Северное небо
«Северное небо» | |
---|---|
![]() | |
Песня Ника Дрейка | |
из альбома Брайтер Лейтер | |
Выпущенный | 1971 |
Записано | 1970 |
Жанр | Народный |
Длина | 3 : 45 |
Этикетка | Остров |
Автор(ы) песен | Ник Дрейк |
Продюсер(ы) | Джо Бойд |
Официальное аудио | |
«Северное небо» на YouTube |
« Northern Sky » — песня из английского певца и автора песен Ника Дрейка 1971 года альбома Bryter Layter , спродюсированного Джо Бойдом . Во время записи альбома хронически застенчивый и замкнутый автор песен подружился и стал своего рода наставником с продюсером Джо Бойдом , одним из первых сторонников Дрейка. Бойд увидел коммерческий потенциал в акустической и демо-версии песни без аккомпанемента и нанял бывшего Velvet Underground участника Джона Кейла в качестве продюсера. Кейл добавил аранжировки для фортепиано, органа и челесты , первоначально вопреки желанию Дрейка. [ 1 ]
Песня ознаменовала собой сильное изменение звучания Дрейка. Он был доволен продюсированием Кейла и ожидал, что эта песня станет его коммерчески успешным прорывом. Однако Island Records решила не выпускать его как сингл, и сопровождающий его альбом, как и его предшественник, не получил маркетинговой поддержки и поэтому не смог продаться. , попробовавший пышные аранжировки, Следующий альбом Дрейка Pink Moon отличается мрачным вокалом и скудными гитарными партиями, но снова получил ограниченный выпуск.
В 1980-х годах "Northern Sky" сыграл решающую роль в возрождении интереса к музыке Дрейка, которая до этого была в значительной степени забыта. Биограф Патрик Хамфрис описывает эту песню как «лучшую… которой Ник Дрейк когда-либо дал свое имя. Снова звучащая одиноко и уязвимо… он умоляет о приходе яркости». [ 2 ]
Состав и расположение
[ редактировать ]«Northern Sky» написана в любимой настройке Дрейка DADGDG , с средней восьмеркой, написанной Кейлом во время записи. Аккомпанемент Кейла с классическим образованием отражает желание Дрейка отойти от пасторального звучания его дебютного альбома 1969 года Five Leaves Left , который потерпел коммерческий провал. Карьера Кейла тоже была разрушена; его уволил из Velvet Underground Лу Рид двумя годами ранее, и ему еще не удалось восстановить свою репутацию выдающегося продюсера. Дрейк стремился расширить свою привлекательность и предварительно согласился на предложение Бойда включить партии баса и ударных в записи Брайтера Лейтера и поэкспериментировать с более поп- или джазовым звучанием, которое, по признанию Бойда, было бы «более коммерческим». [ 3 ] Тем не менее, по сути, он сохраняет оригинальный акустический стиль Дрейка, закрепленный многолетними продюсерами и аранжировщиками Робертом Кирби и . острыми и урезанными скудными инженерными и производственными ценностями Тревор Данн считает, что контрастный подход двух мужчин позволил создать «роскошный, но не подавляющий хрупкую песенку» аккомпанемент. [ 4 ]
Песня, вероятно, была написана во время короткого периода проживания Дрейка в Гастингсе с Джоном Мартином и его женой Беверли . [ 5 ] По словам Беверли Мартин: «Он написал это вокруг нас. У нас в саду напротив тротуара росло дерево – отсюда и строчка: «На верхушке дерева пахло сладким ветерком». Верхушка дерева доходила до окна, где был Ник, и ночью можно было видеть полную луну на море». [ 6 ] Были предположения относительно того, для кого была написана песня, Линда Томпсон наиболее часто упоминаемым кандидатом была . Однако реальных доказательств этому нет, и в то время он дружил с рядом женщин. У него были платонические дружеские отношения как с Софией Райд, так и с Беверли Мартин, с которыми он был особенно близок, хотя ни одна из этих отношений не сложилась. [ 5 ] Дэнн предполагает, что песня, возможно, была вдохновлена увлечением Дрейка гашишем , наркотиком, который автор песен употреблял, по словам близких соратников, чтобы изолировать себя от окружающего мира. Хотя, похоже, у него не развилось дальнейшее пристрастие к наркотикам, было высказано предположение, что его вкусы развились после контакта с Кейлом, который боролся с пристрастием к героину . После того, как Брайтеру Лэйтеру не удалось продать, Дрейк редко покидал свою квартиру, да и то только для того, чтобы отыграть случайный концерт, на который мало посетителей, или купить наркотики. [ 7 ]
в качестве сопродюсера над альбомом Нико В то время Бойд работал с Джоном Кейлом Desertshore . Бойд отправил недавно бывшему участнику Velvet Underground демо-запись нескольких треков, которые должны были сформировать Bryter Layter . [ 8 ] Утром, когда Кейл принял их, он позвонил Бойду и спросил: «Кто, черт возьми, этот парень? Мне нужно с ним встретиться, где он сейчас». [ 9 ] Он описал свои первые впечатления после встречи с Дрейком как «очень тихий парень. Было очень трудно понять, что происходит у него в голове. Он создавал музыку с настоящей чувственностью, сильно отличающуюся от английской народной музыки». [ 10 ] Бойд позвонил Дрейку и получил согласие - Бойд утверждает, что единственными словами Дрейка во время разговора были «О, ну, окей». Он организовал запись на следующий день при условии, что Кейлу будет разрешено добавлять аккомпанемент к трекам. [ 10 ] Тем утром, при поддержке Вуда и Кирби, они записали «Northern Sky» и «Fly». Кейл импровизировал партии фортепиано, челесты и органа Хаммонда в "Northern Sky", а также аранжировки альта и клавесина в "Fly". В своей биографии Дрейка 2006 года Тревор Данн описывает вклад Кейла как придание трекам «тонкости, которой полноценные аранжировки Роберта Кирби не совсем соответствовали некоторым другим трекам [на Брайтер Лейтер]. [ 10 ]
Бойд заметил, что Кейл решительно руководил направлением записи, но Дрейк постепенно, казалось, начал доверять суждениям Кейла. Во время сессии он спросил автора песен, доволен ли он направлением, в котором развиваются песни, и получил утвердительный ответ: «Да, да, я думаю, да, да». [ 10 ] Позже Бойд писал, что «несмотря на властную манеру [Кейла], [он] был очень заботливым по отношению к Нику, который, казалось, сдержанно развлекался: его единственным выбором было расслабиться и идти вперед». [ 9 ] Хотя Бойду приписывают продюсирование, он признает, что его фактический вклад заключался в том, что он познакомил двух мужчин.
