Даниил и священная арфа
«Даниил и священная арфа» | |
---|---|
Песня группы | |
из альбома Stage Fright | |
Выпущенный | 17 августа 1970 г. |
Жанр | Камень |
Длина | 4 : 06 |
Этикетка | Капитолий |
Автор(ы) песен | Робби Робертсон |
Продюсер(ы) | Группа |
« Daniel and the Sacred Harp » — песня, написанная Робби Робертсоном и впервые выпущенная группой The Band на их альбоме 1970 года Stage Fright . Его перепели такие артисты, как Барренс Уитфилд .
Темы
[ редактировать ]Как и в случае с несколькими песнями на Stage Fright , такими как заглавный трек, "Daniel and the Sacred Harp" отражает трудности, с которыми группа столкнулась во время разработки альбома. [ 1 ] Тема «Даниила и священной арфы» — «потеря целостности». [ 1 ] В текстах рассказывается история, похожая на миф о Роберте Джонсоне . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] У них также есть предшественники в истории Фауста . [ 5 ] В них рассказывается о человеке, который приобрел знаменитую арфу, но ради нее потерял душу. [ 2 ] Робертсон утверждал, что вдохновение для песни пришло из его первых дней в качестве гитариста, когда он «крал» технику у более ранних гитаристов, таких как Фред Картер-младший , Рой Бьюкенен и Хаулин Вульф . [ 2 ] Робертсон также описал, что песня посвящена «жадности в контексте христианской мифологии». [ 2 ] [ 4 ] Журнал Billboard использовал эту песню как пример песен на религиозную тематику, которые становились популярными в то время. [ 6 ] Он также отметил, что ему нравилось петь в стиле Sacred Harp , о чем он думал, когда писал эту песню. [ 2 ] [ 4 ]
Музыкальный критик Ник ДеРизо слышит в песне не только потерю души музыканта, но и тему утраты невинности, которая имела бы особое значение для поколения 1960-х, когда они перешли в 1970-е. [ 3 ] Он также слышит песню, отражающую судьбу большинства известных групп, которые расплачиваются за свою славу последствиями неправильного выбора, неверных управленческих решений и других проблем. [ 3 ] Барабанщик и вокалист группы Левон Хельм признает, что тема песни — «продажа души ради музыки». [ 7 ] По словам автора Нила Минтерна, «Daniel and the Sacred Harp», более ранние песни группы « The Night They Drove Old Dixie Down » и « King Harvest (Has Surely Come) », а также еще одна песня из Stage Fright , «The WS Walcott Medicine Show», «Все эпизоды американской истории пересказываются». [ 8 ]
Тексты и музыка
[ редактировать ]Песня имеет необычную структуру: первые строки кажутся припевом, но эти строки появляются только в начале и в самом конце песни как обрамление: [ 5 ]
- Даниэль, Даниил и священная арфа
- Танцы сквозь клевер
- Дэниел, Дэниел, ты не против?
- Если я посмотрю.
Рассказчик, современник Даниила, открывает историю и поет, что лишь немногим людям разрешено играть на священной арфе, и он не думал, что Даниил был одним из них, поэтому он спрашивает Даниила, «один ли он из избранные» и как он получил арфу. [ 5 ] Затем Дэниел поет свою историю о том, как он накопил серебро, чтобы купить арфу, хотя он не был одним из немногих, кому разрешено владеть ею. [ 5 ] Через три года продавец возвращается с арфой из Галилейского моря . [ 5 ] Затем он поет, что, хотя он и не заключил сделку «из-за личной жадности», он заплатил высокую цену, и его отец говорит ему, что он выиграл арфу, но теперь «потерян во грехе». [ 5 ] Он поет, что потерял свою тень, что, как ясно видно из музыки, является метафорой потери его души, прежде чем возвращаются первые строки. [ 5 ]
ДеРизо описывает эту музыку как «своего рода аппалачский плач». [ 3 ] Ричард Мануэль поет партию Дэниела, а Левон Хельм поет партию рассказчика. [ 3 ] [ 5 ] Хотя Хельм обычно был барабанщиком группы, а Мануэль - пианистом, это одна из нескольких песен, в которых Мануэль играет на барабанах, а Хельм - на гитаре. [ 3 ] [ 5 ] Гарт Хадсон играет на органе , а Рик Данко играет на акустической бас-гитаре и скрипке . [ 3 ] [ 5 ] [ 9 ] Робертсон играет на автоарфе . [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Биограф группы Питер Вайни считает "Daniel and the Sacred Harp" "одной из величайших песен группы". [ 5 ] Q Критик Джон Болди похвалил песню за то, что она демонстрирует «лучший из фирменного интерактивного вокала The Band». [ 8 ] Критик журнала Rolling Stone Album Guide Пол Эванс считает эту песню «самой захватывающей песней Робертсона». [ 10 ] Критик New Rolling Stone Album Guide Марк Кемп считает его «изюминкой» Stage Fright , которая раскрывает «растущее чувство тревоги и цинизма». [ 11 ] Боб Бадлер из Copley News Service также назвал эту песню одной из лучших песен на Stage Fright. [ 12 ] журнала Rolling Stone Критик Грейл Маркус раскритиковал песни на первых двух альбомах группы за отсутствие единства; тем не менее, он похвалил игру Данко на басу и скрипке. [ 9 ] Автор Джейсон Шнайдер описывает песню как «переутомленную». [ 13 ]
