Мистер Бубен Человек (альбом)
Мистер Бубен Человек | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 21 июня 1965 г. | |||
Записано | 20 января, 8 марта - 22 апреля 1965 г. | |||
Студия | Колумбия , Голливуд | |||
Жанр | Фолк-рок | |||
Длина | 31 : 35 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Продюсер | Терри Мельчер | |||
Бердса хронология | ||||
| ||||
Синглы от Mr. Tambourine Man | ||||
| ||||
Альтернативная обложка | ||||
![]() Обложка переиздания Embassy Records 1974 года. [ номер 1 ] |
Tambourine Man — дебютный студийный альбом американской рок- группы The Byrds , выпущенный 21 июня 1965 года на лейбле Columbia Records . [ 1 ] Альбом характеризуется фирменным звучанием Byrds Джима МакГуинна . [ номер 2 ] 12-струнная гитара Rickenbacker и сложная гармония пения группы. [ 2 ] Материал альбома в основном состоит из кавер-версий , народных песен в основном написанных Бобом Диланом , и оригиналов, написанных или написанных в соавторстве с певцом Джином Кларком . [ 3 ] , написанным Диланом Вместе с одноименным синглом , Mr. Tambourine Man сделал группу всемирно успешной группой. [ 4 ] и широко рассматривается критиками как первый эффективный американский вызов доминированию в чартах Beatles и других групп British Invasion в середине 1960-х годов. [ 3 ] [ 5 ]
Альбом также оказал влияние на популяризацию музыкального поджанра, известного как фолк-рок , благодаря сочетанию интеллектуального лирического содержания с электрогитарой и рок-битом. [ 4 ] [ 2 ] Термин «фолк-рок» впервые был придуман американской музыкальной прессой для описания звучания Byrds в середине 1965 года, примерно в то же время, когда был выпущен альбом Mr. Tambourine Man . [ 6 ] Гибрид группы из бита British Invasion, звонкой игры на гитаре и поэтических или социально сознательных текстов повлиял на ряд групп в середине 1960-х, а также оказал влияние на последующие поколения музыкантов. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ]
Альбом занял 6-е место в чарте Billboard Top LP и 7-е место в Великобритании. Это самый успешный альбом группы в обоих чартах. [ 9 ] [ 10 ] Сингл "Mr. Tambourine Man" был выпущен перед выходом альбома в апреле 1965 года и занял первое место в Billboard Hot 100 и UK Singles Chart . [ 10 ] [ 11 ] Второй сингл « All I Really Want to Do Дилана », также кавер-версия , имел умеренный успех в США, но оказался лучше в Великобритании, где вошел в десятку лучших. [ 10 ] [ 11 ]
Предыстория и запись
[ редактировать ]До создания The Byrds в 1964 году большинство участников группы были приверженцами фолк- и корневой музыки, а не рок-н-ролла . [ 3 ] Ведущий гитарист Джим МакГуинн был сольным фолк-певцом и участником различных профессиональных фолк-групп. [ 12 ] [ 13 ] То же самое произошло с певцом и автором песен Джином Кларком. [ 14 ] и ритм-гитарист группы Дэвид Кросби . [ 3 ] Музыкальное прошлое басиста Криса Хиллмана также включало фолк, но было больше ориентировано на музыку мятлика . [ 15 ]
Кларк и МакГуинн впервые встретились в начале 1964 года в фолк-клубе «Трубадур» в Лос-Анджелесе и сформировали дуэт, исполняющий каверы «Битлз», битловские исполнения традиционных народных песен и некоторый материал, написанный им самим. [ 16 ] Вскоре дуэт добавил в состав Кросби и назвал себя Jet Set. [ 16 ] В последующие месяцы Хиллман и барабанщик Майкл Кларк , и 10 ноября 1964 года группа подписала контракт с Columbia Records. к Jet Set присоединились [ 17 ] [ 18 ] они изменили свое название на Byrds В том же году в День Благодарения . [ 18 ]
