Jump to content

Эта гитара (не могу удержаться от слез)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Эта гитара (не могу удержаться от слез)»
Немецкий конверт с изображением
Сингл от Джорджа Харрисона
из альбома Extra Texture (Читать все об этом)
сторона B « Майя Любовь »
Выпущенный 8 декабря 1975 г. (США)
6 февраля 1976 г. (Великобритания)
Жанр Камень
Длина 4 : 11 (альбомная версия)
3:49 (сингловое редактирование)
Этикетка Яблоко
Автор(ы) песен Джордж Харрисон
Продюсер(ы) Джордж Харрисон
Джорджа Харрисона Хронология синглов
" Ты "
(1975)
« Эта гитара (не могу удержаться от слез) »
(1975)
" Эта песня "
(1976)

« This Guitar (Can’t Keep from Crying) » — песня английского рок-музыканта Джорджа Харрисона , выпущенная в его студийном альбоме 1975 года Extra Text (Read All About It) . Харрисон написал эту песню как продолжение своей популярной Битлз композиции « Пока моя гитара нежно плачет » в ответ на личную критику, которую он получил во время и после своего турне по Северной Америке 1974 года с Рави Шанкаром , особенно со стороны журнала Rolling Stone . Редакция "This Guitar" была выпущена как сингл в декабре 1975 года как последний релиз Apple Records в его первоначальном воплощении. Сингл не попал в чарты ни США, ни Великобритании.

Песня следует традиции, установленной такими певцами, как Вуди Гатри и Пит Сигер , приписывания эмоций и действий музыкальному инструменту. Тексты песен также служат примером диалога, который был обычным явлением в 1970-е годы между авторами песен и музыкальными критиками. Способствуя чувству несправедливости Харрисона в "This Guitar", он и его гастрольные музыканты полагали, что недоброжелатели проигнорировали успешные аспекты концертов 1974 года, в которых смешались рок , джаз , фанк и индийская классическая музыка , и вместо этого сосредоточились на его неспособности отдайте должное наследию Битлз. Rolling Stone Резкая оценка журналом тура Харрисона и сопровождающего его альбома Dark Horse представляла собой разворот издания, ранее одного из его самых активных сторонников, и привела к продолжающемуся недовольству Харрисона журналом в последующие десятилетия.

Харрисон записал "This Guitar (Can't Keep from Crying)" в Лос-Анджелесе в апреле и мае 1975 года, в период, отмеченный его унынием после тура. В записи представлены гитарные соло в исполнении Харрисона и американского музыканта Джесси Эда Дэвиса . Эта песня является редкой гитарной подборкой на насыщенном клавишными альбоме Extra Text , хотя Дэвид Фостер , Гэри Райт и Харрисон внесли в трек клавишные партии. «Эта гитара» традиционно получила неоднозначную оценку рецензентов, отчасти из-за неизбежных сравнений с «Пока моя гитара нежно плачет». Харрисон перезаписал песню в 1992 году с бывшим Eurythmic Дэйвом Стюартом , который использовал ее для продвижения своего проекта Platinum Weird в 2006 году. Эта версия появляется в качестве бонус-трека в от Apple Years 1968–75 переиздании Extra Text 2014 года .

Предыстория и вдохновение

[ редактировать ]

Джорджа Харрисона Заявленная цель в его турне по Северной Америке с индийским музыкантом Рави Шанкаром , которое проходило со 2 ноября по 20 декабря 1974 года, [ 1 ] должен был предложить посетителям концертов «другой опыт» по сравнению с типичным рок-шоу середины 1970-х годов. [ 2 ] Благодаря смешению жанров западного рока , фанка и джаза с индийской классической музыкой , [ 3 ] автор Роберт Родригес описывает результат как музыкальную форму, «[которую] однажды назовут« мировой музыкой »». [ 4 ] О критическом приеме, оказанном предприятию Харрисона и Шанкара во время всего тура, Родригес пишет о «подлинных ярких моментах, о которых по большей части не сообщалось», поскольку: «Небольшие средства массовой информации, не имеющие корыстных интересов, как правило, давали лучшие обзоры концертов, в то время как рок-истеблишмент репортажи, такие как журнал Rolling Stone , имели тенденцию представлять тур как нечто близкое к полной катастрофе..." [ 5 ]

Все было хорошо... Казалось, что все пришедшие получили огромное удовольствие. Я думал, что реакция не могла быть более теплой и восторженной; люди были в восторге, увидев [Харрисона] на сцене. [ 6 ]

– Барабанщик Энди Ньюмарк , 2003 г.

Вместе с Харрисоном и лидером группы Томом Скоттом гастрольные музыканты Джим Хорн , Джим Келтнер и Энди Ньюмарк поставили под сомнение достоверность этих негативных сообщений: [ 7 ] [ 8 ] Хорн назвал тур Харрисона-Шанкара «одним из лучших, в которых я был». [ 9 ] Посетители концертов также усомнились в их точности; [ 10 ] [ 11 ] По словам автора Николаса Шаффнера , Beatles журнал для фанатов Strawberry Fields Forever был «завален письмами с протестом против неприятных отзывов». [ 12 ]

У каждого первого шоу есть проблемы со звуком и программированием. На самом деле, музыка [в этом туре] сенсационная... и это то, что меня бесит в [музыкальном журналисте Бене Фонг-Торресе]. Он путешествовал с нами из Ванкувера в Лос-Анджелес, спустя много времени после того, как мы внесли все изменения... [ 13 ]

Том Скотт , декабрь 1974 года, ставит под сомнение точность статьи журнала Rolling Stone о туре Харрисона и Шанкара.

