Эта гитара (не могу удержаться от слез)
«Эта гитара (не могу удержаться от слез)» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Немецкий конверт с изображением | ||||
Сингл от Джорджа Харрисона | ||||
из альбома Extra Texture (Читать все об этом) | ||||
сторона B | « Майя Любовь » | |||
Выпущенный | 8 декабря 1975 г. (США) 6 февраля 1976 г. (Великобритания) | |||
Жанр | Камень | |||
Длина | 4 : 11 (альбомная версия) 3:49 (сингловое редактирование) | |||
Этикетка | Яблоко | |||
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон | |||
Продюсер(ы) | Джордж Харрисон | |||
Джорджа Харрисона Хронология синглов | ||||
|
« This Guitar (Can’t Keep from Crying) » — песня английского рок-музыканта Джорджа Харрисона , выпущенная в его студийном альбоме 1975 года Extra Text (Read All About It) . Харрисон написал эту песню как продолжение своей популярной Битлз композиции « Пока моя гитара нежно плачет » в ответ на личную критику, которую он получил во время и после своего турне по Северной Америке 1974 года с Рави Шанкаром , особенно со стороны журнала Rolling Stone . Редакция "This Guitar" была выпущена как сингл в декабре 1975 года как последний релиз Apple Records в его первоначальном воплощении. Сингл не попал в чарты ни США, ни Великобритании.
Песня следует традиции, установленной такими певцами, как Вуди Гатри и Пит Сигер , приписывания эмоций и действий музыкальному инструменту. Тексты песен также служат примером диалога, который был обычным явлением в 1970-е годы между авторами песен и музыкальными критиками. Способствуя чувству несправедливости Харрисона в "This Guitar", он и его гастрольные музыканты полагали, что недоброжелатели проигнорировали успешные аспекты концертов 1974 года, в которых смешались рок , джаз , фанк и индийская классическая музыка , и вместо этого сосредоточились на его неспособности отдайте должное наследию Битлз. Rolling Stone Резкая оценка журналом тура Харрисона и сопровождающего его альбома Dark Horse представляла собой разворот издания, ранее одного из его самых активных сторонников, и привела к продолжающемуся недовольству Харрисона журналом в последующие десятилетия.
Харрисон записал "This Guitar (Can't Keep from Crying)" в Лос-Анджелесе в апреле и мае 1975 года, в период, отмеченный его унынием после тура. В записи представлены гитарные соло в исполнении Харрисона и американского музыканта Джесси Эда Дэвиса . Эта песня является редкой гитарной подборкой на насыщенном клавишными альбоме Extra Text , хотя Дэвид Фостер , Гэри Райт и Харрисон внесли в трек клавишные партии. «Эта гитара» традиционно получила неоднозначную оценку рецензентов, отчасти из-за неизбежных сравнений с «Пока моя гитара нежно плачет». Харрисон перезаписал песню в 1992 году с бывшим Eurythmic Дэйвом Стюартом , который использовал ее для продвижения своего проекта Platinum Weird в 2006 году. Эта версия появляется в качестве бонус-трека в от Apple Years 1968–75 переиздании Extra Text 2014 года .
Предыстория и вдохновение
[ редактировать ]Джорджа Харрисона Заявленная цель в его турне по Северной Америке с индийским музыкантом Рави Шанкаром , которое проходило со 2 ноября по 20 декабря 1974 года, [ 1 ] должен был предложить посетителям концертов «другой опыт» по сравнению с типичным рок-шоу середины 1970-х годов. [ 2 ] Благодаря смешению жанров западного рока , фанка и джаза с индийской классической музыкой , [ 3 ] автор Роберт Родригес описывает результат как музыкальную форму, «[которую] однажды назовут« мировой музыкой »». [ 4 ] О критическом приеме, оказанном предприятию Харрисона и Шанкара во время всего тура, Родригес пишет о «подлинных ярких моментах, о которых по большей части не сообщалось», поскольку: «Небольшие средства массовой информации, не имеющие корыстных интересов, как правило, давали лучшие обзоры концертов, в то время как рок-истеблишмент репортажи, такие как журнал Rolling Stone , имели тенденцию представлять тур как нечто близкое к полной катастрофе..." [ 5 ]
Все было хорошо... Казалось, что все пришедшие получили огромное удовольствие. Я думал, что реакция не могла быть более теплой и восторженной; люди были в восторге, увидев [Харрисона] на сцене. [ 6 ]
– Барабанщик Энди Ньюмарк , 2003 г.
Вместе с Харрисоном и лидером группы Томом Скоттом гастрольные музыканты Джим Хорн , Джим Келтнер и Энди Ньюмарк поставили под сомнение достоверность этих негативных сообщений: [ 7 ] [ 8 ] Хорн назвал тур Харрисона-Шанкара «одним из лучших, в которых я был». [ 9 ] Посетители концертов также усомнились в их точности; [ 10 ] [ 11 ] По словам автора Николаса Шаффнера , Beatles журнал для фанатов Strawberry Fields Forever был «завален письмами с протестом против неприятных отзывов». [ 12 ]
У каждого первого шоу есть проблемы со звуком и программированием. На самом деле, музыка [в этом туре] сенсационная... и это то, что меня бесит в [музыкальном журналисте Бене Фонг-Торресе]. Он путешествовал с нами из Ванкувера в Лос-Анджелес, спустя много времени после того, как мы внесли все изменения... [ 13 ]
– Том Скотт , декабрь 1974 года, ставит под сомнение точность статьи журнала Rolling Stone о туре Харрисона и Шанкара.
