Jump to content

Осталось пять листьев

Осталось пять листьев
Студийный альбом
Выпущенный 3 июля 1969 г. [ 1 ]
Записано Май 1968 г. - апрель 1969 г.
Студия Звуковые техники , Лондон
Жанр
Длина 41 : 43
Этикетка Остров
Продюсер Джо Бойд
Ника Дрейка Хронология
Осталось пять листьев
(1969)
Брейкер Лайтер
(1971)

Five Leaves Left — дебютный студийный альбом английского фолк -музыканта Ника Дрейка . Записанный между 1968 и 1969 годами, он был выпущен в 1969 году на лейбле Island Records .

Five Leaves Left был записан в период с мая 1968 по апрель 1969 года на студии Sound Techniques в Лондоне, Англия. Инженер Джон Вуд вспоминал, что «[Дрейк] записывал вживую, пел и играл вместе со струнной секцией» без использования какого-либо наложения . В песне « River Man » продюсер Джо Бойд описал, как Дрейк играет на табурете в центре студии, окруженный полукругом инструментов. Окружающая среда студии также была важным фактором, поскольку она имела несколько уровней, что позволяло создавать интересные звуки и атмосферу. [ 1 ] [ 5 ]

Среди его различных бэк-музыкантов Дрейка аккомпанировали Ричард Томпсон из Fairport Convention и Дэнни Томпсон из Pentangle . Роберт Кирби , друг Дрейка из Кембриджского университета, аранжировал струнные инструменты для нескольких треков, а Гарри Робинсон аранжировал струнные для « River Man ». [ 6 ] Название альбома является отсылкой к старой пачке сигаретной бумаги Rizla , в конце которой раньше была напечатанная записка с надписью «Осталось только пять листьев». [ 7 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Отзывы об альбоме в течение нескольких месяцев после его выпуска были неоднозначными. В кратком обзоре в Melody Maker обсуждалось происхождение названия альбома и просто добавлялось: «Оно звучит поэтично, как и композитор, певец и гитарист Ник Дрейк. Его дебютный альбом для Island интересен». [ 8 ] Оценив альбом на три звезды из четырех, Disc and Music Echo также охарактеризовали альбом как «интересный» и сказали: «Его игра на гитаре мягкая, нежная и мелодичная; его голос очень привлекательный, хриплый и блюзовый, но его песни неопределенные и непрямые». ." В заключение он сказал: «Это скорее успокаивающий альбом, чем стимулирующий». [ 9 ] В октябре 1969 года Гордон Коксхилл из NME выразил разочарование по поводу пластинки, сказав: «Мне очень жаль, но я не могу быть более восторженным, потому что у него явно немало таланта, но в этом дебюте недостаточно разнообразия. LP, чтобы сделать его интересным. Его голос очень напоминает мне Питера Сарстедта , но его песням не хватает проникновения и захватывающего качества Сарстедта». [ 10 ] Обзор Мориса Розенбаума в The Daily Telegraph в том же месяце был более позитивным: в нем пластинка описывалась как «отличная пластинка с собственными песнями [Дрейка]» и отмечалось: «Его голос медленный, задумчивый и теплый, и хотя структура куплета имеет тенденцию к мелодической монотонности, нельзя не заметить качество и перспективность "River Man", "The Thoughts of Mary Jane", "Man in a Shed" и других композиций на этом диске". [ 11 ]

Профессиональные рейтинги
Устаревшие обзоры
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 12 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 13 ]
Развлечения Еженедельник А [ 14 ]
НМЭ 9/10 [ 15 ]
Вилы 9.5/10 [ 16 ]
вопрос [ 17 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 18 ]
Необрезанный [ 19 ]

