Jump to content

Мистер Бубен Человек (альбом)

Мистер Бубен Человек
Студийный альбом
Выпущенный 21 июня 1965 г. ( 21.06.1965 )
Записано 20 января, 8 марта - 22 апреля 1965 г.
Студия Колумбия , Голливуд
Жанр Фолк-рок
Длина 31 : 35
Этикетка Колумбия
Продюсер Терри Мельчер
Бердса хронология
Мистер Бубен Человек
(1965)
Повернуть! Повернуть! Повернуть!
(1965)
Синглы от Mr. Tambourine Man
Альтернативная обложка
Обложка переиздания Embassy Records 1974 года. [ номер 1 ]

Tambourine Man — дебютный студийный альбом американской рок- группы The Byrds , выпущенный 21 июня 1965 года на лейбле Columbia Records . [ 1 ] Альбом характеризуется фирменным звучанием Byrds Джима МакГуинна . [ номер 2 ] 12-струнная гитара Rickenbacker и сложная гармония пения группы. [ 2 ] Материал альбома в основном состоит из кавер-версий , народных песен в основном написанных Бобом Диланом , и оригиналов, написанных или написанных в соавторстве с певцом Джином Кларком . [ 3 ] , написанным Диланом Вместе с одноименным синглом , Mr. Tambourine Man сделал группу всемирно успешной группой. [ 4 ] и широко рассматривается критиками как первый эффективный американский вызов доминированию в чартах Beatles и других групп British Invasion в середине 1960-х годов. [ 3 ] [ 5 ]

Альбом также оказал влияние на популяризацию музыкального поджанра, известного как фолк-рок , благодаря сочетанию интеллектуального лирического содержания с электрогитарой и рок-битом. [ 4 ] [ 2 ] Термин «фолк-рок» впервые был придуман американской музыкальной прессой для описания звучания Byrds в середине 1965 года, примерно в то же время, когда был выпущен альбом Mr. Tambourine Man . [ 6 ] Гибрид группы из бита British Invasion, звонкой игры на гитаре и поэтических или социально сознательных текстов повлиял на ряд групп в середине 1960-х, а также оказал влияние на последующие поколения музыкантов. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ]

Альбом занял 6-е место в чарте Billboard Top LP и 7-е место в Великобритании. Это самый успешный альбом группы в обоих чартах. [ 9 ] [ 10 ] Сингл "Mr. Tambourine Man" был выпущен перед выходом альбома в апреле 1965 года и занял первое место в Billboard Hot 100 и UK Singles Chart . [ 10 ] [ 11 ] Второй сингл « All I Really Want to Do Дилана », также кавер-версия , имел умеренный успех в США, но оказался лучше в Великобритании, где вошел в десятку лучших. [ 10 ] [ 11 ]

Предыстория и запись

[ редактировать ]

До создания The Byrds в 1964 году большинство участников группы были приверженцами фолк- и корневой музыки, а не рок-н-ролла . [ 3 ] Ведущий гитарист Джим МакГуинн был сольным фолк-певцом и участником различных профессиональных фолк-групп. [ 12 ] [ 13 ] То же самое произошло с певцом и автором песен Джином Кларком. [ 14 ] и ритм-гитарист группы Дэвид Кросби . [ 3 ] Музыкальное прошлое басиста Криса Хиллмана также включало фолк, но было больше ориентировано на музыку мятлика . [ 15 ]

Кларк и МакГуинн впервые встретились в начале 1964 года в фолк-клубе «Трубадур» в Лос-Анджелесе и сформировали дуэт, исполняющий каверы «Битлз», битловские исполнения традиционных народных песен и некоторый материал, написанный им самим. [ 16 ] Вскоре дуэт добавил в состав Кросби и назвал себя Jet Set. [ 16 ] В последующие месяцы Хиллман и барабанщик Майкл Кларк , и 10 ноября 1964 года группа подписала контракт с Columbia Records. к Jet Set присоединились [ 17 ] [ 18 ] они изменили свое название на Byrds В том же году в День Благодарения . [ 18 ]

