Гэри С. Пакстон
Гэри С. Пакстон | |
---|---|
![]() Пэкстон за кулисами церемонии вручения наград Country Hospital Music Awards в 2007 году. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Ларри Уэйн Стивенс [ 1 ] |
Рожденный | Коффивилл, Канзас , США | 18 мая 1939 г.
Умер | 17 июля 2016 г. Брэнсон, Миссури , США | (77 лет)
Жанры | Новинка музыки , кантри , госпел |
Род занятий | Музыкант, автор песен, продюсер |
Инструмент | Вокалист |
Годы активности | 1959–2016 |
Этикетки | Гарпакс , ГСП, НьюПакс , РКА |
Гэри Сэнфорд Пэкстон (урожденный Ларри Уэйн Стивенс ; 18 мая 1939 г. - 17 июля 2016 г.) [ 2 ] был американским продюсером, записывающимся исполнителем и автором песен, удостоенным премий Грэмми и Dove . Пэкстон был участником групп Skip & Flip и Hollywood Argyles и был продюсером двух синглов номер один в Billboard Hot 100 : « Alley Oop » для Hollywood Argyles в 1960 году и « Monster Mash » для Бобби «Бориса» Пикетта в 1962 году. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Пакстон родился в Коффивилле, штат Канзас, в семье незамужней матери-подростка и первоначально его звали Ларри Уэйн Стивенс. Его усыновили в возрасте трех лет, дали новое имя, и он вырос в сельской бедности на ферме. [ 2 ] У него было трудное детство, в семь лет его подвергали приставаниям, а в 11 лет он заболел спинальным менингитом , в результате чего он оставался калекой на три года. [ 4 ] Его семья переехала в Аризону, когда ему было 12 лет, а в 14 он основал свою первую группу, играющую кантри и рок-н-ролл . [ 5 ] Средние подростковые годы он провел в турне по юго-западу Америки с этой и другими забытыми группами. [ 6 ]
Ранняя слава пришла как "Flip" в поп-дуэте Skip & Flip (с Клайдом "Skip" Баттином ), благодаря миллионному тиражу двух треков 1959 года в Финиксе , штат Аризона, " It Was I ". [ 5 ] В начале карьеры Пакстона это стало закономерностью: песня была записана первой, а группа собралась второй: после успешной продажи своего демо владельцу лейбла Гэри стал «Флипом», а Клайд стал «Скипом», в честь домашних пуделей этого человека, «группа» собралась только для того, чтобы имя было внесено в протокол. [ 7 ] По словам Пакстона, он собирал вишню на ферме в Орегоне , когда услышал песню по транзисторному радио и понял, что она стала хитом. [ 7 ] Дуэт появлялся на телевидении, гастролировал с суперзвездой диджеем Аланом «Мундог» Фридом и вскоре последовал успеху с еще одним хитом « Cherry Pie ». После второго появления в чартах пара распалась. [ 5 ]
К 1960 году Пакстон жил в Голливуде , штат Калифорния, и принимал участие в ряде проектов, сотрудничая с другими в качестве исполнителя, сценариста, продюсера, владельца лейбла и звукорежиссера . [ 8 ] Он сыграл важную роль в создании двух новых хитов в начале 1960-х годов и работал с такими артистами, как Association , Paul Revere & the Raiders , Four Freshmen и Tommy Roe . [ 5 ]
Его работа в период начала 1960-х разбросана по различным лейблам, в основном его собственным (сначала «Garpax», а затем вскоре последовал «GSP Records»). [ 9 ] который он, казалось, постоянно открывал и закрывал, регулярно используя пять принадлежащих ему студий. [ 8 ] [ 10 ]
За прошедшие годы Пакстон заработал репутацию эксцентричной фигуры в звукозаписывающей индустрии. [ 8 ] [ 11 ] [ 12 ] Было известно, что Брайан Уилсон восхищался его талантами, а Фил Спектор его боялся. [ 13 ] О его творческих способностях и способностях к продвижению ходили легенды, но они также могли дойти до крайности: однажды, после того как местная радиостанция отвергла одну из его пластинок («Игра в слонах (Часть первая)» Ренфро и Джексона) как «слишком черную», он собрал Парад протеста на Голливудском бульваре в Лос-Анджелесе , штат Калифорния, в котором приняли участие 15 чирлидерш и живой слон, тянущий кабриолет Volkswagen . Его арестовали после того, как слон испугался и начал испражняться на улице. [ 8 ]
В конце 1960-х он постепенно обратился к растущему звучанию Бейкерсфилда в музыке кантри. К 1967 году он полностью переехал в этот город, где руководил различными предприятиями и основал бренд Bakersfield International. [ 5 ] [ 14 ] Он переехал в Нэшвилл, штат Теннесси , в 1970 году, а в 1971 году, после самоубийства своего партнера и собственной длительной борьбы с наркотиками и алкоголем, он обратился в христианство. [ 5 ] Он направил свои таланты на музыку госпел , став частью хиппи контркультурного движения Иисуса , и с тех пор работал в сфере госпела, сохраняя при этом интерес к кантри. Пэкстон записал многие из своих альбомов в стиле кантри и госпел под псевдонимом «Расти Дин».
