Jump to content

Направляясь к Свету

«Направляясь к свету»
Рекламный сингл группы Traveling Wilburys
из альбома Traveling Wilburys Vol. 1
Выпущенный 18 октября 1988 г.
Записано Май – июнь 1988 г.
Жанр Рок , ритм-н-блюз
Длина 3 : 37
Этикетка Уилбери
Автор(ы) песен Путешествие Уилбери
Продюсер(ы) Отис Уилбери , Нельсон Уилбери

« Heading for the Light » — песня британско-американской супергруппы Traveling Wilburys из их альбома 1988 года Traveling Wilburys Vol. 1 . Он был написан в основном Джорджем Харрисоном , но приписан всем пяти участникам группы. Харрисон поет песню вместе с Джеффом Линном , который также был сопродюсером трека и вместе с Харрисоном сформулировал идею создания группы Wilburys. Песня была выпущена как промо-сингл в США, где достигла седьмой строчки в Billboard Album чарте Rock Tracks . Песня получила коммерческий релиз в Австралии в 1989 году, где достигла 88 строчки в чарте синглов ARIA . [ 1 ]

Тексты песен передают возвращение певца на верный путь после периода растерянности и сомнений. В интерпретации некоторых биографов Харрисона «Направление к свету» отражает его повторное открытие своего духовного предназначения и воссоединение со своим божеством. Оптимистичный рок-трек, запись включает соло на саксофоне в исполнении Джима Хорна и напоминает звучание альбома Харрисона 1987 года Cloud Nine , сопродюсером которого также была Линн. В обзорах на песню она рассматривается как отражение уверенности Харрисона во время его успешного возвращения к созданию музыки в конце 1980-х годов в качестве сольного исполнителя, а затем в качестве фактического лидера Traveling Wilburys.

Джордж Харрисон и Джефф Линн впервые обсудили идею Traveling Wilburys в начале 1987 года, когда они записывали Cloud Nine . [ 2 ] [ 3 ] Первый альбом Харрисона за пять лет. [ 4 ] Когда Харрисон предложил им создать группу своей «мечты», Линн выбрала Роя Орбисона в качестве потенциального товарища по группе, а первым выбором Харрисона был Боб Дилан . [ 5 ] [ 3 ] Позже Линн сказал, что, хотя он думал, что Харрисон «просто пошутил», «с Джорджем могло случиться что угодно, все его любили». [ 5 ] Пара придумала термин «уилбери» в ответ на неудачи, произошедшие в процессе записи, из-за которых им пришлось «похоронить» нежелательный звук в миксе. [ 5 ] [ 6 ] [ номер 1 ] В апреле 1988 года, после того как Warner Bros. Records попросили Харрисона предоставить дополнительный трек для европейского релиза « This Is Love », третьего сингла с Cloud Nine , он и Линн вместе с Диланом, Орбисоном и Томом Петти в спешке записали « Осторожно обращаться ». [ 8 ] [ 9 ] Warner's посчитали, что песня слишком хороша для такого ограниченного выпуска. [ 10 ] [ 11 ] Мо Остин , председатель компании, вместо этого призвал Харрисона сформировать группу, о которой он давно говорил, и записать альбом. [ 7 ] [ 12 ]

Группа выделила десять дней на написание и первоначальную запись оставшихся песен для Traveling Wilburys Vol. 1 , [ 13 ] из-за ограничений, наложенных Диланом, готовящимся возобновить свое выступление [ 14 ] и гастрольным графиком Орбисона. [ 6 ] [ 15 ] Песни были написаны всеми участниками как творчески равными. [ 16 ] и часто работают на основе первоначальной идеи одного участника. [ 17 ] [ 18 ] [ номер 2 ] Линн напомнила, что написание и первоначальная запись каждой песни были завершены за один день. [ 20 ] [ 21 ] Харрисон написал «Heading for the Light» — песню, посвященную его возвращению из темных времен. [ 22 ] - с Линн в качестве его главного соавтора. Петти напомнил, что Харрисон был очень уверен в себе после успеха « Девятого облака» и что для него самого Уилбери, и особенно его новая дружба с Харрисоном и Линн, обеспечили целительную среду после того, как поджигатели сожгли дом его и его семьи в 1987 году. [ 23 ] [ 24 ] [ номер 3 ] По словам Харрисона, хотя он надеялся сформировать группу со всеми участниками, «Эта история с Уилбери произошла просто по волшебству, просто по обстоятельствам. Может быть, в ту ночь было полнолуние… и это было совсем волшебное маленькое вещь, правда». [ 27 ]