20 января 1965 года группа вошла в студию звукозаписи Columbia Recording Studios в Голливуде, чтобы записать неизданную тогда песню Боба Дилана « Mr. Tambourine Man » в качестве своего дебютного сингла. [ 19 ] Продюсер звукозаписи Терри Мельчер чувствовал, что группа еще не полностью сформировалась в музыкальном плане, поэтому он пригласил группу сессионных музыкантов из Лос-Анджелеса , позже известную как Wrecking Crew , для музыкальной поддержки сингла. [ 19 ] [ 20 ] В результате МакГуинн стал единственным Бердом, сыгравшим в "Mr. Tambourine Man" и его написанной Кларком стороне B " I Knew I'd Want You ". [ 20 ] Сингл был выпущен в апреле 1965 года и сразу же стал хитом . [ 21 ] достигнув первого места в чарте Billboard Hot 100 США и чарте синглов Великобритании . [ 11 ] [ 10 ] Вдобавок трактовка электрической рок-группы, которую Byrds и Melcher дали "Mr. Tambourine Man", фактически создала шаблон для музыкального поджанра фолк-рока . [ 22 ] [ 23 ]

Хотя музыкальность группы улучшилась после записи их дебютного сингла, и Columbia, и руководство группы предполагали, что весь их дебютный альбом будет записан с сессионными музыкантами. [ 24 ] У группы, однако, были другие идеи, и они настояли на том, чтобы им разрешили самим исполнить инструментальное сопровождение альбома. [ 24 ] К началу записи альбома Мельчер был удовлетворен тем, что группа достаточно отточила свое звучание, чтобы иметь возможность создавать профессионально звучащие минусовки, и Byrds разрешили записать остальную часть альбома Mr. Tambourine Man без какой-либо помощи. от сессионных музыкантов. [ 25 ] [ 5 ] Однако об альбоме упорно и широко распространяется слух, что всю игру на нем играли сессионные музыканты (заблуждение, которое, вероятно, связано с путаницей между синглом "Mr. Tambourine Man" и одноименным альбомом). . [ 3 ] Хиллман заявил в интервью, что контраст между более отточенным звучанием двух треков с участием сессионных музыкантов («Mr. Tambourine Man» и «I Knew I'd Want You») и звучанием остальной части альбома весьма заметен. . [ 26 ] Запись завершилась 22 апреля 1965 года.

По большей части «Mr. Tambourine Man» состоял из двух типов песен: оригинальных песен группы, в основном написанных Кларком, который был основным автором песен группы в течение первых восемнадцати месяцев ее существования, и каверов на современные на тот момент народные песни, написанные в основном Дилан. Альбом открывается заглавной песней, написанной Диланом, которая до выхода альбома стала для группы большим международным хитом. [ 27 ] Биограф группы Джонни Роган заявил, что двумя наиболее отличительными особенностями исполнения Byrds "Mr. Tambourine Man" являются вокальные гармонии Кларка, МакГуинна и Кросби, а также звенящая игра МакГуинна на двенадцатиструнной гитаре Рикенбакера (которая дополняла фразу «джингл-джангл-утро» присутствует в тексте песни). [ 4 ] Это сочетание игры на 12-струнной гитаре и сложного гармоничного пения стало фирменным звучанием группы в ранний период ее существования. [ 3 ] Музыкальный критик Ричи Унтербергер также отметил, что успех версии Byrds "Mr. Tambourine Man" привел к взрывному росту числа подражателей и эмуляторов Byrds, попавших в американские и британские чарты в 1965 и 1966 годах. [ 27 ] [ 7 ]

Другой кавер Дилана, « All I Really Want to Do », стал первой песней, записанной для альбома после сессий «Mr. Tambourine Man» и «I Knew I'd Want You». [ 25 ] Мельчер был уверен, что тогда еще не выпущенный дебютный сингл группы станет, по крайней мере, региональным хитом, поэтому 8 марта 1965 года он вернул Byrds в студию, чтобы записать продолжение. [ 24 ] На этой сессии записи 8 марта появилась версия "All I Really Want to Do", которая присутствует на альбоме, но песня была перезаписана 14 апреля, и именно этот более поздний дубль украсил сторону А второго альбома группы. Релиз сингла Columbia. [ 25 ]