20 января 1965 года группа вошла в студию звукозаписи Columbia Recording Studios в Голливуде, чтобы записать неизданную тогда песню Боба Дилана « Mr. Tambourine Man » в качестве своего дебютного сингла. [ 19 ] Продюсер звукозаписи Терри Мельчер чувствовал, что группа еще не полностью сформировалась в музыкальном плане, поэтому он пригласил группу сессионных музыкантов из Лос-Анджелеса , позже известную как Wrecking Crew , для музыкальной поддержки сингла. [ 19 ] [ 20 ] В результате МакГуинн стал единственным Бердом, сыгравшим в "Mr. Tambourine Man" и его написанной Кларком стороне B " I Knew I'd Want You ". [ 20 ] Сингл был выпущен в апреле 1965 года и сразу же стал хитом . [ 21 ] достигнув первого места в чарте Billboard Hot 100 США и чарте синглов Великобритании . [ 11 ] [ 10 ] Вдобавок трактовка электрической рок-группы, которую Byrds и Melcher дали "Mr. Tambourine Man", фактически создала шаблон для музыкального поджанра фолк-рока . [ 22 ] [ 23 ]
Хотя музыкальность группы улучшилась после записи их дебютного сингла, и Columbia, и руководство группы предполагали, что весь их дебютный альбом будет записан с сессионными музыкантами. [ 24 ] У группы, однако, были другие идеи, и они настояли на том, чтобы им разрешили самим исполнить инструментальное сопровождение альбома. [ 24 ] К началу записи альбома Мельчер был удовлетворен тем, что группа достаточно отточила свое звучание, чтобы иметь возможность создавать профессионально звучащие минусовки, и Byrds разрешили записать остальную часть альбома Mr. Tambourine Man без какой-либо помощи. от сессионных музыкантов. [ 25 ] [ 5 ] Однако об альбоме упорно и широко распространяется слух, что всю игру на нем играли сессионные музыканты (заблуждение, которое, вероятно, связано с путаницей между синглом "Mr. Tambourine Man" и одноименным альбомом). . [ 3 ] Хиллман заявил в интервью, что контраст между более отточенным звучанием двух треков с участием сессионных музыкантов («Mr. Tambourine Man» и «I Knew I'd Want You») и звучанием остальной части альбома весьма заметен. . [ 26 ] Запись завершилась 22 апреля 1965 года.
Музыка
[ редактировать ]По большей части «Mr. Tambourine Man» состоял из двух типов песен: оригинальных песен группы, в основном написанных Кларком, который был основным автором песен группы в течение первых восемнадцати месяцев ее существования, и каверов на современные на тот момент народные песни, написанные в основном Дилан. Альбом открывается заглавной песней, написанной Диланом, которая до выхода альбома стала для группы большим международным хитом. [ 27 ] Биограф группы Джонни Роган заявил, что двумя наиболее отличительными особенностями исполнения Byrds "Mr. Tambourine Man" являются вокальные гармонии Кларка, МакГуинна и Кросби, а также звенящая игра МакГуинна на двенадцатиструнной гитаре Рикенбакера (которая дополняла фразу «джингл-джангл-утро» присутствует в тексте песни). [ 4 ] Это сочетание игры на 12-струнной гитаре и сложного гармоничного пения стало фирменным звучанием группы в ранний период ее существования. [ 3 ] Музыкальный критик Ричи Унтербергер также отметил, что успех версии Byrds "Mr. Tambourine Man" привел к взрывному росту числа подражателей и эмуляторов Byrds, попавших в американские и британские чарты в 1965 и 1966 годах. [ 27 ] [ 7 ]
Другой кавер Дилана, « All I Really Want to Do », стал первой песней, записанной для альбома после сессий «Mr. Tambourine Man» и «I Knew I'd Want You». [ 25 ] Мельчер был уверен, что тогда еще не выпущенный дебютный сингл группы станет, по крайней мере, региональным хитом, поэтому 8 марта 1965 года он вернул Byrds в студию, чтобы записать продолжение. [ 24 ] На этой сессии записи 8 марта появилась версия "All I Really Want to Do", которая присутствует на альбоме, но песня была перезаписана 14 апреля, и именно этот более поздний дубль украсил сторону А второго альбома группы. Релиз сингла Columbia. [ 25 ]
