Jump to content

Ленты из подвала

Ленты из подвала
Исполнители альбома стоят рядом с записывающим оборудованием.
Студийный альбом
Выпущенный 26 июня 1975 г. ( 26 июня 1975 г. )
Записано Июнь – сентябрь 1967 г. (Дилан и группа)
  • 1967–1968 (Группа)
  • 1975 (наложения)
Жанр
Длина 76 : 41
Этикетка Колумбия
Продюсер Боб Дилан, Группа
Боба Дилана Хронология
Кровь на рельсах
(1975)
Ленты из подвала
(1975)
Желание
(1976)
группы Хронология
До Потопа
(1974)
Ленты из подвала
(1975)
Северное сияние – Южный Крест
(1975)

The Basement Tapes — шестнадцатый альбом американского певца и автора песен Боба Дилана и его второй с группой . Он был выпущен 26 июня 1975 года на лейбле Columbia Records . Две трети из 24 треков альбома содержат вокал Дилана при поддержке группы и были записаны в 1967 году, за восемь лет до выпуска альбома, в промежутке между выпуском Blonde on Blonde и последующей записью и выпуском John Wesley. Хардинг во время сессий начинался в доме Дилана в Вудстоке , штат Нью-Йорк , затем переехал в подвал Big Pink . Хотя большинство из них появилось на контрафактных альбомах , The Basement Tapes ознаменовали их первый официальный релиз. Остальные восемь песен, ранее недоступные, написаны с участием группы без Дилана и были записаны между 1967 и 1975 годами.

Во время мирового турне 1965–1966 годов Дилана поддерживала рок-группа Hawks, состоящая из пяти человек, которая позже стала известна как The Band. После того, как Дилан был ранен в аварии на мотоцикле в июле 1966 года, четыре члена «Ястребов» пришли в дом Дилана в районе Вудстока, чтобы сотрудничать с ним в музыкальных и кинопроектах. Хотя Дилан находился вне поля зрения публики во время длительного периода выздоровления в 1967 году, он и участники Hawks вместе записали более 100 треков , включая оригинальные композиции, современные каверы и традиционный материал. Новый стиль письма Дилана отошел от городской чувствительности и расширенных повествований, которые характеризовали его последние альбомы Highway 61 Revisited и Blonde on Blonde , к песням, которые были более интимными и опирались на многие стили традиционной американской музыки. Некоторые из подвальных песен юмористичны, другие посвящены небытию, предательству и поискам спасения. В целом они обладают свойством предвосхищать Американский жанр. По мнению некоторых критиков, песни с альбома The Basement Tapes , которые широко распространялись в неофициальной форме, стали серьезным стилистическим вызовом для рок-музыки конца шестидесятых.

Когда Columbia Records подготовила альбом к официальному выпуску в 1975 году, восемь песен, записанных исключительно группой — в разных местах в период с 1967 по 1975 год — были добавлены к 16 песням, записанным Диланом и группой в 1967 году. В 1975 году к песням с альбома были добавлены наложения. обе категории. После выпуска альбом Basement Tapes получил признание критиков и занял седьмое место в чарте альбомов Billboard Top LP и Tape . Впоследствии формат альбома 1975 года заставил критиков усомниться в отсутствии некоторых из самых известных композиций Дилана 1967 года и включении материала группы, который не был записан в Вудстоке.

Предыстория и запись

[ редактировать ]

К июлю 1966 года Боб Дилан был на пике творческого и коммерческого успеха. Highway 61 Revisited занял третье место в альбомном чарте США в ноябре 1965 года; [3] недавно выпущенный двойной альбом Blonde on Blonde получил широкое признание. [4] С сентября 1965 года по май 1966 года Дилан отправился в обширное турне по США, Австралии и Европе при поддержке Hawks, группы, которая ранее работала с рок-н-ролльным музыкантом Ронни Хокинсом . [5] В состав The Hawks входили четыре канадских музыканта — Рик Данко , Гарт Хадсон , Ричард Мануэль и Робби Робертсон — и один американец Левон Хелм . Аудитория Дилана враждебно отреагировала на звучание их фолк-иконы, поддерживаемой рок-группой. Встревоженный негативным приемом, Хелм покинул «Ястребов» в ноябре 1965 года и отправился путешествовать по Югу , в какой-то момент работая на нефтяной вышке в Мексиканском заливе. [6] Кульминацией тура стал знаменитый шумный концерт в Манчестере , Англия, в мае 1966 года, когда один из зрителей крикнул «Иуда!» на Дилана за то, что он якобы предал дело политически прогрессивной народной музыки . [а 1] Вернувшись измученным из напряженного графика своего мирового турне, Дилан обнаружил, что его менеджер Альберт Гроссман организовал в том же году еще 63 концерта по США. [7]

Авария на мотоцикле

[ редактировать ]

29 июля 1966 года Дилан разбился на своем мотоцикле «Триумф» возле своего дома в Вудстоке, штат Нью-Йорк , получив перелом позвоночника и легкое сотрясение мозга. [8] [9] Концерты, которые он должен был дать, пришлось отменить. [10] Биограф Клинтон Хейлин писал в 1990 году о значении аварии: «Прошло четверть века, авария Дилана на мотоцикле по-прежнему рассматривается как поворотный момент в его карьере. Как внезапный, резкий момент, когда его колесо действительно взорвалось. Великая ирония. в том, что 1967 год – год после аварии – остается для него самым плодотворным годом как автора песен». [11] В интервью журналу Rolling Stone в 1969 году с Яном Веннером Дилан сказал: «Я попал в ужасную аварию на мотоцикле, которая отбросила меня на некоторое время, и я все еще не осознавал важность этой аварии, по крайней мере, через год после этого. что это был настоящий несчастный случай. Я имею в виду, что думал, что просто встану и вернусь к тому, что делал раньше   ... но я больше не мог этого делать». [12]

Дилан переосмысливал направление своей жизни, оправляясь от чувства, что его эксплуатировали. Через девять месяцев после катастрофы он сказал репортеру New York Daily News Майклу Ячетте: «Песни у меня в голове, как и всегда. И они не будут записаны, пока некоторые вещи не будут выровнены. Пока не появятся некоторые люди». и компенсировать некоторые вещи, которые произошли». [13] Обсудив катастрофу с Диланом, биограф Роберт Шелтон пришел к выводу, что он «говорил, что у поп-звезды должен быть другой образ жизни, в котором все он будет контролировать , а не они . звукозаписывающей индустрии ему пришлось прийти к соглашению со своим бывшим другом, давним менеджером, соседом по совместительству и когда-то домовладельцем Альбертом Гроссманом». [14]

Ранние записи

[ редактировать ]
Big Pink, Вест Согертис, Нью-Йорк (2006)

