Jump to content

Кларенс Уайт

Кларенс Уайт
Уайт в 1970 году
Уайт в 1970 году
Справочная информация
Имя при рождении Кларенс Джозеф Леблан
Рожденный 7 июня 1944 г.
Льюистон, Мэн , США
Умер 15 июля 1973 г. ) ( 1973-07-15 ) ( 29 лет [ 1 ]
Палмдейл, Калифорния , США
Жанры Блуграсс , кантри , кантри-рок , рок
Род занятий Музыкант, певец
Инструмент(ы) Гитара , мандолина , вокал
Годы активности 1954–1973
Этикетки Sundown, Republic, Briar International, World Pacific , Bakersfield International, Columbia , Warner Bros.

Кларенс Уайт (урожденный Кларенс Джозеф ЛеБлан ; 7 июня 1944 - 15 июля 1973) [ 1 ] был американским и певцом в стиле мятлик и кантри гитаристом . [ 2 ] [ 3 ] Он наиболее известен как участник ансамбля мятлика The Kentucky Collons и рок- группы The Byrds , а также как пионер музыкального жанра кантри-рок в конце 1960-х годов. [ 3 ] Уайт также много работал в качестве сессионного музыканта , появляясь на записях Everly Brothers , Джо Кокера , [ 4 ] Рикки Нельсон , Пэт Бун , The Monkees , Рэнди Ньюман , [ 5 ] Джин Кларк , [ 3 ] Линда Ронштадт , [ 6 ] Арло Гатри , [ 7 ] и Джексон Браун среди других. [ 8 ]

Вместе с постоянным соавтором Джином Парсонсом он изобрел B-Bender , гитарный аксессуар, который позволяет музыканту механически подтягивать си-струну на целый тон и имитировать звук педальной стальной гитары . Уайт был введен в Зал славы Международной музыкальной ассоциации мятлика в 2016 году, а в 2019 году был введен в должность во второй раз как член Kentucky Collons.

Ранние годы

[ редактировать ]

Кларенс Джозеф ЛеБлан родился 7 июня 1944 года в Льюистоне, штат Мэн . [ 6 ] Семья ЛеБлан, которая позже сменила фамилию на Уайт, имела франко-канадское происхождение и была родом из Нью-Брансуика, Канада. [ 6 ] [ 9 ] Отец Кларенса, Эрик ЛеБлан-старший, играл на гитаре , банджо , скрипке и губной гармошке , гарантируя, что его отпрыски росли в окружении музыки. [ 6 ] [ 9 ] Вундеркинд, Кларенс начал играть на гитаре в шесть лет. [ 10 ] В столь юном возрасте он едва мог держать инструмент и в результате ненадолго переключился на гавайскую гитару , ожидая того момента, когда его молодые руки станут достаточно большими, чтобы уверенно брать в руки гитару. [ 5 ]

В 1954 году, когда Кларенсу было десять лет, семья Уайтов переехала в Бербанк, штат Калифорния, и вскоре после этого Кларенс присоединился к своим братьям Роланду и Эрику-младшему (которые играли на мандолине и банджо соответственно) в трио под названием «Три маленьких деревенских мальчика». [ 2 ] Хотя изначально они начинали играть современную музыку в стиле кантри , вскоре группа переключилась на чисто мятликовый репертуар в результате растущего интереса Роланда к этому жанру. [ 6 ]

банджоист Билли Рэй Лэтэм и игрок «Добро» Лерой Мак. В 1957 году к составу присоединились [ 5 ] вскоре после этого группа переименовала себя в Country Boys. [ 2 ] В 1961 году Country Boys также добавили Роджера Буша на контрабасе в качестве замены Эрика Уайта-младшего. [ 2 ] В том же году Кларенс и другие участники Country Boys появились в двух эпизодах «Шоу Энди Гриффита» . [ 2 ] В период с 1959 по 1962 год группа выпустила три сингла Sundown, Republic и Briar International на лейблах . [ 11 ]

Полковники Кентукки

[ редактировать ]

После записи дебютного альбома Country Boys в сентябре 1962 года группа сменила название на Kentucky Collons по предложению кантри-гитариста и друга Джо Мафиса . [ 2 ] Альбом группы был выпущен Briar International под названием The New Sound of Bluegrass America в начале 1963 года. [ 12 ]

гитаре Кларенса Примерно в это же время стиль игры на плоской стал гораздо более заметной частью музыки группы. [ 6 ] Посетив выступление Дока Ватсона в фолк-клубе Ash Grove в Лос-Анджелесе, где он также встретил гитариста, Кларенс начал исследовать возможности роли акустической гитары в музыке мятлика. [ 6 ] В то время гитара в основном рассматривалась как ритм-инструмент в мятлике, и лишь немногие исполнители, такие как Уотсон, исследовали ее потенциал для соло. [ 6 ] Вскоре Уайт начал интегрировать элементы стиля игры Уотсона, включая использование открытых струн и синкопу, в свою собственную технику игры на плоской гитаре. [ 9 ] Его захватывающая дух скорость и виртуозная игра на инструменте. [ 12 ] во многом способствовал тому, что гитара стала ведущим инструментом в составе мятлика. [ 13 ]

В этот период «Полковники Кентукки» стали хорошо известны на сцене мятлика и много раз выступали вживую по всей Калифорнии и Соединенным Штатам. [ 2 ] В перерывах между контрактами с «Полковниками» Уайт также появился в качестве гостя на альбоме Эрика Вайсберга и Маршалла Брикмана « Новые измерения в банджо и мятлике» , который будет переиздан в 1973 году как альбом саундтреков к фильму « Избавление» (с Вайсбергом и альбомом Стива Манделла). версия " Dueling Banjos " добавлена ​​в трек-лист альбома). [ 9 ] [ 14 ]