группы, Еще одним кавером, подчеркнувшим фолк-музыкальные корни стала песня Идриса Дэвиса и Пита Сигера « The Bells of Rhymney ». [ 6 ] Песня, рассказывающая печальную историю о катастрофе на угольной шахте в Уэльсе, была относительной новинкой в репертуаре группы на момент записи: она была написана только в марте 1965 года, во время резиденции Byrds в Чиро ночном клубе на Сансет. Полоска . [ 6 ] [ 19 ] Роган написал, что, хотя у песни была несколько мрачная тема, она стала одной из самых популярных песен группы во время их пребывания в Ciro's. [ 4 ] Версия группы «The Bells of Rhymney» также оказала влияние на «Битлз», особенно на Джорджа Харрисона , который позаимствовал гитарный рифф МакГуинна и включил его в свою композицию « If I Needed Some » из альбома Rubber Soul . [ 28 ]
Из оригинальных песен группы три были написаны исключительно Кларком. Первую из них, « I'll Feel a Whole Lot Better », Роган описал как быструю песню с грохотом бубна , звоном Рикенбакера и переплетающимся вокалом, в которой Кларк поет ведущую роль, а МакГуинн и Кросби обеспечивают поддержку. вокал. [ 6 ] Песня имела мимолетное сходство с хитом группы Searchers 1963 года " Needles and Pins " и с момента своего выпуска стала рок-музыки стандартом , вдохновив на создание нескольких кавер-версий за эти годы. [ 24 ] [ 29 ] [ 30 ]
Меланхоличная, среднетемповая баллада Кларка « Здесь без тебя » подробно описывает горько-сладкую поездку по городу, во время которой каждый ориентир и физический объект напоминает певцу об отсутствующем возлюбленном, в то время как вышеупомянутая «Я знал, что хочу тебя» представляет собой минор в стиле битлеска. ключ 6
8 перетасовок, рассказывающих о первых приступах романтики. [ 6 ] [ 31 ] [ 32 ] Хотя "I Knew I'd Want You" была записана как предполагаемая сторона B дебютного сингла Byrds, Роган отметил, что если бы группе не удалось получить разрешение на выпуск своей версии "Mr. Tambourine Man", Песня Дилана и его менеджера Альберта Гроссмана "I Knew I'd Want You" вполне могла бы быть выпущена как первая сторона группы Columbia A. [ 4 ] Еще две песни на альбоме были написаны Кларком и МакГуинном в соавторстве: «You Won't Have to Cry», в которой содержались слова о женщине, обиженной в любви, и «It's No Use», предвосхищающая более жесткое психоделическое звучание, которое группа начала исследовать ближе к концу 1965 года и на протяжении всего 1966 года. [ 6 ]
Группа также исполнила каверы на две ненародные песни из альбома: «Don't Doubt Yourself, Babe» Джеки ДеШаннон , которая была одним из первых сторонников группы, и Веры Линн Второй мировой войны стандарт эпохи « We'll Meet Again». ". [ 6 ] По мнению Рогана, группа придала последней песне очень сардоническое прочтение, на что повлияло ее появление в финальной сцене Стэнли Кубрика фильма «Доктор Стрейнджлав» . [ 6 ] Эта обработка "We'll Meet Again", помещенная в конце альбома, положила начало традиции закрытия альбомов Byrds насмешливым или необычным треком - политика, которая будет повторена на нескольких последующих пластинках . [ 4 ]
Обложка альбома
[ редактировать ]на передней обложке альбома, сделанная объективом «рыбий глаз» Отличительная фотография группы , была сделана Барри Файнштейном в птичьем заповеднике в Гриффит-парке , Лос-Анджелес. [ 33 ] [ 34 ] По словам автора Кристофера Йорта , с момента выхода он стал признанной классикой. [ 33 ] На задней обложке были заметки , написанные в форме открытого письма другу публицистом Columbia Records Билли Джеймсом . в Лос-Анджелесе , сделанная менеджером Byrds Джимом Диксоном. Кроме того, на задней обложке также была черно-белая фотография группы на сцене с Бобом Диланом в