Квартира (музыка)
В музыке « бемоль» означает более низкий тон . Его можно использовать либо в общем смысле, означая любое понижение высоты звука, либо относиться к конкретному размеру: понижение высоты звука на хроматический полутон . Бемоль является противоположностью диеза ( ♯ ), который повышает высоту звука на ту же величину, на которую бемоль ее понижает.
♭ | |
---|---|
Квартира (музыка) | |
В Юникоде | U+266D ♭ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЛОСКИЙ ЗНАК ( &плоский; ) |
Отличается от | |
Отличается от | U + 0062 b ЛАТИНСКАЯ СТРОЧНАЯ БУКВА B |
Связанный | |
См. также | U + 1D12B МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИМВОЛ ДВОЙНОЙ БЕМОЛ U+266F ♯ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОСТРЫЙ ЗНАК |
Символ квартиры ( ♭ ) используется двумя способами: он помещается в ключевые подписи для обозначения строк, ноты которых сглажены в этом разделе музыки; это также может быть «случайный» , который предшествует отдельной ноте и указывает, что ноту следует временно опустить до следующей тактовой линии .
Изменение высоты тона
[ редактировать ]Плоский blatt символ ♭ представляет собой стилизованную строчную букву «b» , происходящую от итальянского be molle (мягкая B) и немецкого ( плоский, тусклый). Оно указывает на то, что нота , к которой он применен, играется на полутон ниже, или в современной настройке ровно на 100 центов . [1] [2]
В традиционных и современных микротональных темпераментах размер диезов или бемолей ( хроматических полутонов ) обычно меньше, чем размер диатонических полутонов между E и F или B и C. В этих системах настройки размер сдвига, производимого ♭ символ обычно соответствует уменьшению высоты звука меньшего размера; [а] однако для некоторых систем настройки он может быть заменен другим символом повышения и понижения высоты тона, в зависимости от предпочтений автора и сложности любой микронастройки. [б]
квартиры, используемые в ключевых подписях
[ редактировать ]Заказ квартир в подписях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последние две строки заштрихованы, поскольку эти ключи избегаются, в отчасти потому, что они используют неудобные энгармонические ноты, окрашенные в красный цвет . клавиатура как эквивалент си мажор , для которой требуется всего 5 диезов. |
Порядок квартир, добавленных в ключевую подпись, следующий:
- B ♭ , E ♭ , A ♭ , D ♭ , G ♭ , C ♭ , F ♭ .
Соответствующий порядок ключей отличается на единицу:
- F ♮ , B ♭ , E ♭ , A ♭ , D ♭ , G ♭ , C ♭ .
Начиная без диезов и бемолей (до мажор), добавление первого бемоля (B ♭ ) означает фа мажор ; добавление следующего (E ♭ ) означает B ♭ мажор, и так далее, в обратном направлении по кругу квинт .
Некоторые тональности (например, до мажор с семью бемолями) могут быть записаны как энгармонически эквивалентные тональности (в данном случае си мажор с пятью диезами). В редких случаях плоские клавиши могут быть расширены дальше:
требующие двойных бемолей в ключевой подписи. Их называют теоретическими ключевыми сигнатурами , в зависимости от непрактичности их использования, а не более простого эквивалентного ключа в 12 TET . Этот принцип применим аналогично и к острым клавишам.
Пример ключевой подписи
[ редактировать ]На нотоносце ниже показана тональная подпись с тремя бемольами ( ми ♭ мажор или относительный минор до минор ), за которой следует нота с предшествующей ей бемолью: Символ бемоли, помещенный в ноту, указывает, что это ре ♭ .
В 12 тонах равная темперация (12 ТЕТ ) [с] понижение высоты ноты на полутон приводит к получению ноты, которая энгармонически эквивалентна соседней именованной ноте. В этой системе B ♭ и A ♯ считаются эквивалентными. Однако в большинстве систем настройки это не так.
Как временная случайность
[ редактировать ]При использовании в качестве временного случайного знака плоский символ помещается слева от ноты.
Временные случайности применяются к ноте, на которой они помещены, и ко всем последующим подобным нотам того же размера и октавы. В современных обозначениях они не применяются к нотам других октав, но так было не всегда. Чтобы отменить случайную подпись позже в том же размере и октаве, другую случайную подпись , например натуральный (♮) или диез можно использовать (♯).
Связанные символы
[ редактировать ]квартира Двухкомнатная ( ) понижает ноту на два полутона или на целую ступень.
