Bell Bottom Blues (песня Дерека и Dominos)
"Белл Боттом Блюз" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Один из лейблов стороны А американского сингла 1972 года. | ||||
Сингл от Дерека и Домино | ||||
из альбома Лейла и другие разные песни о любви | ||||
Выпущенный | 1971 | |||
Записано | 2 сентября 1970 года, Criteria Studios , Майами. | |||
Жанр | ||||
Длина | 5 : 01 3:10 (одиночная версия) | |||
Этикетка | Полидор (Великобритания), Атко (США) | |||
Автор(ы) песен | Эрик Клэптон Бобби Уитлок | |||
Продюсер(ы) | Том Дауд | |||
«Дерек и Домино» Хронология синглов | ||||
|
« Bell Bottom Blues » — песня, написанная Эриком Клэптоном и Бобби Уитлоком . [ 2 ] в исполнении Дерека и Домино . Клэптона В нем говорилось о безответной любви к Патти Бойд , жене его друга Джорджа Харрисона , и он появился на двойном альбоме 1970 года Layla and Other Assorted Love Songs . Выпущенная как сингл с песней "Keep on Growing", песня достигла 91 места в Billboard Hot 100 в 1971 году. [ 3 ] [ 4 ] Переиздание с песней " Little Wing " достигло 78 строчки в том же чарте. [ 3 ]
Предыстория и запись
[ редактировать ]"Bell Bottom Blues" была записана до того, как Дуэйн Оллман присоединился к записи альбома Layla , поэтому Клэптон был единственным гитаристом в этой песне. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] Клэптон компенсировал это, играя несколько гитарных партий, включая чувственное гитарное соло в стиле Джорджа Харрисона и похожие на перезвон гармоники . [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] Другими музыкантами, участвовавшими в записи, были Бобби Уитлок на органе Hammond , Карл Рэдл на басу и перкуссии и Джим Гордон на барабанах, включая таблу и обратный малый барабан . [ 1 ] [ 9 ] Уитлок также время от времени пел гармонический вокал. [ 6 ] [ 9 ]
Состав
[ редактировать ]Брюки-клеш — это стиль брюк , который был популярен в то время. По словам Клэптона, песня была написана для Пэтти Бойд после того, как она попросила его привезти ей пару синих джинсов-клеш из США. [ 10 ] Клэптон написал для нее эту песню вместе со многими другими песнями с альбома, такими как «I Looked Away» и « Layla ». [ 10 ] В текстах описывается ссора влюбленных. [ 6 ] Билл Яновиц из AllMusic отметил грубую боль в голосе Клэптона в припеве и припеве :
Хочешь увидеть, как я ползу к тебе по полу?
Хочешь услышать, как я умоляю тебя вернуть меня?
Я бы с радостью это сделал, потому что не хочу исчезать
Дай мне еще один день, пожалуйста
Я не хочу исчезать
В твоем сердце я хочу остаться
контрастирует с мрачной тоской, выраженной в голосе Клэптона в стихах :
Колокольчик блюз
Ты заставил меня плакать
Я не хочу потерять это чувство
Если бы я мог выбрать место, чтобы умереть
Оно было бы у тебя на руках. [ 1 ]
Автор Ян Рид также похвалил пение Клэптона в песне, отметив, что его формулировка позволяет предположить, что, несмотря на боль, которую он чувствует, выходки женщины напоминают ему о «радости просто быть живым». [ 6 ]
The Rolling Stones в своей песне Soul Survivor из альбома Exile on Main St., выпущенного в 1972 году, поют: «Я получил блюз колокола».
