Направляясь к Свету
«Направляясь к свету» | |
---|---|
Рекламный сингл группы Traveling Wilburys | |
из альбома Traveling Wilburys Vol. 1 | |
Выпущенный | 18 октября 1988 г. |
Записано | Май – июнь 1988 г. |
Жанр | Рок , ритм-н-блюз |
Длина | 3 : 37 |
Этикетка | Уилбери |
Автор(ы) песен | Путешествие Уилбери |
Продюсер(ы) | Отис Уилбери , Нельсон Уилбери |
« Heading for the Light » — песня британско-американской супергруппы Traveling Wilburys из их альбома 1988 года Traveling Wilburys Vol. 1 . Он был написан в основном Джорджем Харрисоном , но приписан всем пяти участникам группы. Харрисон поет песню вместе с Джеффом Линном , который также был сопродюсером трека и вместе с Харрисоном сформулировал идею создания группы Wilburys. Песня была выпущена как промо-сингл в США, где достигла седьмой строчки в Billboard Album чарте Rock Tracks . Песня получила коммерческий релиз в Австралии в 1989 году, где достигла 88 строчки в чарте синглов ARIA . [ 1 ]
Тексты песен передают возвращение певца на верный путь после периода растерянности и сомнений. В интерпретации некоторых биографов Харрисона «Направление к свету» отражает его повторное открытие своего духовного предназначения и воссоединение со своим божеством. Оптимистичный рок-трек, запись включает соло на саксофоне в исполнении Джима Хорна и напоминает звучание альбома Харрисона 1987 года Cloud Nine , сопродюсером которого также была Линн. В обзорах на песню она рассматривается как отражение уверенности Харрисона во время его успешного возвращения к созданию музыки в конце 1980-х годов в качестве сольного исполнителя, а затем в качестве фактического лидера Traveling Wilburys.
Фон
[ редактировать ]Джордж Харрисон и Джефф Линн впервые обсудили идею Traveling Wilburys в начале 1987 года, когда они записывали Cloud Nine . [ 2 ] [ 3 ] Первый альбом Харрисона за пять лет. [ 4 ] Когда Харрисон предложил им создать группу своей «мечты», Линн выбрала Роя Орбисона в качестве потенциального товарища по группе, а первым выбором Харрисона был Боб Дилан . [ 5 ] [ 3 ] Позже Линн сказал, что, хотя он думал, что Харрисон «просто пошутил», «с Джорджем могло случиться что угодно, все его любили». [ 5 ] Пара придумала термин «уилбери» в ответ на неудачи, произошедшие в процессе записи, из-за которых им пришлось «похоронить» нежелательный звук в миксе. [ 5 ] [ 6 ] [ номер 1 ] В апреле 1988 года, после того как Warner Bros. Records попросили Харрисона предоставить дополнительный трек для европейского релиза « This Is Love », третьего сингла с Cloud Nine , он и Линн вместе с Диланом, Орбисоном и Томом Петти в спешке записали « Осторожно обращаться ». [ 8 ] [ 9 ] Warner's посчитали, что песня слишком хороша для такого ограниченного выпуска. [ 10 ] [ 11 ] Мо Остин , председатель компании, вместо этого призвал Харрисона сформировать группу, о которой он давно говорил, и записать альбом. [ 7 ] [ 12 ]
Группа выделила десять дней на написание и первоначальную запись оставшихся песен для Traveling Wilburys Vol. 1 , [ 13 ] из-за ограничений, наложенных Диланом, готовящимся возобновить свое выступление [ 14 ] и гастрольным графиком Орбисона. [ 6 ] [ 15 ] Песни были написаны всеми участниками как творчески равными. [ 16 ] и часто работают на основе первоначальной идеи одного участника. [ 17 ] [ 18 ] [ номер 2 ] Линн напомнила, что написание и первоначальная запись каждой песни были завершены за один день. [ 20 ] [ 21 ] Харрисон написал «Heading for the Light» — песню, посвященную его возвращению из темных времен. [ 22 ] - с Линн в качестве его главного соавтора. Петти напомнил, что Харрисон был очень уверен в себе после успеха « Девятого облака» и что для него самого Уилбери, и особенно его новая дружба с Харрисоном и Линн, обеспечили целительную среду после того, как поджигатели сожгли дом его и его семьи в 1987 году. [ 23 ] [ 24 ] [ номер 3 ] По словам Харрисона, хотя он надеялся сформировать группу со всеми участниками, «Эта история с Уилбери произошла просто по волшебству, просто по обстоятельствам. Может быть, в ту ночь было полнолуние… и это было совсем волшебное маленькое вещь, правда». [ 27 ]