Биограф Харрисона Саймон Ленг описывает это явление как «один из странных эпизодов в рок-музыке» и пишет: «Хотя большинство рецензий были положительными, а в некоторых случаях восторженными, «данный» взгляд на турне исходит из статей журнала Rolling Stone . " [ 14 ] Главной среди них была статья Бена Фонг-Торреса под названием «Грохот в материальном мире». [ 15 ] [ 16 ] освещает вступительную по Западному побережью . часть тура [ 10 ] [ 17 ] Фэн-Торрес осудила Харрисона за отказ потворствовать ностальгии критиков и публики по Битлз. [ 18 ] и за опасное состояние его певческого голоса после того, как Харрисон заболел ларингитом , когда спешил завершить свой новый альбом во время репетиций тура. [ 19 ] [ номер 1 ] В то время Скотт выразил свои возражения против статьи Фонг-Торреса за то, что он чрезмерно сосредоточил внимание на неровном концерте открытия в Pacific Coliseum в Ванкувере . [ 13 ] За этой статьей последовала Ларри Сломана о шоу на Восточном побережье. статья [ 22 ] Как Харрисон обнаружил вскоре после тура, Сломан представил положительный отзыв о концертах, но, к неудовольствию Сломана, редакторы журнала отредактировали его перед публикацией. [ 23 ] Харрисон пожаловался, что Rolling Stone намеренно «вырезал все положительное» из шоу. [ 10 ] [ номер 2 ]
Ленг пишет, что "Testimony" в туре Харрисон-Шанкар и "жестокая личная" атака на Харрисона сопровождались рецензией журнала на его отложенный альбом Dark Horse . [ 25 ] В рубрике «Трансцендентальная посредственность». [ 26 ] Критик журнала Rolling Stone Джим Миллер написал о «провальном альбоме», вышедшем «после его провального тура». [ 27 ] » журнала - завершая то, что биограф Харрисона Эллиот Хантли называет « разворотом в отношении художника, которого он традиционно поддерживал. [ 28 ] [ номер 3 ]
Харрисон так и не простил журнал Rolling Stone за то, как он отнесся к турне "Dark Horse Tour". [ 5 ] [ 29 ] В то время как члены его гастрольной группы 1974 года, включая будущую жену Оливию Ариас , [ 30 ] говорили о вызывающем отношении Харрисона к негативным отзывам, [ 13 ] [ 31 ] Ленг заявляет, что он «отреагировал на них как на личные нападки». [ 32 ] Харрисон написал «This Guitar (Can’t Keep from Crying)» во время отпуска на Гавайях с Ариасом. [ 33 ] [ 34 ] в феврале 1975 года. [ 35 ] В 1987 году он рассказал журналу Musician , что песня «появилась потому, что пресса и критики пытались пригвоздить меня во время тура 1974–1975 годов, [и] стали очень неприятными». [ 10 ] [ 36 ]
Состав
[ редактировать ]Название песни представляет собой обыгрывание его композиции 1968 года « While My Guitar Gly Weeps Битлз. », выпущенной в Белом альбоме [ 37 ] и исполнялся Харрисоном на протяжении всего тура 1974 года. [ 38 ] В то время как рецензенты концертов 1974 года сосредоточились на изменении текста на «Пока моя гитара нежно улыбается» и «... пытается улыбнуться», [ 5 ] [ 12 ] В сентябре 1975 года Харрисон рассказал BBC Radio 1 из Полу Гамбаччини , что этот трек неизменно хорошо принимался публикой во время тура. [ 39 ] [ 40 ] Харрисон охарактеризовал новую композицию как «Сын «Guitar Gly Weeps»». [ 39 ] [ 40 ]
У меня был выбор: отменить тур [1974]… или пойти и петь до хрипоты. Я всегда думаю, что люди будут больше доверять другим, чем они сами, поэтому я предполагал, что они знают, что у меня плохой голос, но все равно считают, что музыки много и она хороша. Я написал эту песню о том, как застрял на конечности и упал, но не вышел из строя. [ 41 ]
– Джордж Харрисон, 1987 г.
Как и трек Beatles, «This Guitar» построен на коротких куплетах в минорной тональности (в данном случае в тональности соль минор ), которые завершаются названием песни, а не на отдельных припевах . [ 42 ] Автор Ян Инглис также отмечает «очевидное сходство» мелодии двух композиций. Как и в случае с текстами Харрисона для «While My Guitar Gly Weeps», Инглис пишет: «This Guitar» следует традиции, установленной Вуди Гатри , Питом Сигером и Бо Диддли , приписывания эмоций и действий музыкальному инструменту. [ 43 ]
В современном обзоре музыкальный журналист Рэй Коулман сказал, что текст песни, а также тоскливое качество пения Харрисона и игры на гитаре в этом треке «поднимут вопросы о ее значении для его личной жизни». [ 35 ] Песня начинается со строк «Оказался на волоске / Но я счастливее, чем когда-либо». [ 44 ] второй из которых перекликается с заявлением Харрисона Фонг-Торресу о том, что он никогда не был так счастлив, как сейчас – в группе со Скоттом, Билли Престоном и Уилли Уиксом , [ 45 ] и как слуга индуистского бога Кришны вместо того, чтобы оправдать восприятие его публикой как «Битлз Джорджа». [ 46 ] [ номер 4 ]
«Эта гитара» передает намерение Харрисона продолжать работать, несмотря на критику, которую он получил. [ 47 ] В своем кратком обсуждении песни в своей автобиографии Харрисон представляет текст второго куплета с упоминанием о необходимости «бороться» с невзгодами, стремясь «стать лучшими людьми»: [ 48 ]
Научился вставать, когда падаю
Может даже взбираться на Rolling Stone стены
Эта гитара не может удержаться от слез.