Рик Данко вспоминал, что он, Ричард Мануэль и Гарт Хадсон присоединились к Робби Робертсону в Вест-Согертисе , в нескольких милях от Вудстока, в феврале 1967 года. Они втроем переехали в дом на Столл-роуд, получивший прозвище « Большой розовый »; Робертсон жил неподалеку со своей будущей женой Доминик. [15] Данко и Мануэль были приглашены в Вудсток для совместной работы с Диланом над фильмом, который он монтировал, « Съешь документ» , редко встречающимся отчетом о мировом турне Дилана 1966 года. [15] В какой-то момент между мартом и июнем 1967 года Дилан и четверо Ястребов начали серию неофициальных сессий записи, сначала в так называемой Красной комнате дома Дилана, Хай Ло Ха, в районе Бердклифф в Вудстоке. В июне запись переместилась в подвал Big Pink. [16] [17] Хадсон установил записывающее устройство, используя два стереомикшера и магнитофон, позаимствованные у Гроссмана, а также набор микрофонов, взятых взаймы у фолк-трио Питера, Пола и Мэри . [18] Позже Дилан сказал Яну Веннеру: «Это действительно способ сделать запись - в мирной, непринужденной обстановке - в чьем-то подвале. С открытыми окнами   ... и собакой, лежащей на полу». [19]

По словам Робертсона, первые пару месяцев они просто «убивали время». [20] со многими ранними сессиями, посвященными каверам. [21] «С помощью каверов Боб немного нас обучил», - вспоминает Робертсон. «Вся эта фолковая тема для нас все еще была очень сомнительной - мы приехали не на поезде   ... Он придумал что-то вроде « Королевского канала », [а 2] и вы скажете: «Это так красиво!» Выражение!»   ... Он слишком многое помнил, слишком хорошо помнил слишком много песен. Он приходил в Big Pink или где бы мы ни были, и доставал какую-нибудь старую песню – и он готовился к этому. Он практиковал это, а затем пришел сюда, чтобы показать нам». [22] Песни, записанные на первых сессиях, включали материал, написанный или ставший популярным Джонни Кэшем , Яном и Сильвией , Джоном Ли Хукером , Хэнком Уильямсом и Эриком фон Шмидтом , а также традиционные песни и стандарты . [23] Объединение всех записей, как нового, так и старого материала, позволило Дилану вновь заняться традиционной американской музыкой. Биограф Барни Хоскинс заметил, что и уединение Вудстока, и дисциплина, и чувство традиций в музыкальном искусстве «Ястребов» были именно тем, что было нужно Дилану после «мирового психоза» турне 1965–66 годов. [24]

Новые композиции

[ редактировать ]
Басист Рик Данко написал песню This Wheel's on Fire в соавторстве с Диланом.

Дилан начал писать и записывать на сессиях новый материал. По словам Хадсона: «Мы исполняли семь, восемь, десять, иногда пятнадцать песен в день. Некоторые из них были старыми балладами и традиционными песнями   … но другие Боб придумывал по ходу дела   … Мы играли мелодию» . , он пел несколько написанных им слов, а затем придумывал еще, или просто произносил звуки рта или даже слоги по ходу дела. Это довольно хороший способ писать песни». [25] Данко рассказал биографу Дилана Говарду Соунсу : «Боб и Робби приходили каждый день, пять-семь дней в неделю, в течение семи-восьми месяцев». Хадсон добавил: «Меня поразили писательские способности Боба. Как он приходил, садился за пишущую машинку и писал песню. И что было удивительно, так это то, что почти каждая из этих песен была забавной». [26]

Дилан записал около тридцати новых композиций с «Ястребами», включая некоторые из самых знаменитых песен в его карьере: « I Shall Be Released », « This Wheel's on Fire », « Quinn the Eskimo (The Mighty Quinn) », « Tears of Rage» . и « Ты никуда не пойдешь ». [27] В двух из них были его тексты, положенные на музыку участниками группы: Данко написал музыку для «This Wheel's on Fire»; [28] Мануэль, написавший "Tears of Rage", описал, как Дилан "спустился в подвал с куском машинописной бумаги   ... и просто спросил: "У вас есть какая-нибудь музыка для этого?"   ... У меня была пара подходящих музыкальных движений   ... поэтому я просто немного уточнил, потому что не был уверен, что означают слова, и не мог побежать наверх и сказать: «Что это значит, Боб?» Теперь сердце наполнено золотом, как будто это кошелек"? ' " [29]

Одним из качеств The Basement Tapes , которое отличает его от современных произведений, является простое, приземленное звучание. Песни были записаны в середине 1967 года, во время « Лета любви », пика психоделической эпохи. В интервью 1978 года Дилан размышлял об этом периоде: «Я не знал, как записывать так, как записывают другие люди, и не хотел. The Beatles только что выпустили Sgt. Pepper , который мне не понравился». В общем, я подумал, что это очень приятный альбом, хотя песни на нем были действительно хороши, я не думал, что вся эта продюсирование было необходимо». [30] О звуке и атмосфере записей в подвале Барни Хоскинс написал, что «Big Pink сама по себе определила характер этого домашнего напитка». [31] «Одна из причин заключается в том, что если громко играть в подвале, это очень раздражало, потому что это была комната с цементными стенами», - вспоминал Робертсон. «Поэтому мы играли небольшой группой: если вы не слышали пение, значит, вы играли слишком громко». [32]

Майк Маркузи описывает, как записи в подвале ознаменовали радикальную смену направления для Дилана, который отвернулся от своей репутации импортера авангардных идей в массовую культуру: «В тот самый момент, когда авангардизм проносился по новым культурным коридорам, Дилан решил спешиться. На смену щеголеватой, агрессивной современной одежде пришла застенчивая скромная традиционная одежда. Головокружение, воплощенное, прославленное и расчлененное в песнях середины шестидесятых, утомило его. Он искал убежища в уединении. сельская местность, которая также была отступлением во времени или, точнее, поиском безвременья». [33]

Дилан женился на Саре Лаундс в ноябре 1965 года. [35] К моменту начала подвальных сессий в Big Pink примерно в июне 1967 года у него было двое детей: Мария (дочь Сары от первого брака). [36] и Джесси Дилан . [37] Анна Дилан родилась 11 июля 1967 года. [38] И Хейлин, и биограф Сид Гриффин предполагают, что запись пришлось перенести из дома Дилана в Big Pink, когда стало ясно, что сессии мешают семейной жизни. [39] [40] Домашняя жизнь была контекстом «Подвальных лент» , как сказал Хадсон в «Последнем вальсе» : «Рубить дрова и бить молотком по пальцу, чинить магнитофон или сетчатую дверь, бродить в лесу с Гамлетом (собакой, с которой жил Дилан) The Band]   ... это было непринужденно и сдержанно, чего нам не нравилось с тех пор, как мы были детьми». [41] Несколько песен Basement Tapes , такие как «Clothes Line Saga» и «Apple Suckling Tree», прославляют домашние аспекты сельского образа жизни. [42]

