Jump to content

Сумасброд смеется

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Сумасброд смеется
Мужчина стоит на коленях на свежевыкрашенных оранжево-фиолетовых половицах.
Студийный альбом
Выпущенный 2 января 1970 г. ( 02.01.1970 ) [ 1 ]
Записано 28 мая 1968 г. - 5 августа 1969 г.
Студия ЭМИ , Лондон
Жанр
Длина 37 : 41
Этикетка Урожай
Продюсер
Сида Барретта Хронология
Сумасброд смеется
(1970)
Барретт
(1970)
Crazy Diamond Переиздание
Синглы из альбома The Madcap Laughs
  1. " Осьминог "
    Релиз: 14 ноября 1969 г.

The Madcap Laughs — дебютный сольный альбом английского певца и автора песен Сида Барретта . Он был записан после того, как Барретт покинул Pink Floyd в апреле 1968 года. Альбом имел долгую историю записи: работа началась в мае 1968 года, но большая часть сессий проходила в период с апреля по июль 1969 года, и в них были указаны пять разных продюсеров: включая Барретта, Питера Дженнера (сессии 1968 года), Малкольма Джонса (сессии начала-середины 1969 года) и других участников Pink Floyd Дэвида Гилмора и Роджера Уотерса. (сессии середины 1969 г.). Среди приглашенных музыкантов — Уилли Уилсон из старой группы Гилмора Jokers Wild и несколько участников Soft Machine .

The Madcap Laughs , выпущенный в январе 1970 года на Harvest в Великобритании, но не выпущенный в США до 1974 года, после выпуска имел минимальный коммерческий успех, достигнув 40-го места в официальном альбомном чарте Великобритании. Он был переиздан в 1974 году как часть альбома Syd Barrett (в который входили The Madcap Laughs и Barrett ), на котором вышел первый американский выпуск двух пластинок. Альбом был ремастирован и переиздан в 1993 году вместе с другими альбомами Барретта, Barrett (1970) и Opel (1988), независимо и как часть бокс-сета Crazy Diamond . Недавно обновленная версия была выпущена в 2010 году.

Во второй половине 1967 года и до начала 1968 года, когда Барретт еще был частью Pink Floyd , поведение Барретта становилось все более хаотичным и непредсказуемым. [ 5 ] Многие сообщают, что видели его на сцене с группой в этот период, играющего на одном аккорде на протяжении всего концерта или вообще не играющего. [ 6 ] В августе 1967 года Pink Floyd были вынуждены отменить своё выступление на престижном Национальном фестивале джаза и блюза , сообщив музыкальной прессе, что Барретт страдает нервным истощением. Менеджер группы Питер Дженнер и басист Роджер Уотерс организовали для Барретта встречу с психиатром (на приеме он не присутствовал), а пребывание на испанском острове Форментера с Сэмом Хаттом , врачом, хорошо зарекомендовавшим себя на андеграундной музыкальной сцене, ни к чему не привело. видимое улучшение в поведении Барретта. За несколькими концертами в сентябре последовал первый тур группы по США. [ 7 ] К этому моменту состояние Барретта неуклонно ухудшалось. [ 8 ] На концерте в The Fillmore в Сан-Франциско, во время исполнения « Interstellar Overdrive », Барретт медленно расстроил свою гитару; публика, казалось, наслаждалась такими выходками, не подозревая о смятении остальных участников группы. Где-то в октябре Дженнер передала записи «In the Beechwoods», два дубля « Овощного человека » и 5-минутную минусовку под названием «No Title», которую, как надеялась Дженнер, Барретт в конце концов закончит. [ 9 ]

Примерно к Рождеству 1967 года гитаристу Дэвиду Гилмору , старому другу Барретта из Кембриджа , другие участники Pink Floyd предложили ему присоединиться в качестве второго гитариста. [ 10 ] изначально не для замены Барретта, а для его прикрытия, поскольку его непредсказуемое поведение мешало ему выступать. На нескольких концертах Гилмор пел и играл на гитаре, в то время как Барретт бродил по сцене, время от времени решая присоединиться к игре на гитаре и пению. Уотерс и другие участники группы, клавишник Ричард Райт и барабанщик Ник Мейсон вскоре устали от выходок Барретта на сцене, и 26 января 1968 года, когда Уотерс вез своих товарищей по группе из Лондона на концерт в Саутгемптонском университете , они все согласились обойтись без Барретта. : по воспоминаниям Гилмора, один человек спросил: «Заберем Сида?» а другой сказал: «Давай не будем беспокоиться». [ 11 ] Поскольку к этому моменту Барретт написал или стал соавтором 10 из 11 песен их дебютного альбома The Piper at the Gates of Dawn , а также трёх синглов группы, первоначальный план состоял в том, чтобы оставить его в группе в качестве музыканта. не гастролирующий участник - по аналогии с тем, что The Beach Boys сделали с Брайаном Уилсоном - но вскоре оказалось, что это неработоспособно. [ 10 ] [ 12 ] [ 13 ] На своей последней репетиции с группой он представил новую песню под названием «Have You Got It Yet?», которую оказалось намеренно невозможно воспроизвести, поскольку остальные пытались присоединиться, пока они не поняли шутку названия. 6 апреля группа официально объявила, что Барретт больше не является участником Pink Floyd. [ 10 ] [ 14 ] Покинув группу, Барретт сказал Melody Maker : «Полагаю, на самом деле это было просто вопросом небрежности в отношении вещей». [ 10 ]

Сеансы Питера Дженнера

[ редактировать ]

После того, как Барретт покинул Pink Floyd в апреле 1968 года, Питер Дженнер и Эндрю Кинг из руководства группы последовали его примеру. [ 15 ] Ник Мейсон позже так прокомментировал уход Дженнер и Кинга вместе с Барреттом много лет спустя: «Питер и Эндрю явно чувствовали, что Сид был творческим центром группы, и это разумная точка зрения, учитывая наш послужной список до этого момента. Следовательно, они решили представлять его, а не нас». [ 16 ] В мае Дженнер привела Барретта в студию EMI (ныне Abbey Road Studios ) на Эбби-Роуд на северо-западе Лондона, чтобы записать сольный материал, только часть которого позже появится на The Madcap Laughs . [ 10 ] [ 17 ] Дженнер подумала, что Барретт хотел бы закончить треки, которые Дженнер перевела в октябре прошлого года; У Барретта, напротив, были другие планы. [ 9 ] Во время этих первых пробных сессий Дженнер вообще не смогла должным образом записать вокал для трека "Golden Hair". [ номер 1 ] «Поздняя ночь», «Клоуны и жонглеры» (позже переименованные в « Осьминог »), [ номер 2 ] «Сайлас Ланг», [ номер 3 ] или «Долговязый (части первая и вторая)». [ 10 ] [ 20 ] [ 21 ] После того, как запись возобновилась в июне и июле, работа над этими треками продолжилась, особенно "Swan Lee", и на этом этапе также была записана новая, улучшенная версия "Clowns and Jugglers". [ 20 ] [ 22 ] Барретт отказался записывать трек "Rhamadam" (так в оригинале). [ 23 ] Однако правильно записать на пленку. [ 10 ] [ 20 ] [ 22 ]

