Через великий водораздел (песня)
«Через великий водораздел» | |
---|---|
Песня группы | |
из альбома The Band | |
Выпущенный | 22 сентября 1969 г. |
Жанр | Корни рок |
Длина | 2 : 53 |
Этикетка | Капитолий |
Автор(ы) песен | Робби Робертсон |
Продюсер(ы) | Джон Саймон |
« Across the Great Divide » — песня, написанная Робби Робертсоном . Впервые он был выпущен группой The Band на их альбоме The Band 1969 года , а затем был выпущен на нескольких концертных и сборниках . По словам музыкального критика Барни Хоскинса , это была одна из нескольких песен, которые способствовали тому, что The Band стала своего рода концептуальным альбомом о Юге Америки. [ 1 ]
Тексты и музыка
[ редактировать ]Текст начинается с того, что певец просит свою жену Молли положить пистолет, которым она ему машет. [ 1 ] [ 2 ] Затем певец вспоминает свои прежние трудности, когда все, что он хотел, это дом, и думает, что, если Молли не опустит пистолет, ему придется покинуть этот дом. [ 2 ] По мнению журнала Rolling Stone критика Грейла Маркуса , драка заканчивается, когда заканчивается песня, хотя певец все еще хочет знать, где Молли спрятала пистолет. [ 2 ] По словам Хоскинса, песня затем приобретает «беспечно-добродушный ритм, с нераскаявшимся каблуком, подвыпившим хвастающимся некоторыми Fats Domino в стиле фортепианными тройками ». [ 1 ] Точно так же критик Allmusic Томас Уорд описывает песню как певицу, которая просит Молли опустить пистолет и «попытаться понять [своего] мужчину», а затем изображает «воодушевляющую мечту» о том, чтобы создать лучшую жизнь и осуществить американскую мечту после путешествия. «через великий водораздел». [ 3 ] Музыкальный критик Ник ДеРизо комментирует «остроумную иронию» ситуации. [ 4 ] Биограф группы Крейг Харрис соглашается, что это «оптимистичная» песня, заявляя, что она изображает «праздник и хорошие времена». [ 5 ]
Хоскинс заявляет, что действие песни происходит в «городе с одной лошадью», обычном для западных фильмов, но что «урожайная луна» и берег реки, описанные в текстах, помещают песню на юг Америки, как и другие песни из альбома, такие как как « Ночь, когда они пригнали старую Дикси » и « Король урожая (наверняка пришел) ». [ 1 ] Связь с «The Night They Drove Old Dixie Down» подчеркивалась на многих концертах, на которых «Across the Great Divide» часто исполнялась сразу после «The Night They Drove Old Dixie Down». [ 1 ] Хоскинс также видит связь с « Вверх на Криппл-Крик », поскольку «Калека-Крик» также является «старой доброй мальчишеской классикой», рассказанной «наплевательским пьяницей». [ 1 ] Отсылка к жатве луны обеспечивает более прямую связь с темой урожая, которая проходит через The Band и особенно с «King Harvest (Has Surely Come)», последней песней The Band , и поэтому помогает привнести тематическое единство в альбом. . [ 1 ] По мнению Харриса, эта связь помогает определить путь, пройденный в «Группе» , от «идеализма» «Через великий водораздел» к «суровой реальности» «Короля урожая». [ 5 ] Уорд описывает песню как звучащую «старо, как холмы» и представляющую то, что The Band делает лучше всего, создавая «деревенское, непринужденное повествование в сочетании с органичными акустическими инструментами». [ 3 ] Органист группы Гарт Хадсон играет на саксофоне . в песне не только на органе, но и [ 6 ]
Маркус отмечает еще один аспект уместности "Across the Great Divide" в качестве вступительной песни альбома, темой которого является Америка. Он отмечает, что символика Великого раздела — это место, где две стороны разделяются, но также и встречаются. [ 2 ] По словам Маркуса, «Across the Great Divide» и другие песни на альбоме призваны «преодолеть великий разрыв между мужчинами и женщинами, между прошлым и настоящим, между страной и городом, между Севером и Югом». ." [ 2 ] В свою очередь, The New York Times критик Фрэнк Рич комментирует проведенный Маркусом анализ символизма «Across the Great Divide» и других песен, заявляя, что Маркус «пытается поставить на место такие песни, как » Рэнди Ньюмана « Sail Away , «Across the Great Divide» и Элвиса Пресли ранние работы для Сэма Филлипса на Sun Records в одном и том же широком культурном контексте. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Уорд назвал "Across the Great Divide" "великолепным открытием" для The Band , особенно похвалив мелодию и ведущий вокал Ричарда Мануэля . [ 3 ] По словам критика The New Rolling Stone Album Guide Марка Кемпа, "Across the Great Divide" - это "потрясающее" открытие альбома. [ 8 ] Критик Pittsburgh Post-Gazette Тим Зиаукус также прокомментировал «эпический размах» песни. [ 9 ] The Village Voice Критик Роберт Кристгау противопоставил «Across the Great Divide» « Tears of Rage », вступительной песне предыдущего альбома группы Music from Big Pink, заявив, что «Across the Great Divide» — это «как витрина церкви на 127-й улице». это Риверсайд Баптист ». [ 10 ]
Концертная версия "Across the Great Divide" была включена в концертный альбом Rock of Ages 1972 года . [ 3 ] Он также был включен в бокс-сеты Across the Great Divide и A Musical History , а также в некоторые версии сборника The Best of The Band . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хоскинс, Б. (2006). Через большой водораздел: Группа и Америка . Хэл Леонард. ASIN B001C4QHK0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Маркус, Г. (2015). Таинственный поезд: Образы Америки в рок-н-ролльной музыке (6-е изд.). Шлейф. АСИН B00L9AY1RS .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уорд, Т. «Через большой водораздел» . Вся музыка . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ ДеРизо, Н. (12 сентября 2013 г.). «Через большой водораздел: Группа», «Через большой водораздел» из фильма «Группа» (1969)» . Что-то еще! . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харрис, К. (2014). Группа . Роуман и Литтлфилд. стр. 95, 101, 136. ISBN. 9780810889040 .
- ^ Минтурн, Н. (2005). Последний вальс оркестра . Пендрагон Пресс. п. 34. ISBN 9781576470930 .
- ^ Рич, Ф. (26 мая 1975 г.). «Элвис Пресли в роли Моби Дика» . Деревенский голос . п. 41 . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Кемп, М. (2004). Брэкетт, Н. (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). У камина. п. 43 . ISBN 0743201698 .
- ^ Зиаукус, Т. (29 декабря 1984 г.). «Концерт Бьюкенена представляет собой дорогой блюз». Питтсбург Пост-Газетт . п. 23.
- ^ Кристгау, Р. (4 декабря 1969 г.). «Рок-н-ролл&» . Деревенский голос . п. 64 . Проверено 7 июня 2015 г.