Биограф Харрисона Саймон Ленг описывает это явление как «один из странных эпизодов в рок-музыке» и пишет: «Хотя большинство рецензий были положительными, а в некоторых случаях восторженными, «данный» взгляд на турне исходит из статей журнала Rolling Stone . " [ 14 ] Главной среди них была статья Бена Фонг-Торреса под названием «Грохот в материальном мире». [ 15 ] [ 16 ] освещает вступительную по Западному побережью . часть тура [ 10 ] [ 17 ] Фэн-Торрес осудила Харрисона за отказ потворствовать ностальгии критиков и публики по Битлз. [ 18 ] и за опасное состояние его певческого голоса после того, как Харрисон заболел ларингитом , когда спешил завершить свой новый альбом во время репетиций тура. [ 19 ] [ номер 1 ] В то время Скотт выразил свои возражения против статьи Фонг-Торреса за то, что он чрезмерно сосредоточил внимание на неровном концерте открытия в Pacific Coliseum в Ванкувере . [ 13 ] За этой статьей последовала Ларри Сломана о шоу на Восточном побережье. статья [ 22 ] Как Харрисон обнаружил вскоре после тура, Сломан представил положительный отзыв о концертах, но, к неудовольствию Сломана, редакторы журнала отредактировали его перед публикацией. [ 23 ] Харрисон пожаловался, что Rolling Stone намеренно «вырезал все положительное» из шоу. [ 10 ] [ номер 2 ]

Ленг пишет, что "Testimony" в туре Харрисон-Шанкар и "жестокая личная" атака на Харрисона сопровождались рецензией журнала на его отложенный альбом Dark Horse . [ 25 ] В рубрике «Трансцендентальная посредственность». [ 26 ] Критик журнала Rolling Stone Джим Миллер написал о «провальном альбоме», вышедшем «после его провального тура». [ 27 ] » журнала - завершая то, что биограф Харрисона Эллиот Хантли называет « разворотом в отношении художника, которого он традиционно поддерживал. [ 28 ] [ номер 3 ]

Харрисон так и не простил журнал Rolling Stone за то, как он отнесся к турне "Dark Horse Tour". [ 5 ] [ 29 ] В то время как члены его гастрольной группы 1974 года, включая будущую жену Оливию Ариас , [ 30 ] говорили о вызывающем отношении Харрисона к негативным отзывам, [ 13 ] [ 31 ] Ленг заявляет, что он «отреагировал на них как на личные нападки». [ 32 ] Харрисон написал «This Guitar (Can’t Keep from Crying)» во время отпуска на Гавайях с Ариасом. [ 33 ] [ 34 ] в феврале 1975 года. [ 35 ] В 1987 году он рассказал журналу Musician , что песня «появилась потому, что пресса и критики пытались пригвоздить меня во время тура 1974–1975 годов, [и] стали очень неприятными». [ 10 ] [ 36 ]

Название песни представляет собой обыгрывание его композиции 1968 года « While My Guitar Gly Weeps Битлз. », выпущенной в Белом альбоме [ 37 ] и исполнялся Харрисоном на протяжении всего тура 1974 года. [ 38 ] В то время как рецензенты концертов 1974 года сосредоточились на изменении текста на «Пока моя гитара нежно улыбается» и «... пытается улыбнуться», [ 5 ] [ 12 ] В сентябре 1975 года Харрисон рассказал BBC Radio 1 из Полу Гамбаччини , что этот трек неизменно хорошо принимался публикой во время тура. [ 39 ] [ 40 ] Харрисон охарактеризовал новую композицию как «Сын «Guitar Gly Weeps»». [ 39 ] [ 40 ]

У меня был выбор: отменить тур [1974]… или пойти и петь до хрипоты. Я всегда думаю, что люди будут больше доверять другим, чем они сами, поэтому я предполагал, что они знают, что у меня плохой голос, но все равно считают, что музыки много и она хороша. Я написал эту песню о том, как застрял на конечности и упал, но не вышел из строя. [ 41 ]

– Джордж Харрисон, 1987 г.

Как и трек Beatles, «This Guitar» построен на коротких куплетах в минорной тональности (в данном случае в тональности соль минор ), которые завершаются названием песни, а не на отдельных припевах . [ 42 ] Автор Ян Инглис также отмечает «очевидное сходство» мелодии двух композиций. Как и в случае с текстами Харрисона для «While My Guitar Gly Weeps», Инглис пишет: «This Guitar» следует традиции, установленной Вуди Гатри , Питом Сигером и Бо Диддли , приписывания эмоций и действий музыкальному инструменту. [ 43 ]

В современном обзоре музыкальный журналист Рэй Коулман сказал, что текст песни, а также тоскливое качество пения Харрисона и игры на гитаре в этом треке «поднимут вопросы о ее значении для его личной жизни». [ 35 ] Песня начинается со строк «Оказался на волоске / Но я счастливее, чем когда-либо». [ 44 ] второй из которых перекликается с заявлением Харрисона Фонг-Торресу о том, что он никогда не был так счастлив, как сейчас – в группе со Скоттом, Билли Престоном и Уилли Уиксом , [ 45 ] и как слуга индуистского бога Кришны вместо того, чтобы оправдать восприятие его публикой как «Битлз Джорджа». [ 46 ] [ номер 4 ]

«Эта гитара» передает намерение Харрисона продолжать работать, несмотря на критику, которую он получил. [ 47 ] В своем кратком обсуждении песни в своей автобиографии Харрисон представляет текст второго куплета с упоминанием о необходимости «бороться» с невзгодами, стремясь «стать лучшими людьми»: [ 48 ]

Научился вставать, когда падаю
Может даже взбираться на Rolling Stone стены
Эта гитара не может удержаться от слез.