По словам автора Яна Инглиса, несмотря на то, что песни Wilburys приписаны всем пяти участникам, "Heading for the Light", как и синглы группы "Handle with Care" и " End of the Line ", имеет "отличительный музыкальный и вокальный почерк Харрисона". ". [ 28 ] Автор Саймон Ленг также рассматривает его как «очевидную Харрисонг» по музыкальным и лирическим темам. [ 29 ] Композиция написана в тональности си мажор . Размер : 4/4, играется с быстрым шафл-битом. [ 30 ] Ленг описывает эту песню как «оптимистичную рокерскую» и сравнивает ее музыкальную форму с песней « All The Years Ago », трибьютом Харрисона Джону Леннону 1981 года . [ 31 ] По словам Инглиса, его восходящая мелодия представляет собой «более зрелую» версию композиции Харрисона 1966 года « I Want to Tell You ». [ 32 ] В куплетах используется аккорд, состоящий из B, C , E минор и F . В девятитактовом бридже , который дважды появляется в песне, аккорды G♯ минор, F ♯ используются , E и B, причем часть возвращается к куплету через C ♯ 7. [ 30 ]

В текстах передано облегчение певца от возвращения на путь просветления после периода сомнений и замешательства. [ 33 ] Теолог Дейл Эллисон говорит, что эта песня является завершением песни "Fish on the Sand", трека Cloud Nine , в котором Харрисон признается в своих религиозных сомнениях. [ 34 ] В «Heading for the Light» он поет о том, что был «синим и одиноким», «потерянным в ночи» и «близким к краю». [ 35 ] путешествуя бесцельно и не имея возможности увидеть свое божество. [ 36 ] В трактовке Эллисона повествовательный эффект этих и других лирических образов «таков, как если бы он находился на исповеди , а мы как бы его духовники». [ 37 ] По словам Ленга, упоминания Харрисона о своем прошлом - это размышления о «его звездных страданиях, тоске по славе и богатству… а также взлетах и ​​падениях в его карьере». [ 33 ] Напротив, его настоящее изображается как необузданное прошлыми неудачами; [ 32 ] он поет: «Все мои мечты сбываются» и, сосредоточившись на «солнце впереди», «Ничто не мешает мне идти к свету». [ 38 ]

The Traveling Wilburys записали основной трек "Heading for the Light" с 7 по 16 мая 1988 года. [ 39 ] во временной студии в Дэвида А. Стюарта в Лос-Анджелесе. доме [ 18 ] Основные треки всех песен альбома были записаны на пленку на кухне. Обычно пять участников группы играли на акустических ритм-гитарах. [ 16 ] в сопровождении драм-машины Oberheim DMX . [ 7 ] [ 40 ] Джим Келтнер , который взял псевдоним «Бастер Сайдбери», чтобы соответствовать образам Уилбери пяти товарищей по группе, [ 41 ] затем наложил на записи барабаны. [ 7 ]

Как продюсеры группы, Харрисон и Линн завершили работу над альбомом во время второго раунда сессий, проходивших в студии Харрисона Friar Park в Хенли, Англия. [ 39 ] [ 42 ] В документальном фильме 2007 года о создании Vol. 1 , включенный в бокс-сет Traveling Wilburys Collection , "Heading for the Light" проигрывает кадры, на которых Харрисон и Линн покидают Лос-Анджелес, и Линн вспоминает, что они обсуждали идеи по превращению основных треков "в пластинки" во время полета. [ номер 4 ] По описанию Петти, именно тогда песни «ожили», поскольку были дополнены музыкальными аранжировками. [ 42 ] На сессиях Friar Park участвовали саксофонист Джим Хорн , перкуссионист Рэй Купер и Келтнер. [ 39 ] [ 44 ] все трое были частью основной группы музыкантов Cloud Nine . [ 45 ] [ 46 ] По описанию Ленга, аранжировка песни включает в себя «риффовые» партии соло-гитары Харрисона, «неземное» аккомпанемент Орбисона и игру «рок-н-ролльного саксофона» Хорна. [ 47 ]

