Jump to content

Сэм и Дэйв

(Перенаправлено с Сэма и Дэйва )
Сэм и Дэйв
Сэм Мур (слева) и Дэйв Пратер (справа) в 1967 году.
Сэм Мур (слева) и Дэйв Пратер (справа) в 1967 году.
Справочная информация
Источник Майами, Флорида
Жанры
Годы активности 1961–1970, 1971–1981
Этикетки Рулетка , Стакс , Атлантик , Густо
Предыдущие участники Сэм Мур
Дэйв Пратер

Сэм и Дэйв — американский дуэт в стиле соул и R&B, выступавший вместе с 1961 по 1981 год. Теноровым (высшим) голосом был Сэм Мур (род. 1935), а баритоном/тенором (нижним) голосом — Дэйв Пратер (1937–1988).

Сэм и Дэйв, получившие прозвища «Двойной динамит», «Султаны пота» и «Динамичный дуэт» за свои суровые, наполненные госпелом выступления, считаются одними из величайших живых выступлений 1960-х годов. Многие последующие музыканты оказали на них влияние, в том числе Брюс Спрингстин , Эл Грин , Том Петти , Фил Коллинз , Майкл Джексон , Стив Ван Зандт , Элвис Костелло , The Jam , Тедди Пендерграсс , Билли Джоэл и Стив Уинвуд . Братья Блюз , которые помогли возродить популярность соула , R&B и блюза в 1980-х годах, находились под влиянием Сэма и Дэйва – их самым большим хитом стал кавер на « Soul Man », а их выступления и сценические выступления содержали множество данью уважения. к дуэту.

По данным Зала славы рок-н-ролла, Сэм и Дэйв были самым успешным соул-дуэтом и привнесли звуки черной госпел-церкви в поп-музыку с помощью своих пластинок с призывом и ответом. Записанные в основном на лейбле Stax Records в Мемфисе, штат Теннесси, с 1965 по 1968 год, в их число входили « Soul Man », « Держись, я иду », «Ты не знаешь, как я знаю», « Я благодарю тебя », « Когда что-то не так с моим ребенком », «Заверните его» и многие другие классические произведения южного соула. За исключением Ареты Франклин , ни один соул-исполнитель в годы существования Sam & Dave's Stax (1965–1968) не имел более стабильного успеха в чартах R&B, включая 10 синглов подряд в топ-20 и три последовательных пластинки в топ-10. [ 1 ] Их привлекательность в перекрестных чартах (13 выступлений подряд и два сингла в топ-10) помогла проложить путь к принятию соул-музыки белой поп-аудиторией, а их песня "Soul Man" стала одной из первых песен чернокожей группы, занявшей первое место. в поп-чартах используется слово «соул», помогающее определить жанр. "Soul Man" стала поп-хитом номер один ( Cashbox : 11 ноября 1967 года) и была признана одной из самых влиятельных песен за последние 50 лет Залом славы Грэмми , Залом славы рок-н-ролла. Журнал Rolling Stone и RIAA Songs of the Century. «Soul Man» был использован в качестве саундтрека и названия к фильму 1986 года, а также к телесериалу 1997–1998 годов, а «Soul Men» был художественным фильмом 2008 года.

Сэм и Дэйв включены в Зал славы рок-н-ролла , Зал славы вокальных групп , Зал славы музыки Мемфиса и Зал славы ритм-н-блюзовой музыки . [ 2 ] Они выиграли премию Грэмми за песню «Soul Man» и получили премию Грэмми за заслуги перед жанром в 2019 году. [ 3 ] Журнал Rolling Stone поставил Сэма и Дэйва на 14-е место в своем списке 20 величайших дуэтов всех времен. [ 4 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Ранний музыкальный опыт Сэма Мура и Дэйва Пратера включал в себя прослушивание и пение госпел-музыки в своих домах и церквях, а в случае Дэйва - также пение госпела в хоре своей церкви. Позже Дэйв пел со своим старшим братом Джей Ти Пратером в госпел-группе The Sensational Hummingbirds, которая записала "Lord Teach Me" в 1950-х годах. Сэм записал "Nitey-Nite"/"Caveman Rock" в 1954 году с ду-воп-группой The Majestics, а позже пел с госпел-группами The Gales и The Mellonaires. Мур и Пратер перечислили Джеки Уилсона и Сэма Кука, оказавших влияние на их стиль: [ 5 ] и Мур также находился под влиянием Маленького Уилли Джона , для которого он и Дэйв часто выступали на разогреве в начале 1960-х.

По словам Дэйва, Сэм и Дэйв познакомились, работая в сфере госпел-музыки, а затем в небольших клубах Майами во время любительских вечеров в 1961 году. [ 6 ] Однажды вечером они спели вместе в клубе King of Hearts и сразу после этого начали работать вместе, разработав живое выступление, включающее призыв и ответ, вдохновленный госпелом. Соул-певец и продюсер Стив Алаймо обнаружил их во время выступления с ними во время одного шоу в ночном клубе King of Hearts в Майами и подписал с ними контракт с Marlin Records .

