Памяти Элизабет Рид
«Памяти Элизабет Рид» | |
---|---|
Инструментальная композиция The Allman Brothers Band | |
из альбома Idlewild South (Студия) В Филморе Ист (Live) | |
Выпущенный | 23 сентября 1970 г. (Студия) Июль 1971 г. (Живой) |
Записано | Февраль – июль 1970 г. (студия) 12–13 марта 1971 г., Филлмор-Ист, Нью-Йорк (в прямом эфире) |
Жанр | |
Длина | 6:54 ( ) Студия 13:04 (Прямой эфир) |
Этикетка | Козерог Рекордс |
Автор(ы) песен | Дики Беттс |
Продюсер(ы) | Том Дауд |
« In Memory of Elizabeth Reed » — инструментальная композиция американской группы The Allman Brothers Band . Впервые он появился на их втором студийном альбоме Idlewild South (1970), выпущенном на Capricorn Records . Произведение с джазовым влиянием было написано гитаристом Дики Беттсом и стало одним из его первых произведений для группы. Беттс назвал его в честь надгробия Элизабет Джонс Рид Нэпьер, которое он видел. [ 1 ] на кладбище Роуз-Хилл в родном городе группы Мейкон , штат Джорджия . Было записано несколько версий композиции, причем версия, исполненная на концертном альбоме группы 1971 года At Fillmore East, обычно считается окончательной версией.
Обзор
[ редактировать ]
Оригинальная студийная запись «In Memory of Elizabeth Reed» — четвёртый трек на альбоме группы 1970 года Idlewild South . Написанный Дики Беттсом, это первый инструментал, написанный участником группы, и первый из нескольких, которые Беттс написал и благодаря которым стал известен. [ 2 ] В оригинальном журнала Rolling Stone обзоре на Idlewild South говорилось, что пьеса «просто идет и идет в течение колоссальных и незамеченных семи минут». [ 3 ]
«Памяти Элизабет Рид» была вдохновлена женщиной, с которой Беттс был связан в родном городе группы Мейконе , штат Джорджия . Она была подругой музыканта Боза Скаггса , и Беттс позже сказала, что она «была латиноамериканкой, несколько мрачной и загадочной - и она действительно использовала это в своих интересах и играла на полную катушку». [ 4 ] Чтобы скрыть ее личность, композиция названа в честь надгробия, которое Беттс видела на кладбище Роуз-Хилл , куда участники группы в первые дни своей карьеры часто рисковали расслабиться и написать песни. [ 4 ] О происхождении произведения и о том, чем Беттс делал в то время, сложилось немало легенд, во многом подпитываемых ложным интервью лидера группы Дуэйна Оллмана, которое он дал журналу Rolling Stone . [ 5 ] «Дуэйн рассказал какую-то сумасшедшую чушь об этом кладбище. Я не хочу рассказывать все, но это то, что имеет значение», - сказал позже Беттс. [ 4 ] Со своей стороны, вокалист Грегг Оллман откровенно рассказал о своем опыте на кладбище: «Я бы солгал, если бы сказал, что не добился своего с одной или двумя тамошними дамами». [ 6 ] Позже кладбище стало местом последнего упокоения Дуэйна и Грегга Оллманов, а также басиста Берри Окли и барабанщика Бутча Тракса .