Состав
[ редактировать ]По словам автора Яна Инглиса, несмотря на то, что песни Wilburys приписаны всем пяти участникам, "Heading for the Light", как и синглы группы "Handle with Care" и " End of the Line ", имеет "отличительный музыкальный и вокальный почерк Харрисона". ". [ 28 ] Автор Саймон Ленг также рассматривает его как «очевидную Харрисонг» по музыкальным и лирическим темам. [ 29 ] Композиция написана в тональности си мажор . Размер : 4/4, играется с быстрым шафл-битом. [ 30 ] Ленг описывает эту песню как «оптимистичную рокерскую» и сравнивает ее музыкальную форму с песней « All The Years Ago », трибьютом Харрисона Джону Леннону 1981 года . [ 31 ] По словам Инглиса, его восходящая мелодия представляет собой «более зрелую» версию композиции Харрисона 1966 года « I Want to Tell You ». [ 32 ] В куплетах используется аккорд, состоящий из B, C ♯ , E минор и F ♯ . В девятитактовом бридже , который дважды появляется в песне, аккорды G♯ минор, F ♯ используются , E и B, причем часть возвращается к куплету через C ♯ 7. [ 30 ]
В текстах передано облегчение певца от возвращения на путь просветления после периода сомнений и замешательства. [ 33 ] Теолог Дейл Эллисон говорит, что эта песня является завершением песни "Fish on the Sand", трека Cloud Nine , в котором Харрисон признается в своих религиозных сомнениях. [ 34 ] В «Heading for the Light» он поет о том, что был «синим и одиноким», «потерянным в ночи» и «близким к краю». [ 35 ] путешествуя бесцельно и не имея возможности увидеть свое божество. [ 36 ] В трактовке Эллисона повествовательный эффект этих и других лирических образов «таков, как если бы он находился на исповеди , а мы как бы его духовники». [ 37 ] По словам Ленга, упоминания Харрисона о своем прошлом - это размышления о «его звездных страданиях, тоске по славе и богатству… а также взлетах и падениях в его карьере». [ 33 ] Напротив, его настоящее изображается как необузданное прошлыми неудачами; [ 32 ] он поет: «Все мои мечты сбываются» и, сосредоточившись на «солнце впереди», «Ничто не мешает мне идти к свету». [ 38 ]
Запись
[ редактировать ]The Traveling Wilburys записали основной трек "Heading for the Light" с 7 по 16 мая 1988 года. [ 39 ] во временной студии в Дэвида А. Стюарта в Лос-Анджелесе. доме [ 18 ] Основные треки всех песен альбома были записаны на пленку на кухне. Обычно пять участников группы играли на акустических ритм-гитарах. [ 16 ] в сопровождении драм-машины Oberheim DMX . [ 7 ] [ 40 ] Джим Келтнер , который взял псевдоним «Бастер Сайдбери», чтобы соответствовать образам Уилбери пяти товарищей по группе, [ 41 ] затем наложил на записи барабаны. [ 7 ]
Как продюсеры группы, Харрисон и Линн завершили работу над альбомом во время второго раунда сессий, проходивших в студии Харрисона Friar Park в Хенли, Англия. [ 39 ] [ 42 ] В документальном фильме 2007 года о создании Vol. 1 , включенный в бокс-сет Traveling Wilburys Collection , "Heading for the Light" проигрывает кадры, на которых Харрисон и Линн покидают Лос-Анджелес, и Линн вспоминает, что они обсуждали идеи по превращению основных треков "в пластинки" во время полета. [ номер 4 ] По описанию Петти, именно тогда песни «ожили», поскольку были дополнены музыкальными аранжировками. [ 42 ] На сессиях Friar Park участвовали саксофонист Джим Хорн , перкуссионист Рэй Купер и Келтнер. [ 39 ] [ 44 ] все трое были частью основной группы музыкантов Cloud Nine . [ 45 ] [ 46 ] По описанию Ленга, аранжировка песни включает в себя «риффовые» партии соло-гитары Харрисона, «неземное» аккомпанемент Орбисона и игру «рок-н-ролльного саксофона» Хорна. [ 47 ]
