Кларенс Уайт
Кларенс Уайт | |
---|---|
![]() Уайт в 1970 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Кларенс Джозеф Леблан |
Рожденный | 7 июня 1944 г. Льюистон, Мэн , США |
Умер | 15 июля 1973 г. [ 1 ] Палмдейл, Калифорния , США | ( 29 лет
Жанры | Блуграсс , кантри , кантри-рок , рок |
Род занятий | Музыкант, певец |
Инструмент(ы) | Гитара , мандолина , вокал |
Годы активности | 1954–1973 |
Этикетки | Sundown, Republic, Briar International, World Pacific , Bakersfield International, Columbia , Warner Bros. |
Кларенс Уайт (урожденный Кларенс Джозеф ЛеБлан ; 7 июня 1944 - 15 июля 1973) [ 1 ] был американским и певцом в стиле мятлик и кантри гитаристом . [ 2 ] [ 3 ] Он наиболее известен как участник ансамбля мятлика The Kentucky Collons и рок- группы The Byrds , а также как пионер музыкального жанра кантри-рок в конце 1960-х годов. [ 3 ] Уайт также много работал в качестве сессионного музыканта , появляясь на записях Everly Brothers , Джо Кокера , [ 4 ] Рикки Нельсон , Пэт Бун , The Monkees , Рэнди Ньюман , [ 5 ] Джин Кларк , [ 3 ] Линда Ронштадт , [ 6 ] Арло Гатри , [ 7 ] и Джексон Браун среди других. [ 8 ]
Вместе с постоянным соавтором Джином Парсонсом он изобрел B-Bender , гитарный аксессуар, который позволяет музыканту механически подтягивать си-струну на целый тон и имитировать звук педальной стальной гитары . Уайт был введен в Зал славы Международной музыкальной ассоциации мятлика в 2016 году, а в 2019 году был введен в должность во второй раз как член Kentucky Collons.
Ранние годы
[ редактировать ]Кларенс Джозеф ЛеБлан родился 7 июня 1944 года в Льюистоне, штат Мэн . [ 6 ] Семья ЛеБлан, которая позже сменила фамилию на Уайт, имела франко-канадское происхождение и была родом из Нью-Брансуика, Канада. [ 6 ] [ 9 ] Отец Кларенса, Эрик ЛеБлан-старший, играл на гитаре , банджо , скрипке и губной гармошке , гарантируя, что его отпрыски росли в окружении музыки. [ 6 ] [ 9 ] Вундеркинд, Кларенс начал играть на гитаре в шесть лет. [ 10 ] В столь юном возрасте он едва мог держать инструмент и в результате ненадолго переключился на гавайскую гитару , ожидая того момента, когда его молодые руки станут достаточно большими, чтобы уверенно брать в руки гитару. [ 5 ]
В 1954 году, когда Кларенсу было десять лет, семья Уайтов переехала в Бербанк, штат Калифорния, и вскоре после этого Кларенс присоединился к своим братьям Роланду и Эрику-младшему (которые играли на мандолине и банджо соответственно) в трио под названием «Три маленьких деревенских мальчика». [ 2 ] Хотя изначально они начинали играть современную музыку в стиле кантри , вскоре группа переключилась на чисто мятликовый репертуар в результате растущего интереса Роланда к этому жанру. [ 6 ]
банджоист Билли Рэй Лэтэм и игрок «Добро» Лерой Мак. В 1957 году к составу присоединились [ 5 ] вскоре после этого группа переименовала себя в Country Boys. [ 2 ] В 1961 году Country Boys также добавили Роджера Буша на контрабасе в качестве замены Эрика Уайта-младшего. [ 2 ] В том же году Кларенс и другие участники Country Boys появились в двух эпизодах «Шоу Энди Гриффита» . [ 2 ] В период с 1959 по 1962 год группа выпустила три сингла Sundown, Republic и Briar International на лейблах . [ 11 ]
Полковники Кентукки
[ редактировать ]После записи дебютного альбома Country Boys в сентябре 1962 года группа сменила название на Kentucky Collons по предложению кантри-гитариста и друга Джо Мафиса . [ 2 ] Альбом группы был выпущен Briar International под названием The New Sound of Bluegrass America в начале 1963 года. [ 12 ]
гитаре Кларенса Примерно в это же время стиль игры на плоской стал гораздо более заметной частью музыки группы. [ 6 ] Посетив выступление Дока Ватсона в фолк-клубе Ash Grove в Лос-Анджелесе, где он также встретил гитариста, Кларенс начал исследовать возможности роли акустической гитары в музыке мятлика. [ 6 ] В то время гитара в основном рассматривалась как ритм-инструмент в мятлике, и лишь немногие исполнители, такие как Уотсон, исследовали ее потенциал для соло. [ 6 ] Вскоре Уайт начал интегрировать элементы стиля игры Уотсона, включая использование открытых струн и синкопу, в свою собственную технику игры на плоской гитаре. [ 9 ] Его захватывающая дух скорость и виртуозная игра на инструменте. [ 12 ] во многом способствовал тому, что гитара стала ведущим инструментом в составе мятлика. [ 13 ]
В этот период «Полковники Кентукки» стали хорошо известны на сцене мятлика и много раз выступали вживую по всей Калифорнии и Соединенным Штатам. [ 2 ] В перерывах между контрактами с «Полковниками» Уайт также появился в качестве гостя на альбоме Эрика Вайсберга и Маршалла Брикмана « Новые измерения в банджо и мятлике» , который будет переиздан в 1973 году как альбом саундтреков к фильму « Избавление» (с Вайсбергом и альбомом Стива Манделла). версия " Dueling Banjos " добавлена в трек-лист альбома). [ 9 ] [ 14 ]