В 1964 году «Колонны» наняли скрипача Бобби Слоана и продолжили выступать в различных клубах, концертных залах и на фестивалях. [ 2 ] Второй альбом The Colonles, Appalachian Swing! , [ 12 ] имел коммерческий успех, и игра Уайта на плоской гитаре навсегда расширила язык гитары мятлика. [ 15 ] Музыкальный критик Том Оуэнс заметил, что игра Уайта на альбоме «помогла создать новый стиль мятлика; а именно, он переопределил акустическую гитару как сольный инструмент». [ 16 ]

Вскоре после записи Appalachian Swing! Альбом Роланд и Кларенс провели некоторую сессионную работу, поддерживая доброиста Тут Тейлора над альбомом на тему Добро, который был выпущен World Pacific Records в конце 1964 года под названием Dobro Country . [ 9 ] Хотя братья работали сессионными музыкантами, после выпуска альбом был приписан Туту Тейлору, Роланду и Кларенсу Уайту. [ 9 ]

Хотя «Колонлы» успешно записывались, им становилось все труднее зарабатывать на жизнь из-за убывающей популярности возрождения американской фолк-музыки из-за британского вторжения и доморощенных фолк-рок -групп, таких как Byrds и Боб Дилан. . [ 9 ] В результате полковники перешли на электроприборы. [ 9 ] и нанял барабанщика . [ 17 ] Несмотря на эти изменения, Kentucky Collons распались как группа после выступления 31 октября 1965 года. [ 12 ] Кларенс, Роланд и Эрик-младший сформировали новый состав The Colonles в 1966 году вместе с несколькими другими музыкантами, но эта вторая версия группы просуществовала недолго, и к началу 1967 года они распались. [ 18 ]

Сессионная работа (1966–1968)

[ редактировать ]

В 1964 году Уайт начал смотреть за пределы музыки мятлика в сторону рок-н-ролла как средства художественного самовыражения. [ 5 ] Хотя на него повлияли кантри-гитаристы, такие как Док Уотсон , Дон Рено и Джо Мафис , он также боготворил игру джазового гитариста Джанго Рейнхардта , рок-н-роллера Чака Берри и студийного музыканта Джеймса Бертона . [ 18 ] Уайт даже предвидел жизнеспособность гибрида фолка и рока, когда летом 1964 года к нему обратился Джим Диксон с просьбой записать версию тогда еще неизданной песни Боба Дилана «Mr. Tambourine Man» с использованием электрических инструментов. [ 5 ] Однако, несмотря на энтузиазм Уайта по поводу проекта, он не смог убедить своих товарищей по группе из Kentucky Collons в обоснованности эксперимента. [ 5 ] и в конечном итоге песня была записана протеже Диксона, The Byrds. [ 19 ]

К тому времени, когда в конце 1965 года первоначальный состав Kentucky Collons распался, Уайт стал уважаемым и известным гитаристом. [ 5 ] Временно отказавшись от мятлика, он переключился со своей акустической гитары Martin D-28 на электрический Fender Telecaster с намерением стать студийным музыкантом, как его герой Джеймс Бертон. [ 4 ] Переход на электрогитару потребовал от Уайта изменить технику игры правой рукой, переключиться с открытого аккорда на раздражение всей шеи гитары левой рукой и попрактиковаться в использовании регуляторов тембра и громкости. [ 4 ] Однако вскоре он освоил тонкости игры на инструменте и в период с 1965 по 1968 год сессионно работал с такими артистами, как Рикки Нельсон , The Monkees и Gosdin Brothers . [ 5 ] [ 18 ]

Когда 1965 год перешел в 1966 год, Уайт встретил Джина Парсонса и Гиба Гильбо на записи группы Gosdin Brothers, и вскоре после этого он начал выступать с дуэтом вживую в местных калифорнийских клубах, а также регулярно сессионно работать над их пластинками. которые были выпущены под псевдонимом Cajun Gib and Gene. [ 3 ] [ 18 ] В 1966 году Уайт также начал играть с кантри-группой Trio, в которую входили барабанщик Барт Хейни и бывший полковник Кентукки Роджер Буш на басу. [ 18 ] Осенью того же года, в результате его дружбы с Гилбо, Парсонсом и братьями Госдин, Уайта попросили предоставить соло-гитару бывшего Берда Джина Кларка для дебютного сольного альбома , Gene Clark with the Gosdin Brothers . [ 3 ] [ 20 ] Вскоре после этого Уайт ненадолго присоединился к гастролирующей группе Кларка. [ 21 ]

Во время записи альбома Кларка Уайт воссоединился с мандолинистом и басистом Крисом Хиллманом , которого он знал в начале 1960-х как участника мятликовой группы The Hillmen . [ 22 ] Хиллман в настоящее время был участником группы Byrds, и в декабре 1966 года он пригласил Уайта сыграть на соло-гитаре в стиле кантри в его песнях «Time Between» и «The Girl with No Name», которые оба появились на Byrds « Younger Than Tuesday». альбоме . [ 22 ] Кантри-ориентированный характер песен был своего рода стилистическим отклонением для группы и может рассматриваться как ранний индикатор экспериментов с кантри-музыкой, которые окрасили последующую работу Byrds. [ 23 ] Уайт также участвовал в записи гитары для следующего альбома группы The Notorious Byrd Brothers . [ 24 ] и их плодотворный кантри-рок- альбом 1968 года Sweetheart of the Rodeo . [ 25 ]

Нэшвилл Вест

[ редактировать ]

К середине 1967 года Уайт начал выступать по ночам в группе The Reasons (также известной как Nashville West ), в которую входил басист Уэйн Мур, а также Парсонс и Гильбо (как банджист, ставший барабанщиком, и ведущий певец соответственно). [ 26 ] Группа в основном работала в клубе Nashville West в Эль-Монте, Калифорния, часто заимствуя название клуба как свое собственное. [ 26 ] Критик Эрик Хейдж сказал, что за годы, прошедшие с момента их образования, группа стала легендарной как одна из первых, кто сыграл бесшовную смесь кантри и рока. [ 25 ] хотя лос-анджелесская группа International Submarine Band , в которой участвовал пионер кантри-рока Грэм Парсонс (не имеющий отношения к Джину), одновременно исследовала похожее звучание. [ 27 ]