Запись включает фальшивый финал , после которого песня возвращается с дальнейшим соло Хорна. [ 32 ] Авторы Чип Мэдингер и Марк Истер описывают законченный трек как «искрометный» и песню, которая «удобно вписалась бы» в Cloud Nine . [ 39 ] Вторя последнему пункту, автор Эллиот Хантли называет "Heading for the Light" "еще одним насыщенным R'n'B блицкригом, абсолютно пропитанным игрой на саксофоне Джима Хорна". [ 48 ]
Выпускать
[ редактировать ]Путешествие Уилбери Том. 1 был выпущен 18 октября 1988 года. [ 49 ] [ 50 ] Хотя семья Уилбери рассматривалась в основном как проект Харрисона, все участники стремились сохранить совместную идентичность. [ 44 ] [ 51 ] Вместо того, чтобы использовать его лейбл Dark Horse , они выпустили альбом на новом лейбле Warner, Wilbury Records. [ 44 ] "Heading for the Light" был записан как второй трек на второй стороне пластинки и кассеты, между " Congratulations ", написанным в основном Диланом. [ 52 ] и «Маргарита», полноценная совместная работа группы. [ 53 ] В своем комментарии к альбому биограф Орбисона Эллис Амберн сказал, что песня Харрисона Vol. 1 «делает долгожданный поворот к духовной силе». [ 54 ] Все песни были приписаны пяти участникам группы. [ 18 ] хотя распределение прав на публикацию каждой композиции отражало ее основного композитора. [ 55 ] В случае с «Heading for the Light», как и с «Handle with Care» и «End of the Line», песня была передана Харрисону и его издательской компании Ganga. [ 55 ] [ 56 ]
Альбом имел коммерческий успех и успех у критиков. [ 57 ] [ 58 ] и подтвердил возвращение Харрисона. [ 59 ] [ 60 ] В дополнение к приему, оказанному Cloud Nine , он гарантировал, что 1980-е годы он закончил как самый успешный из бывших Битлз. [ 61 ] [ 62 ] должность, которую Пол Маккартни занимает с 1974 года. [ 63 ] [ кол. 5 ] Автор Гэри Тиллери цитирует уверенность в тексте песни «Heading for the Light» как свидетельство того, что Харрисон завершил десятилетие еще раз «уверенным в своих достижениях, творческих способностях и вере». [ 66 ] Песня рассматривалась для выпуска в США как коммерческий сингл, но была выпущена только как промо-сингл. [ 67 ] Он достиг седьмой строчки в Billboard , основанном на радиоспектаклях чарте Album Rock Tracks . [ 68 ] [ номер 6 ]
Критический прием
[ редактировать ]Как он предупреждал себя много лет назад в книге « Господь любит одного », трансформация может произойти только изнутри. Вот почему в «Heading for the Light» он поет о том, что мир остается прежним, когда он возвращается на путь к просветлению. Сообщение было постоянным; изменилась только среда. [ 69 ]
– Автор Саймон Ленг
В современном обзоре журнала Rolling Stone Дэвид Уайлд сказал, что Traveling Wilburys Vol. 1 стал «еще одним доказательством полного возвращения Харрисона в форму» и добавил: «На протяжении всего выступления Харрисон не только звучит великолепно, он также звучит счастливым, взволнованным тем, что снова играет с остроумной, замечательной группой». [ 70 ] Тот же журнал включил альбом в список 100 лучших альбомов 1980-х, где его редакторы написали: «Heading for the Light», « Not Alone Any More » и «Handle With Care» предлагают идеалистические, романтические послания от братство рок-седобородых: «Ну, все в порядке, кататься на ветру / Ну, все в порядке, если ты живешь той жизнью, которая тебе нравится», - говорится в начале песни «End». Линии. Это действительно утешительная мысль, поскольку напряженные, конформистские восьмидесятые подходят к концу». [ 21 ]
