Слепая вера
Слепая вера | |
---|---|
![]() Слева направо: Стив Уинвуд, Рик Греч, Джинджер Бейкер, Эрик Клэптон. | |
Справочная информация | |
Источник | Рипли, Суррей , Англия |
Жанры | |
Годы активности | 1969 |
Этикетки | Полидор , Атко , RSO , Исландия |
Предыдущие участники | Стив Уинвуд Эрик Клэптон Джинджер Бейкер Рик Греч |
Blind Faith — английская рок- супергруппа , в которую входили Стив Уинвуд , Эрик Клэптон , Джинджер Бейкер и Рик Греч . Они следили за успехом каждой из бывших групп участников, включая бывшую группу Клэптона и Бейкера Cream и бывшую группу Уинвуда Traffic , но через несколько месяцев они распались, выпустив только один альбом и проведя трехмесячный летний тур.
Группа возникла в результате неформального джема Клэптона и Уинвуда в начале 1969 года после распада Cream и Traffic. Бейкер присоединился к ним на репетициях, и они решили сформировать группу. в качестве четвертого участника Греч присоединился к группе Family в мае, и они начали записывать свой одноименный дебютный альбом . Он вызвал споры из-за того, что на обложке была фотография 11-летней топлесс, и в Соединенных Штатах он был выпущен с другой обложкой.
Первый концерт Blind Faith состоялся 7 июня перед примерно 100 000 фанатов в Гайд-парке в Лондоне , но они почувствовали, что недостаточно репетировали и были неподготовлены. Впоследствии они отыграли концерты в Скандинавии и США, но отсутствие материала в концертном исполнении заставило их сыграть старые песни Cream и Traffic, которые понравились публике, но разочаровали группу. Во время тура Клэптон становился все более изолированным, предпочитая проводить время с группой разогрева Delaney & Bonnie , а Blind Faith распались сразу после своего последнего выступления. Клэптону и Уинвуду нравилась музыка, которую они играли вместе в течение ограниченного времени группы, и с тех пор они вместе участвовали в нескольких турах, исполняя материал Blind Faith.
Формирование и ранняя история
[ редактировать ]Истоки Blind Faith лежат в распаде Cream в середине 1968 года. Это трио имело большой успех у критиков и коммерческий успех: за несколько лет были проданы миллионы пластинок, что принесло международную популярность группе и каждому ее участнику. Однако группа разваливалась изнутри из-за частой вражды между басистом Джеком Брюсом и барабанщиком Джинджером Бейкером , при этом Эрик Клэптон изо всех сил старался посредничать. Вдобавок Клэптон устал играть коммерческий блюз и надеялся развить новый, экспериментальный, менее скованный подход к этому жанру. [ 3 ] Группа распалась в ноябре 1968 года после двух концертов в Королевском Альберт-Холле . [ 4 ]
Стив Уинвуд столкнулся с теми же проблемами, что и Клэптон, в группе Spencer Davis Group , где он был солистом в течение трех лет. Уинвуд хотел поэкспериментировать со звучанием группы, привнося в нее элементы джаза , но ушел из-за своих музыкальных разногласий и вместо этого в 1967 году сформировал новую группу Traffic . Пока эта группа была в перерыве на Рождество 1968 года, Уинвуд начал играть со своим хорошим другом. Клэптон в подвале последнего в Суррее , Англия. [ 4 ] [ 5 ] [ а ] Клэптон был доволен джем-сейшнами с Уинвудом, но не решался создавать серьезную группу. [ 6 ] Музыкальная пресса надеялась, что Клэптон сформирует группу даже лучше, чем Cream. В какой-то момент Клэптон и Уинвуд подумали, что они могли бы записаться с Даком Данном и Элом Джексоном-младшим , ритм-секцией Booker T. & the MG's . [ 7 ]
В начале 1969 года Клэптон и Уинвуд переехали в репетиционный коттедж Traffic в Астон-Тирролде , Беркшир . [ 4 ] Однажды Бейкер пришел к ним, и все трое серьезно задумались о создании группы. [ 8 ] Клэптон сомневался в том, чтобы Бейкера пригласили в группу, потому что он пообещал Брюсу, что, если они снова будут работать друг с другом, все трое будут играть. Более того, Клэптон не хотел воссоединяться с Cream всего через девять недель после распада, а также не хотел иметь дело с другой группой, участники которой индивидуально имели большую репутацию. В конечном итоге Уинвуд убедил Клэптона завершить включение Бейкера в состав, утверждая, что Бейкер укрепил их музыкальный уровень и что будет трудно найти столь же талантливого барабанщика. [ 9 ] Движение было приостановлено, а остальные оставшиеся участники, мультиинструменталист Крис Вуд и барабанщик и певец Джим Капальди , были проинформированы. Позже Уинвуд понял, что Клэптон, вероятно, предпочел бы, чтобы в новой группе был Капальди, а не Бейкер. [ 4 ]