группы, Еще одним кавером, подчеркнувшим фолк-музыкальные корни стала песня Идриса Дэвиса и Пита Сигера « The Bells of Rhymney ». [ 6 ] Песня, рассказывающая печальную историю о катастрофе на угольной шахте в Уэльсе, была относительной новинкой в ​​репертуаре группы на момент записи: она была написана только в марте 1965 года, во время резиденции Byrds в Чиро ночном клубе на Сансет. Полоска . [ 6 ] [ 19 ] Роган написал, что, хотя у песни была несколько мрачная тема, она стала одной из самых популярных песен группы во время их пребывания в Ciro's. [ 4 ] Версия группы «The Bells of Rhymney» также оказала влияние на «Битлз», особенно на Джорджа Харрисона , который позаимствовал гитарный рифф МакГуинна и включил его в свою композицию « If I Needed Some » из альбома Rubber Soul . [ 28 ]

Из оригинальных песен группы три были написаны исключительно Кларком. Первую из них, « I'll Feel a Whole Lot Better », Роган описал как быструю песню с грохотом бубна , звоном Рикенбакера и переплетающимся вокалом, в которой Кларк поет ведущую роль, а МакГуинн и Кросби обеспечивают поддержку. вокал. [ 6 ] Песня имела мимолетное сходство с хитом группы Searchers 1963 года " Needles and Pins " и с момента своего выпуска стала рок-музыки стандартом , вдохновив на создание нескольких кавер-версий за эти годы. [ 24 ] [ 29 ] [ 30 ]

Меланхоличная, среднетемповая баллада Кларка « Здесь без тебя » подробно описывает горько-сладкую поездку по городу, во время которой каждый ориентир и физический объект напоминает певцу об отсутствующем возлюбленном, в то время как вышеупомянутая «Я знал, что хочу тебя» представляет собой минор в стиле битлеска. ключ 6
8
перетасовок, рассказывающих о первых приступах романтики. [ 6 ] [ 31 ] [ 32 ] Хотя "I Knew I'd Want You" была записана как предполагаемая сторона B дебютного сингла Byrds, Роган отметил, что если бы группе не удалось получить разрешение на выпуск своей версии "Mr. Tambourine Man", Песня Дилана и его менеджера Альберта Гроссмана "I Knew I'd Want You" вполне могла бы быть выпущена как первая сторона группы Columbia A. [ 4 ] Еще две песни на альбоме были написаны Кларком и МакГуинном в соавторстве: «You Won't Have to Cry», в которой содержались слова о женщине, обиженной в любви, и «It's No Use», предвосхищающая более жесткое психоделическое звучание, которое группа начала исследовать ближе к концу 1965 года и на протяжении всего 1966 года. [ 6 ]

Группа также исполнила каверы на две ненародные песни из альбома: «Don't Doubt Yourself, Babe» Джеки ДеШаннон , которая была одним из первых сторонников группы, и Веры Линн Второй мировой войны стандарт эпохи « We'll Meet Again». ". [ 6 ] По мнению Рогана, группа придала последней песне очень сардоническое прочтение, на что повлияло ее появление в финальной сцене Стэнли Кубрика фильма «Доктор Стрейнджлав» . [ 6 ] Эта обработка "We'll Meet Again", помещенная в конце альбома, положила начало традиции закрытия альбомов Byrds насмешливым или необычным треком - политика, которая будет повторена на нескольких последующих пластинках . [ 4 ]

Обложка альбома

[ редактировать ]

