Jump to content

Элиза Риджли

Дама с арфой , портрет Элизы Риджли работы Томаса Салли , 1818 год.

Элиза Эйхельбергер Риджли (10 февраля 1803 — 20 декабря 1867) — американская наследница , путешественница, арбитр моды и хозяйка Хэмптона , плантации Риджли к северу от Таусона, штат Мэриленд . Это « Дама с арфой» с Томаса Салли портрета , который сейчас находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 1 ] [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Элиза Риджли родилась 10 февраля 1803 года и была единственным ребенком Николаса Гринбери Риджли, богатого виноторговца из Балтимора , и Элизабет ( урожденной Эйхельбергер) Риджли, которая вышла замуж 30 июля 1801 года. [ 3 ] Ее мать, родившаяся 6 декабря 1783 года, была дочерью Иоганна Мартина Эйхельбергера и его жены Элизабет Уэлш. [ 4 ] и умер через несколько часов после рождения Элизы в возрасте всего девятнадцати лет и двух месяцев. [ 3 ] Ее отец умер в 1829 году и был похоронен на кладбище в Хэмптоне. [ 5 ]

Маркиз Лафайет

Элиза Риджли была наследницей, которая стала иностранной путешественницей и арбитром моды. [ 6 ] и подружилась с ним Она познакомилась с маркизом де Лафайетом во время его турне по США в 1824–1825 годах и поддерживала с ним контакт до конца его жизни. [ 5 ] Сохранилось десять его писем к ней, в том числе приглашение посетить Ла Гранж, его загородное поместье во Франции (визит состоялся в 1834 году) и его поздравления с ее замужеством. [ 6 ] Ряд ответов Элизы и связанной с ней переписки, включая новости о том, что она наконец-то собиралась посетить Ла Гранж в 1833 году, были обнаружены и опубликованы в 2019 году. [ 7 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

8 января 1828 года Элиза Риджли вышла замуж за Джона Карнана Риджли. Он был сыном Чарльза Карнана Риджли , который занимал пост губернатора штата Мэриленд с 1815 по 1818 год. [ 8 ] Ее муж был внуком Джона Карнана и Ахсы (урожденной Риджли) Карнан. Двоюродный дедушка Джона и брат Ахсы, Чарльз Риджли III , был строителем плантации Хэмптон , построенной в 1790 году и бывшей крупнейшей частной резиденцией в Соединенных Штатах. [ 9 ] Он был бездетен и, приближаясь к концу своей жизни, пожелал, чтобы потомки его сестры взяли фамилию Риджли и при этом унаследовали его обширные поместья. Таким образом, Джон Карнан Риджли фактически приходился пятым кузеном своей жене Элизе Эйхельбергер Риджли. [ нужна ссылка ]

Когда в июле 1829 года умер отец ее мужа, его поместье площадью около 25 000 акров (100 км²) 2 ) была разделена, ее муж Джон унаследовал главный дом и 4500 акров (18 км²) земли. 2 ). [ 8 ] Таким образом, Элиза стала третьей любовницей Хэмптона. [ 6 ] Вместе Элиза и Джон были родителями пятерых детей:

  • Элиза Риджли (1828–1894), которая впервые вышла замуж за Джона Кэмпбелла Уайта (1825–1853) в 1849 году, став матерью дипломата Генри Уайта . После его смерти в 1865 году она вышла замуж за доктора Томаса Хепберна Баклера (1812–1901). [ 10 ]
  • Присцилла Риджли (р. 1831)
  • Николас Гринбери Риджли (р. 1834)
  • Чарльз Риджли (1838–1872), женившийся на Маргаретте Софии Ховард (1824–1904) в 1851 году.
  • Джулия Мария Риджли (р. 1841)

Элиза Риджли серьезно относилась к финансовым делам. Дочь купца, она вышла замуж за семью, которая фиксировала самые мелкие сделки, и вела тщательный учет всех своих расходов, даже записывая девять с половиной центов, которые она заплатила за кусок ленты. Помимо ее личных расходов, в ее счетах также отражены ее расходы на обеспечение одежды и обуви Хэмптонских рабов, что является важной задачей. [ 11 ] Она также записывала свои подписки, например, на Балтиморское беспристрастное гуманное общество с 1849 по 1854 год, а также свои пожертвования в приют для вдов между 1849 и 1851 годами. [ 12 ]