Комментируя, что Харрисон был «обязан дать отпор тому, что он считал несправедливой и злонамеренной критикой», Ленг рассматривает эти и другие строки в песне как типичные для диалога, распространенного тогда в рок-музыке, между артистами и критиками. [ 49 ] Ленг цитирует Джони Митчелла , Нила Янга и Джона Леннона как других авторов-исполнителей, которые поощряли этот диалог и в некоторых случаях пострадали за это. [ 50 ] [ кол. 5 ]

Теолог Дейл Эллисон пишет о «глубокой боли» Харрисона, отраженной в тексте песни «This Guitar». [ 52 ] Две части бриджа документируют «неоправданное оскорбление, которое происходит с ним», пишет Инглис, символизируя при этом тему «[Харрисон] — это гитара»: [ 43 ]

Эта гитара может быть довольно грустной
Может быть нервным, иногда злится
Не могу понять или справиться с ненавистью
Гораздо лучше реагирует на любовь.

После того, как Харрисон назвал Rolling Stone главным виновником своих страданий, [ 43 ] [ 53 ] Ленг предполагает, что он не способен выдержать предыдущую «искусственность», согласно которой сдвиг в тексте перспективы от первого лица к третьему изображал явно «счастливого» частного человека в сравнении с «раненым» музыкантом, «олицетворяемым его гитарой». ". [ 54 ] Вместо этого Харрисон «сдирает кожу с недоброжелателей» в последующих куплетах песни. [ 54 ] Эти заключительные куплеты содержат рифмующиеся куплеты : «Думаю, ты уже знаешь счет / Ты, как и раньше, упустил момент» и «Пока ты атакуешь, наноси оскорбление / Я спишу это на твое невежество». [ 44 ] Музыкальный критик Линдси Плейнер описывает эти строки как «предполагающие, что в музыке Харрисона есть нечто большее, чем принимают во внимание ограниченные журналисты». [ 37 ]

Харрисон начал записывать свое продолжение Dark Horse , Extra Text (Read All About It) в апреле 1975 года, когда в Лос-Анджелесе работал над бизнесом, связанным с его звукозаписывающим лейблом Dark Horse . [ 55 ] [ 56 ] Ленг отмечает «почти неприличную» поспешность Харрисона с возвращением в студию и предполагает, что его «горечь и смятение» после Dark Horse были очевидны на большей части записи. [ 57 ] В начале сессии, во время радиоинтервью с WNEW-FM из Дэйвом Херманом , [ 58 ] Харрисон оплакивал отказ от идеализма 1960-х годов в музыкальной индустрии и связал это с критической реакцией, которую он недавно получил от людей, которые «просто трещали по швам от ненависти», добавив: «На самом деле я говорю о Rolling Stone – речь идет о [редакторе-основателе] Яне Веннере ». [ 59 ] [ 60 ]

Харрисон записал основной трек "This Guitar (Can't Keep from Crying)" в студии A&M в Голливуде с 21 апреля по 7 мая. [ 61 ] Харрисон играл на 12-струнной акустической гитаре при поддержке Дэвида Фостера на фортепиано и редкой, тяжелой ударной игре на напольном томе Джима Келтнера. [ 40 ] [ 61 ] Клаус Вурманн , постоянный басист Харрисона и друг еще со времен «Битлз» в Гамбурге , решил не участвовать во многих сессиях Extra Texture . [ 62 ] позже сославшись на обилие кокаина и «настроение Харрисона, когда он записывал этот альбом». [ 63 ] Харрисон наложил басовую партию песни, используя синтезатор ARP . [ 37 ] в то время как Гэри Райт создавал атмосферу для струнных ARP, [ 64 ] звук, который характеризовал его хитовый альбом The Dream Weaver примерно в то время. [ 65 ] [ номер 6 ] По описанию автора Эндрю Гранта Джексона, вступительная синтезаторная партия песни «не звучала бы неуместно в фильме ужасов 70-х или в продолжении Death Wish ». [ 67 ]

Обсуждая "This Guitar" с Полом Гамбаччини в Лондоне в сентябре, [ 39 ] Харрисон охарактеризовал эту песню как «дешевый повод поиграть на гитаре». [ 40 ] Харрисон играл партии слайд-гитары на протяжении всего трека, включая заключительное соло. [ 68 ] [ 69 ] Ленг выделяет как « стиль Пита Дрейка », так и влияние « микротонов раги » в игре Харрисона. [ 54 ] Гитарное соло с эффектом «вау» в середине песни исполнил Джесси Эд Дэвис . [ 42 ] который, впервые поддержав Харрисона на концерте для Бангладеш в августе 1971 года, с тех пор отразил гитарный стиль экс-битла в недавнем хите Джона Леннона " #9 Dream ". [ 70 ] Дэвис наложил свой вклад в "This Guitar" 5 июня, за день до записи оркестровых струнных в аранжировке Фостера. [ 71 ]

Выпускать

[ редактировать ]
Японская обложка с изображением "This Guitar" с изображением Харрисона на сцене в 1974 году.