Интенсивное сотрудничество между Диланом и The Hawks, которое производило записи в подвале, подошло к концу в октябре 1967 года, когда Дилан переехал в Нэшвилл, чтобы записать официальный студийный альбом John Wesley Harding с другой командой аккомпанирующих музыкантов. [43] В том же месяце барабанщик Левон Хелм воссоединился со своими бывшими товарищами по группе в Вудстоке после того, как ему позвонил Данко и сообщил, что они готовятся к записи в составе группы. [44] [а 3] В своей автобиографии Хелм вспоминал, как он слушал записи, сделанные «Ястребами» с Диланом, и вспоминал, что «мог сказать, что общение с мальчиками помогло Бобу найти связь с вещами, которые нас интересовали: блюз, рокабилли, R&B». .Они немного его задели». [45]

Демо Dwarf Music и Great White Wonder

[ редактировать ]
В бутлег Great White Wonder вошли многие песни, записанные для The Basement Tapes - его выпуск и популярность создали спрос на официальный альбом.

Дилан упомянул о коммерческом давлении, стоящем за записью в подвале, в интервью журналу Rolling Stone в 1969 году : «Это были не демо для меня, это были демо песен. Меня снова ЗАСТАВЛЯЛИ придумать несколько песен. Вы знаете, как это происходит». идти." [46] В октябре 1967 года демо-кассета с четырнадцатью песнями была защищена авторскими правами, и композиции были зарегистрированы в Dwarf Music, издательской компании, которой совместно владели Дилан и Гроссман. [47] Затем ацетаты и кассеты с песнями были распространены среди заинтересованных исполнителей. [48] [а 4]

Питер, Пол и Мэри под управлением Гроссмана стали первым хитом с подвальной композицией, когда их кавер на «Too Much of Nothing» достиг 35-го места в Billboard чарте в конце 1967 года. [49] Ян и Сильвия , также управляемые Гроссманом, записали «Tears of Rage», «Quinn the Eskimo» и «This Wheel's on Fire». [50] В январе 1968 года Манфред Манн занял первое место в британском чарте синглов с записью «The Mighty Quinn». [51] В апреле "This Wheel's on Fire", записанная Джули Дрисколл, Брайаном Огером и группой Trinity , заняла пятое место в британском чарте. [52] В том же месяце версия песни The Byrds "You Ain't Goin' Nowhere" была выпущена как сингл. Наряду с «Ничего не было доставлено», [53] он появился на их кантри-рок-альбоме Sweetheart of the Rodeo , выпущенном в августе. [54] The Hawks, официально переименованные в Band, [а 5] записали «This Wheel's on Fire», «I Shall Be Released» и «Tears of Rage» для своего дебютного альбома Music from Big Pink , выпущенного в июле 1968 года . Fairport Convention сделали кавер на «Million Dollar Bash» на своем альбоме 1969 года Unhalfbricking . [55]

Когда кассеты с записями Дилана распространились в музыкальной индустрии, журналисты узнали об их существовании. В июне 1968 года Ян Веннер написал на первой странице журнала Rolling Stone статью под заголовком «Запись Дилана в подвале должна быть выпущена». Веннер прослушал демо из четырнадцати песен и сообщил: «Материала достаточно - почти все очень хорошего - чтобы сделать совершенно новый альбом Боба Дилана, пластинку со своим собственным стилем». В заключение он сказал: «Несмотря на то, что Дилан использовал одну из лучших рок-н-ролльных групп, когда-либо созданных для записи альбома Highway 61 , здесь он впервые работает со своей собственной группой. Дилан привносит это инстинктивное чувство рок-н-ролла в свой голос для песни. Если бы это когда-нибудь было выпущено, это была бы классика». [56]

Подобные сообщения разожгли аппетит поклонников Дилана. первый рок- бутлег В июле 1969 года в Калифорнии появился под названием Great White Wonder . Двойной альбом состоял из семи песен с сессий в подвале Вудстока, а также некоторых ранних записей, которые Дилан сделал в Миннеаполисе в декабре 1961 года, и одного трека, записанного с The Johnny Cash Show . Один из ответственных за бутлег, назвавшийся Патриком, рассказал журналу Rolling Stone : "Дилан - огромный талант, и у него есть все те песни, которые никто никогда не слышал. Мы решили, что возьмем на себя задачу сделать эту музыку доступной". [57] Процесс бутлегерства работ Дилана в конечном итоге привел к незаконному выпуску сотен концертных и студийных записей и побудил Ассоциацию звукозаписывающей индустрии Америки назвать Дилана самым контрафактным артистом в истории музыкальной индустрии. [58]

Сборник Columbia Records

[ редактировать ]

В январе 1975 года Дилан неожиданно дал разрешение на выпуск избранных записей из подвала, возможно, потому, что он и Гроссман разрешили юридический спор по поводу авторских прав Dwarf Music на его песни. [59] Клинтон Хейлин утверждает, что Дилан смог дать согласие после критического и коммерческого успеха его альбома Blood on the Tracks выпущенного в том же месяце: «После Blood on the Tracks , The Basement Tapes больше не имели статуса последнего напоминания о потерянных Диланом гений». [60] В 1975 году группа также приобрела ранчо Шангри-Ла в Малибу, Калифорния . [61] которую они превратили в свою студию звукозаписи. [62]