В 1964 году «Колонны» наняли скрипача Бобби Слоана и продолжили выступать в различных клубах, концертных залах и на фестивалях. [ 2 ] Второй альбом The Colonles, Appalachian Swing! , [ 12 ] имел коммерческий успех, и игра Уайта на плоской гитаре навсегда расширила язык гитары мятлика. [ 15 ] Музыкальный критик Том Оуэнс заметил, что игра Уайта на альбоме «помогла создать новый стиль мятлика; а именно, он переопределил акустическую гитару как сольный инструмент». [ 16 ]
Вскоре после записи Appalachian Swing! Альбом Роланд и Кларенс провели некоторую сессионную работу, поддерживая доброиста Тут Тейлора над альбомом на тему Добро, который был выпущен World Pacific Records в конце 1964 года под названием Dobro Country . [ 9 ] Хотя братья работали сессионными музыкантами, после выпуска альбом был приписан Туту Тейлору, Роланду и Кларенсу Уайту. [ 9 ]
Хотя «Колонлы» успешно записывались, им становилось все труднее зарабатывать на жизнь из-за убывающей популярности возрождения американской фолк-музыки из-за британского вторжения и доморощенных фолк-рок -групп, таких как Byrds и Боб Дилан. . [ 9 ] В результате полковники перешли на электроприборы. [ 9 ] и нанял барабанщика . [ 17 ] Несмотря на эти изменения, Kentucky Collons распались как группа после выступления 31 октября 1965 года. [ 12 ] Кларенс, Роланд и Эрик-младший сформировали новый состав The Colonles в 1966 году вместе с несколькими другими музыкантами, но эта вторая версия группы просуществовала недолго, и к началу 1967 года они распались. [ 18 ]
Сессионная работа (1966–1968)
[ редактировать ]В 1964 году Уайт начал смотреть за пределы музыки мятлика в сторону рок-н-ролла как средства художественного самовыражения. [ 5 ] Хотя на него повлияли кантри-гитаристы, такие как Док Уотсон , Дон Рено и Джо Мафис , он также боготворил игру джазового гитариста Джанго Рейнхардта , рок-н-роллера Чака Берри и студийного музыканта Джеймса Бертона . [ 18 ] Уайт даже предвидел жизнеспособность гибрида фолка и рока, когда летом 1964 года к нему обратился Джим Диксон с просьбой записать версию тогда еще неизданной песни Боба Дилана «Mr. Tambourine Man» с использованием электрических инструментов. [ 5 ] Однако, несмотря на энтузиазм Уайта по поводу проекта, он не смог убедить своих товарищей по группе из Kentucky Collons в обоснованности эксперимента. [ 5 ] и в конечном итоге песня была записана протеже Диксона, The Byrds. [ 19 ]
К тому времени, когда в конце 1965 года первоначальный состав Kentucky Collons распался, Уайт стал уважаемым и известным гитаристом. [ 5 ] Временно отказавшись от мятлика, он переключился со своей акустической гитары Martin D-28 на электрический Fender Telecaster с намерением стать студийным музыкантом, как его герой Джеймс Бертон. [ 4 ] Переход на электрогитару потребовал от Уайта изменить технику игры правой рукой, переключиться с открытого аккорда на раздражение всей шеи гитары левой рукой и попрактиковаться в использовании регуляторов тембра и громкости. [ 4 ] Однако вскоре он освоил тонкости игры на инструменте и в период с 1965 по 1968 год сессионно работал с такими артистами, как Рикки Нельсон , The Monkees и Gosdin Brothers . [ 5 ] [ 18 ]
Когда 1965 год перешел в 1966 год, Уайт встретил Джина Парсонса и Гиба Гильбо на записи группы Gosdin Brothers, и вскоре после этого он начал выступать с дуэтом вживую в местных калифорнийских клубах, а также регулярно сессионно работать над их пластинками. которые были выпущены под псевдонимом Cajun Gib and Gene. [ 3 ] [ 18 ] В 1966 году Уайт также начал играть с кантри-группой Trio, в которую входили барабанщик Барт Хейни и бывший полковник Кентукки Роджер Буш на басу. [ 18 ] Осенью того же года, в результате его дружбы с Гилбо, Парсонсом и братьями Госдин, Уайта попросили предоставить соло-гитару бывшего Берда Джина Кларка для дебютного сольного альбома , Gene Clark with the Gosdin Brothers . [ 3 ] [ 20 ] Вскоре после этого Уайт ненадолго присоединился к гастролирующей группе Кларка. [ 21 ]
Во время записи альбома Кларка Уайт воссоединился с мандолинистом и басистом Крисом Хиллманом , которого он знал в начале 1960-х как участника мятликовой группы The Hillmen . [ 22 ] Хиллман в настоящее время был участником группы Byrds, и в декабре 1966 года он пригласил Уайта сыграть на соло-гитаре в стиле кантри в его песнях «Time Between» и «The Girl with No Name», которые оба появились на Byrds « Younger Than Tuesday». альбоме . [ 22 ] Кантри-ориентированный характер песен был своего рода стилистическим отклонением для группы и может рассматриваться как ранний индикатор экспериментов с кантри-музыкой, которые окрасили последующую работу Byrds. [ 23 ] Уайт также участвовал в записи гитары для следующего альбома группы The Notorious Byrd Brothers . [ 24 ] и их плодотворный кантри-рок- альбом 1968 года Sweetheart of the Rodeo . [ 25 ]