Хотя Дженнер утверждает, что он хорошо ладил с певцом, он также заявил, что сессии 1968 года не прошли гладко, признав: «Я серьезно недооценил трудности работы с ним…» [ 15 ] Вскоре после июльских концертов Барретт внезапно прекратил запись, расстался с подругой Линдси Корнер, а затем отправился кататься по Британии на своем Mini ; он попал на психиатрическую помощь в Кембридже . [ 22 ]

К началу 1969 года несколько выздоровевший Барретт решил вернуться к своей музыкальной карьере и вернуться к записям, спродюсированным Дженнером. Он связался с EMI, и его передали Малкольму Джонсу, тогдашнему руководителю нового прог-рока лейбла EMI, Harvest . [ 17 ] После того, как Дженнер и Норман Смит , тогдашний продюсер Pink Floyd, отказались работать над альбомом, Джонс согласился взять на себя эту роль. [ 22 ] [ 24 ]

Запись проходила в студии EMI (ныне Abbey Road Studios ).

Сеансы Малкольма Джонса

[ редактировать ]

Джонсу без труда удалось убедить своего босса Роя Физерстоуна и Рона Уайта, автора записей EMI, позволить Барретту снова записаться с компанией. [ 24 ] В апреле 1969 года молодой руководитель взял на себя управление проектом, и Барретт начал работу над новым материалом, одновременно перерабатывая записи 1968 года. [ 22 ] Позже Джонс прокомментировал, что сеансы с Барреттом прошли хорошо: «Сид был в отличном настроении и в прекрасной форме, что резко контрастировало со слухами и историями, которые меня кормили». [ 25 ] Джонс также объяснил причину, по которой EMI разрешила Барретту снова записаться: «Было решено посмотреть, в чем сила нового материала Сида, и спланировать соответственно. Если это сработает, то хорошо, мы запишем альбом. Если нет, мы на этом можно закончить..." [ 24 ] На встрече в квартире Барретта в Эрлс-Корт , неуверенный в технике производства Дженнер, Джонс попросил прослушать некоторые записи прошлого года; [ 26 ] Барретт сыграл ему «Лебедя Ли», «Позднюю ночь», «Рамадама», «Долговязого (части первая и вторая)» и «Золотые волосы». [ 27 ] Из них в "Swan Lee" не было вокала, но Джонс увидел в песне потенциал; В "Late Night" действительно был вокал и, как заметил Джонс, "определенное очарование"; а «Золотые волосы» были «великолепными». [ 26 ] После прослушивания Барретт исполнил для Джонса несколько песен на гитаре: «Opel» и «Clowns and Jugglers» (обе были записаны во время сессий с Питером Дженнером), а также недавно написанные « Terrapin » и «Love You». [ 26 ]

Сессии, спродюсированные Джонсом, начались 10 апреля 1969 года в студии EMI 3. [ 22 ] [ 26 ] этот день был посвящен повторному просмотру записей 1968 года, чтобы посмотреть, что можно улучшить. [ 28 ] Первым треком, над которым нужно было работать, был "Swan Lee", на который были наложены вокал и новый гитарный трек, а также было рассмотрено несколько идей для "Clowns and Jugglers"; И Барретт, и Джонс считали, что результаты превосходят предыдущие версии. [ 20 ] [ 28 ] На следующий день, примерно за пять часов, Барретт записал вокальные и гитарные партии для четырех недавно записанных песен, начиная с «Opel». [ номер 4 ] [ 20 ] и два старых. [ 28 ] Барретт и его новый продюсер были согласны с тем, что "Opel" был одной из лучших новых записей того времени; [ 28 ] Однако после нескольких фальстартов было записано только два полных дубля песни. [ 28 ] Следующей песней была "Love You", первый дубль которой имел более быстрый темп, чем официально выпущенный дубль 2. [ 20 ] [ 28 ] После "Love You" они записали "It's No Good Trying", которая также была завершена всего за несколько дублей. [ 20 ] [ 28 ] Барретт был в «отличной форме и очень счастлив», вспоминал Джонс, и «очень вместе». [ 28 ] Во время обеденного перерыва в тот день они говорили об улучшении некоторых других песен с сессий Дженнер, особенно «Golden Hair» и «Late Night», последняя из которых на тот момент была всего лишь минусовкой. [ 30 ] Вернувшись в студию, они работали над "Terrapin", причем Барретту потребовался всего один дубль. [ 30 ] и добавил слайд-гитару и вокал в "Late Night". [ 20 ] [ 30 ]

Барретт использовал Fender Telecaster , похожий на этот, для записи ритм-гитары на альбоме. [ 31 ] [ 32 ]

Следующая сессия состоялась 17 апреля в Студии 2 EMI. [ 31 ] Джонс прибыл туда и обнаружил, что Барретт пригласил своих друзей в качестве музыкантов на разогреве: [ 30 ] Джерри Ширли , барабанщик группы Humble Pie , и Уилли Уилсон, барабанщик Jokers Wild , хотя на этот раз он играл на бас-гитаре. [ 22 ] [ 33 ] Однако проблема с этой новой установкой заключалась в том, что песни записывались во время того, как Барретт исполнял их вживую в студии; [ 30 ] в выпущенных версиях некоторые из них содержат фальстарты и комментарии Барретта. [ 22 ] Первым треком, над которым работали Барретт и его коллеги-музыканты, был «No Man's Land». [ 33 ] после того, как Барретт прослушал песню несколько раз, чтобы позволить Ширли и Уилсону подобрать фрагменты. [ 30 ] Когда репетиция закончилась, они пошли на съемку, чтобы проверить, как звучит группа, и протестировать оборудование из аппаратной. [ 30 ] После этих тестов группа записала три дубля, последний из которых стал основным для "No Man's Land"; бас, однако, был перезаписан позже. [ 30 ] По словам Джонса, играть вместе с Барреттом было непросто: «Это был случай следовать за ним, а не играть с ним. Они видели, а затем играли, поэтому всегда были на ноте позади…» [ 22 ] Ширли сказала о Барретте: «Он производил впечатление, что знает что-то, чего вы не знали. У него было такое музыкальное хихиканье…» [ 22 ]