Инженер Роб Фрабони был доставлен в Шангри-Ла, чтобы очистить записи, все еще находящиеся во владении Хадсона, первоначального инженера. Фрабони работал над альбомом Дилана Planet Waves при поддержке The Band и концертным альбомом Дилана-Band Before the Flood , выпущенными в 1974 году. Фрабони описал Робертсона как доминирующий голос при выборе финальных треков для The Basement Tapes и сообщил, что что Дилан нечасто бывал в студии. [62] Стереозаписи, сделанные Хадсоном, были преобразованы в моно, а Робертсон и другие участники группы наложили новые партии клавишных, гитары и ударных на некоторые записи Вудстока 1967 года. По словам Фрабони, в рамках подготовки к официальному выпуску альбома группа также записала четыре новые песни, одна из которых, кавер на песню Чака Берри "Going Back to Memphis", в итоге не вошла. [63] Существуют разногласия по поводу даты записи трех других песен: «Bessie Smith», «Ain't No More Cane» и «Don't Ya Tell Генри». Хотя Фрабони вспоминает, что группа записала их на пленку в 1975 году, [63] В примечаниях к переизданным версиям собственных альбомов группы указано, что эти песни были записаны между 1967 и 1970 годами. [64] В конечном итоге в восьми из двадцати четырех песен The Basement Tapes Дилан не участвовал. [65] [66] несколько студийных записей, сделанных после сессий в Big Pink. Обосновывая свое включение, Робертсон объяснил, что он, Хадсон и Дилан не имели доступа ко всем записям, хранившимся в подвале: «У нас был доступ к некоторым песням. Некоторые из этих вещей подпадали под категорию «самодельные», что означало запись в подвале. нам." Робертсон предположил, что для него Basement Tapes - это «процесс, ощущение домашнего уюта» и поэтому могут включать записи из самых разных источников. [67] «Идея, — сказал он, — заключалась в том, чтобы записать несколько демо для других людей. Они никогда не предназначались для записи, никогда не предназначались для презентации. Несколько раздражало то, что песни были контрафактными. В конце концов альбом был выпущен в дух «ну, если это будет задокументировано, то давайте хотя бы сделаем это качественно . » [68]

Список треков

[ редактировать ]

Полный список записей сессий Basement Tapes 1967 года можно найти в разделе «Список песен Basement Tapes» . См. также Список песен Basement Tapes (1975) .

Все треки написаны Бобом Диланом, если не указано иное.

Сторона первая
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. « Шансы и концы »  1:47
2. « Блюз апельсинового сока (Блюз на завтрак) » Ричард Мануэль 3:39
3. « Баш на миллион долларов »  2:32
4. « Скандал на улице Язу » Робби Робертсон 3:29
5. « Еду в Акапулько »  5:27
6. « Кэти ушла » Мануэль, Робертсон 2:46
Общая длина: 19:40
Вторая сторона
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. « И вот! »  2:46
2. « Бесси Смит » Рик Данко , Робертсон 4:18
3. « Сага о линии одежды »  2:58
4. « Яблонька-молодок »  2:48
5. « Пожалуйста, миссис Генри »  2:33
6. « Слёзы ярости » Дилан, Мануэль 4:15
Общая длина: 19:38
Сторона третья
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. « Слишком много ничего »  3:04
2. « Да! Тяжелый и бутылка хлеба »  2:15
3. " Тростника больше нет " Традиционный 3:58
4. « Авария на дамбе (во время наводнения) »  2:04
5. « Рубен Ремус » Мануэль, Робертсон 3:16
6. « Крошечный Монтгомери »  2:47
Общая длина: 17:24
Сторона четвертая
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. « Ты никуда не пойдешь »  2:42
2. " Не говори Генри "  3:13
3. « Ничего не было доставлено »  4:23
4. « Открой дверь, Гомер »  2:49
5. « Оператор дальней связи »  3:39
6. « Это колесо горит » Данко, Дилан 3:52
Общая длина: 20:38

Примечание. Кассетная версия включает стороны LP 1 и 2 на стороне 1, а стороны LP 4 и 3 (в указанном порядке) на стороне 2.

Персонал

[ редактировать ]

Художественным руководителем/консультантом по дизайну, упомянутым в альбоме 1975 года, был Боб Като . Фотография для обложки альбома 1975 года была сделана дизайнером и фотографом Ридом Майлзом в подвале YMCA в Лос-Анджелесе . В нем Дилан и группа изображены рядом с персонажами, предложенными в песнях: женщиной в футболке миссис Генри, эскимосом, цирковым силачом и карликом, которого опознали как Анджело Росситто . [70] Робертсон носит синий костюм в стиле Мао , а Мануэль носит форму лейтенанта британских ВВС . [71] Майкл Грей опознал музыкантов Дэвида Блю и Нила Янга . на фотографии [72] Идентификация Янга была оспорена Биллом Шилом, который написал, что Янга не было. [70] Билл Шиле и его брат Джон Шиле работали с группой с 1969 по 1976 год и присутствовали на фотографии на обложке. Некоторые фотографии Джона Шила из голливудской фотосессии YMCA 1975 года были включены в книгу, прилагаемую к выпуску 2014 года The Bootleg Series Vol. 11: Записи в подвале завершены [70] [73] мастеринг которого в цифровом формате выполнил Питер Дж. Мур , за что он получил премию Грэмми как лучший исторический альбом в феврале 2016 года.

Прием и продажи

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Ретроспективные обзоры
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [74]
Чикаго Трибьюн [75]
Путеводитель по рекордам Кристгау А+ [76]
Энциклопедия популярной музыки [77]
Развлечения Еженедельник А [78]
PopMatters 9/10 [79]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [80]
Том Халл А- [81]

Columbia Records выпустила The Basement Tapes 26 июня 1975 года. [82] Альбом достиг седьмой строчки в чарте Billboard Top LPs & Tape. [83] и достиг восьмого места в Великобритании. [84] Это было высоко оценено критиками. Джон Роквелл из The New York Times назвал его «одним из величайших альбомов в истории американской популярной музыки». [85] Rolling Stone журнала из Пол Нельсон назвал его содержание «самыми трудными, самыми жесткими, самыми милыми, самыми грустными, самыми забавными и самыми мудрыми песнями, которые я знаю». [86] В обзоре The Washington Post говорилось: «Он может сбивать с толку, раздражать и разочаровывать, но Дилан должен считаться величайшим исполнителем современной американской поп-музыки». [85] Ленты из подвала возглавили Голос" опрос критиков журнала " по версии Pazz & Jop . [87] Роберт Кристгау , создатель и руководитель опроса, сказал, что в 1975 году записи звучали богаче и страннее, чем тогда, когда они были сделаны, и заключил: «Нам не нужно склонять головы от стыда, потому что это лучший альбом 1975 года. тоже был лучшим альбомом 1967 года». [88]

Критика альбома 1975 года

[ редактировать ]

Критика официального выпуска The Basement Tapes в 1975 году была сосредоточена на двух вопросах: записи группы самостоятельно и выбор песен Дилана. В своей книге о сессиях в подвале Грейл Маркус описывает содержание альбома как «шестнадцать записей в подвале плюс восемь демо группы». [89] Критик Майкл Грей пишет об альбоме: «Само по себе вкрапления треков группы просто нарушают единство материала Дилана, которого следовало бы включить гораздо больше. Ключевые песни, отсутствующие здесь, включают «I Shall Be Released» и «The Mighty Quinn ». ". [90] Хейлин также утверждает, что компилятор Робби Робертсон оказал поклонникам Дилана «медвежью услугу», исключив эти две песни, а также «I'm Not There» и «Sign On The Cross». Он пишет: «Альбом в том виде, в каком он был выпущен, вряд ли давал реальное представление о том, чем они занимались в Вудстоке. Даже две традиционные песни, появившиеся на главных барабанах — «Young But Daily Growin» и «The Banks Of The Royal Canal» — сделал последние двадцать четыре разреза». [60] Саша Фрер-Джонс из The New Yorker , с другой стороны, сказала о релизе 1975 года, что по сравнению с полными записями, выпущенными в 2011 году, «Робертсон, за некоторыми исключениями, знал, какие песни были хорошими», и был прав, убрав их. вверх записи. [91]