Нэшвилл Вест
[ редактировать ]К середине 1967 года Уайт начал выступать по ночам в группе The Reasons (также известной как Nashville West ), в которую входил басист Уэйн Мур, а также Парсонс и Гильбо (как банджист, ставший барабанщиком, и ведущий певец соответственно). [ 26 ] Группа в основном работала в клубе Nashville West в Эль-Монте, Калифорния, часто заимствуя название клуба как свое собственное. [ 26 ] Критик Эрик Хейдж сказал, что за годы, прошедшие с момента их образования, группа стала легендарной как одна из первых, кто сыграл бесшовную смесь кантри и рока. [ 25 ] хотя лос-анджелесская группа International Submarine Band , в которой участвовал пионер кантри-рока Грэм Парсонс (не имеющий отношения к Джину), одновременно исследовала похожее звучание. [ 27 ]
Концертная запись Nashville West в конечном итоге будет выпущена в 1979 году. [ 12 ] который историк музыки Ричи Унтербергер позже назвал «представляющим значительный исторический интерес для всех, кто интересуется корнями кантри-рока». [ 28 ] Унтербергер также отметил, что запись продемонстрировала, что Нэшвилл-Уэст имеет «больше влияния электрического рока, чем большинство кантри-исполнителей того времени». [ 3 ] Помимо того, что Уайт был участником Нэшвилл-Уэст, он также был участником другой кантри-барной группы, которая регулярно выступала в клубе Нэшвилл-Уэст, под названием Roustabouts. [ 4 ]
В июле 1967 года Уайт подписал контракт с лейблом Bakersfield International Гэри Пэкстона и выпустил пару сольных синглов : «Tango for a Sad Mood» ч/б «Tuff and Stringy» и «Grandma Funderbunks Music Box» ч/б «Riff». Рафф». [ 11 ] [ 26 ] Сообщается, что он также записал для лейбла сольный альбом, хотя он так и не был выпущен. [ 3 ]
StringBender
[ редактировать ]В 1967 году, когда они оба были участниками Nashville West, Уайт и Парсонс изобрели устройство, которое позволило Кларенсу имитировать звук педальной стальной гитары на его Fender Telecaster 1954 года. [ 29 ] Потребность в таком устройстве была вызвана желанием Уайта согнуть си-струну своей гитары на полный тон , удерживая при этом левую руку на струнах и грифе . [ 30 ] Чтобы добиться этого подвига, Уайт почувствовал, что ему нужна третья рука. [ 29 ] Гитарист обратился к своему другу Парсонсу, который был механиком- любителем , и попросил его спроектировать и изготовить устройство, позволяющее натягивать или сбрасывать си-струну. [ 29 ]
Устройство, известное как Parsons/White StringBender (также известное как B-Bender ), представляло собой пружинный рычажный механизм, встроенный внутрь гитары Уайта и соединявшийся с кнопкой ремня гитары и си-струной. [ 6 ] [ 30 ] Когда он был активирован, потянув за гриф гитары, он натянул си-струну и заставил гитару имитировать «плачущий» звук педальной стали. [ 6 ] Уайт продолжал широко использовать это устройство в составе Byrds, и в результате характерный звук StringBender стал определяющей характеристикой музыки этой группы во время пребывания Уайта в группе. [ 31 ]
Бёрдс
[ редактировать ]
После внезапного ухода из Byrds певца и гитариста Грэма Парсонса в июле 1968 года, [ 32 ] Уайта пригласили присоединиться к группе в качестве постоянного участника. Он оставался до тех пор, пока группа не была окончательно распущена ведущим гитаристом Роджером МакГуинном в феврале 1973 года. Такое продолжительное пребывание в группе сделало Уайта вторым по продолжительности пребывания в группе участником Byrds после МакГуинна. [ 33 ] Уайт был принят в группу по предложению басиста Криса Хиллмана как человек, который мог справиться со старым рок-материалом группы и их новым репертуаром с нотками кантри. [ 34 ]
Став участником Byrds, Уайт начал выражать недовольство нынешним барабанщиком группы Кевином Келли . [ 35 ] Вскоре он убедил МакГуинна и Хиллмана заменить Келли его другом из недавно распущенного Нэшвилл Вест, Джином Парсонсом (не имеющим отношения к Грэму). [ 35 ]
Хиллман покинул Byrds через месяц после присоединения Уайта, чтобы вместе с Грэмом Парсонсом сформировать группу Flying Burrito Brothers . [ 36 ] Примерно в это же время Уайт и Джин Парсонс провели неформальные репетиции и запись с Хиллманом и Грэмом Парсонсами в рамках прототипа версии Burrito Brothers. [ 37 ] Однако пара отклонила приглашение присоединиться к новой кантри-рок-группе и вместо этого предпочла остаться с обновленной группой МакГуинна Byrds. [ 37 ]
«Самое замечательное в Кларенсе было то, что он никогда не играл ничего, что звучало бы слабо… он всегда был погружен в музыку — и это подтягивало всю группу. У него была та консервативность, которую он перенял от Bluegrass, где это недооценивают. на сцене, где все смотрят ему в глаза. Он делал эти поистине возмутительные вещи на гитаре, но почти не двигал мышцами, кроме рук».
