Джордж Шаффлер
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2014 г. ) |
Джордж Шаффлер | |
---|---|
Рожденный | Вальдезе, Северная Каролина , США | 11 апреля 1925 г.
Умер | 7 апреля 2014 г. Вальдезе, Северная Каролина, США | (88 лет)
Жанры | Блюграсс |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент(ы) | Гитара, бас |
Годы активности | 1946–2014 |
Джордж Шаффлер (11 апреля 1925 - 7 апреля 2014) был американским гитаристом, играющим на мятлике , и одним из первых практиковал стиль перекрестного выбора . За свою карьеру Шаффлер играл с The Bailey Brothers , The Stanley Brothers и Ральфа Стэнли Clinch Mountain Boys . В 2007 году он был лауреатом Премии наследия Северной Каролины, а в 2011 году был избран в Международный зал славы музыки мятлика .
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Джордж Шаффлер родился в Вальдезе, Северная Каролина , США, 11 апреля 1925 года. Как и в случае со многими южными музыкантами, первый опыт Шаффлера в музыке произошел, когда он посещал школы пения с формальными нотами в Вальдезе. Тяга Шаффлера к музыке росла, и в двенадцать лет его отец обменял старую сломанную машину на гитару Каламазу . В то время в Северной Каролине было очень мало гитар, и Шаффлер заинтересовался ими только благодаря радиошоу, транслируемым из далеких городов, таких как Цинциннати . Шаффлер узнал, что один из его соседей, Джек Смит, знает некоторые аккорды на гитаре, и выследил его. Смит показал ему три аккорда: G, C и D. В тот вечер Шаффлер пошел домой, повторяя эти три аккорда снова и снова, боясь, что забудет их. Когда он вернулся домой, его мать пела старую песню под названием « Бирмингемская тюрьма », и Шаффлер начал ей аккомпанировать, побуждая ее петь до тех пор, пока она не охрипла.
В течение следующих нескольких месяцев Шаффлер практиковал свои три аккорда и придумывал другие, когда они ему были нужны. У другого соседа Шаффлера была гитара, и он пригласил его пойти с ним играть. Сначала Шаффлер испугался, думая, что самодельные аккорды выставят его в дурном свете, но вскоре он обнаружил, что это те же самые фигуры, которые делал его более опытный сосед. Воодушевленный этим опытом, Шаффлер в свободное время практиковался и вскоре научился играть на басу . Когда его отец обменял гитару на новый пистолет, Шаффлер пошел и купил новый на свои тщательно сэкономленные деньги.
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Со временем Шаффлер начал завоевывать репутацию хорошего гитариста и басиста. Он играл на гитаре в стиле Мерла Трэвиса ( выбор Трэвиса ) и Мэйбел Картер ( выбор семьи Картер ), двух самых популярных гитаристов в стиле кантри . Шаффлер играл в местных шоу талантов, играл и пел в местных церквях. Однажды вечером, сразу после окончания Второй мировой войны, Шаффлер отправился в Гранит-Фолс, чтобы увидеться с братьями Бэйли, и, когда их резервная группа не появилась, он вызвался играть для них на бас-гитаре. Дэнни и Чарли Бэйли были настолько впечатлены его игрой, что, когда их басист все же появился, они уступили ему место Шаффлеру. Они предложили ему шестьдесят долларов в неделю, чтобы он поехал с ними в Нэшвилл и выступил на Grand Ole Opry радиошоу . Поскольку это вдвое превышало зарплату, которую он получал на фабрике за лучшую работу, Шаффлер немедленно согласился.
