Победа, проигрыш или ничья (альбом)
Победа, поражение или ничья | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 22 августа 1975 г. | |||
Записано | Февраль – июль 1975 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 38 : 38 | |||
Этикетка | Козерог | |||
Продюсер | Джонни Сэндлин Группа братьев Оллман | |||
группы Allman Brothers Band Хронология | ||||
|
Win, Lose or Draw — пятый студийный альбом и шестой. [ 1 ] [ 2 ] в целом от американской рок- группы Allman Brothers Band . Спродюсированный и самой группой Джонни Сэндлином , он был выпущен 22 августа 1975 года в США на лейбле Capricorn Records . [ 2 ] Это был последний студийный альбом с участием басиста Ламара Уильямса и пианиста Чака Ливелла .
Ранее группа выпустила альбом Brothers and Sisters в 1973 году, имевший успех у критиков и коммерческий успех. В следующем году группа гастролировала, собрав большое количество людей и заработав значительные суммы денег, в то время как внутреннее напряжение среди участников росло. Вокалист и клавишник Грегг Оллман , а также вокалист и гитарист Дики Беттс выпустили сольные альбомы — The Gregg Allman Tour и Highway Call , выпущенные той осенью, — что вызвало спекуляции о единстве группы.
Когда группа перегруппировалась для работы над Win, Lose or Draw , на репетициях возникли нерешенные проблемы. Группа особенно критически отнеслась к решению Оллмана переехать в Лос-Анджелес , а также к его отношениям с поп-звездой Шер . Из-за недопонимания и гнева, достигшего рекордного уровня, группа собирала альбом в течение нескольких месяцев, что резко контрастировало с их обычными методами записи. Участники группы часто не могли одновременно присутствовать в студии.
Рецензии на альбом на момент его выхода были от смешанных до положительных, но ретроспективные обзоры в целом были неблагоприятными. Три песни на альбоме, получившие наибольшую похвалу, - это заглавный трек Оллмана, инструментальная композиция "High Falls" Беттса и исполнение песни Мадди Уотерса "Can't Lose What You Never Had". [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Альбом достиг пятой позиции в чарте альбомов Billboard 200 .
Фон
[ редактировать ]Brothers and Sisters , четвертый студийный альбом Allman Brothers Band, был выпущен в августе 1973 года и имел значительный коммерческий успех. Группа начала выступать почти исключительно на аренах и стадионах, поскольку их употребление наркотиков возросло. К 1974 году группа регулярно зарабатывала 100 000 долларов за выступление и арендовала Starship , модифицированный Boeing 720 B, используемый Led Zeppelin , Deep Purple и Rolling Stones . [ 8 ] Группа гастролировала с мая по август 1974 года, дав 25 концертов, но после ее завершения взяла перерыв из-за растущей напряженности. [ 9 ] Группа получила почти 150 000 долларов за место на концерте Georgia Jam в июне, выступая вместе с Lynyrd Skynyrd и Marshall Tucker Band . [ 8 ] Группа также дала свои первые зарубежные концерты в Лондоне и Амстердаме. [ 8 ]
В августе Беттс выпустил свой первый сольный альбом кантри со вкусом Highway Call . Желая сосредоточиться на своих музыкальных корнях, он нанял южную госпел-группу Rambos в качестве бэк-вокала, а также Вассара Клементса на скрипке и Джона Хьюи на стальной гитаре . [ 10 ] В конечном итоге альбом поднялся на 19-е место в чарте Billboard Top Pop Albums. [ 10 ] Тем временем Оллман начал организовывать большой сольный тур в поддержку своего сольного альбома Laid Back , который осенью посетил все крупные города и дал 35 концертов. [ 10 ] Для продвижения тура он решил выпустить второй сольный альбом под названием The Gregg Allman Tour , концертную пластинку, состоящую из записей, сделанных в Карнеги-холле и театре Кэпитол в Нью-Джерси. [ 11 ] Для двух музыкантов это стало своего рода соперничеством между братьями и сестрами, поскольку начали распространяться слухи о единстве группы. [ 11 ] В тур Оллман взял с собой Джеймо и Ливелла, что разозлило Беттса. [ 11 ] Барабанщик Бутч Тракс тоже обиделся, так как ему теперь не с кем было заниматься музыкой. [ 11 ] «Кажется, все это расстроило всех, и не помогло то, что мы все по очереди употребляли любые наркотики, которые были под рукой», - сказал Оллман. [ 11 ] К новому году Оллман проводил много времени в Лос-Анджелесе и встречался с поп-звездой Шер , на которой женился в июне 1975 года. [ 12 ] Их отношения часто становились таблоидами, поскольку Оллман стал более « известным благодаря своей известности », чем благодаря своей музыке. [ 12 ]
Запись и производство
[ редактировать ]Можно было просто прийти в студию и почувствовать все это напряжение. С таким же успехом это мог быть электрический знак, предупреждающий вас: «Здесь могут быть тяжелые дела».
