Боб Дилан и группа, тур 1974 года
Тур Боба Дилана и группы | |
![]() Рекламный плакат тура | |
Дата начала | 3 января 1974 г. |
---|---|
Дата окончания | 14 февраля 1974 г. |
Ноги | 1 |
Количество шоу | 40 |
Театральная касса | 5 миллионов долларов (30,9 долларов в долларах 2023 года) [ 1 ] |
Боба Дилана и группы Хронология концертов |
Тур Боба Дилана и группы 1974 года , иногда называемый Туром '74. [ 2 ] - это был двухмесячный концертный тур, проходивший на аренах в начале 1974 года, в котором Боб Дилан в своем первом туре за восемь лет выступал со своими старыми партнерами по группе . Тур вызвал большой интерес у фанатов и средств массовой информации, а билеты на концерты, которые можно было приобрести только по почте , пользовались большим спросом. Шоу на концерте включали фрагменты с участием Дилана и группы вместе, самой группы и самого Дилана. В отчетах о концертах подчеркивались иногда радикальные аранжировки, в которых были представлены известные песни Дилана. концертный двойной альбом Before the Flood Во время тура был записан , который выпущен позже в том же году.
Объявление и маршрут
[ редактировать ]Тур из 40 концертов, 30 концертов и 21 города начался 3 января 1974 года и завершился 14 февраля 1974 года. [ 3 ] Тур был одним из крупнейших подобных мероприятий своего времени. [ 2 ] и проходил полностью на крытых спортивных аренах . [ 3 ]
Шоу воссоединило Дилана с группой на сцене после записи альбома Дилана Planet Waves , поддерживаемого группой , и было детищем Дэвида Геффена , который заманил Дилана на свой лейбл Asylum Records . [ 4 ] [ 5 ] Дилан, который к этому моменту своей карьеры сильно интересовался своим финансовым положением, [ 6 ] был недоволен условиями контракта с Columbia Records . [ 4 ] [ 5 ] , и Геффен обсуждали турне . Дилан, гитарист и главный автор песен группы Робби Робертсон Летом 1973 года [ 3 ] Намерение заключалось в том, что Дилан получит большую часть прибыли от тура. [ 4 ] Затем Грэм забронировал несколько концертов, не сообщив места проведения, кем будет артист. [ 3 ]
Малоизвестная группа под названием «Ястребы» поддерживала Дилана в его последнем полномасштабном туре, исчерпывающем мировом турне Боба Дилана 1966 года , между релизами «Highway 61 Revisited» и «Blonde on Blonde» . Несколько публичных выступлений Дилана в предыдущие годы были разовыми, как, например, его необъявленный визит в качестве гостя с Джорджем Харрисоном на Концерт для Бангладеш . [ 6 ] [ 7 ] За это время вокруг Дилана сложилась, как заявила The New York Times , «легенда о таинственном отшельнике». [ 3 ]
Это было громкое возвращение для обоих коллективов; [ 4 ] Помимо перерыва Дилана, Группа лишь недавно вышла из восемнадцатимесячного междуцарствия. [ 3 ] Робертсона коренится в писательском кризисе клавишника/второго барабанщика/вокалиста Ричарда Мануэля и давней алкогольной зависимости .