Концертная запись Nashville West в конечном итоге будет выпущена в 1979 году. [ 12 ] который историк музыки Ричи Унтербергер позже назвал «представляющим значительный исторический интерес для всех, кто интересуется корнями кантри-рока». [ 28 ] Унтербергер также отметил, что запись продемонстрировала, что Нэшвилл-Уэст имеет «больше влияния электрического рока, чем большинство кантри-исполнителей того времени». [ 3 ] Помимо того, что Уайт был участником Нэшвилл-Уэст, он также был участником другой кантри-барной группы, которая регулярно выступала в клубе Нэшвилл-Уэст, под названием Roustabouts. [ 4 ]

В июле 1967 года Уайт подписал контракт с лейблом Bakersfield International Гэри Пэкстона и выпустил пару сольных синглов : «Tango for a Sad Mood» ч/б «Tuff and Stringy» и «Grandma Funderbunks Music Box» ч/б «Riff». Рафф». [ 11 ] [ 26 ] Сообщается, что он также записал для лейбла сольный альбом, хотя он так и не был выпущен. [ 3 ]

Схема первого Parsons/White StringBender (также известного как B-Bender)

В 1967 году, когда они оба были участниками Nashville West, Уайт и Парсонс изобрели устройство, которое позволило Кларенсу имитировать звук педальной стальной гитары на его Fender Telecaster 1954 года. [ 29 ] Потребность в таком устройстве была вызвана желанием Уайта согнуть си-струну своей гитары на полный тон , удерживая при этом левую руку на струнах и грифе . [ 30 ] Чтобы добиться этого подвига, Уайт почувствовал, что ему нужна третья рука. [ 29 ] Гитарист обратился к своему другу Парсонсу, который был механиком- любителем , и попросил его спроектировать и изготовить устройство, позволяющее натягивать или сбрасывать си-струну. [ 29 ]

Устройство, известное как Parsons/White StringBender (также известное как B-Bender ), представляло собой пружинный рычажный механизм, встроенный внутрь гитары Уайта и соединявшийся с кнопкой ремня гитары и си-струной. [ 6 ] [ 30 ] Когда он был активирован, потянув за гриф гитары, он натянул си-струну и заставил гитару имитировать «плачущий» звук педальной стали. [ 6 ] Уайт продолжал широко использовать это устройство в составе Byrds, и в результате характерный звук StringBender стал определяющей характеристикой музыки этой группы во время пребывания Уайта в группе. [ 31 ]

Кларенс Уайт на сцене с Byrds на Голландском поп-фестивале в Кралингене, Нидерланды, 27 июня 1970 года.

После внезапного ухода из Byrds певца и гитариста Грэма Парсонса в июле 1968 года, [ 32 ] Уайта пригласили присоединиться к группе в качестве постоянного участника. Он оставался до тех пор, пока группа не была окончательно распущена ведущим гитаристом Роджером МакГуинном в феврале 1973 года. Такое продолжительное пребывание в группе сделало Уайта вторым по продолжительности пребывания в группе участником Byrds после МакГуинна. [ 33 ] Уайт был принят в группу по предложению басиста Криса Хиллмана как человек, который мог справиться со старым рок-материалом группы и их новым репертуаром с нотками кантри. [ 34 ]

Став участником Byrds, Уайт начал выражать недовольство нынешним барабанщиком группы Кевином Келли . [ 35 ] Вскоре он убедил МакГуинна и Хиллмана заменить Келли его другом из недавно распущенного Нэшвилл Вест, Джином Парсонсом (не имеющим отношения к Грэму). [ 35 ]

Хиллман покинул Byrds через месяц после присоединения Уайта, чтобы вместе с Грэмом Парсонсом сформировать группу Flying Burrito Brothers . [ 36 ] Примерно в это же время Уайт и Джин Парсонс провели неформальные репетиции и запись с Хиллманом и Грэмом Парсонсами в рамках прототипа версии Burrito Brothers. [ 37 ] Однако пара отклонила приглашение присоединиться к новой кантри-рок-группе и вместо этого предпочла остаться с обновленной группой МакГуинна Byrds. [ 37 ]

«Самое замечательное в Кларенсе было то, что он никогда не играл ничего, что звучало бы слабо… он всегда был погружен в музыку — и это подтягивало всю группу. У него была та консервативность, которую он перенял от Bluegrass, где это недооценивают. на сцене, где все смотрят ему в глаза. Он делал эти поистине возмутительные вещи на гитаре, но почти не двигал мышцами, кроме рук».

- Лидер Byrds Роджер МакГуинн вспоминает музыкальность и поведение Уайта на сцене. [ 33 ]

Версия The Byrds времен Уайта, в которую вошли МакГуинн, Уайт и Парсонс, а также басисты Джон Йорк (сентябрь 1968 – сентябрь 1969) и Скип Баттин (сентябрь 1969 – февраль 1973), выпустили пять альбомов и постоянно гастролировали с 1969 по 1972 год. Журналист Стив Леггетт отметил, что, хотя первоначальный состав Byrds получает наибольшее внимание и похвалу, современная версия с двойной соло-гитарой МакГуинна и Уайта была расценена критиками и публикой как гораздо более совершенная на концертах. чем была любая предыдущая конфигурация группы. [ 38 ] Точно так же авторы Скотт Шиндер и Энди Шварц отметили, что, хотя Byrds White-era не смогли добиться коммерческого успеха первоначального состава, группа представляла собой выдающуюся живую группу и неизменно пользовалась спросом на гастролях. [ 37 ] Авторы также назвали архивный релиз Byrds Live at the Fillmore, февраль 1969 года, хорошим примером музыкального потенциала группы Белой эпохи. [ 37 ] журнала Rolling Stone Журналист Дэвид Фрике прокомментировал вклад Уайта в группу, отметив: «Благодаря своему мощному, безупречному тону и мелодической изобретательности Уайт многое сделал для восстановления творческой репутации Byrds и определения энергичного звучания группы на концерте». рубеж 70-х». [ 39 ]