- Лидер Byrds Роджер МакГуинн вспоминает музыкальность и поведение Уайта на сцене. [ 33 ]
Версия The Byrds времен Уайта, в которую вошли МакГуинн, Уайт и Парсонс, а также басисты Джон Йорк (сентябрь 1968 – сентябрь 1969) и Скип Баттин (сентябрь 1969 – февраль 1973), выпустили пять альбомов и постоянно гастролировали с 1969 по 1972 год. Журналист Стив Леггетт отметил, что, хотя первоначальный состав Byrds получает наибольшее внимание и похвалу, современная версия с двойной соло-гитарой МакГуинна и Уайта была расценена критиками и публикой как гораздо более совершенная на концертах. чем была любая предыдущая конфигурация группы. [ 38 ] Точно так же авторы Скотт Шиндер и Энди Шварц отметили, что, хотя Byrds White-era не смогли добиться коммерческого успеха первоначального состава, группа представляла собой выдающуюся живую группу и неизменно пользовалась спросом на гастролях. [ 37 ] Авторы также назвали архивный релиз Byrds Live at the Fillmore, февраль 1969 года, хорошим примером музыкального потенциала группы Белой эпохи. [ 37 ] журнала Rolling Stone Журналист Дэвид Фрике прокомментировал вклад Уайта в группу, отметив: «Благодаря своему мощному, безупречному тону и мелодической изобретательности Уайт многое сделал для восстановления творческой репутации Byrds и определения энергичного звучания группы на концерте». рубеж 70-х». [ 39 ]
Первым альбомом Byrds, в котором Уайт был полноправным участником, был Dr. Byrds & Mr. Hyde , выпущенный в начале 1969 года. [ 40 ] В альбом вошла перезапись Джина Парсонса и инструментальной песни "Nashville West", написанной Уайтом. [ 40 ] а также исполнение традиционной песни « Old Blue », которая была первой записью Byrds, в которой использовался StringBender. [ 41 ] В ноябре 1969 года последовал альбом Ballad of Easy Rider , на котором можно было услышать, как Уайт возглавляет группу в исполнении традиционной песни " Oil in My Lamp ", представляющей собой первое вокальное исполнение гитариста в роли Берда. [ 42 ]
В 1970 году Byrds выпустили двойной альбом (Untitled) , который состоял из одной пластинки с записями живых концертов и другой из новых студийных записей . [ 43 ] После выпуска альбом имел успех у критиков и коммерческий успех по обе стороны Атлантики. [ 44 ] достигнув 40-го места в чарте Billboard Top LP и 11-го места в UK Albums Chart . [ 45 ] [ 46 ] На двух студийных записях Уайт исполнял ведущий вокал: кавер-версия композиции Лоуэлла Джорджа «Truck Stop Girl» и исполнение песни Ледбелли « Take a Whiff on Me » (в последней также Уайт играл на мандолине). [ 47 ] Кроме того, отрывки из инструментального джема , записанные во время сессий альбома (Untitled) и вошедшие в файлы Columbia Records под названием «Fifteen Minute Jam», позже были выпущены как «White's Lightning» и «White's Lightning Pt.2». » на The Byrds бокс-сете и обновленной двойном компакт-диске версии на (Untitled) соответственно. [ 48 ] [ 49 ]

1971 года На альбоме Byrdmaniax Уайт исполнил ведущий вокал в песне «My Destiny», написанной Хелен Картер . [ 50 ] и « Jamaica Say You Will », написанная тогда еще малоизвестным автором песен Джексоном Брауном . [ 51 ] Кроме того, Уайт стал соавтором инструментальной композиции с мятликом "Green Apple Quick Step" для альбома. [ 52 ] В этой песне также участвовал отец Уайта, Эрик Уайт-старший, играющий на губной гармошке . [ 53 ]
Farther Along , выпущенный в ноябре 1971 года, оказался последним альбомом Byrds White-era. [ 54 ] На нем Уайт исполнил евангельский гимн и заглавный трек " Farther Along ", а также кавер на композицию Ларри Мюррея "Bugler". [ 54 ] В этой последней песне Уайт играет на мандолине, и эксперт Byrds Тим Коннорс описал ее как «лучшую песню на альбоме и, безусловно, лучший вокал, когда-либо записанный Кларенсом Уайтом во время его пребывания в Byrds». [ 55 ]
После выхода альбома Farther Along группа продолжала гастролировать на протяжении 1972 года. [ 56 ] но новый альбом Byrds так и не появился. [ 57 ] В конце 1972 года первоначальный состав Byrds из пяти человек воссоединился, и в результате МакГуинн решил распустить существующую версию группы. Парсонс был уволен в июле 1972 года, а Баттин был уволен МакГуинном в начале 1973 года. [ 54 ] Последний концерт версии Byrds времен Уайта (в которой на тот момент участвовал бывший Берд Крис Хиллман на басу и Джо Лала на барабанах) был дан 24 февраля 1973 года в The Capitol Theater, Пассаик, Нью-Джерси, с Уайтом. и МакГуинн после этого в шутку увольняли друг друга из группы. [ 58 ] [ 59 ]
Несмотря на то, что в период с 1969 по 1972 год Уайт большую часть времени находился в туре или в студии звукозаписи с Byrds, Уайт продолжал выполнять отдельные сессионные работы для других записывающихся артистов. В этот период он играл на альбоме Джо Кокера 1969 года Joe Cocker! , альбом Рэнди Ньюмана 1970 года « 12 песен » и Истории братьев Эверли, которые « мы могли бы рассказать» 1972 года. [ 3 ] В начале 1971 года Уайт также участвовал в записи гитары для альбома Пола Сибеля Jack -Knife Gypsy и заглавного трека альбома LA Getaway Джоэла Скотта-Хилла, Джона Барбаты и Криса Этриджа . [ 60 ] Другие альбомы, в которых Уайт участвовал в игре на гитаре, когда он был участником Byrds, включают Линды Ронштадт ( Hand Sown ... Home Grown 1969), Rita Coolidge Риты Кулидж (1971), Марка Бенно ( Minnows 1971). ), Jackson Browne Джексона Брауна Джина Кларка (1972), Roadmaster (1973) и трио альбомов Арло Гатри : Running Down Дорога (1969), Округ Вашингтон (1970) и Колыбельная Бродяги (1972). [ 34 ]
Пост-Бёрдс
[ редактировать ]«Кларенс был на вечеринке по случаю моего дня рождения накануне вечером, и мы с ним договорились снова начать работать вместе — не обязательно как The Byrds, но в какой-то форме. Он был невероятно талантлив, полон жизни и музыки. Я знаю если бы он все еще был здесь, он бы сегодня сделал что-нибудь великое».
- Роджер МакГуинн вспоминает встречу с Уайтом за день до его смерти. [ 61 ]
В середине февраля 1973 года, незадолго до распада версии Byrds эпохи Уайта, Уайт присоединился к гитаристу Питеру Роуэну , мандолинисту Дэвиду Грисману , скрипачу Ричарду Грину и банджоисту Биллу Киту , чтобы сформировать супергруппу мятлика Muleskinner . [ 62 ] Первоначально музыканты собрались как разовая группа, чтобы поддержать пионера мятлика Билла Монро для телевизионной программы, но в конечном итоге выступили самостоятельно, когда туристический автобус Монро сломался по дороге в телестудии. [ 34 ] Запись этой передачи, которая когда-то считалась утерянной, была выпущена в виде альбома в 1992 году под названием Muleskinner Live . [ 63 ] [ 64 ] Видеокассета VHS с трансляцией также была выпущена в 1992 году и позже переиздана на DVD .