Менеджеры Клэптона и Уинвуда, Роберт Стигвуд и Крис Блэквелл , заявили, что были бы счастливы управлять новой группой. Это немедленно создало напряженность; Стигвуду нужна была формула быстрого зарабатывания денег, а группе нужно было время для написания песен и развития как единого целого. Позже Уинвуд сказал: «Они хотели супергруппу, а мы нет». [ 4 ]
О формировании группы было объявлено прессе 8 февраля 1969 года. [ 3 ] К маю Рик Греч, басист Family к ним был приглашен . Он покинул Family в середине тура по США, что вызвало недовольство остальных участников группы. [ 8 ] [ 4 ] Примерно в это же время Клэптон подтвердил название новой группы как «Blind Faith», который считал, что оно отражает всеобщую веру в то, что группа добьется успеха, что бы ни случилось. [ 10 ] [ 4 ]
Запись
[ редактировать ]Поскольку Уинвуд был подписан на Island Records , ему пришлось получить разрешение от Блэквелла (который владел лейблом) появиться на Polydor Records (с которым Клэптон и Бейкер были подписаны в Великобритании). [ 11 ] Промо-сингл был выпущен Island, хотя промо-сингл предназначался для самого лейбла. Это был сингл, объявляющий о переезде своих офисов, под названием «Смена адреса с 23 июня 1969 года». В этом одностороннем промо был представлен инструментальный джем группы Blind Faith, которые не были упомянуты на лейбле (единственная дополнительная информация о лейбле - это новый адрес, номер телефона и новый кабельный адрес Island). [ 12 ] Записанный в Olympic Studios во время записи дебютного альбома, было выпущено около 500 копий сингла, которые в основном были отправлены британским диск-жокеям и другим инсайдерам музыкальной индустрии. Трек, наконец, получил широкое распространение, когда он появился в качестве бонус-трека на двух компакт-дисках "Deluxe Edition" альбома Blind Faith в 2000 году (под названием "Change Of Address Jam"). [ 13 ]
После выпуска в июле 1969 года первый и единственный альбом группы Blind Faith возглавил как британский чарт, так и чарт Billboard для поп-альбомов в США. [ 14 ] Альбом был продан тиражом более полумиллиона копий за первый месяц после выпуска. [ 14 ] и помог оживить продажи альбомов Cream. Best of Cream достигла 3-го места в чартах Billboard в то же время, когда Blind Faith была на вершине. [ 15 ]
Обложку альбома создал фотограф Боб Зайдеманн . [ 16 ] личный друг и бывший сосед по квартире Клэптона, известный прежде всего своими фотографиями Дженис Джоплин и Grateful Dead . [ 17 ] Обложка была безымянной – только оберточная бумага сообщала покупателю, кто исполнитель и название альбома. Оно вызвало споры, поскольку на нем изображена топлесс 11-летняя девочка, держащая в руках серебряный космический корабль . Американская звукозаписывающая компания выпустила альтернативную обложку с фотографией группы на лицевой стороне. Модель на обложке позировала с согласия родителей, и за снимок ей заплатили 40 фунтов стерлингов (832 фунта стерлингов по состоянию на 2023 год). [ 16 ] [ 18 ]
В течение 2000 года весь альбом был ремастирован и переиздан как роскошное издание на двух компакт-дисках от Polydor, которое включает альтернативные дубли, дубли и версии для студийных репетиций музыки группы, созданной в первые месяцы 1969 года. [ 19 ]
Гастроли
[ редактировать ]Новость о создании Blind Faith вызвала ажиотаж среди общественности и прессы. Группа дебютировала на бесплатном концерте в лондонском Гайд-парке 7 июня 1969 года перед 100 000 фанатов. [ 20 ] На концерте присутствовали Капальди и Вуд, а также Мик Джаггер и Марианна Фейтфулл . [ 4 ] В сет-лист вошли все шесть песен, которые войдут в дебютный альбом, а также каверы на » группы Rolling Stones « Under My Thumb , «Means to an End» группы Traffic и «Sleeping in the Ground» Сэма Майерса . [ 21 ] Выступление было хорошо встречено фанатами, но обеспокоило Клэптона, который считал, что игра группы не на должном уровне. [ 22 ] Большую часть выступления он провел рядом со своими усилителями и не выходил на сцену; только Бейкер продемонстрировал зрелищность и театральность во время выступления. [ 20 ]