на передней обложке альбома, сделанная объективом «рыбий глаз» Отличительная фотография группы , была сделана Барри Файнштейном в птичьем заповеднике в Гриффит-парке , Лос-Анджелес. [ 33 ] [ 34 ] По словам автора Кристофера Йорта , с момента выхода он стал признанной классикой. [ 33 ] На задней обложке были заметки , написанные в форме открытого письма другу публицистом Columbia Records Билли Джеймсом . в Лос-Анджелесе , сделанная менеджером Byrds Джимом Диксоном. Кроме того, на задней обложке также была черно-белая фотография группы на сцене с Бобом Диланом в Ciro's ночном клубе [ 19 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Запись зеркала [ 35 ]
Вся музыка [ 2 ]

Mr. Tambourine Man был выпущен 21 июня 1965 года в США (номер каталога CL 2372 в моно , CS 9172 в стерео ) и 20 августа 1965 года в Великобритании (номер каталога BPG 62571 в моно, SBPG 62571 в стерео). ). [ 1 ] Он достиг 6-го места в чарте Billboard Top LP за 38 недель пребывания в чартах и ​​7-го места в Соединенном Королевстве, проведя в общей сложности 12 недель в британском альбомном чарте. [ 9 ] [ 10 ] Предыдущий одноименный сингл был выпущен 12 апреля 1965 года в США и 15 мая 1965 года в Великобритании, заняв первое место как в Billboard Hot 100, так и в британском чарте синглов. [ 10 ] [ 11 ] [ 19 ] Второй сингл с альбома, « All I Really Want to Do », достиг 40-й позиции в Billboard Hot 100, но оказался лучше в Великобритании, где достиг 4-й позиции. [ 10 ] [ 11 ]

После выпуска критическая реакция на альбом была почти повсеместно положительной: журнал Billboard отметил, что «группа успешно объединила фолк-материал с аранжировками в стиле поп-дэнс. Песня Пита Сигера « The Bells of Rhymney » является ярким примером нового альбома. интерпретации фольклора». [ 33 ] В июльском номере 1965 года журнал Time похвалил альбом, заявив: «Чтобы сделать фолк-музыку музыкой сегодняшнего фолка, этот квинтет смешал биты Beatle с жалобами Lead Belly , создал промежуточную школу фолк-рока, которая забивает в кассу». если не с народными пуристами». [ 33 ] В Великобритании NME охарактеризовал группу и ее дебютный альбом, отметив: «Они выглядят как рок-группа, но на самом деле представляют собой прекрасный фолк-коллектив. Они играют на своих струнных инструментах с большим мастерством и изобретательностью, несмотря на устойчивую роковую игру на барабанах. Их голоса сливаются воедино. ну... Как первая группа, преодолевшая разрыв между битом и фолком, они заслуживают того, чтобы стать победителями». [ 36 ] Британское издание Music Echo также с энтузиазмом отнеслось к содержанию альбома, заключив, что пластинка была «альбомом, который легко оправдывает обещания их великолепных синглов». [ 36 ]

Однако не все отзывы об альбоме были положительными. Record Mirror в Великобритании присвоил альбому две звезды из пяти, высмеивая его как «Тот же жалкий вокал, та же звенящая гитара, один и тот же медленный бит почти на каждом треке. The Byrds действительно должны попытаться получить какое-то другое звучание». [ 35 ] Кроме того, обилие материала Дилана на альбоме - три песни взяты только из альбома Another Side of Bob Dylan - привело к обвинениям в том, что группа слишком полагается на его материал. [ 5 ] Тем не менее, каверы Дилана, в том числе « Chimes of Freedom », «All I Really Want to Do», « Spanish Harlem Incident » и «Mr. Tambourine Man», остаются одними из самых известных записей Byrds.

В последние годы Ричи Унтербергер , пишущий для сайта AllMusic , сказал об альбоме: «Один из величайших дебютов в истории рока, Mr. Tambourine Man был не чем иным, как значительным шагом в эволюции самого рок-н-ролла». , демонстрируя, что интеллектуальное лирическое содержание может сочетаться с убедительными риффами на электрогитаре и твердым ритмом». [ 2 ]

Информация о ремиксе

[ редактировать ]

Альбом был одним из четырех альбомов Byrds, которые были ремастированы в 20- битном разрешении и частично переработаны в рамках серии переизданий Columbia/Legacy Byrds. [ 37 ] Этот выпуск альбома был выпущен 30 апреля 1996 года и содержал шесть бонус-треков: отрывки «She Has a Way» и «You and Me», три альтернативные версии песен из оригинального альбома и сингловую версию. «Все, что я действительно хочу сделать».