Новости о турне впервые появились в репортаже The Washington Post в начале ноября 1973 года, основанном на разговоре репортера Тома Зито с Робертсоном; это была большая новость, потому что, как он написал для газеты: «Боб Дилан, автор песен-затворник, который породил целое поколение в начале 1960-х... и к 1965 году стал единственной наиболее порождающей силой в рок-музыке, планирует отправимся в турне впервые за восемь лет, на концерте Дилана будет сопровождать The Band, американский квинтет, широко известный как один из самых важных и новаторских рок-ансамблей». [ 7 ] Или, как писала The New York Times : «Мистер Дилан широко известен как самая влиятельная и значимая звезда американской популярной музыки за последние 10 лет, и это его первый тур за восемь лет». [ 3 ]
Репетиции тура проходили в Village Recorder в Лос-Анджелесе, а финальные саундчеки проходили на The Forum . [ 3 ]
На протяжении всего тура Дилан и группа арендовали The Starship , частный самолет, которым пользовались Элтон Джон , Led Zeppelin и Rolling Stones . [ 8 ] В тур также вошли длинные лимузины и большие гостиничные номера. [ 9 ] Дорожная бригада тура насчитывала около пятнадцати человек. [ 3 ] с местной рабочей силой, дополняющей их в каждом месте. [ 10 ]
Продажа билетов
[ редактировать ]Это был первый полноценный тур Дилана с 1966 года, и это объявление получило огромное освещение в музыкальной и широкой прессе. Средняя цена билета составила 8 долларов (48 долларов с учетом инфляции). [ 2 ] Самые дорогие билеты стоили 9,50 долларов (примерно 58 долларов в 2022 году), что считалось довольно много для рок-концерта 1974 года. [ 5 ]
Билеты продавались по почте , как было объявлено в рекламных объявлениях в газетах в различных городах, при этом требовалась оплата сертифицированным чеком или денежным переводом до четырех билетов на один запрос. [ 3 ] Билеты поступили в продажу 2 декабря 1973 года, а это означает, что это был первый день, когда запросы можно было проштемпелевать. [ 5 ]
В некоторых почтовых отделениях и банках возникла значительная путаница, поскольку фанаты, неуверенные в этом процессе, пытались разобраться. [ 3 ] Когда пробила полночь, очередь возле почтового отделения Ринкон Аннекс в Сан-Франциско растянулась на пять кварталов. [ 5 ] Через три дня по почте поступило так много запросов на концерты в Нью-Йорке, Филадельфии, Чикаго и Лос-Анджелесе, что Грэм попросил почтовую службу немедленно вернуть их отправителям. [ 5 ]
По словам одного биографа Дилана, этот тур вызвал «чрезмерный уровень ажиотажа», например, Геффен заявил, что это было «самое большое событие такого рода в истории шоу-бизнеса». [ 2 ] В рамках внимания Дилан появился на обложке журнала Newsweek . [ 11 ]
Как сказал Геффен накануне первого концерта тура: «Мы пытаемся сделать все это как можно более безумным. Но самым важным в этом туре был ошеломляющий отклик на него». [ 3 ] Геффен утверждал, что на каждое свободное место можно было продать до двадцати билетов. [ 3 ] Промоутер Билл Грэм подсчитал, что было размещено заказов на билеты на сумму около 92 миллионов долларов (556 миллионов долларов в 2022 году). [ 3 ] Грэм сказал о процессе продажи билетов: «Это было довольно монументально». [ 5 ] Хотя в некоторых заявлениях Геффена и Грэма содержалась некоторая гипербола, на самом деле тур вызвал большой интерес со стороны фанатов и средств массовой информации. [ 3 ]
В нескольких городах возникли проблемы: билеты задерживались местными промоутерами, а затем продавались по гораздо более высоким ценам. [ 10 ] Также поступали сообщения о наличии в обращении поддельных билетов. [ 3 ] В некоторых случаях альтернативные газеты публиковали секретные списки людей, предлагающих сексуальные услуги в обмен на билеты. [ 3 ]
Шоу
[ редактировать ]
Открытие шоу состоялось на стадионе Чикаго . [ 12 ] Вместимость аудитории составляла 18 500 человек. Первой исполненной песней была переработка «Hero Blues», ранее не издававшейся песни, которую Дилан записал еще в начале 1960-х. [ 12 ] В течение двух часов Дилан и группа исполняли попеременные сеты, разбитые на три категории: Дилан исполняет свои собственные песни при поддержке группы, сольный акустический сет Дилана и исполнение группой своих собственных песен. Хотя Дилан играл на губной гармошке во время исполнения песни Бобби Бланда « Share Your Love with Me » в исполнении Мануэля, группа решила не включать Дилана в свои последующие групповые выступления на встрече после шоу.
Начиная со следующего концерта, тур принял стандартную формулу: вступительный сет Дилана и группы из шести песен, сет группы из пяти песен, еще три выступления Дилана и группы, акустический сет Дилана из пяти песен, сет из трех и трех песен. Набор группы из четырех песен и совместный финал.