Ciro's ночном клубе [ 19 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Запись зеркала | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Mr. Tambourine Man был выпущен 21 июня 1965 года в США (номер каталога CL 2372 в моно , CS 9172 в стерео ) и 20 августа 1965 года в Великобритании (номер каталога BPG 62571 в моно, SBPG 62571 в стерео). ). [ 1 ] Он достиг 6-го места в чарте Billboard Top LP за 38 недель пребывания в чартах и 7-го места в Соединенном Королевстве, проведя в общей сложности 12 недель в британском альбомном чарте. [ 9 ] [ 10 ] Предыдущий одноименный сингл был выпущен 12 апреля 1965 года в США и 15 мая 1965 года в Великобритании, заняв первое место как в Billboard Hot 100, так и в британском чарте синглов. [ 10 ] [ 11 ] [ 19 ] Второй сингл с альбома, « All I Really Want to Do », достиг 40-й позиции в Billboard Hot 100, но оказался лучше в Великобритании, где достиг 4-й позиции. [ 10 ] [ 11 ]
После выпуска критическая реакция на альбом была почти повсеместно положительной: журнал Billboard отметил, что «группа успешно объединила фолк-материал с аранжировками в стиле поп-дэнс. Песня Пита Сигера « The Bells of Rhymney » является ярким примером нового альбома. интерпретации фольклора». [ 33 ] В июльском номере 1965 года журнал Time похвалил альбом, заявив: «Чтобы сделать фолк-музыку музыкой сегодняшнего фолка, этот квинтет смешал биты Beatle с жалобами Lead Belly , создал промежуточную школу фолк-рока, которая забивает в кассу». если не с народными пуристами». [ 33 ] В Великобритании NME охарактеризовал группу и ее дебютный альбом, отметив: «Они выглядят как рок-группа, но на самом деле представляют собой прекрасный фолк-коллектив. Они играют на своих струнных инструментах с большим мастерством и изобретательностью, несмотря на устойчивую роковую игру на барабанах. Их голоса сливаются воедино. ну... Как первая группа, преодолевшая разрыв между битом и фолком, они заслуживают того, чтобы стать победителями». [ 36 ] Британское издание Music Echo также с энтузиазмом отнеслось к содержанию альбома, заключив, что пластинка была «альбомом, который легко оправдывает обещания их великолепных синглов». [ 36 ]
Однако не все отзывы об альбоме были положительными. Record Mirror в Великобритании присвоил альбому две звезды из пяти, высмеивая его как «Тот же жалкий вокал, та же звенящая гитара, один и тот же медленный бит почти на каждом треке. The Byrds действительно должны попытаться получить какое-то другое звучание». [ 35 ] Кроме того, обилие материала Дилана на альбоме - три песни взяты только из альбома Another Side of Bob Dylan - привело к обвинениям в том, что группа слишком полагается на его материал. [ 5 ] Тем не менее, каверы Дилана, в том числе « Chimes of Freedom », «All I Really Want to Do», « Spanish Harlem Incident » и «Mr. Tambourine Man», остаются одними из самых известных записей Byrds.
В последние годы Ричи Унтербергер , пишущий для сайта AllMusic , сказал об альбоме: «Один из величайших дебютов в истории рока, Mr. Tambourine Man был не чем иным, как значительным шагом в эволюции самого рок-н-ролла». , демонстрируя, что интеллектуальное лирическое содержание может сочетаться с убедительными риффами на электрогитаре и твердым ритмом». [ 2 ]
Информация о ремиксе
[ редактировать ]Альбом был одним из четырех альбомов Byrds, которые были ремастированы в 20- битном разрешении и частично переработаны в рамках серии переизданий Columbia/Legacy Byrds. [ 37 ] Этот выпуск альбома был выпущен 30 апреля 1996 года и содержал шесть бонус-треков: отрывки «She Has a Way» и «You and Me», три альтернативные версии песен из оригинального альбома и сингловую версию. «Все, что я действительно хочу сделать».