После того, как в начале 1962 года два сингла были выпущены на местном лейбле Marlin, принадлежащем Генри Стоуну из Майами , Стоун помог подписать их с Roulette Records в Нью-Йорке . С 1962 по 1964 год они выпустили шесть пластинок 45 (два были переизданиями записей Марлина) с Roulette и один сингл на лейбле Alston Label Стоуна и Алаймо. Некоторые синглы транслировались по региональной радиостанции, но не добились успеха в национальных чартах. Песни, некоторые из которых были спродюсированы Стивом Алаймо , а некоторые - Генри Гловером , во многом были похожи на R&B записи Сэма Кука, Джеки Уилсона и Литтла Уилли Джона. Пратер был ведущим вокалистом большинства этих синглов, а Мур исполнял гармоничные и альтернативные куплеты. [ нужна ссылка ]

Летом 1964 года Стоун представил дуэт из Atlantic Records , Джерри Векслеру который подписал с ними контракт с Atlantic. [ 7 ] Векслер попросил в Мемфисе, штат Теннесси расположенную , компанию Stax Records , которую Atlantic распространяла по всей стране, поработать с Сэмом и Дэйвом. Векслер хотел, чтобы в их живых выступлениях присутствовали южные корни и стиль госпел, поэтому пару отдали в аренду Stax для записи, хотя они остались Atlantic Records артистами . Согласно автобиографии Векслера «Ритмы и блюз» , «Их живое выступление было наполнено оживлением, гармонией и кажущейся доброжелательностью. Я поставил Сэма в милую традицию Сэма Кука или Соломона Бёрка , в то время как у Дэйва был зловещий из Four Tops » голос, звучащий как Леви Стаббс . проповедник, обещающий адский огонь». [ нужна ссылка ]

Годы Стакса (1965–1968)

[ редактировать ]

Прибытие на Stax и ранние синглы Stax

[ редактировать ]
Сэм и Дэйв в 1966 году

Когда Сэм и Дэйв пришли в Stax, они работали с продюсером и инженером Джимом Стюартом и авторами песен, включая гитариста MG Стива Кроппера , который написал или стал соавтором четырех из их первых восьми записей. Затем дуэт перешел к относительно новым писателям и продюсерам Исааку Хейсу и Дэвиду Портеру . Хейс и Портер написали и спродюсировали самые большие хиты дуэта (хотя они не получали признания до выхода пластинки Soul Men и синглов). По словам Мура и Пратера, они также сильно повлияли на стиль пения дуэта. [ 8 ] и изменили свой стиль записи со стиля своих пластинок Roulette на более живой, более энергичный госпел, ощущение призыва и ответа и ритмичный соул-стиль, которым группа известна сегодня.

Записи Stax Сэма и Дэйва также получили пользу от музыкантов и инженеров Stax. Хаус-группа Stax, Booker T. & the MG's , и духовая секция Stax, The Mar-Keys , были музыкантами мирового класса, которые писали в соавторстве (часто без указания авторства) и участвовали в записи — те же музыканты, которые записывались с Отисом Реддингом. , Уилсон Пикетт , Карла Томас и другие соул-исполнители. Записи Stax Сэма и Дэйва до 1967 года были разработаны основателем Stax Джимом Стюартом , который создал Memphis Sound, записывая живую музыку за один дубль. Стюарту приписывают инструментальные миксы, которые позволили разделить инструменты и внести особый вклад каждого инструмента в общее ощущение песни.

В то время как первые два сингла Stax не попали в чарты, третий, композиция Хейса и Портера (имеющая сходство, включая название, со стандартами госпела) "You Don't Know Like I Know", занял седьмое место в стиле R&B в 1966 году. был первым из 10 последовательных попаданий в топ-20 чартов R&B за три года и 14 появлений в чартах R&B за свою карьеру.

Сингл "Hold On, I'm Comin ' " и Hold On, I'm Comin' пластинка

[ редактировать ]

" Hold On, I'm Comin ' " (R&B # 1/Pop # 21), выпущенный в марте 1966 года, стал огромным R&B-хитом для Sam & Dave, а также их первым синглом, вошедшим в топ-40 поп-чартов. Песня была названа песней № 1 года в 1966 году в чартах Billboard R&B и провела 20 недель в чартах R&B в 1966 году, достигнув первой строчки в июне. В 1988 году журнал Rolling Stone назвал ее одной из 100 лучших песен за последние 25 лет. «Hold On, I’m Comin » получил запоздалый RIAA золотой рекорд по миллиону продаж в 1995 году, через 29 лет после выхода. [ 9 ] «Hold On, I’m Comin » с тех пор записали десятки других артистов.