Путеводитель по альбомам журнала Rolling Stone назвал "In Memory of Elizabeth Reed" в его первоначальном студийном воплощении "образом концертного боевого коня, запечатлевшего Allmans в их самых смелых моментах". [ 7 ] The New York Times написала, что «его письменные риффы и джазовые гармонии [оставляют] место импровизаторам». [ 8 ] Соответственно, «Элизабет Рид» появлялась на многих концертах Allman Brothers, иногда длившихся полчаса и более. [ 9 ] и на многочисленных концертных альбомах Allman Brothers, но прежде всего и особенно на At Fillmore East , который, по мнению многих фанатов и критиков, является окончательным исполнением. В 2007 году журнал Rolling Stone назвал «In Memory of Elizabeth Reed» одной из пятидесяти лучших песен продолжительностью более семи минут. [ 10 ] - и, вручив ему почетное упоминание в списке 100 величайших гитарных песен всех времен в 2008 году, журнал Rolling Stone назвал выступление в Fillmore East «трансцендентным». [ 11 ]
Fillmore East На записи
[ редактировать ]В этом исполнении, взятом с концерта группы 13 марта 1971 года (первого выступления), [ 12 ] Беттс открывает пьесу неземными звуками своей гитары, создавая слуховое впечатление скрипки . [ 13 ] [ 14 ] Постепенно начинает проявляться первая тема: гитара Дуэйна Оллмана присоединяется к Беттсу в двойном соло, которое по-разному удваивает мелодию. [ 15 ] обеспечивает линию гармонии, [ 16 ] или дает контрапункт . [ 15 ] Затем темп увеличивается в следующем разделе. [ 14 ] как Сантана , [ 3 ] квазилатиноамериканский . бит, сильная мелодия второй темы, основанная на унисонной игре и возникающих гармоничных гитарах [ 11 ]
Затем Беттс сыграет соло [ 13 ] [ 14 ] используя вторую тему в качестве отправной точки. [ 17 ] Это переходит в органное соло Грегга Оллмана с двумя гитарами, играющими ритм-фигуры на заднем плане. На протяжении всего выступления перкуссионисты Бутч Тракс и Джай Джоханни Йохансон играют в унисон, создавая то, что было описано как «толстый слой ритма езды и малого барабана, на котором солисты могут наслаждаться». [ 18 ]
Дуэйн Оллман тогда [ 14 ] начинает тихо перефразировать первую тему, постепенно переходя к высокой кульминации, бас-гитара Берри Окли играет сильный контрапункт против фирменной перкуссии группы. Оллман погружается в задумчивость, затем начинает снова, находя еще более яростный пик. [ 17 ] Части этого соло можно сравнить с Джоном Колтрейном и его звуковыми листами . [ 17 ] другие части альбома Майлза Дэвиса классического Kind of Blue . Биограф Дуэйна Оллмана Рэнди По писал, что «игра [Оллмана] джаза в рок-контексте» отражает зарождающееся движение джаз-фьюжн , только наоборот. [ 14 ] сказал писателю Роберту Палмеру Сам Оллман тогда : «Такая игра исходит от Майлза и Колтрейна, и особенно от Kind of Blue . Я слушал этот альбом так много раз, что за последние пару лет я почти не слышал слушал что-нибудь еще». [ 14 ] Почти два десятилетия спустя Палмер напишет об Оллманах: «Если бы музыканты не достигли высот, подобных Колтрейну, они подошли бы настолько близко, насколько это возможно для любой рок-группы». [ 19 ] В 2002 году журнал Rolling Stone сказал, что исполнение композиции обнаружило, что музыканты «слились вместе… с изяществом и страстью самых крутых джазовых музыкантов». [ 20 ] в то время как в 2008 году он заявил, что трели , ползание и сустейн гитарной игры представляют собой «язык джаза, наполненный электрическим футуризмом R&B». [ 11 ]
После соло Дуэйна Оллмана группа переходит к относительно короткой, но точной перкуссионной паузе Тракса и Йохансона, отражающей Kind of Blue барабанщика Джимми Кобба . работу [ 21 ] Затем входит весь оркестр, чтобы повторить вторую тему в среднем темпе, резко заканчивая выступление. [ 21 ] Проходит несколько мгновений, прежде чем аудитория Филлмора разражается бурными аплодисментами. [ 21 ]
Позднее редактирование
[ редактировать ]Некоторые отрывки из оригинального альбома 1971 года At Fillmore East были отредактированы продюсером Томом Даудом для краткости или по другим причинам. Однако "In Memory of Elizabeth Reed" не вошла в этот альбом и представляла собой запись одного исполнения песни. [ 22 ]
Когда в 1992 году было выпущено расширенное издание «Концерты Филлмора» , в примечаниях к нему говорилось, что оно было отредактировано на этом наборе: [ 12 ]
Ярчайшим примером подхода Тома Дауда к проекту является 13-минутная версия «In Memory of Elizabeth Reed», составленная из нескольких дублей, одним из которых является версия от 13 марта (первое выступление), которая появилась на оригинальном альбоме. . Группа трижды исполнила эту песню на своем стенде в Филморе. «Одного из них я ненавидел, — говорит Дауд, — но двое из них были фантастическими!» Дауд и микшер Джей Марк смешали эти две версии и приступили, как выразился Дауд, «разобрать эту песню на части. Я пришел к выводу, что в первой половине песни, вплоть до соло Дуэйна, у меня было лучшее исполнение в группе». и соло Дики Беттса в версии, которую мы раньше не использовали. Однако, начиная с соло Дуэйна, это оригинальная версия, спустя двадцать один год, я знаю «Лиз Рид» так же хорошо, как знаю. любую песню, определенно больше, чем я сделал в то время, когда принимались мгновенные решения. Соединение двух версий лучше всего показало песню. Послушайте! Послушайте, как Дики, Дуэйн и Грегг слились в тематических линиях, и как Бутч и он. Хаймо заранее приспособился к изменениям. Теперь взаимодействие стало гораздо более захватывающим, больше похоже на то, как звучала группа в те вечера».