Продюсер Джонни Сэндлин [ 13 ]
Win, Lose or Draw записывалась с февраля по июль 1975 года в сессиях, которые были описаны как «несвязные». [ 12 ] Напряженность внутри группы достигла рекордного уровня. Оллман прибыл на репетицию на день позже в начале процесса записи, из-за чего другие участники «избили» его расспросами о его будущем в группе и решении переехать в Лос-Анджелес, а также о его отношениях с Шер. [ 14 ] По правде говоря, напряжение возникло не из-за его отношений или переезда в Лос-Анджелес, а из-за сольных альбомов его и Беттса. Напряжение усиливалось многочисленными наркотиками, которые группа постоянно употребляла. [ 15 ] «В конце концов, я, вероятно, провел слишком много времени в Калифорнии», - сказал Оллман. «Но в тот момент было легко управлять; эти сессии были худшим опытом, который я когда-либо получал в студии». [ 16 ] Сэндлин прилетела в Лос-Анджелес, чтобы записать вокал Оллмана на Record Plant. [ 12 ] Однако Шер не появилась на альбоме ни в какой гостевой роли. [ 17 ]
Сессии обычно начинались в 9 часов вечера, а зачастую едва начинались, потому что участники группы не приходили. [ 13 ] Предыдущие альбомы Allman Brothers были записаны на пленку вживую, но Win, Lose or Draw в первую очередь заставляла участников собирать их воедино. [ 13 ] В то время как Джеймо и Ливелл, казалось, были в приподнятом настроении, проблемы остальных участников группы «выявлялись открыто в студии». [ 13 ] На репетициях обычно присутствовали только Джеймо, Ливелл и басист Ламар Уильямс, которые начали шутить, что им следует создать группу под названием We Three. [ 13 ] Даже Джеймо пару раз не присутствовал, в результате чего Сэндлин и Билл Стюарт исполнили ударные на двух треках: «Louisiana Lou and Three Card Monty John» и «Sweet Mama». [ 18 ] Группа потратила много времени на запись инструментала Беттса "High Falls", названного в честь государственного парка Хай-Фолс к северу от Мейкона, настолько, что, когда Траксу в баре дали PCP вместо кокаина , у него случился многочасовой галлюциногенный кошмар. об игре «Высокий водопад». [ 19 ]
Позже Оллман писал, что казалось, что Беттс заботился только о своих сочинениях и пытался «диктовать весь процесс». [ 20 ] Весной Оллман упал с мотоцикла и сломал правое запястье. Беттс использовал это как аргумент, обвинив его в том, что он намеренно поранился, чтобы Allman Brothers не смогли совершить турне. [ 20 ] Кроме того, отношения между ним и Траксом испортились. «Мы взяли отпуск, но это только преувеличило проблемы между нашими личностями. С каждым днем между нами становилось все больше и больше пространства; Братство изнашивалось, и никто из нас ничего не мог сделать, чтобы прекрати это», — сказал Оллман. [ 21 ]
Сэндлин назвал Win, Lose or Draw самой сложной пластинкой, которую он когда-либо создавал. «Это было так странно. Это было совсем не весело. Это было тяжело для меня, и это было тяжело для них. […] Это было просто грустно». [ 13 ]
произведение искусства
[ редактировать ]На обложке, разработанной Твиггсом Линдоном, изображен интерьер пустынного салуна Дикого Запада. [ 3 ] «Покерный стол, на котором стоят полупустые бутылки из-под виски, карты и фишки, стоит впереди и в центре, окруженный шестью пустыми стульями, представляющими нынешних участников». [ 3 ] Точно так же два пустых стула прислонены к столу на заднем плане, символизируя бывших участников Дуэйна Оллмана и Берри Окли . [ 3 ] «Я никогда не понимал эту обложку. Я слышал много интерпретаций, и каждая из них шла все глубже и глубже. Все, что я знаю наверняка, это то, что это в некоторой степени тревожно», - сказал Сэндлин. [ 3 ] На самом деле фотография была сделана в бывшем салоне Muhlenbrinks в метро в Атланте.
