Jump to content

Перекресток Блюз

(Перенаправлено из Crossroads (Cream song) )

"Блюз Перекрестка"
Фотография оригинального лейбла 78, на которой стилизованными буквами изображены слова "Vocalion" и "Cross Road Blues", "Vocal Blues with Guitar Acc [аккомпанемент]" и "Robert Johnson" в качестве идентификаторов, а также каталожные номера, "Сделано в США" и т. д. .
Оригинальный лейбл 78
Сингл от Роберта Джонсона
Выпущенный Май 1937 г. ( 1937-05 )
Записано 27 ноября 1936 г.
Студия Отель Gunter , Сан-Антонио, Техас
Жанр Блюз
Длина 2 : 39
Этикетка Вокалион
Автор(ы) песен Роберт Джонсон
Продюсер(ы) Дон Лоу

« Cross Road Blues » (широко известная как « Crossroads ») — песня, написанная американским блюзовым исполнителем Робертом Джонсоном . Он исполнил ее соло со своим вокалом и акустической слайд-гитарой в стиле блюза Delta . Песня стала частью мифологии Роберта Джонсона, поскольку относится к месту, где он продал свою душу Дьяволу в обмен на музыкальный гений. Это основано в основном на фольклоре Юга Америки, который определяет перекресток как место, где можно заключать фаустовские сделки , поскольку тексты песен не содержат никаких упоминаний о сатане.

"Cross Road Blues", возможно, была в репертуаре Джонсона с 1932 года, и 27 ноября 1936 года он записал два дубля песни. Один был выпущен в 1937 году как сингл, который слышали в основном в районе дельты Миссисипи . Второй, который достиг более широкой аудитории, был включен в King of the Delta Blues Singers , сборник некоторых песен Джонсона, выпущенный в 1961 году во время возрождения американской фолк-музыки .

За прошедшие годы несколько блюзменов записали версии этой песни, обычно в виде ансамблевых произведений с электрифицированными гитарами. Записи Элмора Джеймса 1954 и 1960–1961 годов были признаны, пожалуй, наиболее значительными из более ранних исполнений. Гитарист Эрик Клэптон и британская рок-группа Cream популяризировали эту песню как "Crossroads" на своем альбоме Wheels of Fire 1968 года , а их зажигательная блюз-роковая интерпретация стала одной из их самых известных песен и вдохновила на создание множества кавер-версий.

Записи песни Джонсона и Крима получили похвалы от различных организаций и изданий. Оба также привели к тому, что песня была признана стандартом блюза , а также важной частью репертуара рок-музыкантов, вдохновленных блюзом. Клэптон по-прежнему связан с этой песней и использовал название Центра Crossroads, который он основал на Антигуа , чтобы помочь людям вылечиться от зависимости, а также гитарных фестивалей Crossroads, которые он организовал, чтобы собрать на нее деньги.

Цветная фотография многоэтажного здания, сделанная с уровня улицы.
Отель Gunter , Сан-Антонио, Техас, 2010 год.

В октябре 1936 года Джонсон прошел прослушивание у разведчика талантов Х. К. Спейра в Джексоне, штат Миссисипи. Спейр порекомендовал Джонсона Эрни Оэртлу, тогдашнему представителю ARC Records . [ 1 ] После второго прослушивания Эртл организовал поездку Джонсона в Сан-Антонио для записи. [ 2 ] Джонсон записал для ARC 22 песни за три дня с 23 по 27 ноября 1936 года. [ 3 ] Во время первой сессии он записал свои самые коммерчески привлекательные песни. [ 4 ] В основном они представляли его оригинальные произведения и отражали современные музыкальные тенденции, на которые повлияло фортепиано. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В число песен входит " Terraplane Blues " (его первый сингл и самая популярная пластинка). [ 2 ] наряду с " Sweet Home Chicago " и " I Believe I'll Dust My Broom ", которые стали стандартами блюза после того, как их записали другие. [ 8 ] [ 9 ]

Второй и третий концерты записи состоялись в Сан-Антонио после двухдневного перерыва. [ 10 ] Джонсон вернулся к своему давнему репертуару в поисках песен для записи. [ 7 ] В материале отражены стили кантри-блюзовых исполнителей Чарли Паттона и Сына Хауса , оказавшие влияние на Джонсона в молодости. [ 11 ] и являются одними из самых искренних и сильных Джонсона. [ 6 ]

"Cross Road Blues" была записана в пятницу, 27 ноября 1936 года, во время третьей сессии Джонсона в Сан-Антонио. [ 12 ] Запись продолжилась в импровизированной студии в номере 414 отеля Gunter . Продюсер ARC Дон Лоу руководил записью. [ 13 ] но неизвестно, какой вклад он внес (если вообще имел) в выбор Джонсоном материала для записи или в то, как его представить. [ 14 ] Были записаны два несколько похожих дубля песни. [ 15 ]

Тексты и интерпретации

[ редактировать ]
Карта района дельты Миссисипи
Основные ориентиры дальнейшей жизни Джонсона расположены в северной части региона Дельта. [ 16 ]