Запись включает фальшивый финал , после которого песня возвращается с дальнейшим соло Хорна. [ 32 ] Авторы Чип Мэдингер и Марк Истер описывают законченный трек как «искрометный» и песню, которая «удобно вписалась бы» в Cloud Nine . [ 39 ] Вторя последнему пункту, автор Эллиот Хантли называет "Heading for the Light" "еще одним насыщенным R'n'B блицкригом, абсолютно пропитанным игрой на саксофоне Джима Хорна". [ 48 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Путешествие Уилбери Том. 1 был выпущен 18 октября 1988 года. [ 49 ] [ 50 ] Хотя семья Уилбери рассматривалась в основном как проект Харрисона, все участники стремились сохранить совместную идентичность. [ 44 ] [ 51 ] Вместо того, чтобы использовать его лейбл Dark Horse , они выпустили альбом на новом лейбле Warner, Wilbury Records. [ 44 ] "Heading for the Light" был записан как второй трек на второй стороне пластинки и кассеты, между " Congratulations ", написанным в основном Диланом. [ 52 ] и «Маргарита», полноценная совместная работа группы. [ 53 ] В своем комментарии к альбому биограф Орбисона Эллис Амберн сказал, что песня Харрисона Vol. 1 «делает долгожданный поворот к духовной силе». [ 54 ] Все песни были приписаны пяти участникам группы. [ 18 ] хотя распределение прав на публикацию каждой композиции отражало ее основного композитора. [ 55 ] В случае с «Heading for the Light», как и с «Handle with Care» и «End of the Line», песня была передана Харрисону и его издательской компании Ganga. [ 55 ] [ 56 ]

Альбом имел коммерческий успех и успех у критиков. [ 57 ] [ 58 ] и подтвердил возвращение Харрисона. [ 59 ] [ 60 ] В дополнение к приему, оказанному Cloud Nine , он гарантировал, что 1980-е годы он закончил как самый успешный из бывших Битлз. [ 61 ] [ 62 ] должность, которую Пол Маккартни занимает с 1974 года. [ 63 ] [ кол. 5 ] Автор Гэри Тиллери цитирует уверенность в тексте песни «Heading for the Light» как свидетельство того, что Харрисон завершил десятилетие еще раз «уверенным в своих достижениях, творческих способностях и вере». [ 66 ] Песня рассматривалась для выпуска в США как коммерческий сингл, но была выпущена только как промо-сингл. [ 67 ] Он достиг седьмой строчки в Billboard , основанном на радиоспектаклях чарте Album Rock Tracks . [ 68 ] [ номер 6 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Как он предупреждал себя много лет назад в книге « Господь любит одного », трансформация может произойти только изнутри. Вот почему в «Heading for the Light» он поет о том, что мир остается прежним, когда он возвращается на путь к просветлению. Сообщение было постоянным; изменилась только среда. [ 69 ]

– Автор Саймон Ленг

В современном обзоре журнала Rolling Stone Дэвид Уайлд сказал, что Traveling Wilburys Vol. 1 стал «еще одним доказательством полного возвращения Харрисона в форму» и добавил: «На протяжении всего выступления Харрисон не только звучит великолепно, он также звучит счастливым, взволнованным тем, что снова играет с остроумной, замечательной группой». [ 70 ] Тот же журнал включил альбом в список 100 лучших альбомов 1980-х, где его редакторы написали: «Heading for the Light», « Not Alone Any More » и «Handle With Care» предлагают идеалистические, романтические послания от братство рок-седобородых: «Ну, все в порядке, кататься на ветру / Ну, все в порядке, если ты живешь той жизнью, которая тебе нравится», - говорится в начале песни «End». Линии. Это действительно утешительная мысль, поскольку напряженные, конформистские восьмидесятые подходят к концу». [ 21 ]

Обзор бокс-сета 2007 года в Exclaim! журнале Виш Кханна сказал, что, помимо склонности Линн к «блестящему производству», «оригинальные записи поразительно держатся» с Харрисоном «в прекрасной форме» на «Heading for the Light». [ 71 ] Терри Лоусон из Detroit Free Press написал, что бокс-сет Wilburys «содержит одни из лучших работ, когда-либо созданных этими крепкими и сердечными парнями, от вокального выступления Орбисона ['Not Alone Any More'] до религиозно воодушевляющей песни Харрисона». Heading for the Light» под великолепную балладу Дилана «Congratulations» о расставании». [ 72 ] В своем обзоре Noise to Signal Фил Рид также назвал этот трек «одной из лучших песен» в карьере Харрисона. [ 73 ]

Ян Инглис описывает "Heading for the Light" как "самый радостный на сегодняшний день рассказ Харрисона о духовном путешествии, которое спасло его от отчаяния", и сочетает его с "Handle with Care" как песни, "пронизанные неприукрашенным удовольствием, которое идеально выраженный в ярком и гибком вокале Харрисона». [ 74 ] Он также подчеркивает «парящую мелодию» и «кипучее исполнение» песни, говоря, что эти элементы создают «волнующий трек, который прославляет нынешнюю жизнь [Харрисона], а не сожалеет о его прошлом». [ 32 ] Саймон Ленг считает это «самым воодушевляющим рассказом Харрисона о его духовных поисках». Он говорит, что из него получился бы «достойный трек Cloud Nine » и «весьма ясный по смыслу, но настолько энергичный, что большинству слушателей это бы не волновало». [ 75 ]