"Hold On, I'm Comin ' " также была первой записью, на которой Мур исполнил первый куплет, а Пратеру была предоставлена ​​​​ответная роль и второй куплет по предложению Хейса и Портера. Дуэт использовал этот формат (исполнение двух соло) в большинстве своих песен. Песня была создана, когда Хейс позвонил Портеру, который был в ванной. Портер якобы сказал: «Подожди, чувак. Я иду», и Хейс и Портер написали песню за 10 минут. [ 9 ] "Hold On, I'm Comin' " после выхода вызвал возражения радиостанций по поводу многообещающего названия. Это привело к смене имени Стюартом, быстрой перезаписи и переизданию, и почти все оригинальные американские копии сингла носят название «Hold On, I'm A-Comin'».

Пластинка Hold On, I'm Comin' (4/66) в течение 19 недель занимала первое место в чартах альбомов R&B в 1966 году. После успеха Sam & Dave в чартах Roulette быстро выпустила альбом Sam & Dave также в 1966 году. коллекция сторон A и B их шести рулеток 45, которые не попали в чарты.

When Something is Wrong, пластинка Double Dynamite и синглы

[ редактировать ]

Следующим огромным хитом Сэма и Дэйва в стиле R&B стал «When Something is Wrong With My Baby», их единственный балладный сингл, выпущенный в январе 1967 года. Автор Stax Роб Боуман назвал эту пластинку «одной из самых возвышенных пластинок в истории соул-музыки» и Трубач Mar-Keys Уэйн Джексон назвал эту песню величайшей песней, которую он когда-либо слышал. Это был единственный хит Сэма и Дэйва, где Дэйв спел первый куплет соло; их другие хиты начинались с того, что Сэм и Дэйв вместе поют первый куплет. "When Something is Wrong With My Baby" с тех пор стала часто записываться и исполняться дуэтом для певцов мужского и женского пола, выступающих вместе.

В конце 1966 года дуэт также попал в чарты с 10 лучшими хитами R&B «Сказал, что я не собираюсь никому рассказывать» и «You Got Me Hummin». Эти три сингла, наряду с другими треками, были собраны на Double Dynamite (12/66), втором альбоме Сэма и Дэйва на Stax. Пластинка достигла 7-го места в стиле R&B и 118-го места в стиле поп-музыки.

Сингл "Soul Man" и Soul Men пластинка

[ редактировать ]

Самый популярный хит и самая запоминающаяся песня Сэма и Дэйва « Soul Man » (R&B #1/Pop #2). [ 10 ] был выпущен в августе 1967 года. Это была песня номер 1 в США по версии поп-чартов журнала Cashbox в ноябре 1967 года. Сэм и Дэйв выиграли премию Грэмми в 1967 году в номинации «Лучшее исполнение - Rhythm & Blues Group» за «Soul Man». ", их первая золотая пластинка. "Soul Man" был включен в Зал славы Грэмми в 1999 году. Песня помогла назвать новый музыкальный жанр "Soul Music". По словам соавтора Исаака Хейса, название было вдохновлено новостными сообщениями о душевной гордости, появившимися после расовых беспорядков 1967 года, когда истории о том, что нанесение слова «душа» на вашу дверь было посланием грабителям, чтобы они обходили ваш дом стороной. Хейс-Портер экстраполировал это на «Я душевный брат, я душевный человек». Она была признана одной из лучших и самых влиятельных песен за 50 лет Залом славы Грэмми, Залом славы рок-н-ролла, Rolling Stone и RIAA Songs of the Century. «Soul Man» использовался в качестве саундтрека и названия к фильму 1986 года, фильму « Soul Men» 2008 года и телесериалу 1997–1998 годов. В 2019 году «Человек души» был выбран Библиотеке Конгресса для сохранения в Национальном реестре звукозаписи как «культурно, исторически или эстетически значимые». [ 11 ]

The Soul Men LP (октябрь 1967 г.) стал третьим альбомом Stax Сэма и Дэйва (R&B №5/Pop №68). [ 12 ] Музыковед Роб Боуман назвал Soul Men «одним из величайших альбомов соул-музыки всех времен». "Don't Knock It" с пластинки был выпущен как сингл во Франции, но другие песни не были выпущены как синглы в США из-за длительного пребывания "Soul Man" в поп-чартах (15 недель), к этому времени " Я благодарю вас/Wrap It Up» был готов к выпуску. "May I Baby", би-сайд "Soul Man", также считается классической песней на пластинке в справочнике Уитберна "Top Pop Singles" и была популярной концертной песней, которую часто исполняли Сэм и Дэйв.