В течение следующих нескольких лет Шаффлер играл с разными группами по всей Северной Каролине и Теннесси связался с Шаффлером , затем в 1950 году Картер Стэнли и предложил ему сыграть в группе с ним и своим братом Ральфом. В течение следующих восемнадцати лет Шаффлер время от времени играл в составе Stanley Brothers и другой группы Стэнли, Clinch Mountain Boys . Сейчас они считаются одной из первых и самых важных групп мятлика, и времена не всегда были легкими для молодых музыкантов. В один год денег было так мало, что Ральф Стэнли продал все свое стадо крупного рогатого скота, чтобы группа продолжала существовать, а Шаффлер несколько раз покидал группу только для того, чтобы его снова соблазнили прибавками в пятнадцать или двадцать долларов. В хорошие времена у группы было много инструментов, в том числе гитара и банджо, на которых играли Картер и Ральф, гитара Шаффлера и время от времени игравший на басу, а также штатный басист, мандолинец и скрипач . В трудные времена в состав группы входили только Ральф, Картер Стэнли и Джордж Шаффлер. Эта скудная игровая аранжировка привела к развитию ныне знаменитой композиции Джорджа Шаффлера. стиль перекрестного выбора .
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]В конце концов Шаффлер ушел из музыкального бизнеса «навсегда», а когда его жена Сью выразила недоверие к этой идее, он продал все свои инструменты, чтобы доказать, что с ним действительно покончено. Несколько лет спустя он услышал, как его дочери поют госпел-песню в церкви, и, поскольку с тех пор, как он покинул мятлик, он стал все более религиозным, он решил создать семейную госпел-группу. Он выпустил несколько госпел-альбомов и имел большой хит «When I Receive My Robe and Crown», который оставался в госпел-чартах одиннадцать месяцев. Шаффлер умер 7 апреля 2014 года, за пять дней до своего 89-летия. [ 1 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]«Это было просто по необходимости», — так Джордж Шаффлер описал зарождение перекрестного выбора . Когда Ральф и Картер играли свои медленные песни, в конце каждой строчки были длинные паузы, во время которых они переводили дыхание перед следующей строкой. Во время этих пауз Шаффлеру приходилось делать каждый перерыв, и в то время единственными двумя стилями игры на гитаре были скретч Картера и выбор Трэвиса . Стиль Трэвиса мог сохранять ритм, но во время перерывов звучал повторяюще, тогда как скретч-стиль мог играть ведущую роль, но терял ритм. Шаффлер создал стиль, который позволял ему сохранять ритм и одновременно играть ведущую мелодию. Этот стиль представлял собой кросспик, гитарный эквивалент банджо-ролла . В этом стиле игрок использовал плоский медиатор для последовательной игры на трех или более струнах, в результате чего основная мелодия смешивалась с заполняющими нотами для обеспечения ритма (два удара вниз и один вверх). Это создало шквал восьмых нот, которые идеально заполнили паузы и позволили Шаффлеру сохранить ритм мелодии. С тех пор этот стиль стал одним из самых важных гитарных стилей в мире. мятлик , столь же важный в этом жанре, как фламенко для испанской гитары или шаффл для раннего рок-н-ролла. В то время как на заре мятлика гитара считалась новинкой, почти в каждой современной блюграсс-группе есть ведущий гитарист.
Дискография
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гитарист Bluegrass Джордж Шаффлер, 1925–2014» . Сайт акустической гитары . 7 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ «Джордж Шаффлер: песни, альбомы, изображения, биографии» . Amazon.com . Проверено 11 апреля 2014 г.
- ^ «Братья Стэнли: песни, альбомы, изображения, биографии» . Amazon.com. 1 января 1970 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэвид Менкони, «Выборщик, который задал ритм», The New and Observer, 21 октября 2007 г. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- Биография Джорджа Шаффлера. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine.
- Биография Джорджа Шаффлера из Совета искусств Северной Каролины
- Статья о Джордже Шаффлере и других гитаристах Северной Каролины
- «Джордж Шаффлер получит награду», блог The Bluegrass
- «Пионеры Flatpicking», журнал Flatpicking Guitar, том 11, номер 4.
- Интервью Джорджа Шаффлера Библиотека устной истории NAMM (2013)
- 1925 рождений
- смертей в 2014 г.
- Гитаристы из Северной Каролины
- Американские гитаристы мятлика
- Американские гитаристы-мужчины
- Музыканты Bluegrass из Северной Каролины
- Американские гитаристы 20-го века
- Люди из Вальдезе, Северная Каролина
- Кантри-музыканты из Северной Каролины
- Американские музыканты-мужчины 20-го века