Осталось пять листьев
Осталось пять листьев | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 3 июля 1969 г. [ 1 ] | |||
Записано | Май 1968 г. - апрель 1969 г. | |||
Студия | Звуковые техники , Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 41 : 43 | |||
Этикетка | Остров | |||
Продюсер | Джо Бойд | |||
Ника Дрейка Хронология | ||||
|
Five Leaves Left — дебютный студийный альбом английского фолк -музыканта Ника Дрейка . Записанный между 1968 и 1969 годами, он был выпущен в 1969 году на лейбле Island Records .
Запись
[ редактировать ]Five Leaves Left был записан в период с мая 1968 по апрель 1969 года на студии Sound Techniques в Лондоне, Англия. Инженер Джон Вуд вспоминал, что «[Дрейк] записывал вживую, пел и играл вместе со струнной секцией» без использования какого-либо наложения . В песне « River Man » продюсер Джо Бойд описал, как Дрейк играет на табурете в центре студии, окруженный полукругом инструментов. Окружающая среда студии также была важным фактором, поскольку она имела несколько уровней, что позволяло создавать интересные звуки и атмосферу. [ 1 ] [ 5 ]
Среди его различных бэк-музыкантов Дрейка аккомпанировали Ричард Томпсон из Fairport Convention и Дэнни Томпсон из Pentangle . Роберт Кирби , друг Дрейка из Кембриджского университета, аранжировал струнные инструменты для нескольких треков, а Гарри Робинсон аранжировал струнные для « River Man ». [ 6 ] Название альбома является отсылкой к старой пачке сигаретной бумаги Rizla , в конце которой раньше была напечатанная записка с надписью «Осталось только пять листьев». [ 7 ]
Критический прием
[ редактировать ]Отзывы об альбоме в течение нескольких месяцев после его выпуска были неоднозначными. В кратком обзоре в Melody Maker обсуждалось происхождение названия альбома и просто добавлялось: «Оно звучит поэтично, как и композитор, певец и гитарист Ник Дрейк. Его дебютный альбом для Island интересен». [ 8 ] Оценив альбом на три звезды из четырех, Disc and Music Echo также охарактеризовали альбом как «интересный» и сказали: «Его игра на гитаре мягкая, нежная и мелодичная; его голос очень привлекательный, хриплый и блюзовый, но его песни неопределенные и непрямые». ." В заключение он сказал: «Это скорее успокаивающий альбом, чем стимулирующий». [ 9 ] В октябре 1969 года Гордон Коксхилл из NME выразил разочарование по поводу пластинки, сказав: «Мне очень жаль, но я не могу быть более восторженным, потому что у него явно немало таланта, но в этом дебюте недостаточно разнообразия. LP, чтобы сделать его интересным. Его голос очень напоминает мне Питера Сарстедта , но его песням не хватает проникновения и захватывающего качества Сарстедта». [ 10 ] Обзор Мориса Розенбаума в The Daily Telegraph в том же месяце был более позитивным: в нем пластинка описывалась как «отличная пластинка с собственными песнями [Дрейка]» и отмечалось: «Его голос медленный, задумчивый и теплый, и хотя структура куплета имеет тенденцию к мелодической монотонности, нельзя не заметить качество и перспективность "River Man", "The Thoughts of Mary Jane", "Man in a Shed" и других композиций на этом диске". [ 11 ]
Устаревшие обзоры | |
---|---|
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | А [ 14 ] |
НМЭ | 9/10 [ 15 ] |
Вилы | 9.5/10 [ 16 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
До 1990-х годов альбомы Дрейка недооценивались критиками и публикой. [ 5 ] [ 6 ] Однако к 1990-м годам Дрейк и его работы начали привлекать больше внимания. Ретроспективная оценка Five Leaves Left , сделанная Леном Брауном в NME в 1989 году , присвоила альбому 9/10 и заявила, что он «остается шедевром английской меланхолии; трогательная работа, которая впервые раскрыла замечательный талант Дрейка передавать свои страхи перед уходящим светом и жизнью». простой красотой; его умением заряжать слушателей эмоциями, равными его собственным». [ 15 ] Включив его в список двенадцати «лучших фолк-альбомов всех времен» 1999 года, Q в 1999 году назвал его «вершиной меланхолического канона творчества, настолько самобытного, что поклонники могут лишь с сожалением размышлять о том, что могло бы быть». [ 20 ] В обзоре Криса Джонса для BBC за 2007 год говорилось: «Трудно не быть пораженным красотой первого альбома [Дрейка]» и хвалилось его «уникальное видение», сочетающее в себе элементы английской народной музыки и джаза. [ 6 ]