Комментируя, что Харрисон был «обязан дать отпор тому, что он считал несправедливой и злонамеренной критикой», Ленг рассматривает эти и другие строки в песне как типичные для диалога, распространенного тогда в рок-музыке, между артистами и критиками. [ 49 ] Ленг цитирует Джони Митчелла , Нила Янга и Джона Леннона как других авторов-исполнителей, которые поощряли этот диалог и в некоторых случаях пострадали за это. [ 50 ] [ кол. 5 ]
Теолог Дейл Эллисон пишет о «глубокой боли» Харрисона, отраженной в тексте песни «This Guitar». [ 52 ] Две части бриджа документируют «неоправданное оскорбление, которое происходит с ним», пишет Инглис, символизируя при этом тему «[Харрисон] — это гитара»: [ 43 ]
Эта гитара может быть довольно грустной
Может быть нервным, иногда злится
Не могу понять или справиться с ненавистью
Гораздо лучше реагирует на любовь.
После того, как Харрисон назвал Rolling Stone главным виновником своих страданий, [ 43 ] [ 53 ] Ленг предполагает, что он не способен выдержать предыдущую «искусственность», согласно которой сдвиг в тексте перспективы от первого лица к третьему изображал явно «счастливого» частного человека в сравнении с «раненым» музыкантом, «олицетворяемым его гитарой». ". [ 54 ] Вместо этого Харрисон «сдирает кожу с недоброжелателей» в последующих куплетах песни. [ 54 ] Эти заключительные куплеты содержат рифмующиеся куплеты : «Думаю, ты уже знаешь счет / Ты, как и раньше, упустил момент» и «Пока ты атакуешь, наноси оскорбление / Я спишу это на твое невежество». [ 44 ] Музыкальный критик Линдси Плейнер описывает эти строки как «предполагающие, что в музыке Харрисона есть нечто большее, чем принимают во внимание ограниченные журналисты». [ 37 ]
Запись
[ редактировать ]Харрисон начал записывать свое продолжение Dark Horse , Extra Text (Read All About It) в апреле 1975 года, когда в Лос-Анджелесе работал над бизнесом, связанным с его звукозаписывающим лейблом Dark Horse . [ 55 ] [ 56 ] Ленг отмечает «почти неприличную» поспешность Харрисона с возвращением в студию и предполагает, что его «горечь и смятение» после Dark Horse были очевидны на большей части записи. [ 57 ] В начале сессии, во время радиоинтервью с WNEW-FM из Дэйвом Херманом , [ 58 ] Харрисон оплакивал отказ от идеализма 1960-х годов в музыкальной индустрии и связал это с критической реакцией, которую он недавно получил от людей, которые «просто трещали по швам от ненависти», добавив: «На самом деле я говорю о Rolling Stone – речь идет о [редакторе-основателе] Яне Веннере ». [ 59 ] [ 60 ]
Харрисон записал основной трек "This Guitar (Can't Keep from Crying)" в студии A&M в Голливуде с 21 апреля по 7 мая. [ 61 ] Харрисон играл на 12-струнной акустической гитаре при поддержке Дэвида Фостера на фортепиано и редкой, тяжелой ударной игре на напольном томе Джима Келтнера. [ 40 ] [ 61 ] Клаус Вурманн , постоянный басист Харрисона и друг еще со времен «Битлз» в Гамбурге , решил не участвовать во многих сессиях Extra Texture . [ 62 ] позже сославшись на обилие кокаина и «настроение Харрисона, когда он записывал этот альбом». [ 63 ] Харрисон наложил басовую партию песни, используя синтезатор ARP . [ 37 ] в то время как Гэри Райт создавал атмосферу для струнных ARP, [ 64 ] звук, который характеризовал его хитовый альбом The Dream Weaver примерно в то время. [ 65 ] [ номер 6 ] По описанию автора Эндрю Гранта Джексона, вступительная синтезаторная партия песни «не звучала бы неуместно в фильме ужасов 70-х или в продолжении Death Wish ». [ 67 ]
Обсуждая "This Guitar" с Полом Гамбаччини в Лондоне в сентябре, [ 39 ] Харрисон охарактеризовал эту песню как «дешевый повод поиграть на гитаре». [ 40 ] Харрисон играл партии слайд-гитары на протяжении всего трека, включая заключительное соло. [ 68 ] [ 69 ] Ленг выделяет как « стиль Пита Дрейка », так и влияние « микротонов раги » в игре Харрисона. [ 54 ] Гитарное соло с эффектом «вау» в середине песни исполнил Джесси Эд Дэвис . [ 42 ] который, впервые поддержав Харрисона на концерте для Бангладеш в августе 1971 года, с тех пор отразил гитарный стиль экс-битла в недавнем хите Джона Леннона " #9 Dream ". [ 70 ] Дэвис наложил свой вклад в "This Guitar" 5 июня, за день до записи оркестровых струнных в аранжировке Фостера. [ 71 ]
Выпускать
[ редактировать ]