В результате успеха выступления в телетрансляции группе был предложен контракт на запись одного альбома с Warner Bros. Records . [ 65 ] Сессии для альбома проходили на Record Plant в Лос-Анджелесе с 27 марта по 14 апреля 1973 года, Ричард Грин и Джо Бойд продюсерами выступили . [ 66 ] Музыка, которую группа записала для альбома Muleskinner (также известного как A Potpourri of Bluegrass Jam ), была в духе кантри-рока , традиционного мятлика и прогрессивного мятлика (или «ньюграсса»). [ 67 ] Это был также один из первых альбомов мятлика, в котором была представлена полноценная ударная установка . [ 67 ] Альбом был выпущен во второй половине 1973 года и в настоящее время рассматривается критиками как веха в развитии прогрессивного мятлика, а бывшие участники группы Грин, Кит, Грисман и Роуэн впоследствии стали важными фигурами в развитии прогрессивного мятлика. этот жанр. [ 34 ]
В дополнение к работе с Muleskinner, Уайт также провел ряд сессий в период с конца 1972 по начало 1973 года для дебютного сольного альбома своего друга Джина Парсонса Kindling . [ 68 ] Характерную игру Уайта на гитаре и мандолине можно услышать в треках «Do Not Disturb», «On the Spot», «Sonic Bummer», «I Must Be a Tree», «Banjo Dog», «Back Again» и «Drunkard's». Dream» (в последнем из которых также присутствует гармоничный вокал Уайта). [ 68 ]
После завершения работы над альбомом Muleskinner в апреле 1973 года Уайт воссоединился со своими братьями Роландом и Эриком-младшим для тура в составе White Brothers (также известных как The New Kentucky Collons). [ 34 ] Отыграв несколько концертов в Калифорнии, White Brothers в мае 1973 года отправились в Европу. [ 69 ]
Вернувшись в США, последний тур Уайта состоялся с New Kentucky Collons в июне 1973 года в рамках четырехдневного кантри-рок-тура с Грэмом Парсонсом, Эммилу Харрис , Country Gazette , Sneaky Pete Kleinow , Джином Парсонсом, Байроном . Берлине и Крис Этридж среди других. [ 70 ] Хотя Грэм и Кларенс были знакомы друг с другом еще со времен сессий группы Byrds « Sweetheart of the Rodeo» , во время мини-тура у пары сложилась крепкая дружба после очень резкого повторного знакомства. [ 71 ] После окончания турне Уайт 28 и 29 июня 1973 года вошел в студию звукозаписи вместе с продюсером Джимом Диксоном, чтобы начать работу над сольным альбомом. [ 72 ] Всего он записал шесть песен. [ 73 ] четыре из них с опозданием войдут в архивный альбом Silver Meteor: A Progressive Country Anthology в 1980 году. [ 72 ]
Смерть
[ редактировать ]Уайт умер 15 июля 1973 года после того, как его сбил пьяный водитель. [ 1 ] [ 74 ] Авария произошла вскоре после 2 часов ночи, когда он и его брат Роланд загружали оборудование в свою машину в Палмдейле, Калифорния, после концерта White Brothers. Грэм Парсонс был особенно потрясен его смертью; он пел « Farther Along » на панихиде Уайта, а позже задумал свою последнюю песню (перед своей смертью) «In My Hour of Darkness» как частичную дань уважения Уайту. [ нужна ссылка ]
Музыкальное влияние
[ редактировать ]Кларенс Уайт помог популяризировать акустическую гитару как ведущий инструмент в музыке мятлика, опираясь на работы таких гитаристов, как Док Уотсон. До появления более агрессивного стиля флэтпикинга, впервые предложенного такими гитаристами, как Уотсон и Уайт, гитара была строго ритм-инструментом, за исключением нескольких исключений (таких как случайные гитарные треки банджоиста Дона Рено ). Многие из самых влиятельных сборщиков квартир 20-го века называют Уайта главным источником влияния, в том числе Дэна Крэри , Нормана Блейка и Тони Райса . D-28 Уайта 1935 года выпуска Райс владела и играла на сильно модифицированном Мартине . Дэвид Гриер и Расс Баренберг - еще два акустических гитариста, на которых сильно повлияла гитарная работа Уайта. Игра Уайта с мятликом в составе «Кентукки Полковники» также оказала значительное влияние на Джерри Гарсию из Grateful Dead . [ 4 ] который путешествовал с группой в 1964 году. [ 75 ]
Что касается электрической части гитарного спектра, Уайт оказал такое же влияние. [ нужна ссылка ] Вместе с другим участником группы Byrds Джином Парсонсом Уайт изобрел устройство B-Bender . Это устройство поднимает си-струну (вторую струну) гитары на целый шаг с помощью шкивов и рычагов, прикрепленных как к ручке верхнего ремня, так и ко второй струне гитары. Он активируется нажатием на гриф и издает звук типа « стальной педаль ». Арлен Рот , находившийся под сильным влиянием этого стиля, в то время не знал, что Уайт и Парсонс изобрели B-образный изгиб, поэтому вместо этого разработал свою собственную уникальную версию этой техники сгибания всех пальцев. Это было подробно задокументировано в его новаторской книге «Нэшвиллская гитара», во всех его записях, а также в книге «Мастера телекастера». Впоследствии его звук Telecaster стал таким же известным, как и его игра на мятлике. Марти Стюарт , еще один гитарист, на которого повлияла игра Уайта, теперь владеет и регулярно играет на Fender Telecaster Уайта 1954 года с прототипом B-Bender. [ 76 ]
Музыкальный архивист и писатель Алек Палао назвал Уайта «одним из немногих по-настоящему великих среди инструменталистов популярной музыки 20-го века», а затем добавил, что «волны, созданные своеобразным стилем гитариста, до сих пор образуют рябь в мятлике, кантри и роке». н'ролл». [ 77 ] В 2003 году Уайт занял 41-е место в Rolling Stone списке 100 величайших гитаристов всех времен по версии журнала . В 2010 году производитель гитар Gibson поставил Уайта на 42-е место в списке 50 лучших гитаристов всех времен. [ 78 ]
Дискография избранных альбомов
[ редактировать ]ПРИМЕЧАНИЯ:
- В эту дискографию не вошли альбомы, на которых Кларенс Уайт играл в качестве сессионного музыканта, за исключением Dobro Country , на котором он указан по имени.