Прием
[ редактировать ]Хотя дебютный альбом Дрейка оказался коммерчески неудачным, Бойду удалось вызвать настроение оптимизма в преддверии выпуска Bryter Layter . По словам Кирби, Дрейк был необычайно оптимистичен. Он чувствовал, что Брайтер Лэйтер «будет тем, у кого будет сингл. Я всегда оценивал «Poor Boy», но они могли бы выбрать «Northern Sky», но ничего не произошло». [ 11 ] Патрик Хамфрис написал о песне: «Атмосфера плотная, наводит на мысль о том, что серебряные луны плывут по вороново-черному морю, ветер слегка треплет волосы на верхушках деревьев, и все это подогревается сумасшедшей магией; а алхимия подпитывается гимническим органом Кейла. и парящие фортепианные фигуры». [ 2 ] Музыкальный критик Питер Пафидес охарактеризовал ее как «самую беззастенчиво радостную песню в его каноне». [ 6 ]
Устаревшие и кавер-версии
[ редактировать ]Британский хит-сингл 1985 года " Life in a Northern Town " группы The Dream Academy был основан на "Northern Sky" и вдохновлен им и способствовал возрождению интереса к карьере автора песен в начале-середине 80-х. Вокал певца Ника Лэрда-Клоуза напрямую перекликается со стилем Дрейка, а на обложке пластинки есть слова «Ник Дрейк, Стив Райх и классика для удовольствия ». Имя Дрейка, тогда практически неизвестного в Великобритании, было упомянуто в интервью Melody Maker с Лэрдом-Клоузом, который сказал, что его песня возникла из «сильной связи с Ником Дрейком, которую я даже не могу объяснить». [ 12 ] В результате BBC начала подавать запросы на песню Дрейка, а Ник Стюарт, руководитель отдела A&R в Island Records , предложил лейблу, что каталог автора песен может быть идеальным местом для переиздания на развивающемся в то время рынке компакт-дисков для взрослых. . [ 12 ] Песня была выпущена как промо-CD макси-сингл для сборника 1994 года Way to Blue: An Introduction to Nick Drake . В 2004 году NME назвал эту песню «величайшей английской песней о любви современности». [ 4 ]
Песня вошла в сборник 2005 года Anthems in Eden: An Anthology of British & Irish Folk 1955–1978 . [ 13 ] и в заключительной сцене американской романтической комедии 2001 года «Интуиция» . [ 14 ] Он также присутствует во вступительном заголовке фильма 2019 года « Прекрасный день по соседству» .
В апреле 2024 года песня стала темой на BBC Radio 4 программы Soul Music . [ 15 ]
Персонал
[ редактировать ]- Ник Дрейк — вокал и акустическая гитара
- Джон Кейл — челеста , фортепиано и орган Хаммонда
- Дэйв Пегг — бас
- Майк Ковальски — ударные
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кейл, Джон. Что такое валлийский для дзен . Блумсбери, 2000. ISBN 1-58234-068-4
- ^ Jump up to: а б Хамфрис, с. 115
- ^ Тогда (2006), с. 142
- ^ Jump up to: а б Затем, п. 242
- ^ Jump up to: а б Затем, п. 243
- ^ Jump up to: а б Питер Пафидес (25 апреля 2004 г.). «Чужой для мира» . Хранитель . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ Тогда (2006), с. 157
- ^ Затем, с. 143
- ^ Jump up to: а б Бойд, с. 201
- ^ Jump up to: а б с д Затем, п. 144
- ^ Хамфрис, с. 116
- ^ Jump up to: а б Затем, п. 197
- ^ «CD: Разные исполнители, Гимны в Эдеме» . Хранитель . 27 января 2006 г.
- ^ «Serendipity - Оригинальный саундтрек» – через www.allmusic.com.
- ^ «Музыка души – Северное небо» . Звуки Би-би-си . 27 апреля 2024 г. Проверено 27 апреля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Данн, Тревор (2006). Темнее самого глубокого моря: В поисках Ника Дрейка , Da Capo Press. Лондон. ISBN 978-0-306-81520-1
- Бойд, Джо (2006). Белые велосипеды – Создание музыки в 1960-х , Змеиный хвост. ISBN 978-1-85242-910-2
- Хамфрис, Патрик (1997). Ник Дрейк: Биография , Блумсбери, США. ISBN 978-1-58234-035-7