Причину создания ремиксов на некоторые части альбома Боб Ирвин (который продюсировал эти переиздания для компакт-дисков) во время интервью:

Первые четыре альбома Byrds продавались так хорошо, а на мастер-пленках было использовано так много материала, что они были как минимум на два, если не на три поколения ниже оригинала. В большинстве случаев мастера первого поколения больше не существовало. По сути, их заиграли до смерти; они износились, от них ничего не осталось. [ 38 ]

Далее он заявил:

Каждый альбом взят из оригинальных мультитреков там, где они есть, а это в 95% случаев. Мы сделали ремиксы на них в том виде, в каком они были, без каких-либо вольностей, за исключением тех песен, которые время от времени впервые появлялись в стерео. [ 38 ]

Многим фанатам нравится ремиксовый альбом, потому что в большинстве случаев он очень близок к оригинальному миксу и предлагает заметно лучшее качество звука. [ 37 ]

Наследие

[ редактировать ]

Сингл и альбом "Mr. Tambourine Man" мгновенно утвердили группу по обе стороны Атлантики, бросив вызов доминированию Beatles и остальной части British Invasion . [ 3 ] [ 5 ] Релизы также представили новый жанр фолк-рока. [ 5 ] и фолка Byrds Музыкальная пресса США впервые использовала этот термин для описания смеси бит-музыки примерно в то же время, когда дебютный сингл группы достиг первого места. [ 6 ] Некоторые критики, в том числе Ричи Унтербергер и Берт Роберт, полагают, что, хотя корни фолк-рока следует искать в возрождении американской фолк-музыки начала 1960-х годов, Animals запись The House of the Rising Sun , сделанная группой двенадцатиструнной гитары , звон Searchers и The Beatles, именно Byrds первыми объединили эти элементы в единое целое. [ 3 ] [ 27 ] [ 39 ]

В течение нескольких месяцев после выпуска альбома Mr. Tambourine Man многие исполнители начали имитировать гибрид Byrds, состоящий из бита British Invasion, звонкой игры на гитаре и поэтических или социально сознательных текстов. [ 3 ] [ 7 ] Влияние группы можно услышать во многих записях, выпущенных американскими коллективами в 1965 и 1966 годах, включая The Turtles , Simon & Garfunkel , the Lovin' Spoonful , Barry McGuire , the Mamas & the Papas , Jefferson Airplane , We Five , Love и Sonny. И Шер . [ 27 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Это звонкое фолк-роковое звучание, впервые использованное группой Byrds в песне Mr. Tambourine Man , также оказало влияние на последующие поколения рок- и поп- музыкантов, в том числе на такие группы, как Big Star , Tom Petty and the Heartbreakers , REM , the Church , Hüsker Dü. , The Long Ryders , The Smiths , The Bangles , The Stone Roses , the La's , Teenage Fanclub , the Bluetones , Wilco и Delays , среди других. [ 44 ] [ 8 ]

В 2003 году альбом занял 232-е место в версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших альбомов всех времён по ; в редакции списка 2012 года это было 233 [ 45 ] и 287 в редакции 2020 года. [ 46 ] Он также был включен в книгу Роберта Димери « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 47 ] В 2000 году альбом занял 267-е место в книге Колина Ларкина « 1000 лучших альбомов всех времен» . [ 48 ]