Extra Texture был выпущен на Apple Records в сентябре 1975 года. [ 72 ] с "This Guitar (Can't Keep from Crying)", включенным в качестве третьего трека, между " The Answer's at the End Харрисона Смоки Робинсона " и трибьютом " Ooh Baby (You Know That I Love You) ". [ 73 ] Помимо хорошо принятого сингла « You », [ 74 ] Альбом мало что предлагал в плане «потенциальных хитов», пишет автор Брюс Спайзер , в результате чего «This Guitar» была выбрана в качестве следующего сингла. [ 75 ] [ номер 7 ] Apple выпустила сингл 8 декабря в Америке. [ 79 ] с каталожным номером Apple 1885. [ 80 ] Для этого релиза продолжительность песни была сокращена до 3:49. [ 81 ] рано затухая во время заключительного соло. [ 71 ] Стороной B стал трек Dark Horse " Māya Love ", выбор которого, по словам Спайзера, подчеркнул скудность радио-альбомов на Extra Text . [ 75 ] Релиз сингла в Великобритании (как Apple R 6012) [ 82 ] было отложено до 6 февраля 1976 г. [ 79 ]
"This Guitar" стал последним релизом оригинального лейбла Apple. [ 75 ] который «Битлз» основали в 1968 году как коммерческое предприятие, основанное на утопической идеологии. [ 83 ] Лицевые этикетки пластинки вернулись к общему дизайну Apple, а не использовали индивидуальный дизайн, принятый для «You» и Extra Texture , который включал яркую оранжево-синюю цветовую схему и выеденную сердцевину яблока вместо стандартного логотипа Apple. [ 84 ] В Америке и Британии "This Guitar" продавалась только в простом конверте. [ 75 ] Среди альтернативной упаковки, доступной на других рынках, редкая японская обложка с изображением включала цветовую схему родительского альбома и окружала изображение Харрисона на сцене во время тура 1974 года. [ 85 ] Снимок был сделан туристическим фотографом Генри Гроссманом . [ 86 ] который много работал с Битлз в 1960-х годах. [ 87 ] Харрисон не занимался продвижением сингла. [ 88 ] но его появление в качестве гостя в комика Эрика Айдла 1975 года рождественском выпуске Rutland Weekend Television с исполнением специально написанной « Пиратской песни » [ 79 ] [ 89 ] ознаменовало для него возвращение в форму в 1976 году. [ 90 ]
"This Guitar (Can't Keep from Crying)" не попала ни в один из трех чартов синглов США. [ 75 ] или официальный чарт синглов Великобритании, тогда он входил только в топ-50. [ 91 ] Это был первый сингл Харрисона, не попавший в Billboard Hot 100 . [ 92 ] где все его предыдущие релизы занимали в чартах не ниже 36-го места, [ 93 ] [ 94 ] и первый сингл бывшего Битлз, вообще не попавший в чарты США. [ 75 ] Родригес объясняет отсутствие успеха главным образом тем, что к этому моменту Apple «[р] пылала», а продвижение сингла компанией отсутствовало. [ 95 ] К тому времени, когда сингл появился в Великобритании, сотрудничество Харрисона с Apple официально закончилось. [ 96 ] после его подписания контракта с лейблом Dark Horse Records, распространяемым A&M, в январе 1976 года. [ 97 ] Спайзер пишет: «Это был печальный конец, и он очень далек от успеха первого релиза Apple « Hey Jude ». [ 75 ] [ номер 8 ]
Критический прием
[ редактировать ]Современные обзоры
[ редактировать ]Обсуждая «Дополнительную текстуру» в своей книге «Битлз навсегда » 1977 года , Николас Шаффнер писал о «мирских критиках» Харрисона, реагирующих «как быки на красный флаг» на «Эту гитару» и другие «трактаты о том, как рецензенты всегда «упускают суть». Шаффнер добавил: «Правда, критики были несправедливы, даже злобны. Но можно было только надеяться, что Джордж поднимется над ними и создаст работу, достаточно хорошую, чтобы их всех обмануть. Именно это он и сделал год спустя с «Тридцать». -Три и третий ». [ 99 ] Родригес пишет, что «критики по своей природе были склонны считать каталог Битлз священным» и поэтому «не одобряли [Харрисона] за создание продолжения «Пока моя гитара нежно плачет»». [ 100 ]
В другом неблагоприятном обзоре журнала Rolling Stone : [ 101 ] Дэйв Марш назвал большую часть первой стороны альбома «мягкой отговоркой», заявив, что «здесь просто нет компенсации за невыполненное обещание «This Guitar (Can’t Keep from Crying)»». [ 102 ] NME Сценаристы Рой Карр и Тони Тайлер заявили, что по сравнению с треком Beatles «часто впечатляюще слезливая гитара Харрисона здесь не соответствует истинной скорбной форме», добавив: «Отсутствие мелодии не помогает». [ 103 ] Напротив, единственный рецензент Record World написал , что Харрисон «попадает в цель с этой отредактированной дополнительной текстурной балладой», и выделил струны ARP Райта среди «превосходного аккомпанемента». [ 104 ]
В своем обзоре для Melody Maker Рэй Коулман восхитился "This Guitar" как "обжигающим треком" с лирическим посланием, которое он счел "горячим, уместным, трогательным". [ 35 ] Cash Box заявил, что Харрисон «идет в том же музыкальном направлении, в котором он двигался последние пару лет: сгибает струны так, чтобы они скулили в надутом блюзовом стиле, а не кричали/визжали, как некоторые из более безумных современников Харрисона», добавив что «вокал Джорджа очень лестный, а слова мягко-серьёзные». [ 105 ]
Ретроспективная оценка