Элиза Риджли заказала церковные службы для своих рабов на чердаке каретного сарая Хэмптона. Службы выполнял белый министр г-н Гэлбрейт, пока он не был уволен за женитьбу на женщине, в которой, как считалось, была африканская кровь. Сама Риджли наблюдала за похоронами и свадьбами в большом зале дома. Один из внуков Риджли, дипломат Генри Уайт, вспоминал, что она «была очень разборчива в том, что ей нравилось описывать (и что я тогда считал) «браками», совершаемыми священнослужителем между слугами-неграми, когда это было необходимо. склонен: не осознавая – конечно, я не понимал в то время – что рабы не могли совершать никаких гражданских действий, будучи всего лишь движимым имуществом». Дочь Риджли Элиза записала, что научила группу детей-рабов Молитве Господней . [ 11 ]

Элиза Риджли была заядлым садовником, и в 1830-х и 1840-х годах она улучшила сады и улучшила ландшафт Хэмптона, посадив экзотические деревья, такие как ливанский кедр , который до сих пор стоит на южной лужайке дома. [ 13 ] Говорят, что она сама привезла его в виде рассады из Европы и несла в коробке из-под обуви. [ 5 ] Она и ее муж купили для дома мебель, отражающую уже существовавшие там классические влияния. [ 14 ] В 1839 году ландшафтный садовник Генри Уинтроп Сарджент обнаружил, что почтенный внешний вид и иностранный воздух Хэмптона «... весьма нарушают представления о республиканской Америке». [ 14 ]

Дама с арфой

[ редактировать ]

Картина Томаса Салли «Дама с арфой » (на фото) представляет собой портрет Элизы Риджли, написанный в 1818 году, когда ей было всего пятнадцать лет, на котором она изображена в атласном платье в стиле ампир с драпированной шалью, когда она перебирает струны педальной арфы . Ее заказал ее отец, Николас Гринбери Риджли, которого в то же время сам рисовал Салли. [ 5 ] Элиза действительно играла на арфе, и среди ее сохранившихся счетов и квитанций есть счета за уроки музыки и ремонт арфы в период с 1820 по 1826 год. [ 12 ] Неизвестно, были ли у нее такие длинные руки и такая стройная фигура, как их рисовали. Позже Салли так прокомментировал все свои работы: «По многолетнему опыту я знаю, что сходство на портрете очень важно; но художник (по крайней мере, натурщик) не найдет вины, если он улучшит внешний вид». [ 2 ]

Картина хранилась в Хэмптоне с 1820-х годов до 1945 года, когда была продана Национальной галерее искусств . [ 15 ] После того как Дэвид Финли, директор галереи, приобрел «Даму с арфой», он стал выступать за сохранение Хэмптона. Он помог организовать сделку, по которой Риджели продали дом Меллон Брюс Эйлсы Фонду Авалон , который в 1948 году передал его Службе национальных парков . [ 9 ]

Сейчас копия картины находится в Хэмптоне. [ 9 ]

Сохранившиеся документы Элизы Риджли

[ редактировать ]

Сохранился ряд финансовых отчетов, хранящихся Элизой Риджли: [ 1 ] [ 12 ]

  • Учетная книга расходов на поездку в Европу (1833–1834 гг.)
  • Книга одежды для слуг (1835–1854 гг.)
  • Счётная книга (1838–1846)
  • Отчеты Элизы Э.Р. Риджли и ее попечителей о поместье ее отца (1840-е гг.)
  • Счета дома (1845)
  • Отчеты Элизы Э.Р. Риджли и ее попечителей о поместье Николаса Г. Риджли (1840-е гг.)
  • Путевая учетная книга (1846–1847)
  • Счетные книги (1849–1853)
  • Джон и Элиза Риджли, бухгалтерская книга фермы (1850–1864)
  • Счетная книга в качестве попечителя Николаса Г. Риджли (1858–1867)