Затем они записали песню « Here I Go », написанную Барреттом за несколько минут, которая вообще не требовала наложений. [ 31 ] [ 33 ] Эта сессия для «No Man's Land» и «Here I Go» длилась всего три часа. Когда 23 апреля его спросили, есть ли у него какие-нибудь новые песни для сессии на следующей неделе, Барретт ответил, что у него есть «странная идея, которую я хочу опробовать» и что другие музыканты не потребуются. [ 31 ] После этого Барретт упомянул, что хотел бы вернуться к одному из треков Дженнер - "Rhamadam". [ 31 ] [ 34 ] Утром 23-го числа Барретт прибыл в студию с кассетным плеером , на котором он записал звуки мотоцикла; они, как он сказал Джонсу, «все готовы к тому, чтобы [быть] помещенными в четырехдорожечный альбом «Rhamadam». [ 31 ] Продюсер охарактеризовал качество звука как «ужасное», и это мнение подтвердилось, когда плеер Барретта был подключен к 4-дорожечной машине. [ 31 ] EMI Вместо этого было решено, что Барретт должен взять звуки мотоцикла из большой библиотеки звуковых эффектов . [ 32 ] Процесс отбора занял около часа, после чего Джонс начал терять веру в Барретта. [ 22 ] Позже Барретт передумал и отказался от этой идеи. [ 32 ]

Заседание 25 апреля едва не было отменено из-за того, что Джонс заболел колитом . [ 32 ] Предварительно было решено, что эта сессия будет посвящена переносу ранее записанных 4-дорожечных записей на новую 8-дорожечную машину Studio 3 для дальнейшего наложения в последующих сессиях. [ 32 ] [ 34 ] По предложению Джонса и несмотря на полученные продюсером предупреждения о том, что Барретту не следует находиться в студии без сопровождения, [ 24 ] Барретт самостоятельно приступил к микшированию. [ 32 ] [ 34 ] Было решено, что почти все треки, записанные к этому моменту, нуждаются в дальнейшем наложении. [ 32 ] кроме «Ничейной земли» и «Здесь я иду». [ 34 ] В этот момент Барретт подумывал о включении в альбом песни «Opel». [ 32 ] Джонс называет ее одной из «лучших и запоминающихся» песен Барретта. [ 32 ] На сессии 3 мая три трека альбома были наложены Робертом Вяттом , Хью Хоппером и Майком Рэтледжем , участниками группы Soft Machine : [ 18 ] [ 22 ] [ 32 ] [ 35 ] Это были три песни: «Love You», (теперь исключена «It's»), «No Good Trying», [ 35 ] и «Клоуны и жонглеры». [ кол. 5 ] [ 18 ] [ 32 ] [ 34 ] Даже после того, как участники Soft Machine добавили наложения к "Clowns and Jugglers", Барретт хотел добавить к нему бас и ударные. [ номер 6 ] [ 32 ]

Роберт Вятт сказал, что музыканты спрашивали: «Какая это тональность , Сид?», На что Барретт просто отвечал «Да» или «Это смешно». [ 22 ] Вятт также дал следующие комментарии о сессиях: «Думаю, работать с Сидом Барреттом - это просто пустяк. Я нашел его вежливым и дружелюбным. Я не могу думать о нем что-то плохое. Мне очень понравились его песни. они мне понравились в музыкальном плане, и мне понравилось, как он их пел [...] Я просто думаю, что не все подходят для этого бизнеса, я знаю по личному опыту, это не так просто». [ 37 ] В это время Барретт также играл на гитаре на записи дебютного альбома основателя Soft Machine Кевина Эйерса , Joy of a Toy . [ 38 ] хотя его исполнение на "Religious Experience" не было выпущено до переиздания альбома в 2003 году. [ 18 ] На сессии на следующий день Барретт добавил перевернутую гитару к "No Good Trying" и привел к "Terrapin" и "No Man's Land". [ 34 ] [ 39 ] Примерно в это же время участие Джонса подошло к концу - во время этих нескольких последних сессий Гилмор начал интересоваться тем, как Барретт справляется со своим альбомом. [ 39 ] Хотя Барретт сказал своему соседу по квартире, что собирается «поехать на дневную прогулку», вместо этого он последовал за Pink Floyd на Ибицу . [ 22 ] Во время поездки он попросил Дэвида Гилмора помочь с альбомом. [ 22 ] а в конце мая Малкольм Джонс отказался от своих продюсерских обязанностей.

Сеансы Дэвида Гилмора и Роджера Уотерса

[ редактировать ]

В своей книге The Making of the Madcap Laughs Джонс заявляет, что «когда Дэйв пришел ко мне и сказал, что Сид хочет, чтобы он и Роджер записали оставшиеся части альбома, я согласился». [ 39 ] Роджер Уотерс и Дэвид Гилмор завершали работу над Pink Floyd Ummagumma . альбомом [ 22 ] [ 39 ] когда в июле того же года они присоединились к The Madcap Laughs и помогли Барретту закончить его альбом - «за два дня», по словам биографа Pink Floyd Рика Сандерса. [ 40 ] «У нас было очень мало времени», — вспоминал Гилмор в интервью в мае 2003 года. «С Сидом было очень сложно, у нас возникло такое чувство разочарования: «Слушай, это твоя чертова карьера, приятель. Почему бы тебе не вытащить палец и не сделать что-нибудь?» Этот парень попал в беду и много лет назад был его близким другом. тогда, так что это действительно было меньшее, что можно было сделать». [ 41 ]

В другом интервью Гилмор подробно рассказал о стремлении завершить работу над альбомом: «Нас заставили поверить, что проект будет отложен. Нам сказали, что EMI потратила на это слишком много денег и до завершения еще далеко. Продление было согласовано на том основании, что мы завершим его в два раза быстрее. Это означало не тратить деньги. Тот факт, что мы [•••] были заняты, и другие заказы на Abbey Road сговорились сделать время очень коротким. Решения нужно было принимать». [ 42 ]

После первой сессии с новыми продюсерами Гилмором и Уотерсом [ 43 ] 12 июня, [ 34 ] [ 44 ] они переделали "Клоунов и жонглеров" в " Осьминога ", [ 19 ] [ 34 ] [ 44 ] из наложенной версии Soft Machine; затем они перезаписали "Golden Hair", [ номер 7 ] [ 22 ] и записал "Long Gone" [ номер 8 ] [ 22 ] [ 34 ] [ 44 ] и « Тёмный глобус ». [ номер 9 ] [ 22 ] [ 34 ] [ 44 ] Поскольку занятие следующего дня было посвящено наложению "Осьминога", [ 34 ] [ 44 ] [ 46 ] это стало последней сессией Барретта за более чем месяц. [ 46 ] из-за временной остановки, пока Гилмор и Уотерс микшировали Уммагумму , к ужасу Барретта, [ 22 ] [ 39 ] и тур Флойда по Нидерландам. [ 46 ] Однако ближе к концу июля, 26-го числа, [ 47 ] им удалось записать "She Take a Long Cold Look at Me", [ кол. 10 ] [ 22 ] [ 46 ] [ 47 ] "Чувствовать", [ 22 ] [ 47 ] «Если это в тебе», [ 22 ] [ 47 ] еще одна версия "Long Gone", [ номер 11 ] [ 46 ] [ 47 ] попытка ремейка «Тёмного глобуса», [ номер 12 ] [ 46 ] и даже попурри из «Она взяла» / «Чувствовать» / «Если это в тебе». [ 46 ] [ 48 ] Барретт не позволял музыкантам репетировать или перезаписывать свои наложения, настаивая на том, что они звучат хорошо. После нескольких месяцев прерывистой записи альбом наконец был признан завершенным. После завершения последних сессий записи альбома Гилмор и Уотерс микшировали не только треки, которые они спродюсировали, но и треки Джонса. [ 46 ] в течение двух дней. [ номер 13 ] [ 48 ] 5 августа были смикшированы пять треков: «Long Gone», «She Took», «Feel», «If It’s in You» и «Octopus». [ 48 ] На следующий день три трека: «Golden Hair», «Dark Globe» и «Terrapin» были сведены всего за три часа. [ 48 ] Порядок треков был установлен Барреттом и Гилмором 6 октября. [ номер 14 ] [ 46 ]

