку Мейсон недавно покинул тур. [ 5 ] [ 6 ]

Поскольку Харрисон путешествовал без своей жены Патти Бойд , тур Delaney & Bonnie раскрыл аспект его личности, который противоречил его публичному имиджу как « Битлз», наиболее озабоченного восточной религией и духовностью. [ 6 ] Несмотря на прочные связи Харрисона с движением Харе Кришна , чьи основные принципы поддерживали воздержание, [ 7 ] Позже Брамлетт вспоминал, что во время тура он «распустил волосы». [ 6 ] в манере, напоминающей годы до славы Битлз в Гамбурге . [ 8 ] [ номер 1 ]

Что касается включения «I Dig Love» в первый сольный альбом Харрисона после «Битлз», All Things Must Pass , автор Саймон Ленг описывает его как «необычайно либидозный обходной путь», похожий на «короткую чувственную интерлюдию», предлагаемую треком. « Пусть это вниз ». [ 11 ] Ленг отмечает, что эта композиция — одна из немногих, которую Харрисону не удалось ни обсудить в своей автобиографии, ни включить в двухтомные «Песни» Джорджа Харрисона ; это неоднократное упущение, заключает Ленг, «возможно, предполагает, что в конечном итоге подумал о [песне] ее автор». [ 12 ]

В музыкальном плане "I Dig Love" построен на риффе , исполняемом в основном на фортепиано, который сначала спускается, а затем возвращает те же ноты обратно к исходной точке. [ 13 ] В современном обзоре « Все должно пройти » музыкальный журналист Алан Смит сравнил этот эпизод с « Темой Розовой Пантеры » Генри Манчини . [ 14 ]

Ленг пишет, что с неоднократным заявлением « Я копаю любовь каждое утро / Я копаю любовь каждый вечер » тексты Харрисона отражают «ослабление социальных табу на секс и сексуальность», проблему, которая была в авангарде контркультурной революции 1960-х годов. . [ 12 ] рассматривая тексты песен как заметный отход от преимущественно духовных тем, присутствующих в альбоме All Things Must Pass , Теолог Дейл Эллисон, описывает "I Dig Love" как одобрение движения за свободную любовь той эпохи . [ 15 ] Ленг цитирует строки из первого куплета песни. [ 16 ] как смесь «псевдодиланской игры слов» и «школьных шуток Джорджа»: [ 12 ]

Маленькая любовь, большая любовь, мне все равно.
Любовь для меня - это хорошая любовь.
Левая любовь, правая любовь, любовь где угодно.
Есть редкая любовь – давай и возьми ее, это бесплатно.

Ленг проводит параллели между "I Dig Love" и более свободными композициями Битлз конца 1960-х годов. [ 12 ] Среди них книга Пола Маккартни « Почему бы нам не сделать это на дороге? » иллюстрирует то, что Ян Макдональд в 1990-х годах назвал «давно ушедшей эпохой всеобщего тусовки». [ 17 ] В своей книге « Мистик рабочего класса » Гэри Тиллери называет «I Dig Love» одним из двух треков All Things Must Pass (второй — « Wah-Wah »), которые мог бы спеть Джон Леннон . [ 18 ] чей стиль все чаще включал в себя провокационные художественные высказывания после начала его отношений с Йоко Оно в 1968 году. [ 19 ] Ленг также сравнивает «I Dig Love» с « Love the One You’re With », «гимном гедонизму» Стивена Стиллза , с которым Харрисон работал над Дорис Трой для одноименным альбомом Apple Records в 1969–70 годах. [ 20 ]

Основной трек "I Dig Love" был записан в Лондоне, либо на студии Abbey Road Studios, либо на студии Trident , в период с июня по август 1970 года. [ 21 ] Как и во многих сессиях All Things Must Pass , [ 22 ] Среди музыкантов, участвовавших в проекте, были участники гастрольной группы Delaney & Bonnie 1969 года, в том числе Бобби Уитлок и Джим Гордон . [ 23 ] оба в это время вместе с Клэптоном сформировали Derek and the Dominos . [ 24 ]