Сингл "Я благодарю тебя" и " Я благодарю тебя " пластинка

[ редактировать ]

В 1968 году Сэм и Дэйв снова попали в чарты с вдохновленной госпелом песней «Ithank You/Wrap It Up» (R&B #4/Pop #9). Критики отметили, что сторона B "Wrap It Up" могла бы стать отдельным успешным синглом, которым она позже стала для The Fabulous Thunderbirds . Поскольку дуэт был очень занят гастролями, Хейс и Портер отправились в Европу, чтобы записать вокальный трек на "Wrap It Up" и выпустить сингл. В связи с окончанием дистрибьюторского соглашения между Stax и Atlantic Records в мае 1968 года " Ithank You " стал последним синглом Сэма и Дэйва на Stax. Хотя они продолжали работать в Stax с Хейсом/Портером, по состоянию на май 1968 года работы дуэта были выпущены на Atlantic Records. "Я благодарю тебя" было продано тиражом более миллиона копий, что принесло ему статус золотого рекорда. [ 13 ]

Первым синглом Сэма и Дэйва для Atlantic в 1968 году стал «You Don't Know What You Mean to Me», написанный Эдди Флойдом и Стивом Кроппером (R&B № 19/Pop № 48). Сэм и Дэйв сказали, что это их любимая песня. [ 14 ] Сэм и Дэйв также выпустили "Can't You Find Another Way (of Doing It)" (#20 R&B/#54 Pop), но он не был включен в пластинку Ithank You . Их последний сингл 1968 года "Everybody Got to Believe in Somebody" занял нижние позиции в поп-чартах и ​​завершил серию Sam & Dave, попавшую 10 раз подряд в топ-20 синглов в стиле R&B.

Хотя на Atlantic пластинка Ithank You (10/68) первоначально включала синглы 1968 года как на Stax, так и на Atlantic. Пластинка достигла 38-го места в чартах R&B и стала единственной пластинкой из их записей Stax, которая не попала в чарты Pop LP. [ 15 ]

Живые выступления Сэма и Дэйва

[ редактировать ]

Живое выступление Сэма и Дэйва принесло им прозвище «Двойной динамит». Фил Уолден, менеджер Отиса Реддинга, сказал: «Я думаю, что Sam & Dave, вероятно, выдержат испытание временем как лучшие живые выступления, которые когда-либо существовали. Эти ребята были абсолютно невероятными. Каждый вечер они были потрясающими». Статья в журнале Time за октябрь 1968 года гласит: «Из всех R&B-котов никто не восхищается таким местом, как Сэм и Дэйв... ткут и танцуют (во время пения!), они выполняют столько акробатических трюков, что изнашивают более 100 костюмов за год. год." Джерри Херши описал в «Некуда бежать» : «Они носили красные костюмы, белые костюмы, костюмы-тройки салатового цвета, все с подходящими лакированными ботинками и шелковыми носовыми платками одинакового цвета, совершенно неспособными впитать ночные излияния душевного человека. И Сэм, и Дэйв много говорят о поте. Для Дэйва это доказательство того, что он работал за свою зарплату. Для Сэма это важно, почти мистично. Он говорит, что не может работать без этого. «Если мое тело не достигнет определенной температуры и не начнет разжижаться, без него я просто не буду чувствовать себя хорошо». Уэйн Джексон сказал, что Сэм и Дэйв к концу выступления оставили на сцене лужи пота.

В марте 1967 года Сэм и Дэйв были сохедлайнерами Stax/Volt Revue в Европе, в которое входили Booker T & the MGs , The Mar-Keys , Эдди Флойд , Карла Томас , Артур Конли и хедлайнер Отис Реддинг . Это была первая поездка дуэта в Европу. Хотя Реддинг был хедлайнером тура, многие согласились, что Сэм и Дэйв многие вечера затмевали всех. По словам менеджера Реддинга и Сэма и Дэйва Фила Уолдена, Реддинг отказался снова участвовать в одном счете с Сэмом и Дэйвом, не желая следить за их взрывным поступком. Концертная версия "Soothe Me" с альбома Сэма и Дэйва Double Dynamite была записана в Париже во время тура 1967 года. Выпущенный как сингл в середине 1967 года, он продолжил серию из 20 лучших американских R&B-хитов Сэма и Дэйва и стал их первым синглом в британском Top 40.

После тура Сэм и Дэйв работали хедлайнерами в США и Европе осенью 1967, осенью 1968 и январе 1970 года, а также в Японии в 1969 и 1970 годах. С 1967 по 1969 год они давали в среднем 280 концертов в год, а в 1967 году они только взял десять дней отпуска. Среди других ярких моментов - выступление на Всемирной выставке в Монреале в 1967 году, выступление в честь Мартина Лютера Кинга-младшего в Мэдисон-Сквер-Гарден в июне 1968 года, первая чернокожая соул-группа, возглавившая Fillmore East в декабре 1968 года, а также выступление в Техасе. Международный поп-фестиваль в течение двух вечеров в августе 1969 года. Сэм и Дэйв также выступали на американском и европейском телевидении, в том числе дважды появлялись на шоу Эда Салливана в Мур самый яркий момент « как часто вспоминает выступления на Шоу Эда Салливана» своей карьеры.