Выпуск, прием и последствия

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 35 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 53 ]
Развлечения Еженедельник Б- [ 54 ]
Дискография Великого рока 8/10 [ 51 ]
МузыкаHound Rock 3.5/5 [ 52 ]
Музыкальная история [ нужна ссылка ]
Путеводитель по новому альбому Rolling Stone [ 49 ]
ОндаРок 8/10 [ 55 ]
Руководство по альтернативной записи Spin 9/10 [ 50 ]
Том Халл Б [ 56 ]

" Octopus " был выпущен как сингл в ноябре 1969 года. [ кол. 15 ] и The Madcap Laughs последовали 2 января 1970 года. [ номер 16 ] [ 58 ] Альбом был выпущен лейблом Harvest в Великобритании. [ номер 17 ] . За первые несколько месяцев было продано 6000 копий. [ 58 ] [ 60 ] и достиг 40-го места в Великобритании [ 61 ] и получил довольно хорошие отзывы музыкальных критиков. [ 19 ] [ 58 ] [ 60 ] Village Voice Критик Роберт Кристгау , рецензируя набор из двух пластинок 1974 года , в который входила The Madcap Laughs , похвалил часть музыки как «забавную, очаровательную, запоминающуюся – причудливую в лучшем виде. Мне нравится большая часть первой стороны, особенно «Terrapin» и «Terrapin» Вот я иду», но выразил мнение, что некоторые материалы «достойны того слабака, который стал жертвой кислоты, как Барретт». [ 62 ] Первоначальные продажи и реакция были сочтены EMI достаточными, чтобы санкционировать выпуск второго сольного альбома. [ 58 ]

После освобождения Гилмор сказал: «Возможно, мы пытались показать, каким на самом деле был Сид. Но, возможно, мы пытались его наказать…» [ 60 ] Барретт заявил: «Это довольно хорошо, но я был бы очень удивлен, если бы это что-то дало. Если бы я упал замертво, я не думаю, что это будет моим последним заявлением». Уотерс был более оптимистичен, назвав Барретта «гением». [ 60 ] Однако Малкольм Джонс был шокирован тем, что он считал некачественным музыкальным сопровождением песен, спродюсированных Гилмором и Уотерсом: «Я почувствовал злость. Это как грязное белье на публике, очень ненужное и недоброе…» [ 60 ] Позже Барретт сказал об альбоме: «Мне понравилось то, что вышло, только он был выпущен слишком долго после того, как был готов. темпы и настроения компенсируют друг друга, и я надеюсь, что это именно то, на что это похоже». [ 63 ] Стремясь увеличить продажи, Джонс написал письмо в музыкальный журнал Melody Maker под другим названием, в котором написал, насколько великолепен альбом. [ 58 ]

6 июня 1970 года Барретт дал свое единственное сольное выступление в Кенсингтонской Олимпии . [ 64 ] при поддержке Гилмора и Ширли. Он сбил с толку публику (а также Гилмора и Ширли), когда внезапно снял гитару после четвертого номера и ушел со сцены. [ 65 ] Они сыграли «Черепаху», «Тетю жиголо», «Шипящего слона» и «Осьминога». [ 64 ] С самого начала выступления до (но не включая) "Octopus" вокал был почти не слышен. [ 64 ] Спектакль был пиратским.

График производительности

[ редактировать ]
Madcap Laughs Показатели диаграммы
Месяц Год Диаграмма Позиция
Ян 1970 [Официальные графики Великобритании] 40 [ 66 ]

[ 64 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]

Фотография, использованная на обложке альбома, была сделана в квартире Барретта в Wetherby Mansions на Earl's Court Square в Лондоне.
Источник Страна Похвала Год Классифицировать
Нил Штраусс НАС 100 самых влиятельных альтернативных альбомов [ 70 ] 1993 *
Моджо Великобритания 50 лучших эксцентричных альбомов всех времен [ 71 ] 2003 *
Роллинг Стоун Германия 500 лучших альбомов всех времен [ нужна ссылка ] 2004 487
Взорвать Италия 600 основных альбомов [ нужна ссылка ] 2005 *
Хранитель Великобритания 1000 альбомов, которые стоит послушать, прежде чем умереть [ 72 ] 2007 *
Том Мун НАС 1000 записей, которые стоит послушать перед смертью [ нужна ссылка ] 2008 *
Роберт Димери Великобритания 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть [ 73 ] 2005 *
НМЭ Великобритания 10 лучших альбомов, записанных на Abbey Road [ 74 ] 2015 7
Необрезанный Великобритания 200 величайших альбомов всех времен [ 75 ] 2016 130
* обозначает неупорядоченные списки.

Наследие

[ редактировать ]

Несколько известных музыкантов и групп назвали The Madcap Laughs одним из своих любимых альбомов всех времен: в их число входят Дэвид Боуи , [ 76 ] Дженезис Пи-Орридж , [ 77 ] Кавус Тораби , [ 78 ] Дженнифер Эррема , [ 79 ] Вив Альбертина , [ 80 ] Кози Фанни Тутти , [ 81 ] Эй, Колосс , [ 82 ] Грэм Коксон , [ 83 ] Пит Астор , [ 84 ] Король Баззо , [ 85 ] Джон Фрушанте , [ 86 ] Уилл Ходжкинсон , [ 87 ] Джон Маус , [ 88 ] и многие другие.