Причину создания ремиксов на некоторые части альбома Боб Ирвин (который продюсировал эти переиздания для компакт-дисков) во время интервью:
Первые четыре альбома Byrds продавались так хорошо, а на мастер-пленках было использовано так много материала, что они были как минимум на два, если не на три поколения ниже оригинала. В большинстве случаев мастера первого поколения больше не существовало. По сути, их заиграли до смерти; они износились, от них ничего не осталось. [ 38 ]
Далее он заявил:
Каждый альбом взят из оригинальных мультитреков там, где они есть, а это в 95% случаев. Мы сделали ремиксы на них в том виде, в каком они были, без каких-либо вольностей, за исключением тех песен, которые время от времени впервые появлялись в стерео. [ 38 ]
Многим фанатам нравится ремиксовый альбом, потому что в большинстве случаев он очень близок к оригинальному миксу и предлагает заметно лучшее качество звука. [ 37 ]
Наследие
[ редактировать ]Сингл и альбом "Mr. Tambourine Man" мгновенно утвердили группу по обе стороны Атлантики, бросив вызов доминированию Beatles и остальной части British Invasion . [ 3 ] [ 5 ] Релизы также представили новый жанр фолк-рока. [ 5 ] и фолка Byrds Музыкальная пресса США впервые использовала этот термин для описания смеси бит-музыки примерно в то же время, когда дебютный сингл группы достиг первого места. [ 6 ] Некоторые критики, в том числе Ричи Унтербергер и Берт Роберт, полагают, что, хотя корни фолк-рока следует искать в возрождении американской фолк-музыки начала 1960-х годов, Animals запись The House of the Rising Sun , сделанная группой двенадцатиструнной гитары , звон Searchers и The Beatles, именно Byrds первыми объединили эти элементы в единое целое. [ 3 ] [ 27 ] [ 39 ]
В течение нескольких месяцев после выпуска альбома Mr. Tambourine Man многие исполнители начали имитировать гибрид Byrds, состоящий из бита British Invasion, звонкой игры на гитаре и поэтических или социально сознательных текстов. [ 3 ] [ 7 ] Влияние группы можно услышать во многих записях, выпущенных американскими коллективами в 1965 и 1966 годах, включая The Turtles , Simon & Garfunkel , the Lovin' Spoonful , Barry McGuire , the Mamas & the Papas , Jefferson Airplane , We Five , Love и Sonny. И Шер . [ 27 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Это звонкое фолк-роковое звучание, впервые использованное группой Byrds в песне Mr. Tambourine Man , также оказало влияние на последующие поколения рок- и поп- музыкантов, в том числе на такие группы, как Big Star , Tom Petty and the Heartbreakers , REM , the Church , Hüsker Dü. , The Long Ryders , The Smiths , The Bangles , The Stone Roses , the La's , Teenage Fanclub , the Bluetones , Wilco и Delays , среди других. [ 44 ] [ 8 ]
В 2003 году альбом занял 232-е место в версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших альбомов всех времён по ; в редакции списка 2012 года это было 233 [ 45 ] и 287 в редакции 2020 года. [ 46 ] Он также был включен в книгу Роберта Димери « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 47 ] В 2000 году альбом занял 267-е место в книге Колина Ларкина « 1000 лучших альбомов всех времен» . [ 48 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Мистер Бубен » | Боб Дилан | 2:29 |
2. | « Я буду чувствовать себя намного лучше » | Джин Кларк | 2:32 |
3. | « Инцидент в Испанском Гарлеме » | Дилан | 1:57 |
4. | «Тебе не придется плакать» | Кларк, Джим МакГуинн | 2:08 |
5. | " Здесь, без тебя " | Кларк | 2:36 |