[ редактировать ][Харрисон] критикует журнал Rolling Stone за то, что он не понимает сути того, что он делает, а затем говорит себе, что это из-за их невежества. Наверное, никто больше не жаловался на своих критиков, чем сольные «Битлз», пока Public Enemy и Эминем . не появились [ 106 ]
– Автор Эндрю Грант Джексон
Ричард Гинелл из AllMusic считает "This Guitar" "привлекательным" продолжением "While My Guitar Gly Weeps" и включает его в число лучших композиций Харрисона за всю его сольную карьеру. [ 107 ] Эндрю Грант Джексон включил этот трек в свою книгу Still the Greatest: The Essential Solo Beatles Songs . Он признает горечь Харрисона по отношению к своим недоброжелателям как общую черту среди бывших «Битлз», а также «отчаяние» в его повторном посещении почитаемой песни «Битлз», чтобы выразить свое недовольство. [ 106 ] Тем не менее Джексон восхищается «синергией группы» на записи, а также струнной аранжировкой Форстера, говоря: «['This Guitar'] могла бы быть одной из самых депрессивных мелодий бывших Битлз за всю историю, но ее странный ритм заставляет переслушивать неоднократно. " [ 108 ] Роберт Родригес считает, что это «прекрасный трек», содержащий одно из «лучших вокальных исполнений Харрисона», но он также отмечает в текстах нежелательную «ауру защиты, граничащей с высокомерием». [ 42 ]
В статье для Mojo журнала Джон Харрис описывает "This Guitar" как "полезное продолжение", в котором Харрисон "1) производит четкое впечатление Дилана и 2) играет еще одно прекрасное слайд-соло". [ 69 ] Орегано Рэтбоун из Record Collector приводит его в качестве примера того, как каждый из альбомов Харрисона Apple после получившего признание критиков All Things Must Pass «содержит трепетные моменты выпуска». [ 109 ] Напротив, Ник ДеРизо из Ultimate Classic Rock оценивает ее как худшую песню на Extra Text , называя ее «лишней переработкой мелодии Битлз, [которая] послужила указателем творчески обанкротившейся и тупиковой атмосферы этого альбома». [ 110 ]
Среди биографов Харрисона Саймон Ленг описывает "This Guitar" как "мучительную песню" со "страстным и мощным" вокалом Харрисона и проводит параллели между ней и столь же антижурналистским " Ambulance Blues " Нила Янга. [ 54 ] Эллиот Хантли говорит, что, хотя решение Харрисона написать продолжение "While My Guitar Gally Weeps" было ошибочным, продолжение представляет собой "хорошую песню сама по себе, с превосходной игрой на соло-гитаре от мастера". [ 68 ] Ян Инглис пишет о «пропасти», отделяющей композицию Харрисона 1968 года от песни 1975 года: «Хотя первый был пронзительным и удовлетворяющим комментарием, который привлек внимание к его новообретенной зрелости как автора песен, это раздражительное и довольно высокомерное заявление, в котором он появляется. хотеть поставить себя выше критики... И слова, и музыка изображают кислого и обеспокоенного исполнителя, негодование которого слишком очевидно». [ 111 ] Дейл Эллисон описывает «This Guitar» как «красивую песню» с «пылкими текстами» и объединяет ее с такими композициями Харрисона, как « Isn’t It a Pity », « The Light That Has Lighted the World », « Blow Away ». и « Sat Singing » - все песни, которые «остаются близкими сердцам тех, кто с ними знаком». [ 112 ]
Другие версии
[ редактировать ]Опыт Харрисона в качестве ведущего исполнителя в 1974 году привел к тому, что он больше не гастролировал в течение семнадцати лет. [ 113 ] когда он предпринял короткий тур по Японии с Эрика Клэптона в декабре 1991 года. группой [ 114 ] [ 115 ] В ноябре того же года во время репетиции в студии Bray Studios в Беркшире. [ 116 ] «This Guitar (Can't Keep from Crying)» была одной из 35 песен, которые Харрисон рассматривал для включения в концертный сет-лист, но он не исполнял ее ни на одном из концертов. [ 117 ]
Бывший Eurythmic Дэйв Стюарт вспоминает, как записывал версию "This Guitar" с Харрисоном в Лондоне. [ 118 ] Запись сделана в 1992 году. [ 106 ] а более десяти лет спустя Ринго Старр , Дхани Харрисон и Кара ДиоГуарди наложили партии ударных, акустической гитары и бэк-вокала соответственно. [ 119 ] [ 120 ] песня была опубликована в Интернете для продвижения проекта Стюарта Platinum Weird . Затем в марте 2006 года [ 121 ] – спустя четыре года после смерти Харрисона от рака в возрасте 58 лет. [ 122 ] Хотя он не появился на альбоме Platinum Weird Make Believe . [ 123 ] эта версия "This Guitar" была включена в качестве бонус-трека в переиздание Extra Text 2014 года . [ 124 ] Пишу для Blogcritics , критик из Сиэтла. [ 125 ] Чаз Липп рассматривает его как «римейк, более ориентированный на рок». [ 92 ]
Персонал
[ редактировать ]В оригинальной версии "This Guitar (Can't Keep from Crying)" играли следующие музыканты:
- Джордж Харрисон — вокал, 12-струнная акустическая гитара, бас-гитара ARP , слайд-гитары
- Джесси Эд Дэвис — электрогитара
- Дэвид Фостер — фортепиано, струнная аранжировка
- Гэри Райт — струны ARP
- Джим Келтнер — ударные
Частичные авторы перезаписи 1992 года (а затем и наложений), выпущенной в 2014 году: [ 126 ] [ 106 ] [ 127 ] [ 120 ] [ 121 ] [ 128 ]
- Джордж Харрисон — вокал
- Дэйв Стюарт
- Дхани Харрисон — акустическая гитара с наложением
- Ринго Старр — наложенные ударные
- Кара ДиоГуарди — наложенный бэк-вокал
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Тур по Северной Америке 1974 года был не только первым туром Харрисона в качестве сольного исполнителя, но и первым туром группы «Битлз» после визита группы в 1966 году . [ 19 ] В 1981 году NME критик Боб Воффинден отметил, что, в отличие от Великобритании, где загадочность Битлз уменьшилась после 1971 года, группа и ее отдельные участники все еще почитались в Америке в середине 1970-х годов. [ 20 ] К этой широко распространенной ностальгии добавился успешный съезд Битлфест , впервые прошедший в Нью-Йорке в июле 1974 года. [ 21 ]
- ↑ В разговоре с Дэйвом Херманом с радиостанции WNEW-FM в апреле 1975 года Харрисон сказал, что во время тура писатель выразил свое несогласие с прежней позицией издания и свое намерение исправить эту негативную картину концертов Харрисона и Шанкара. [ 24 ] Сломан вспоминает, что, когда он впоследствии объяснил ситуацию Харрисону, тот сказал ему: «Я рад, что ты прислал мне эту [неотредактированную] статью, Ларри. Я думал, что ты засранец, а потом понимаю, что это был Stone. Rolling мудак». [ 23 ]
- ↑ В статье для San Francisco Chronicle за декабрь 2001 года Фонг-Торрес написал, что его репортаж «Грохот в материальном мире» «вызвал самые негативные отклики за десять лет моей работы в Rolling Stone ». [ 17 ]
- ↑ Ссылаясь на завершенную запись, Инглис полагает, что вместо счастья «горечь в его вокальном исполнении говорит о другом». [ 43 ]
- ↑ В своей биографии журнала Rolling Stone редактора-основателя Яна Веннера Джо Хэган говорит, что презрение Харрисона к журналу «поставило его в хорошую компанию» в середине 1970-х годов, а именно с Ленноном, Митчеллом, Бобом Диланом и Eagles . [ 51 ]
- ↑ Как воспроизведено в буклете компакт-диска, прилагаемом к переизданию Extra Text 2014 года , в трек-листе мастер-барабана (от 23 июня 1975 года) также указана басовая партия синтезатора Moog в "This Guitar". [ 66 ] Однако в титрах альбома фигурирует только вклад «ARP bass». [ 64 ]
- ↑ Биограф Beatles Алан Клейсон считает "This Guitar" "самым разумным выбором" для второго сингла после "You", большую часть которого Харрисон записал с продюсером Филом Спектором в 1971 году. [ 76 ] учитывая мрачное настроение Extra Texture . [ 77 ] Ленг выражает удивление тем, что " Can't Stop Thinking About You " не был выбран для выпуска в качестве стороны A. [ 78 ]
- ^ Apple Records была возрождена в середине 1990-х годов и имела значительный успех. [ 95 ] для компиляции Beatles Live at BBC и проекта Anthology . [ 98 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэдингер и Истер, стр. 445–46.
- ^ Клейсон, с. 339.
- ^ Ленг, стр. 170, 174.
- ^ Родригес, с. 60.
- ^ Перейти обратно: а б с Родригес, с. 59.
- ^ Ленг, с. 170.
- ^ Лавеццоли, с. 205.
- ^ Оливия Харрисон, с. 316.
- ^ Ленг, стр. 168, 170.
- ^ Перейти обратно: а б с д Клейсон, с. 338.
- ^ Грин, с. 215.
- ^ Перейти обратно: а б Шаффнер, с. 178.
- ^ Перейти обратно: а б с Майкл Гросс, «Джордж Харрисон: Как Dark Horse способствовала победному туру», Circus Raves , март 1975 г.; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Ленг, с. 174.
- ^ Родригес, с. 46.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 150.
- ^ Перейти обратно: а б Бен Фонг-Торрес, «Джордж Харрисон: Харрисон в Хейте», San Francisco Chronicle , 2 декабря 2001 г.; доступен на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Клейсон, стр. 336, 338.
- ^ Перейти обратно: а б Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 44, 126.
- ^ Воффинден, стр. 52, 73.
- ^ Шаффнер, с. 170.
- ^ Ленг, стр. 160, 164–65.
- ^ Перейти обратно: а б Хаган, с. 303.
- ^ Кан, стр. 209–10.
- ^ Ленг, стр. 174, 176, 177.
- ^ Грин, с. 293.
- ^ Джим Миллер, «Темная лошадка: трансцендентальная посредственность», Rolling Stone , 13 февраля 1975 г., стр. 75–76.
- ^ Хантли, стр. 112, 113.
- ↑ Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 108, 111.
- ^ Интервью Оливии Харрисон на DVD « Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире» , 2011 (режиссер Мартин Скорсезе; продюсеры Оливия Харрисон, Найджел Синклер и Мартин Скорсезе).
- ^ Грин, стр. 217–18.
- ^ Ленг, с. 175.
- ^ Бэдман, с. 144.