Список треков

[ редактировать ]
Сторона первая
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. « Мистер Бубен » Боб Дилан 2:29
2. « Я буду чувствовать себя намного лучше » Джин Кларк 2:32
3. « Инцидент в Испанском Гарлеме » Дилан 1:57
4. «Тебе не придется плакать» Кларк, Джим МакГуинн 2:08
5. " Здесь, без тебя " Кларк 2:36
6. « Колокола Римни » Идрис Дэвис , Пит Сигер 3:30
Вторая сторона
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. « Все, что я действительно хочу сделать » Дилан 2:04
2. « Я знал, что хочу тебя » Кларк 2:14
3. "Это бесполезно" Кларк, МакГуинн 2:23
4. «Не сомневайся в себе, детка» Джеки ДеШеннон 2:54
5. « Колокола свободы » Дилан 3:51
6. « Мы встретимся снова » Росс Паркер , Хьюи Чарльз 2:07
Общая длина: 31:35
  • Первая и вторая стороны были объединены в треки 1–12 на переизданиях компакт-дисков.
Бонус-треки переиздания компакт-диска 1996 года
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
13. «У нее есть путь» Кларк 2:25
14. «Я буду чувствовать себя намного лучше» (альтернативная версия) Кларк 2:28
15. «Это бесполезно» (альтернативная версия) Кларк, МакГуинн 2:24
16. «Тебе не придется плакать» (альтернативная версия) Кларк, МакГуинн 2:07
17. «Все, что я действительно хочу сделать» (сингл) Дилан 2:02
18. «Ты и я» (инструментал) Кларк, МакГуинн, Дэвид Кросби 2:11

Персонал

[ редактировать ]

Адаптировано из примечаний к компакт-диску и книги « So You Want To Be A Rock 'n' Roll Star: The Byrds Day-By-Day» (1965–1973) . [ 4 ] [ 19 ] Номера треков относятся к компакт-дискам и цифровым релизам альбома.

Бёрдс

Дополнительный персонал

История выпусков

[ редактировать ]
Дата Этикетка Формат Страна Каталог Примечания
21 июня 1965 г. Колумбия LP НАС КЛ 2372 Оригинальный моно релиз.
КС 9172 Оригинальный стерео релиз.
20 августа 1965 г. CBS LP Великобритания ВВП 62571 Оригинальный моно релиз.
СБПГ 62571 Оригинальный стерео релиз.
1970 Колумбия LP НАС 465566 1
1974 Посольство LP Великобритания ЭМБ 31057
1974 CBS/Посольство LP Великобритания С 31503
1975 CBS LP Великобритания С 33645 Переиздание двойного стереоальбома с Turn! Повернуть! Повернуть!
1987 Колумбия компакт-диск НАС СК 9172 Оригинальный компакт-диск.
1989 CBS компакт-диск Европа 465566 2
1993 Колумбия компакт-диск Великобритания КОЛ 468015
30 апреля 1996 г. Колумбия/Наследие компакт-диск НАС СК 64845 Частично переработанный стереоальбом плюс шесть бонус-треков.
6 мая 1996 г. Великобритания КОЛ 483705
1999 Просто Винил LP Великобритания СВЛП 0032 Переиздание частично переработанного стереоальбома.
2003 Сони компакт-диск Япония МХКП-66 Переиздание, содержащее шесть бонус-треков и частично переработанный стереоальбом в обложке-копии LP.
2004 Сони/ БМГ компакт-диск Великобритания 4837055003 Переиздание Vinyl Classics , содержащее шесть бонус-треков и частично переработанный стереоальбом.
7 февраля 2006 г. Колумбия / Mobile Fidelity Sound Lab SACD (гибридный) НАС УДСАКД 2014 Переиздание альбома Mono плюс стереобонус-треки.
21 февраля 2006 г. Сандазед LP НАС ЛП 5197 Переиздание оригинального моно-релиза.
10 февраля 2009 г. Sony/Колумбия компакт-диск НАС 743323 Переиздание на двух компакт-дисках с Sweetheart of the Rodeo , содержащее шесть бонус-треков и частично переработанный стереоальбом.