Extra Texture был выпущен на Apple Records в сентябре 1975 года. [ 72 ] с "This Guitar (Can't Keep from Crying)", включенным в качестве третьего трека, между " The Answer's at the End Харрисона Смоки Робинсона " и трибьютом " Ooh Baby (You Know That I Love You) ". [ 73 ] Помимо хорошо принятого сингла « You », [ 74 ] Альбом мало что предлагал в плане «потенциальных хитов», пишет автор Брюс Спайзер , в результате чего «This Guitar» была выбрана в качестве следующего сингла. [ 75 ] [ номер 7 ] Apple выпустила сингл 8 декабря в Америке. [ 79 ] с каталожным номером Apple 1885. [ 80 ] Для этого релиза продолжительность песни была сокращена до 3:49. [ 81 ] рано затухая во время заключительного соло. [ 71 ] Стороной B стал трек Dark Horse " Māya Love ", выбор которого, по словам Спайзера, подчеркнул скудность радио-альбомов на Extra Text . [ 75 ] Релиз сингла в Великобритании (как Apple R 6012) [ 82 ] было отложено до 6 февраля 1976 г. [ 79 ]

"This Guitar" стал последним релизом оригинального лейбла Apple. [ 75 ] который «Битлз» основали в 1968 году как коммерческое предприятие, основанное на утопической идеологии. [ 83 ] Лицевые этикетки пластинки вернулись к общему дизайну Apple, а не использовали индивидуальный дизайн, принятый для «You» и Extra Texture , который включал яркую оранжево-синюю цветовую схему и выеденную сердцевину яблока вместо стандартного логотипа Apple. [ 84 ] В Америке и Британии "This Guitar" продавалась только в простом конверте. [ 75 ] Среди альтернативной упаковки, доступной на других рынках, редкая японская обложка с изображением включала цветовую схему родительского альбома и окружала изображение Харрисона на сцене во время тура 1974 года. [ 85 ] Снимок был сделан туристическим фотографом Генри Гроссманом . [ 86 ] который много работал с Битлз в 1960-х годах. [ 87 ] Харрисон не занимался продвижением сингла. [ 88 ] но его появление в качестве гостя в комика Эрика Айдла 1975 года рождественском выпуске Rutland Weekend Television с исполнением специально написанной « Пиратской песни » [ 79 ] [ 89 ] ознаменовало для него возвращение в форму в 1976 году. [ 90 ]

"This Guitar (Can't Keep from Crying)" не попала ни в один из трех чартов синглов США. [ 75 ] или официальный чарт синглов Великобритании, тогда он входил только в топ-50. [ 91 ] Это был первый сингл Харрисона, не попавший в Billboard Hot 100 . [ 92 ] где все его предыдущие релизы занимали в чартах не ниже 36-го места, [ 93 ] [ 94 ] и первый сингл бывшего Битлз, вообще не попавший в чарты США. [ 75 ] Родригес объясняет отсутствие успеха главным образом тем, что к этому моменту Apple «[р] пылала», а продвижение сингла компанией отсутствовало. [ 95 ] К тому времени, когда сингл появился в Великобритании, сотрудничество Харрисона с Apple официально закончилось. [ 96 ] после его подписания контракта с лейблом Dark Horse Records, распространяемым A&M, в январе 1976 года. [ 97 ] Спайзер пишет: «Это был печальный конец, и он очень далек от успеха первого релиза Apple « Hey Jude ». [ 75 ] [ номер 8 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Современные обзоры

[ редактировать ]

Обсуждая «Дополнительную текстуру» в своей книге «Битлз навсегда » 1977 года , Николас Шаффнер писал о «мирских критиках» Харрисона, реагирующих «как быки на красный флаг» на «Эту гитару» и другие «трактаты о том, как рецензенты всегда «упускают суть». Шаффнер добавил: «Правда, критики были несправедливы, даже злобны. Но можно было только надеяться, что Джордж поднимется над ними и создаст работу, достаточно хорошую, чтобы их всех обмануть. Именно это он и сделал год спустя с «Тридцать». -Три и третий ». [ 99 ] Родригес пишет, что «критики по своей природе были склонны считать каталог Битлз священным» и поэтому «не одобряли [Харрисона] за создание продолжения «Пока моя гитара нежно плачет»». [ 100 ]

В другом неблагоприятном обзоре журнала Rolling Stone : [ 101 ] Дэйв Марш назвал большую часть первой стороны альбома «мягкой отговоркой», заявив, что «здесь просто нет компенсации за невыполненное обещание «This Guitar (Can’t Keep from Crying)»». [ 102 ] NME Сценаристы Рой Карр и Тони Тайлер заявили, что по сравнению с треком Beatles «часто впечатляюще слезливая гитара Харрисона здесь не соответствует истинной скорбной форме», добавив: «Отсутствие мелодии не помогает». [ 103 ] Напротив, единственный рецензент Record World написал , что Харрисон «попадает в цель с этой отредактированной дополнительной текстурной балладой», и выделил струны ARP Райта среди «превосходного аккомпанемента». [ 104 ]