Подлинность альбома 1975 года была подвергнута сомнению рецензентом обновленной версии Band's Music from Big Pink , выпущенной в 2000 году. Дэйв Хопкинс отметил, что "Katie's Been Gone", которая появляется в качестве бонус-трека в переиздании Big Pink , является та же самая запись, которая появилась на The Basement Tapes , но теперь «в стерео и с улучшенным качеством звука, превосходящим то, что мог бы обеспечить сам процесс ремастеринга». Хопкинс заявил: «Кошка вылезла из мешка: «Katie» и другие треки группы The Basement Tapes , должно быть, были намеренно замутнены в студии в 1975 году, чтобы они лучше сочетались с материалом Дилана, записанным в подвале с домашняя катушка на катушку». [92] Хейлин также возражает против того, что Робертсон выдал песни группы за записанные на подвальных сессиях. По его словам, добавив восемь записей группы к шестнадцати записям Дилана, «Робертсон стремился дать понять, что союз между Диланом и группой был гораздо более равным, чем он был на самом деле: «Эй, мы писали все эти песни, делая свое дело, ох и Боб иногда приходил, и мы обменивались несколькими мелодиями » . [66] Хейлин утверждает, что «хотя треки группы сами по себе откровенны, они лишь загрязняют официальный сет и снижают его престиж». [66]

Барни Хоскинс описывает «возражения Хейлина [как] академические возражения обидчивого диланолога: The Basement Tapes по-прежнему содержали одни из величайших музыкальных произведений, когда-либо записанных Диланом или группой». [95] Сид Гриффин также защищает включение песен группы: « Может быть, 'Ain't No More Cane' включен под надуманным предлогом, но это волнует   ... И хотя фанат Дилана может по вполне понятным причинам ворчать, что хочет услышать еще одну песню, Боб Сонг, фанат, в равной степени разбирающийся и интересующийся в целом американской музыкой конца 20-го века, только улыбнется и поблагодарит Господа за дар этой песни». [96] О версии группы «Don't Ya Tell Генри» он пишет: «Правда, можно было бы привести аргумент, что Робертсон вышел за пределы своих полномочий, включив ее в набор из двух пластинок, поскольку это было не из Вудстока или '67, и в ней нет Дилана   ... Но это песня эпохи The Basement Tapes, и она крутится, как похотливый моряк в отпуске на берег в бисексуальном баре. Так что дайте Робби передохнуть. [97]

К 1975 году Дилан не проявил особого интереса к дискографическим деталям записей. по радио В интервью Мэри Трэверс он вспоминал: «Мы все там как бы высыхали   … писали музыку и смотрели, как проходит время. Итак, тем временем мы записали эту пластинку. На самом деле, это была не пластинка. , это были просто песни, которые мы приходили в этот подвал и записывали в лесу   ...» Хейлин прокомментировал, что Дилан, похоже, «отклонил эту работу как незавершенную терапию». [60]

Хотя The Basement Tapes дошли до публики неортодоксальным образом и были официально выпущены через восемь лет после записи песен, критики отвели им важное место в развитии Дилана. Майкл Грей пишет: «Основные песни Дилана с этих сессий на самом деле образуют четкую связь между   … двумя совершенно разными альбомами. Они демонстрируют тот же самый серьезный, ненадежный поиск личного и всеобщего спасения, который отличает Джона Уэсли Хардинга сборник . - тем не менее, они пропитаны тем же замешательством и суматохой, что и «Блондинка на блондинке », например, «Слезы ярости» - это точная промежуточная точка между, скажем, « Один из нас должен знать (рано или поздно) » и « Я». Мне приснилось, что я видел святого Августина » . [90]

Певец и автор песен Дэвид Грей отметил, что большим достижением The Basement Tapes является то, что Дилан нашел выход из страданий и словесных сложностей, которые характеризовали его альбомы середины шестидесятых, такие как «Blonde on Blonde» : «Это звук, когда Дилан позволяет своей защите «Clothes Line Saga» и все эти нелепые песни, он, очевидно, просто все это выдумывал, они прекрасно проводили время. Звук группы такой устаревший, как будто что-то из « Золотой лихорадки» , и Дилан подходит, потому что он . этот рассказчик с древним сердцем. В то время все, что он делал, подвергалось тщательному анализу, но каким-то образом он освободился от всего этого и снова наслаждался созданием музыки. На этой пластинке вы слышите бессознательное качество, которого больше никогда не услышите». [98] «Он высмеивает свою собственную инертность и бессилие, — пишет критик Майк Маркузи , — но с гораздо более мягким тоном, чем в «Blonde on Blonde» . самосохранение перед лицом абсурда и предательства». [99]

Роберт Шелтон утверждал, что «Записи в подвале» вращаются вокруг двух наборов тем. Одна группа песен «пропитана поиском спасения»: «I Shall Be Released» (на демо, но не на альбоме), «Too Much of Nothing», «Nothing Was Delivered», [53] «Это колесо горит», «Слезы ярости» и «Иду в Акапулько». [100] « Ничто» и «нигде» сбивают с толку и ворчат в этих песнях, — пишет он. «Ничто» отражает дилемму художника: смерть против жизни, вакуум против урожая, изоляция против людей, тишина против звука, пустота против жизненного импульса». [101] Вторая группа, состоящая из «песен радости, знаменующих некую форму освобождения», включает в себя большую часть оставшихся песен сборника. [100]

В примечаниях к выпуску The Basement Tapes 1975 года Грейл Маркус писал: «То, что происходило, пока Дилан и группа возились с мелодиями, было не столько стилем, сколько духом — духом, который имел отношение к удовольствию от дружба и изобретательность». Он сравнил эти песни с легендарными произведениями американской музыки: «The Basement Tapes — это проверка и открытие корней и памяти   … они вряд ли исчезнут, как « Mystery Train » Элвиса Пресли или » Роберта Джонсона . « Love In Напрасно . [69]