Многие песни из альбома получили широкое распространение с момента его выпуска. [ 89 ]

Обложка

[ редактировать ]

Для обложки альбома Барретт нарисовал пол своей спальни в Wetherby Mansions. [ 90 ] оранжевый и фиолетовый. [ 58 ] [ 60 ] с помощью обнаженной женщины, появившейся на обратной стороне обложки пластинки, которая была его знакомой, уроженкой Индии, англичанами и мизо по происхождению, Эвелин Роуз, более известной под неправильными названиями «Игги-эскимос» и «Игги-инуит». ". [ 60 ] [ 91 ] [ 92 ] Фотограф Мик Рок говорит: «Когда я приехал на фотосессию фильма «Смех Сумасброда» , Сид все еще был в трусах. Его подруга, с которой они встречались две недели, «Эскимос Игги», лежала обнаженной на кухне». [ 93 ] Игги познакомился с Барреттом в марте 1969 года через тогдашнюю девушку Барретта, Дженни Спайрс. Барретт переехал в особняки Уэтерби, и однажды вечером Дженни взяла туда Игги. Игги остался в квартире, когда через пару недель Дженни уехала в Штаты. Игги не знал, кем был Барретт и что он раньше был в Pink Floyd. Игги услышала, как Барретт сыграл несколько песен, которые позже вошли в альбом, одна из них - " Terrapin ", которую она назвала "весьма запоминающейся". В октябре 2010 года она дала интервью, в котором выяснилось, что ее зовут Эвелин. [ 94 ] Альбом был разработан Стормом Торгерсоном и Обри Пауэллом из Hipgnosis . [ 46 ] На оригинальном конверте не было упоминаний музыкантов, за исключением упоминаний продюсера; [ номер 18 ] [ 58 ] более поздние выпуски содержат сведения о музыкантах. В оригинальном релизе трек 10 указан как «She Took a Long Cold Look», хотя в ремастере 2010 года трек переименован в «She Took a Long Cool Look», аналогично An Introduction to Syd Barrett . [ 95 ]

Переиздания

[ редактировать ]

В рамках серии переизданий "Harvest Heritage" от Harvest Records , а также для того, чтобы извлечь выгоду из прорывного коммерческого успеха альбома Pink Floyd " The Dark Side of the Moon ", The Madcap Laughs был переиздан в сентябре 1974 года как первая запись двойного альбома. , [ 58 ] вторая пластинка - второй и последний сольный альбом Барретта, Barrett . [ 96 ] (Обложку двойного альбома также разработал Сторм Торгерсон.) [ 97 ] В 1993 году альбом The Madcap Laughs (вместе с Barrett и Opel ) был переиздан независимо друг от друга. [ номер 19 ] и как часть бокс-сета Crazy Diamond Barrett, [ кол. 20 ] 26 апреля 1993 года. [ 100 ] Обновленная версия была выпущена в 2010 году. [ номер 21 ] Для выпуска альбома «An Introduction to Syd Barrett» в 2010 году Гилмор записал новый бас-трек к «Here I Go» и сделал ремиксы на «Octopus» и «She Take a Long Cold Look». [ 102 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все песни написаны Сидом Барреттом, кроме «Golden Hair» (музыка Барретта, основанная на стихотворении Джеймса Джойса ). Вся информация о треках взята из буклета альбома. [ 103 ]

Оригинальный выпуск

[ редактировать ]
Сторона первая
Нет. Заголовок Примечания Длина
1. " Террапин "
  • Дубль 1, записан 11 апреля 1969 года, наложения добавлены 4 мая.
  • Продюсер Малкольм Джонс
5:04
2. "Бесполезная попытка"
  • Дубль 3, записан 11 апреля 1969 года, наложения добавлены 3–4 мая.
  • Продюсер Малкольм Джонс
3:26
3. "Люблю тебя"
  • Дубль 4, записан 11 апреля 1969 года, наложения добавлены 3 мая.
  • Продюсер Малкольм Джонс
2:30
4. «Ничья земля»
  • Дубль 5, записан 17 апреля 1969 года, наложения добавлены 4 мая.
  • Продюсер Малкольм Джонс
3:03
5. « Тёмный глобус »
  • Дубль 1, записан 5 августа 1969 г.
  • Продюсеры Дэвид Гилмор и Роджер Уотерс
2:02
6. " Вот и я "
  • Дубль 5, записан 17 апреля 1969 г.
  • Продюсер Малкольм Джонс
3:11
Вторая сторона
Нет. Заголовок Примечания Длина
7. " Осьминог "
  • Дубль 11, записан 12 июня 1969 года, наложения добавлены 13 июня.
  • Продюсеры Сид Барретт и Дэвид Гилмор
3:47
8. «Золотые волосы»
  • Дубль 11 (ремейк), записан 12 июня 1969 г.
  • Продюсеры Сид Барретт и Дэвид Гилмор
1:59
9. "Давно ушедший"
  • Дубль 1, записан 26 июля 1969 г.
  • Продюсеры Дэвид Гилмор и Роджер Уотерс
2:50
10. «Она бросила долгий холодный взгляд»
  • Дубль 5, записан 26 июля 1969 г.
  • Продюсеры Дэвид Гилмор и Роджер Уотерс
1:55
11. "Чувствовать"
  • Дубль 1, записан 26 июля 1969 г.
  • Продюсеры Дэвид Гилмор и Роджер Уотерс
2:17
12. "Если это в тебе"
  • Дубль 5, записан 26 июля 1969 г.
  • Продюсеры Дэвид Гилмор и Роджер Уотерс
2:26
13. «Поздняя ночь»
  • Дубль 2, записан 28 мая 1968 г., наложения добавлены 11 апреля 1969 г.
  • Продюсер: Пит Дженнер, Малкольм Джонс (наложения)
3:10
Общая длина: 37:47

переиздание 1993 года

[ редактировать ]
Бонус-треки
Нет. Заголовок Примечания Длина
14. "Осьминог"
  • Дубли 1 и 2, записаны 12 июня 1969 г.
  • Продюсеры Сид Барретт и Дэвид Гилмор
3:09
15. "Бесполезная попытка"
  • Дубль 5, записан 11 апреля 1969 г.
  • Продюсер Малкольм Джонс
6:22
16. "Люблю тебя"
  • Дубль 1, записан 11 апреля 1969 г.
  • Продюсер Малкольм Джонс
2:28
17. "Люблю тебя"
  • Дубль 3, записан 11 апреля 1969 г.
  • Продюсер Малкольм Джонс
2:11
18. «Она бросила на меня долгий холодный взгляд»
  • Дубль 4, записан 26 июля 1969 г.
  • Продюсеры Дэвид Гилмор и Роджер Уотерс
2:44
19. «Золотые волосы»
  • Дубль 5, записан 8 июня 1968 г.
  • Продюсер: Пит Дженнер
2:28
Общая длина: 57:13

Японское переиздание 2015 г.

