Адская гончая по моему следу
"Адская гончая по моему следу" | |
---|---|
![]() Оригинальный лейбл 78 | |
Сингл от Роберта Джонсона | |
Выпущенный | Сентябрь 1937 г. |
Записано | Даллас, Техас, 20 июня 1937 года. |
Жанр | Блюз |
Длина | 2 : 35 |
Этикетка | Вокалион |
Автор(ы) песен | Роберт Джонсон |
« Hellhound on My Trail » (первоначально « Hell Hound on My Trail ») — блюзовая песня, записанная из Дельты Миссисипи блюзменом Робертом Джонсоном в июне 1937 года и выпущенная как сингл на 78 об/мин на лейбле Vocalion Records в сентябре того же года. Он был вдохновлен более ранними блюзовыми песнями. [ 1 ] а историк блюза Тед Джоя описывает это как одно из «самых известных и вызывающих восхищение выступлений Джонсона - многие сказали бы, что это его величайшее выступление». [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]До записи Джонсона фраза «адская гончая по моему следу» использовалась в различных блюзовых песнях. [ 1 ] В песне Сильвестра Уивера «Devil Blues», записанной в 1927 году, есть такие слова: «Адские гончие начали преследовать меня, чувак, я был дураком, мои лодыжки загорелись, я не мог сохранять хладнокровие своим щенкам». [ 3 ] и "Funny Paper" Смит в своем "Howling Wolf Blues No. 3" 1931 года пел: "Я выделяю время, когда рыщу, и стираю следы хвостом... Возвращаюсь домой, синею и начинаю". воет, и адская гончая идет по моему следу». [ 4 ] Религиозная запись Биддлвильского квинтета 1926 года "Show Pity Lord" открывается религиозным свидетельством, в котором говорится, что "Адская собака свернула с моего следа". [ 5 ]
Авторы блюза, такие как Элайджа Уолд , видят Джонсона вслед за Джонни Темплом (1935, «Блюз злого дьявола»). [ 6 ] ) и Канзас Джо Маккой (1934 "Блюз злой женщины-дьявола" [ 7 ] ) в адаптации песни Скипа Джеймса 1931 года «Devil Got My Woman». [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Эмоциональный накал, настройка гитары и напряженная манера пения "Hell Hound on My Trail" также присутствуют в исполнении Джеймса. [ 9 ]
Однако в 1980-х Джеймс выпустил еще одну пластинку "Yola My Blues Away" (1931). [ 12 ] стал широко доступен на записях переиздания . "Devil Got My Woman" разделяет настройки и стили вокала, которые продемонстрировал Джонсон, но мелодия "Hellhound" ближе к "Yola", чем к "Devil". От последнего Джонсон позаимствовал прием повтора конца строк с присоединенной музыкальной фразой. Кроме того, он использовал текст одного из куплетов из песни « Come On In My Kitchen ». Историк блюза Эдвард Комара пришел к выводу: «Вполне вероятно, что Джонни Темпл использовал фразы и слова, связанные с «Дьяволом», когда учил Джонсона «Йоле»». [ 13 ]
Композиция и тексты песен
[ редактировать ]«Hell Hound on My Trail» — сольное выступление Джонсона с вокалом и слайд-гитарой . Он использует открытую настройку гитары ми минор , при этом нижние струны обеспечивают гудящий аккомпанемент; Чарльз Шаар Мюррей описывает «узкое место… из-за которого высокие струны его гитары стонут, как ветер сквозь мертвые деревья». [ 14 ]
Джоя отмечает, что тексты «[имеют дело] со знакомой блюзовой темой бессвязного музыканта, но теперь путешествие приобретает более мрачные тона, путешественника преследуют ». [ 2 ] Историк музыки Сэмюэл Чартерс считает первый и последний куплеты, возможно, лучшими во всем блюзе. [ 15 ] Представление об адских гончих, приходящих ловить грешников, было распространено в то время в южных церквях, и Чартерс считает, что этот образ, возможно, был в сознании Джонсона: [ 15 ]
Мне нужно продолжать двигаться, мне нужно продолжать двигаться, блюз падает, как град, блюз падает, как град
Ммм-мм-мм-мм, блюз падает, как град, блюз падает, как град.
