Просвещенные разбойники
Просвещенные разбойники | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | февраль 1979 г. | |||
Записано | Декабрь 1978 г. – январь 1979 г. | |||
Студия | Критерии ( Майами , Флорида ) | |||
Жанр | ||||
Длина | 38 : 10 | |||
Этикетка | Козерог / Полиграмм | |||
Продюсер | Том Дауд | |||
группы Allman Brothers Band Хронология | ||||
| ||||
Синглы от Enlightened Rogues | ||||
|
Enlightened Rogues — шестой студийный альбом американской рок- группы The Allman Brothers Band . Альбом, спродюсированный Томом Даудом , был выпущен в феврале 1979 года в США компаниями Capricorn Records и PolyGram Records в других странах. Группа Allman Brothers Band распалась в 1976 году из-за внутренних беспорядков, усугубленных ростом употребления наркотиков. Участники группы разделились на разные группы — среди них Great Southern, Sea Level и Gregg Allman Band . Гитарист Дики Беттс обратился к своим товарищам по группе в 1978 году с предложением воссоединиться. Это первый альбом, в котором участвуют гитарист Дэн Толер и басист Дэвид Голдфлис. Живя вместе в Сарасоте , Флорида , они репетировали и написали материал для своего следующего альбома осенью 1978 года.
В декабре того же года они начали записывать Enlightened Rogues , и запись продлилась до нового года. Сессии проходили в Criteria Studios в Майами , Флорида , с продюсером Томом Даудом , который работал над трио ранних альбомов Allman Brothers. Группа остановилась в доме с видом на залив Бискейн , что способствовало единству членов. Процесс записи был гладким и приятным, участники проявляли друг к другу вежливость по сравнению с неприязнью, которую испытывали ранее. Название альбома взято из цитаты, которую оригинальный гитарист Дуэйн Оллман использовал для описания группы: «Мир состоит из двух великих школ, просвещенных негодяев и религиозных дураков».
Альбом имел коммерческий успех в США, достигнув 9-го места и получив золотой сертификат RIAA . "Crazy Love" стал вторым из трех хитов группы, попавших в топ-40, достигнув 29-го места. Несмотря на это, осенью Capricorn подал заявление о банкротстве , в результате чего Allman Brothers подписали контракт с Arista Records .
Фон
[ редактировать ]После критического и коммерческого провала своего пятого студийного альбома Win, Lose or Draw (1975) группа Allman Brothers Band продолжила гастролировать по стране, отыграв 41 концерт перед одной из самых больших публики за свою карьеру. [ 1 ] Шоу сочли тусклыми, а участники чрезмерно употребляли наркотики. [ 2 ] [ 3 ] «Переломный момент» наступил, когда Грегг Оллман дал показания на суде над бывшим гастрольным менеджером Скутером Херрингом. [ 4 ] Коллеги по группе считали его «стукачом», и ему угрожали смертью, что привело к защите правоохранительных органов. [ 5 ] Херринг был признан виновным по пяти пунктам обвинения в заговоре с целью распространения кокаина и приговорен к 75 годам тюремного заключения, которые позже были отменены, поскольку он получил меньший приговор. [ 5 ] Со своей стороны, Оллман всегда утверждал, что Херринг сказал ему принять сделку и он возьмет на себя всю ответственность, но, тем не менее, группа отказалась с ним общаться. [ 5 ] В результате группа окончательно распалась; Ливелл, Уильямс и Джеймо продолжили играть вместе в Sea Level , Беттс сформировал Great Southern, а Оллман основал группу Gregg Allman Band . [ 6 ]
Беттс обратился к Оллману с перспективой воссоединения в 1978 году. [ 7 ] Оллман, пристрастившийся к дилаудиду и водке , встретился со своими бывшими коллегами по группе после завершения программы детоксикации. [ 7 ] Он, Беттс, Тракс и Хаймо согласились реформироваться. «Никто не был доволен тем, как все закончилось в 76-м, и сочетание течения времени, разлуки друг с другом в музыкальном плане и денег помогло нам оставить прошлое позади», - писал позже Оллман. [ 7 ] Вместе остальные участники группы присоединились к Great Southern для исполнения пяти песен во время августовского концерта в Центральном парке Нью-Йорка. [ 6 ] Уильямс и Ливелл были приглашены на воссоединение, но были заняты Sea Level (Джеймо покинул группу за несколько месяцев до этого). [ 6 ] В результате к Allman Brothers присоединились два новых участника из Great Southern: гитарист «Dangerous» Дэн Толер и басист Дэвид «Рук» Голдфлис. [ 6 ] Хаймо резюмировал выступление: «Мы немного подзабыли — может быть, сильно заржавели — и играли с разными ребятами, но было приятно быть вместе». [ 8 ] После этого группа появилась на ежегодном пикнике Capricorn Records. [ 8 ]