6. | « Колокола Римни » | Идрис Дэвис , Пит Сигер | 3:30 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Все, что я действительно хочу сделать » | Дилан | 2:04 |
2. | « Я знал, что хочу тебя » | Кларк | 2:14 |
3. | "Это бесполезно" | Кларк, МакГуинн | 2:23 |
4. | «Не сомневайся в себе, детка» | Джеки ДеШеннон | 2:54 |
5. | « Колокола свободы » | Дилан | 3:51 |
6. | « Мы встретимся снова » | Росс Паркер , Хьюи Чарльз | 2:07 |
Общая длина: | 31:35 |
- Первая и вторая стороны были объединены в треки 1–12 на переизданиях компакт-дисков.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
13. | «У нее есть путь» | Кларк | 2:25 |
14. | «Я буду чувствовать себя намного лучше» (альтернативная версия) | Кларк | 2:28 |
15. | «Это бесполезно» (альтернативная версия) | Кларк, МакГуинн | 2:24 |
16. | «Тебе не придется плакать» (альтернативная версия) | Кларк, МакГуинн | 2:07 |
17. | «Все, что я действительно хочу сделать» (сингл) | Дилан | 2:02 |
18. | «Ты и я» (инструментал) | Кларк, МакГуинн, Дэвид Кросби | 2:11 |
Персонал
[ редактировать ]Адаптировано из примечаний к компакт-диску и книги « So You Want To Be A Rock 'n' Roll Star: The Byrds Day-By-Day» (1965–1973) . [ 4 ] [ 19 ] Номера треков относятся к компакт-дискам и цифровым релизам альбома.
Бёрдс
- Джим МакГуинн — вокал, соло-гитара
- Джин Кларк — вокал, ритм-гитара, бубен (вокал только в «Mr. Tambourine Man» и «I Knew I’d Want You»)
- Дэвид Кросби — вокал; ритм-гитара (вокал только в «Mr. Tambourine Man» и «I Knew I’d Want You»)
- Крис Хиллман — электрический бас (кроме «Mr. Tambourine Man» и «I Knew I’d Want You»)
- Майкл Кларк — ударные (кроме «Mr. Tambourine Man» и «I Knew I’d Want You»)
Дополнительный персонал
- Джерри Коул — ритм-гитара (в песнях «Mr. Tambourine Man» и «I Knew I’d Want You»)
- Билл Питман — ритм-гитара (в песнях «Mr. Tambourine Man» и «I Knew I’d Want You»)
- Ларри Кнехтель — электрический бас (в песнях «Mr. Tambourine Man» и «I Knew I’d Want You»)
- Леон Рассел — электрическое пианино (в песнях «Мистер Бубен» и «Я знал, что хочу тебя»)
- Хэл Блейн — ударные (в песнях «Mr. Tambourine Man» и «I Knew I’d Want You»)
История выпусков
[ редактировать ]Дата | Этикетка | Формат | Страна | Каталог | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
21 июня 1965 г. | Колумбия | LP | НАС | КЛ 2372 | Оригинальный моно релиз. |
КС 9172 | Оригинальный стерео релиз. | ||||
20 августа 1965 г. | CBS | LP | Великобритания | ВВП 62571 | Оригинальный моно релиз. |
СБПГ 62571 | Оригинальный стерео релиз. | ||||
1970 | Колумбия | LP | НАС | 465566 1 | |
1974 | Посольство | LP | Великобритания | ЭМБ 31057 | |
1974 | CBS/Посольство | LP | Великобритания | С 31503 | |
1975 | CBS | LP | Великобритания | С 33645 | Переиздание двойного стереоальбома с Turn! Повернуть! Повернуть! |
1987 | Колумбия | компакт-диск | НАС | СК 9172 | Оригинальный компакт-диск. |
1989 | CBS | компакт-диск | Европа | 465566 2 | |
1993 | Колумбия | компакт-диск | Великобритания | КОЛ 468015 | |
30 апреля 1996 г. | Колумбия/Наследие | компакт-диск | НАС | СК 64845 | Частично переработанный стереоальбом плюс шесть бонус-треков. |
6 мая 1996 г. | Великобритания | КОЛ 483705 | |||
1999 | Просто Винил | LP | Великобритания | СВЛП 0032 | Переиздание частично переработанного стереоальбома. |
2003 | Сони | компакт-диск | Япония | МХКП-66 | Переиздание, содержащее шесть бонус-треков и частично переработанный стереоальбом в обложке-копии LP. |
2004 | Сони/ БМГ | компакт-диск | Великобритания | 4837055003 | Переиздание Vinyl Classics , содержащее шесть бонус-треков и частично переработанный стереоальбом. |
