Jump to content

Арфа с перекрестными струнами

Хроматическая арфа с перекрестными струнами (Плейель, Вольф, Лион и Си, начало 20 века)

Арфа с перекрестными струнами или хроматическая двойная арфа — это многоходовая арфа , имеющая два ряда струн, которые пересекаются, не соприкасаясь. В то время как акциденты с помощью педалей и на рычажной арфе с рычагами исполняются на педальной арфе , арфа с перекрестными струнами имеет два ряда, так что каждый из двенадцати полутонов хроматической гаммы имеет свою собственную струну.

Испанский Ренессанс

[ редактировать ]

Считается, что первая арфа с перекрестными струнами была создана в конце 16 века в Испании и была известна как arpa de dos órdenes . Его идентичность как инструмента была установлена ​​еще в начале 17 века, и он использовался как в литургической, так и в светской музыке. Бартоломе Ховернарди [ Викиданные ] описал арфу с перекрестными струнами, а также другие инструменты в своей работе «Тратадо де ла музыка» (1634 г.) и изобрел хроматическую разновидность этого инструмента. [ 1 ] Его популярность достигла своего пика в конце 17 века, а затем снизилась к началу 18 века. Причины его упадка сложны, включая культурное замещение испанской музыки и музыкальных инструментов при дворе (таких как арпа -де-дос-орденес и виуэла ) в пользу итальянской и французской музыки и инструментов ( скрипка , клавесин , лютня и т. д.). ).

Французский романтик

[ редактировать ]

Компания Pleyel & Wolff в Париже в конце 19 века выпустила модель с поперечными струнами, основанную на пропорциях педальной арфы, чтобы попытаться приспособить растущий хроматизм в оркестровой музыке (проблема для оркестровых арфистов, поскольку педальная система одинарного действия все еще используется). использовать на оркестровых арфах). Разработанная Гюставом Лионом и известная как хроматическая арфа , она имела два набора струн: один был настроен на до мажор, а другой - на пентатонику фа-диез/соль-бемоль, как на фортепиано, что позволяло арфисту играть любую ноту с любой стороны. шеи. Два набора струн пересекались около вертикальной средней точки струн, в отличие от арпа-де-дос-орденес , которые пересекались близко к грифу. Это позволило обеим рукам музыканта дотянуться до обоих наборов струн в точке наибольшего резонанса.

Пожалуй, самым известным классическим произведением, написанным для хроматической арфы, являются » Клода Дебюсси ( «Танцы I. Danse Sacree ; II. Danse profane ) для арфы и струнных, выполненные по заказу Плейеля и опубликованные в 1904 году.

Бельгийская хроматическая арфа

[ редактировать ]

В конце 19 века была разработана хроматическая арфа , которая нашла лишь небольшое количество сторонников и в основном преподавалась в Бельгии. [ 2 ]

Генри Гринуэй

[ редактировать ]
Хроматическая арфа с перекрестными струнами, двумя грифами и двойной Х-образной опорой (Генри Гринуэй, после 1895 г.)

К концу XIX века американский производитель арф английского происхождения Генри Гринуэй построил несколько копий своей своеобразной модели хроматической арфы с перекрестными струнами, с Х-образной опорой и двумя грифами. Один из них выставлен в Метрополитен-музее в Нью-Йорке , а другой — в музыкальном музее Национальном в Вермиллионе, Южная Дакота .

Современный

[ редактировать ]

Современные арфы с перекрестными струнами изготавливаются с жильными, нейлоновыми или проволочными струнами различных размеров от двух до пяти и более октав. В отличие от испанских или французских арф с перекрестными струнами, они созданы по кельтской или народной модели с меньшими звуковыми камерами, меньшим натяжением струн и меньшим размером.