Первым альбомом Byrds, в котором Уайт был полноправным участником, был Dr. Byrds & Mr. Hyde , выпущенный в начале 1969 года. [ 40 ] В альбом вошла перезапись Джина Парсонса и инструментальной песни "Nashville West", написанной Уайтом. [ 40 ] а также исполнение традиционной песни « Old Blue », которая была первой записью Byrds, в которой использовался StringBender. [ 41 ] В ноябре 1969 года последовал альбом Ballad of Easy Rider , на котором можно было услышать, как Уайт возглавляет группу в исполнении традиционной песни " Oil in My Lamp ", представляющей собой первое вокальное исполнение гитариста в роли Берда. [ 42 ]

В 1970 году Byrds выпустили двойной альбом (Untitled) , который состоял из одной пластинки с записями живых концертов и другой из новых студийных записей . [ 43 ] После выпуска альбом имел успех у критиков и коммерческий успех по обе стороны Атлантики. [ 44 ] достигнув 40-го места в чарте Billboard Top LP и 11-го места в UK Albums Chart . [ 45 ] [ 46 ] На двух студийных записях Уайт исполнял ведущий вокал: кавер-версия композиции Лоуэлла Джорджа «Truck Stop Girl» и исполнение песни Ледбелли « Take a Whiff on Me » (в последней также Уайт играл на мандолине). [ 47 ] Кроме того, отрывки из инструментального джема , записанные во время сессий альбома (Untitled) и вошедшие в файлы Columbia Records под названием «Fifteen Minute Jam», позже были выпущены как «White's Lightning» и «White's Lightning Pt.2». » на The Byrds бокс-сете и обновленной двойном компакт-диске версии на (Untitled) соответственно. [ 48 ] [ 49 ]

Кларенс Уайт (третий слева) во время тура с Byrds в Нидерландах, июнь 1970 года.

1971 года На альбоме Byrdmaniax Уайт исполнил ведущий вокал в песне «My Destiny», написанной Хелен Картер . [ 50 ] и « Jamaica Say You Will », написанная тогда еще малоизвестным автором песен Джексоном Брауном . [ 51 ] Кроме того, Уайт стал соавтором инструментальной композиции с мятликом "Green Apple Quick Step" для альбома. [ 52 ] В этой песне также участвовал отец Уайта, Эрик Уайт-старший, играющий на губной гармошке . [ 53 ]

Farther Along , выпущенный в ноябре 1971 года, оказался последним альбомом Byrds White-era. [ 54 ] На нем Уайт исполнил евангельский гимн и заглавный трек " Farther Along ", а также кавер на композицию Ларри Мюррея "Bugler". [ 54 ] В этой последней песне Уайт играет на мандолине, и эксперт Byrds Тим Коннорс описал ее как «лучшую песню на альбоме и, безусловно, лучший вокал, когда-либо записанный Кларенсом Уайтом во время его пребывания в Byrds». [ 55 ]

После выхода альбома Farther Along группа продолжала гастролировать на протяжении 1972 года. [ 56 ] но новый альбом Byrds так и не появился. [ 57 ] В конце 1972 года первоначальный состав Byrds из пяти человек воссоединился, и в результате МакГуинн решил распустить существующую версию группы. Парсонс был уволен в июле 1972 года, а Баттин был уволен МакГуинном в начале 1973 года. [ 54 ] Последний концерт версии Byrds времен Уайта (в которой на тот момент участвовал бывший Берд Крис Хиллман на басу и Джо Лала на барабанах) был дан 24 февраля 1973 года в The Capitol Theater, Пассаик, Нью-Джерси, с Уайтом. и МакГуинн после этого в шутку увольняли друг друга из группы. [ 58 ] [ 59 ]

Несмотря на то, что в период с 1969 по 1972 год Уайт большую часть времени находился в туре или в студии звукозаписи с Byrds, Уайт продолжал выполнять отдельные сессионные работы для других записывающихся артистов. В этот период он играл на альбоме Джо Кокера 1969 года Joe Cocker! , альбом Рэнди Ньюмана 1970 года « 12 песен » и Истории братьев Эверли, которые « мы могли бы рассказать» 1972 года. [ 3 ] В начале 1971 года Уайт также участвовал в записи гитары для альбома Пола Сибеля Jack -Knife Gypsy и заглавного трека альбома LA Getaway Джоэла Скотта-Хилла, Джона Барбаты и Криса Этриджа . [ 60 ] Другие альбомы, в которых Уайт участвовал в игре на гитаре, когда он был участником Byrds, включают Линды Ронштадт ( Hand Sown ... Home Grown 1969), Rita Coolidge Риты Кулидж (1971), Марка Бенно ( Minnows 1971). ), Jackson Browne Джексона Брауна Джина Кларка (1972), Roadmaster (1973) и трио альбомов Арло Гатри : Running Down Дорога (1969), Округ Вашингтон (1970) и Колыбельная Бродяги (1972). [ 34 ]

Пост-Бёрдс

[ редактировать ]

«Кларенс был на вечеринке по случаю моего дня рождения накануне вечером, и мы с ним договорились снова начать работать вместе — не обязательно как The Byrds, но в какой-то форме. Он был невероятно талантлив, полон жизни и музыки. Я знаю если бы он все еще был здесь, он бы сегодня сделал что-нибудь великое».