Примечания

[ редактировать ]
  1. В переиздании Embassy Records 1974 года имя Джина Кларка ошибочно написано как «Х.Кларк» в написанных им в соавторстве с МакГуинном композициях «You Won’t Have to Cry» и «It’s No Use». Буква H могла бы намекать на Гарольда, имя Кларка (он родился Гарольд Юджин Кларк).
  2. Роджер МакГуинн родился Джеймсом Джозефом МакГуинном III и первоначально использовал имя Джим МакГуинн в своей профессиональной музыкальной карьере. Он изменил свое имя на Роджер в 1967 году, во время своего участия в Субуде , международном духовном движении.
  1. ^ Jump up to: а б Роган, Джонни (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. п. 545. ИСБН  0-9529540-1-Х .
  2. ^ Jump up to: а б с д Унтербергер, Ричи . «Рецензия на альбом Mr. Tambourine Man» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 21 сентября 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Унтербергер, Ричи . «Биография Бердса» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 2 ноября 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Роган, Джонни (1996). Мистер Бубен Человек (буклет на компакт-диске). Бёрды. Нью-Йорк: Колумбия / Наследие . стр. 11–15.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Фрике, Дэвид (1996). «Колокола свободы». Мистер Бубен Человек (буклет на компакт-диске). Бёрды. Нью-Йорк: Колумбия / Наследие . стр. 7–9.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Роган, Джонни (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 81–87. ISBN  0-9529540-1-Х .
  7. ^ Jump up to: а б с «Обзор фолк-рока» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 3 ноября 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б Левит, Уилл (21 мая 2013 г.). «10 действий, которые обязаны Byrds раунду» . Диффузор.fm . Таунсквер Медиа . Проверено 16 ноября 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б Уитберн, Джоэл (2002). Лучшие поп-альбомы 1955-2001 годов . Record Research Inc. с. 121 . ISBN  0-89820-147-0 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Браун, Тони (2000). Полная книга британских графиков . Лондон: Омнибус Пресс. п. 130. ИСБН  0-7119-7670-8 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и Уитберн, Джоэл (2008). Лучшие поп-синглы 1955–2006 годов . Record Research Inc. с. 130. ИСБН  978-0-89820-172-7 .
  12. ^ Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. п. 11. ISBN  978-1-906002-15-2 .
  13. ^ Рассел, Ричард Э. «Роджер МакГуинн: основатель The Byrds» . Домашняя страница Роджера МакГуинна . Проверено 2 ноября 2009 г.
  14. ^ Коннорс, Тим. «Музыканты, связанные с The Byrds: новые менестрели Кристи» . ByrdWatcher: Полевой путеводитель по Byrds Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 28 октября 2010 г. Проверено 2 ноября 2009 г.
  15. ^ Анкени, Джейсон. «Биография Криса Хиллмана» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 26 мая 2010 г.
  16. ^ Jump up to: а б Роган, Джонни (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 31–36. ISBN  0-9529540-1-Х .
  17. ^ «Часто задаваемые вопросы о Byrds: как и когда они собрались вместе?» . Домашняя страница Роджера МакГуинна . Проверено 2 ноября 2009 г.
  18. ^ Jump up to: а б Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. стр. 14–21. ISBN  978-1-906002-15-2 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. стр. 24–31. ISBN  978-1-906002-15-2 .
  20. ^ Jump up to: а б Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Книги о бэкбите. стр. 56–57. ISBN  0-87930-793-5 .
  21. ^ Мори, Дин (2003). Золотая лихорадка рок-н-ролла: нециклопедия одиночных игр . Издательство Алгора. п. 200. ИСБН  0-87586-207-1 .
  22. ^ Хоффман, Фрэнк (2004). Энциклопедия записанного звука (2-е изд.). Рутледж. п. 148. ИСБН  0-415-93835-Х .
  23. ^ Унтербергер, Ричи. «Фолк-рок: Обзор» . Richieunterberger.com . Проверено 15 марта 2010 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д Роагн, Джонни (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 74–75. ISBN  0-9529540-1-Х .