Обзор бокс-сета 2007 года в Exclaim! журнале Виш Кханна сказал, что, помимо склонности Линн к «блестящему производству», «оригинальные записи поразительно держатся» с Харрисоном «в прекрасной форме» на «Heading for the Light». [ 71 ] Терри Лоусон из Detroit Free Press написал, что бокс-сет Wilburys «содержит одни из лучших работ, когда-либо созданных этими крепкими и сердечными парнями, от вокального выступления Орбисона ['Not Alone Any More'] до религиозно воодушевляющей песни Харрисона». Heading for the Light» под великолепную балладу Дилана «Congratulations» о расставании». [ 72 ] В своем обзоре Noise to Signal Фил Рид также назвал этот трек «одной из лучших песен» в карьере Харрисона. [ 73 ]
Ян Инглис описывает "Heading for the Light" как "самый радостный на сегодняшний день рассказ Харрисона о духовном путешествии, которое спасло его от отчаяния", и сочетает его с "Handle with Care" как песни, "пронизанные неприукрашенным удовольствием, которое идеально выраженный в ярком и гибком вокале Харрисона». [ 74 ] Он также подчеркивает «парящую мелодию» и «кипучее исполнение» песни, говоря, что эти элементы создают «волнующий трек, который прославляет нынешнюю жизнь [Харрисона], а не сожалеет о его прошлом». [ 32 ] Саймон Ленг считает это «самым воодушевляющим рассказом Харрисона о его духовных поисках». Он говорит, что из него получился бы «достойный трек Cloud Nine » и «весьма ясный по смыслу, но настолько энергичный, что большинству слушателей это бы не волновало». [ 75 ]
Персонал
[ редактировать ]Путешествие Уилбери
- Джордж Харрисон — ведущий вокал, гармония (бридж) и бэк-вокал; электрические и акустические гитары
- Джефф Линн — ведущий (бридж) и бэк-вокал; акустическая гитара, бас-гитара, клавишные
- Рой Орбисон — бэк-вокал, акустическая гитара
- Том Петти — акустическая гитара, бэк-вокал
- Боб Дилан — акустическая гитара
Дополнительные музыканты
- Джим Хорн — саксофоны
- Джим Келтнер — ударные
- Рэй Купер — ударные
Примечания
[ редактировать ]- ↑ К тому времени, когда в Лос-Анджелесе готовили расширенную версию сингла « Got My Mind Set on You », Харрисон заказал изготовленные на заказ плектры Traveling Wilburys. [ 7 ]
- ↑ Орбисон описал процесс сотрудничества как процесс, в котором «не было участия эго… каждый бросал что-то сюда, а что-то туда». [ 19 ]
- ↑ Под впечатлением от Cloud Nine Петти начал работу над своим дебютным сольным альбомом Full Moon Fever под руководством Линн в конце 1987 года. [ 25 ] [ 26 ]
- ↑ Линн также говорит: «Нам это очень нравилось. Джорджу так нравились Уилбери, и мне тоже – мне нравилась каждая минута этого… Для меня это самая забавная часть… Принимая эти грубые [выступления], куча гитар, каждая из которых стучит, и получается классная пьеса». [ 43 ]
- ↑ Маккартни сказал в интервью, что, учитывая успешное сотрудничество Харрисона с Линн, он хотел бы писать песни со своим бывшим коллегой по группе Beatles. [ 62 ] Харрисон отклонил это предложение, заявив, что он доволен семьей Уилбери. [ 64 ] и что Маккартни оставил это «немного поздно». [ 65 ]
- ↑ Песня была стороной А 12-дюймового сингла на компакт-диске, выпущенного в Западной Германии , однако сопровождалась "Rattled" и "Last Night". [ 67 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скотт, Гэвин. «На этой неделе 1989 года: 25 июня 1989 года» . Chartbeats.com.au. Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Клейсон 2003 , стр. 420–21.
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники Mojo (4 ноября 2015 г.). «Джефф Линн: «Боб Дилан хотел называть нас Роем и мальчиками » . mojo4music.com . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Ингхэм 2006 , с. 136.
- ^ Перейти обратно: а б с Ван дер Кисте 2015 , с. 112.
- ^ Перейти обратно: а б Тиллери 2011 , с. 133.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гурвиц, Мэтт (1 ноября 2007 г.). «Классические треки: «Делай осторожно» путешествующего Уилбери » . Смешать . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Zanes 2007 , pp. 157–58.
- ^ Соунс 2001 , с. 384.