В своем обзоре для Melody Maker Рэй Коулман восхитился "This Guitar" как "обжигающим треком" с лирическим посланием, которое он счел "горячим, уместным, трогательным". [ 35 ] Cash Box заявил, что Харрисон «идет в том же музыкальном направлении, в котором он двигался последние пару лет: сгибает струны так, чтобы они скулили в надутом блюзовом стиле, а не кричали/визжали, как некоторые из более безумных современников Харрисона», добавив что «вокал Джорджа очень лестный, а слова мягко-серьёзные». [ 105 ]

Ретроспективная оценка

[ редактировать ]

[Харрисон] критикует журнал Rolling Stone за то, что он не понимает сути того, что он делает, а затем говорит себе, что это из-за их невежества. Наверное, никто больше не жаловался на своих критиков, чем сольные «Битлз», пока Public Enemy и Эминем . не появились [ 106 ]

– Автор Эндрю Грант Джексон

Ричард Гинелл из AllMusic считает "This Guitar" "привлекательным" продолжением "While My Guitar Gly Weeps" и включает его в число лучших композиций Харрисона за всю его сольную карьеру. [ 107 ] Эндрю Грант Джексон включил этот трек в свою книгу Still the Greatest: The Essential Solo Beatles Songs . Он признает горечь Харрисона по отношению к своим недоброжелателям как общую черту среди бывших «Битлз», а также «отчаяние» в его повторном посещении почитаемой песни «Битлз», чтобы выразить свое недовольство. [ 106 ] Тем не менее Джексон восхищается «синергией группы» на записи, а также струнной аранжировкой Форстера, говоря: «['This Guitar'] могла бы быть одной из самых депрессивных мелодий бывших Битлз за всю историю, но ее странный ритм заставляет переслушивать неоднократно. " [ 108 ] Роберт Родригес считает, что это «прекрасный трек», содержащий одно из «лучших вокальных исполнений Харрисона», но он также отмечает в текстах нежелательную «ауру защиты, граничащей с высокомерием». [ 42 ]

В статье для Mojo журнала Джон Харрис описывает "This Guitar" как "полезное продолжение", в котором Харрисон "1) производит четкое впечатление Дилана и 2) играет еще одно прекрасное слайд-соло". [ 69 ] Орегано Рэтбоун из Record Collector приводит его в качестве примера того, как каждый из альбомов Харрисона Apple после получившего признание критиков All Things Must Pass «содержит трепетные моменты выпуска». [ 109 ] Напротив, Ник ДеРизо из Ultimate Classic Rock оценивает ее как худшую песню на Extra Text , называя ее «лишней переработкой мелодии Битлз, [которая] послужила указателем творчески обанкротившейся и тупиковой атмосферы этого альбома». [ 110 ]

Среди биографов Харрисона Саймон Ленг описывает "This Guitar" как "мучительную песню" со "страстным и мощным" вокалом Харрисона и проводит параллели между ней и столь же антижурналистским " Ambulance Blues " Нила Янга. [ 54 ] Эллиот Хантли говорит, что, хотя решение Харрисона написать продолжение "While My Guitar Gally Weeps" было ошибочным, продолжение представляет собой "хорошую песню сама по себе, с превосходной игрой на соло-гитаре от мастера". [ 68 ] Ян Инглис пишет о «пропасти», отделяющей композицию Харрисона 1968 года от песни 1975 года: «Хотя первый был пронзительным и удовлетворяющим комментарием, который привлек внимание к его новообретенной зрелости как автора песен, это раздражительное и довольно высокомерное заявление, в котором он появляется. хотеть поставить себя выше критики... И слова, и музыка изображают кислого и обеспокоенного исполнителя, негодование которого слишком очевидно». [ 111 ] Дейл Эллисон описывает «This Guitar» как «красивую песню» с «пылкими текстами» и объединяет ее с такими композициями Харрисона, как « Isn’t It a Pity », « The Light That Has Lighted the World », « Blow Away ». и « Sat Singing » - все песни, которые «остаются близкими сердцам тех, кто с ними знаком». [ 112 ]

Другие версии

[ редактировать ]

Опыт Харрисона в качестве ведущего исполнителя в 1974 году привел к тому, что он больше не гастролировал в течение семнадцати лет. [ 113 ] когда он предпринял короткий тур по Японии с Эрика Клэптона в декабре 1991 года. группой [ 114 ] [ 115 ] В ноябре того же года во время репетиции в студии Bray Studios в Беркшире. [ 116 ] «This Guitar (Can't Keep from Crying)» была одной из 35 песен, которые Харрисон рассматривал для включения в концертный сет-лист, но он не исполнял ее ни на одном из концертов. [ 117 ]

Бывший Eurythmic Дэйв Стюарт вспоминает, как записывал версию "This Guitar" с Харрисоном в Лондоне. [ 118 ] Запись сделана в 1992 году. [ 106 ] а более десяти лет спустя Ринго Старр , Дхани Харрисон и Кара ДиоГуарди наложили партии ударных, акустической гитары и бэк-вокала соответственно. [ 119 ] [ 120 ] песня была опубликована в Интернете для продвижения проекта Стюарта Platinum Weird . Затем в марте 2006 года [ 121 ] – спустя четыре года после смерти Харрисона от рака в возрасте 58 лет. [ 122 ] Хотя он не появился на альбоме Platinum Weird Make Believe . [ 123 ] эта версия "This Guitar" была включена в качестве бонус-трека в переиздание Extra Text 2014 года . [ 124 ] Пишу для Blogcritics , критик из Сиэтла. [ 125 ] Чаз Липп рассматривает его как «римейк, более ориентированный на рок». [ 92 ]