Выпуск обновленной версии в 2000 году вызвал дальнейшие положительные ретроспективные отзывы в музыкальных журналах. Джон Харрис написал в Q , что «неизгладимое впечатление от пластинки» оставило «нерешительная, слегка встревоженная душа, вглядывающаяся в обычный мир и задающаяся вопросом, что станет с ним и с людьми, которых он видит». [ 17 ] В «Неразрезанном» Макдональд сказал: «Прекрасный дебют, «Пять листьев слева» был бы еще сильнее Иэн , если бы вместо «Мыслей о Мэри Джейн» и «Человека в Shed'... Помимо этого, альбом остается уникальным – прохладным и тенистым на фоне праздничного солнца конца шестидесятых». [ 19 ] Альтернативная пресса назвала его «одним из самых красивых и меланхоличных альбомов, когда-либо записанных». [ 21 ]
Похвалы
[ редактировать ]Five Leaves Left регулярно попадал в списки лучших альбомов всех времен. Альбом занял 283-е место в Rolling Stone первоначальном списке журнала за 2003 год « 500 величайших альбомов всех времен ». [ 22 ] NME поставил его на 258-е место в своем списке « 500 величайших альбомов всех времён по версии NME » за 2013 год, отметив, что «его сентиментальные песни ярко оживают благодаря оркестровке Fairport Convention, Pentangle и аранжировщику Роберту Кирби». [ 23 ] В списке «200 величайших альбомов всех времен» в Uncut в 2016 году альбом занял 183-е место. [ 24 ]
В списке «100 величайших дебютных альбомов» Uncut в 2006 году Five Leaves Left занял 29-е место. [ 25 ] Пластинка также была включена в список «Дебютные альбомы, изменившие музыку» журнала Q в 2017 году. [ 26 ] В статье Mojo 2007 года под названием «100 пластинок, которые изменили мир» Five Leaves Left занял 78-е место. [ 27 ] Он также включен в книгу «1001 альбом, которую вы должны услышать перед смертью », в которой он назван «замечательным произведением: наполненным сложной, интроспективной музыкой, но приправленным аранжировками и продюсированием прямо с верхней полки… пластинка полна блестящих , теплые звуки, которые за это время ни на йоту не устарели», и пришел к выводу, что Дрейк «редко превосходил себя больше, чем на этом первом альбоме». [ 28 ] Он занял 55-е место в третьем издании Колина Ларкина « 1000 лучших альбомов всех времен», 3-е издание (2000). [ 29 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Ником Дрейком.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Время мне подсказало» | 4:27 |
2. | « Речной человек » | 4:21 |
3. | «Три часа» | 6:16 |
4. | «Путь в синий» | 3:11 |
5. | «День окончен» | 2:29 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
6. | " " Песня для виолончели | 4:49 |
7. | «Мысли Мэри Джейн» | 3:22 |
8. | «Человек в сарае» | 3:55 |
9. | «Фруктовое дерево» | 4:50 |
10. | «Субботнее солнце» | 4:03 |
Персонал
[ редактировать ]- Ник Дрейк — вокал; акустическая гитара (1–3, 5–9) ; фортепиано (10)
- Дополнительные музыканты
- Пол Харрис — фортепиано (1, 8)
- Ричард Томпсон — электрогитара (1)
- Дэнни Томпсон — контрабас (1–3, 6, 8, 10)
- Гарри Робинсон — струнная аранжировка (2)
- Рокки Дзидзорну – конги (3, 6) ; шейкер (6)
- Роберт Кирби — струнная аранжировка (4, 5, 7, 9)
- Клэр Лоутер — виолончель (6)
- Лин Добсон — флейта (7)
- Тристан Фрай — ударные, вибрафон (10)
- в титрах не указан - гобой, бас-гобой, английский рожок (9)
- Технический
- Саймон Хейворт — мастеринг
- Джо Бойд — производство
- Джон Вуд - инженерия
- Кейт Моррис - фотография
История выпусков
[ редактировать ]Область | Дата | Этикетка | Формат | Каталог |
---|---|---|---|---|
Великобритания | 3 июля 1969 г. | Остров | LP | ИЛПС 9105 |
Март 1987 г. | компакт-диск | Идентификатор 9195 | ||
26 июня 2000 г. | ММКД 8 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 30 ] | Золото | 100,000 * |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дрейк, Габриель (2014). Ник Дрейк: На какое-то время вспомнил . Литтл, Браун и компания .