Перекресток или пересечение сельских дорог — одна из немногих достопримечательностей дельты Миссисипи , плоской безликой равнины между реками Миссисипи и Язу . [ 17 ] Это часть местной символики, и название перекрестка могут использовать некоторые предприятия, например заправочные станции, банки и розничные магазины. [ 18 ] Перекресток также является местом, где автомобили с большей вероятностью замедляют скорость или останавливаются, что представляет собой лучшую возможность для автостопщика. [ 19 ] В самом простом прочтении Джонсон описывает свое горе из-за того, что он не смог поймать попутку на перекрестке до захода солнца. [ 20 ] Многие видят разные уровни смысла, а некоторые придают песне сверхъестественное значение. [ 20 ]

Обе версии песни начинаются с того, что главный герой становится на колени на перекрестке и просит милости у Бога; во втором разделе рассказывается о его неудачных попытках поймать попутку. [ 21 ] В третьем и четвертом разделах он выражает опасения по поводу того, что оказался в затруднительном положении с приближением темноты, и просит сообщить его другу Уилли Брауну , что «я тону». [ 22 ] [ 23 ] Первый дубль песни, использованный для сингла, включает пятый куплет, которого нет во втором дубле. В нем он сетует, что в его беде нет «милой женщины». [ 24 ]

По словам авторов Брюса Конфорта и Гейл Дин Уордлоу , «многие поклонники блюза и даже некоторые ученые [пытались] связать эту песню с какой-то сатанинской или фаустовской сделкой », что объясняет, как быстро Джонсон превратился из среднего музыканта в опытного музыканта. один. [ 25 ] Фольклор юга Соединенных Штатов определяет перекресток или кладбище как место заключения договора с Дьяволом. [ 26 ] который музыкальный писатель Элайджа Уолд называет вероятным источником мифа. [ 27 ] Другим источником может быть блюзмен «Дельты» Томми Джонсон (не родственник Роберта), который позиционировал себя как заключивший сделку с Дьяволом. [ 26 ] Вальд пишет:

Что касается "Cross Road Blues", то сатанинскую связь нужно установить, сначала процитировав историю Томми Джонсона, проследив ее через древние верования в темный дух, который появляется на пересечении путей, а затем подобрав ее под песню. это никогда не предполагает такой темы. [ 27 ]

Хотя «Cross Road Blues» не содержит никаких упоминаний о сатане или фаустовской сделке , [ 21 ] [ 28 ] [ 29 ] Позже Роберт Джонсон записал две песни, включающие такие темы: « Hellhound on My Trail » рассказывает о попытках опередить гончую-демона , преследующую его, а в « Me and the Devil Blues » он поет: «Рано этим утром, когда ты постучал в мою дверь, и я сказал: «Привет, сатана, я думаю, пора идти » . [ 30 ] [ 31 ] Эти песни способствуют развитию мифа о Фаусте, но насколько Джонсон продвигал эту идею, остается спорным. [ 32 ] Историк музыки Тед Джоя считает, что использование сатанинских тем и образов создало столь необходимую рекламу блюзовым музыкантам, переживавшим Великую депрессию . [ 32 ]

Историк блюза Сэмюэл Чартерс считает, что в песне есть элементы протеста и социальных комментариев. [ 33 ] Второй куплет включает в себя фразу «солнце садится, мальчик, темнота поймает меня здесь», отсылка к «законам о закате» или комендантскому часу во время расовой сегрегации в Соединенных Штатах . [ 33 ] Джонсон, будучи афроамериканцем , возможно, выражает реальный страх перед обвинениями в бездействии или даже линчеванием . [ 34 ] Другие предполагают, что песня о более глубоком и личном одиночестве. [ 35 ] [ 36 ] Сценаристы Барри Ли Пирсон и Билл Маккалок считают, что пятый куплет сингловой версии отражает суть песни: «Оставленный один, брошенный или с которым плохо обращаются, он стоит на перекрестке, ища то или иное в поисках своей женщины». [ 24 ]

корни Джонсона "Cross Road Blues" отражает блюзовые в Дельте и, возможно, был в его репертуаре с 1932 года. [ 37 ] Это первая запись, демонстрирующая его мастерство владения стилем своего наставника Сона Хауса, особенно в игре на слайд-гитаре . [ 38 ] [ а ] Историк музыки Эдвард Комара идентифицирует части «Straight Alky Blues» Лероя Карра и Скрэппера Блэквелла (1929), а также Рузвельта Сайкса как «Black River Blues» (1930) как мелодичные прецеденты. последующую адаптацию [ 40 ] Джонсон сочетает в своем непринужденном городском подходе более решительный сельский подход. [ 41 ] Комара называет игру Джонсона на гитаре «стилем блюзовой арфы». [ 42 ] с «фортепианным стилем» Джонсона Это контрастирует , в котором используется аккомпанемент в стиле буги на басовых струнах, в то же время включающий мелодию и гармонию на более высоких струнах. [ 43 ] В игре на арфе используются ударные акценты на басовых струнах (имитация резкого натяжения, используемого игроками на губной гармошке), что позволяет Джонсону исследовать различные звучания и наполнения аккордов. [ 44 ] [ б ] Джонсон использует эту технику для «Terraplane Blues», который имеет много общего с «Cross Road Blues». [ 46 ] [ 47 ]

Структура песни отличается от четко выраженного двенадцатитактового блюза . Стихи непоследовательны и имеют длину от четырнадцати до пятнадцати тактов. [ 48 ] Гармоническая прогрессия часто подразумевается, а не утверждается (полный IV и V -аккорды не используются). [ 48 ] Джонсон использует испанскую или открытую настройку G, гитара настроена на тональность B. когда [ 40 ] Это облегчает ему использование слайд-гитары, которая в песне так же заметна, как и вокал. [ 49 ] Слайд-партии функционируют скорее как « ответ » на вокал, чем как аккомпанемент, напряжение подчеркивает мрачную суматоху текста. [ 50 ] Чартерс характеризует ритм песни как неоднозначный, придающий одновременно 4
4
и 8
8
чувствую. [ 46 ] Музыкальный писатель Дэйв Хедлам подробно останавливается на ритме Джонсона:

Метр сам по себе является композиционным и исполнительским устройством, которое входит и выходит из фокуса в ответ на плавные ритмы и изменение акцентов в нижних долях. Нерегулярные группы распространяются на более мелкие доли доли с взаимодействием между триольным «качелем» и двойными делениями доли ... Нерегулярные ритмы Джонсона и вариации в поддержку метрической доли предполагают более личное, своеобразное видение. [ 51 ]

Два дубля песни исполняются в умеренном, но несколько разном темпе. [ 15 ] Оба начинаются медленно и ускоряются; первый составляет около 106 ударов в минуту (уд/мин); второй — около 96 ударов в минуту. [ 15 ] Джонсон готовится перейти к пятой секции для более медленного второго дубля, но инженер, очевидно, прервал его из-за временных ограничений десятидюймовых пластинок со скоростью 78 об/мин . [ 52 ] Помимо более медленного темпа, Джонсон поет куплеты на более низкой частоте, хотя оба дубля написаны в одной и той же тональности. [ 53 ] Это позволяет добиться большего разнообразия и нюансов вокала. [ 53 ] [ с ] Вместе с усовершенствованиями некоторых гитарных партий эти различия помогают еще больше отличить второй дубль от "Terraplane Blues" и придать ему больше собственного характера. [ 49 ]

Фотография посетителей, сидящих за столом в музыкальном заведении в Кларксдейле, штат Миссисипи, 1939 год.
Посетители музыкального заведения в Кларксдейле, штат Миссисипи, 1939 год.

ARC и Vocalion Records выпустили первый дубль "Cross Road Blues" в мае 1937 года на стандартной тогда пластинке со скоростью 78 об/мин. [ 12 ] С оборотной стороны " Ramblin' on My Mind " это был третий из одиннадцати синглов, выпущенных при жизни Джонсона. [ 12 ] Бюджетные лейблы Vocalion Perfect Records и Romeo Records также выпустили сингл для продажи в дешевых магазинах . [ 55 ] Хотя данные о продажах недоступны, пластинка была «широко услышана в Дельте», а мелодии Джонсона можно было найти в музыкальных автоматах в этом регионе. [ 56 ]

Как и большинство записей Джонсона, сингл "Cross Road Blues" не издавался после первого выпуска до выхода The Complete Recordings в 1990 году. бокс-сета [ 12 ] Второй дубль был выпущен в 1961 году, на закате возрождения американской фолк-музыки . [ 57 ] Продюсер Фрэнк Дриггс Джонсона первого долгоиграющего альбома заменил его на оригинал на компиляции King of the Delta Blues Singers . [ 58 ] Этот дубль также был включен в Complete Recordings 1990 года (с размером 2:29 он на 10 секунд короче оригинальной сингловой версии с размером 2:39). [ 59 ] King of the Delta Blues Singers было продано около 12 000 копий; Полные записи были проданы тиражом более миллиона экземпляров и получили премию Грэмми как лучший исторический альбом в 1991 году. [ 60 ]

Версии Элмора Джеймса

[ редактировать ]

Американский блюзовый певец и гитарист Элмор Джеймс , популяризировавший песню Роберта Джонсона « Dust My Broom », записал две вариации на «Cross Road Blues». [ 46 ] Автор Джеймс Пероне описывает адаптацию Джеймса как «возможно, самую существенную пост-Джонсоновскую запись [песни Джонсона] до 1960-х годов». [ 61 ] Оба под названием "Standing at the Crossroads" включают усиленную фигуру слайд-гитары Джеймса "Dust My Broom" и аккомпанирующий ансамбль; тексты сосредоточены на аспекте песни о потерянной любви: [ 46 ]

Ну, я стоял на перекрестке, а моего ребенка не было рядом (2×)
Ну, я начинаю задаваться вопросом: «Бедный Элмор тонет?»

Джеймс впервые записал песню в августе 1954 года в Modern Records в Калвер-Сити, Калифорния. новой студии [ 62 ] Максвелл Дэвис руководил сессией, а группу профессиональных студийных музыкантов обеспечивала поддержку. [ 62 ] Песня была записана в новом стиле, который Modern успешно использовал для BB King , а слайд-гитара Джеймса была помещена в микс дальше. [ 62 ] Flair Records , еще один современный лейбл братьев Бихари , выпустил сингл, сопровождаемый песней "Sunny Land". [ 62 ] Песня стала региональным хитом, но не попала в национальные чарты. [ 62 ] Релизы, связанные с Modern, включали "Standing at the Crossroads" на нескольких сборниках Джеймса, таких как Blues After Hours ( Crown ), The Blues in My Heart – The Rhythm in My Soul ( Custom Records ) и Original Folk Blues ( Kent Records ). . [ 63 ]