- ^ Ван дер Кисте 2015 , стр. 112–13.
- ^ Золло 2005 , с. 121
- ^ Остин, Мо (2007). «История путешествующих Уилбери: Введение». Коллекция Traveling Wilburys (буклет на компакт-диске). Путешествующий Уилбери. The Wilbury Record Co., стр. 2–3.
- ^ Клейсон 2003 , с. 421.
- ^ Хейлин 2011 , с. 626.
- ^ Хантли 2006 , с. 220.
- ^ Перейти обратно: а б Zanes 2007 , p. 164.
- ^ Золло 2005 , стр. 127–28.
- ^ Перейти обратно: а б с Ван дер Кисте 2015 , с. 113.
- ^ Хейлин 2011 , стр. 625–26.
- ^ Маршалек, Джулиан (9 октября 2012 г.). «Переверни Бетховена: любимые альбомы Джеффа Линна» . Квиетус . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники журнала Rolling Stone (2016) [16 ноября 1989 г.]. «100 лучших альбомов восьмидесятых: 67. Traveling Wilburys, 'Traveling Wilburys Volume 1' » . Rollingstone.com . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ Инглис 2010 , стр. 96–97.
- ^ Хибберт, Том (июль 1989 г.). «Том Петти: Преступный блюз». Вопрос . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Zanes 2007 , p. 153.
- ^ Золло 2005 , стр. 111–13.
- ^ Zanes 2007 , pp. 155, 171.
- ^ Smax 2007 , событие происходит между 0:18 и 0:44.
- ^ Инглис 2010 , стр. 95–96.
- ^ Ленг 2006 , стр. 267, 282.
- ^ Перейти обратно: а б Путешествующие Уилбери (2008). Коллекция Traveling Wilburys (фортепиано/вокал/гитара) . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. стр. 32–34. ISBN 978-1-4234-3326-2 .
- ^ Ленг 2006 , стр. 221, 261.
- ^ Перейти обратно: а б с д Инглис 2010 , с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б Ленг 2006 , стр. 261–62.
- ^ Эллисон 2006 , с. 20.
- ^ Инглис 2010 , с. 96.
- ^ Эллисон 2006 , с. 19.
- ^ Эллисон 2006 , стр. 20–21.
- ^ Эллисон 2006 , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мэдингер и Пасха 2000 , с. 475.
- ^ Smax 2007 , событие происходит между 3:40 и 4:08.
- ^ Родригес 2010 , с. 81.
- ^ Перейти обратно: а б Циммер, Дэйв (5 мая 1989 г.). «Том Петти: Однажды в полнолуние». БАМ . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Smax 2007 , событие происходит между 18:24 и 17:06.
- ^ Перейти обратно: а б с Ван дер Кисте 2015 , с. 114.
- ^ Хантли 2006 , стр. 205, 221.
- ^ Инглис 2010 , с. 88.
- ^ Ленг 2006 , с. 261.
- ^ Хантли 2006 , с. 222.
- ^ Бэдман 2001 , с. 414.
- ^ Тиллери 2011 , с. 165.
- ^ Стонтон, Терри (июль 2007 г.). «Путешествующий Уилбери - Коллекция путешествующих Уилбери» . Коллекционер пластинок . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Золло 2005 , с. 128
- ^ Мэдингер и Пасха 2000 , с. 637.
- ^ Амберн 1990 , с. 220.
- ^ Перейти обратно: а б Клейсон 2003 , с. 422.
- ^ « Том 1 кредитов». Коллекция Traveling Wilburys (буклет на компакт-диске). Путешествующий Уилбери. The Wilbury Record Co. 2007. с. 11.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Ван дер Кисте 2015 , с. 115.
- ^ Ларкин 2011 , с. 1994.
- ^ Романовски и Джордж-Уоррен 1995 , стр. 729–30, 1014.
- ^ Ингхэм 2006 , стр. 130, 136–37.
- ^ Хантли 2006 , с. 223.
- ^ Перейти обратно: а б Клейсон 2003 , с. 407.
- ^ Родригес 2010 , стр. 159, 263.
- ^ Ларкин 2011 , с. 1682.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 48.
- ^ Тиллери 2011 , с. 134.
- ^ Перейти обратно: а б Мэдингер и Пасха 2000 , с. 476.