В 1997 году, прослушав более 100 подвальных записей, выпущенных на различных контрафактных страницах, Маркус расширил эти знания в исследовании длиной в книгу « Невидимая республика» (переизданном в 2001 году под названием «Старая, странная Америка »). В нем он цитирует воспоминания Робертсона о записи: «[Дилан] вытаскивал эти песни из ниоткуда. Мы не знали, написал ли он их или помнил ли он их. Когда он их пел, невозможно было сказать». [20] Маркус называет песни «беседами с сообществом призраков   … Эти призраки не были абстракциями. Как родные сыновья и дочери, они были сообществом. И когда-то они были собраны в одном месте: в Антологии американской народной музыки ». [103] Сборник блюза и кантри-музыки, записанный в 1920-х и 1930-х годах, « Антология» , составленный Гарри Смитом и первоначально выпущенный Folkways Records в 1952 году, оказал большое влияние на возрождение фолк-музыки 1950-х и 1960-х годов. Дилана» Маркус предполагает, что «Подвальные ленты Смита» разделяют с «Антологией смысл алхимии, «а в алхимии — неизведанная страна». [20]

Наследие

[ редактировать ]

Находясь вдали от публики, Дилан и группа создавали музыку, сильно отличающуюся от записей других крупных исполнителей. Энди Гилл пишет: «В музыкальном плане эти песни полностью противоречили тому, что происходило в остальном поп-мире, который долгим жарким летом 1967 года праздновал рождение движения хиппи ярким взрывом психоделических песен. музыка — в основном легкие гимны всеобщей любви, обрамленные бесконечными гитарными соло». [32] Патрик Хамфрис так описывает, в чем песни Дилана расходились с господствующим духом рок-культуры: «В то время как рок-мир изливал свою злобу на родителей и лидеров, Дилан в частном порядке пел о родительской верности. В то время как Джордж Харрисон свидетельствовал, что жизнь продолжалась внутри и Без тебя Дилан нес картошку, чтобы сделать пюре. Пока Мик Джаггер был в 2000 световых годах от дома , Дилан привязывался к дереву корнями». [104]

Этот аспект подвальных записей стал очевиден, когда Дилан решил записать свой следующий альбом, John Wesley Harding , в Нэшвилле в конце 1967 года. Песни на этой пластинке, по словам Говарда Соунса, выявили влияние ежедневного чтения Диланом как Библии, так и песенник Хэнка Уильямса . [105] А его звучание стало шоком для других рок-музыкантов. Как вспоминал продюсер Боб Джонстон : «Каждый артист в мире был в студии, пытаясь сделать как можно более звучащую пластинку. Так что же делает [Дилан]? Он приезжает в Нэшвилл и говорит мне, что хочет записаться с басом. , барабан и гитара». [105] Дилан подытожил разрыв так: «В то время психоделический рок захватывал вселенную, и мы пели эти домотканые баллады». [106]

Когда в январе 1968 года группа начала работу над своим дебютным альбомом Music from Big Pink в нью-йоркской студии, [107] они использовали технику записи, аналогичную той, с которой они познакомились во время сессий The Basement Tapes. Как описал это Робертсон: «Мы использовали один и тот же микрофон во всем. Немного антистудийный подход. И мы поняли, что нам было удобно превращаться в студию, где бы мы ни находились. Как в технике Big Pink». [108] Эта техника повлияла на такие группы, как «Битлз», пишет Гриффин, который называет свои сессии Get Back в Твикенхэме в начале 1969 года попыткой записать «честно, живо, без излишеств, без наложений, по-домашнему, как это сделали Hawks/Band для The Basement». Ленты». [108]

«Сейчас слушая The Basement Tapes , кажется, что это начало того, что называется Американой или альтернативной кантри », - писал Билли Брэгг . «Особенность alt.country, которая делает его «альтернативным», заключается в том, что он не отполирован. Он не отрепетирован и не гладок. Как и Basement . Tapes The Американа тоже так делает». [109] Влияние песен было замечено критиками во многих последующих выступлениях. Стюарт Бэйли писал: «Если рок-н-ролл — это звук вечеринки на сессии, то The Basement Tapes были на следующее утро: тусклыми и немного печальными, но наполненными эмоциональной силой. Бесчисленные исполнители — Mercury Rev , Cowboy Junkies , Wilco , Waterboys — с тех пор пытались вернуться в это место». [110]

Для Элвиса Костелло The Basement Tapes «звучат так, будто они были сделаны в картонной коробке. Я думаю, что [Дилан] пытался писать песни, которые звучали так, будто он только что нашел их под камнем. Как будто они звучат как настоящие народные песни… потому что, если вы вернетесь к народной традиции, вы найдете такие же мрачные и глубокие песни, как эти». [20]

В 2003 году Rolling Stone журнал поставил The Basement Tapes на 291 место в списке 500 величайших альбомов всех времён . [111] номер 292 в пересмотренном списке 2012 года, [112] и номер 335 в списке журнала за 2020 год. [113] В специальном выпуске, посвященном творчеству Дилана, журнал Q присвоил рекордные пять звезд, свою высшую оценку, отметив, что «работы Дилана попеременно захватывают дух, веселят и озадачивают - и все это связано с многовековыми американскими песнями». [114]

Хип-хоп группа Public Enemy упомянула альбом в своей трибьют-песне Дилану 2007 года « Long and Whining Road »: «Из подвальных кассет, помимо долларов и центов / Смена охранников потрачена, куда, черт возьми, пошли майоры?» [115]

Другие выпущенные песни Basement Tape

[ редактировать ]

В период с 1985 по 2013 год Columbia выпустила еще пять записей Дилана из Big Pink 1967 года: две из « Queenn the Eskimo (The Mighty Quinn) » на Biograph в 1985 году, [116] «I Shall Be Released» и « Santa-Fe » из 1–3 томов серии The Bootleg Series (редкие и неизданные) 1961–1991 годов в 1991 году, [117] "I'm Not There (1956)" из фильму "I'm Not There" саундтрека к в 2007 году. [118] и "Мальчик-менестрель" из The Bootleg Series Vol. 10 – Еще один автопортрет (1969–1971) в 2013 году. [119] В начале 1970-х Дилан выпустил новые записи пяти композиций эпохи The Basement Tape: живые исполнения «Minstrel Boy» и «Quinn the Eskimo» с фестиваля на острове Уайт 31 августа 1969 года появились на «Автопортрете» , [120] а в октябре 1971 года записи с Happy Traum "You Ain't Goin' Nowhere", "I Shall Be Released" и "Down in the Flood" появились в сборнике Greatest Hits Vol. Боба Дилана. II . [121]