В 1959 году продюсер Бобби Робинсон подписал Джеймса со своей Fury / Fire / Enjoy . группой лейблов [ 64 ] Наряду с новым материалом Робинсон попросил Джеймса пересмотреть несколько своих старых песен, включая «Standing at the Crossroads». [ 65 ] Джеймс перезаписал его в студии Beltone Studios в Нью-Йорке в конце 1960 или начале 1961 года во время одной из своих последних сессий. [ 65 ] Студийные музыканты снова обеспечили дублер, а духовая секция включала баритон-саксофон Пола Уильямса . [ 65 ] Дочерние лейблы Bell Records выпустили эту песню после смерти Джеймса в 1965 году - Flashback Records выпустили сингл с переизданием " The Sky Is Crying ", а Sphere Sound Records включили его в сборник Джеймса, также названный The Sky Is Crying . [ 66 ] Версии 1954 и 1960–1961 годов появляются в более поздних компиляциях Джеймса, таких как Elmore James: The Classic Early Records 1951–1956 (1993, Virgin America / Flair ). [ 67 ] и Элмор Джеймс: Король слайд-гитары (1992, Козерог ). [ 68 ]

Эрик Клэптон/Сливочная интерпретация

[ редактировать ]

В начале 1966 года, еще работая в Bluesbreakers Джона Мэйолла , Эрик Клэптон адаптировал песню для записи со специальной студийной группой, получившей название Eric Clapton and the Powerhouse . [ 69 ] Elektra Records Продюсер Джо Бойд собрал Стива Уинвуда на вокале, Клэптона на гитаре, Джека Брюса на бас-гитаре, Пола Джонса на губной гармошке, Бена Палмера на фортепиано и Пита Йорка на барабанах. для проекта [ 70 ] Бойд вспомнил, что они с Клэптоном просматривали потенциальные песни; Клэптон хотел записать » Альберта Кинга « Crosscut Saw , но Бойд предпочел адаптировать старый кантри-блюз. [ 71 ] Их внимание обратилось на песни Роберта Джонсона, и Бойд предложил "Crossroads". [ д ] хотя Клэптон предпочитал « Traveling Riverside Blues ». [ 73 ] [ и ] Для записи Клэптон разработал аранжировку, основанную на обеих песнях. [ 75 ]

Биограф Михаэль Шумахер описывает выступление Powerhouse как более медленное и более блюзовое, чем у Cream. [ 76 ] Elektra выпустила запись продолжительностью 2:32 под названием "Crossroads" на сборнике What's Shakin' в июне 1966 года. [ 77 ] Позже песня была включена в The Finer Things , бокс-сет 1995 года, охватывающий карьеру Уинвуда. [ 77 ] После сессии Powerhouse Клэптон продолжил играть с Мэйоллом. [ 70 ] Автор Марк Роберти называет "Crossroads" типичным набором для Bluesbreakers в начале 1966 года. [ 70 ]

Кремовая версия

[ редактировать ]
«Перекресток»
Фотография итальянской обложки 1969 года с надписью «Cream» большими стилизованными буквами, надписью «Crossroads» и «Passing the Time» внизу и отдельными фотографиями меньшего размера, на которых Эрик Клэптон, Джинджер Бейкер и Джек Брюс играют на своих инструментах.
Обложка с итальянской картинкой 1969 года.
Песня Cream
из альбома Wheels of Fire
Выпущенный август 1968 г.
Записано 10 марта 1968 г. (1-я выставка)
Место проведения Бальный зал Winterland , Сан-Франциско
Жанр
Длина 4 : 13
Этикетка
Автор(ы) песен Роберт Джонсон
Продюсер(ы) Феликс Паппаларди

"Crossroads" стала частью Cream репертуара , когда Клэптон начал выступать с Джеком Брюсом и Джинджер Бейкер в июле 1966 года. Их версия включает в себя выдающийся гитарный рифф с энергичной, оптимистичной инструментальной поддержкой и соло. [ 78 ] Ранее Клэптон записал " Ramblin' on My Mind " с Мэйоллом и " From Four Until Late " с Cream, используя аранжировки, которые более точно следовали оригинальным песням Джонсона. [ 79 ] Он представлял "Crossroads" как рок -песню:

Тогда встал вопрос о том, чтобы найти что-то, что имело бы рифф, форму, которую можно было бы просто интерпретировать в формате группы. В «Crossroads» был очень четкий рифф. Он [Джонсон] тоже играл ее с полным аккордом слайда. Я просто взял одну или две струны и украсил. Из всех песен мне легче всего было воспринимать эту песню как средство рок-н-ролла. [ 80 ]

Клэптон упрощает гитарную партию Джонсона и устанавливает в ней прямой восьмой ноты или рок-ритм. [ 80 ] Он и Брюс на басу постоянно подчеркивают рифф на протяжении всей песни, чтобы придать ей сильный и регулярный ритмический драйв в сочетании с игрой Бейкера на барабанах. [ 81 ] Джонсона Нерегулярные такты также стандартизированы до типичных двенадцатитактовых секций, в которых блюзовая последовательность I – IV – V. четко выражена [ 81 ] Клэптон не адаптирует технику слайд-гитары или открытую настройку Джонсона; вместо этого он следует подходу соло на электрогитаре Би Би Кинга и Альберта Кинга. [ 81 ] Во время пения он также использует новаторскую гитару Джонсона - двойное тасование или басовую стиле буги партию в (Джонсон использовал ее только в двух тактах в "Cross Road Blues"). [ 81 ] [ ж ]

Клэптон также упрощает и стандартизирует вокальные партии Джонсона. [ 81 ] Шумахер называет вокал Клэптона на "Crossroads" своим лучшим и самым уверенным в исполнении Cream. [ 79 ] Помимо использования вступительного и заключительного текста Джонсона, он дважды добавляет один и тот же отрывок из «Traveling Riverside Blues»: [ 83 ]

Я еду в Роуздейл, возьми с собой моего наездника (2×)
Ты все еще можешь жить в бочке, детка, на берегу реки.