Персонал

[ редактировать ]

В оригинальной версии "This Guitar (Can't Keep from Crying)" играли следующие музыканты:

Частичные авторы перезаписи 1992 года (а затем и наложений), выпущенной в 2014 году: [ 126 ] [ 106 ] [ 127 ] [ 120 ] [ 121 ] [ 128 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Тур по Северной Америке 1974 года был не только первым туром Харрисона в качестве сольного исполнителя, но и первым туром группы «Битлз» после визита группы в 1966 году . [ 19 ] В 1981 году NME критик Боб Воффинден отметил, что, в отличие от Великобритании, где загадочность Битлз уменьшилась после 1971 года, группа и ее отдельные участники все еще почитались в Америке в середине 1970-х годов. [ 20 ] К этой широко распространенной ностальгии добавился успешный съезд Битлфест , впервые прошедший в Нью-Йорке в июле 1974 года. [ 21 ]
  2. В разговоре с Дэйвом Херманом с радиостанции WNEW-FM в апреле 1975 года Харрисон сказал, что во время тура писатель выразил свое несогласие с прежней позицией издания и свое намерение исправить эту негативную картину концертов Харрисона и Шанкара. [ 24 ] Сломан вспоминает, что, когда он впоследствии объяснил ситуацию Харрисону, тот сказал ему: «Я рад, что ты прислал мне эту [неотредактированную] статью, Ларри. Я думал, что ты засранец, а потом понимаю, что это был Stone. Rolling мудак». [ 23 ]
  3. В статье для San Francisco Chronicle за декабрь 2001 года Фонг-Торрес написал, что его репортаж «Грохот в материальном мире» «вызвал самые негативные отклики за десять лет моей работы в Rolling Stone ». [ 17 ]
  4. Ссылаясь на завершенную запись, Инглис полагает, что вместо счастья «горечь в его вокальном исполнении говорит о другом». [ 43 ]
  5. В своей биографии журнала Rolling Stone редактора-основателя Яна Веннера Джо Хэган говорит, что презрение Харрисона к журналу «поставило его в хорошую компанию» в середине 1970-х годов, а именно с Ленноном, Митчеллом, Бобом Диланом и Eagles . [ 51 ]
  6. Как воспроизведено в буклете компакт-диска, прилагаемом к переизданию Extra Text 2014 года , в трек-листе мастер-барабана (от 23 июня 1975 года) также указана басовая партия синтезатора Moog в "This Guitar". [ 66 ] Однако в титрах альбома фигурирует только вклад «ARP bass». [ 64 ]
  7. Биограф Beatles Алан Клейсон считает "This Guitar" "самым разумным выбором" для второго сингла после "You", большую часть которого Харрисон записал с продюсером Филом Спектором в 1971 году. [ 76 ] учитывая мрачное настроение Extra Texture . [ 77 ] Ленг выражает удивление тем, что " Can't Stop Thinking About You " не был выбран для выпуска в качестве стороны A. [ 78 ]
  8. ^ Apple Records была возрождена в середине 1990-х годов и имела значительный успех. [ 95 ] для компиляции Beatles Live at BBC и проекта Anthology . [ 98 ]
  1. ^ Мэдингер и Истер, стр. 445–46.
  2. ^ Клейсон, с. 339.
  3. ^ Ленг, стр. 170, 174.
  4. ^ Родригес, с. 60.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Родригес, с. 59.
  6. ^ Ленг, с. 170.
  7. ^ Лавеццоли, с. 205.
  8. ^ Оливия Харрисон, с. 316.
  9. ^ Ленг, стр. 168, 170.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Клейсон, с. 338.
  11. ^ Грин, с. 215.
  12. ^ Перейти обратно: а б Шаффнер, с. 178.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Майкл Гросс, «Джордж Харрисон: Как Dark Horse способствовала победному туру», Circus Raves , март 1975 г.; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
  14. ^ Ленг, с. 174.
  15. ^ Родригес, с. 46.
  16. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 150.
  17. ^ Перейти обратно: а б Бен Фонг-Торрес, «Джордж Харрисон: Харрисон в Хейте», San Francisco Chronicle , 2 декабря 2001 г.; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
  18. ^ Клейсон, стр. 336, 338.
  19. ^ Перейти обратно: а б Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 44, 126.
  20. ^ Воффинден, стр. 52, 73.
  21. ^ Шаффнер, с. 170.
  22. ^ Ленг, стр. 160, 164–65.
  23. ^ Перейти обратно: а б Хаган, с. 303.
  24. ^ Кан, стр. 209–10.
  25. ^ Ленг, стр. 174, 176, 177.
  26. ^ Грин, с. 293.
  27. ^ Джим Миллер, «Темная лошадка: трансцендентальная посредственность», Rolling Stone , 13 февраля 1975 г., стр. 75–76.
  28. ^ Хантли, стр. 112, 113.
  29. Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 108, 111.
  30. ^ Интервью Оливии Харрисон на DVD « Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» , 2011 (режиссер Мартин Скорсезе; продюсеры Оливия Харрисон, Найджел Синклер и Мартин Скорсезе).
  31. ^ Грин, стр. 217–18.
  32. ^ Ленг, с. 175.
  33. ^ Бэдман, с. 144.
  34. ^ Дэйв Томпсон, «Музыка Джорджа Харрисона: путеводитель по альбомам», Goldmine , 25 января 2002 г., стр. 17.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Рэй Коулман, «Дополнительная текстура: Назад в шестидесятые!», Melody Maker , 6 сентября 1975 г., стр. 30.
  36. ^ Уайт, с. 65.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Линдси Плейнер, «Джордж Харрисон «Эта гитара (не могу удержаться от слез)»» , AllMusic (получено 6 мая 2013 г.).
  38. ^ Мэдингер и Истер, стр. 446–47.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Бадман, с. 164.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д Интервью Джорджа Харрисона, Rockweek : «Джордж Харрисон объясняет: «Эта гитара не может удержаться от слез»» (получено 5 мая 2013 г.).
  41. ^ Уайт, стр. 65–66.
  42. ^ Перейти обратно: а б с Родригес, с. 280.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д Инглис, с. 51.
