Аллен Шелтон
Аллен Шелтон был американским пятиструнным игроком на банджо , наиболее известным как участник блюграсс-группы Jim & Jesse and the Virginia Boys с 1960-х годов. Шелтон родился в округе Рокингем, штат Северная Каролина, 2 июля 1936 года. Шелтон начал играть на банджо, когда ему было четырнадцать. Его отец Трой Шелтон в основном был гитаристом, но также играл на мандолине и банджо. Местный музыкант по имени Джуниор Биггс показал ему несколько роллов тремя пальцами . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]За свою карьеру Шелтон играл с самыми разными людьми в нескольких жанрах. Самыми известными из них были Джим и Джесси, с которыми он провел большую часть своей профессиональной карьеры. Он играл с Маком Уайзманом и Country Boys, где Мак в то время работал на WRVA Old Dominion Barn Dance в Ричмонде. Игра с Wiseman была первым опытом записи Аллена. Шелтон получил свою первую постоянную работу в качестве музыканта, когда ему было шестнадцать, когда он играл с Джимом Инсом; он играл на банджо на большинстве записей Инеса на Starday Records. В 1950-х годах Аллен выступал с Хэком Джонсоном и жителями Теннесси, а позже — с Джимом Инсом и Маком Уайзманом . [ 2 ] Он присоединился к Джиму и Джесси и Virginia Boys и начал запись для Columbia Records 7 декабря 1960 года. В 1966 году Джиму и Джесси поступило предложение записаться с Nashville Symphony , и Шелтон в знак протеста покинул группу. Он ушел из музыки и начал работать слесарем и сварщиком в Луизиане. Примерно десять лет спустя он снова оказался в туре с Джимом и Джесси, играющими в основном на пятиструнной добро, представляющей собой комбинацию банджо и рефонической гитары, потому что у них уже был банджоист по имени Майк Скотт. Аллен использовал этот инструмент для записи целого альбома под названием 5 String Dobro & Banjo , где он сыграл многие из своих влиятельных инструментальных композиций. Когда он вернулся к игре с Джимом и Джесси, Майк Скотт играл на банджо, поэтому Шелтон играл «Dojo», а в некоторых песнях он играл на двойном банджо с Майком Скоттом. он выпустил Свой первый сольный альбом Shelton Special на лейбле Rounder Records в 1977 году. В общей сложности Аллен записал 89 песен с Джимом и Джесси и стал частью их культового звучания, оказавшего влияние на бесчисленное количество игроков на банджо. [ 3 ]
Выбор стиля и влияний
[ редактировать ]Стиль игры Шелтона был более экспериментальным, чем у других игроков на банджо с мятликом. Ему нравилось создавать необычные звуки, включая адаптацию стальных гитарных партий к своим соло. [ 2 ] Джесси Макрейнольдс сказал: « Когда Аллен Шелтон играл с нами все эти годы, каждый раз, когда мы слышали брейк педальной стальной гитары, мы пытались адаптировать его и к банджо, и к мандолине, мы просто экспериментировали с разными вещами. » [ 4 ] Его игру охарактеризовали как «прыгучую». Помимо отца Троя Шелтона и игрока на банджо Хьюберта Дэвиса, [ 5 ] Согласно книге «Мастера 5-струнного банджо», Шелтон цитирует двух основных источников влияния: Эрла Скраггса и Дона Рино; он сказал, что ему нравится правая рука Скраггса и левая рука Рино. [ 1 ] В интервью Шелтона диктору WSM Grand Ole Opry Эдди Стаббсу он сказал, что на ранних этапах игры на банджо он понял, что не может играть, как Рино или Скраггс, что побудило его создать свой собственный стиль, который стал известен как «Стиль Шелтона». " [ 6 ] это упругий, качающийся звук, о котором все говорят, когда говорят об игре Шелтона. Однако чувство почтения к стилю разделялось между Шелтоном и Рино. В начале того же интервью Эдди Стаббс упоминает определенную ситуацию, когда Дону Рено задали этот вопрос; Помимо него самого и Эрла Скраггса, кто является величайшим игроком на банджо? Дон Рено ответил просто: «Аллен Шелтон!». [ 6 ]
«Педальное банджо»
[ редактировать ]Помимо своих многочисленных стилистических изобретений на банджо, Аллен Шелтон в своем творчестве придумал, как позволить ему еще больше играть на более медленном материале, задумав и заказав создание специального струнодержателя, позволяющего имитировать звуки педали. стальная гитара. Когда первые четыре струны его банджо были настроены на открытый строй D (D, F#, A, D, 4-1), он использовал «педаль», чтобы поднять 2-ю и 3-ю струны до открытого аккорда G ( D, G, B, D 4-1), создавая движущийся звук педали стали. По словам Шелтона, «...сделано так, что куда бы вы ни прикоснулись пальцем к банджо, получилось два аккорда...».
