Парагвайская арфа
![]() Парагвайская арфа | |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 322.211 (диатоническая рамочная арфа) |
---|---|
Связанные инструменты | |
Арфа |
Парагвайская арфа — национальный инструмент Парагвая , возникший в результате слияния европейской и культуры гуарани музыкальной культуры . Произведено от классической угловой арфы , появившейся во время испанской колонизации в миссиях иезуитов гуарани .
Это диатоническая арфа с 32, 36, 38 или 40, 42 или 46 струнами, изготовленная из тропического дерева, сосны и кедра, с закругленной аркой грифа, на которой играют ногтем. Он сопровождает традиционные песни на языке гуарани . Его рост составляет 4,5–5 футов, а вес — 8–10 фунтов.
Строительство
[ редактировать ]Парагвайская арфа состоит из трех частей, которые никогда не склеиваются и не крепятся в фиксированной форме; голова (также называемая шеей), рука и тело. Характеризуется длинной конусообразной звуковой коробкой, состоящей из трех частей с прикрепленной лицевой стороной, плоским овальным основанием и двумя-тремя звуковыми овальными отверстиями на задней стороне диаметром 3–4 дюйма каждое. У него есть две ножки внизу длиной 4 дюйма. Парагвайская арфа весит около 8 фунтов и переносится за «руку» — центральную стойку, которая создает напряжение между звуковой коробкой и «головой».
Традиционно в арфах старше 50 лет струны изготавливались из кетгута туго скрученного . Однако современные арфы, изготовленные за последние 50 лет, имеют нейлоновые струны. Гармоническая кривая охватывает четыре диапазона: от блестящего вверху до прозрачного, от мягкого до приглушенного. Голова изготовлена в основном из местного дерева Пало Санто. Струны натянуты через центр головки, что отличает парагвайские арфы от других южноамериканских арф, струны которых натянуты сбоку от головки. Колки традиционно вырезались вручную, но в новых арфах используются гитарные рычаги. В арфах высокого класса используются заостренные рычаги, которые повышают тон задействованной струны на полтона, что позволяет играть на арфе в различных тональностях.
Струны изготовлены из однониточного импортного нейлона разного размера в высоких октавах и нейлона с двойной оплеткой в нижних октавах. Диапазон арф варьируется от 4+ до почти 8 октав в зависимости от производителя. В зависимости от производителя есть 34, 36, 38, 40 и 42, 46 струн. Каждый производитель создает свой собственный и сразу узнаваемый вариант внешней ручной резьбы или ее отсутствия на головке и корпусе, а также количества струн. Арфы из других частей мира повсеместно используют красный цвет для обозначения струн C и синий для обозначения струн F, но расположение красных или синих струн и то, какую ноту (высокая C или F) они представляют, различаются среди парагвайских производителей арф. Преданные музыканты играют только свой вариант настроенных цветовых кодов струн, создавая тем самым две школы арф: с красной C и с синей C.
История
[ редактировать ]В Бразилии и Уругвае миссии португальских капуцинов производили арфы, гитары и скрипки на основе португальских и испанских моделей XVI и XVII веков для импорта в европейские королевские дворы. Они были изготовлены вручную местными рабочими Тупи-Гуарани, которые завоевали широкое уважение в Европе за свои прекрасные навыки работы с деревом.
Испанские монахи- францисканцы, основавшие миссии в Парагвае, оказались менее успешными в привлечении индейцев тупи-гуарани к принудительному труду. В результате гуарани стала более мощной культурой в Парагвае, а гуарани стал официальным вторым языком страны, что сделало Парагвай единственной нацией в Америке, где есть официальный национальный язык коренных народов. Изготовители инструментов гуарани и метисы были предпринимателями в Парагвае, и местная музыка стала отражать фольклор и легенды гуарани, а также понимание окружающей среды в песнях, в основном о птицах, женщинах и преданиях гуарани. Парагвайская арфа, доминирующий инструмент для кампесинос (деревенский народ), стала национальным инструментом Парагвая, ее исторические корни связаны с освобождением от миссионерских систем более репрессивных соседних стран. Это национальный символ Парагвая.