Годы Atlantic Records (1968–1972)

[ редактировать ]

Лучшее из LP, синглы, записанные Stax (1969)

[ редактировать ]

1969 год начался хорошо: в январе на Атлантическом океане был выпущен альбом The Best of Sam & Dave LP. Он содержал все их стороны Stax A, кроме "A Place, никто не может найти" и несколько сторон B, и достиг 24-го места в чартах R&B LP и 89-го места в чартах Billboard LP. [ 16 ] Их первый сингл года "Soul Sister, Brown Sugar" вернул Sam & Dave в топ-20 R&B и занял 15-е место в Великобритании. [ 17 ] Следующий "Born Again" достиг нижних уровней чартов и стал последним синглом, записанным Сэмом и Дэйвом на Stax.

Atlantic выпустила пластинки, первый распад и воссоединение (1969–1972).

[ редактировать ]

Джерри Векслер с сопродюсером Томом Даудом пытались продюсировать Sam & Dave в Нью-Йорке с авторами песен и музыкантами Atlantic. На выпуск "Ooh, Ooh, Ooh", первого сингла Atlantic в августе 1969 года, потребовалось восемь месяцев. По собственному признанию Сэма, это был не очень хороший альбом, и это был первый раз за четыре года, когда сингл Sam & Dave не удалось составить график.

В 1970 году последовали еще два сингла: «Baby, Baby, Don't Stop Now» и «One Part Love, Two Parts Pain». Первым была оставшаяся запись Хейса-Портера от Stax; второй был спродюсирован Векслером и Даудом в Нью-Йорке, а сценарий написали исполнительный директор Stax Эл Белл и Аллен Джонс. Оба не смогли попасть в чарты. По словам Векслера: «Мы только что записали с ними несколько дерьмовых пластинок. Я никогда по-настоящему не вникал в их чувства как продюсер». [ 18 ] Затем Векслер отправил дуэт на юг, в Muscle Shoals и Майами, чтобы работать с продюсерами Брэдом Шапиро и Дэйвом Кроуфордом над их следующим синглом "Knock It Out The Park", который также не попал в чарты.

По словам Мура, Сэм и Дэйв расстались в июне 1970 года из-за его неудовлетворенности дуэтом и желания продолжить сольную карьеру. [ 19 ] [ 20 ] По словам Пратера, они расстались, потому что «[Мур] решил делать то, что хотел, самостоятельно». Мур выступил со своим собственным ревю в 1970 году. [ 19 ] В течение следующего года он записал три сольных сингла (ни один из которых не попал в чарты) для Atlantic и готовил альбом, спродюсированный Кингом Кертисом, который был отложен после того, как Кертис был зарезан в 1971 году. Пратер записал сингл для Олстона. Ни один из них не имел коммерческого успеха в качестве сольного исполнителя, и они воссоединились в августе 1971 года.

В октябре 1971 года их последний сингл Atlantic « Don't Pull Your Love » стал кавером на хит Hamilton, Joe Frank & Reynolds . Эта постановка Шапиро и Кроуфорда имела второстепенный успех (R&B № 36/Pop № 102), но не имела достаточно значительного коммерческого успеха, чтобы сохранить контракт дуэта с лейблом. Сэм и Дэйв записали четыре последние песни для Atlantic в августе 1972 года, ни одна из которых не была выпущена лейблом. Вскоре после этого их контракт с Atlantic истек.

Более поздние годы (1972–1981)

[ редактировать ]

Несмотря на неспособность привлечь крупный лейбл после Atlantic, спрос на публичные выступления все еще существовал, особенно в Европе. [ 21 ] Они гастролировали по Турции весной 1972 года и по Англии весной 1973 года. Сэм и Дэйв также продолжали появляться в США, выступая в телешоу, включая The Midnight Special и The Mike Douglas Show . По словам Сэма, большинство концертов в США в 1970-е годы представляли собой небольшие клубы, концерты старых музыкантов и все, что они могли получить. Он объяснил их плохие заказы в этот период слухами об употреблении наркотиков и враждой между дуэтом.

Сэм и Дэйв вернулись в студию в 1974 и 1975 годах, записав альбом новых песен под названием Back at Cha для United Artists. Альбом - их первый альбом с новым материалом за 7 лет - был спродюсирован Стивом Кроппером , в нем участвовали MG и The Memphis Horns, а также был второстепенный R&B-сингл " A Little Bit of Good " (R&B # 89). Среди авторов песен были Кроппер, Аллен Туссен и Джимми Клифф. [ 22 ] Хотя пластинка получила положительные отзывы, она не попала в чарты. В рамках побочного проекта они исполнили вокал в песне «Come On, Come Over» Жако Пасториуса для его дебютного альбома на Epic в 1976 году.