7 февраля 2006 г. | Колумбия / Mobile Fidelity Sound Lab | SACD (гибридный) | НАС | УДСАКД 2014 | Переиздание альбома Mono плюс стереобонус-треки. |
21 февраля 2006 г. | Сандазед | LP | НАС | ЛП 5197 | Переиздание оригинального моно-релиза. |
10 февраля 2009 г. | Sony/Колумбия | компакт-диск | НАС | 743323 | Переиздание на двух компакт-дисках с Sweetheart of the Rodeo , содержащее шесть бонус-треков и частично переработанный стереоальбом. |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В переиздании Embassy Records 1974 года имя Джина Кларка ошибочно написано как «Х.Кларк» в написанных им в соавторстве с МакГуинном композициях «You Won’t Have to Cry» и «It’s No Use». Буква H могла бы намекать на Гарольда, имя Кларка (он родился Гарольд Юджин Кларк).
- ↑ Роджер МакГуинн родился Джеймсом Джозефом МакГуинном III и первоначально использовал имя Джим МакГуинн в своей профессиональной музыкальной карьере. Он изменил свое имя на Роджер в 1967 году, во время своего участия в Субуде , международном духовном движении.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Роган, Джонни (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. п. 545. ИСБН 0-9529540-1-Х .
- ^ Jump up to: а б с д Унтербергер, Ричи . «Рецензия на альбом Mr. Tambourine Man» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Унтербергер, Ричи . «Биография Бердса» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Роган, Джонни (1996). Мистер Бубен Человек (буклет на компакт-диске). Бёрды. Нью-Йорк: Колумбия / Наследие . стр. 11–15.
- ^ Jump up to: а б с д и Фрике, Дэвид (1996). «Колокола свободы». Мистер Бубен Человек (буклет на компакт-диске). Бёрды. Нью-Йорк: Колумбия / Наследие . стр. 7–9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Роган, Джонни (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 81–87. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ Jump up to: а б с «Обзор фолк-рока» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Левит, Уилл (21 мая 2013 г.). «10 действий, которые обязаны Byrds раунду» . Диффузор.fm . Таунсквер Медиа . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Уитберн, Джоэл (2002). Лучшие поп-альбомы 1955-2001 годов . Record Research Inc. с. 121 . ISBN 0-89820-147-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Браун, Тони (2000). Полная книга британских графиков . Лондон: Омнибус Пресс. п. 130. ИСБН 0-7119-7670-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и Уитберн, Джоэл (2008). Лучшие поп-синглы 1955–2006 годов . Record Research Inc. с. 130. ИСБН 978-0-89820-172-7 .
- ^ Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. п. 11. ISBN 978-1-906002-15-2 .
- ^ Рассел, Ричард Э. «Роджер МакГуинн: основатель The Byrds» . Домашняя страница Роджера МакГуинна . Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ Коннорс, Тим. «Музыканты, связанные с The Byrds: новые менестрели Кристи» . ByrdWatcher: Полевой путеводитель по Byrds Лос-Анджелеса . Архивировано из оригинала 28 октября 2010 г. Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ Анкени, Джейсон. «Биография Криса Хиллмана» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Роган, Джонни (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 31–36. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ «Часто задаваемые вопросы о Byrds: как и когда они собрались вместе?» . Домашняя страница Роджера МакГуинна . Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. стр. 14–21. ISBN 978-1-906002-15-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. стр. 24–31. ISBN 978-1-906002-15-2 .