Крупнейшее возрождение или переосмысление арфы с перекрестными струнами началось в Калифорнии в 1987 году, когда мастеру и энтузиасту народной арфы Роланду «Робби» Робинсону подарили арфу с перекрестными струнами, нуждающуюся в ремонте. Считается, что эту арфу изготовил валлийский мастер Джон Томас в качестве студенческого инструмента для программы хроматической арфы в Королевской консерватории Брюсселя. Робинсон опубликовал описание и рисунок этого инструмента в журнале Folk Harp Journal . [ 3 ] Эмиль Гиринг (ныне покойный), машинист на пенсии из Британской Колумбии, начал строить арфы с перекрестными струнами на основе черновых планов Робинсона. Бен Браун, музыкант из Мичигана, приобрел одну из арф Гиринга и впоследствии убедил американских мастеров Дэна Спира и Пэта О'Лафлина (на пенсии) построить модели арф с перекрестными струнами. Харпер Таш, музыкант из штата Вашингтон, разработал пятиоктавную модель арфы с перекрестными струнами вместе с Blessley Instruments в Ванкувере, штат Вашингтон, и впоследствии в 1998 году записал первый в мире компакт-диск, посвященный арфе с перекрестными струнами.

Самый распространенный тип современной арфы с перекрестными струнами имеет нейлоновые струны и имеет конфигурацию струн «7х5»: каждая октава содержит семь нот диатонической гаммы на одном наборе струн и пять «случайностей» на октаву на другом. . Раскладка аналогична раскладке клавиатуры: каждая мажорная гамма имеет свой собственный рисунок аппликатуры, а основные аккорды распадаются на формы или группы узоров. Преимущество этой раскладки состоит в том, что она дает арфисту знакомую концепцию (диатонические и акциденции) и ее легче изучить благодаря наличию диатонического «основного ряда» струн.

Менее распространенной конфигурацией струн является «6x6», в которой каждый набор струн настроен на целотоновую шкалу (а не на диатоническую и «случайную» настройку). Преимущество этой схемы заключается в том, что для мажорных гамм требуются только два набора аппликатур: один устанавливается, когда корень тональности находится на левой струне, а другой - для основного тона на правой струне (хотя в этом нет никакого преимущества). при аппликатуре аккордов, поскольку в конфигурациях 5x7 и 6x6 используется одинаковое количество и типы фигур паттернов для создания мажорных, минорных, увеличенных и уменьшенных трезвучий). Еще одним преимуществом является то, что арфа 6x6 может включать более широкий диапазон, чем арфа 7x5 аналогичного размера, поскольку в каждом ряду только шесть струн на октаву.

Необычные версии арфы с перекрестными струнами были созданы мастерами арф. Среди них пятиоктавная арфа с перекрестными струнами и стальными струнами (так называемая «лютневая арфа»), изготовленная Гюставом Лионом в 1899 году; большие X-образные арфы с двумя грифами и двумя колоннами, типичным примером которых является арфа «Гринуэй», построенная в Нью-Йорке в 1889 году (сейчас находится в коллекции музыкальных инструментов Кросби Брауна в Метрополитен-музее); многочисленные инновации и вариации дизайна Гюстава Лиона в области «хроматической арфы» (включая встроенные трости для настройки, заслонки звуковой коробки, управляемые педалями, стальной каркас и т. д.) с 1894 по 1930 год; активируемые педалью демпфирующие стержни для самых нижних струн и пересекающаяся двойная арфа «7x5x7» работы Philippe SRL Clément, конец 1980-х; арфа с перекрестными струнами и струнами из фосфористой бронзы от Argent Fox Musical Instruments в Индиане; и гибридный вариант 6x6 с перекрестными струнами, который включает в себя заточный рычаг на каждой струне, построенный в 1992 году Гленном Хиллом из Mountain Glen Harps в Орегоне.

  1. ^ Роберт Стивенсон. Ховернарди, Бартоломе . Гроув Музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета . (требуется подписка)
  2. ^ Сильвен Блассель. Арфы Плейель . Бюллетень AIH № 45 AH/2007 ISSN 0295–2610 (2007 г.). часть 1 , часть 2 , часть 3
  3. ^ Международное общество народных арфистов и мастеров

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • X-Harps: история, техника игры, музыка и конструкция хроматической арфы с крестообразными струнами . Ханнелор Девэр и Филипп SRL Клеман (1988, распродано).
  • Как играть на арфе с перекрестными струнами: современное руководство для использования с учителем или без него . Харпер Таш (2001).
  • Арфы и арфисты . Рослин Ренш (1989, исправленное издание 2007 г.; Indiana University Press).
  • Двойная арфа в Испании с 16 по 18 века . Старинная музыка (май 1987 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48e3d420efda81700d2fb3cc75270f53__1689480420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/53/48e3d420efda81700d2fb3cc75270f53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cross-strung harp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)