  44. ^ Перейти обратно: а б Джордж Харрисон, с. 311.
  45. ^ Бэдман, с. 138.
  46. ^ Грин, с. 217.
  47. ^ Кан, с. 191.
  48. ^ Джордж Харрисон, с. 312.
  49. ^ Ленг, стр. 177, 181, 186.
  50. ^ Ленг, стр. 128, 182, 186.
  51. ^ Хаган, с. 302.
  52. ^ Эллисон, с. 157.
  53. ^ Клейсон, с. 350.
  54. ^ Перейти обратно: а б с д Ленг, с. 182.
  55. ^ Родригес, стр. 247–48.
  56. ^ Мэдингер и Пасха, с. 451.
  57. ^ Ленг, стр. 178, 179.
  58. ^ Бэдман, с. 158.
  59. ^ Кан, стр. 192, 208.
  60. ^ «Джордж Харрисон – Интервью (1975)». Архивировано 4 октября 2015 года в Wayback Machine , Paste (получено 12 ноября 2016 года); событие происходит между 42:40 и 44:30.
  61. ^ Перейти обратно: а б Спайзер, с. 274.
  62. ^ Родригес, с. 85.
  63. ^ Ленг, с. 179.
  64. ^ Перейти обратно: а б Каслман и Подразик, стр. 376.
  65. ^ Ленг, с. 194.
  66. ^ «24-дорожечная лента с сессий Extra Texture [основная информация о ролике]», буклет компакт-диска Extra Texture (Read All About It) ( Apple Records , 2014; продюсер Джордж Харрисон), стр. 5.
  67. ^ Джексон, стр. 146–47.
  68. ^ Перейти обратно: а б Хантли, с. 124.
  69. ^ Перейти обратно: а б Джон Харрис, «Остерегайтесь тьмы», Mojo , ноябрь 2011 г., стр. 82.
  70. ^ Ленг, с. 159.
  71. ^ Перейти обратно: а б Мэдингер и Пасха, с. 452.
  72. ^ Каслман и Подразик, с. 369.
  73. ^ Спайзер, стр. 273, 274.
  74. ^ Хантли, стр. 122, 123.
  75. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Спайзер, с. 277.
  76. ^ Шаффнер, с. 160.
  77. ^ Клейсон, стр. 348–50.
  78. ^ Ленг, с. 184.
  79. ^ Перейти обратно: а б с Бадман, с. 172.
  80. ^ Мэдингер и Пасха, с. 633.
  81. ^ Каслман и Подразик, с. 373.
  82. ^ Мэдингер и Пасха, с. 632.
  83. Стивен Томас Эрлевин, «The Beatles» , AllMusic (получено 16 октября 2017 г.).
  84. ^ Спайзер, стр. 217, 277.
  85. ^ Питер Доггетт, «Годы Apple», коллекционер пластинок , апрель 2001 г., стр. 40.
  86. ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 102.
  87. Аллан Козинн, «Битлз, увиденные с необычных ракурсов» , The New York Times , 31 декабря 2012 г. (получено 20 сентября 2017 г.).
  88. ^ Родригес, с. 281.
  89. ^ Мэдингер и Пасха, с. 453.
  90. ^ Хантли, с. 129.
  91. ^ Хантли, с. 122.
  92. ^ Перейти обратно: а б Чаз Липп, «Music Review: обновленные альбомы Джорджа Харрисона Apple» , Blogcritics , 5 октября 2014 г. (получено 13 октября 2017 г.).
  93. ^ Родригес, с. 274.
  94. ^ «Джордж Харрисон: Награды» («Billboard Singles») , AllMusic (архивная версия получена 13 сентября 2017 г.).
  95. ^ Перейти обратно: а б Родригес, стр. 280–81.
  96. ^ Воффинден, с. 93.
  97. ^ Бэдман, стр. 175–76.
  98. ^ Джексон, с. 147.
  99. ^ Шаффнер, с. 182.
  100. ^ Родригес, с. 176.
  101. ^ Хантли, с. 126.
  102. ^ Дэйв Марш, Джорджа Харрисона « Дополнительная текстура ». Архивировано 20 сентября 2017 г. в Wayback Machine , Rolling Stone , 20 ноября 1975 г., стр. 75 (получено 6 мая 2013 г.).
  103. ^ Карр и Тайлер, с. 118.
  104. ^ "Single Picks", Record World , 20 декабря 1975 г., стр. 14.
  105. ^ "Обзоры синглов Cash Box" , Cash Box , 13 декабря 1975 г., стр. 16 (получено 11 декабря 2021 г.).
  106. ^ Перейти обратно: а б с д Джексон, с. 146.
  107. ^ Ричард С. Гинелл, Джорджа Харрисона « Дополнительная текстура » , AllMusic (получено 6 мая 2013 г.).
  108. ^ Джексон, стр. 146, 147.
  109. Орегано Рэтбоун, «Джордж Харрисон – Годы Apple 1968–75» , Record Collector , декабрь 2014 г. (получено 4 декабря 2014 г.).
  110. Ник ДеРизо, «Лучшая (и худшая) песня из каждого альбома Джорджа Харрисона» , Ultimate Classic Rock , 26 января 2019 г. (получено 10 июня 2022 г.).
  111. ^ Инглис, стр. 51–52.
  112. ^ Эллисон, стр. 132, 157.
  113. ^ Лавеццоли, с. 196.
  114. ^ Ленг, стр. 269–71.
  115. Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 48, 191.
  116. ^ Бэдман, с. 469.
  117. ^ Мэдингер и Пасха, с. 482.
  118. ^ «Играю вживую в Нэшвилле 9 декабря. Я подумываю сыграть эту песню, которую я записал с Джорджем Харрисоном» , davestewart.com, 31 октября 2010 г. (архивная версия получена 15 октября 2017 г.).
  119. ^ «Объявление о бокс-сете Apple Years 1968–75 - выпущено 22 сентября» , georgeharrison.com, 2 сентября 2014 г. (получено 17 апреля 2019 г.).
  120. ^ Перейти обратно: а б Кори Гроу, «Первые шесть студийных альбомов Джорджа Харрисона, которые получат щедрые переиздания». Архивировано 23 октября 2017 года на Wayback Machine , Rollingstone.com , 2 сентября 2014 года (получено 17 апреля 2019 года).
  121. ^ Перейти обратно: а б Джо Марчезе, «Подари мне любовь: «Яблочные годы» Джорджа Харрисона собраны в новом бокс-сете» , The Second Disc , 2 сентября 2014 г. (получено 27 сентября 2014 г.).
  122. ^ Тиллери, стр. 147–48.
  123. Дэвид Джеффрис, «Platinum Weird Make Believe » , AllMusic (получено 6 мая 2013 г.).
  124. Джо Марчезе, «Обзор: Ремастеры Джорджа Харрисона – «Годы Apple 1968–1975»» , The Second Disc , 23 сентября 2014 г. (получено 27 сентября 2014 г.).
  125. ^ «Чаз Липп» , The Morton Report (получено 6 октября 2014 г.).
  126. ^ «Играю вживую в Нэшвилле 9 декабря. Я подумываю сыграть эту песню, которую я записал с Джорджем Харрисоном» , davestewart.com, 31 октября 2010 г. (архивная версия получена 15 октября 2017 г.).
  127. ^ «Объявление о бокс-сете Apple Years 1968–75 - выпущено 22 сентября» , georgeharrison.com, 2 сентября 2014 г. (получено 17 апреля 2019 г.).
  128. ^ Тиллери, стр. 147–48.