В ответ Брюс Эдер в обзоре этого альбома на Allmusic заявил: «Это также немного менее честный релиз [чем оригинал], что касается «In Memory of Elizabeth Reed» — Дауд отредактировал здесь версию вместе из двух разных исполнений, сначала и вторые концерты, где разделительной линией является соло Дуэйна Оллмана». [ 22 ] К. Майкл Бейли из All About Jazz также заявил, что The Fillmore Concerts 1992 года представляли собой «цифровое редактирование», объединяющее несколько дублей «Элизабет Рид» на один трек. [ 23 ] Дэйв Линч из Allmusic позже сказал, что в редакции 1992 года «соло Дуэйна «Liz Reed», хотя и взято из того же дубля, что и на At Fillmore East , смикшировано хуже, чем в версии, которую слушатели впервые услышали в 1971 году, — в результате сила и красота соло не так эффектно выделяются». [ 24 ]
Альтернативная теория, согласно которой две записи одного и того же выступления были смонтированы вместе для выпуска The Fillmore Concerts , была выдвинута рок-фотографом Кирком Уэстом на форуме веб-сайта Allman Brothers:
Проблема с Лиз Рид заключается в следующем (и я знаю, что это правда, потому что на протяжении многих лет я провел месяцы в хранилищах полиграммных лент и разбирался и слушал все эти вещи), в хранилищах есть кассета, которая «Сборник», то есть избранные версии нескольких песен, а также версия Лиз Рид из 13-го раннего выпуска. эта лента была включена в поставку лент из хранилища лент в микшерную студию, где работал Том. на этой кассете нет четкой пометки как «комп-лента», но при тщательном расследовании выяснилось, что еще в 91-92 годах она была именно такой. Как я уже сказал, я выбрал все эти альтернативные треки зимой 91-92 годов и был в дороге, когда Том сводил их. Том действительно соединил передний конец Лиз Рид с одной ленты с задним концом Лиз Рид со второй ленты. к сожалению, это были две записи одного и того же выступления Лиз Рид, с 13-го раннего выступления. В процессе ремикширования этих записей в 92 Том услышал то, чего не слышал раньше, именно это он и говорит в примечаниях. [ 25 ]
еще один релиз, At Fillmore East [Deluxe Edition] 2003 года, все, что было сделано в 1992 году, было отменено, и "In Memory of Elizabeth Reed" был восстановлен до версии 1971 года и не отредактирован. В любом случае, когда вышел [ 24 ]
Другие живые версии
[ редактировать ]Переработанная версия "In Memory of Elizabeth Reed", продолжительностью семнадцать минут, с электрическим пианино, на котором играет Чак Ливелл вместо гитарных партий Дуэйна Оллмана, появилась на в целом нелюбимом альбоме группы 1976 года " Wipe the Windows, Check the Oil, Dollar Gas". двойной концертный альбом. Эдер из Allmusic заявляет, что группа знала, что «они никогда не смогут зажечь больше огня, чем версия от Fillmore, поэтому они превратили ее в более мрачную пьесу с большим пространством для открытия клавишных». [ 26 ]
Концертные исполнения "In Memory of Elizabeth Reed", которые группа выпустила на концертных альбомах (некоторые из которых носят архивный характер), включают исполнения на Fillmore East, февраль 1970 г. , Live at Ludlow Garage: 1970 , Концерт на Международном поп-фестивале в Атланте. : 3 и 5 июля 1970 г. , Fillmore West '71 (три разных исполнения), Boston Common, 17 августа 1971 г. , Прямой эфир с A&R Studios (1971), SUNY в Стоунибруке: Стоунибрук, Нью-Йорк, 19 сентября 1971 г. , Колизей Нассау, Юниондейл, Нью-Йорк: 01.05.73 , Концерт в Грейт-Вудсе (1991), Игра всю ночь: Концерт в театре Бикон 1992 и «Вечер с группой Allman Brothers Band: 2-й сет» (1992/94), а также любое количество записей группы "Instant Live".