Рекламная деятельность в каждом городе была строго ограничена: в зале не допускались телекамеры, не допускались проходы за кулисы для прессы и знаменитостей, а также не выступали на местных радиостанциях. [ 3 ] Возрастной диапазон аудитории шоу варьировался от подростков до седых волос, но большинству из них было от двадцати до тридцати лет. [ 6 ] [ 13 ] Сценическая речь Дилана во время выступлений, как правило, была минимальной, ограничиваясь краткими упоминаниями о городе, в котором они выступали, или другими упоминаниями об антракте. [ 10 ]
Хотя практически все песни в шоу были знакомы, а многие из них были знакомы по радиопередачам прогрессивного рока , лишь немногие из них звучали похоже на свои оригинальные версии. Под влиянием синкопированной, контрапунктической игры Левона Хелма , песни Дилана (примером которых послужила под влиянием Джими Хендрикса версия песни All Along the Watchtower ) были переаранжированы и исполнены с яростью, не свойственной оригиналам, в то время как Гарта Хадсона песни эксперименты с струнным симфонизатором Лоури (ранний синтезатор, встроенный в орган Лоури H25-3, адаптированный из Струнный симфонизатор Фримена ) еще больше обогатил тембральную палитру оркестра.
Тур ознаменовал собой начало усилий Дилана примириться с материалом, который сделал его знаменитым, путем серьезной переаранжировки . этого материала Альбом Будокан . [ 14 ] Как Бен Фонг-Торрес тогда писал , Дилан «выделывал старые песни новым курсивом — « Говоришь, ты ищешь кого- то » … «Это все еще не я, детка » ». [ 10 ]
Игра группы была более агрессивной, чем когда они записывались с Диланом, и больше напоминала игру их знаменитых живых выступлений с Диланом в 1966 году, что, как позже признал Робертсон, было их тенденцией. [ 12 ] Позже Хельм отметил, что это было именно то, за что их тогда освистали во время тех выступлений. [ 13 ] В любом случае, группа имела репутацию лучших концертных исполнителей. [ 15 ] и получили похвалы за свою игру на этих шоу. [ 6 ]
" Скорее всего You Go Your Way and I'll Go Mine ", менее известный трек с альбома Blonde on Blonde , стал показательным номером для новых аранжировок и был отмечен как открывающий или закрывающий шоу (а также как сингл, выпущенный с альбома последующий концертный альбом). Несмотря на то, что сет-лист был в основном статичным, группа поддерживала интерес, внося изменения в то, как они играли каждую песню по ходу выступления. [ 13 ]
В начале тура несколько песен Planet Waves на концерте было исполнено ; однако по ходу тура эти песни постепенно исчезли из сет-листа . В конце концов только « Forever Young от группы остался ». Такие песни, как «Hero Blues» и «Nobody 'Cept You», также исполнялись на некоторых из более ранних концертов, но такие своеобразные варианты со временем тоже исчезли. Старые, знаменитые композиции Дилана уже пользовались большой популярностью, но по мере того, как тур продолжался, они полностью доминировали на концертах.

Дилан и группа прекрасно осознавали ностальгическую атмосферу, окружающую тур, даже несмотря на то, что они переделывали бэк-каталог Дилана в новых драматических аранжировках. Позже Хельм вспоминал: «Иногда у меня возникало забавное ощущение: будто мы разыгрывали роли Боба Дилана и группы, а зрители платили за то, чтобы увидеть то, что они пропустили много лет назад». [ 13 ]
Однако были моменты, когда современные события действительно были связаны с разбирательством: во время тура Уотергейтский скандал . в заголовках доминировал [ 12 ] Одной из самых популярных песен во время выступлений была « It's Alright, Ma (I'm Only Bleeding) »; исполняемый во время сольных акустических сетов Дилана, он неизменно вызывал аплодисменты, когда Дилан доходил до слов: «Даже президенту Соединенных Штатов иногда приходится стоять обнаженным». [ 12 ] [ 6 ] (Эту реакцию можно очень отчетливо услышать на записи песни, которая появляется на альбоме « Before the Flood» .) В некоторых случаях фанаты держали зажигалки во время концерта, что является первым примером этой практики среди рок-публики, и фотографию одного из них. экземпляры стали обложкой концертного альбома Before the Flood . [ 16 ]
В Атланте Дилан и группа посетили известного фаната и губернатора штата Джимми Картера в особняке губернатора Джорджии , а приятное пребывание завершилось тем, что Розалин Картер готовила для них завтрак. [ 9 ] О визите сообщалось 28 февраля 1974 года в журнале Rolling Stone .