Хотя группа все еще развивалась, их руководство настаивало на том, чтобы они продолжали гастролировать, чтобы приносить доход. [ 18 ] Клэптон, зная, что группа недостаточно репетировала и была неподготовлена, не хотел гастролировать, но согласился на это, потому что он мог сотрудничать с Уинвудом и не имел лучших предложений о работе. [ 8 ] Запись альбома продолжилась, после чего последовал короткий тур по Скандинавии, где группа отыграла небольшие концерты и смогла отрепетировать свое звучание и подготовить его для более широкой аудитории в США и Великобритании. После Скандинавии группа гастролировала по Соединенным Штатам, дебютировав в Мэдисон-Сквер-Гарден 12 июля. [ 18 ]
Основная проблема тура заключалась в том, что в каталоге группы было всего несколько песен, которых едва хватило на час, о чем публика плохо знала. [ 23 ] Клэптон, в частности, был против любых длительных джемов, которые были торговой маркой Cream и позволяли им растянуть сет на достаточную длину. [ 24 ] Группу заставили играть старые песни Cream и Traffic, к радости публики, которая обычно предпочитала старые хиты новому материалу Blind Faith. Клэптона возмущало, что он входит в популярную супергруппу, хотя он намеревался начать более скромный проект. Они играли тот же материал, что и во времена его работы в Cream, чтобы успокоить публику и заполнить пустоту, образовавшуюся из-за отсутствия адекватного нового материала. [ 18 ] Клэптон хотел выступить на Вудстокском фестивале , который проходил во время тура, но остальные участники группы проголосовали за него. [ 25 ]
Тур был поддержан разогревающими группами Free , Taste и R&B рок-группой Delaney & Bonnie . Поскольку Клэптону понравился задушевный, народно звучащий блюз Delaney & Bonnie, он начал проводить большую часть своего времени с ними, а не с Blind Faith. [ 18 ] позволяя Уинвуду играть более заметную роль в группе. [ 24 ] Клэптон даже начал присутствовать на первых выступлениях Delaney & Bonnie, иногда просто играя на перкуссии и проявляя к ним больший интерес, чем к своей собственной группе. Он также хотел, чтобы они были хедлайнерами вместо Blind Faith. [ 26 ]
Группа гастролировала еще семь недель по США и завершила тур на Гавайях 24 августа. [ 27 ] [ 4 ] После концерта Клэптон и Уинвуд решили распустить группу. Гречу немедленно сообщили об этом, но Бейкер узнал об этом только после того, как вернулся в Англию после короткого отпуска на Ямайке. Когда он наконец вернулся домой в Великобританию, он встретился с Уинвудом и был расстроен, узнав, что группа распалась. [ 27 ]
Последствия
[ редактировать ]После завершения тура в августе в различных сообщениях прессы высказывались предположения о будущей деятельности группы, а Стигвуд объявил, что предстоящие туры будут продолжаться. [ 4 ] В октябре группа выпустила пресс-релиз о своем расформировании. [ 3 ] Больше никакой активности группа не вела, хотя несколько треков группы можно найти на ретроспективном альбоме Стива Уинвуда 1995 года The Finer Things . [ 28 ] В 2005 году был выпущен концертный альбом London Hyde Park 1969 , в котором задокументирован весь концерт в парке. [ 29 ]
Клэптон испытывал смешанные чувства по поводу закрытия группы и чувствовал себя виноватым из-за отказа от проекта, в который Уинвуд вложил больше участия, чем он сам. Он вышел из центра внимания и первым присоединился к группе Plastic Ono Band . [ 30 ] а затем отправиться в тур в качестве Delaney помощника & Bonnie and Friends . Это освободило его от внимания, которое он считал чумой как для Cream, так и для Blind Faith. [ 27 ] После работы в качестве сайдмена он взял нескольких участников из Delaney & Bonnie, чтобы сформировать новую супергруппу Derek and the Dominos . [ 31 ] Он никогда полностью не отказывался от своего репертуара Blind Faith, поскольку «Presence of the Lord» и « Can't Find My Way Home » время от времени исполнялись на протяжении всей его сольной карьеры. [ 16 ] [ 32 ]