В 1976–77 годах Сэм и Дэйв записывали песни в Великобритании с продюсером Джоном Эбби. Два сингла были выпущены на лейбле Abbey's Contempo в Великобритании и Германии, но имели ограниченный успех. По иронии судьбы, учитывая разногласия дуэта, одним из последних синглов Sam & Dave стал кавер на песню The Beatles « We Can Work It Out ». Сэм и Дэйв также ненадолго вышли на пенсию в 1977 году: Дэйв работал в дилерском центре Pontiac в Нью-Джерси, а Сэм работал в юридической фирме в Остине, штат Техас, в качестве обслуживающего персонала.

В 1978 году Сэм и Дэйв перезаписали старые хиты для пластинки Sweet & Funky Gold (Gusto), а также перезаписали песни и другие соул-хиты в этот период в Нэшвилле для альбома для K-Tel Records The Original Soul Man . [ 23 ] Летом 1978 года они гастролировали по Германии в течение двух недель.

В 1979 году интерес к Сэму и Дэйву значительно возродился благодаря Дэна Эйкройда и Джона Белуши скетчам «Братья Блюз» и каверу «Soul Man» 1979 года , попавшему в топ-40 комических актеров. Мур заявил, что им предложили возможность выступить на сцене с Белуши и Эйкройдом на SNL, но они отказались от нее, когда Белуши сказал, что Сэм и Дэйв должны исполнить вступление, после чего Братья Блюз возьмут на себя управление. Согласно интервью Эйкройда в газете Chicago Sun-Times в апреле 1988 года , Эйкройд видел Сэма и Дэйва подростками на выставке Montreal Expo в 1967 году и сказал, что они оказали на него наибольшее влияние на создание The Blues Brothers. Эйкройд убедил режиссера Джона Лэндиса включить блюзовых персонажей Джейка и Элвуда, слушающих «Держись, я иду » и «Успокой меня» во время поездки в Блюзмобиле, в фильм 1980 года «Братья Блюз» как дань уважения Сэму и Дэйву.

Также в 1979 году Сэм и Дэйв открывали концерты The Clash во время их тура по США, в том числе в Palladium в Нью-Йорке. В 1980 году дуэт выступил в Пола Саймона фильме One Trick Pony и, наконец, в программе Saturday Night Live . В 1980 году они также участвовали в турне по США на разогреве группы возрождения 1950-х годов Sha Na Na .

В 1981 году они перезаписали множество хитов вместе с каверами Сэма Кука и Отиса Реддинга для пластинок под названием Soul Study Vol. 1 и Исследование души, том. 2 (Одиссея). Последний раз пара выступала в канун Нового 1981 года в Old Waldorf в Сан-Франциско. По словам Мура, когда они ушли со сцены, это был последний раз, когда они разговаривали друг с другом. [ 24 ]

Дэйв Пратер и Сэм Дэниелс (1982–1988)

[ редактировать ]

В 1982 году Пратер начал гастролировать под названием «Sam & Dave» или как «The New Sam & Dave Revue» с Сэмом Дэниелсом, который выступал с Дэйвом с октября 1982 года до смерти Дэйва в 1988 году. Мур пытался помешать Пратеру использовать группу. имя, [ 25 ] но в основном безуспешно. Воплощение Дэниэлса и Пратера давало по 100 концертов в год в течение следующих семи лет, в том числе в Европе, Японии и Канаде.

В 1983 году Сэм и Дэйв обратились к Джей Си «Билли» Дэвису с просьбой собрать группу, чтобы поддержать их на концерте в Pine Knob в Кларкстоне, штат Мичиган, где они выступали на разогреве у Джеймса Брауна . [ 26 ]

В 1985 году Пратер и Сэм Дэниэлс выпустили недавно исполненную попурри из хитов Сэма и Дэйва, записанную в Нидерландах, которая достигла 92-го места в чарте R&B и была приписана песне "Sam & Dave". Сэм Мур заставил звукозаписывающую компанию отозвать сингл за использование имени «Sam & Dave» без разрешения, а пластинка была переименована и переиздана «The New Sam & Dave Revue». [ 27 ]

Последний раз Пратер выступал с Сэмом Дэниэлсом 3 апреля 1988 года на воссоединении Stax в Гражданском центре Атланты, где также участвовали Исаак Хейс, Эдди Флойд, Руфус и Карла Томас. Шесть дней спустя, 9 апреля 1988 года, Пратер погиб в автокатастрофе в Сикаморе, штат Джорджия, когда ехал к дому своей матери.

Сольная карьера Сэма Мура (1982 – настоящее время)

[ редактировать ]

Мур продолжал выступать и записываться как сольный исполнитель, а также выступал в многочисленных дуэтах с другими популярными артистами.