- Роджер МакГуинн вспоминает встречу с Уайтом за день до его смерти. [ 61 ]

В середине февраля 1973 года, незадолго до распада версии Byrds эпохи Уайта, Уайт присоединился к гитаристу Питеру Роуэну , мандолинисту Дэвиду Грисману , скрипачу Ричарду Грину и банджоисту Биллу Киту , чтобы сформировать супергруппу мятлика Muleskinner . [ 62 ] Первоначально музыканты собрались как разовая группа, чтобы поддержать пионера мятлика Билла Монро для телевизионной программы, но в конечном итоге выступили самостоятельно, когда туристический автобус Монро сломался по дороге в телестудии. [ 34 ] Запись этой передачи, которая когда-то считалась утерянной, была выпущена в виде альбома в 1992 году под названием Muleskinner Live . [ 63 ] [ 64 ] Видеокассета VHS с трансляцией также была выпущена в 1992 году и позже переиздана на DVD .

В результате успеха выступления в телетрансляции группе был предложен контракт на запись одного альбома с Warner Bros. Records . [ 65 ] Сессии для альбома проходили на Record Plant в Лос-Анджелесе с 27 марта по 14 апреля 1973 года, Ричард Грин и Джо Бойд продюсерами выступили . [ 66 ] Музыка, которую группа записала для альбома Muleskinner (также известного как A Potpourri of Bluegrass Jam ), была в духе кантри-рока , традиционного мятлика и прогрессивного мятлика (или «ньюграсса»). [ 67 ] Это был также один из первых альбомов мятлика, в котором была представлена ​​полноценная ударная установка . [ 67 ] Альбом был выпущен во второй половине 1973 года и в настоящее время рассматривается критиками как веха в развитии прогрессивного мятлика, а бывшие участники группы Грин, Кит, Грисман и Роуэн впоследствии стали важными фигурами в развитии прогрессивного мятлика. этот жанр. [ 34 ]

В дополнение к работе с Muleskinner, Уайт также провел ряд сессий в период с конца 1972 по начало 1973 года для дебютного сольного альбома своего друга Джина Парсонса Kindling . [ 68 ] Характерную игру Уайта на гитаре и мандолине можно услышать в треках «Do Not Disturb», «On the Spot», «Sonic Bummer», «I Must Be a Tree», «Banjo Dog», «Back Again» и «Drunkard's». Dream» (в последнем из которых также присутствует гармоничный вокал Уайта). [ 68 ]

После завершения работы над альбомом Muleskinner в апреле 1973 года Уайт воссоединился со своими братьями Роландом и Эриком-младшим для тура в составе White Brothers (также известных как The New Kentucky Collons). [ 34 ] Отыграв несколько концертов в Калифорнии, White Brothers в мае 1973 года отправились в Европу. [ 69 ]

Вернувшись в США, последний тур Уайта состоялся с New Kentucky Collons в июне 1973 года в рамках четырехдневного кантри-рок-тура с Грэмом Парсонсом, Эммилу Харрис , Country Gazette , Sneaky Pete Kleinow , Джином Парсонсом, Байроном . Берлине и Крис Этридж среди других. [ 70 ] Хотя Грэм и Кларенс были знакомы друг с другом еще со времен сессий группы Byrds « Sweetheart of the Rodeo» , во время мини-тура у пары сложилась крепкая дружба после очень резкого повторного знакомства. [ 71 ] После окончания турне Уайт 28 и 29 июня 1973 года вошел в студию звукозаписи вместе с продюсером Джимом Диксоном, чтобы начать работу над сольным альбомом. [ 72 ] Всего он записал шесть песен. [ 73 ] четыре из них с опозданием войдут в архивный альбом Silver Meteor: A Progressive Country Anthology в 1980 году. [ 72 ]

Уайт умер 15 июля 1973 года после того, как его сбил пьяный водитель. [ 1 ] [ 74 ] Авария произошла вскоре после 2 часов ночи, когда он и его брат Роланд загружали оборудование в свою машину в Палмдейле, Калифорния, после концерта White Brothers. Грэм Парсонс был особенно потрясен его смертью; он пел « Farther Along » на панихиде Уайта, а позже задумал свою последнюю песню (перед своей смертью) «In My Hour of Darkness» как частичную дань уважения Уайту. [ нужна ссылка ]

Музыкальное влияние

[ редактировать ]

Кларенс Уайт помог популяризировать акустическую гитару как ведущий инструмент в музыке мятлика, опираясь на работы таких гитаристов, как Док Уотсон. До появления более агрессивного стиля флэтпикинга, впервые предложенного такими гитаристами, как Уотсон и Уайт, гитара была строго ритм-инструментом, за исключением нескольких исключений (таких как случайные гитарные треки банджоиста Дона Рено ). Многие из самых влиятельных сборщиков квартир 20-го века называют Уайта главным источником влияния, в том числе Дэна Крэри , Нормана Блейка и Тони Райса . D-28 Уайта 1935 года выпуска Райс владела и играла на сильно модифицированном Мартине . Дэвид Гриер и Расс Баренберг - еще два акустических гитариста, на которых сильно повлияла гитарная работа Уайта. Игра Уайта с мятликом в составе «Кентукки Полковники» также оказала значительное влияние на Джерри Гарсию из Grateful Dead . [ 4 ] который путешествовал с группой в 1964 году. [ 75 ]

Что касается электрической части гитарного спектра, Уайт оказал такое же влияние. [ нужна ссылка ] Вместе с другим участником группы Byrds Джином Парсонсом Уайт изобрел устройство B-Bender . Это устройство поднимает си-струну (вторую струну) гитары на целый шаг с помощью шкивов и рычагов, прикрепленных как к ручке верхнего ремня, так и ко второй струне гитары. Он активируется нажатием на гриф и издает звук типа « стальной педаль ». Арлен Рот , находившийся под сильным влиянием этого стиля, в то время не знал, что Уайт и Парсонс изобрели B-образный изгиб, поэтому вместо этого разработал свою собственную уникальную версию этой техники сгибания всех пальцев. Это было подробно задокументировано в его новаторской книге «Нэшвиллская гитара», во всех его записях, а также в книге «Мастера телекастера». Впоследствии его звук Telecaster стал таким же известным, как и его игра на мятлике. Марти Стюарт , еще один гитарист, на которого повлияла игра Уайта, теперь владеет и регулярно играет на Fender Telecaster Уайта 1954 года с прототипом B-Bender. [ 76 ]