[ редактировать ]
Нет. Заголовок Примечания Длина
20. «Рамадан» Дубль 1, инструментальный 20:09

Персонал

[ редактировать ]

Производственный персонал

  1. ^ Эта версия изначально закрывала стандартное издание Opel . [ 10 ]
  2. Первый дубль, фальстарт и второй дубль "Octopus" были выпущены в Crazy Diamond переиздании 1993 года The Madcap Laughs . [ 18 ] [ 19 ] Ранняя версия «Clowns and Jugglers», включающая игру на барабанах в стиле милитари и наложения органа, была включена в стандартную версию Opel . [ 19 ] в то время как урезанная версия включена в Crazy Diamond переиздание Opel . [ 19 ]
  3. На листе записи назван «Сайлас Лэнг», позже переименован в «Лебедь Ли». [ 20 ]
  4. Несмотря на то, что «Опель» был почти готов и произведен лучше, Гилмор и Уотерс решили оставить трассу Madcap . [ 29 ]
  5. Версия «Клоунов и жонглеров», которая была наложена, была первой версией, над которой Джонс и Барретт работали во время их первой совместной сессии. [ 32 ]
  6. Гилмор и Уотерс, возможно, слышали версию «Clowns and Jugglers» в версии Soft Machine, что, возможно, стало причиной того, что они позже переделали ее. [ 36 ]
  7. ^ Для обеих новых версий «Octopus» и «Golden Hair» было записано по 11 дублей. [ 44 ]
  8. ^ Не закончив это в этом сеансе, это была предпринята и завершено позже. [ 44 ]
  9. После записи всего двух дублей "Dark Globe" он был признан законченным, однако к концу сессии они записали третий дубль. [ 44 ] Хотя вместо него была выдана версия, записанная ранее в сессии. [ 45 ]
  10. Реакцией Джонса на эту версию было разочарование. [ 46 ]
  11. Эта более поздняя версия "Long Gone" стала мастер-альбомом. [ 46 ]
  12. Для этой сессии "Dark Globe" на листе записи была озаглавлена ​​"Разве ты не скучаешь по мне". [ 46 ]
  13. Треки, спродюсированные Гилмором-Уотерсом, сначала были сведены Гилмором и Уотерсом, а треки, спродюсированные Джонсом, смикшированы только Гилмором 16 сентября. [ 48 ]
  14. По словам Джонса, Барретт был «разозлен» задержкой, как и сам Джонс. [ 46 ]
  15. ^ UK EMI Harvest HAR 5009 [ 57 ]
  16. По выбору Джонса, в качестве би-сайда была использована версия "Golden Hair", спродюсированная Гилмором-Уотерсом. [ 44 ]
  17. ^ UK EMI Harvest SHVL 765 [ 59 ]
  18. Еще в 60-х и 70-х годах лейблы сопротивлялись тому, чтобы их звезды появлялись в релизах других конкурирующих лейблов. В случае с Madcap , Джонс думал, что это придало ему «атмосферу загадочности». [ 58 ]
  19. ^ UK EMI Harvest 7243 8 28906 2 1 / CDGO 2053 [ 98 ]
  20. ^ UK EMI Harvest 0777 7 81412 2 8 / SYD BOX 1 [ 99 ]
  21. ^ UK EMI Harvest 5099991755827 [ 101 ]
  1. ^ «Официальный сайт Pink Floyd» .
  2. ^ Джо С. Харрингтон (2002). Sonic Cool: Жизнь и смерть рок-н-ролла . Корпорация Хэла Леонарда. п. 189 . ISBN  978-0-634-02861-8 .
  3. ^ Тоби Мэннинг (2006). Грубый путеводитель по Pink Floyd . Грубые гиды. п. 231. ИСБН  978-1-84353-575-1 .
  4. ^ Джим ДеРогатис (1 января 2003 г.). Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока . Корпорация Хэла Леонарда. п. 135. ИСБН  978-0-634-05548-5 .
  5. ^ Паласиос, Джулиан (1997). Затерянные в лесу: Сид Барретт и Pink Floyd . Самшит. ISBN  0-7522-2328-3 .
  6. ^ Economist.com (20 июля 2006 г.). «Сид Барретт, некролог» . Экономист . Архивировано из оригинала 14 марта 2010 года . Проверено 2 августа 2012 г.
  7. ^ Мейсон, Ник (2005) [2004]. Филип Додд (ред.). Наизнанку - Личная история Pink Floyd (изд. в мягкой обложке). Феникс. стр. 95–105. ISBN  978-0-7538-1906-7 .
  8. ^ Шаффнер, Николас (2005). Блюдце, полное тайн: Одиссея Pink Floyd (новое издание). Лондон: Хелтер Скелтер. стр. 91–92. ISBN  1-905139-09-8 .
  9. ^ Jump up to: а б Паласиос, Джулиан (2010). Сид Барретт и Pink Floyd: Dark Globe (Переизданная ред.). Лондон: Сплетение. п. 325. ИСБН  978-0-85965-431-9 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сумасброд смеется (буклет). Сид Барретт. Урожай , ЭМИ . 2010. с. 1. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  11. ^ Шаффнер, Николас (2005). Блюдце, полное тайн: Одиссея Pink Floyd (новое издание). Лондон: Хелтер Скелтер. стр. 14–15. ISBN  1-905139-09-8 .
  12. ^ Шаффнер, Николас (2005). Блюдце, полное тайн: Одиссея Pink Floyd (новое издание). Лондон: Хелтер Скелтер. п. 265. ИСБН  1-905139-09-8 .
  13. ^ Мэннинг, Тоби (2006). Грубый путеводитель по Pink Floyd (1-е изд.). Лондон: Грубые гиды. п. 45. ИСБН  1-84353-575-0 .
  14. ^ Шаффнер, Николас (2005). Блюдце, полное тайн: Одиссея Pink Floyd (новое издание). Лондон: Хелтер Скелтер. п. 15. ISBN  1-905139-09-8 .
  15. ^ Jump up to: а б Мэннинг, Тоби (2006). Грубый путеводитель по Pink Floyd (1-е изд.). Лондон: Грубые гиды. п. 70. ИСБН  1-84353-575-0 .
  16. ^ Мейсон, Ник (2005). Наизнанку: Личная история Pink Floyd (изд. к 1-й годовщине). Книги летописи. п. 93.
  17. ^ Jump up to: а б Джонс, Малькольм (2003). Создание The Madcap Laughs (изд., посвященное 21-й годовщине). Повреждение головного мозга. п. 3.
  18. ^ Jump up to: а б с д Мэннинг, Тоби (2006). Грубый путеводитель по Pink Floyd (1-е изд.). Лондон: Грубые гиды. п. 27. ISBN  1-84353-575-0 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и Томпсон, Дэйв. «Осьминог – Сид Барретт: Слушайте, выступления, обзор песни» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 22 июня 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джонс, Малькольм (2003). Создание The Madcap Laughs (изд., посвященное 21-й годовщине). Повреждение головного мозга. п. 15.
  21. ^ Мэннинг, Тоби (2006). Грубый путеводитель по Pink Floyd (1-е изд.). Лондон: Грубые гиды. стр. 70–71. ISBN  1-84353-575-0 .
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Мэннинг, Тоби (2006). Грубый путеводитель по Pink Floyd (1-е изд.). Лондон: Грубые гиды. п. 71. ИСБН  1-84353-575-0 .
  23. ^ «Сид Барретт – «Безумец смеется» на Discogs» . Дискогс . Архивировано из оригинала 9 января 2016 года.
  24. ^ Jump up to: а б с д Джонс, Малькольм (2003). Создание The Madcap Laughs (изд., посвященное 21-й годовщине). Повреждение головного мозга. п. 4.