Источники

[ редактировать ]
  • Дейл К. Эллисон-младший , «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN   978-0-8264-1917-0 ).
  • Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN   0-7119-8307-0 ).
  • Рой Карр и Тони Тайлер , The Beatles: An Illustrated Record , Trewin Copplestone Publishing (Лондон, 1978; ISBN   0-450-04170-0 ).
  • Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN   0-345-25680-8 ).
  • Алан Клейсон , Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN   1-86074-489-3 ).
  • Редакторы Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2002; ISBN   0-7432-3581-9 ).
  • Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN   978-0-470-12780-3 ).
  • Джо Хэган, Липкие пальцы: жизнь и времена Яна Веннера и журнала Rolling Stone , Кнопф (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2017; ISBN   978-0-345-81505-7 ).
  • Джордж Харрисон , «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002 [1980]; ISBN   0-8118-3793-9 ).
  • Оливия Харрисон , Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , Абрамс (Нью-Йорк, 2011; ISBN   978-1-4197-0220-4 ).
  • Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN   1-55071-197-0 ).
  • Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN   978-0-313-37532-3 ).
  • Эндрю Грант Джексон, Still the Greatest: The Essential Solo Songs Beatles , Scarecrow Press (Лэнхэм, Мэриленд, 2012; ISBN   978-0-8108-8222-5 ).
  • Эшли Кан (редактор), Джордж Харрисон о Джордже Харрисоне: интервью и встречи , Chicago Review Press (Чикаго, Иллинойс, 2020; ISBN   978-1-64160-051-4 ).
  • Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN   0-8264-2819-3 ).
  • Саймон Ленг, Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона , Хэла Леонарда (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN   1-4234-0609-5 ).
  • Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN   0-615-11724-4 ).
  • Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN   978-1-4165-9093-4 ).
  • Николас Шаффнер , The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN   0-07-055087-5 ).
  • Брюс Спайзер , The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN   0-9662649-5-9 ).
  • Гэри Тиллери , Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN   978-0-8356-0900-5 ).
  • Тимоти Уайт , «Джордж Харрисон: пересмотренный», музыкант , ноябрь 1987 г., стр. 50–67.
  • Боб Воффинден , The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN   0-906071-89-5 ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bed5964b5e7dd326515fe1edccfcd4bf__1724407320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/bf/bed5964b5e7dd326515fe1edccfcd4bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
This Guitar (Can't Keep from Crying) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)