Музыкальный архивист и писатель Алек Палао назвал Уайта «одним из немногих по-настоящему великих среди инструменталистов популярной музыки 20-го века», а затем добавил, что «волны, созданные своеобразным стилем гитариста, до сих пор образуют рябь в мятлике, кантри и роке». н'ролл». [ 77 ] В 2003 году Уайт занял 41-е место в Rolling Stone списке 100 величайших гитаристов всех времен по версии журнала . В 2010 году производитель гитар Gibson поставил Уайта на 42-е место в списке 50 лучших гитаристов всех времен. [ 78 ]

Дискография избранных альбомов

[ редактировать ]

ПРИМЕЧАНИЯ:

  • В эту дискографию не вошли альбомы, на которых Кларенс Уайт играл в качестве сессионного музыканта, за исключением Dobro Country , на котором он указан по имени.
  • Источниками для этого раздела являются Джонни Рогана книга «Возвращение к вневременному полету» и дискография Kentucky Collons на веб-сайте AllMusic . [ 12 ] [ 79 ]

Кентукки Полковники

[ редактировать ]
  • Новое звучание мятлика Америки (1963)
  • Аппалачские качели! (1964)
  • Kentucky Collons (1974) — британское переиздание Appalachian Swing! с двумя бонус-треками.
  • Livin 'in the Past (1975) - Различные концертные записи с 1961 по 1965 год.
  • Полковники Кентукки 1965–1966 (1976) — Концертные записи.
  • Скотти Стоунман, Концерт в Лос-Анджелесе с полковниками Кентукки (1979) - Концертная запись 1965 года.
  • Kentucky Colombias 1966 (1979) — Студийные демо-записи неизданного альбома.
  • Кларенс Уайт и полковники Кентукки (1980) — Концертные записи.
  • На сцене (1984) — Концертные записи.
  • Long Journey Home (1991) — Концертные записи с фольклорного фестиваля в Ньюпорте 1964 года .
  • Live in Stereo (1999) — живые записи с концерта 1965 года в Ванкувере.
  • Буш, Лэтэм и Уайт (2011) - Концертные записи 1964 года.

Тут Тейлор, Роланд и Кларенс Уайт

[ редактировать ]
  • Хорошая страна (1964)

Нэшвилл Вест

[ редактировать ]
  • Nashville West (также известный как The Legendary Nashville West Album) (1979) - Концертные записи 1967 года.

туфли-мулы

[ редактировать ]

Полковники Нового Кентукки

[ редактировать ]
  • Белые братья: Новые полковники Кентукки живут в Швеции, 1973 (1976)
  • Живите в Голландии 1973 (2013)

Кларенс Уайт

[ редактировать ]
  • 33 инструментальных партии для акустической гитары (2003) — записано в 1962 году.
  • Tuff & Stringy Sessions 1966–68 (2003) — Различные студийные сессии.
  • Flatpick (2006) - Записано в 1964, 1967, 1970 и 1973 годах.
  • White Lightnin' (2008) — Различные записи с 1962 по 1972 год.