По словам Ленга и автора Брюса Спайзера , Уитлок исполнил партию фортепиано на записи, а на электрическом пианино Wurlitzer и органе Hammond играли Гэри Райт и Билли Престон соответственно. [ 12 ] [ 25 ] Однако в своей автобиографии Уитлок утверждает, что, будучи не пианистом на этом этапе своей карьеры, он играл в треке на органе, а Престон исполнял партию фортепиано. [ 26 ] Аккомпанирование Харрисону на электрогитарах (по крайней мере, на двух из которых играли слайдом) [ 27 ] были Клэптон и Мейсон, в то время как Ринго Старр внес вклад в барабанные партии, дополняющие основной рифф, вместе с Гордоном на второй ударной установке. [ 12 ] [ 25 ] [ номер 2 ] Ленг и Спайзер отдают должное Клаусу Вурманну за партию бас-гитары, [ 12 ] [ 25 ] Уитлок перечисляет Карла Рэдла , [ 27 ] его бывший товарищ по группе Delaney & Bonnie и четвертый участник Derek and the Dominos. [ 29 ] По воспоминаниям Уитлока, Мейсон присоединился к работе прямо в конце записи основных треков альбома, сделав "I Dig Love" одной из последних записанных песен. [ 30 ]

Описанный Ленгом как «нахальный», [ 12 ] альбома Слайд-гитарное соло Харрисона было добавлено во время основного этапа наложения , который завершился 12 августа. [ 31 ] Часто отсутствует на сессиях «Все должно пройти» , [ 32 ] [ 33 ] его сопродюсер Фил Спектор в письме от 19 августа рекомендовал добавить синтезатор во вступление к песне - предложение, которое Харрисон, очевидно, проигнорировал, по словам авторов Чипа Мэдингера и Марка Истера. [ 34 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

"I Dig Love" вышел в ноябре 1970 года. [ 35 ] в качестве вступительного трека на четвертой стороне альбома All Things Must Pass в оригинальном формате LP . [ 36 ] В рецензии на альбом для NME Алан Смит охарактеризовал песню как «простое и эффективное начало». [ 14 ] это «выдержит ход времени». [ 37 ] Автор Роберт Родригес включил этот трек в число примеров того, как музыкальное разнообразие на альбоме All Things Must Pass удивило слушателей после того, как Леннон и Маккартни доминировали в качестве авторов песен в группе «Битлз». [ 38 ] Родригес пишет: «Тихий битл был способен на такой диапазон – от радостного « What Is Life » до медитативного « Isn't It a Py », стремительного « Art of Dying » и игривого «I Dig Love». ' - было поистине откровением». [ 39 ]

Помимо получения признания критиков за качество своих песен, [ 38 ] [ 40 ] альбом был известен тем, что представил Харрисона как слайд-гитариста, [ 41 ] роль, которая способствовала его фирменному звучанию как сольного исполнителя. [ 42 ] [ 43 ] После " My Sweet Lord ", "Isn't It a Pity" и "What Is Life" - все они представляли собой синглы и активно транслировались по американскому радио. [ 44 ] – «I Dig Love» вошла в число самых популярных песен альбома в Америке, наряду с «Wah-Wah», « All Things Must Pass » и « Awaiting on You All ». [ 45 ]

Среди биографов Харрисона и Битлз мнения о «Я копаю любовь» в последующие десятилетия были менее благоприятными. Алан Клейсон предполагает, что, учитывая обилие качественной музыки на тройном альбоме Харрисона, этот трек «можно было бы отказаться без каких-либо затруднений» вместе со второй из двух версий «Isn't It a Pity». [ 46 ] Брюс Спайзер находит песню «запоминающейся и временами интересной» в музыкальном плане, с «отличной игрой на гитаре», но считает слова «банальными» по стандартам Харрисона. [ 25 ]

Саймон Ленг сетует на «избитые, нисходящие и восходящие хроматические аккорды» песни и тексты, которые «вероятно, самые слабые в карьере Харрисона», и предполагает, что отрывок 1970 года « I Live for You » был бы предпочтительнее. [ 47 ] Ленг добавляет, что гитарное соло Харрисона и «особенно сильное» вокальное исполнение на «I Dig Love» «почти спасают положение», однако песне «не хватает выразительности» остальной части ее родительского альбома. [ 12 ] Ян Инглис аналогичным образом отвергает "I Dig Love", назвав его повторяющимся и лирически упрощенным. [ 13 ] Сравнивая композицию с композицией Стиллза «Love the One You're With», он полагает: «Но в то время как эта песня представляет собой праздничную поддержку «свободной любви», песня Харрисона представляет собой мрачный и неубедительный вклад». [ 48 ]