Ближе к концу тура Дилан и группа остановились на Oakland Arena . Дилан записал в своем гастрольном дневнике, что, хотя, по его мнению, концерты в Окленде прошли довольно хорошо, он отыграл их мало сном. Тем временем выступления Дилана становились все менее сдержанными, и Дилан позже признал это в интервью, взятом в 1980 году: «Когда Элвис исполнил « Все в порядке, мама » в 1955 году, это была чувствительность и сила. В 1969 году это было просто полно. За этим стояла не что иное, как сила. Я тоже попал в эту ловушку. Возьмите тур 1974 года. Это очень тонкая грань, по которой вам нужно пройти. оставайтесь на связи с чем-то, как только вы это создали... Либо это вас устраивает, либо нет». [ 17 ]
Жена Дилана, Сара , присутствовала на этих финальных выступлениях. Во время заключительного выступления тура, которое состоялось в День святого Валентина , Дилан нарушил стандартный сет-лист, чтобы сыграть любимую песню Сары « Mr. Tambourine Man ». В сопровождении Гарта Хадсона на аккордеоне это было лишь второе появление песни за весь тур, и она не вошла в альбом Before the Flood .
Финальные выступления на Форуме Лос-Анджелеса привлекли множество коллег-музыкантов и знаменитостей, в том числе Кэрол Кинг , Ринго Старр , Джоан Баэз , Джек Николсон и Уоррен Битти . [ 10 ] Среди других, кто пытался присутствовать, но не смог, были Роджер МакГуинн и Джерри Гарсия . [ 10 ] К тому времени у Данко, Мануэля и Хельма были проблемы с певческими голосами. [ 9 ] " , добавленная в сет-лист Последней песней, сыгранной в туре, стала " Blowin' in the Wind . [ 10 ]
Критический и коммерческий прием
[ редактировать ]Тур в целом получил положительные отзывы музыкальных критиков. Роберт Кристгау назвал организацию тура одновременно сумасшедшей и сильной и написал: «Но хотя группа звучит недисциплинированно, угрожая разрушить свой стремительный импульс, слишком сильно выбрасывая одну ногу или локоть, они никогда не отказываются от своих огромных технических способностей. ... Голос [Дилана] превращается в насыщенный рев, проносящийся по нескольким его старым песням, как грузовик. Такое кощунство, выступающее перед массами на спортивной арене. Мы, возможно, никогда даже не будем уверены, что это. это шедевр». [ 18 ]
Голос меньшинства принадлежал Нэту Хентоффу , который писал: «Звук и ритм Дилана остались в прошлом… гештальт анахроничен». [ 6 ]
В журнале Rolling Stone Record Guide впоследствии было написано, что на концертах Tour '74 «Дилан радикально переосмысливает весь свой старый материал, напевая тексты так, как будто они вообще ничего не значат или что-то сильно отличающееся от того, что мы всегда понимали, что они означают. ." [ 15 ] Гид сказал, что это изменение «неприятное», но «интересное», а иногда даже «захватывающее». [ 15 ] В своем томе 1979 года « Stranded: Rock and Roll for a Desert Island » знаменитый рок-критик Грейл Маркус включил исполнение « Most Likely You Go Your Way and I’ll Go Mine » из тура в свой список основных записей «Острова сокровищ». в истории рок-музыки. [ 19 ]
Что касается кассовых сборов, по одной из оценок, более семи процентов населения США подали заявки на билеты (более 20 миллионов заявок на билеты). [ 20 ] ), и хотя некоторые шоу проходят быстрее, чем другие, в конечном итоге все они были распроданы, всего по почте было отправлено 658 000 билетов. [ 21 ] Общая выручка от тура составила около 5 миллионов долларов. [ 12 ]
И Дилан, и группа заработали много денег от тура, хотя часть из них была потрачена на роскошную путешествующую жизнь. [ 22 ] И часть доходов Дилана и группы от турне была потеряна, когда артисты – вопреки совету Левона Хельма – вложили их в схемы налоговых льгот , которые несколько лет спустя обанкротились. [ 23 ] [ 22 ]
Тур помог продвинуть альбом Planet Waves , который стал первым альбомом Дилана, занявшим первое место в чарте альбомов Billboard 200 . [ 22 ] Тем не менее, Дилан считал, что пластинка должна была продаваться еще больше, учитывая ту шумиху, которую получил тур, и в целом опыт работы с Геффеном Дилану не понравился. [ 24 ] Таким образом, вскоре Дилан повторно подписал контракт с Columbia Records на более выгодных условиях. [ 24 ]
Живая запись и последствия
[ редактировать ]Хотя шоу были встречены публикой с большим энтузиазмом, [ 12 ] Сам Дилан позже раскритиковал тур, посчитав его преувеличенным. «Думаю, я просто играл роль в том туре, я играл Боба Дилана, а Группа играла Группу. Все это было своего рода бессмысленно. Единственное, о чем люди говорили, — это энергия того, энергия того. что-то вроде: «Ух ты, сколько энергии, чувак». Это стало абсурдом». [ 25 ] По одной из версий, Дилану нравились деньги, но не опыт. [ 22 ]
Хельм повторил эти чувства, написав в своей автобиографии: «Тур был чертовски хорош для наших кошельков, но ни для кого из нас это путешествие не было очень увлекательным». [ 13 ]
Концертный альбом Before the Flood был выпущен в июне 1974 года и содержал репрезентативный образец тура, взятый из концертов в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.