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Конституция Атланты | (Смешанный) [ 22 ] |
Калгари Геральд | (Благоприятный) [ 23 ] |
Детройт Фри Пресс | (Благоприятный) [ 24 ] |
Лос-Анджелес Таймс | (Благоприятный) [ 25 ] |
Нью-Йорк Дейли Ньюс | (Смешанный) [ 26 ] |
Филадельфийский исследователь | (Смешанный) [ 27 ] |
Роллинг Стоун | (Благоприятный) [ 1 ] |
Путеводитель по пластинкам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Примерное руководство по року | (Неблагоприятный) [ 29 ] |
Деревенский голос | С [ 30 ] |
Принято считать, что «Выигрыш, проигрыш или ничья» были плохо восприняты критиками. [ 3 ] [ 31 ] или, в лучшем случае, был встречен неоднозначно. [ 32 ] Однако отзывы после выпуска альбома были от смешанных до положительных. Тони Гловер из Rolling Stone дал тогда очень положительный отзыв. [ 1 ] Роберт Хилберн из Los Angeles Times рекомендовал его студентам, возвращающимся в колледж, и сказал, что он обеспечит такие же «многие часы приятного прослушивания», как и « Братья и сестры» . [ 25 ] Хиберн также сказал, что альбом показал, «насколько выше большинства рок-групп - как в музыкальном оформлении, так и в исполнении - группа из Джорджии по-прежнему находится». [ 17 ] Газета Tucson Daily Citizen дала ему положительную рецензию, в которой похвалила «полное техническое превосходство» группы и сказала, что длинная песня «High Falls» была «хорошей, динамичной, но всегда контролирующей вещью». [ 33 ] The Bergen Record назвал его одним из лучших альбомов года. [ 34 ]
Среди менее положительных отзывов был отзыв Роберта Кристгау , который сказал, что пластинка звучала так, как будто она была сделана распадающейся группой. [ 30 ] Газета Green Bay Press-Gazette дала неоднозначную оценку, полюбив пару треков, но охарактеризовав большинство из них как «медлительные тени» лучших работ группы. [ 6 ] Газете Minneapolis Star также понравились несколько отрывков, но в целом она назвала альбом «разочаровывающе незначительной работой важной группы». [ 7 ] Несколько критиков обыграли название альбома, сказав, что это их рецензия на него - некоторые отрывки хорошие, некоторые плохие, некоторые безразличные. [ 26 ] [ 35 ] [ 36 ]
Ретроспективные взгляды на альбом были менее благоприятными. К моменту публикации The Rolling Stone Record Guide в 1979 году ему была присвоена всего одна звезда. [ 5 ] Более поздние выпуски Guide в 1992 и 2004 годах повысили рейтинг до трех звезд, но отметили, что пластинка показала напряжение, которое испытывала группа во время трудностей середины 1970-х годов. [ 28 ] Автор Скотт Фриман считает, что альбому во многих отношениях недостает, и в своей истории Allmans 1996 года пишет: «Группа потратила шесть месяцев на работу над альбомом, и, в конце концов, похоже, что они все просто хотели вернуться домой». ." [ 32 ] В «Rough Guide to Rock » 2003 года оценка была самой лаконичной: «отстой». [ 29 ]
Три отрывка из пластинки получили наибольшую похвалу, даже от тех, кто считал, что альбом в целом недостаточен. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Первым было вступительное прослушивание песни Мадди Уотерса "Can't Lose What You Never Had", где Оллман взял на себя вокал и синкопированную драйвовую аранжировку группы, в которой использовалась гитарная партия Беттса. [ 1 ] Оллман переписал текст и переаранжировал песню, сделав ее собственной собственностью Оллманов, и Фриман пишет, что «группа играет с такой же яростью, как и долгое время». [ 37 ] Вторым был угрюмый внутренний монолог Оллмана «Выиграй, проиграй или ничья». [ 1 ] Это показало влияние, которое Джексон Браун , друг из 1960-х годов, оказал на Оллмана. [ 17 ] Третьим стал 14-минутный инструментал Беттса "High Falls", который состоял из нескольких переплетающихся частей, которые то нарастали, то исчезали. [ 6 ] В инструментал внесли заметный вклад Уильямс и Ливелл. [ 1 ]
Альбом был сертифицирован как золотой , что стало падением по сравнению с платиновыми сертификатами, полученными их несколькими предыдущими пластинками. Гауд-менеджер Allman Brothers Уилли Перкинс сказал, что продажи альбома были несколько разочаровывающими и что некоторые концерты в туре, связанном с альбомом, принесли промоутерам убытки. [ 38 ]
Последствия
[ редактировать ]В следующем году The Allman Brothers растворились в ярости и, несмотря на попытку воссоединения в конце 1970-х, не вернули себе место в американском музыкальном пантеоне до их успешного реформирования в 1989 году.