Эллиот Хантли считает этот трек «довольно скудным четырехаккордовым броском» и «самым близким к заполнителю на всем альбоме». Признавая необходимость «небольшого облегчения», Хантли заключает: «'I Dig Love' лучше всего можно охарактеризовать как смелое написание песен, вера в то, что в студии все получится. И песня имеет успех почти вопреки самой себе». [ 49 ]

Кавер-версии

[ редактировать ]

Индийская певица Аша Путли записала "I Dig Love", создав версию, которую Джон Парелес из The New York Times описывает как "дикий постпсиходелический артефакт , дополненный звуковыми эффектами, рожками души и г-жой Путли, поочередно хрипящей и хихикающей". [ 50 ] Запись появилась на ее одноименном дебютном альбоме, выпущенном в 1973 году. [ 51 ] В разговоре с Парелесом в 2006 году Путли объяснила, что рассматривала чтение Харрисоном «I Dig Love» как «духовную песню», добавив: «Они исполняли это как бхаджан , индийскую религиозную песню. В 1973 году, когда я это сделал, Я чувствовал, что я уже индиец, и духовность была внутри меня, я пытался стать западным, поэтому я выявил материальный аспект, сексуальный аспект». [ 50 ] В 2005 году запись Путли была использована британским рэпером Кано в его треке « Reload It ». [ 52 ]

The Black Crowes регулярно исполняли эту песню вживую, особенно во время тура Brotherly Love 2001 года с Oasis . [ 53 ] [ 54 ] В 2008 году Suburban Skies записали «I Dig Love» для своего трибьют-альбома Харрисона « George» . [ 55 ]

Персонал

[ редактировать ]

Предполагается, что музыкантами, выступавшими на "I Dig Love", были следующие музыканты: [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Клэптон написал о том, что Харрисон пытался инициировать ситуацию, в результате которой после выступления группы в Ливерпуле 6 декабря [ 9 ] Клэптон должна была провести ночь с Бойдом, в то время как Харрисон был партнером ее младшей сестры Паулы. [ 10 ]
  2. ^ В другом примере путаницы вокруг личности конкретных участников All Things Must Pass , Алан Уайт сказал, что он был одним из барабанщиков на "I Dig Love". [ 28 ]
  1. ^ Харрисон, стр. 172, 234.
  2. ^ Клейсон, стр. 278–80.
  3. ^ Майлз, стр. 360–62.
  4. ^ Харрисон, с. 172.
  5. ^ Клейсон, с. 279.
  6. ^ Jump up to: а б с Джон Харрис, «Тихий шторм», Mojo , июль 2001 г., стр. 70.
  7. ^ Клейсон, стр. 267–68, 298–99.
  8. ^ Ленг, стр. 66–67.
  9. ^ Доггетт, с. 111.
  10. ^ Клэптон, с. 129.
  11. ^ Ленг, стр. 91, 97.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ленг, с. 97.
  13. ^ Jump up to: а б Инглис, с. 30.
  14. ^ Jump up to: а б Алан Смит, «Джордж Харрисон: все должно пройти (Apple)», NME , 5 декабря 1970 г., стр. 2; доступно на Rock's Backpages ( требуется подписка ; получено 18 августа 2012 г.).
  15. ^ Эллисон, с. 145.
  16. ^ Буклет к альбому, компакт-диск All Things Must Pass (издание к 30-летнему юбилею) (Gnome Records, 2001; продюсеры Джордж Харрисон и Фил Спектор).
  17. ^ Макдональд, стр. 284–85.
  18. ^ Тиллери, с. 90.
  19. ^ Макдональд, стр. 247, 253, 284, 303.
  20. ^ Ленг, стр. 61, 97.
  21. ^ Бэдман, с. 10.
  22. ^ Шапиро, с. 116.
  23. ^ Ленг, стр. 63, 97.
  24. ^ Спайзер, с. 220.
  25. ^ Jump up to: а б с д Спайзер, с. 225.
  26. ^ Уитлок, стр. 81–82.
  27. ^ Jump up to: а б Уитлок, с. 81.
  28. ^ Родригес, с. 76.
  29. Уильям Рульманн, «Дерек и Домино» , AllMusic (получено 17 января 2015 г.).
  30. ^ Уитлок, с. 82.
  31. ^ Мэдингер и Пасха, с. 427.
  32. ^ Клейсон, с. 289.
  33. ^ Спайзер, с. 222.
  34. ^ Мэдингер и Пасха, стр. 427, 431.
  35. ^ Бэдман, с. 16.
  36. ^ Каслман и Подразик, с. 94.
  37. ^ Хант, с. 32.
  38. ^ Jump up to: а б Родригес, стр. 5, 147.
  39. ^ Родригес, с. 147.
  40. ^ Хант, стр. 12, 22.
  41. ^ Лавеццоли, с. 186.
  42. Поль Дю Нойе, «Все вещи Джорджа Харрисона должны пройти». Архивировано 18 января 2015 г. на Wayback Machine , pauldunoyer.com , 13 марта 2009 г. (получено 18 января 2015 г.).
  43. ^ Ленг, стр. 102–03.
  44. ^ Спайзер, стр. 211, 219, 231.
  45. Джозеф С. Селф, «Костюм о плагиате «Мой милый Господь» / «Он такой прекрасный». Архивировано 21 декабря 2008 г. в Wayback Machine , страница Abbeyrd's Beatles (получено 17 января 2015 г.).
  46. ^ Клейсон, с. 291.
  47. ^ Ленг, стр. 97, 284–85.
  48. ^ Инглис, стр. 30–31.
  49. ^ Хантли, с. 59.
  50. ^ Jump up to: а б Джон Парелес, «Аша Путли, индийская певица, охватывающая бесчисленные культуры» , The New York Times , 12 августа 2006 г. (получено 18 января 2015 г.).
  51. ^ Том Юрек, «Аша Путли: Аша Путли » , AllMusic (получено 18 августа 2012 г.).
  52. ^ Кредиты, компакт-диск Kano Home Sweet Home ( 679 записей , 2005; продюсер Кано; художественный дизайн Бена Сэнсбери).
  53. ^ «'Братская любовь' в эфире Нью-Йорка» , nme.com , 11 июня 2001 г. (получено 17 января 2015 г.).
  54. Роджер Кэтлин, «Quibbling Siblings» , Hartford Courant , 24 мая 2001 г. (получено 17 января 2015 г.).
  55. ^ «Пригородное небо: Джордж » , AllMusic (получено 18 августа 2012 г.).