Во время инструментальной паузы Cream используют импровизационный подход, характерный для их более поздних живых выступлений. [ 51 ] Басовые партии Брюса сочетают в себе ритм и гармонию, а Бейкер добавляет вставки и более сложные приемы, типичные для барабанщиков в джазовых трио . [ 51 ] Импульсу никогда не позволено рассеиваться, и он постоянно усиливается. [ 51 ] Cash Box назвал его «новым победителем» Cream и добавил, что «яркий инструментальный брейк придает этому треку блеск, который приведет к увеличению продаж». [ 84 ]

Оценка Клэптона

[ редактировать ]

Гитарное соло Клэптона хвалят критики и фанаты, но в интервью он высказывал сомнения по поводу своего исполнения. В 1985 году он объяснил:

Я действительно так давно не слышал эту песню – и вообще-то она мне действительно не нравится. Я думаю, здесь что-то не так. [Если] я услышу соло и подумаю: «Боже, я на втором месте, а я должен быть на первом», тогда я никогда не смогу по-настоящему насладиться им. Думаю, именно это и произошло с «Перекрестком». Это интересно, и каждый может похвалить себя за то, что мы все из этого вышли одновременно. Но меня это немного раздражает. [ 85 ]

В 2004 году он повторил свою проблему с поиском ритма и добавил:

Я, конечно, быстро уложил его спать! На самом деле я абсолютно нетерпим к большей части моего старого материала. Особенно «Перекресток». Популярность этой песни с Cream всегда меня озадачивала. Я не думаю, что это очень хорошо   ... Так что я никогда особо не пересматриваю свои старые вещи. Я даже не пойду туда. [ 86 ]

Запись и релизы

[ редактировать ]

Cream записали песню 28 ноября 1966 года для трансляции в BBC Guitar Club . радиопрограмме [ 87 ] Продолжительностью менее двух минут он был выпущен в 2003 году на канале BBC Sessions . [ 87 ] 10 марта 1968 года Cream снова записали его во время концерта в Winterland Ballroom в Сан-Франциско. [ 88 ] Песня стала первым номером концертной половины двойного альбома Cream's Wheels of Fire , выпущенного в августе 1968 года лейблами Polydor Records в Великобритании и Atco Records в США. [ 89 ] После распада группы в январе 1969 года Atco выпустила эту песню как сингл. [ 90 ] который достиг 28-го места в Billboard Hot 100 США. чарте [ 91 ] и 17 на Cashbox . [ 92 ] И в оригинальном альбоме, и в сингле автором песен указан Роберт Джонсон или Р. Джонсон, хотя Клэптон и Cream значительно переработали песню. [ 93 ] [ 94 ]

Cream исполнили "Crossroads" во время своего последнего концерта в Королевском Альберт-Холле 26 ноября 1968 года. Расширенная версия фильма Cream's Farewell Concert, выпущенная в 1977 году, содержит это выступление. [ 95 ] Во время воссоединения в 2005 году Cream вновь посетили эту песню в Королевском Альберт-Холле, и она была включена в Королевского Альберт-Холла в Лондоне 2-3-5-6 мая 2005 года . альбом и видео [ 96 ] После распада Cream в 1968 году Клэптон продолжил исполнять «Crossroads» в самых разных условиях. [ 80 ] хотя и в более спокойном, сдержанном стиле. [ 97 ] Концертные записи появляются на Live at the Fillmore Дереком и Dominos ), [ 98 ] Перекресток 2: Живи в семидесятые , [ 99 ] Другой бал тайного полицейского Джеффом Беком ). [ 100 ]

Возможно редактирование альбомной версии

[ редактировать ]

Биограф Клэптона Шумахер пишет: «Учитывая страсть сольных выступлений на «Crossroads», кажется почти чудом, что Cream смог вернуться к самой песне». [ 101 ] Несколько музыкальных авторов объяснили, что запись Cream для Wheels of Fire была смонтирована на основе гораздо более продолжительного исполнения, типичного для трио - в примечаниях к Clapton's Crossroads бокс-сету Энтони ДеКёртис приписывает обрезку инженеру Тому Дауду . [ 102 ] но критик Стивен Томас Эрлевин приписывает редактирование продюсеру Феликсу Паппаларди , который «собрал лучшие части извилистой импровизации в четыре напряженных минуты», чтобы придать песне большую непрерывность. [ 103 ]

Когда его спросили, была ли отредактирована запись, Клэптон ответил: «Я не могу вспомнить   … Я бы совсем не удивился, если бы мы не потерялись в этом месте песни, потому что раньше такое случалось часто. " [ 104 ] Барри Левенсон, продюсер бокс-сета Cream 1997 года «Те были дни» , прокомментировал:

Она не отредактирована, и у меня есть запись аудитории с того же выступления, которая подтверждает, что [это] было типичным исполнением песни. Я прослушал много кассет, и все «Cross Road Blues (Crossroads)», которые я слышал, длились четыре минуты и менялись. Похоже, они никогда не выходили за рамки этого. [ 105 ]

Признание и влияние

[ редактировать ]