- Источниками для этого раздела являются Джонни Рогана книга «Возвращение к вневременному полету» и дискография Kentucky Collons на веб-сайте AllMusic . [ 12 ] [ 79 ]
Кентукки Полковники
[ редактировать ]- Новое звучание мятлика Америки (1963)
- Аппалачские качели! (1964)
- Kentucky Collons (1974) — британское переиздание Appalachian Swing! с двумя бонус-треками.
- Livin 'in the Past (1975) - Различные концертные записи с 1961 по 1965 год.
- Полковники Кентукки 1965–1966 (1976) — Концертные записи.
- Скотти Стоунман, Концерт в Лос-Анджелесе с полковниками Кентукки (1979) - Концертная запись 1965 года.
- Kentucky Colombias 1966 (1979) — Студийные демо-записи неизданного альбома.
- Кларенс Уайт и полковники Кентукки (1980) — Концертные записи.
- На сцене (1984) — Концертные записи.
- Long Journey Home (1991) — Концертные записи с фольклорного фестиваля в Ньюпорте 1964 года .
- Live in Stereo (1999) — живые записи с концерта 1965 года в Ванкувере.
- Буш, Лэтэм и Уайт (2011) - Концертные записи 1964 года.
Тут Тейлор, Роланд и Кларенс Уайт
[ редактировать ]- Хорошая страна (1964)
Нэшвилл Вест
[ редактировать ]- Nashville West (также известный как The Legendary Nashville West Album) (1979) - Концертные записи 1967 года.
Бёрдс
[ редактировать ]- Доктор Бердс и мистер Хайд (1969)
- Баллада о Беспечном ездоке (1969)
- (Без названия) (1970)
- Бердманиакс (1971)
- Дальше (1971)
- Концерт в Филморе - февраль 1969 г. (2000 г.)
- Вживую в Королевском Альберт-холле 1971 (2008)
- The Lost Broadcasts (2011) — живые записи выступления Byrds в 1971 году в Beat-Club . телепрограмме
туфли-мулы
[ редактировать ]- Muleskinner (он же «Горшок пурри с джемом из мятлика») (1973)
- Muleskinner Live: Original Television Soundtrack (1992) — живые записи телетрансляции 1973 года.
Полковники Нового Кентукки
[ редактировать ]- Белые братья: Новые полковники Кентукки живут в Швеции, 1973 (1976)
- Живите в Голландии 1973 (2013)
Кларенс Уайт
[ редактировать ]- 33 инструментальных партии для акустической гитары (2003) — записано в 1962 году.
- Tuff & Stringy Sessions 1966–68 (2003) — Различные студийные сессии.
- Flatpick (2006) - Записано в 1964, 1967, 1970 и 1973 годах.
- White Lightnin' (2008) — Различные записи с 1962 по 1972 год.
Тут Тейлор и Кларенс Уайт
[ редактировать ]- Тут и Кларенс Флэтпиккин (2003)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-by-Day (1965–1973) . Лондон: Jawbone Press. п. 321. ИСБН 978-1-906002-15-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Лондон: Jawbone Press. п. 14. ISBN 978-1-906002-15-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эрлевайн, Стивен Томас . «Биография Кларенса Уайта» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 06 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дельгатто, Джон (2008). Белая молния (буклет на компакт-диске). Кларенс Уайт. Пасадена: Sierra Records. стр. 2–5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Роган, Джонни (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету - продолжение (2-е изд.). Лондон: Роган Хаус. стр. 267–268. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кингсбери, Пол (1998). Энциклопедия кантри-музыки: полное руководство по музыке . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, США. п. 581 . ISBN 0-19511-671-2 .
- ^ Рейнеке, Хэнк (2012). Арло Гатри: Годы Warner/Reprise . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. стр. 252–253. ISBN 978-0-81088-331-4 .
- ^ «Альбомы Джексона Брауна» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Коннорс, Тим. «Кларенс Уайт с полковниками Кентукки: 1954–1965» . ByrdWatcher: Полевой путеводитель по Byrds Лос-Анджелеса . Деловая сеть Евклида. Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 г. Проверено 13 августа 2013 г.
- ^ Роган, Джонни (2011). Реквием по вневременному: Том 1 . Лондон: Роган Хаус. п. 469. ИСБН 978-0-95295-408-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Коннорс, Тим. "Дискография Кларенса Уайта" . ByrdWatcher: Полевой путеводитель по Byrds Лос-Анджелеса . Деловая сеть Евклида. Архивировано из оригинала 20 августа 2013 г. Проверено 13 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Роган, Джонни (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету - продолжение (2-е изд.). Лондон: Роган Хаус. стр. 581–584. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ «250 величайших гитаристов: Кларенс Уайт № 107» . Роллинг Стоун . Веннер Медиа . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Джонсон, Зак. « Dueling Banjos» из обзора альбома Original Soundtrack Deliverance» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 13 августа 2013 г.
- ^ Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Лондон: Jawbone Press. п. 18. ISBN 978-1-906002-15-2 .
- ^ Оуэнс, Том. «Обзор альбома Appalachian Swing!» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 13 августа 2013 г.