Конфликт между Муром и Пратером

[ редактировать ]

Сэм и Дэйв были известны своими очень бурными отношениями на протяжении большей части их 21 года совместной жизни. По словам Мура, они не разговаривали друг с другом за кулисами почти 13 лет. В 1970-е годы они много раз расставались и обычно появлялись на концертах отдельно, нуждались в отдельных гримерках, не смотрели друг на друга на сцене и общались через посредников. [ 28 ] У них также были выступления в 1970-х, на которых появлялся только один из них, что в конечном итоге привело к уходу Мура и сохранению названия «Сэм и Дэйв» Пратером в паре с вокалистом Сэмом Дэниелсом. Мур описывает личные проблемы с Пратером, употребление наркотиков, усталость от гастролей и желание выступить с новым материалом как способствующие их распаду и замене Дэйва. [ 20 ] Пратер объяснил их разлад и расставание разочарованием Мура в желании выступить самостоятельно и разнообразить свое выступление за счет неоднократного исполнения каталога песен Сэма и Дэйва (который, по словам Пратера, Муру не очень нравился). [ 6 ]

Каверы других исполнителей/использование в поп-культуре

[ редактировать ]

Песни Сэма и Дэйва были записаны другими исполнителями, в том числе 29 каверов на «Hold On, I'm Comin'». Среди других, попавших в чарты с песнями Сэма и Дэйва, - ZZ Top - "I Спасибо", The Fabulous Thunderbirds - "Wrap It Up", James & Bobby Purify - "I Take What I Want", Линда Ронштадт (с участием Аарона Невилла ) - " Когда с моим ребенком что-то не так», Чак Джексон и Максин Браун – «Держись, я иду», Элвис Костелло – «Я не могу встать из-за падения» и Лидия Пенс и Cold Blood – «Я беру то, что хочу». Разнообразная группа других успешных артистов также записала каверы на Сэма и Дэйва, в том числе: Арета Франклин , Питер Фрэмптон , The Temptations , Бонни Райт , Джеки Уилсон , Eurythmics , Рори Галлахер , Том Джонс , The Band , Martha Reeves & the Vandellas , Майкл Болтон , Патти ЛаБелль и Трэвис Тритт , Брайан Ферри , Мэрилин МакКу и Билли Дэвис-младший , The Hollies , Пол Баттерфилд , Тадж-Махал (музыкант) , Гай Себастьян , Эрик Клэптон и Би Би Кинг . [ 29 ]

В 2003 году в Мемфисе открылся Музей американской соул-музыки Стакс , и Сэм и Дэйв снимаются в фильме, снятом для музея, под названием «Соулсвилль» , и у них есть постоянная настенная и видеоэкспозиция.

Барак Обама использовал «Hold On, I'm Comin ' » в качестве музыкальной темы в ходе предвыборной кампании, пока Сэм Мур не потребовал, чтобы он прекратил ее использовать. Одиннадцать месяцев спустя Сэм Мур исполнил «Soul Man» со Стингом и Элвисом Костелло на одной из вечеринок в честь инаугурации Обамы. Пародия на «Человека души», созданная Муром, «Я человек-пособник», использовалась в президентской кампании Боба Доула 1996 года , пока владельцы авторских прав не возразили и не потребовали, чтобы кампания прекратила ее использование. Сэм и Дэйв выпустили редкий сингл «Hold On, Edwin's Coming» в 1982 году в поддержку третьего баллотирования губернатора Луизианы Эдвина Эдвардса на пост губернатора. Другая пародия, «Я фанат Санз», была записана Муром и использована в баскетбольных матчах Финикс Санз .

Песни Сэма и Дэйва часто использовались в саундтреках к фильмам и телевидению, а также в рекламных роликах, в том числе «Hold On, I'm Comin ' » в саундтреке к популярному фильму 2007 года «Американский гангстер» . «Hold On, I'm Comin ' » и «Soothe Me» играли по радио и на 8-трековом проигрывателе (альбом под названием «The Best of Sam & Dave») в Bluesmobile во время популярного фильма 1980 года «Братья Блюз » . «Место, которое никто не может найти» использовалось в качестве фона сцены в сериале HBO «Прослушка» . Джей Лено использовал «Держись, я иду», управляя своим AC Cobra, в своей рекламе Суперкубка 2009 года, чтобы объявить о переходе своего шоу в новое время. «Wrap It Up» использовался как переход к рекламной паузе для The O'Reilly Factor . "Soul Man" использовался в качестве заглавной и заглавной песни в фильме 1986 года с участием К. Томаса Хауэлла, а также в телесериале 1997–1998 годов с участием Дэна Эйкройда. В фильме «Tapeheads» , выпущенном в 1988 году, с Джоном Кьюсаком и Тимом Роббинсом в главных ролях , Сэм Мур и Джуниор Уокер сыграли вымышленный легендарный соул-дуэт под названием «The Swanky Modes».