"Daniel and the Sacred Harp" вошел в состав нескольких сборников The Band. Он был включен в альбом Anthology 1978 года . [ 14 ] Позже он был включен в альбом 1989 года To Kingdom Come: The Definitive Collection . [ 15 ] Он также был включен в бокс-сеты « Across the Great Divide» и «A Musical History» . [ 16 ] [ 17 ]
Группа никогда не играла "Daniel and the Sacred Harp" вживую. [ 5 ]
Исполнители
[ редактировать ]- Левон Хелм — первый вокал, 12-струнная акустическая гитара
- Ричард Мануэль — второй вокал, ударные
- Рик Данко — акустическая бас-гитара , скрипка
- Робби Робертсон — электрогитара, автоарфа
- Гарт Хадсон — помповый орган
Другие версии
[ редактировать ]Альтернативный вариант «Дэниела и священной арфы» был включен в переиздание Stage Fright 2000 года . [ 18 ] Маркус описал эту версию как «интимную драму», в которой Хельм напевает музыку, которую Данко играет на скрипке в официальной версии. [ 18 ] Маркус утверждает, что в этой версии «вы можете слышать, как люди тянутся друг к другу, но вы можете слышать их отчуждение до и после того, как услышите, как они тянутся». [ 18 ]
Барренс Уитфилд и Том Рассел сделали кавер на песню «Daniel and the Sacred Harp» из альбома 1993 года Cowboy Mambo . [ 19 ] Критик Allmusic Джефф Бургер описывает решение включить песню в то, что придает альбому «вдохновленную программу мелодий». [ 19 ] Журнал Billboard считает это изюминкой альбома и говорит, что выступление «наполняет искренними эмоциями». [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рульманн, В. «Страх сцены» . Вся музыка . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хоскинс, Б. (2006). Через большой водораздел: Группа и Америка . Хэл Леонард. ASIN B001C4QHK0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г ДеРизо, Н. (23 января 2014 г.). «Через великий водораздел: оркестр «Дэниел и священная арфа» из фильма «Страх сцены» (1970)» . Что-то еще . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Харрис, К. (2014). Группа . Роуман и Литтлфилд. п. 125. ИСБН 9780810889040 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Вини, П. «Дэниел и Священная арфа» . Группа . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ Холл, К. (7 ноября 1970 г.). «Торговля получает R 'n' R (религия)» . Журнал «Билборд» . стр. 1, 12 . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ Хелм Л. и Дэвис С. (2013). Это колесо в огне: Левон Хелм и история группы . Чикаго Ревью Пресс. п. 216. ИСБН 9781613748763 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Минтурн, Н. (2005). Последний вальс оркестра . Пендрагон Пресс. п. 144. ИСБН 9781576470930 .
- ^ Jump up to: а б Маркус, Г. (2015). Таинственный поезд: Образы Америки в рок-н-ролльной музыке (6-е изд.). Пингвин. ISBN 9780698166684 .
- ^ Эванс, П. (1992). ДеКертис, А.; и др. (ред.). Путеводитель по альбомам Rolling Stone : специально сокращенный, чтобы сопровождать 25 лет Essential Rock . Случайный дом. п. 49. ИСБН 0679737294 .
- ^ Кемп, М. (2004). Брэкетт, Н. (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). У камина. п. 42 . ISBN 0743201698 .
- ^ Бадли, Б. (3 сентября 1970 г.). «Страх сцены» . Кингспорт Пост . п. 35 . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Шнайдер, Дж. (2009). Шепчущие сосны: северные корни американской музыки... от Хэнка Сноу до группы . ЕСВ Пресс. ISBN 9781554905522 .
- ^ Рульманн, В. «Антология, Том 1» . Вся музыка . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ Эрлевин, С.Т. «В Царство придет» . Вся музыка . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ Рульманн, В. «Через большой водораздел» . Вся музыка . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ Эрлевин С.Т. «Музыкальная история» . Вся музыка . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Муркус, Г. (2011). Боб Дилан, Грейл Маркус: Сочинения 1968–2010 гг . Фабер и Фабер. п. 333. ИСБН 9780571254484 .
- ^ Jump up to: а б Бургер, Дж. «Ковбой Мамбо» . Вся музыка . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ «Рецензии на альбомы» . Журнал «Билборд» . 16 апреля 1994 г. с. 62 . Проверено 24 мая 2015 г.