29 декабря 1980 года в Пэкстона трижды выстрелили киллеры (предположительно), нанятые Верном Госдином , кантри-певцом, которого он продюсировал, что выгнало его из музыкального мира на восемь лет и чуть не оборвало его жизнь. После суда он посетил заключенных в тюрьме и простил их. [ 15 ] [ 16 ] Пэкстон покинул Нэшвилл в 1999 году и жил в Брэнсоне, штат Миссури , со своей четвертой женой Вики Сью Робертс. [ 15 ] Он страдал от гепатита С [ 17 ] и чуть не умер от этой болезни в 1990 году. [ 15 ] Пакстон очень ясно дал понять, что его зовут Гэри С. Пэкстон, а не «Гэри Пэкстон». [ 8 ] [ 18 ] в 2000-х Пакстон стал сотрудничать с рядом исполнителей, работающих в Брэнсоне, штат Миссури , в том числе с бывшими участниками Bill Haley and His Comets , которые под названием The Comets записали сингл, спродюсированный Пакстоном, который был назван «Дедушкой Роком»; сингл назывался «Когда я умру, просто похорони меня в Wal-Mart (чтобы моя жена пришла ко мне в гости)».
Пакстон умер в своем доме в Брэнсоне 17 июля 2016 года в возрасте 77 лет от осложнений после операции на сердце и заболевания печени. [ 3 ]
Записи
[ редактировать ]Помимо своей ранней работы в составе Skip & Flip, Пэкстон наиболее известен своим участием в двух новых хитах: хите 1960 года « Alley Oop », написанном Далласом Фрейзером и быстро снятом группой, собранной соседкой Пакстона по комнате Ким. Фоули , Hollywood Argyles — и хит № 1 1962 года, вдохновленный увлечением танцами с картофельным пюре , « Monster Mash », который Пэкстон спродюсировал и записал его вместе с автором Бобби «Борисом» Пикеттом и еще одной группой, известной как Cryptkickers. [ 7 ] [ 19 ] [ 20 ]
В 1965 году он продюсировал « Sweet Pea », хит Томми Роу , и спроектировал « Along Comes Mary », хит Ассоциации , получив за свои усилия номинацию на премию Грэмми в области инженерии. В следующем году он написал еще один хит для Ассоциации, « Cherish », и еще один для Роу, « Ура для Хейзел ». По мере того как Пакстон в конце 1960-х продвигался к звуку Бейкерсфилда, он записал свой первый кантри-хит в 1967 году с песней Hangin' On группы Gosdin Brothers .
После своего обращения в христианство Пакстон сосредоточил свои усилия на музыке госпел. В начале 1970-х он по-прежнему твердо стоял на ногах в мире светской страны, написав и продюсировав песню «Woman (Sensious Woman)» для Дона Гибсона (номинанта на премию «Грэмми» и продавшего более миллиона долларов в трех разных версиях). [ 10 ] [ 21 ] ) вместе с двумя другими хитами кантри-чартов, а также в какой-то момент подписал контракт с RCA Records в качестве сольного кантри-исполнителя - но теперь его главным приоритетом было госпел. [ 10 ] В 1973 году он написал и спродюсировал композицию «LOVE» для группы Blackwood Brothers , которая получила премию «Грэмми» за лучшее исполнение госпела. [ 21 ] В 1975 году Пэкстон получил премию «Грэмми» за лучший вдохновляющий альбом за свой альбом « The Astonishing, Outrageous, Amazing, Incredible, Unbelevable, Different World of Gary S. Paxton », который содержал его часто записываемую религиозную песню «He Was There All the Time». [ 22 ] Появившись на обложках своих госпел-альбомов с ореолом волос на лице и в высокой ковбойской шляпе, Пэкстон придал своей религиозной деятельности ту же эксцентричность, индивидуальность и юмор хиппи, которые характеризовали его материал 60-х годов в Лос-Анджелесе: играя роль Иисус урод , сравнивая себя с «подмышкой в теле Христа» и придумывая названия песен, такие как «Когда за тобой придет мясной фургон», «Будут ли хиппи в Небеса?», «Я дурак для Христа (чей ты дурак?)» и «Иисус — мой адвокат на небесах». [ 12 ] [ 23 ]
Госпел-работы Пакстона были выпущены на NewPax Records, еще одном из его длинной серии лейблов, основанных в 1975 году как выход для его новых идей в написании песен и инженерии. Лейбл также выпустил записи других христианских групп, в том числе христианской альтернативной рок- группы Daniel Amos , которая выпустила свои альбомы ¡Alarma! и Doppelgänger через лейбл в начале 1980-х. [ 24 ] NewPax была тесно связана с Paragon Associates, с которой в конечном итоге объединилась. [ 25 ] Пэкстон был введен в Зал славы кантри-госпел-музыки в 1999 году на основании его новаторства и достижений в этой области, а также его продюсирования и написания статей для многочисленных известных артистов в этой отрасли. [ 26 ]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- 1975 — Удивительный, возмутительный, удивительный, невероятный, невероятный, другой мир Гэри С. Пэкстона
- 1977 — Еще из «Удивительного, Возмутительного, Удивительного, Невероятного, Невероятного Гэри С. Пэкстона»
- 1978 - Неизмеримо странно/Но по-божески верно
- 1979 - Гэри Сэнфорд Пэкстон
- 1979 — «Евангелие от Гэри С.