Продажа билетов на тур доказала Дилану, что его коммерческие перспективы в дороге по-прежнему сильны. [ 22 ] Более того, его критический статус снова начал расти после многих лет минимальной активности, перемежающихся безразличными релизами; он будет намного выше с выпуском в следующем году одного из его самых известных альбомов, Blood on the Tracks . [ 26 ]
Гастрольные музыканты
[ редактировать ]- Боб Дилан — акустическая гитара , ритм-гитара , губная гармоника , фортепиано , вокал
- Рик Данко — бас , вокал
- Левон Хелм — ударные , вокал
- Гарт Хадсон — орган , акустическое фортепиано, синтезатор , клавинет
- Ричард Мануэль — акустическое и электрическое фортепиано , орган, ударные, вокал
- Робби Робертсон — соло-гитара
Даты тура
[ редактировать ]Дата | Город | Страна | Место проведения |
---|---|---|---|
3 января 1974 г. | Чикаго | Соединенные Штаты | Стадион Чикаго |
4 января 1974 г. | |||
4 января 1974 г. — В сентябрьской коробке Bob Dylan & The Band «1974 Live Recordings» за сентябрь 2024 г. указано, что второго концерта 04.01.74 не было. | |||
6 января 1974 г. | Филадельфия | Спектр | |
6 января 1974 г. | |||
7 января 1974 г. | |||
9 января 1974 г. | Торонто | Канада | Сады кленовых листьев |
10 января 1974 г. | |||
11 января 1974 г. | Монреаль | Форум о Монреале | |
12 января 1974 г. | |||
12 января 1974 г. — В сентябрьской коробке Bob Dylan & The Band «1974 Live Recordings» за сентябрь 2024 г. указано, что второго концерта 12.01.74 не было. | |||
14 января 1974 г. | Бостон | Соединенные Штаты | Бостон Гарден |
14 января 1974 г. | |||
15 января 1974 г. | Landover | Столичный центр | |
16 января 1974 г. | |||
17 января 1974 г. | Шарлотта | Шарлотта Колизей | |
17 января 1974 г. — В сентябрьской коробке Bob Dylan & The Band «1974 Live Recordings» за сентябрь 2024 г. указано, что второго концерта 17 января 2074 г. не было. | |||
19 января 1974 г. - В сентябрьской коробке Bob Dylan & The Band «1974 Live Recordings» за сентябрь 2024 г. указано, что 19 января 2074 г. состоялось два концерта. | Пембрук Пайнс | Голливуд Спортаториум | |
21 января 1974 г. | Атланта | Омни | |
22 января 1974 г. | |||
23 января 1974 г. | Мемфис | Средне-Южный Колизей | |
23 января 1974 г. — В сентябрьской коробке Bob Dylan & The Band «1974 Live Recordings» за сентябрь 2024 г. указано, что второго концерта 23 января 2074 г. не было. | |||
25 января 1974 г. | Форт-Уэрт | Конференц-центр округа Таррант | |
26 января 1974 г. | Хьюстон | Павильон Хофхайнц | |
26 января 1974 г. | |||
28 января 1974 г. | Юниондейл | Нассау Колизей | |
29 января 1974 г. | |||
30 января 1974 г. | Нью-Йорк | Мэдисон Сквер Гарден | |
31 января 1974 г. | |||
31 января 1974 г. | |||
2 февраля 1974 г. | Анн-Арбор | Крислер Арена | |
3 февраля 1974 г. | Блумингтон | Актовый зал | |
4 февраля 1974 г. | Св. Луи | Св. Луи Арена | |
4 февраля 1974 г. | |||
6 февраля 1974 г. | Денвер | Денвер Колизей | |
6 февраля 1974 г. | |||
9 февраля 1974 г. - В сентябрьской коробке Bob Dylan & The Band «1974 Live Recordings» за сентябрь 2024 г. указано, что 09.02.74 было два концерта. | Сиэтл | Сиэтл Центр Колизей | |
11 февраля 1974 г. | Окленд | Окленд – Колизей Арена округа Аламеда | |
11 февраля 1974 г. | |||
13 февраля 1974 г. | Инглвуд | Форум | |