Другие художники
[ редактировать ]Композиция была записана джазовым флейтистом Херби Манном для его альбома 1973 года Turtle Bay . Манн всегда выражал свое восхищение этой мелодией, а Дуэйн Оллман играл на его альбоме 1971 года Push Push . [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Элизабет Джонс Рид Нэпьер (1845–1935) — Найдите…» www.findagrave.com . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Гитарист Дики Беттс любит небольшие и интимные концерты». Лексингтон Геральд-Лидер . 9 февраля 1986 г. с. Д3.
- ^ Перейти обратно: а б Леймбахер, Эд (24 декабря 1970 г.). «Группа братьев Оллман: Бездельничающий юг» . Роллинг Стоун . [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с Пол 2014 , с. 73.
- ^ Паттерсон, Р. Гэри (2004). Прогуляйтесь по темной стороне: мифы, легенды и проклятия рок-н-ролла . Саймон и Шустер . ISBN 0-7432-4423-0 . стр. 42–43.
- ^ Allman & Light 2012 , с. 127.
- ^ Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Книги у камина . 2004. ISBN 0-7432-0169-8 . п. 15.
- ^ Уотрус, Питер (7 апреля 1994 г.). «Группа Allman исследует мир гитары» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Рэтлифф, Бен (15 марта 1997 г.). «Группа 60-х с грибами на уме» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Рок-лист: пятьдесят лучших песен продолжительностью более семи минут» . Роллинг Стоун . 13 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2007 года . Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «100 величайших гитарных песен всех времен: почетные упоминания» . Роллинг Стоун . 12 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2008 года . Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Примечания к The Fillmore Concerts , выпуск 1992 года.
- ^ Перейти обратно: а б FAQ, запись 80 , официальный сайт Allman Brothers Band. По состоянию на 27 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж По 2006 , с. 182.
- ^ Перейти обратно: а б Коэльо, Виктор Ананд (2003). Кембриджский компаньон по гитаре . Кембриджские спутники музыки . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-00040-8 . п. 120.
- ^ Ньюквист, HP; Малуф, Ричард (2002). Мастера блюз-рока . Книги о бэкбите. ISBN 0-87930-735-8 . п. 49.
- ^ Перейти обратно: а б с Макферсон, Стив (15 января 2008 г.). «The Allman Brothers Band :: «Памяти Элизабет Рид» » . Журнал «Ревей» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 29 июня 2008 г.
- ^ Будофски, Адам; Хойзель, Мишель; Доусон, Майкл; Парилло, Майкл (2006). Барабанщик: 100 лет ритмической мощи и изобретений . Хэл Леонард. ISBN 1-4234-0567-6 . п. 160.
- ^ Палмер, Роберт (25 июня 1989 г.). «Группа, которая дала Age of Excess хорошее имя» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Кемп, Марк (16 июля 2002 г.). «Группа братьев Оллман: Концерт в Филмор-Ист» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б с По 2006 , с. 183.
- ^ Перейти обратно: а б Брюс Эдер, The Fillmore Concerts , Allmusic , по состоянию на 27 мая 2007 г.
- ↑ К. Майкл Бэйли, «Колоссальный беспорядок в «The Allman Brothers Band в Филмор-Ист»» , All About Jazz , 7 октября 2006 г. По состоянию на 27 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэйв Линч, «На Востоке Филлмора (Deluxe Edition)» , Allmusic . По состоянию на 27 мая 2007 г.
- ^ вербальный (Кирк Уэст) (7 января 2006 г.). «Какой ремастер Филмора лучший?» . Заходим в Интернет с форумом группы Allman Brothers Band . Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ Эдер, Брюс. «Протрите окна, проверьте нефть, долларовый газ: обзор Allmusic» . Вся музыка . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ По 2006 , с. 177.
Источники
- Оллман, Грегг; Лайт, Алан (2012). Мой крест, который нужно нести . Уильям Морроу. ISBN 978-0062112033 .
- Пол, Алан (2014). Один выход: внутренняя история группы Allman Brothers Band . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-1250040497 .
- По, Рэнди (2006). Skydog: история Дуэйна Оллмана . Сан-Франциско: Книги Backbeat. ISBN 0-87930-891-5 .