И этот день продолжает меня беспокоить, адская гончая идет по моему следу, адская гончая идет по моему следу, адская гончая идет по моему следу
Техасского технологического университета Профессор истории афроамериканцев Карлос К. Хилл, пишущий для Университета Миссисипи журнала Study the South , предполагает, что «Адская гончая по моему следу» может быть связана со страхом Джонсона перед линчеванием , а титульная «адская гончая» относится к ищейкам , используемым для выследить беглецов, разыскиваемых толпой линчевателей; Отчим Джонсона, Чарльз Доддс, был вынужден сменить имя и бежать из дельты Миссисипи в Мемфис, штат Теннесси , после того, как белая толпа пригрозила его линчевать. [ 16 ]
Джонсон записал песню во время своей последней записи в Далласе , штат Техас , 20 июня 1937 года. [ 2 ] Это была первая песня, которую он записал в тот день, и первый сингл, выпущенный с этой сессии. [ 2 ]
Признание и влияние
[ редактировать ]Критик Руди Блеш в своей книге 1946 года « Сияющие трубы: история джаза» дал рецензию на запись Джонсона, заявив: «При всей своей странности, 'Hell Hound' — это не только аутентичный блюз, но и замечательная вариация, в которой стандартная гармония изменен личным и творческим способом, чтобы позволить выражать сверхъестественные и странные чувства, резкий голос Джонсона звучит как голос человека, находящегося в заклинании, а его артикуляция - как речь. обладание, трудно понять...». [ 17 ] В своей книге 1992 года « В поисках Роберта Джонсона » Питер Гуральник описал эту запись как «высшее достижение Джонсона, почти повсеместно признанное апогеем блюза…». [ 18 ] По словам Хилла, "Hellhound on My Trail" "отмечена как одна из самых устрашающих песен блюза, а также краеугольный камень ранней блюзовой музыки". [ 16 ]
В 1983 году «Hell Hound on My Trail» Роберта Джонсона была занесена в Зал славы Фонда Блюза как «Классика блюзовой записи». [ 11 ] В своей статье для Фонда Джим О'Нил назвал его «одним из самых глубоких и мрачных из легендарных блюзовых шедевров Роберта Джонсона». [ 11 ] Песня внесена в список NPR . «100 самых важных американских музыкальных произведений ХХ века» по версии [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Пирсон, Барри Ли; Маккалок, Билл (2003). Роберт Джонсон: Потерянные и найденные . Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса . п. 82 . ISBN 978-0-252-02835-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Джоя, Тед (2008). Delta Blues (изд. Norton в мягкой обложке, 2009 г.). Нью-Йорк: WW Нортон . стр. 181–182 . ISBN 978-0-393-33750-1 .
- ^ ОК, записи ОК 8534
- ^ Vocalion Records Vo 1614
- ^ Paramount Records , вечер 12424
- ^ Vocalion Records Vo 02987
- ^ Decca Records De7822
- ^ Paramount Records, вечер 13088
- ^ Jump up to: а б Уолд, Элайджа (2004). Побег из Дельты: Роберт Джонсон и изобретение блюза (1-е изд.). Нью-Йорк: ХарперКоллинз . п. 171. ИСБН 978-0060524272 .
- ^ Калт, Стивен (1994). Я бы лучше был дьяволом: пропусти Джеймса и Блюз . Нью-Йорк: Да Капа. п. 194 . ISBN 0-306-80579-0 .
- ^ Jump up to: а б с О'Нил, Джим (10 ноября 2016 г.). «Призывники Зала славы 1993 года: Адская гончая по моему следу - Роберт Джонсон (ARC / Vocalion, 1937)» . Фонд Блюза .
- ^ Paramount Records PM 133072
- ^ Комара, Эдвард (2007). Дорога к Роберту Джонсону . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард . п. 29. ISBN 978-0-634-00907-5 .
- ^ Мюррей, Чарльз Шаар (1989). Межгородское движение . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина . п. 115 . ISBN 0-312-06324-5 .
- ^ Jump up to: а б Чартерс, Сэмюэл (1973). Роберт Джонсон . Нью-Йорк: Oak Publications. стр. 15–17 , 69. ISBN. 0-8256-0059-6 .
- ^ Jump up to: а б Хилл, Карлос К. (11 мая 2015 г.). «Линчевательный блюз» . Центр изучения южной культуры Университета Миссисипи . Университет Миссисипи . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Руди Блеш, Сияющие трубы: история джаза , 1946, стр.121
- ^ Питер Гуралник, В поисках Роберта Джонсона , 1992, ISBN 0-525-24801-3, стр.44
- ^ Бреслоу, Питер (5 июня 2000 г.). «Адская гончая по моему следу» . НПР Музыка . Проверено 1 июля 2014 г.