Группу немедленно заставили записать новый альбом, но она отказалась, чтобы увидеть, как все общаются «музыкально и духовно». [ 9 ] Группа отправилась на репетиции в Сарасоту, штат Флорида, и остановилась вместе в «Пиратском логове» на острове Анна-Мария. [ 10 ] Основная причина совместной жизни в Пиратском Логове заключалась в том, чтобы посмотреть, смогут ли они просто ужиться вместе. [ 10 ] Тем временем бывший лейбл Capricorn Records распался, и группа не получала гонорары. Аудит показал, что у Capricorn были большие долги перед PolyGram Records ; менеджер Фил Уолден взял взаймы 4 миллиона долларов, которые не смог вернуть. [ 7 ] Стив Массарски в это время стал менеджером группы и помог пересмотреть соглашение с Capricorn Records. [ 11 ] Несмотря на прошлые проблемы с гонорарами, они доверились Уолдену, чтобы добиться рекордно значительных трансляций и продаж. Несмотря на это, «Дики Беттс подал иск против Уолдена, утверждая, что он не выплатил гонорары за запись и публикацию». [ 11 ]
Запись и производство
[ редактировать ]Enlightened Rogues был записан в период с декабря 1978 года по январь 1979 года в студии Criteria Studios в Майами , Флорида . Продюсером альбома выступил Том Дауд . Группа не записывалась ни на Criteria, ни с Даудом с 1971 года. Для альбома группа стремилась достичь своего «классического» звучания, характерного для их самых ранних релизов. [ 11 ] Criteria владела рядом домов вдоль залива Бискейн , в которых артистам разрешалось оставаться во время записи; Эрик Клэптон назвал свой альбом 461 Ocean Boulevard в честь своего места жительства там. [ 12 ] Оллман вспоминал, что во время записи они оставались «в трех дверях отсюда» от этого места, и у них остались приятные воспоминания об этом месте: «Это место просто успокоило нас всех и действительно помогло нам путешествовать во времени. Это был просто ритм, чувак, один большой снова семья. Дом был огромным, поэтому нам всем хватило места». [ 12 ] Повар приготовил для группы завтрак и ужин, и, хотя все по-прежнему регулярно употребляли наркотики, это контролировалось лучше, чем раньше. [ 12 ]
В процессе записи все шло гладко. Голдфлис отметила, что Оллман и Беттс хорошо ладили: «То, что я видел много раз, особенно в начале, было настоящим усилием со стороны Грегга и Дикки быть по-настоящему милостивыми друг к другу. Я чувствовал, что они прилагали настоящие усилия, чтобы заставить это работать». .Они пытались это осуществить». [ 11 ] Оллман описал воссоединение с Даудом: «У нас было общение, и я имею в виду максимальное общение. Том был мастером в том, чтобы сосредоточить всеобщее внимание на одном маленьком предмете, и я почерпнул у него так много маленьких способов решения проблем и поддержания от потери времени». [ 13 ] В группе не хватало слайд-гитариста, поэтому Беттс взял на себя эту роль, что ему не понравилось. [ 11 ] Позже он отметил, что это изменило звучание группы, которое раньше основывалось на гитаре Беттса и слайд-гитаре, работающих вместе с гитаристом Джоном Лундалом, уроженцем Чикаго. [ 11 ] Оллман снова стал партнером бывшего доверенного лица Твиггса Линдона в качестве своего менеджера, несмотря на желание Беттса. После небольшой ссоры с Оллманом он покинул этот район и перестал быть его менеджером. [ 14 ]
Оллман написал «Просто непросто» как описание лет жизни в Голливуде с поп-звездой Шер , на которой он был женат с 1975 по 1979 год. «Речь идет о поражении и смирении, нахождении на дне», - написал он. [ 10 ] Название альбома происходит от термина, который оригинальный гитарист Дуэйн Оллман использовал для описания группы. Заядлый читатель, Дуэйн однажды привел своему брату цитату из прочитанного им стихотворения, которая, по его мнению, могла бы стать хорошим текстом: «Мир состоит из двух великих школ: просвещенных негодяев и религиозных дураков». Позже Тракс резюмировал запись и выпуск альбома так: «Химии не было. Единственная причина, по которой первый альбом был наполовину успешным, заключалась в том, что Том Дауд продюсировал его и так усердно работал». [ 11 ]
Выпускать