- ^ «20 лучших альбомов народной музыки всех времен» . НМЕ . 7 июня 2016 г. Проверено 20 августа 2016 г. .
- ^ Рэггетт, Нед. «Pink Moon – Ник Дрейк | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Терих, Джефф. «Обзор: Ник Дрейк - Tuck Box» . Американский автор песен . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тузо, Джефф (3 марта 2008 г.). «Потерянный мальчик» . Электронный музыкант .
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Крис (2007). «Ник Дрейк: Осталось пять листьев : Обзор» . Би-би-си .
- ^ «Осталось пять листьев — Ник Дрейк» . Nickdrake.com . Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ «Отзывы». Создатель мелодий . 26 июля 1969 г. с. 18.
- ^ «Новые пластинки». Диск и музыкальное эхо . 23 августа 1969 г. с. 15.
- ^ Коксхилл, Гордон (4 октября 1969 г.). «Страница ЛП». НМЕ . п. 14.
- ^ Розенбаум, Морис (13 октября 1969 г.). «Последние записи». «Дейли телеграф» . Лондон. п. 14.
- ^ Рэггетт, Нед. «Осталось пять листьев - Ник Дрейк: песни, обзоры, авторы, награды: AllMusic» . Вся музыка . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ Ларкин, Колин , изд. (2007). Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Развлекательный еженедельник . 12 мая 2000 г. с. 24.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Браун, Лен (11 марта 1989 г.). «Дежа Вю». НМЕ . п. 34.
- ^ Грин, Джейсон (22 января 2014 г.). «Ник Дрейк: Tuck Box : Обзоры альбомов: Pitchfork» . Вилы . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харрис, Джон (август 2000 г.). «Нежный цветок». Вопрос . № 167. С. 112–13.
- ^ Брэкетт, Натан ; Хоард, Кристиан , ред. (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . п. 257. ИСБН 978-0-74320-169-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд, Ян (август 2000 г.). «За солнцем». Необрезанный . № 39. с. 92.
- ^ «Лучшие народные альбомы всех времен». Вопрос . Ноябрь 1999 г., стр. 162–163.
- ^ Альтернативная пресса . № 152. Март 2001. с. 88.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «500 величайших альбомов всех времен». Роллинг Стоун . № 937. 11 декабря 2003. С. 83–178.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . НМЕ . 26 октября 2013 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ «200 величайших альбомов всех времен». Необрезанный . № 225. Февраль 2016.
- ^ «100 величайших дебютных альбомов». Необрезанный . № 111. Август 2006 г.
- ^ «100 величайших дебютных альбомов». Вопрос . № 370. Апрель 2017.
- ^ «100 рекордов, которые изменили мир». Моджо . № 163. Июнь 2007 г.
- ^ Димери, Роберт, изд. (2016). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Касселл иллюстрировал . ISBN 978-1-84403-890-9 .
- ^ Колин Ларкин , изд. (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 60. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ «Сертификация британских альбомов — Ник Дрейк — Five Leaves Left» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 28 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Радиопередача о « Пяти оставшихся листьях» с биографами Ника Дрейка Тревором Данном, Патриком Хамфрисом и Питером Хоганом на «Рынке идей» .