- ^ Дельгатто, Джон (1986). «Слишком короткая карьера Кларенса Уайта». Журнал «Фретс» . Купертино, Калифорния: Публикации GPI. стр. 12–14.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Коннорс, Тим. «Кларенс Уайт подключается: 1965–1968» . ByrdWatcher: Полевой путеводитель по Byrds Лос-Анджелеса . Деловая сеть Евклида. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 г. Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ Шиндер, Скотт; Шварц, Энди (2008). Иконы рока: Энциклопедия легенд, навсегда изменивших музыку – Том 1 . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 261. ИСБН 978-0-313-33845-8 .
- ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из The Byrds . Сан-Франциско: Книги Backbeat. п. 111. ИСБН 0-87930-793-5 .
- ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из The Byrds . Сан-Франциско: Книги Backbeat. п. 117. ИСБН 0-87930-793-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Лондон: Jawbone Press. стр. 113–115. ISBN 978-1-906002-15-2 .
- ^ Коннорс, Тим. «Моложе, чем вчера» . ByrdWatcher: Полевой путеводитель по Byrds Лос-Анджелеса . Деловая сеть Евклида. Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 г. Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Эйнарсон, Джон (2001). Отчаянные: корни кантри-рока . Нью-Йорк: Cooper Square Press. п. 77 . ISBN 0-81541-065-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Хаге, Эрик. «Биография Нэшвилла Уэста» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 15 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Лондон: Jawbone Press. стр. 138–139. ISBN 978-1-906002-15-2 .
- ^ Эрлевин, Стивен Томас; Деминг, Марк (2003). Весь музыкальный путеводитель по стране (2-е изд.). Сан-Франциско: Книги Backbeat. стр. 365–366. ISBN 0-87930-760-9 .
- ^ Унтербергер, Ричи . «Обзор альбома Nashville West» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 15 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Коннорс, Тим. «Кларенс Уайт: Нэшвилл-Уэст» . ByrdWatcher: Полевой путеводитель по Byrds Лос-Анджелеса . Деловая сеть Евклида. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 г. Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Лондон: Jawbone Press. п. 169. ИСБН 978-1-906002-15-2 .
- ^ Фокс, Памела; Чинг, Барбара (2008). Старые корни, новые маршруты: культурная политика альтернатив. Кантри-музыка . Мичиган: Издательство Мичиганского университета. п. 210. ИСБН 978-0-472-05053-6 .
- ^ Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Лондон: Jawbone Press. стр. 178–179. ISBN 978-1-906002-15-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Фрике, Дэвид (2000). «Рыцари дороги». Концерт в Филморе - февраль 1969 г. (буклет на компакт-диске). Бёрды. Нью-Йорк: Колумбия / Наследие . п. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Коннорс, Тим. «Кларенс Уайт: С Byrds и после, 1968–1973» . ByrdWatcher: Полевой путеводитель по Byrds Лос-Анджелеса . Деловая сеть Евклида. Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 г. Проверено 13 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роган, Джонни (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету - продолжение (2-е изд.). Лондон: Роган Хаус. стр. 276–277. ISBN 0-9529540-1-Х .
- ^ Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Лондон: Jawbone Press. стр. 189–190. ISBN 978-1-906002-15-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Шиндер, Скотт; Шварц, Энди (2008). Иконы рока: Энциклопедия легенд, навсегда изменивших музыку – Том 1 . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 276–277. ISBN 978-0-313-33845-8 .
- ^ Леггитт, Стив. «Концерт в Королевском Альберт-Холле, обзор альбома 1971 года» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Фрике, Дэвид (1997). «МакГуинн берет бразды правления в свои руки». Доктор Бердс и мистер Хайд (буклет на компакт-диске). Бёрды. Нью-Йорк: Колумбия / Наследие . п. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Деминг, Марк. «Обзор альбома доктора Бердса и мистера Хайда» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ Роган, Джонни (2011). Реквием по вневременному: Том 1 . Лондон: Роган Хаус. п. 499. ИСБН 978-0-95295-408-8 .
- ^ Фрике, Дэвид (1997). «После революции: Великий побег Бердов». Баллада о Easy Rider (буклет на компакт-диске). Бёрды. Нью-Йорк: Колумбия / Наследие . п. 3.
- ^ Пласкетес, Георгий (2009). Би-сайды, подводные течения и обертоны: периферия популярной музыки с 1960 года по настоящее время . Фарнем, Великобритания: Ashgate Publishing Ltd., с. 18 . ISBN 978-0-7546-6561-8 .
- ^ Роган, Джонни (2011). Реквием по вневременному: Том 1 . Лондон: Роган Хаус. п. 539. ИСБН 978-0-95295-408-8 .
- ^ Уитберн, Джоэл (2002). Лучшие поп-альбомы 1955-2001 годов . Меномони-Фолс, Висконсин: Record Research Inc., с. 121 . ISBN 0-89820-147-0 .
- ^ Браун, Тони (2000). Полная книга британских графиков . Лондон: Омнибус Пресс. п. 130. ИСБН 0-7119-7670-8 .
- ^ Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Лондон: Jawbone Press. п. 243. ИСБН 978-1-906002-15-2 .
- ^ Ирвин, Боб (1990). The Byrds (буклет на компакт-диске). Бёрды. Нью-Йорк: Колумбия / Наследие . п. 10.
- ^ Роган, Джонни (2000). (Без названия)/(Не издавалось) (буклет на компакт-диске). Бёрды. Нью-Йорк: Колумбия / Наследие . п. 13.
- ^ Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Лондон: Jawbone Press. п. 264. ИСБН 978-1-906002-15-2 .
- ^ Коннорс, Тим. «Бырдманиакс» . ByrdWatcher: Полевой путеводитель по Byrds Лос-Анджелеса . Деловая сеть Евклида. Архивировано из оригинала 29 мая 2009 г. Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ Деминг, Марк. «Обзор альбома Byrdmaniax» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ Роган, Джонни (2011). Реквием по вневременному: Том 1 . Лондон: Роган Хаус. п. 571. ИСБН 978-0-95295-408-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фрике, Дэвид (2000). «Далее: The Byrds в сумерках». Дальше вдоль (буклет на компакт-диске). Бёрды. Нью-Йорк: Колумбия / Наследие . стр. 4–5.