- ^ Jump up to: а б Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из группы Byrds . Книги о бэкбите. стр. 56–57. ISBN 0-87930-793-5 .
- ^ Мори, Дин (2003). Золотая лихорадка рок-н-ролла: нециклопедия одиночных игр . Издательство Алгора. п. 200. ИСБН 0-87586-207-1 .
- ^ Хоффман, Фрэнк (2004). Энциклопедия записанного звука (2-е изд.). Рутледж. п. 148. ИСБН 0-415-93835-Х .
- ^ Унтербергер, Ричи. «Фолк-рок: Обзор» . Richieunterberger.com . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Роагн, Джонни (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. стр. 74–75. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ Jump up to: а б с Роган, Джонни (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету (2-е изд.). Роган Хаус. п. 618. ИСБН 0-9529540-1-Х .
- ^ «Интервью Криса Хиллмана» . Неизвестные легенды Ричи Унтербергера . Смеющийся кальмар . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Фолк-рок: Обзор» . Richieunterberger.com . Смеющийся кальмар . Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ Макдональд, Ян (1995). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Пимлико. п. 135. ИСБН 0-7126-6208-1 .
- ^ Деминг, Марк . Обзор «Я буду чувствовать себя намного лучше» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ Кавер-версии «Я буду чувствовать себя намного лучше» . Вся музыка . Rovi Corp. Архивировано из оригинала г. 12 октября 2009 Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ Унтербергер, Ричи . Рецензия на «Здесь без тебя» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите стать звездой рок-н-ролла: The Byrds день за днем, 1965–1973 гг . Челюстная пресса. стр. 24, 29. ISBN. 978-1-906002-15-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. стр. 39–40. ISBN 978-1-906002-15-2 .
- ^ Бабиц, Ева (2019). «Боже мой, Ева, как ты можешь здесь жить?». Раньше я был очаровательным . Нью-Йорк: Нью-Йоркский обзор книг. п. 46. ИСБН 9781681373799 .
- ^ Jump up to: а б Джонс, Питер ; Джоплинг, Норман (21 августа 1965 г.). «The Byrds: Мистер Бубен » (PDF) . Запись зеркала . № 232. с. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2022 года . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Челюстная пресса. п. 62. ИСБН 978-1-906002-15-2 .
- ^ Jump up to: а б Кинг, Пол. «Обновленные альбомы The Byrds 1996–2000» . Полет Бердса . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Ирвин, Боб. (март 1996 г.), журнал ICE № 108.
{{citation}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Роберт, Берт и Норт, Пэтси (1977). История Западного побережья: Рок-революция 60-х . Издательство Феб. п. 28. ISBN 0-600-39393-3 .
- ^ Рульманн, Уильям. «Обзор песни Mr. Tambourine Man» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ Форнатале, Пит (2007). Подставки для книг Саймона и Гарфанкеля . Rodale Inc., стр. 41–45. ISBN 978-1-59486-427-8 .
- ^ Унтербергер, Ричи . «Любовная биография» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Тамбурин: жизнь и наследие Джина Кларка из The Byrds . Книги о бэкбите. п. 62. ИСБН 0-87930-793-5 .
- ^ Смит, Крис (2009). 101 альбом, изменивший популярную музыку . Издательство Оксфордского университета. п. 32. ISBN 978-0-19-537371-4 .
- ^ «500 величайших альбомов всех времён: полный список 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone» . Роллинг Стоун . 2012 . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Роберт Димери, изд. (2010). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть (переработанное и обновленное издание). Вселенная. ISBN 978-0-7893-2074-2 .
- ^ Колин Ларкин , изд. (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 117. ИСБН 0-7535-0493-6 .
Библиография
- Роган, Джонни, The Byrds: Возвращение к вневременному полету , Дом Рогана, 1998, ISBN 0-9529540-1-X
- Хьорт, Кристофер, Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By-Day (1965–1973) , Jawbone Press, 2008, ISBN 1-906002-15-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Mr. Tambourine Man ( Adobe Flash ) на Radio3Net (копия в потоковом режиме при наличии лицензии)