  25. ^ Чепмен, Роб. Сид Барретт: Очень необычная голова . Фабер и Фабер. п. 172.
  26. ^ Jump up to: а б с д Джонс, Малькольм (2003). Создание The Madcap Laughs (изд., посвященное 21-й годовщине). Повреждение головного мозга. п. 5.
  27. ^ Джонс, Малькольм (2003). Создание The Madcap Laughs (изд., посвященное 21-й годовщине). Повреждение головного мозга. стр. 4–5.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джонс, Малькольм (2003). Создание The Madcap Laughs (изд., посвященное 21-й годовщине). Повреждение головного мозга. п. 6.
  29. ^ Мэннинг, Тоби (2006). Грубый путеводитель по Pink Floyd (1-е изд.). Лондон: Грубые гиды. стр. 71–72. ISBN  1-84353-575-0 .
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джонс, Малькольм (2003). Создание The Madcap Laughs (изд., посвященное 21-й годовщине). Повреждение головного мозга. п. 7.
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джонс, Малькольм (2003). Создание The Madcap Laughs (изд., посвященное 21-й годовщине). Повреждение головного мозга. п. 8.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Джонс, Малькольм (2003). Создание The Madcap Laughs (изд., посвященное 21-й годовщине). Повреждение головного мозга. п. 9.
  33. ^ Jump up to: а б с Джонс, Малькольм (2003). Создание The Madcap Laughs (изд., посвященное 21-й годовщине). Повреждение головного мозга. стр. 15–16.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Джонс, Малькольм (2003). Создание The Madcap Laughs (изд., посвященное 21-й годовщине). Повреждение головного мозга. п. 16.
  35. ^ Jump up to: а б с Мейсон, Стюарт. «Безумец смеется - Сид Барретт: песни, обзоры, авторы, награды» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 31 июля 2012 г.
  36. ^ Джонс, Малькольм (2003). Создание The Madcap Laughs (изд., посвященное 21-й годовщине). Повреждение головного мозга. стр. 9–10.
  37. ^ «Роберт Уэйт о Сиде Барретте» .
  38. ^ Буш, Джон (23 апреля 2012 г.). «Годы урожая 1969–1974 - Кевин Эйерс: песни, обзоры, авторы, награды» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 12 марта 2013 года . Проверено 11 июля 2012 года .
  39. ^ Jump up to: а б с д и Джонс, Малькольм (2003). Создание The Madcap Laughs (изд., посвященное 21-й годовщине). Повреждение головного мозга. п. 10.
  40. ^ Сандерс, Рик (1976). Пинк Флойд . Лондон: Футура. ISBN  0-86007-264-9 .
  41. ^ «Дэвид Гилмор: коллекционер пластинок, май 2003 г. - Вся фан-сеть Pink Floyd» . Pinkfloydfan.net. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
  42. ^ Чепмен, Роб. Сид Барретт: Очень необычная голова . Фабер и Фабер. п. 173.
  43. ^ Паркер, Дэвид (2001). Случайная точность: запись музыки Сида Барретта, 1965–1974 гг . Вишневые красные книги. п. iv.
  44. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джонс, Малькольм (2003). Создание The Madcap Laughs (изд., посвященное 21-й годовщине). Повреждение головного мозга. п. 11.
  45. ^ Джонс, Малькольм (2003). Создание The Madcap Laughs (изд., посвященное 21-й годовщине). Повреждение головного мозга. стр. 11–12.
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Джонс, Малькольм (2003). Создание The Madcap Laughs (изд., посвященное 21-й годовщине). Повреждение головного мозга. п. 12.
  47. ^ Jump up to: а б с д и Джонс, Малькольм (2003). Создание The Madcap Laughs (изд., посвященное 21-й годовщине). Повреждение головного мозга. стр. 16–17.
  48. ^ Jump up to: а б с д и Джонс, Малькольм (2003). Создание The Madcap Laughs (изд., посвященное 21-й годовщине). Повреждение головного мозга. п. 17.
  49. ^ Сид Барретт . Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . 2004. ISBN  9780743201698 . Проверено 14 апреля 2020 г.
  50. ^ Вайсбанд, Эрик; Маркс, Крейг, ред. (1995). «Сид Барретт». Руководство по альтернативным записям Spin (1-е изд.). Нью-Йорк: Винтажные книги . ISBN  0-679-75574-8 .
  51. ^ Мартин С. Стронг (1998). Дискография Great Rock (1-е изд.). Книги Кэнонгейта . ISBN  978-0-86241-827-4 . Проверено 14 апреля 2020 г.
  52. ^ Гэри Графф , изд. (1996). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам (1-е изд.). Лондон: Visible Ink Press . ISBN  978-0-7876-1037-1 .
  53. ^ Ларкин, Колин (2011). Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Омнибус Пресс . ISBN  978-0-85712-595-8 .
  54. ^ Ира Роббинс (21 сентября 1990 г.). «Сумасшедший смеётся» . Развлекательный еженедельник . Проверено 14 апреля 2020 г. Играя на акустической гитаре и напевая бессвязные тексты, как если бы их смысл был совершенно очевиден, Барретт выглядит как Джон Леннон в безмятежном кислотном трипе: красивый, поэтичный, странный. Хотя это важный и ценный документ, «Барретт» , также недавно переизданный, представляет собой более доступную запись его последних творческих усилий.
  55. ^ Клаудио Фабретти [на итальянском языке] . «Сид Барретт» . OndaRock (на итальянском языке) . Проверено 9 сентября 2020 г.
  56. ^ Халл, Том . «Список оценок: Сид Барретт» . Том Халл — в сети . Проверено 2 сентября 2020 г.
  57. ^ «Сид Барретт – Осьминог / Золотые волосы (винил) на Discogs» . Discogs.com. Архивировано из оригинала 10 июня 2012 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
  58. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джонс, Малькольм (2003). Создание The Madcap Laughs (изд., посвященное 21-й годовщине). Повреждение головного мозга. п. 13.
  59. ^ «Сид Барретт – The Madcap Laughs (винил, пластинка, альбом) на Discogs» . Discogs.com. Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 9 августа 2012 г.
  60. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мэннинг, Тоби (2006). Грубый путеводитель по Pink Floyd (1-е изд.). Лондон: Грубые гиды. п. 72. ИСБН  1-84353-575-0 .
  61. ^ «СИД БАРРЕТ | Художник» . Официальные графики. Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года . Проверено 30 июля 2012 г.
  62. ^ Кристгау, Роберт (1981). «Сид Барретт: Сумасброд смеется / Барретт» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс. ISBN  0-89919-025-1 – через robertchristgau.com.