Смерть
[ редактировать ]В 2009 году у Шелтона диагностировали лейкемию . По словам его невестки, Аллен умер 21 ноября 2009 года в Медицинском центре Сентенниал в Нэшвилле, штат Теннесси, когда ему было 73 года. [ 3 ] Считается, что на самом деле он умер от сердечного приступа или инсульта, а не от симптомов лейкемии.
Наследие
[ редактировать ]В 2018 году Аллен был введен в Международный зал славы музыки мятлика . [ 7 ]
Выполнено с
[ редактировать ]- Джим Инс и мальчики из долины Шенандоа, 1952, 1956–1960 гг.
- Мак Уайзман и деревенские мальчики, 1953 год.
- Хак Джонсон и жители Теннесси, 1954–1955 гг.
- Рабочие с фермы, 1955–1956 гг.
- Джим и Джесси и мальчики из Вирджинии, 1960–1966, 1983–1988 гг.
- Люк Томпсон и ребята из Зеленой долины, 1968–1969 гг.
- Гуляки Дикси, 1969–1970 гг.
Композиции
[ редактировать ]- «Отскок банджо»
- «Натягивая струны»
- "Пообедать-это"
- «Шелтон Специальный»
Дискография
[ редактировать ]Одиночные игры
- 1955 - Старый дом в Кентукки / Мечта Аллена ( колониальный)
Альбом
- 1977 - Специальный выпуск Шелтона (Шулера)
- 1977 - Аллен Шелтон с The Shenandoah Valley Boys - Мистер Оригинальный Банджо-Мэн (аутлет)
- 1985 - 5-струнное добро и банджо ( Аттейрам)
Появляется
- 1955 - Хак Джонсон и его жители Теннесси - Сумасшедшая смесь банджо / Река Свани (колониальный)
- 1962 - Разное - Зал славы мятлика - Позвольте мне пошептаться (Gusto, Starday)
- 1976 - Джим и Джесси и мальчики из Вирджинии - песни о нашей стране (Old Dominion)
- 1977 - Джим и Джесси и мальчики из Вирджинии - Дворец песен (Old Dominion)
- 1977 - Квартет долины Шенандоа Джима Инса - Квартет долины Шенандоа Джима Инса (аутлет)
- 1978 - Джим и Джесси и мальчики из Вирджинии - радиошоу (Old Dominion)
- 1978 - Морганы - Музыка из Морган Спрингс (Davis Unlimited)
- 1978 - Джим Инс и мальчики из долины Шенандоа - Первые дни голубой травы - Том 4 (Рундер)
- 1980 - Джим и Джесси - История Джима и Джесси (CMH)
- 1980 — Джим и Джесси — Джим и Джесси сегодня! (КМХ)
- 1983 - Джим Инс - Шенандоа Грасс, вчера и сегодня (Webco)
- 1984 - Кенни Бейкер - Основные моменты (кантри)
- 1985 - Джим и Джесси - Эпические хиты мятлика (Рундер, Колумбия)
- 1986 - Джим и Джесси - Немного старого, немного нового, немного заимствованного, немного правдивого (MSR)
- 1986 - Глен Дункан - Городской и деревенский скрипач (Бирюзовый)
- 1987 - Джим и Джесси - В традициях (Шулера)
- 1987 - Разное - Rounder Banjo (Шулера)
- 1988 - Глен Дункан - Суитуотер (Бирюзовый)
- 1989 - Кенни Бейкер и Блейн Спроус - Индиан-Спрингс (Рундер)
- 1989 - Джим Инс - Бревенчатая хижина в переулке (Хайленд)
- 1990 - Разное - Rounder Fiddle (Рундер)
- 1991 - Разное - Bluegrass Class Of 1990 (Сэмплер Rounder Records) (Rounder)
- 1991 - Джим и Джесси Макрейнольдс - Музыка среди друзей (Рундер)
- 1997 Разное - Mystery Train: Классические железнодорожные песни, Том 2 (Rounder)
- 1997 - Джим Инс - Третий том классики Webco - Вчера и сегодня (Пайнкасл)
- 1998 - Джим и Джесси - Песни из дома (Пайнкасл)
- 2002 - Разное - True Bluegrass (Шулера)
- 2002 - Разное - Мятликовый горный стиль (Рундер)
- 2004 - Хейзел Диккенс - Трудно отличить певицу от песни (Рундер)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Верник, Пит (1988). Мастер игры на пятиструнном банджо . Публикации Мела Бэя.
- ^ Jump up to: а б Тришка, Тони, «Аллен Шелтон», Сборник песен банджо , Oak Publications, 1977
- ^ Jump up to: а б «Аллен Шелтон вспомнил» . Блюграсс сегодня . 01.12.2009 . Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ Болдри, Джон (май 1985 г.). «Джесси Макрейнольдс, игрок на мандолине». Британские новости мятлика .
- ^ Jump up to: а б с Аллен Шелтон Введение в Зал славы Блюграсс
- ^ Jump up to: а б с «Интервью с Алленом Шелтоном, 23 августа 2005 г.» . Kentuckyoralhistory.org . Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ «Получатели и призывники» . ИБМА . Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ Дискография Аллена Шелтона