Тут Тейлор и Кларенс Уайт

[ редактировать ]
  • Тут и Кларенс Флэтпиккин (2003)
  1. ^ Перейти обратно: а б с Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-by-Day (1965–1973) . Лондон: Jawbone Press. п. 321. ИСБН  978-1-906002-15-2 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Лондон: Jawbone Press. п. 14. ISBN  978-1-906002-15-2 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эрлевайн, Стивен Томас . «Биография Кларенса Уайта» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 06 марта 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Дельгатто, Джон (2008). Белая молния (буклет на компакт-диске). Кларенс Уайт. Пасадена: Sierra Records. стр. 2–5.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Роган, Джонни (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету - продолжение (2-е изд.). Лондон: Роган Хаус. стр. 267–268. ISBN  0-9529540-1-Х .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кингсбери, Пол (1998). Энциклопедия кантри-музыки: полное руководство по музыке . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, США. п. 581 . ISBN  0-19511-671-2 .
  7. ^ Рейнеке, Хэнк (2012). Арло Гатри: Годы Warner/Reprise . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. стр. 252–253. ISBN  978-0-81088-331-4 .
  8. ^ «Альбомы Джексона Брауна» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 30 декабря 2017 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Коннорс, Тим. «Кларенс Уайт с полковниками Кентукки: 1954–1965» . ByrdWatcher: Полевой путеводитель по Byrds Лос-Анджелеса . Деловая сеть Евклида. Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 г. Проверено 13 августа 2013 г.
  10. ^ Роган, Джонни (2011). Реквием по вневременному: Том 1 . Лондон: Роган Хаус. п. 469. ИСБН  978-0-95295-408-8 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Коннорс, Тим. "Дискография Кларенса Уайта" . ByrdWatcher: Полевой путеводитель по Byrds Лос-Анджелеса . Деловая сеть Евклида. Архивировано из оригинала 20 августа 2013 г. Проверено 13 августа 2013 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Роган, Джонни (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету - продолжение (2-е изд.). Лондон: Роган Хаус. стр. 581–584. ISBN  0-9529540-1-Х .
  13. ^ «250 величайших гитаристов: Кларенс Уайт № 107» . Роллинг Стоун . Веннер Медиа . Проверено 27 июля 2024 г.
  14. ^ Джонсон, Зак. « Dueling Banjos» из обзора альбома Original Soundtrack Deliverance» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 13 августа 2013 г.
  15. ^ Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Лондон: Jawbone Press. п. 18. ISBN  978-1-906002-15-2 .
  16. ^ Оуэнс, Том. «Обзор альбома Appalachian Swing!» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 13 августа 2013 г.
  17. ^ Дельгатто, Джон (1986). «Слишком короткая карьера Кларенса Уайта». Журнал «Фретс» . Купертино, Калифорния: Публикации GPI. стр. 12–14.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Коннорс, Тим. «Кларенс Уайт подключается: 1965–1968» . ByrdWatcher: Полевой путеводитель по Byrds Лос-Анджелеса . Деловая сеть Евклида. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 г. Проверено 14 августа 2013 г.
  19. ^ Шиндер, Скотт; Шварц, Энди (2008). Иконы рока: Энциклопедия легенд, навсегда изменивших музыку – Том 1 . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 261. ИСБН  978-0-313-33845-8 .
  20. ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из The Byrds . Сан-Франциско: Книги Backbeat. п. 111. ИСБН  0-87930-793-5 .
  21. ^ Эйнарсон, Джон (2005). Мистер Бубен: Жизнь и наследие Джина Кларка из The Byrds . Сан-Франциско: Книги Backbeat. п. 117. ИСБН  0-87930-793-5 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Лондон: Jawbone Press. стр. 113–115. ISBN  978-1-906002-15-2 .
  23. ^ Коннорс, Тим. «Моложе, чем вчера» . ByrdWatcher: Полевой путеводитель по Byrds Лос-Анджелеса . Деловая сеть Евклида. Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 г. Проверено 4 августа 2009 г.
  24. ^ Эйнарсон, Джон (2001). Отчаянные: корни кантри-рока . Нью-Йорк: Cooper Square Press. п. 77 . ISBN  0-81541-065-4 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Хаге, Эрик. «Биография Нэшвилла Уэста» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 15 августа 2013 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Лондон: Jawbone Press. стр. 138–139. ISBN  978-1-906002-15-2 .
  27. ^ Эрлевин, Стивен Томас; Деминг, Марк (2003). Весь музыкальный путеводитель по стране (2-е изд.). Сан-Франциско: Книги Backbeat. стр. 365–366. ISBN  0-87930-760-9 .
  28. ^ Унтербергер, Ричи . «Обзор альбома Nashville West» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 15 августа 2013 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Коннорс, Тим. «Кларенс Уайт: Нэшвилл-Уэст» . ByrdWatcher: Полевой путеводитель по Byrds Лос-Анджелеса . Деловая сеть Евклида. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 г. Проверено 17 августа 2013 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Лондон: Jawbone Press. п. 169. ИСБН  978-1-906002-15-2 .
  31. ^ Фокс, Памела; Чинг, Барбара (2008). Старые корни, новые маршруты: культурная политика альтернатив. Кантри-музыка . Мичиган: Издательство Мичиганского университета. п. 210. ИСБН  978-0-472-05053-6 .
  32. ^ Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Лондон: Jawbone Press. стр. 178–179. ISBN  978-1-906002-15-2 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Фрике, Дэвид (2000). «Рыцари дороги». Концерт в Филморе - февраль 1969 г. (буклет на компакт-диске). Бёрды. Нью-Йорк: Колумбия / Наследие . п. 4.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и Коннорс, Тим. «Кларенс Уайт: С Byrds и после, 1968–1973» . ByrdWatcher: Полевой путеводитель по Byrds Лос-Анджелеса . Деловая сеть Евклида. Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 г. Проверено 13 августа 2013 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Роган, Джонни (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету - продолжение (2-е изд.). Лондон: Роган Хаус. стр. 276–277. ISBN  0-9529540-1-Х .
  36. ^ Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Лондон: Jawbone Press. стр. 189–190. ISBN  978-1-906002-15-2 .
  37. ^ Перейти обратно: а б с д Шиндер, Скотт; Шварц, Энди (2008). Иконы рока: Энциклопедия легенд, навсегда изменивших музыку – Том 1 . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 276–277. ISBN  978-0-313-33845-8 .
  38. ^ Леггитт, Стив. «Концерт в Королевском Альберт-Холле, обзор альбома 1971 года» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 18 августа 2013 г.