14 февраля 1974 г. | |||
14 февраля 1974 г. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Соунс 2002 , с. 322.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Роквелл, Джон (2 января 1974 г.). «40 арен распродано для тура Дилана» . Нью-Йорк Таймс . п. 54 . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Соунс 2002 , с. 321.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фелтон, Дэвид (3 января 1974 г.). «Боб Дилан распродан» . Роллинг Стоун . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хентофф, Нат (10 февраля 1974 г.). «Дилан: Времена снова меняются» . Искусство и досуг. Нью-Йорк Таймс . п. 1 . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Зито, Том (4 ноября 1973 г.). «Боб Дилан готовит первый тур за 8 лет» . Регистр Де-Мойна . Вашингтон Пост . п. 12А – через Newspapers.com.
- ^ «Боб Дилан, 1974» . Галерея отеля Моррисон . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Хелм и Дэвис 2013 , с. 242.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фонг-Торрес, Бен (28 марта 1974 г.). «Боб Дилан спокойно прощается с гастролями» . Роллинг Стоун . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Маслин 1980 , с. 227.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Соунс 2002 , стр. 323.
- ^ Jump up to: а б с д и Хелм и Дэвис 2013 , с. 241.
- ^ Маслин 1980 , стр. 226–227.
- ^ Jump up to: а б с Марш и Свенсон 1979 , с. 115.
- ^ Звуки 2002 , стр. 323–324.
- ^ Хедин, Бенджамин (2004). Студия А: Читатель Боба Дилана . WW Нортон. п. 150. ИСБН 978-0-393-05844-4 .
- ^ Кристгау, Роберт (октябрь 1974 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Крим . Проверено 26 декабря 2013 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Маркус 1979 , с. 268.
- ^ «Тур Дилана вызывает большой резонанс в США» . Новая Нация . 9 января 1974 г. с. 8 . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Звуки 2002 , стр. 322–323.
- ^ Jump up to: а б с д и Соунс 2002 , с. 324.
- ^ Хелм и Дэвис, 2013 , стр. 246–247.
- ^ Jump up to: а б Звуки 2002 , с. 324–325.
- ↑ Дилан, Боб, в разговоре с Кэмероном Кроу . Биография . 1985, виниловое издание Columbia Records C5X 38830, примечания, стр. 22.
- ^ Маркус 1979 , стр. 267–268.
Библиография
[ редактировать ]- Маркус, Грейл , изд. (1979). Stranded: Рок-н-ролл на необитаемом острове . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 0-394-50828-9 .
- Марш, Дэйв ; Свенсон, Джон, ред. (1979). Путеводитель по пластинкам Rolling Stone (1-е изд.). Нью-Йорк: Random House/Rolling Stone Press. ISBN 0-394-41096-3 .
- Маслин, Джанет (1980). «Боб Дилан». Миллер, Джим (ред.). Иллюстрированная история рок-н-ролла Rolling Stone (переработанное и обновленное издание). Нью-Йорк: Random House/Rolling Stone Press. стр. 219 – 227 . ISBN 0-394-51322-3 .
- Соунс, Ховард (2002) [2001]. Вниз по шоссе: Жизнь Боба Дилана . Лондон: Черный лебедь. ISBN 0-552-99929-6 .
- Хельм, Левон ; Дэвис, Стивен (2013) [1993]. Это колесо в огне: Левон Хелм и история группы (обновленное издание). Чикаго: Chicago Review Press. ISBN 978-1-55652-405-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Bjorner's Still on the Road – Даты тура и сет-листы
- Концерт группы 1974 года - вырезки из новостей, реклама и плакаты, посвященные гастролям группы в 1974 году.