В отличие от Клэптона, Бейкеру понравился опыт работы в Blind Faith, и он надеялся продолжить развитие ответвления группы в виде Air Force Джинджера Бейкера вместе с Гречем и Уинвудом. [ 33 ] После нескольких совместных выступлений Уинвуд ушел, чтобы записать сольный альбом Mad Shadows , который превратился в альбом Traffic John Barleycorn Must Die . [ 34 ] Клэптон появился за кулисами концерта Traffic в 1970 году и сыграл на двойной соло-гитаре с Уинвудом в песне Dear Mr. Fantasy , что подогрело слухи о воссоединении пары. [ 35 ] Греч присоединился к гастролирующей группе Traffic после выхода альбома и играл на альбомах Traffic The Low Spark of High Heeled Boys и Welcome to the Canteen . [ 36 ] Позже Уинвуд сделал успешную сольную карьеру, а Греч был участником различных групп до своей смерти в 1990 году. [ 4 ] Бейкер умер 6 октября 2019 года, оставив Уинвуда и Клэптона единственными выжившими членами Blind Faith. [ 37 ]
Воссоединение Клэптона и Уинвуда
[ редактировать ]Клэптон и Уинвуд снова выступили вместе на сцене в рамках тура Action for Research in Multiple Sclerosis (ARMS) в 1983 году. Концерты принесли пользу бывшему Small Faces and Faces участнику Ронни Лейну , который страдал от этого синдрома. [ 38 ]
В июле 2007 года Клэптон и Уинвуд воссоединились для выступления во время второго гитарного фестиваля Crossroads, проходившего в Toyota Park Center в Бриджвью (Иллинойс), где дуэт исполнил несколько песен Blind Faith в рамках своего сета. Это выступление вдохновило их на три реюнион-концерта в Мэдисон-Сквер-Гарден, которые состоялись 25, 26 и 28 февраля 2008 года. Это было не официальное воссоединение Blind Faith, а просто «Уинвуд и Клэптон». Они исполнили четыре песни из первой части " Blind Faith", а также отрывки из "Traffic", "Derek and the Dominos", сольной карьеры Клэптона и некоторых каверов. [ 39 ] DVD и двухдисковый компакт-диск с этими выступлениями были выпущены в 2009 году. [ 40 ]
10 июня 2009 года Уинвуд и Клэптон начали 14-дневный летний тур по США в Izod Center в Нью-Джерси, снова включив материал Blind Faith в свой сет-лист. [ 41 ] Уинвуд и Клэптон снова встретились для серии из пяти концертов в лондонском Королевском Альберт-Холле с 26 мая по 1 июня 2011 года. [ 42 ] Клэптон и Уинвуд вернулись, чтобы сыграть в Гайд-парке 8 июля 2018 года, хотя выступали отдельно. [ 43 ]
В феврале 2020 года Клэптон и Уинвуд исполнили отрывок из материала Blind Faith на концерте, посвященном Бейкеру, в Eventim Apollo . [ 44 ]
Члены
[ редактировать ]- Стив Уинвуд — вокал, клавишные, гитара
- Эрик Клэптон — гитара, вокал
- Рик Греч — бас, скрипка
- Джинджер Бейкер — ударные, перкуссия
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Слепая вера (1969) [ 45 ]
Одиночные игры
[ редактировать ]- «Ну, ладно» / « Не могу найти дорогу домой » (1969), № 20 НЛД [ 46 ]
- «Смена адреса» / «Офис продаж» (рекламный сингл) (1969) [ 12 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор |
---|---|---|
1970 | Огуречный замок | Хью Гладвиш |
Год | Заголовок |
---|---|
1969 | Лондонский Гайд-парк, 1969 год. [ 29 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Клэптон и Уинвуд ранее сотрудничали в проекте « Powerhouse ». [ 3 ] и Клэптон присоединился к группе Спенсера Дэвиса на сцене клуба The Marquee в Лондоне. [ 4 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Команда uDiscover (11 февраля 2020 г.). «Слепая вера» . uОткройте для себя музыку . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ «Биография слепой веры» . Вся музыка . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Слепая вера: стремительный взлет и быстрое падение Клэптона, Бейкера, Уинвуда и супергруппы Греча 1969 года» . Живи ради живой музыки . 16 августа 2017 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Блэк, Джонни (июнь 1996 г.). «Рожденный под плохим знаком» . Моджо . стр. 47–52.