Персонал

[ редактировать ]

Путешествие Уилбери

  • Джордж Харрисон — ведущий вокал, гармония (бридж) и бэк-вокал; электрические и акустические гитары
  • Джефф Линн — ведущий (бридж) и бэк-вокал; акустическая гитара, бас-гитара, клавишные
  • Рой Орбисон — бэк-вокал, акустическая гитара
  • Том Петти — акустическая гитара, бэк-вокал
  • Боб Дилан — акустическая гитара

Дополнительные музыканты

Примечания

[ редактировать ]
  1. К тому времени, когда в Лос-Анджелесе готовили расширенную версию сингла « Got My Mind Set on You », Харрисон заказал изготовленные на заказ плектры Traveling Wilburys. [ 7 ]
  2. Орбисон описал процесс сотрудничества как процесс, в котором «не было участия эго… каждый бросал что-то сюда, а что-то туда». [ 19 ]
  3. Под впечатлением от Cloud Nine Петти начал работу над своим дебютным сольным альбомом Full Moon Fever под руководством Линн в конце 1987 года. [ 25 ] [ 26 ]
  4. Линн также говорит: «Нам это очень нравилось. Джорджу так нравились Уилбери, и мне тоже – мне нравилась каждая минута этого… Для меня это самая забавная часть… Принимая эти грубые [выступления], куча гитар, каждая из которых стучит, и получается классная пьеса». [ 43 ]
  5. Маккартни сказал в интервью, что, учитывая успешное сотрудничество Харрисона с Линн, он хотел бы писать песни со своим бывшим коллегой по группе Beatles. [ 62 ] Харрисон отклонил это предложение, заявив, что он доволен семьей Уилбери. [ 64 ] и что Маккартни оставил это «немного поздно». [ 65 ]
  6. Песня была стороной А 12-дюймового сингла на компакт-диске, выпущенного в Западной Германии , однако сопровождалась "Rattled" и "Last Night". [ 67 ]
  1. ^ Скотт, Гэвин. «На этой неделе 1989 года: 25 июня 1989 года» . Chartbeats.com.au. Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 4 июля 2019 г.
  2. ^ Клейсон 2003 , стр. 420–21.
  3. ^ Перейти обратно: а б Сотрудники Mojo (4 ноября 2015 г.). «Джефф Линн: «Боб Дилан хотел называть нас Роем и мальчиками » . mojo4music.com . Проверено 5 сентября 2018 г.
  4. ^ Ингхэм 2006 , с. 136.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Ван дер Кисте ​​2015 , с. 112.
  6. ^ Перейти обратно: а б Тиллери 2011 , с. 133.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Гурвиц, Мэтт (1 ноября 2007 г.). «Классические треки: «Делай осторожно» путешествующего Уилбери » . Смешать . Проверено 13 сентября 2018 г.
  8. ^ Zanes 2007 , pp. 157–58.
  9. ^ Соунс 2001 , с. 384.
  10. ^ Ван дер Кисте ​​2015 , стр. 112–13.
  11. ^ Золло 2005 , с. 121
  12. ^ Остин, Мо (2007). «История путешествующих Уилбери: Введение». Коллекция Traveling Wilburys (буклет на компакт-диске). Путешествующий Уилбери. The Wilbury Record Co., стр. 2–3.
  13. ^ Клейсон 2003 , с. 421.
  14. ^ Хейлин 2011 , с. 626.
  15. ^ Хантли 2006 , с. 220.
  16. ^ Перейти обратно: а б Zanes 2007 , p. 164.
  17. ^ Золло 2005 , стр. 127–28.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Ван дер Кисте ​​2015 , с. 113.
  19. ^ Хейлин 2011 , стр. 625–26.
  20. ^ Маршалек, Джулиан (9 октября 2012 г.). «Переверни Бетховена: любимые альбомы Джеффа Линна» . Квиетус . Проверено 10 сентября 2018 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Сотрудники журнала Rolling Stone (2016) [16 ноября 1989 г.]. «100 лучших альбомов восьмидесятых: 67. Traveling Wilburys, 'Traveling Wilburys Volume 1' » . Rollingstone.com . Проверено 6 сентября 2018 г.
  22. ^ Инглис 2010 , стр. 96–97.
  23. ^ Хибберт, Том (июль 1989 г.). «Том Петти: Преступный блюз». Вопрос . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  24. ^ Zanes 2007 , p. 153.