В 1986 году "Cross Road Blues" Роберта Джонсона был занесен в Зал славы Фонда Блюза в категории "Классика блюзовых записей - сингл или трек из альбома". [ 106 ] В своей статье для фонда Джим О'Нил сказал: «Независимо от мифологии и рок-н-ролльных исполнений, пластинка Джонсона действительно была мощной, песней, которая сама по себе выдержала испытание временем». [ 107 ] В 1998 году он получил премию Зала славы Грэмми в знак признания его качества и места в истории звукозаписи. [ 108 ] Журнал Rolling Stone поставил "Cross Road Blues" на 481 место в списке "500 величайших песен всех времен" за 2021 год. [ 109 ] В 1995 году Зал славы рок-н-ролла включил исполнения Джонсона и Cream в свой нерейтинговый список «500 песен, которые сформировали рок-н-ролл». [ 110 ] Rolling Stone поместил версию Cream на третье место в списке «Величайших гитарных песен всех времен» за 2003 год. [ 111 ]

Другие версии и появления

[ редактировать ]
Фотография тоскующего по дому Джеймса, сидящего и играющего на гитаре на сцене.
Тоска по дому Джеймс выступает на фестивале блюза в Лонг-Бич в 1994 году.

Несколько музыкантов записали исполнения "Cross Road Blues", обычно используя название "Crossroads". В 1950 году Техас Александр записал песню для Freedom Records , и она стала его последним синглом. [ 112 ] Этот выбор свидетельствует о сохраняющемся интересе к песне Джонсона даже после ее выхода в 1937 году. [ 113 ] Обзор в журнале Living Blues включает в себя: «Техасский Александр так решительно ускоряет ритм на резервной Delta «Cross Roads», что это не может не вызвать у вас улыбку». [ 114 ] Александр исполнил вокал в сопровождении бэк-гитариста Леона Бентона и пианиста Бастера Пикенса , которые числятся «Benton's Busy Bees». [ 115 ]

Тоска по дому Джеймс , который записывался и гастролировал со своим двоюродным братом Элмором Джеймсом, записал исполнение 23 июля 1963 года. [ 46 ] [ 116 ] Homesick заимствовал свой стиль игры на гитаре у Элмора, который музыкальный критик Билл Даль называет «агрессивной, иногда хаотичной работой со слайдами». [ 117 ] В отличие от Элмора, Homesick основал тексты на оригиналах Джонсона. [ 117 ] Во время записи был выпущен его единственный сингл "Crossroads" для чикагского лейбла USA Records , сопровождаемый "My Baby's Sweet". [ 117 ] Автор Колин Ларкин описывает его как «самый известный трек Homesick   ... Его мощные ритмы и сильно усиленное узкое место сделали его знаковым в городском блюзе». [ 118 ]

Помимо того, что это блюзовый стандарт , [ 119 ] [ 120 ] «Перекресток» популярен среди исполнителей блюз-рока. [ 113 ] На заре существования группы Lynyrd Skynyrd исполнила эту песню на концерте на бис, а затем заменила ее на " Free Bird ". [ 121 ] Концертная версия включена в альбом 1976 года One More from the Road . [ 121 ] Группа следует аранжировке Cream и напоминает их формирующее звучание южного рока . [ 121 ] В 2004 году канадская рок-группа Rush записала песню для Feedback , EP с кавер-версиями. Том Юрек пишет в обзоре AllMusic : «Топливо-плачущее выступление   … [гитарист Алекс] Лайфсон оставляет Эрика, как его там, в пыли [и басиста Гедди Ли ] в момент его славы в этом отрывке срывает крышу». от песни». [ 122 ] Раш также участвовал в звездном джеме "Crossroads" на церемонии введения в Зал славы рок-н-ролла в 2013 году. [ 123 ] Среди других участников джема - Чак Д. , Дэррил Д.М.С. , Гэри Кларк-младший , Джон Фогерти , Энн Уилсон , Нэнси Уилсон , Дэйв Грол , Тейлор Хокинс , Том Морелло и Крис Корнелл . [ 123 ]

Песня также использовалась в рекламе. Автор Грейл Маркус выделяет два основных варианта, в которых использовались рок-версии неизвестных исполнителей: в 1997 году американская пивоварня Anheuser-Busch использовала его во время запуска пива Cross Roads Beer; и в автомобильной рекламной кампании Toyota «Перекресток американских ценностей» 2000 года эта версия использовалась в рекламе, транслируемой на американских «Большой тройки» . телеканалах [ 124 ] По словам Маркуса, веселая и праздничная обстановка, изображенная в рекламе, несовместима с текстами Джонсона. [ 124 ] Спустя годы после того, как он впервые записал песню, Клэптон использовал название для Центра Crossroads , основанного им центра реабилитации наркоманов, а также для гитарных фестивалей Crossroads, чтобы собрать деньги для этого учреждения. [ 125 ]

Примечания

  1. Джонсон записал две популярные песни Son House, « Walkin' Blues » и «Preaching Blues», на одной сессии после «Cross Road Blues». [ 39 ]
  2. По словам Сына Хауса, Джонсон начал играть на губной гармошке, когда ему было 15 или 16 лет, и: «[Он] неплохо играл на губной гармошке. Всем это нравилось». [ 45 ]
  3. Музыковед Роберт Палмер описывает вокал как «напряженный, как будто Джонсон пропускал воздух сквозь сдавленное страхом горло», но не уточняет, какой дубль. [ 54 ]
  4. Бойд называет песню Джонсона «Standing at the Crossroads». [ 72 ]
  5. ^ "Traveling Riverside Blues", как и второй дубль "Cross Road Blues", был впервые выпущен в 1961 году на компиляции Джонсона King of the Delta Blues Singers . [ 74 ]
  6. Джонсон впервые записал адаптацию басовой партии в стиле буги для гитары в "Dust My Broom". [ 82 ] Позже Элмор Джеймс использовал его для партий ритм-гитары в «Standing at the Crossroads».