- ^ Уэлч 2016 , стр. 120, 125.
- ^ Уэлч 2016 , с. 120.
- ^ Уэлч 2016 , с. 126.
- ^ Перейти обратно: а б с Уэлч 2016 , с. 127.
- ^ Клэптон 2007 , стр. 108–110.
- ^ Боулинг 2013 , с. 109.
- ^ Ван дер Кисте 2018 , стр. 128.
- ^ Перейти обратно: а б Изменение адреса с 23 июня 1969 г. (примечания СМИ). Островные отчеты.
- ^ Ван дер Кисте 2018 , стр. 123.
- ^ Перейти обратно: а б «Слепая вера» . Обзор классического рока. 3 января 2014 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Боулинг 2013 , с. 112.
- ^ Перейти обратно: а б с Ван дер Кисте 2018 , стр. 129.
- ^ «Умер Боб Зайдеманн, 75 лет, фотограф рок-звезд и авиаторов» . Нью-Йорк Таймс . 17 декабря 2017 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уэлч 2016 , с. 133.
- ^ «Слепая вера (Deluxe Edition 2000 г.)» . Вся музыка . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уэлч 2016 , с. 132.
- ^ Ван дер Кисте 2018 , стр. 124.
- ^ Клэптон 2007 , с. 111.
- ^ Уэлч 2016 , с. 137.
- ^ Перейти обратно: а б Ван дер Кисте 2018 , стр. 127.
- ^ Уэлч 2016 , с. 139.
- ^ Уэлч 2016 , с. 140.
- ^ Перейти обратно: а б с Уэлч 2016 , с. 141.
- ^ «Лучшие вещи» . Вся музыка . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Адамс, Брет. «Лондонский Гайд-парк 1969» . Вся музыка . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ Ван дер Кисте 2018 , стр. 131.
- ^ Уэлч 2016 , с. 148.
- ^ Боулинг 2013 , с. 111.
- ^ Ван дер Кисте 2018 , стр. 135.
- ^ Ван дер Кисте 2018 , стр. 137–8.
- ^ Ван дер Кисте 2018 , стр. 139.
- ^ Ван дер Кисте 2018 , стр. 143.
- ^ Сэвидж, Марк (6 октября 2019 г.). «Барабанщик Cream Джинджер Бейкер умер в возрасте 80 лет» . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Уэлч 2016 , стр. 192–193.
- ^ «Клэптон и Уинвуд вырываются из Blind Faith и Hendrix на первом Supergig» . Роллинг Стоун . 26 февраля 2008 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. Слепая вера в AllMusic
- ^ «Эрик Клэптон и Стив Уинвуд / 10 июня 2009 г. / Ист-Резерфорд, Нью-Джерси (Центр IZOD)» . Рекламный щит . 11 июня 2009 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Клэптон в Королевском Альберт-холле: начинается «разборка» 2011 года» . Где Эрик. 18 мая 2011 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Эрик Клэптон объединится с Сантаной, Стивом Уинвудом и Гэри Кларком-младшим в Лондоне» . Джамбейс . 27 ноября 2017 г. Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Последние билеты на трибьют Джинджер Бейкер Эрика Клэптона выставлены на продажу» . Музыкальный радар . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ «Слепая вера – слепая вера» . Вся музыка . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Слепая вера – ну ладно» .
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Боулинг, Дэвид (2013). Часто задаваемые вопросы по Эрику Клэптону: все, что нужно знать о Slowhand . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-617-13575-0 .
- Клэптон, Эрик (2007). Клэптон . Бродвейские книги. ISBN 978-0-767-92536-5 .
- Ван дер Кисте, Джон (2018). Пока вы видите шанс: история Стива Уинвуда . Фонтхилл. ISBN 978-1-781-55673-3 .
- Уэлч, Крис (2016). Клэптон — Обновленное издание: The Ultimate Illustrated History . Вояджер Пресс. ISBN 978-0-760-35019-5 .
- Артисты Atco Records
- Британские супергруппы
- Английские блюз-роковые музыкальные группы
- Английские музыкальные квартеты
- Английские группы психоделического рока
- Эрик Клэптон
- Исполнители Island Records
- Музыкальные группы распущены в 1969 году.
- Музыкальные коллективы, созданные в 1969 году.
- Артисты Polydor Records
- Артисты RSO Records