- ^ Дэйв Томпсон, «Музыка Джорджа Харрисона: путеводитель по альбомам», Goldmine , 25 января 2002 г., стр. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с Рэй Коулман, «Дополнительная текстура: Назад в шестидесятые!», Melody Maker , 6 сентября 1975 г., стр. 30.
- ^ Уайт, с. 65.
- ^ Перейти обратно: а б с Линдси Плейнер, «Джордж Харрисон «Эта гитара (не могу удержаться от слез)»» , AllMusic (получено 6 мая 2013 г.).
- ^ Мэдингер и Истер, стр. 446–47.
- ^ Перейти обратно: а б с Бадман, с. 164.
- ^ Перейти обратно: а б с д Интервью Джорджа Харрисона, Rockweek : «Джордж Харрисон объясняет: «Эта гитара не может удержаться от слез»» (получено 5 мая 2013 г.).
- ^ Уайт, стр. 65–66.
- ^ Перейти обратно: а б с Родригес, с. 280.
- ^ Перейти обратно: а б с д Инглис, с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б Джордж Харрисон, с. 311.
- ^ Бэдман, с. 138.
- ^ Грин, с. 217.
- ^ Кан, с. 191.
- ^ Джордж Харрисон, с. 312.
- ^ Ленг, стр. 177, 181, 186.
- ^ Ленг, стр. 128, 182, 186.
- ^ Хаган, с. 302.
- ^ Эллисон, с. 157.
- ^ Клейсон, с. 350.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ленг, с. 182.
- ^ Родригес, стр. 247–48.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 451.
- ^ Ленг, стр. 178, 179.
- ^ Бэдман, с. 158.
- ^ Кан, стр. 192, 208.
- ^ «Джордж Харрисон – Интервью (1975)». Архивировано 4 октября 2015 года в Wayback Machine , Paste (получено 12 ноября 2016 года); событие происходит между 42:40 и 44:30.
- ^ Перейти обратно: а б Спайзер, с. 274.
- ^ Родригес, с. 85.
- ^ Ленг, с. 179.
- ^ Перейти обратно: а б Каслман и Подразик, стр. 376.
- ^ Ленг, с. 194.
- ^ «24-дорожечная лента с сессий Extra Texture [основная информация о ролике]», буклет компакт-диска Extra Texture (Read All About It) ( Apple Records , 2014; продюсер Джордж Харрисон), стр. 5.
- ^ Джексон, стр. 146–47.
- ^ Перейти обратно: а б Хантли, с. 124.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Харрис, «Остерегайтесь тьмы», Mojo , ноябрь 2011 г., стр. 82.
- ^ Ленг, с. 159.
- ^ Перейти обратно: а б Мэдингер и Пасха, с. 452.
- ^ Каслман и Подразик, с. 369.
- ^ Спайзер, стр. 273, 274.
- ^ Хантли, стр. 122, 123.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Спайзер, с. 277.
- ^ Шаффнер, с. 160.
- ^ Клейсон, стр. 348–50.
- ^ Ленг, с. 184.
- ^ Перейти обратно: а б с Бадман, с. 172.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 633.
- ^ Каслман и Подразик, с. 373.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 632.
- ↑ Стивен Томас Эрлевин, «The Beatles» , AllMusic (получено 16 октября 2017 г.).
- ^ Спайзер, стр. 217, 277.
- ^ Питер Доггетт, «Годы Apple», коллекционер пластинок , апрель 2001 г., стр. 40.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone , с. 102.
- ↑ Аллан Козинн, «Битлз, увиденные с необычных ракурсов» , The New York Times , 31 декабря 2012 г. (получено 20 сентября 2017 г.).
- ^ Родригес, с. 281.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 453.
- ^ Хантли, с. 129.
- ^ Хантли, с. 122.
- ^ Перейти обратно: а б Чаз Липп, «Music Review: обновленные альбомы Джорджа Харрисона Apple» , Blogcritics , 5 октября 2014 г. (получено 13 октября 2017 г.).
- ^ Родригес, с. 274.
- ^ «Джордж Харрисон: Награды» («Billboard Singles») , AllMusic (архивная версия получена 13 сентября 2017 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Родригес, стр. 280–81.
- ^ Воффинден, с. 93.
- ^ Бэдман, стр. 175–76.
- ^ Джексон, с. 147.
- ^ Шаффнер, с. 182.
- ^ Родригес, с. 176.
- ^ Хантли, с. 126.
- ^ Дэйв Марш, Джорджа Харрисона « Дополнительная текстура ». Архивировано 20 сентября 2017 г. в Wayback Machine , Rolling Stone , 20 ноября 1975 г., стр. 75 (получено 6 мая 2013 г.).
- ^ Карр и Тайлер, с. 118.
- ^ "Single Picks", Record World , 20 декабря 1975 г., стр. 14.
- ^ "Обзоры синглов Cash Box" , Cash Box , 13 декабря 1975 г., стр. 16 (получено 11 декабря 2021 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с д Джексон, с. 146.
- ^ Ричард С. Гинелл, Джорджа Харрисона « Дополнительная текстура » , AllMusic (получено 6 мая 2013 г.).
- ^ Джексон, стр. 146, 147.
- ↑ Орегано Рэтбоун, «Джордж Харрисон – Годы Apple 1968–75» , Record Collector , декабрь 2014 г. (получено 4 декабря 2014 г.).
- ↑ Ник ДеРизо, «Лучшая (и худшая) песня из каждого альбома Джорджа Харрисона» , Ultimate Classic Rock , 26 января 2019 г. (получено 10 июня 2022 г.).
- ^ Инглис, стр. 51–52.