В 2005 году был выпущен сборник группы «A Musical History» , в который вошли записи Woodstock Band 1967 года «Words and Numbers», «You Don't Come Through», «Caledonia Mission», «Ferdinand the Imposter» и «Will the Circle Be». Несломленный». [64] В 1968 году группа перезаписала «This Wheel's on Fire», «Tears of Rage», «I Shall Be Released» и «Caledonia Mission» в студиях Нью-Йорка и Лос-Анджелеса для музыки From Big Pink . [122] Версии других композиций Band Basement Tape, записанных в разных местах в период с 1967 по 1975 год, появляются на альбоме Across the Great Divide. [123] и Музыкальная история , [64] и в качестве бонус-треков к переизданиям Music From Big Pink и Cahoots 2000 года . [122] [124] Также были выпущены концертные версии различных песен Basement Tapes группы: «I Shall Be Released» на альбоме « Before the Flood » ; [125] "Caledonia Mission" и "This Wheel's On Fire" на альбоме Rock of Ages , а "I Shall Be Released", "Down in the Flood" и "Don't Ya Tell Генри" появились в переиздании альбома 2001 года; [126] «I Shall Be Released» из альбома «The Last Waltz» и «This Wheel's On Fire» из бокс-сета альбома 2002 года ; [127] «Меня освободят» и «Не говори Генри» в прямом эфире в Уоткинс-Глене ; [128] и "Ain't No Cane on the Brazos", записанные вживую на фестивале в Вудстоке в августе 1969 года на альбоме Across the Great Divide . [123]

31 марта 2009 года лейбл Legacy Records выпустил обновленную версию оригинального двойного альбома Basement Tapes 1975 года , который критики похвалили за улучшенное качество звука. [79] [129] По словам рецензента Скотта Рехи, в ремастеринге было «что-то такое, что делало его более похожим на официальный альбом — слабая точность предыдущей версии на компакт-диске несправедливо подчеркивала «подвальный» характер записей, где теперь они обладают ясностью, которая противоречит их скромному характеру. и неформального происхождения». [79]