Четвертьтоновый бемоль , полубемоль или полубемоль указывают на использование четвертных тонов ; он может быть отмечен различными символами, включая плоскую черту ( ) или перевернутый плоский знак ( ). Трехчетвертный бемоль , бемоль-полуторный или полуторный бемоль представлен полубемольным и целым бемолью ( ).
Символы - , ↓ , , среди прочего, представляют собой запятую- бемоль, восьмой-бемоль или четверть-бемоль (не путать с большей четвертью тона ). [д]
Хоть и используется очень редко, тройной-бемоль ( ) иногда можно встретить. [3] Он понижает ноту на три полутона или на целый тон и полутон.
Символ четверной квартиры , [и] или выше, можно использовать, но при обычном темпераменте это встречается крайне редко . [4]
Юникод
[ редактировать ]Символ Юникода ♭ (U+266D) можно найти в блоке «Разные символы» ; его HTML- объект ♭
. Другие назначенные плоские знаки:
- U+1D12B 𝄫 МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИМВОЛ ДВОЙНОЙ БЕМОЛЬ
- U + 1D133 𝄳 МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИМВОЛ ЧЕТВЕРТЬ ТОНА-БЕМЛИ
Другие обозначения и использование
[ редактировать ]- Исторически повышение двойного бемоля до бемоля обозначалось натуральным и плоским знаком ( ♮♭ ) или наоборот ( ♭♮ ) вместо обычного бемольного знака (♭). В современных обозначениях ведущий натуральный знак часто опускается.
- Чтобы обеспечить расширенную интонацию , композитор Бен Джонстон использует бемоль как случайность, чтобы указать, что нота понижена на 70,6 цента. [5]
- В средах, где символ не поддерживается, или в определенных текстовых обозначениях двойная бемоль иногда записывается как ♭♭, bb и т. д. Аналогично, тройная бемоль также может быть записана как ♭♭♭ и т. д.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Например, в четверти запятой, означающей тон, бемоль всегда понижает высоту ноты на 76,05 цента , а в простой интонации бемоль обычно понижает высоту ноты на 70,57 цента. Это сравнительно меньше, чем на 100 центов ниже, используемых в 12 TET , и на 113,7 центов ниже, используемых в пифагорейской настройке . У людей с хорошим темпераментом бемоль имеет два или более разных размера, в зависимости от темперамента и того, где в квинтовом круге находится начальная несжатая нота .
- ^ Перейти обратно: а б Например, в 53 TET диез и бемоль имеют два или три разных подуровня, а обозначения для сглаживания нот различаются, но обычно включают несколько разных символов; один из наборов из 53 ТЕТ плоских символов — ♭ (67,9 цента), (45,3 цента) и ↓ (22,6 цента), используемые как по отдельности, так и в комбинациях.
- ^ 12 ТЕТ — преобладающая система настройки в западной музыке.
- ^ Величина понижения высоты звука «запятой» варьируется в зависимости от системы настройки; это обычно 21 + 1/2 , но может цента варьироваться в пределах 20–25 центов. [б]
- ^ Четырехместная квартира ( ) понижает ноту на четыре полутона или на два целых тона в стандартной настройке .
См. также
[ редактировать ]- Диез (музыка) – случайное повышение высоты ноты на один хроматический полутон (♯).
- Электронный тюнер - устройство, используемое для настройки музыкальных инструментов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бенвард и Сакер (2003). Музыка в теории и практике . Том. 1 (7-е изд.). МакГроу-Хилл. п. 6.
Бемол ( ♭ ) понижает высоту звука на полтона.
- ^ Плоский . Глоссарий. Наксос Рекордс . Архивировано из оригинала 15 июля 2021 г. Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Берд, Дональд (октябрь 2018 г.). «Крайности традиционной нотной записи» . luddy.indiana.edu . Блумингтон, Индиана: Университет Индианы .
- ^ Вэнь, Эрик (2011). «Е-четверка: прихоти Тови» . Журнал Общества теории музыки (на немецком языке). 8 (1): 77–89. дои : 10.31751/612 .
- ^ Фонвилл, Дж. (лето 1991 г.). «Расширенная справедливая интонация Бена Джонстона – руководство для переводчиков». Перспективы новой музыки . 29 (2): 106–137.
... 25/24 . ♯ Соотношение — это соотношение диеза ( ) … оно поднимает ноту примерно на 70,6 цента (стр. 109)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Flats (музыка) на Викискладе?