С тех пор группа смотрела на Win, Lose or Draw со смешанным восприятием. "Главная проблема с Win, Lose or Draw заключается в том, что никто из нас по-настоящему не увлекался музыкой", - заметил Тракс. «Все хотели трахаться и трахаться. Мы хотели стать рок-звездами, а музыка стала второстепенной. Когда мы услышали готовую музыку, мы все были смущены». [ 3 ] Оллман согласился с этим мнением: « Победа, проигрыш или ничья была идеальным отражением нашей ситуации в 1975 году. С группой Allman Brothers Band все было практически кончено». [ 21 ]
Список треков
[ редактировать ]Сторона первая
[ редактировать ]- «Не могу потерять то, чего у тебя никогда не было» ( Мадди Уотерс ) - 5:49
- «Просто еще одна песня о любви» (Дики Беттс) - 2:44
- «Тем не менее» (Грегг Оллман) – 3:32
- «Победа, проигрыш или ничья» (Грегг Оллман) — 4:45
- «Луизиана Лу и трехкарточный Монти Джон» (Дики Беттс) - 3:45
Сторона вторая
[ редактировать ]- «Высокий водопад» (Дики Беттс) — 14:28
- «Sweet Mama» ( Билли Джо Шейвер ) — 3:32
Персонал
[ редактировать ]Группа братьев Оллман
- Грегг Оллман — орган, клавинет, акустическая гитара, вокал в песнях «Can't Lose What You Never Had», «Nevertheless», «Win, Lose or Draw»
- Ричард Беттс — соло-гитара, слайд-гитара, акустическая гитара, вокал в «Just Another Love Song», «Louisiana Lou and Three Card Monty John», «Sweet Mama»
- Чак Ливелл — фортепиано, электрическое пианино, синтезатор Moog, клавинет, бэк-вокал
- Ламар Уильямс — электрический бас
- Хаймо — барабаны, перкуссия
- Butch Trucks — барабаны, конга, перкуссия, литавры
Дополнительные музыканты:
- Джонни Сэндлин — акустическая гитара, перкуссия
- Билл Стюарт — перкуссия
Производство:
- Продюсеры Джонни Сэндлин и The Allman Brothers Band
- Разработано Сэмом Уайтсайдом
- Помощник инженера - Кэролин Харрисс
- Ремикс выполнен Джонни Сэндлином, Сэмом Уайтсайдом и Кэролин Харрисс в Capricorn Sound Studios.
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1975) | Пик позиция |
---|---|
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 39 ] | 79 |
Новозеландские альбомы ( RMNZ ) [ 40 ] | 14 |
США Рекламный щит 200 [ 41 ] | 5 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
США ( RIAA ) [ 42 ] | Золото | 500,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Гловер, Тони (6 ноября 1975 г.). «Группа братьев Оллман: победа, поражение или ничья» . Роллинг Стоун . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Братья Оллман играют в куполе» . Ежедневный рекламодатель . Лафайет, Луизиана. 28 августа 1975 г. с. 17 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пол 2014 , с. 236.
- ^ Jump up to: а б с Эдер, Брюс (2011). «Победа, проигрыш или ничья - Группа Allman Brothers Band | AllMusic» . allmusic.com . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Марш, Дэйв; Свенсон, Джон (ред.). Путеводитель по пластинкам Rolling Stone , 1-е издание, Random House/Rolling Stone Press, 1979, стр. 6. Последующее издание 1983 года имеет тот же рейтинг и рецензию, с. 9.