  25. ^ Золло 2005 , стр. 111–13.
  26. ^ Zanes 2007 , pp. 155, 171.
  27. ^ Smax 2007 , событие происходит между 0:18 и 0:44.
  28. ^ Инглис 2010 , стр. 95–96.
  29. ^ Ленг 2006 , стр. 267, 282.
  30. ^ Перейти обратно: а б Путешествующие Уилбери (2008). Коллекция Traveling Wilburys (фортепиано/вокал/гитара) . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. стр. 32–34. ISBN  978-1-4234-3326-2 .
  31. ^ Ленг 2006 , стр. 221, 261.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Инглис 2010 , с. 97.
  33. ^ Перейти обратно: а б Ленг 2006 , стр. 261–62.
  34. ^ Эллисон 2006 , с. 20.
  35. ^ Инглис 2010 , с. 96.
  36. ^ Эллисон 2006 , с. 19.
  37. ^ Эллисон 2006 , стр. 20–21.
  38. ^ Эллисон 2006 , с. 21.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д Мэдингер и Пасха 2000 , с. 475.
  40. ^ Smax 2007 , событие происходит между 3:40 и 4:08.
  41. ^ Родригес 2010 , с. 81.
  42. ^ Перейти обратно: а б Циммер, Дэйв (5 мая 1989 г.). «Том Петти: Однажды в полнолуние». БАМ . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  43. ^ Smax 2007 , событие происходит между 18:24 и 17:06.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Ван дер Кисте ​​2015 , с. 114.
  45. ^ Хантли 2006 , стр. 205, 221.
  46. ^ Инглис 2010 , с. 88.
  47. ^ Ленг 2006 , с. 261.
  48. ^ Хантли 2006 , с. 222.
  49. ^ Бэдман 2001 , с. 414.
  50. ^ Тиллери 2011 , с. 165.
  51. ^ Стонтон, Терри (июль 2007 г.). «Путешествующий Уилбери - Коллекция путешествующих Уилбери» . Коллекционер пластинок . Проверено 13 сентября 2018 г.
  52. ^ Золло 2005 , с. 128
  53. ^ Мэдингер и Пасха 2000 , с. 637.
  54. ^ Амберн 1990 , с. 220.
  55. ^ Перейти обратно: а б Клейсон 2003 , с. 422.
  56. ^ « Том 1 кредитов». Коллекция Traveling Wilburys (буклет на компакт-диске). Путешествующий Уилбери. The Wilbury Record Co. 2007. с. 11. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  57. ^ Ван дер Кисте ​​2015 , с. 115.
  58. ^ Ларкин 2011 , с. 1994.
  59. ^ Романовски и Джордж-Уоррен 1995 , стр. 729–30, 1014.
  60. ^ Ингхэм 2006 , стр. 130, 136–37.
  61. ^ Хантли 2006 , с. 223.
  62. ^ Перейти обратно: а б Клейсон 2003 , с. 407.
  63. ^ Родригес 2010 , стр. 159, 263.
  64. ^ Ларкин 2011 , с. 1682.
  65. ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 48.
  66. ^ Тиллери 2011 , с. 134.
  67. ^ Перейти обратно: а б Мэдингер и Пасха 2000 , с. 476.
  68. ^ «Путешествующие Уилбери: Награды» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 3 июля 2012 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
  69. ^ Ленг 2006 , с. 262.
  70. ^ Уайлд, Дэвид (18 октября 1988 г.). «Путешествие Уилбери, том 1» . Роллинг Стоун . п. 80 . Проверено 6 сентября 2018 г.
  71. ^ Ханна, Виш (19 июля 2007 г.). путешествующего Уилбери « Коллекция » . Восклицайте! . Проверено 13 сентября 2018 г.
  72. ^ Лоусон, Терри (10 июня 2007 г.). «Настоящий рок-н-ролл в стиле Уилбери». Детройт Фри Пресс .
  73. ^ Рид, Фил (19 июня 2007 г.). «Коллекция путешествующего Уилбери» . Шум в сигнал . Проверено 13 сентября 2018 г.
  74. ^ Инглис 2010 , стр. 96, 97.
  75. ^ Ленг 2006 , стр. 261, 262.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c96814aaa42b7d86446aab5f01d54d2b__1721234640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/2b/c96814aaa42b7d86446aab5f01d54d2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heading for the Light - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)