  39. ^ Фрике, Дэвид (1997). «МакГуинн берет бразды правления в свои руки». Доктор Бердс и мистер Хайд (буклет на компакт-диске). Бёрды. Нью-Йорк: Колумбия / Наследие . п. 5.
  40. ^ Перейти обратно: а б Деминг, Марк. «Обзор альбома доктора Бердса и мистера Хайда» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 23 августа 2013 г.
  41. ^ Роган, Джонни (2011). Реквием по вневременному: Том 1 . Лондон: Роган Хаус. п. 499. ИСБН  978-0-95295-408-8 .
  42. ^ Фрике, Дэвид (1997). «После революции: Великий побег Бердов». Баллада о Easy Rider (буклет на компакт-диске). Бёрды. Нью-Йорк: Колумбия / Наследие . п. 3.
  43. ^ Пласкетес, Георгий (2009). Би-сайды, подводные течения и обертоны: периферия популярной музыки с 1960 года по настоящее время . Фарнем, Великобритания: Ashgate Publishing Ltd., с. 18 . ISBN  978-0-7546-6561-8 .
  44. ^ Роган, Джонни (2011). Реквием по вневременному: Том 1 . Лондон: Роган Хаус. п. 539. ИСБН  978-0-95295-408-8 .
  45. ^ Уитберн, Джоэл (2002). Лучшие поп-альбомы 1955-2001 годов . Меномони-Фолс, Висконсин: Record Research Inc., с. 121 . ISBN  0-89820-147-0 .
  46. ^ Браун, Тони (2000). Полная книга британских графиков . Лондон: Омнибус Пресс. п. 130. ИСБН  0-7119-7670-8 .
  47. ^ Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Лондон: Jawbone Press. п. 243. ИСБН  978-1-906002-15-2 .
  48. ^ Ирвин, Боб (1990). The Byrds (буклет на компакт-диске). Бёрды. Нью-Йорк: Колумбия / Наследие . п. 10.
  49. ^ Роган, Джонни (2000). (Без названия)/(Не издавалось) (буклет на компакт-диске). Бёрды. Нью-Йорк: Колумбия / Наследие . п. 13.
  50. ^ Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Лондон: Jawbone Press. п. 264. ИСБН  978-1-906002-15-2 .
  51. ^ Коннорс, Тим. «Бырдманиакс» . ByrdWatcher: Полевой путеводитель по Byrds Лос-Анджелеса . Деловая сеть Евклида. Архивировано из оригинала 29 мая 2009 г. Проверено 23 августа 2013 г.
  52. ^ Деминг, Марк. «Обзор альбома Byrdmaniax» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 23 августа 2013 г.
  53. ^ Роган, Джонни (2011). Реквием по вневременному: Том 1 . Лондон: Роган Хаус. п. 571. ИСБН  978-0-95295-408-8 .
  54. ^ Перейти обратно: а б с Фрике, Дэвид (2000). «Далее: The Byrds в сумерках». Дальше вдоль (буклет на компакт-диске). Бёрды. Нью-Йорк: Колумбия / Наследие . стр. 4–5.
  55. ^ Коннорс, Тим. «Далее» . ByrdWatcher: Полевой путеводитель по Byrds Лос-Анджелеса . Деловая сеть Евклида. Архивировано из оригинала 25 января 2011 г. Проверено 23 августа 2013 г.
  56. ^ Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Лондон: Jawbone Press. п. 293. ИСБН  978-1-906002-15-2 .
  57. ^ Роган, Джонни (2011). Реквием по вневременному: Том 1 . Лондон: Роган Хаус. п. 590. ИСБН  978-0-95295-408-8 .
  58. ^ Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Лондон: Jawbone Press. п. 316. ИСБН  978-1-906002-15-2 .
  59. ^ Роган, Джонни (2011). Реквием по вневременному: Том 1 . Лондон: Роган Хаус. стр. 610–611. ISBN  978-0-95295-408-8 .
  60. ^ Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Лондон: Jawbone Press. п. 266. ИСБН  978-1-906002-15-2 .
  61. ^ Шиндер, Скотт (2008). Концерт в Королевском Альберт-Холле, 1971 г. (буклет на компакт-диске). Бёрды. Коксаки, Нью-Йорк: Sundazed Records . п. 5.
  62. ^ Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By Day (1965–1973) . Лондон: Jawbone Press. п. 313. ИСБН  978-1-906002-15-2 .
  63. ^ Кун, Уильям Генри (2003). Muleskinner Live: Оригинальный телевизионный саундтрек (буклет на компакт-диске). Мулскинер . Пасадена, Калифорния: Sierra Records. п. 2.
  64. ^ Роган, Джонни (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету – продолжение (2-е изд.). Роган Хаус. п. 584. ИСБН  0-9529540-1-Х .
  65. ^ Куруц, Стив. «Биография Мулскиннера» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 3 ноября 2013 г.
  66. ^ Попурри с джемом из мятлика (буклет на компакт-диске). Мулскинер . Пасадена, Калифорния: Sierra Records. 1994. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  67. ^ Перейти обратно: а б Чедборн, Юджин . «Обзор альбома Muleskinner» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 4 ноября 2013 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б Парсонс, Джин (1994). Kindling (буклет на компакт-диске). Джин Парсонс . Лос-Анджелес: Sierra Records. стр. 4–6.
  69. ^ Моисей, Боб. «Собственная пластинка: переиздание соло Роланда Уайта» . Музыкальный архив дыма . Дым Креатив. Архивировано из оригинала 4 октября 2015 г. Проверено 03 марта 2014 г.
  70. ^ Мейер, Дэвид Н. (2007). Двадцать тысяч дорог: Баллада о Грэме Парсонсе и его космической американской музыке . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Villard Books. стр. 404–405 . ISBN  978-0-375-50570-6 .
  71. ^ Фонг-Торрес, Бен (1998). Гикори Винд: Жизнь и времена Грэм Парсонс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина . ISBN  978-0-312-19464-2 .
  72. ^ Перейти обратно: а б Кун, Уильям Генри (1980). Серебряный метеор: Антология прогрессивной страны (обложка для пластинки). Различные художники. Лос-Анджелес: Sierra Records.
  73. ^ Роган, Джонни (2011). Реквием по вневременному: Том 1 . Лондон: Роган Хаус. стр. 625–626. ISBN  978-0-95295-408-8 .
  74. ^ «Машина убила музыканта Топанга», Лонг-Бич (Калифорния) Press-Telegram , понедельник, 16 июля 1973 г., стр. 13 (Музыкант из Топанги, загружавший инструменты в свой фургон, был сбит и убит в воскресенье...")
  75. ^ Дельгатто, Джон (2003). Жизнь в прошлом (буклет на компакт-диске). Полковники Кентукки . Пасадена: Sierra Records. п. 2.
  76. ^ [1] Гилл, Крис: «Сталь и дерево, сердце и душа - Коллекция гитар Марти Стюарта», перепечатано из журнала Guitar Player Magazine , август 1994 года.
  77. ^ Палао, Алек (2003). «Часть первая: иногда путешествие может быть таким же интересным, как и пункт назначения». Tuff & Stringy: Sessions 1966–68 (буклет на компакт-диске). Кларенс Уайт. Лондон: Ace Records . п. 4.
  78. ^ «50 лучших гитаристов всех времен по версии Gibson.com – от 50 до 41» . Гибсон.com. Архивировано из оригинала 30 мая 2010 г. Проверено 3 июня 2010 г.
  79. ^ "Дискография полковников Кентукки" . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 14 августа 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6cf60aa06006f88fb37446b182f555b__1722761760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/5b/e6cf60aa06006f88fb37446b182f555b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clarence White - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)