- ^ Jump up to: а б с д Моран, Марк (19 октября 1975 г.). «Рецензия на записи» . Пресс-бюллетень Грин Бэй . п. 90 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с Брим, Джон (29 октября 1975 г.). « «Prisoner» делает Ронштадта номером один среди исполнителей» . Звезда Миннеаполиса . п. 11B – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с Пол 2014 , с. 230.
- ^ Allman & Light 2012 , с. 243.
- ^ Jump up to: а б с По 2008 , с. 234.
- ^ Jump up to: а б с д и Оллман и Лайт 2012 , с. 244.
- ^ Jump up to: а б с д Пол 2014 , с. 234.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пол 2014 , с. 235.
- ^ Allman & Light 2012 , с. 250.
- ^ Allman & Light 2012 , с. 251.
- ^ Allman & Light 2012 , с. 252.
- ^ Jump up to: а б с Хилберн, Роберт (13 сентября 1975 г.). «Allman Band выпускает новый альбом» . Лос-Анджелес Таймс . п. II-6 – через Newspapers.com.
- ^ Фриман 1996 , стр. 199–200, 201.
- ^ Фриман 1996 , стр. 200–201.
- ^ Jump up to: а б Оллман и Лайт 2012 , с. 253.
- ^ Jump up to: а б Оллман и Лайт 2012 , с. 254.
- ^ Рудис, Эл (26 сентября 1975 г.). «В кокер-альбоме нет волшебства» . Конституция Атланты . Чикаго Сан-Таймс. п. 2-C – через Newspapers.com.
- ^ Шарп, Кейт (21 ноября 1975 г.). «Рецензия на записи» . Калгари Геральд . п. 49 – через Newspapers.com.
- ^ Талберт, Боб (7 сентября 1975 г.). «Оллманы наконец-то снова начали готовить» . Детройт Фри Пресс . п. 12-F – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Хилберн, Роберт (21 сентября 1975 г.). «Коллекция школьных пластинок в трудные времена» . Лос-Анджелес Таймс . п. 64 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Миллс, Джош (21 сентября 1975 г.). «Группа Дж. Гейлса и как она играла» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 9-Досуг – через Newspapers.com.
- ^ Ллойд, Джек (6 сентября 1975 г.). «Холл и Оутс обретают личность» . Филадельфийский исследователь . п. 6-C – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Брэкетт, Натан; Хоард, Кристиан Дэвид, ред. (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 14–15. ISBN 9780743201698 . Более раннее издание 1992 года имеет тот же рейтинг и обзор, стр. 11–12.
- ^ Jump up to: а б Питер Бакли, редактор, Rough Guide to Rock . Rough Guides, 3-е изд., 2003 г., с. 20.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (27 октября 1975 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ Allman & Light 2012 , с. 259.
- ^ Jump up to: а б Фримен 1996 , с. 202.
- ^ Грэм, Чак (4 ноября 1975 г.). «Записи на рассмотрении» . Тусон Дейли Ситизен . п. 17 – через Newspapers.com.
- ^ Аткинсон, Рик (28 декабря 1975 г.). «Год возвращения рок-групп» . Воскресный отчет . Округ Берген, штат Нью-Джерси. п. B-20 – через Newspapers.com.
- ^ Ходж, Келли (28 сентября 1975 г.). «Алланс теплый» . Остин Американ-Стейтсмен . п. 9 – через Newspapers.com.
- ^ Карсон, Крис (25 октября 1975 г.). «Оллманс оценивает это как хамство» . Пресса и Сан-Бюллетень . Бингемтон, Нью-Йорк. п. 4C – через Newspapers.com.
- ^ Фриман 1996 , с. 199.
- ^ Пол 2014 , с. 237.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 4055b» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ "Charts.nz - Группа братьев Оллман - {{{альбом}}}" . Хунг Медиен. Проверено 22 января 2024 г.
- ^ "История чарта группы Allman Brothers ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Allman Brothers» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Ссылки
[ редактировать ]- Пол, Алан (2014). Один выход: внутренняя история группы Allman Brothers Band . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-1250040497 .
- Фриман, Скотт (1996). Полуночные наездники: История группы братьев Оллман . Литтл, Браун и компания. ISBN 978-0316294522 .
- По, Рэнди (2008). Skydog: История Дуэйна Оллмана . Книги о бэкбите. ISBN 978-0879309398 .
- Оллман, Грегг; Лайт, Алан (2012). Мой крест, который нужно нести . Уильям Морроу. ISBN 978-0062112033 .