Сборники
[ редактировать ]- 1980 - (Некоторые из) Лучшее из Гэри С. Пакстона (на данный момент)
- 2006 - Голливудский Индивидуалист: История Гэри С. Пакстона
- 2009 — «Дедушка Рок, Том 1» — 50 лет хитам Гэри С. Пакстона.
- 2011 - «Vote 'Em Out Boogie» - компакт-диски LuPax. Дуэт с Джимом Ласком.
- 2014 — «AARP Blues» — компакт-диски LuPax. Дуэт с Джимом Ласком.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гэри С. Пэкстон: от «Monster Mash» до «He’s Alive» — невероятное путешествие» . Перекрестные ритмы. 2 сентября 2011 года . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Гэри Пэкстон, продюсер Monster Mash – некролог» . Телеграф . 29 июля 2016 года . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Робертс, Сэм (22 июля 2016 г.). «Гэри С. Пэкстон, чья смешанная жизнь была наполнена музыкой, умирает в 77 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ Смит, Харрисон (26 июля 2016 г.). «Гэри С. Пэкстон, музыкальный индивидуалист, продюсировавший «Monster Mash», умирает в возрасте 77 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гэри С. Пакстон. «Показания – частичные – меньше – (около двух процентов)» . Garyspaxton.net. Архивировано из оригинала 14 июля 2008 года . Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ «Неполная история Гэри С. Пакстона». Удивительный, возмутительный, удивительный, невероятный, невероятный, другой мир Гэри С. Пакстона (виниловая вставка или задняя обложка). Гэри С. Пакстон. Крепостные отчеты. 1975.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Джерри Осборн (12 июня 2000 г.). «За неделю от 12 июня 2000 года» . Спросите «Мистера Музыку» . Осборн Энтерпрайзис . Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джейсон Одд. «Различные артисты (серия продюсеров и сценаристов)» . История Эйса . Эйс Рекордс . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ Дик де Хир. «ГЭРИ ПАКСТОН» . Проверено 28 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Небольшой неполный список музыкальных достижений» . Garyspaxton.net . Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ Джейсон Одд. «Различные художники (Bakersfield International)» . История Эйса . Эйс Рекордс . Архивировано из оригинала 26 октября 2007 года . Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Маккензи, Боб (1993). More Astonishing, Outrageous, Amazing, Incredible, Unbelievable (обложка компакт-диска). Гэри С. Пакстон. Крепостные отчеты.
- ^ «Голливудский Индивидуал - История Гэри С. Пакстона» . WorldsRecords.com . Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ «Отправляясь в ад за смех, часть 64» . Рекордный робот . Блогспот.com. 23 июля 2005 года . Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Робертс, Вики Сью (4 августа 1998 г.). «Вестник» . Комната Гэри С. Пакстона . Кодзи Кихара . Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ «Снова в путь» . Книги для музыкальных наставников. 2007. Архивировано из оригинала 6 июня 2008 года . Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ Терри, Линдси (2002). Истории 50 фаворитов Южного Евангелия, том 2 . Гранд-Рапидс, Мичиган: Публикации Крегеля. п. 32. ISBN 0-8254-3885-3 .
- ^ Маккензи, Боб (1993) [1975]. Удивительный, возмутительный, удивительный, невероятный, невероятный, другой мир Гэри С. Пакстона (вкладыш на компакт-диск). Гэри С. Пакстон. Крепостные отчеты.
- ^ Колин Ларкин. «Голливудский Аргайлс» . Энциклопедия популярной музыки . Муз . Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ «Бобби «Борис» Пикетт» . Classicbands.com . Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Премия Грэмми 1973 года» . Metrolyrics.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 28 июля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Премия Грэмми 1977 года» . Metrolyrics.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2008 года . Проверено 28 июля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Великие госпел-альбомы Гэри С. Пакстона» . Комната Гэри С. Пакстона . Кодзи Кихара . Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ Томпсон, Джон Джозеф (2000). Воспитанные волками: история христианского рок-н-ролла . ЕСВ Пресс. п. 131 . ISBN 9781550224214 .
сигнализация Ньюпакс Дэниел Амос.
- ^ «Парагон Ассошиэйтс/НьюПакс Рекордс» . Mymusicway.com . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ «Призывники Зала славы» . Countrygospelmusic.com . Country Евангелие Ministries, Inc. Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 28 июля 2008 г.