В период с 1930-х по конец 1950-х годов парагвайский язык имел влияние во всем мире, и многие известные парагвайские исполнители начинали с парагвайской арфы и гитары. На парагвайской арфе играют соло или в дуэте с другой парагвайской арфой, гитарой или, реже (до 50 лет назад) скрипкой. Он часто сопровождает пение на гуарани, испанском или их смеси, и его играют в основном мужчины. Традиционно женщины вообще не играли до конца 20 века: традиции гуарани запрещали женщинам заниматься музыкой по религиозным соображениям. Традиционного ударного аккомпанемента нет.
Опытные арфисты-мужчины отважились покинуть Парагвай в 20 веке, в основном в Европу, Японию и, иногда, на Ближний Восток, значительно модифицировав музыкальные стили, включив в них западные влияния, включая классическую арфу, джаз и «музыку в лифте». Современные парагвайские арфисты считают себя более опытными, если умеют играть популярные хиты, в то время как истинная мера мастерства требует исполнения нескольких национальных арфовых произведений; «La Missionera» («Женщина-миссионерка»), «El Tren Lechero» («Молочный поезд», основанный на преданиях о первом национальном поезде с паровым двигателем - первом в Южной Америке и источнике великой национальной гордости) , «Pajaro Campana» (« Птица-колокольчик », маленькая, очень громкая птица, национальная птица Парагвая) и «Cascada» («Водопад», композиция от Digno García, относящаяся к Salto Cristal, расположенному в Парагуари).
Техника
[ редактировать ]На парагвайской арфе, как и на всех латиноамериканских арфах, играют длинными ногтями. Правая рука используется для верхних октав, а левая — для нижних октав. Большой палец правой руки используется для ударных ритмических «ударов» по басовым струнам и глиссандо по верхним струнам. Левая рука передает ритм по басовым струнам. Исполнители всех латиноамериканских стилей арфы, кроме венесуэльского, традиционно используют только первые четыре пальца. каждой руки, начиная с большого пальца, хотя арфисты нового поколения используют все 10 пальцев. Фирменные техники аппликатуры передаются только от мастера к ученику. Музыка в основном не написана и передается от мастера к ученику. обучающийся только через устную традицию. В основном он играется на слух. Настройка каждой октавы представляет собой естественную диатоническую гамму из семи нот . Сложные исполняемые ритмы составляют от ¾ доли до 2 долей, создавая привлекательный «лимит», по сравнению с походкой. лошадь без ноги. Второстепенные клавиши используются для выражения души гуарани.
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2015 г. ) |
- «Арфа: новое изобретение Латинской Америки» . Би-би-си . 6 июля 2001 года . Проверено 17 декабря 2007 г.
В Парагвае (арфа) стала национальным инструментом.
- Шехтер, Джон М.; Дэниел Э. Шихи; Рональд Р. Смит (весна – лето 1985 г.). «Новая роща: Латинская Америка». Этномузыкология . 29 (2): 317–330. дои : 10.2307/852145 . JSTOR 852145 .
Характерная парагвайская арфа... используется в качестве ведущего инструмента в сотнях ансамблей этой страны, где она является национальным инструментом.
- «Парагвайская арфа» . Долмеч Онлайн . Проверено 21 декабря 2007 г.
(C) характеризуется большой звуковой коробкой с закругленным основанием, очень легкими, близко расположенными струнами с легким натяжением (обычно нейлоновыми), относительно плоской гармонической кривой и струнами, идущими вверх через центр грифа, которые настраиваются с помощью механизма тюнеры в стиле гитары (как у гитары). Почти на всех арфах этого стиля играют ногтями, создавая очень ритмически сложную музыку. Это национальный инструмент Парагвая, который обычно встречается в Южной Америке, Центральной Америке и в некоторых частях Мексики.