- ^ Эллисон, стр. 132, 157.
- ^ Лавеццоли, с. 196.
- ^ Ленг, стр. 269–71.
- ↑ Редакторы журнала Rolling Stone , стр. 48, 191.
- ^ Бэдман, с. 469.
- ^ Мэдингер и Пасха, с. 482.
- ^ «Играю вживую в Нэшвилле 9 декабря. Я подумываю сыграть эту песню, которую я записал с Джорджем Харрисоном» , davestewart.com, 31 октября 2010 г. (архивная версия получена 15 октября 2017 г.).
- ^ «Объявление о бокс-сете Apple Years 1968–75 - выпущено 22 сентября» , georgeharrison.com, 2 сентября 2014 г. (получено 17 апреля 2019 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Кори Гроу, «Первые шесть студийных альбомов Джорджа Харрисона, которые получат щедрые переиздания». Архивировано 23 октября 2017 года на Wayback Machine , Rollingstone.com , 2 сентября 2014 года (получено 17 апреля 2019 года).
- ^ Перейти обратно: а б Джо Марчезе, «Подари мне любовь: «Яблочные годы» Джорджа Харрисона собраны в новом бокс-сете» , The Second Disc , 2 сентября 2014 г. (получено 27 сентября 2014 г.).
- ^ Тиллери, стр. 147–48.
- ↑ Дэвид Джеффрис, «Platinum Weird Make Believe » , AllMusic (получено 6 мая 2013 г.).
- ↑ Джо Марчезе, «Обзор: Ремастеры Джорджа Харрисона – «Годы Apple 1968–1975»» , The Second Disc , 23 сентября 2014 г. (получено 27 сентября 2014 г.).
- ^ «Чаз Липп» , The Morton Report (получено 6 октября 2014 г.).
- ^ «Играю вживую в Нэшвилле 9 декабря. Я подумываю сыграть эту песню, которую я записал с Джорджем Харрисоном» , davestewart.com, 31 октября 2010 г. (архивная версия получена 15 октября 2017 г.).
- ^ «Объявление о бокс-сете Apple Years 1968–75 - выпущено 22 сентября» , georgeharrison.com, 2 сентября 2014 г. (получено 17 апреля 2019 г.).
- ^ Тиллери, стр. 147–48.
Источники
[ редактировать ]- Дейл К. Эллисон-младший , «Любовь, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона» , «Континуум» (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN 978-0-8264-1917-0 ).
- Кейт Бэдман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- Рой Карр и Тони Тайлер , The Beatles: An Illustrated Record , Trewin Copplestone Publishing (Лондон, 1978; ISBN 0-450-04170-0 ).
- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Алан Клейсон , Джордж Харрисон , Sanctuary (Лондон, 2003; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Редакторы Rolling Stone , Харрисон , Rolling Stone Press/Simon & Schuster (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2002; ISBN 0-7432-3581-9 ).
- Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона» , John Wiley & Sons (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN 978-0-470-12780-3 ).
- Джо Хэган, Липкие пальцы: жизнь и времена Яна Веннера и журнала Rolling Stone , Кнопф (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2017; ISBN 978-0-345-81505-7 ).
- Джордж Харрисон , «Я, моя» , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2002 [1980]; ISBN 0-8118-3793-9 ).
- Оливия Харрисон , Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире , Абрамс (Нью-Йорк, 2011; ISBN 978-1-4197-0220-4 ).
- Эллиот Дж. Хантли, Мистический: Джордж Харрисон – После распада Битлз , Guernica Editions (Торонто, Онтарио, 2006; ISBN 1-55071-197-0 ).
- Ян Инглис, «Слова и музыка Джорджа Харрисона» , Прегер (Санта-Барбара, Калифорния, 2010; ISBN 978-0-313-37532-3 ).
- Эндрю Грант Джексон, Still the Greatest: The Essential Solo Songs Beatles , Scarecrow Press (Лэнхэм, Мэриленд, 2012; ISBN 978-0-8108-8222-5 ).
- Эшли Кан (редактор), Джордж Харрисон о Джордже Харрисоне: интервью и встречи , Chicago Review Press (Чикаго, Иллинойс, 2020; ISBN 978-1-64160-051-4 ).
- Питер Лавеццоли, «Рассвет индийской музыки на Западе» , Continuum (Нью-Йорк, 2006 г.); ISBN 0-8264-2819-3 ).
- Саймон Ленг, Пока моя гитара нежно плачет: Музыка Джорджа Харрисона , Хэла Леонарда (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Чип Мэдингер и Марк Истер, «Восемь рук, чтобы держать тебя: сборник соло Beatles» , 44.1 Productions (Честерфилд, Миссури, 2000; ISBN 0-615-11724-4 ).
- Роберт Родригес, «Великолепная четверка: часто задаваемые вопросы 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980» , Backbeat Books (Милуоки, Висконсин, 2010; ISBN 978-1-4165-9093-4 ).
- Николас Шаффнер , The Beatles Forever , МакГроу-Хилл (Нью-Йорк, 1978; ISBN 0-07-055087-5 ).
- Брюс Спайзер , The Beatles Solo на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Луизиана, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).
- Гэри Тиллери , Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN 978-0-8356-0900-5 ).
- Тимоти Уайт , «Джордж Харрисон: пересмотренный», музыкант , ноябрь 1987 г., стр. 50–67.
- Боб Воффинден , The Beatles Apart , Proteus (Лондон, 1981; ISBN 0-906071-89-5 ).