  63. ^ «Сид Барретт: Люси Ливинг и другие редкости - Вся фан-сеть Pink Floyd» . Pinkfloydfan.net. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 2 августа 2012 г.
  64. ^ Jump up to: а б с д Чепмен, Роб (2010). Сид Барретт: Очень необычная голова (изд. в мягкой обложке). Лондон: Фабер. п. 270 . ISBN  978-0-571-23855-2 .
  65. ^ Мэннинг, Тоби (2006). Грубый путеводитель по Pink Floyd (1-е изд.). Лондон: Грубые гиды. п. 61. ИСБН  1-84353-575-0 .
  66. ^ «СИД БАРРЕТТ | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальные графики .
  67. ^ «RoIO LP: Тот, кто смеётся первым» . Pf-roio.de. Архивировано из оригинала 18 октября 2011 года . Проверено 3 октября 2012 г.
  68. ^ «The International Echoes Hub – База данных записей (RoIO): татуированные» . Echoeshub.com. Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 3 октября 2012 г.
  69. ^ «Международный центр Echoes Hub – база данных записей (RoIO): Выставочный зал Олимпия» . Echoeshub.com. Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 3 октября 2012 г.
  70. ^ «Rocklist.net… Нил Штраус». www.rocklistmusic.co.uk .
  71. ^ «Моджо — 100 величайших синглов всех времён» . www.muzieklijstjes.nl .
  72. ^ «1000 альбомов, которые стоит послушать перед смертью» . Хранитель . 23 ноября 2007 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
  73. ^ Димери, Роберт, изд. (2005). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Лондон: Cassell Illustrated. п. 220. ОЛ   27874280М .
  74. ^ Монро, Джаз (8 мая 2015 г.). «10 лучших альбомов, записанных на Abbey Road» . НМЕ . Проверено 14 апреля 2020 г.
  75. ^ «Uncut — 200 величайших альбомов всех времён (февраль 2016)» . www.muzieklijstjes.nl .
  76. ^ «От The Velvet Underground до Сида Барретта: Дэвид Боуи перечислил 25 своих любимых альбомов всех времён» . Далеко . 16 февраля 2020 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
  77. ^ Бернетт, Джозеф (15 марта 2020 г.). «Psychic Hi-Fi: любимые альбомы Дженезиса Брейера Пи-Орриджа» . Квиетус . Проверено 14 апреля 2020 г.
  78. ^ «The Quietus | Особенности | Пекарская дюжина | Самоуверенные чудаки: любимые альбомы Кавуса Тораби» . Квиетус .
  79. ^ «The Quietus | Особенности | Пекарская дюжина | Sweet Thirteen: любимые альбомы Дженнифер Херремы» . Квиетус .
  80. ^ «The Quietus | Особенности | Пекарская дюжина | Как выбор любовника: любимые альбомы Вив Альбертины» . Квиетус .
  81. ^ «The Quietus | Особенности | Пекарская дюжина | Что нет великих джаз-фанков ?! Любимые пластинки Кози Фанни Тутти» . Квиетус .
  82. ^ «The Quietus | Особенности | Пекарская дюжина | Запомни это, Fucko: любимые альбомы Hey Colossus» . Квиетус .
  83. ^ «Грэм Коксон — Моя музыка | NME» . НМЕ . 22 сентября 2009 г.
  84. ^ «10 любимых альбомов Пита Астора и Weather Prophets» . 21 сентября 2012 г.
  85. ^ «5 любимых авторов песен короля Баззо» . Двойной Дж . 19 августа 2014 г.
  86. ^ Аптер, Джефф (15 декабря 2009 г.). Блуд: История Red Hot Chili Peppers: История Red Hot Chili Peppers . Омнибус Пресс. ISBN  9780857120656 – через Google Книги.
  87. ^ Ходжкинсон, Уилл (10 декабря 2007 г.). Song Man: Мелодическое приключение, или Мой целеустремленный подход к написанию песен . Книги Хачетта. ISBN  9780306817328 – через Google Книги.
  88. ^ Мехия, Паула (26 октября 2017 г.). «Джон Маус: Барокко и ролл» . Музыкальная Академия Ред Булл . Проверено 14 апреля 2020 г.
  89. ^ Смеющиеся сумасброды (2003). «случайные заметки» . ГИГИЯ №18 . Открытая публикация.
  90. ^ «Guide du routard floydien «Wetherby Mansions @ Seedfloyd» , Seedfloyd.fr, 27 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2012 г. Проверено 22 июля 2012 г.
  91. ^ «Святая церковь Игги Инуита» . atagong.com .
  92. ^ «Фотосессии Мика Рока» . Джулиан Паласиос. Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 23 сентября 2007 г.
  93. ^ «Мик Рок, цитируется Бонитой Ли (август 1999 г.)» . Питер Хаувелинг. Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 23 сентября 2007 г.
  94. ^ Блейк, Марк (21 января 2011 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ: Странная история эскимоса Игги» . п. 1. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 14 августа 2012 г.
  95. ^ Мэтт. «Новости Pink Floyd :: Повреждение головного мозга - «Знакомство с Сидом Барреттом» выйдет на EMI / Harvest в октябре» . www.brain-damage.co.uk . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  96. ^ Томпсон, Дэйв. «Безумец смеется / Барретт - Сид Барретт: песни, обзоры, заслуги, награды» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 31 июля 2012 г.
  97. ^ Мэннинг, Тоби (2006). Грубый путеводитель по Pink Floyd (1-е изд.). Лондон: Грубые гиды. п. 17. ISBN  1-84353-575-0 .
  98. ^ «Сид Барретт – The Madcap Laughs (компакт-диск, альбом) на Discogs» . Discogs.com. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 9 августа 2012 г.
  99. ^ «Сид Барретт – Crazy Diamond (компакт-диск, альбом) на Discogs» . Discogs.com. Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 9 августа 2012 г.
  100. ^ Унтербергер, Ричи. «Crazy Diamond – Сид Барретт: песни, обзоры, авторы, награды» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 7 июня 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
  101. ^ «Сид Барретт – The Madcap Laughs (компакт-диск, альбом) на Discogs» . Discogs.com. Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  102. ^ «Новости Pink Floyd :: Повреждение головного мозга - «Знакомство с Сидом Барреттом» выйдет на EMI / Harvest в октябре» . Повреждение головного мозга. 12 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
  103. ^ Сумасброд смеется (буклет). Сид Барретт. Урожай , ЭМИ . 2010. с. 6. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad0dcc73c7420e990b3d1ce8c7e98fb0__1717741920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/b0/ad0dcc73c7420e990b3d1ce8c7e98fb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Madcap Laughs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)