В начале 1990-х практически полная коллекция всех записей Дилана 1967 года в Вудстоке была выпущена на контрафактном наборе из пяти компакт-дисков The Genuine Basement Tapes . Сборник, содержащий более 100 песен и альтернативных дублей , позже был ремастирован и выпущен как бутлег на четырех компакт-дисках A Tree With Roots . [23] 4 ноября 2014 года Columbia/Legacy выпустила The Bootleg Series Vol. 11: The Basement Tapes Complete , официальный бокс-сет из 6 компакт-дисков, содержащий 139 треков, который включает в себя почти все подвальные записи Дилана, включая 30 треков, которые никогда не использовались контрабандой. [130] Также был выпущен сопутствующий набор из двух компакт-дисков, содержащий отрывки из записей, The Basement Tapes Raw . [130]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Для своего подробного отчета о концерте в Манчестере С. П. Ли взял интервью у зрителей о причинах их враждебности. Один объяснил: «Как будто все, что нам было дорого, было предано. Он показал нам, что думать, я знаю, что это глупо говорить, но он маршировал с Мартином Лютером Кингом , и внезапно он запел эту песню о себе. .Мы создали его, и он предал дело» ( Ли 1998 , стр. 154).
  2. Робертсон имеет в виду «Banks of the Royal Canal (The Auld Triangle)» Доминика Бехана , одну из подвальных записей, которая была незаконной, но так и не была официально выпущена до выхода The Bootleg Series Vol. 11: Записи в подвале завершены . Песня впервые появилась в пьесе Брендана Бехана The Quare Fellow , и Дилан, вероятно, узнал ее от Лиама Клэнси , записавшего ее в 1965 году ( Barker 2008 , стр. 303–305).
  3. Гриффин пишет, что прибытие Хелма в октябре означало, что он не играл на большинстве записей Dylan-Band 1967 года в Вудстоке, включая шестнадцать треков альбома Dylan Basement Tapes , - и неясно, были ли наложены барабаны на "Too Much of Nothing" в 1975 года сыграл Хелм. Гриффин считает, что Хелм играл на восьми неизданных записях, сделанных Диланом и группой в доме на Виттенберг-роуд, который Данко и Хелм делили после ухода из Big Pink ( Giffin 2007 , стр. 201, 221, 236–241). Хейлин предположил, что Хелм может быть барабанщиком в четырех треках The Basement Tapes : «Odds and Ends», «Clothes Line Saga», «Apple Suckling Tree» и «Goin' to Acapulco» ( Heylin 2009 , стр. 376–381). ).
  4. Песни в демо были: «Million Dollar Bash», «Да! Тяжелый и бутылка хлеба», «Пожалуйста, миссис Генри», «Down in the Flood», «Lo and Behold», «Tiny Montgomery», «Это колесо горит», «Ты никуда не пойдешь», «Меня освободят», «Слёзы ярости», «Слишком много ничего», «Могучий Куинн», «Открой дверь, Гомер» и «Ничего не было доставлено» ( Гриффин, 2007 , стр. 229–230).
  5. Когда в конце 1967 года Альберт Гроссман искал контракт на запись для The Hawks, группа поручила ему подписать их под названием The Crackers — уничижительный термин для бедных белых южан. Группа также озорно называла себя The Honkies. И только когда Хелм присоединился к ним в Вудстоке, они решили называть себя Группой ( Hoskyns 1993 , стр. 143–144).
  1. ^ Стронг 2006 , с. 338: «...   'The Basement Tapes', классический двойной альбом экспериментального рока».
  2. ^ Гриффин 2007 , с. 308.
  3. ^ Полизотти 2006 , стр. 8.
  4. ^ Хамфрис 1991 , стр. 185–190.
  5. ^ Хейлин 1996 , стр. 82–106.
  6. ^ Хелм и Дэвис 2000 , стр. 141–142.
  7. ^ Гриффин 2007 , с. 40
  8. ^ Шерманн 2006 г.
  9. ^ Гриффин 2007 , стр. 46, 52–53.
  10. ^ Шелтон 1986 , стр. 426–427.
  11. ^ Хейлин 2000 , с. 268
  12. ^ Веннер, Янн. «Интервью с Яном С. Веннером», Rolling Stone , 29 ноября 1969 г., в Котте, 2006 г. , стр. 143
  13. ^ Хейлин 2000 , с. 272
  14. ^ Шелтон 1986 , с. 376
  15. ^ Перейти обратно: а б Соунс 2001 , с. 221
  16. ^ Хейлин 1995 , стр. 55–56.
  17. ^ Гриффин 2007 , стр. 120–158.
  18. ^ Маркус 1997 , с. 72
  19. ^ Веннер, Янн. «Интервью с Яном С. Веннером», Rolling Stone, 29 ноября 1969 г., Котт, 2006 г. , стр. 151
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Маркус 1997 , с. xvi
  21. ^ Хейлин 1995 , с. 58
  22. ^ Маркус 1997 , с. 240
  23. ^ Перейти обратно: а б Маркус 1997 , стр. 237–265.
  24. ^ Хоскинс 1993 , с. 136
  25. ^ Гриффин 2007 , с. 104
  26. ^ Соунс 2001 , с. 222
  27. ^ Хейлин 1996 , стр. 107–108.
  28. ^ Шелтон 1986 , с. 318
  29. ^ Спенсер 1985
  30. ^ Хейлин 2000 , стр. 283–284.
  31. ^ Хоскинс 1993 , с. 137
  32. ^ Перейти обратно: а б Гилл 1998 , с. 112
  33. ^ Marqusee 2005 , с. 225
  34. ^ Маркус 1997 , стр. 84–85.
  35. ^ Грей 2006 , с. 199
  36. ^ Грей 2006 , с. 321
  37. ^ Грей 2006 , с. 197
  38. ^ Грей 2006 , с. 194
  39. ^ Хейлин 1995 , с. 61
  40. ^ Гриффин 2007 , с. 110
  41. ^ Хоскинс 1993 , с. 138
  42. ^ Хоскинс 1993 , с. 139
  43. ^ Хейлин 1996 , с. 110
  44. ^ Хоскинс 1993 , с. 144
  45. ^ Хелм и Дэвис 2000 , с. 156
  46. ^ Гриффин 2007 , с. 228. Столицы, напечатанные в оригинальном интервью.
  47. ^ Соунс 2001 , стр. 209–210.
  48. ^ Гриффин 2007 , стр. 229–230.
  49. ^ Уитберн 2004 , с. 488
  50. ^ Гриффин 2007 , с. 230
  51. ^ Робертс 1999 , с. 278
  52. ^ Робертс 1999 , с. 176
  53. ^ Перейти обратно: а б Гиллиленд 1969 , шоу 54, трек 3.
  54. ^ Гриффин 2007 , с. 270
  55. ^ Гриффин 2007 , с. 280
  56. ^ Веннер 1968 , с. 1
  57. ^ Соунс 2001 , с. 240
  58. ^ Соунс 2001 , с. 478
  59. ^ Гриффин 2007 , с. 289
  60. ^ Перейти обратно: а б с Хейлин 2000 , с. 390
  61. ^ Ньюман, Мартин Алан (2021). Малибу Боба Дилана . Хиббинг, Миннесота: EDLIS Café Press. ISBN  9781736972304 .
  62. ^ Перейти обратно: а б Гриффин 2007 , с. 293
  63. ^ Перейти обратно: а б Гриффин 2007 , стр. 293–294.
  64. ^ Перейти обратно: а б с д Боуман 2005 г.
  65. ^ Гриффин 2007 , стр. 293–303.
  66. ^ Перейти обратно: а б с Хейлин 1995 , стр. 67–68.
  67. ^ Гриффин 2007 , стр. 294–295.
  68. ^ Биографический вкладыш к "Million Dollar Bash" (Колумбия, 1985).
  69. ^ Перейти обратно: а б Маркус 1975 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б с Линдерман
  71. ^ Хоскинс 1993 , с. 313
  72. ^ Грей 2006 , с. 38
  73. ^ Каффин
  74. ^ Эрлевин
  75. ^ По состоянию на 1992 г.
  76. ^ Кристгау 1981 .
  77. ^ Ларкин 2011 .
  78. ^ Фланаган 1991
  79. ^ Перейти обратно: а б с Грех 2009 г.
  80. ^ Брэкетт и Хоард 2004 , с. 262
  81. ^ Халл, Том (21 июня 2014 г.). «Заметки Rhapsody Streamnotes: 21 июня 2014 г.» . tomhull.com . Проверено 1 марта 2020 г.
  82. ^ Хейлин 1995 , с. 55
  83. ^ Гриффин 2007 , с. 304
  84. ^ Уорвик, Катнер и Браун 2004 , с. 358
  85. ^ Перейти обратно: а б Шелтон 1986 , стр. 383–385.
  86. ^ Нельсон 1975
  87. ^ Опрос критиков Pazz & Jop 1975 года
  88. ^ Кристгау 1975 .
  89. ^ Маркус 1997 , с. 12
  90. ^ Перейти обратно: а б Грей 2000 , с. 9
  91. ^ Фрер-Джонс, Саша (27 октября 2014 г.). «После падения» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 24 октября 2017 года . Проверено 1 мая 2018 г. - через www.newyorker.com.
  92. ^ Хопкинс 2000
  93. ^ Гилл 1998 , с. 121
  94. ^ Гриффин 2007 , стр. 301–302.
  95. ^ Хоскинс 1993 , с. 312
  96. ^ Гриффин 2007 , с. 300
  97. ^ Гриффин 2007 , с. 302
  98. ^ Харрис 2000 , с. 96
  99. ^ Marqusee 2005 , с. 231
  100. ^ Перейти обратно: а б Шелтон 1986 , с. 384
  101. ^ Шелтон 1986 , с. 385
  102. ^ Хейлин 2009 , с. 353
  103. ^ Маркус 1997 , стр. 86–87.
  104. ^ Хамфрис 1991 , стр. 65–66.
  105. ^ Перейти обратно: а б Соунс 2001 , с. 226
  106. ^ Хейлин 2000 , с. 278
  107. ^ Хоскинс 2000
  108. ^ Перейти обратно: а б Гриффин 2007 , с. 154
  109. ^ Гриффин 2007 , с. 308
  110. ^ Харрис 2000 , с. 80
  111. ^ 500 величайших альбомов всех времен
  112. ^ Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012 . Проверено 10 сентября 2019 г.
  113. ^ 500 величайших альбомов всех времен [список 2020 года]
  114. ^ Харрис 2000 , с. 141
  115. ^ Public Enemy - The Long and Wyning Road , получено 11 апреля 2021 г.
  116. ^ Кроу 1985
  117. ^ Баулди 1991
  118. ^ Меня там нет, оригинальный саундтрек, 2007 г.
  119. ^ Маркус и Симмонс, 2013 г.
  120. ^ Хейлин 1995 , с. 77
  121. ^ Лучшие хиты Боба Дилана, том. II (1971)
  122. ^ Перейти обратно: а б Боуман и 2000 (1)
  123. ^ Перейти обратно: а б Флиппо 1994 г.
  124. ^ Боуман и 2000 (2)
  125. ^ До потопа
  126. ^ Боуман 2001
  127. ^ Последний вальс
  128. ^ Моррис 1994
  129. ^ Гуттенберг 2009 г.
  130. ^ Перейти обратно: а б Грин 2014
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04c0a2a82bc2f207f08aaa3e6246ecd8__1721635620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/d8/04c0a2a82bc2f207f08aaa3e6246ecd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Basement Tapes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)