Фильм « Люди души» , выпущенный в ноябре 2008 года, представлял собой комедию с участием Берни Мака и Сэмюэля Л. Джексона в роли двух враждующих соул-певцов под названием «Настоящая сделка». В феврале 2009 года Мур подал иск против кинокомпании ( The Weinstein Company ) и продюсеров за нарушение прав на товарные знаки «Soul Man» и «Soul Men», утверждая, что фильм основан на карьере Сэма и Дэйва, и нанес ущерб как репутация, так и карьера Мура. Иск был отклонен решением суда, вынесенным в порядке упрощенного судопроизводства, в мае 2012 года. [ 30 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • 1966: Держись, я иду (Stax) (POP № 45, R&B № 1)
  • 1966: Двойной динамит (Stax) (POP № 118, R&B № 7)
  • 1967: Soul Men (Stax) (POP № 62, R&B № 5)
  • 1968: Я благодарю вас (Атлантика) (R&B № 38)
  • 1975: Назад в Ча (United Artists)
  1. Антология Сэма и Дэйва: Годы Stax: 1965–1968. Примечания на обложке компакт-диска, стр. 1 Роб Боуман
  2. ^ «Призывники» . Национальный зал славы ритм-н-блюза.
  3. ^ «Сэм и Дэйв» . Премия «Грэмми» Академии звукозаписи . 19 мая 2020 г. Проверено 05 сентября 2020 г.
  4. ^ «20 величайших дуэтов всех времен» . Роллинг Стоун . 17 декабря 2015 г. Проверено 05 сентября 2020 г.
  5. ^ Сэм и Дэйв – Устная история Мур и Марш, Avon Books, 1998, стр. 24–25,27–28.
  6. ^ Перейти обратно: а б Интервью с Дэйвом Пратером и кавер-версией Дэйва Бута на альбоме 1984 года I Can't Stand Up for Falling Down LP
  7. ^ Соулвилл , Боуман, стр. 66–69.
  8. ^ Соулсвилл , Боуман, стр. 67–69.
  9. ^ Перейти обратно: а б Соулвилл Боуман, стр. 91–92.
  10. ^ Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 51 – Реформация души: Фаза третья, соул-музыка на вершине. [Часть 7]: Цифровая библиотека UNT» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
  11. ^ Эндрюс, Трэвис М. (20 марта 2019 г.). «Джей-Зи, речь сенатора Роберта Ф. Кеннеди и «Schoolhouse Rock!» среди записей, признанных Библиотекой Конгресса классикой» . Вашингтон Пост . Проверено 25 марта 2019 г.
  12. ^ Список мест в чартах Billboard.com
  13. ^ Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Лондон: Barrie and Jenkins Ltd., с. 247 . ISBN  0-214-20512-6 .
  14. Журнал «Блиц» – июль 1978 г., стр. 8.
  15. ^ Соулсвилл , Боуман, стр. 138.
  16. ^ Онлайн-чарты Billboard
  17. ^ база данных синглов британских чартов: www.everyhit.com.
  18. ^ Соулсвилл , Боуман, стр. 140.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Сэм и Дэйв расстались» (PDF) . Касса : 10. 4 июля 1970 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Интервью журналу Blues and Soul (17–30 июля 1970 г.) и более поздние интервью.
  21. Блюз и соул , 6–19 августа 1971 г., стр.6.
  22. ^ All Music Guide To Soul Эд Боганов/Буш/Вудстра/Эрлевин, 2003 Backbeat Books, стр.58
  23. ^ Сэм и Дэйв – Устная история стр.130
  24. ^ Сэм и Дэйв – Устная история стр.118
  25. San Diego Union Tribune, 25 сентября 1985 г. «Певец находит кислую нотку в названии нового дуэта», PP B1
  26. ^ Дата: 13.08.1983, Место проведения: Музыкальный театр Pine Knob, Рекомендуемые артисты: Джеймс Браун, Бо Диддли, Гарольд Мелвин и Blue Notes, Сэм и Дэйв в базе данных концерта
  27. Свидетельства Конгресса от 21 мая 1998 г. «Защита от художественных подделок: Сэм Мур»
  28. ^ Уилли Кларк из "Deep City Records"
  29. ^ "Дом" . Подержанные песни . Проверено 23 апреля 2014 г.
  30. ^ Гарднер, Эрик (29 мая 2012 г.). «Как Вайнштейны победили певца «Soul Man» Сэма Мура в важном судебном процессе» . Голливудский репортер . Проверено 22 марта 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 968d0bef80fb0326528692ccc3b661dd__1724260620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/dd/968d0bef80fb0326528692ccc3b661dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sam & Dave - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)