- ^ «Путешествующие Уилбери: Награды» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 3 июля 2012 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ Ленг 2006 , с. 262.
- ^ Уайлд, Дэвид (18 октября 1988 г.). «Путешествие Уилбери, том 1» . Роллинг Стоун . п. 80 . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ Ханна, Виш (19 июля 2007 г.). путешествующего Уилбери « Коллекция » . Восклицайте! . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Лоусон, Терри (10 июня 2007 г.). «Настоящий рок-н-ролл в стиле Уилбери». Детройт Фри Пресс .
- ^ Рид, Фил (19 июня 2007 г.). «Коллекция путешествующего Уилбери» . Шум в сигнал . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Инглис 2010 , стр. 96, 97.
- ^ Ленг 2006 , стр. 261, 262.
Источники
[ редактировать ]- Эллисон, Дейл С. младший (2006). Любовь там, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN 978-0-8264-1917-0 .
- Амберн, Эллис (1990). Темная звезда: История Роя Орбисона . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательская группа Кэрол. ISBN 0-8184-0518-Х .
- Бэдман, Кейт (2001). Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 гг . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8307-6 .
- Клейсон, Алан (2003). Джордж Харрисон . Лондон: Святилище. ISBN 1-86074-489-3 .
- Редакторы журнала Rolling Stone (2002). Харрисон . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Rolling Stone Press. ISBN 978-0-7432-3581-5 .
- Хейлин, Клинтон (2011). Боб Дилан: За тенями (изд., посвященному 20-летию). Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-27240-2 .
- Хантли, Эллиот Дж. (2006). Мистический номер: Джордж Харрисон – После распада Битлз . Торонто, Онтарио: Guernica Editions. ISBN 1-55071-197-0 .
- Ингэм, Крис (2006). Грубый путеводитель по Битлз . Лондон: Rough Guides/Penguin. ISBN 978-1-84836-525-4 .
- Инглис, Ян (2010). Слова и музыка Джорджа Харрисона . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. ISBN 978-0-313-37532-3 .
- Ларкин, Колин, изд. (2011). Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.) . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-85712-595-8 .
- Ленг, Саймон (2006). Пока моя гитара тихо плачет: Музыка Джорджа Харрисона . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. ISBN 978-1-4234-0609-9 .
- Мэдингер, Чип; Пасха, Марк (2000). Восемь рук, которые будут держать вас: Сборник соло Beatles . Честерфилд, Миссури: 44.1 Productions. ISBN 0-615-11724-4 .
- Родригес, Роберт (2010). Часто задаваемые вопросы о Великолепной четверке 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980 . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-1-4165-9093-4 .
- Романовский, Патрисия; Джордж-Уоррен, Холли, ред. (1995). Новая энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Fireside/Rolling Stone Press. ISBN 0-684-81044-1 .
- Смакс, Вилли (реж.) (2007). Правдивая история путешествующих Уилбери (DVD). Путешествующие Уилбери; Вилли Смакс и Оливия Харрисон (продюсеры). Компания Уилбери Рекорд.
- Соунс, Ховард (2001). Вниз по шоссе: Жизнь Боба Дилана . Лондон: Даблдэй. ISBN 0-385-60125-5 .
- Тиллери, Гэри (2011). Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона . Уитон, Иллинойс: Книги квестов. ISBN 978-0-8356-0900-5 .
- Ван дер Кисте, Джон (2015). Джефф Линн: Оркестр электрического света до и после . Страуд, Великобритания: Fonthill Media. ISBN 978-1-78155-492-0 .
- Зейнс, Уоррен, изд. (2007). Том Петти и сердцеедки: рушить мечту Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 978-0-8118-6201-1 .
- Золло, Пол (2005). Разговоры с Томом Петти . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Омнибус Пресс. ISBN 1-84449-815-8 .
- песни 1988 года
- Песни о путешествиях Уилбери
- Песни, написанные Джорджем Харрисоном
- Песни, написанные Джеффом Линном
- Песни, написанные Бобом Диланом
- Песни, написанные Роем Орбисоном
- Песни, написанные Томом Петти
- Записи песен, спродюсированные Джеффом Линном
- Записи песен, спродюсированные Джорджем Харрисоном
- Музыка опубликована Oops Publishing и Ganga Publishing, BV.