До 1990-х годов альбомы Дрейка недооценивались критиками и публикой. [ 5 ] [ 6 ] Однако к 1990-м годам Дрейк и его работы начали привлекать больше внимания. Ретроспективная оценка Five Leaves Left , сделанная Леном Брауном в NME в 1989 году , присвоила альбому 9/10 и заявила, что он «остается шедевром английской меланхолии; трогательная работа, которая впервые раскрыла замечательный талант Дрейка передавать свои страхи перед уходящим светом и жизнью». простой красотой; его умением заряжать слушателей эмоциями, равными его собственным». [ 15 ] Включив его в список двенадцати «лучших фолк-альбомов всех времен» 1999 года, Q в 1999 году назвал его «вершиной меланхолического канона творчества, настолько самобытного, что поклонники могут лишь с сожалением размышлять о том, что могло бы быть». [ 20 ] В обзоре Криса Джонса для BBC за 2007 год говорилось: «Трудно не быть пораженным красотой первого альбома [Дрейка]» и хвалилось его «уникальное видение», сочетающее в себе элементы английской народной музыки и джаза. [ 6 ]

Выпуск обновленной версии в 2000 году вызвал дальнейшие положительные ретроспективные отзывы в музыкальных журналах. Джон Харрис написал в Q , что «неизгладимое впечатление от пластинки» оставило «нерешительная, слегка встревоженная душа, вглядывающаяся в обычный мир и задающаяся вопросом, что станет с ним и с людьми, которых он видит». [ 17 ] В «Неразрезанном» Макдональд сказал: «Прекрасный дебют, «Пять листьев слева» был бы еще сильнее Иэн , если бы вместо «Мыслей о Мэри Джейн» и «Человека в Shed'... Помимо этого, альбом остается уникальным – прохладным и тенистым на фоне праздничного солнца конца шестидесятых». [ 19 ] Альтернативная пресса назвала его «одним из самых красивых и меланхоличных альбомов, когда-либо записанных». [ 21 ]

Five Leaves Left регулярно попадал в списки лучших альбомов всех времен. Альбом занял 283-е место в Rolling Stone первоначальном списке журнала за 2003 год « 500 величайших альбомов всех времен ». [ 22 ] NME поставил его на 258-е место в своем списке « 500 величайших альбомов всех времён по версии NME » за 2013 год, отметив, что «его сентиментальные песни ярко оживают благодаря оркестровке Fairport Convention, Pentangle и аранжировщику Роберту Кирби». [ 23 ] В списке «200 величайших альбомов всех времен» в Uncut в 2016 году альбом занял 183-е место. [ 24 ]

В списке «100 величайших дебютных альбомов» Uncut в 2006 году Five Leaves Left занял 29-е место. [ 25 ] Пластинка также была включена в список «Дебютные альбомы, изменившие музыку» журнала Q в 2017 году. [ 26 ] В статье Mojo 2007 года под названием «100 пластинок, которые изменили мир» Five Leaves Left занял 78-е место. [ 27 ] Он также включен в книгу «1001 альбом, которую вы должны услышать перед смертью », в которой он назван «замечательным произведением: наполненным сложной, интроспективной музыкой, но приправленным аранжировками и продюсированием прямо с верхней полки… пластинка полна блестящих , теплые звуки, которые за это время ни на йоту не устарели», и пришел к выводу, что Дрейк «редко превосходил себя больше, чем на этом первом альбоме». [ 28 ] Он занял 55-е место в третьем издании Колина Ларкина « 1000 лучших альбомов всех времен», 3-е издание (2000). [ 29 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Ником Дрейком.

Сторона А
Нет. Заголовок Длина
1. «Время мне подсказало» 4:27
2. « Речной человек » 4:21
3. «Три часа» 6:16
4. «Путь в синий» 3:11
5. «День окончен» 2:29
Сторона Б
Нет. Заголовок Длина
6. " " Песня для виолончели 4:49
7. «Мысли Мэри Джейн» 3:22
8. «Человек в сарае» 3:55
9. «Фруктовое дерево» 4:50
10. «Субботнее солнце» 4:03

Персонал

[ редактировать ]
  • Ник Дрейк — вокал; акустическая гитара (1–3, 5–9) ; фортепиано (10)
Дополнительные музыканты
Технический

История выпусков

[ редактировать ]
Область Дата Этикетка Формат Каталог
Великобритания 3 июля 1969 г. Остров LP ИЛПС 9105
Март 1987 г. компакт-диск Идентификатор 9195
26 июня 2000 г. ММКД 8

Сертификаты

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Великобритания ( BPI ) [ 30 ] Золото 100,000 *

* Данные о продажах основаны только на сертификации.