  25. ^ Jump up to: а б с Роган, Джонни (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. п. 618. ИСБН  0-9529540-1-Х .
  26. ^ «Интервью Криса Хиллмана» . Неизвестные легенды Ричи Унтербергера . Смеющийся кальмар . Проверено 21 сентября 2009 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д «Фолк-рок: Обзор» . Richieunterberger.com . Смеющийся кальмар . Проверено 3 ноября 2009 г.
  28. ^ Макдональд, Ян (1995). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Пимлико. п. 135. ИСБН  0-7126-6208-1 .
  29. ^ Деминг, Марк . Обзор «Я буду чувствовать себя намного лучше» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 3 ноября 2009 г.
  30. ^ Кавер-версии «Я буду чувствовать себя намного лучше» . Вся музыка . Rovi Corp. Архивировано из оригинала г. 12 октября 2009 Проверено 21 сентября 2009 г.
  31. ^ Унтербергер, Ричи . Рецензия на «Здесь без тебя» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 2 августа 2014 г.
  32. ^ Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите стать звездой рок-н-ролла: The Byrds день за днем, 1965–1973 гг . Челюстная пресса. стр. 24, 29. ISBN.  978-1-906002-15-2 .
  33. ^ Jump up to: а б с д Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. стр. 39–40. ISBN  978-1-906002-15-2 .
  34. ^ Бабиц, Ева (2019). «Боже мой, Ева, как ты можешь здесь жить?». Раньше я был очаровательным . Нью-Йорк: Нью-Йоркский обзор книг. п. 46. ​​ИСБН  9781681373799 .
  35. ^ Jump up to: а б Джонс, Питер ; Джоплинг, Норман (21 августа 1965 г.). «The Byrds: Мистер Бубен » (PDF) . Запись зеркала . № 232. с. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2022 года . Проверено 18 августа 2022 г.
  36. ^ Jump up to: а б Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. п. 62. ИСБН  978-1-906002-15-2 .
  37. ^ Jump up to: а б Кинг, Пол. «Обновленные альбомы The Byrds 1996–2000» . Полет Бердса . Проверено 21 сентября 2009 г.
  38. ^ Jump up to: а б Ирвин, Боб. (март 1996 г.), журнал ICE № 108. {{citation}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  39. ^ Роберт, Берт и Норт, Пэтси (1977). История Западного побережья: Рок-революция 60-х . Издательство Феб. п. 28. ISBN  0-600-39393-3 .
  40. ^ Рульманн, Уильям. «Обзор песни Mr. Tambourine Man» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 3 ноября 2009 г.
  41. ^ Форнатале, Пит (2007). Подставки для книг Саймона и Гарфанкеля . Rodale Inc., стр. 41–45. ISBN  978-1-59486-427-8 .
  42. ^ Унтербергер, Ричи . «Любовная биография» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 3 ноября 2009 г.
  43. ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Тамбурин: жизнь и наследие Джина Кларка из The Byrds . Книги о бэкбите. п. 62. ИСБН  0-87930-793-5 .
  44. ^ Смит, Крис (2009). 101 альбом, изменивший популярную музыку . Издательство Оксфордского университета. п. 32. ISBN  978-0-19-537371-4 .
  45. ^ «500 величайших альбомов всех времён: полный список 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone» . Роллинг Стоун . 2012 . Проверено 16 сентября 2019 г.
  46. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. Проверено 12 августа 2021 г.
  47. ^ Роберт Димери, изд. (2010). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть (переработанное и обновленное издание). Вселенная. ISBN  978-0-7893-2074-2 .
  48. ^ Колин Ларкин , изд. (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 117. ИСБН  0-7535-0493-6 .

Библиография

  • Роган, Джонни, The Byrds: Возвращение к вневременному полету , Дом Рогана, 1998, ISBN   0-9529540-1-X
  • Хьорт, Кристофер, Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By-Day (1965–1973) , Jawbone Press, 2008, ISBN   1-906002-15-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc33ba71033688fbdd3339cd8e0a2fd4__1707119280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/d4/bc33ba71033688fbdd3339cd8e0a2fd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mr. Tambourine Man (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)