Цитаты

  1. ^ Комара 2007 , с. 56.
  2. ^ Перейти обратно: а б ЛаВер 1990 , с. 15.
  3. ^ ЛаВер 1990 , стр. 46–47.
  4. ^ Уолд 2004 , с. 131.
  5. ^ Комара 2007 , с. 57.
  6. ^ Перейти обратно: а б ЛаВер 1990 , с. 21.
  7. ^ Перейти обратно: а б Уолд 2004 , с. 149.
  8. ^ Палмер 1981 , с. 125.
  9. ^ Уолд 2004 , с. 188.
  10. ^ Пирсон и МакКаллох 2008 , с. 74.
  11. ^ Комара 2007 , с. 58.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д ЛаВер 1990 , с. 46.
  13. ^ Уолд 2004 , с. 120.
  14. ^ Пирсон и МакКаллох 2008 , с. 73.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Комара 2007 , стр. 60–61.
  16. ^ Конфорт и Уордлоу 2019 , стр. 47, 52.
  17. ^ Палмер 1981 , с. 126.
  18. ^ Палмер 1981 , с. 127.
  19. ^ Уолд 2004 , стр. 274–275.
  20. ^ Перейти обратно: а б Пирсон и МакКаллок 2008 , с. 76.
  21. ^ Перейти обратно: а б Шредер 2004 , стр. 37–38.
  22. ^ Шредер 2004 , стр. 38, 95.
  23. ^ ЛаВер 1990 , с. 34.
  24. ^ Перейти обратно: а б Пирсон и МакКаллок 2008 , с. 77.
  25. ^ Конфорт и Уордлоу 2019 , стр. 179, 195.
  26. ^ Перейти обратно: а б Уолд 2004 , с. 271.
  27. ^ Перейти обратно: а б Уолд 2004 , с. 274.
  28. ^ Пероне 2019 , с. 39.
  29. ^ Конфорт и Уордлоу 2019 , стр. 178, 179.
  30. ^ Шредер 2004 , с. 37.
  31. ^ ЛаВер 1990 , стр. 38, 41.
  32. ^ Перейти обратно: а б Джоя 2008 , с. 164.
  33. ^ Перейти обратно: а б Пирсон и МакКаллок 2008 , стр. 76–77.
  34. ^ Кендий 2005 , с. 81.
  35. ^ Чарльтон 2008 , с. 13.
  36. ^ Шредер 2004 , с. 38.
  37. ^ Пирсон и МакКаллок 2008 , стр. 75–76.
  38. ^ Уолд 2004 , стр. 155, 158.
  39. ^ Комара 2007 , с. 63
  40. ^ Перейти обратно: а б Комара 2007 , с. 59.
  41. ^ Комара 2007 , стр. 60, 62.
  42. ^ Комара 2007 , с. 54.
  43. ^ Комара 2007 , стр. 44–45.
  44. ^ Комара 2007 , стр. 54, 62.
  45. ^ Уолд 2004 , с. 109
  46. ^ Перейти обратно: а б с д и Чартеры 1973 г. , с. 51.
  47. ^ Уолд 2004 , с. 155.
  48. ^ Перейти обратно: а б Хедлам 1997 , с. 64.
  49. ^ Перейти обратно: а б Комара 2007 , с. 62.
  50. ^ Уолд 2004 , стр. 155–156.
  51. ^ Перейти обратно: а б с д Хедлам 1997 , с. 72.
  52. ^ Уолд 2004 , с. 156.
  53. ^ Перейти обратно: а б Комара 2007 , с. 61.
  54. ^ Палмер 1981 , с. 126
  55. ^ Конфорт и Уордлоу 2019 , стр. 151, 186.
  56. ^ Conforth & Wardlow 2019 , стр. 186, 221.
  57. ^ Пирсон и МакКаллох 2008 , с. 27.
  58. ^ Гусов 2017 , стр. 220–221.
  59. ^ ЛаВер 1990 , с. 46, задняя обложка.
  60. ^ Милвард 2013 , с. XIV.
  61. ^ Пероне 2019 , с. 40.
  62. ^ Перейти обратно: а б с д и Топпинг 1993 , с. 15.
  63. ^ Топпинг 1993 , с. 36.
  64. ^ Моррис и Хейг 1992 , с. 12.
  65. ^ Перейти обратно: а б с Моррис и Хейг 1992 , с. 13.
  66. Sphere Sound 1965 , задняя обложка.
  67. ^ Топпинг 1993 , Задняя обложка.
  68. ^ Моррис и Хейг 1992 , с. 3.
  69. ^ Макдермотт 1995 , стр. 9–10.
  70. ^ Перейти обратно: а б с Roberty 1993 , p. 24.
  71. ^ Бойд 2010 , с. 111.
  72. ^ Бойд 2010 , с. 111
  73. ^ Бойд 2010 , стр. 111–112.
  74. ^ ЛаВер 1990 , стр. 46–47
  75. ^ Бойд 2010 , с. 112.
  76. ^ Шумахер 2003 , с. 63.
  77. ^ Перейти обратно: а б МакДермотт 1995 , с. 39.
  78. ^ Headlam 1997 , стр. 71–72.
  79. ^ Перейти обратно: а б Шумахер 2003 , с. 99.
  80. ^ Перейти обратно: а б с Хедлам 1997 , с. 69.
  81. ^ Перейти обратно: а б с д и Хедлам 1997 , с. 71.
  82. ^ Уолд 2004 , стр. 136–137.
  83. ^ Хедлам 1997 , с. 91.
  84. ^ Cash Box 1969 , с. 24.
  85. ^ Стронг 2010 , с. 29