Другие сохранившиеся рукописи включают письма, которые Элиза Риджли написала своей дочери Элизе (известной как «Диди») в период с 8 мая по 12 июля 1858 года, обычный сборник стихов, который она хранила до замужества, а также письма, которые она написала и получила от своего друга Лафайета. ее сын Чарльз в Гарварде и ее дочь Элиза путешествуют по Европе. [ 1 ] [ 7 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Консидайн, Бэзил, «Письма маркизу: новые документальные находки в переписке Элизы Эйхельбергер Риджли из Хэмптона и маркиза де Лафайета» в журнале Maryland Historical Magazine 114, вып. 1 (весна/лето 2019 г.), стр. 43–78.
  • Консидайн, Бэзил и Элисса Эдвардс, «Элиза Риджли (1803–1867): своего рода задира». Как «IT Girl» довоенной Америки разрушила стереотипы женских достижений в Обществе американской музыки США, серия цифровых лекций в американской музыке. https://www.youtube.com/watch?v=kSsa1taLxik
  • Миллер, Бет Л., «Риджели из Хэмптона: новые перспективы музыкальной жизни в Балтиморе начала девятнадцатого века» в Journal of Musicological Research 14 (1994), стр. 35–54.
  • Шип, Бесс Патерсон, «Элиза Эйхельбергер Риджели, Дама с арфой», в журнале Maryland Historical Magazine 77, вып. 3 (осень 1982 г.), стр. 230–237.
  • Торсия, Роберт Уилсон, «Элиза Риджли и идеал американской женственности, 1787–1820 годы» в журнале Maryland Historical Magazine 90, вып. 4 (зима 1995 г.), стр. 405–423.
  1. ^ Jump up to: а б с Комплексное руководство по коллекциям: Элиза Эйхельбергер Риджли Риджли последняя редакция от 4 декабря 2007 г., на сайте nps.gov, веб-сайт Службы национальных парков , по состоянию на 26 июля 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б Дама с арфой: Элиза Риджли, 1818 г. , сайт nga.gov, по состоянию на 26 июля 2008 г.; поскольку Риджли была ее девичьей фамилией и фамилией по браку, ее иногда называют Элизой Эйхельбергер Риджли Риджли.
  3. ^ Jump up to: а б Эйхельбергер, А.В., Филип Фредерик Эйхельбергер и его потомки 1693–1900 (Hanover Press, 1901), с. 21, со ссылкой на «Церковные записи прихода Святого Павла», том. 2, с. 6.
  4. ^ Джо. Мартин Эйхельбергер на сайте rootweb.ancestry.com, по состоянию на 26 июля 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Некоторые известные риджели на веб-сайте Службы национальных парков nps.gov, по состоянию на 26 июля 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Основные моменты Хэмптона, том 8, № 1 - осень 2006 г. Архивировано 20 ноября 2008 г. на Wayback Machine на сайте historyhampton.org, по состоянию на 26 июля 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б Консидайн, Бэзил (2019). «Письма маркизу: новые документальные находки в переписке Элизы Эйхельбергер Риджли из Хэмптона и маркиза де Лафайета» (PDF) . Исторический журнал Мэриленда . 114 (1): 55.
  8. ^ Jump up to: а б Хронология Хэмптона Национальный исторический памятник Хэмптона (Служба национальных парков США, июль 2006 г.)
  9. ^ Jump up to: а б с Ощутите архитектурное величие особняка Md.'s Hampton Mansion на сайте usatoday.com, по состоянию на 26 июля 2008 г.
  10. ^ Дерби, Джордж; Уайт, Джеймс Терри (1910). Национальная циклопедия американской биографии: история Соединенных Штатов, иллюстрированная жизнью основателей, строителей и защитников республики, а также мужчин и женщин, которые выполняют работу и формируют мышление настоящего времени . Джей Ти Уайт. п. 171 . Проверено 16 апреля 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б Ланкастер, Р. Кент, «Рабство движимого имущества в Хэмптоне/Нортгемптоне, округ Балтимор» в журнале «Maryland Historical Magazine» , том. 95, нет. 4 (зима 2000 г.) онлайн на сайте Antebellum Plantation Life . Архивировано 25 октября 2007 г. в Wayback Machine (см. раздел под заголовком «chatelaine»).
  12. ^ Jump up to: а б с Документы Риджели, 1664–1882, Историческое общество Мэриленда на mdhs.org, по состоянию на 26 июля 2008 г.
  13. ^ Гутек, Джеральд Ли и Патрисия, Плантации и музеи под открытым небом на историческом юге Америки (University of South Carolina Press, 1996, ISBN   1-57003-071-5 )
  14. ^ Jump up to: а б Дворец в пустыне на сайте nps.gov, по состоянию на 26 июля 2008 г.
  15. Томас Салли, американец, 1783–1872, Дама с арфой: Элиза Риджли, 1818 г. , сайт nga.gov, по состоянию на 26 июля 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b140d35b83f33e0448056e96508b690d__1719272640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/0d/b140d35b83f33e0448056e96508b690d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eliza Ridgely - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)