Источники

[ редактировать ]
  • Дейл К. Эллисон-младший, «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN   978-0-8264-1917-0 ).
  • Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN   0-7119-8307-0 ).
  • Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN   0-345-25680-8 ).
  • Эрик Клэптон, Эрик Клэптон: Автобиография , Random House (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2008; ISBN   978-0-09-950549-5 ).
  • Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN   1-86074-489-3 ).
  • Питер Доггетт, «Ты никогда не даешь мне свои деньги: The Beatles после распада» , It Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011; ISBN   978-0-06-177418-8 ).
  • Джордж Харрисон, «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002; ISBN   0-8118-3793-9 ).
  • Крис Хант (редактор), NME Originals : Beatles - The Solo Years 1970–1980 , IPC Ignite! (Лондон, 2005 г.).
  • Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN   1-55071-197-0 ).
  • Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN   978-0-313-37532-3 ).
  • Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN   0-8264-2819-3 ).
  • Саймон Ленг, Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона , Хэла Леонарда (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN   1-4234-0609-5 ).
  • Ян Макдональд, Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые , Пимлико (Лондон, 1998; ISBN   0-7126-6697-4 ).
  • Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN   0-615-11724-4 ).
  • Барри Майлз, Дневник Битлз, Том 1: Годы Битлз , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN   0-7119-8308-9 ).
  • Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN   978-1-4165-9093-4 ).
  • Гарри Шапиро, Эрик Клэптон: Затерянные в блюзе , Da Capo Press (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1992; ISBN   0-306-80480-8 ).
  • Брюс Спайзер, The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN   0-9662649-5-9 ).
  • Гэри Тиллери, Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN   978-0-8356-0900-5 ).
  • Бобби Уитлок с Марком Роберти, Бобби Уитлок: автобиография рок-н-ролла , Макфарланд (Джефферсон, Северная Каролина, 2010; ISBN   978-0-7864-6190-5 ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01dcaff551e342e23c99333ce363b4fd__1669765260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/fd/01dcaff551e342e23c99333ce363b4fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
I Dig Love - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)