- ^ Коннорс, Тим. «Далее» . ByrdWatcher: Полевой путеводитель по Byrds Лос-Анджелеса . Деловая сеть Евклида. Архивировано из оригинала 25 января 2011 г. Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Лондон: Jawbone Press. п. 293. ИСБН 978-1-906002-15-2 .
- ^ Роган, Джонни (2011). Реквием по вневременному: Том 1 . Лондон: Роган Хаус. п. 590. ИСБН 978-0-95295-408-8 .
- ^ Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Лондон: Jawbone Press. п. 316. ИСБН 978-1-906002-15-2 .
- ^ Роган, Джонни (2011). Реквием по вневременному: Том 1 . Лондон: Роган Хаус. стр. 610–611. ISBN 978-0-95295-408-8 .
- ^ Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Лондон: Jawbone Press. п. 266. ИСБН 978-1-906002-15-2 .
- ^ Шиндер, Скотт (2008). Концерт в Королевском Альберт-Холле, 1971 г. (буклет на компакт-диске). Бёрды. Коксаки, Нью-Йорк: Sundazed Records . п. 5.
- ^ Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Лондон: Jawbone Press. п. 313. ИСБН 978-1-906002-15-2 .
- ^ Кун, Уильям Генри (2003). Muleskinner Live: Оригинальный телевизионный саундтрек (буклет на компакт-диске). Мулскинер . Пасадена, Калифорния: Sierra Records. п. 2.
- ^ Роган, Джонни (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету – продолжение (2-е изд.). Роган Хаус. п. 584. ИСБН 0-9529540-1-Х .
- ^ Куруц, Стив. «Биография Мулскиннера» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Попурри с джемом из мятлика (буклет на компакт-диске). Мулскинер . Пасадена, Калифорния: Sierra Records. 1994.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Чедборн, Юджин . «Обзор альбома Muleskinner» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Парсонс, Джин (1994). Kindling (буклет на компакт-диске). Джин Парсонс . Лос-Анджелес: Sierra Records. стр. 4–6.
- ^ Моисей, Боб. «Собственная пластинка: переиздание соло Роланда Уайта» . Музыкальный архив дыма . Дым Креатив. Архивировано из оригинала 4 октября 2015 г. Проверено 03 марта 2014 г.
- ^ Мейер, Дэвид Н. (2007). Двадцать тысяч дорог: Баллада о Грэме Парсонсе и его космической американской музыке . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Villard Books. стр. 404–405 . ISBN 978-0-375-50570-6 .
- ^ Фонг-Торрес, Бен (1998). Гикори Винд: Жизнь и времена Грэм Парсонс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина . ISBN 978-0-312-19464-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Кун, Уильям Генри (1980). Серебряный метеор: Антология прогрессивной страны (обложка для пластинки). Различные художники. Лос-Анджелес: Sierra Records.
- ^ Роган, Джонни (2011). Реквием по вневременному: Том 1 . Лондон: Роган Хаус. стр. 625–626. ISBN 978-0-95295-408-8 .
- ^ «Машина убила музыканта Топанга», Лонг-Бич (Калифорния) Press-Telegram , понедельник, 16 июля 1973 г., стр. 13 (Музыкант из Топанги, загружавший инструменты в свой фургон, был сбит и убит в воскресенье...")
- ^ Дельгатто, Джон (2003). Жизнь в прошлом (буклет на компакт-диске). Полковники Кентукки . Пасадена: Sierra Records. п. 2.
- ^ [1] Гилл, Крис: «Сталь и дерево, сердце и душа - Коллекция гитар Марти Стюарта», перепечатано из журнала Guitar Player Magazine , август 1994 года.
- ^ Палао, Алек (2003). «Часть первая: иногда путешествие может быть таким же интересным, как и пункт назначения». Tuff & Stringy: Sessions 1966–68 (буклет на компакт-диске). Кларенс Уайт. Лондон: Ace Records . п. 4.
- ^ «50 лучших гитаристов всех времен по версии Gibson.com – от 50 до 41» . Гибсон.com. Архивировано из оригинала 30 мая 2010 г. Проверено 3 июня 2010 г.
- ^ "Дискография полковников Кентукки" . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 14 августа 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Форум Кларенса Уайта
- Дискография Кларенса Уайта на Byrds Flyght, заархивирована 29 мая 2018 г. в Wayback Machine.
- Кларенса Уайта Дискография на Discogs
- Кларенс Уайт на IMDb
- Гитарные соло Essential Clarence White Bluegrass, полученные 19 апреля 2009 г.
- Кларенс Уайт в Find a Grave
- Наблюдатель за Бердом: Кларенс Уайт. Проверено 5 октября 2008 г.
- 1944 года рождения
- 1973 смерти
- Люди из Льюистона, штат Мэн
- Американские музыканты, играющие на мятлике
- Смертельные случаи на дорогах в Калифорнии
- Певцы из штата Мэн
- Авторы-исполнители из Калифорнии
- Участники группы Byrds
- Американцы франко-канадского происхождения
- Американские гитаристы мятлика
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские сессионные музыканты
- Жители округа Арустук, штат Мэн
- Американские рок-гитаристы
- Американские кантри-гитаристы
- Американские кантри-рок-музыканты
- Американские певцы кантри-рока
- Американские мандолинисты
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американские кантри-певцы и авторы песен
- Американские ведущие гитаристы
- Американские певцы и авторы песен XX века
- Гитаристы из Лос-Анджелеса
- Гитаристы из штата Мэн
- Американские гитаристы 20-го века
- Участники Muleskinner (группы)
- Участники группы Kentucky Collons (группа)
- Члены «Нэшвилл Вест»
- Американские певцы 20-го века