[ редактировать ]Capricorn Records объявила о банкротстве в октябре 1979 года. [ 15 ] Беттс выиграл существенное арбитражное соглашение, и «остальные члены Allman Brothers были следующими в очереди, за которыми, вероятно, последует целый ряд других артистов Козерога». [ 15 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | С+ [ 18 ] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | (без рейтинга) [ 17 ] |
The New York Times отметила, что альбом «по сути представляет собой южный блюз и буги с энергией рок-н-ролла и некоторыми лирическими гитарными импровизациями». [ 20 ] Газета Globe and Mail пришла к выводу, что «захватывающий орган Оллмана, жалобная гитара Беттса и бэк-вокал Мими Харт в совокупности делают ['Sail Away'] лучшей песней, которую Оллманы написали за последние годы». [ 21 ]
Список треков
[ редактировать ]Сторона первая
[ редактировать ]- « Безумная любовь » ( Дики Беттс ) — 3:44
- «Can't Take It With You» (Дики Беттс, Дон Джонсон ) - 3:33
- « Пегас » (Дики Беттс) – 7:31
- « Так нужна твоя любовь » (Джон Мертис) — 4:01
Вторая сторона
[ редактировать ]- «Слепая любовь» ( Б.Б. Кинг , Жюль Тауб ) — 4:37
- «Try It One More Time» ( Дики Беттс , Дэвид Голдфлис) — 5:04
- «Just Ain’t Easy» ( Грегг Оллман ) — 6:06
- «Sail Away» (Дики Беттс, Джон Лундал) — 3:34
Персонал
[ редактировать ]- Грегг Оллман — орган, Fender Rhodes, клавинет, ведущий вокал, бэк-вокал,
- Дики Беттс — электрическая, акустическая и слайд-гитара, ведущий вокал в 1, 8, второй вокал в 6, бэк-вокал
- Дэн Толер — электрическая и акустическая гитара [ 22 ]
- Дэвид Голдфлис — бас
- Хаймо — барабаны, конга
- Butch Trucks — барабаны, конги, бэк-вокал
Дополнительные музыканты:
- Джо Лала — ударные (3, 5, 6)
- Бонни Брамлетт — бэк-вокал (1)
- Джим Эссери — Гармоника (2, 4, 5, 7)
- Джон Лундал — ритм-гитара (2)
- Мими Харт — бэк-вокал (8)
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1979) | Пик позиция |
---|---|
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 23 ] | 15 |
США Рекламный щит 200 [ 24 ] | 9 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
США ( RIAA ) [ 25 ] | Золото | 500,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Allman & Light 2012 , с. 262.
- ^ Пол 2014 , с. 30.
- ^ Allman & Light 2012 , с. 268.
- ^ Брюс Эдер. "Группа братьев Оллман - Весь музыкальный гид" . Вся музыка . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Пол 2014 , стр. 237.
- ^ Jump up to: а б с д Пол 2014 , с. 245.
- ^ Jump up to: а б с д Оллман и Лайт 2012 , с. 285.
- ^ Jump up to: а б Пол 2014 , с. 246.
- ^ Allman & Light 2012 , с. 286.
- ^ Jump up to: а б с Оллман и Лайт 2012 , с. 287.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пол 2014 , с. 247.
- ^ Jump up to: а б с Оллман и Лайт 2012 , с. 288.
- ^ Allman & Light 2012 , с. 290.
- ^ Allman & Light 2012 , с. 289.
- ^ Jump up to: а б Пол 2014 , с. 249.
- ^ Эдер, Брюс (2011). «Просвещенные негодяи - Группа братьев Оллман | AllMusic» . allmusic.com . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ Свенсон, Джон (2011). «Группа братьев Оллман: Просвещенные негодяи: Музыкальные обзоры: Rolling Stone» . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ Книга компьютерной графики 70-х: A
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195313734 .
- ^ Палмер, Роберт (28 апреля 1979 г.). «Братья Оллман вернулись». Нью-Йорк Таймс . п. Ф6.
- ^ Майкл-Дэвидсон, Нил (5 мая 1979 г.). «Просветите мошенников, братьев Оллман». Глобус и почта . п. Ф4.
- ^ Солнье, Джейсон (27 апреля 2010 г.). «Интервью Дэна Толера» . Легенды музыки . Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 4761a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ "История чарта группы Allman Brothers ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Allman Brothers» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Ссылки
[ редактировать ]- Пол, Алан (2014). Один выход: внутренняя история группы Allman Brothers Band . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-1-250-04049-7 .
- Фриман, Скотт (1996). Полуночные наездники: История группы Allman Brothers Band . Литтл, Браун и компания. ISBN 978-0-316-29452-2 .
- По, Рэнди (2008). Skydog: История Дуэйна Оллмана . Книги о бэкбите. ISBN 978-0-87930-939-8 .
- Оллман, Грегг; Лайт, Алан (2012). Мой крест, который нужно нести . Уильям Морроу. ISBN 978-0-06-211203-3 .