  86. ^ Толински, Брэд ; Стейнблатт, Гарольд (16 декабря 2021 г.). «Эрик Клэптон: «На самом деле я абсолютно нетерпим к большей части моего старого материала. Особенно «Перекресток » . Музыкальный радар . Проверено 28 августа 2023 г.
  87. ^ Перейти обратно: а б Полидор 2003 , с. 12.
  88. ^ ДеКёртис 1988 , с. 23.
  89. ^ Уэлч 2000 , электронная книга.
  90. ^ Уитберн 2008 , с. 100.
  91. ^ «Cream: История чартов – Billboard Hot 100» . Рекламный щит . нд . Проверено 20 июля 2023 г.
  92. ^ Хоффманн 1983 , с. 135.
  93. ^ Atco 1968 , этикетка на стороне 3.
  94. ^ Atco 1969 , Этикетка.
  95. ^ Изображение 1999 г. , задняя обложка.
  96. ^ Rhino 2005 , Задняя обложка.
  97. ^ Синклер, Дэвид (11 марта 2022 г.). «Как Cream и Эрик Клэптон создали четыре минуты волшебства и Святой Грааль гитарных соло» . Классический рок . Проверено 15 августа 2023 г.
  98. ^ ДеКёртис 1994 , с. 1.
  99. ^ Полидор 1996 , Задняя обложка.
  100. Остров 1982 , задняя обложка.
  101. ^ Шумахер 2003 , с. 100.
  102. ^ ДеКёртис 1988 , стр. 9.
  103. ^ Эрлевин, Стивен Томас (nd). «Крем: Огненные колеса – Обзор» . Вся музыка . Проверено 15 августа 2023 г.
  104. ^ Стронг 2010 , с. 29.
  105. ^ Хэл Леонард 2013 , электронная книга.
  106. ^ «Поиск лауреатов и номинантов премии» . Фонд Блюза . нд . Проверено 13 августа 2023 г. Инструкции по поиску: В разделе «Имя кандидата» введите «Cross Road Blues» и нажмите «Поиск».
  107. ^ О'Нил, Джим (10 ноября 2016 г.). « 'Cross Road Blues' - Роберт Джонсон (ARC/Vocalion, 1936)» . Фонд Блюза . Проверено 20 июля 2023 г.
  108. ^ « 'Cross Road Blues': Роберт Джонсон, Vocalion (1936), сингл - введен в должность в 1998 году» . Зал славы Грэмми . 1998 год . Проверено 20 июля 2023 г.
  109. ^ «500 величайших песен всех времен (2021)» . Роллинг Стоун . 15 сентября 2021 г. . Проверено 20 июля 2023 г.
  110. ^ «500 песен, которые сформировали рок-н-ролл» . Зал славы рок-н-ролла . 1995. Архивировано из оригинала 2 мая 2007 года . Проверено 20 июля 2023 г.
  111. ^ «100 величайших гитарных песен всех времен» . Роллинг Стоун . 2003. Архивировано из оригинала 30 мая 2008 года . Проверено 20 июля 2023 г.
  112. ^ Маккарти 1968 , с. 2.
  113. ^ Перейти обратно: а б Сливицки, Сьюзен (13 сентября 2011 г.). «Спуститесь на «перекресток» с блюзменом Робертом Джонсоном» . Золотая жила . Проверено 6 июля 2023 г.
  114. ^ Живой блюз 2002 , с. 77.
  115. ^ арвульф арвульф (nd). «Техас Александр – Биография» . Вся музыка . Проверено 15 августа 2023 г.
  116. ^ Даль 2002 , стр. 1–3.
  117. ^ Перейти обратно: а б с Даль 2002 , стр. 2–3.
  118. ^ Ларкин 1998 , с. 166.
  119. ^ Конфорт и Уордлоу 2019 , с. 265.
  120. ^ Харти 1992 , с. 443.
  121. ^ Перейти обратно: а б с Одом и Дорман 2002 , с. 149.
  122. ^ Юрек, Том (н. д.). « Обратная связь – Обзор» . Вся музыка . Проверено 15 августа 2023 г.
  123. ^ Перейти обратно: а б Айви, Девон (26 апреля 2019 г.). «Каждый джем всех звезд Зала рок-славы по рейтингу эпичности» . Стервятник . Проверено 21 июля 2023 г.
  124. ^ Перейти обратно: а б Маркус 2015 , стр. 148, 227.
  125. ^ Милвард 2013 , с. 206.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb9b6b7603442d5ad2216d0dc65ab81f__1721049780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/1f/fb9b6b7603442d5ad2216d0dc65ab81f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cross Road Blues - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)