  1. ^ Перейти обратно: а б Дрейк, Габриель (2014). Ник Дрейк: На какое-то время вспомнил . Литтл, Браун и компания .
  2. ^ «20 лучших альбомов народной музыки всех времен» . НМЕ . 7 июня 2016 г. Проверено 20 августа 2016 г. .
  3. ^ Рэггетт, Нед. «Pink Moon – Ник Дрейк | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 10 октября 2020 г.
  4. ^ Терих, Джефф. «Обзор: Ник Дрейк - Tuck Box» . Американский автор песен . Проверено 4 декабря 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Тузо, Джефф (3 марта 2008 г.). «Потерянный мальчик» . Электронный музыкант .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Крис (2007). «Ник Дрейк: Осталось пять листьев : Обзор» . Би-би-си .
  7. ^ «Осталось пять листьев — Ник Дрейк» . Nickdrake.com . Проверено 2 октября 2010 г.
  8. ^ «Отзывы». Создатель мелодий . 26 июля 1969 г. с. 18.
  9. ^ «Новые пластинки». Диск и музыкальное эхо . 23 августа 1969 г. с. 15.
  10. ^ Коксхилл, Гордон (4 октября 1969 г.). «Страница ЛП». НМЕ . п. 14.
  11. ^ Розенбаум, Морис (13 октября 1969 г.). «Последние записи». «Дейли телеграф» . Лондон. п. 14.
  12. ^ Рэггетт, Нед. «Осталось пять листьев - Ник Дрейк: песни, обзоры, авторы, награды: AllMusic» . Вся музыка . Проверено 27 января 2014 г.
  13. ^ Ларкин, Колин , изд. (2007). Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Омнибус Пресс . ISBN  978-0-85712-595-8 .
  14. ^ Развлекательный еженедельник . 12 мая 2000 г. с. 24. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  15. ^ Перейти обратно: а б Браун, Лен (11 марта 1989 г.). «Дежа Вю». НМЕ . п. 34.
  16. ^ Грин, Джейсон (22 января 2014 г.). «Ник Дрейк: Tuck Box : Обзоры альбомов: Pitchfork» . Вилы . Проверено 27 января 2014 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Харрис, Джон (август 2000 г.). «Нежный цветок». Вопрос . № 167. С. 112–13.
  18. ^ Брэкетт, Натан ; Хоард, Кристиан , ред. (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . п. 257. ИСБН  978-0-74320-169-8 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Макдональд, Ян (август 2000 г.). «За солнцем». Необрезанный . № 39. с. 92.
  20. ^ «Лучшие народные альбомы всех времен». Вопрос . Ноябрь 1999 г., стр. 162–163.
  21. ^ Альтернативная пресса . № 152. Март 2001. с. 88. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  22. ^ «500 величайших альбомов всех времен». Роллинг Стоун . № 937. 11 декабря 2003. С. 83–178.
  23. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . НМЕ . 26 октября 2013 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
  24. ^ «200 величайших альбомов всех времен». Необрезанный . № 225. Февраль 2016.
  25. ^ «100 величайших дебютных альбомов». Необрезанный . № 111. Август 2006 г.
  26. ^ «100 величайших дебютных альбомов». Вопрос . № 370. Апрель 2017.
  27. ^ «100 рекордов, которые изменили мир». Моджо . № 163. Июнь 2007 г.
  28. ^ Димери, Роберт, изд. (2016). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Касселл иллюстрировал . ISBN  978-1-84403-890-9 .
  29. ^ Колин Ларкин , изд. (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 60. ИСБН  0-7535-0493-6 .
  30. ^ «Сертификация британских альбомов — Ник Дрейк — Five Leaves Left» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 28 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88fb0f2340f6e248171882bb3d922355__1722726960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/55/88fb0f2340f6e248171882bb3d922355.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Five Leaves Left - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)