Кредит на написание песен
[ редактировать ]Первоначально авторство песни приписывалось одному Эрику Клэптону, но теперь приписывается совместно Клэптону и Бобби Уитлоку. Уитлок заявил в интервью в 2011 году, что «Эрик начал песню ... Он сыграл мне первые два куплета у себя дома, а я помог с последним куплетом», и что это было приписано одному Клэптону из-за «технической ошибки». [ 11 ] В 2015 году в интервью Майка Росси для Facio Create Уитлок заявил, что Клэптон теперь официально признал вклад Уитлока, и в будущем песня будет указана совместно. [ 12 ] Веб -сайт BMI теперь упоминает обоих авторов. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]В рецензии на выпуск альбома писатель журнала Rolling Stone Эд Леймахер назвал «Bell Bottom Blues» (а также « Have You Ever Loved a Woman ») наполнителем . [ 6 ] Cash Box охарактеризовал песню как «прогрессивную балладу, которая должна получить мощный прием в топ-40» и как «инструментально соблазнительную и удивительно мелодичную». [ 13 ] Record World заявила, что это было «задушевно и тонко, мало чем отличающееся от последнего произведения Джорджа Харрисона ». [ 14 ] Billboard сообщил: «Зажигательная блюзовая баллада Эрика Клэптона, исполненная в эмоциональной вокальной тренировке, стала победителем и заняла первое место в Hot 100. [ 15 ] Ретроспектива альбома в журнале Rolling Stone назвала эту песню эпопеей, которая «кажется, будто вот-вот разобьется от накала романтической агонии». [ 16 ] Критик AllMusic Билл Яновиц восхищался как игрой Клэптона на гитаре, так и его мучительным вокалом. [ 1 ] В «Путеводителе по альбому New Rolling Stone » Джей Ди Консидайн привел этот трек как пример того, как Layla and Other Assorted Love Songs «повествует о трансформации блюза, процессе, которым Клэптон и его товарищи по группе управляют различными способами», добавив, что песня «превращает поп-блюзовый подход Blind Faith and Cream в запоминающийся припев и изысканную метафору». [ 17 ]
Адаптации
[ редактировать ]Шер записала «Bell Bottom Blues» для своего альбома 1975 года «Stars» . Мэтью Свит и Сюзанна Хоффс сделали кавер на эту песню из своего альбома 2009 года Under the Covers, Vol. 2 . [ 18 ] Брюс Спрингстин позаимствовал строчку «Я не хочу исчезать» из «Bell Bottom Blues» для своей песни 1980 года « Fade Away ». [ 19 ] Леди Гага упомянула это название в своей песне « Dope », где она спела: «Мне очень жаль, и я люблю тебя, спойте со мной «Bell Bottom Blue».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Яновиц, Билл. «Белл Боттом Блюз» . Вся музыка . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Bell Bottom Blues , Archive.is, получено 17 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Чарты и награды Эрика Клэптона» . Вся музыка . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ Янчик, В. (1998). Книга Billboard о чудесах одного хита . Рекламные щиты. Книги. п. 314. ИСБН 978-0-8230-7622-2 .
- ^ Шумахер, Михаэль (2003). Перекресток: жизнь и музыка Эрика Клэптона . Цитадель Пресс. стр. 148–50. ISBN 978-0-8065-2466-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и Рид, Ян (2006). Лейла и другие песни о любви, «Дерек и Домино» . Родейл. стр. 123–26. ISBN 978-1-59486-369-1 .
- ^ Шаприо, Гарри (1992). Эрик Клэптон: потерялся в блюзе . Да Капо Пресс. п. 119. ИСБН 978-0-306-80480-9 .
- ^ Роберти, Марк (1995). Полное руководство по музыке Эрика Клэптона . Омнибус Пресс. п. 52. ИСБН 0-7119-4305-2 .
- ^ Jump up to: а б Уитлок, Бобби и Роберти, Марк (2010). Бобби Уитлок: автобиография рок-н-ролла . МаФарланд. п. 94. ИСБН 978-0-7864-5894-3 .
- ^ Jump up to: а б Клэптон, Эрик (2007). Эрик Клэптон: Автобиография . Век. п. 127. ИСБН 978-1-84605-160-9 .
- ^ Доу, Майк (7 сентября 2011 г.). «Бобби Уитлок: Домино, наркотики, смерть и избавление» . themainedge.com . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Росси, Майк (5 ноября 2015 г.). «Facio Create беседует с Бобби Уитлоком, одним из основателей Derek and the Dominos» . ЛицоСоздать. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ «Обзоры записей CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 23 января 1971 г. с. 22 . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ «Единый продукт» (PDF) . Рекордный мир . 23 января 1971 г. с. 236 . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ «Синглы в центре внимания» (PDF) . Рекламный щит . 23 января 1971 г. с. 70 . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ ДеКертис, Энтони (27 января 2005 г.). «Дерек и Домино: Лейла и другие песни о любви» . Rollingstone.com . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ ДеКертис, А.; Хенке, Дж.; Джордж-Уоррен, Х., ред. (1992). Путеводитель по альбомам Rolling Stone (3-е изд.). Случайный дом. п. 193. ИСБН 978-0-679-73729-2 .
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Под одеялом, Том 2» . Вся музыка . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ Киркпатрик, Р. (2007). Слова и музыка Брюса Спрингстина . Прегер. п. 75 . ISBN 978-0-275-98938-5 .